Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 09.02.2011 № 87-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09.02.2011 N 87-п г. Ярославль О Концепции Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011-2013 годы (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 11.05.2011 г. N 350-п) В целях развития конкурентных преимуществ и активизации инновационной деятельности в промышленном секторе экономики Ярославской области ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011-2013 годы (далее - Программа). 2. Департаменту промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области обеспечить разработку проекта Программы и в срок до 01 апреля 2011 года представить на утверждение Правительству Ярославской области. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Елфимова И.С. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 09.02.2011 N 87-п КОНЦЕПЦИЯ Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011-2013 годы (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 11.05.2011 г. N 350-п) I. Описание проблемы и обоснование целесообразности ее решения в рамках Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011-2013 годы Развитие промышленного сектора экономики Ярославской области является неотъемлемой частью государственной политики и одним из приоритетных направлений социально-экономического развития региона, включающих модернизацию, инновационное развитие и технологическое перевооружение промышленного сектора экономики области. Ярославская область является одним из наиболее индустриально развитых регионов России. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, в регионе на 01 января 2010 года насчитывалось 2288 крупных и средних организаций, осуществляющих промышленную деятельность, из них 368 - промышленные предприятия; на долю промышленности приходится 31,3 процента валового регионального продукта Ярославской области; удельный вес занятых в промышленности от численности населения, занятого в экономике области, составляет 26,1 процента. ---------------------------------------------------------------------- | N | | Годы | |п/п| Показатели |------------------------------------| | | | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |---+---------------------------+------+------+------+------+--------| |1. |Удельный вес | 37,0 | 32,5 | 32,9 | 31,3 | нет | | |промышленного | | | | | данных | | |производства в валовом | | | | | | | |региональном продукте | | | | | | | |Ярославской области | | | | | | | |(в процентах) | | | | | | |---+---------------------------+------+------+------+------+--------| |2. |Удельный вес занятых | 29,5 | 29,2 | 29,2 | 28,4 | 26,1 | | |в промышленном | | | | | | | |производстве в общей | | | | | | | |численности занятых в | | | | | | | |экономике Ярославской | | | | | | | |области (в процентах) | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Анализ изменения удельного веса промышленного производства в валовом региональном продукте (далее - ВРП) и доли занятых в промышленном секторе экономики от общей численности занятых в экономике региона свидетельствует об их сокращении в течение 2005-2009 годов в динамике. Снижение удельного веса промышленного производства в ВРП по сравнению с долей занятых в промышленном производстве происходило опережающими темпами. Это свидетельствует о постепенном снижении производительности труда в промышленном секторе экономики по сравнению с другими отраслями экономики Ярославской области. Валовой объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг организаций промышленных видов деятельности постоянно возрастал на протяжении 2005-2008 годов. ---------------------------------------------------------------------- | N | | Годы | |п/п| Показатели |---------------------------------------| | | | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |---+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------| |1. |Объем отгруженных | 111,0 | 122,6 | 158,1 | 176,0 | 145,2 | | |товаров собственного | | | | | | | |производства, | | | | | | | |выполненных работ | | | | | | | |и оказанных услуг | | | | | | | |организациями | | | | | | | |промышленных видов | | | | | | | |деятельности | | | | | | | |(млрд. рублей) | | | | | | |---+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------| |2. |Динамика индекса | 105,5 | 105,5 | 107,8 | 96,3 | 80,5 | | |промышленного | | | | | | | |производства | | | | | | | |(в процентах) | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Сопоставительный анализ объема отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) организаций промышленных видов деятельности и индекса промышленного производства показывает, что рост объемов в денежном выражении связан в основном с ростом цен на продукцию, что постепенно ведет к снижению конкурентоспособности производимой продукции. В структуре отгруженной продукции промышленных предприятий Ярославского региона преобладает доля обрабатывающих производств, среди которых наиболее значимыми отраслями являются: машиностроение, химия и нефтехимия, пищевая и легкая промышленность. С начала 90-х годов отраслевая структура промышленности Ярославского региона не претерпела существенных изменений. Номенклатура промышленной продукции ярославских предприятий включает в себя производство комплектующих и полуфабрикатов, которые используются в технологических цепочках конечных производителей из других регионов. По многим позициям производимой продукции ярославским предприятиям приходится конкурировать с иностранными производителями и промышленными предприятиями из других регионов России. Кроме того, в последние годы наметилась тенденция отказа от использования устаревших производственных комплектующих и создания конечными производителями совместных предприятий с иностранными компаниями. В силу указанных рыночных процессов конкуренция все более смещается в направлении неценовой конкуренции по качественным характеристикам продукции и уровню сервиса. Согласно теории М.Портера конкурентные преимущества формируются под воздействием квалифицированного спроса со стороны ведущих потребителей продукции. В условиях нарастающей качественной конкуренции на рынке конечной продукции стратегия развития ярославских промышленных предприятий должна включать в себя: - повышение качественных характеристик продукции; - развитие производственной кооперации и взаимодействия с ведущими разработчиками и производителями промышленной продукции; - сокращение удельных показателей производственных издержек. Используемые технологии и производимая ярославскими предприятиями продукция уступает по своим характеристикам продукции основных конкурентов, что грозит утратой конкурентных позиций в средней и долгосрочной перспективе. Сложившееся положение в промышленной сфере не обеспечивает необходимого уровня технологического развития, приводит к снижению долгосрочной конкурентоспособности целых отраслей промышленности региона и соответственно препятствует экономическому развитию Ярославской области. В настоящее время удельный вес инновационной продукции и уровень инновационной активности промышленных предприятий в Ярославской области, как и в России в целом, очень низки. Динамика инновационной активности ---------------------------------------------------------------------- | N | | Единица | Годы | |п/п| Показатель |измерения+----------------------------| | | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |---+-------------------------+---------+------+------+-------+------| |1. |Доля инновационно |процентов| 7,2 | 9,2 | 8,7 | 9,3 | | |активных предприятий | | | | | | | |и организаций от общего | | | | | | | |количества субъектов | | | | | | | |промышленной деятельности| | | | | | |---+-------------------------+---------+------+------+-------+------| |2. |Число созданных передовых| единиц | 7 | 12 | 9 | 5 | | |производственных | | | | | | | |технологий | | | | | | |---+-------------------------+---------+------+------+-------+------| |3. |Объем отгруженной |млн. руб.|5283,6|6110,5|17064,9|7278,2| | |инновационной продукции | | | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Анализ динамики инновационной активности субъектов промышленной деятельности свидетельствует об умеренном, но устойчивом росте интереса промышленных предприятий к освоению новых технологий, разработке и внедрению инновационных продуктов. Вместе с тем сопоставление количества инновационно активных субъектов промышленной деятельности с общим числом промышленных предприятий области свидетельствует о недостаточной активности предприятий в сфере освоения новых технологий. В большей степени новые технологии производства и разработка новых (или модернизированных) видов продукции используются крупными экспортно ориентированными предприятиями и предприятиями, вынужденными конкурировать с импортной продукцией на российском рынке. Развитие в средней и долгосрочной перспективе конкурентных преимуществ промышленного сектора экономики Ярославской области требует реализации комплекса мероприятий, направленных на модернизацию промышленного комплекса Ярославской области и создание конкурентоспособной на российском и мировом рынке промышленной продукции. Реализация промышленной политики области требует содействия интеграции предприятий региона в единую производственную и технологическую систему общероссийского уровня. Такие ярославские предприятия, как открытое акционерное общество "НПО Сатурн", открытое акционерное общество "КБ Луч" демонстрируют успешные примеры реализации долгосрочной научно-технической и продуктовой стратегии, позволившей им занять лидирующие позиции на рынке и получить средства федерального бюджета и институтов развития Российской Федерации на разработку инновационной продукции и технологическую модернизацию. В основе стратегии данных предприятий лежит тесное взаимодействие с технологическими лидерами отрасли, совместное определение значимых свойств новой продукции, их разработка и освоение производства. Однако научный и технологический уровень, производственные и продуктовые стратегии многих промышленных предприятий Ярославской области не отвечают современным и перспективным требованиям рынка и не позволяют интегрироваться в единый технологический комплекс разработки и производства высокотехнологичной и конкурентоспособной промышленной продукции. В целях повышения конкурентоспособности и развития промышленного сектора экономики Ярославской области необходимо осуществлять промышленную политику региона по следующим основным направлениям: - определение приоритетов развития промышленного комплекса Ярославской области; - содействие промышленным предприятиям области в получении поддержки на финансирование инновационных проектов из средств федерального бюджета и институтов развития Российской Федерации; - стимулирование инновационной активности предприятий; - содействие технологическому перевооружению предприятий; - содействие производственной и научно-исследовательской кооперации в целях разработки и выпуска конкурентоспособной на российском и мировом рынках продукции; - содействие продвижению высокотехнологичной продукции на новые рынки сбыта и расширению экспорта промышленной продукции; - содействие подготовке и модернизации незадействованных площадей и оборудования для использования потенциальными инвесторами и субъектами малого и среднего предпринимательства в сфере промышленного производства; - содействие кадровому обеспечению субъектов промышленной деятельности; - содействие реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности промышленного производства (в том числе - энергосбережение). Одним из инструментов реализации указанных направлений промышленной политики является содействие участию промышленных предприятий Ярославской области на принципах государственно-частного партнерства в создании и деятельности комплекса технологических платформ, формируемых на федеральном уровне, и в федеральных целевых программах развития отдельных отраслей промышленности. В целях комплексной и эффективной реализации промышленной политики Ярославской области был проведен SWOT-анализ (приложение к Концепции), позволяющий на качественном уровне оценить сильные и слабые стороны промышленного сектора экономики Ярославской области, а также существующие возможности и угрозы. К сильным сторонам, определяющим конкурентные преимущества промышленности области относятся: - развитая производственная база и сбалансированная структура промышленности; - наличие резервов производственных мощностей и площадей; - интеграция крупных промышленных предприятий в российские вертикально интегрированные холдинги; - развитый рынок сбыта и дистрибьюторская сеть. Известность брендов и торговых марок на рынке; - наличие программ подготовки и переподготовки кадров. В дополнение к конкурентным преимуществам промышленного сектора экономики следует выделить конкурентные преимущества Ярославской области в целом: - высокий научный и образовательный потенциал региона, а также развитая инфраструктура сферы образования, повышения квалификации; - развитая финансовая и банковская система региона, а также наличие широкого спектра кредитно-финансовых услуг; - готовая транспортная и энергетическая инфраструктура; - удобное географическое местоположение региона по отношению к транспортным магистралям и крупным потребителям продукции; - значительный инвестиционный потенциал и действенная система государственной поддержки инвестиционной деятельности новых и действующих промышленных предприятий; - использование механизмов аутсорсинга и субконтрактации в Ярославской области. Указанные конкурентные преимущества промышленного сектора и экономики в целом являются благоприятной основой для дальнейшего развития промышленности области. Слабыми сторонами и угрозами для развития промышленного сектора экономики Ярославской области являются: - устаревание и, как следствие, низкая конкурентоспособность продукции, выпускаемой рядом промышленных предприятий Ярославской области, вызванные, с одной стороны, использованием краткосрочных стратегий развития предприятий региона, с другой, - неясностью перспектив развития рынков и стратегических направлений государственной промышленной политики, а также невысокой инновационной активностью; - высокая доля производства комплектующих и сырья и ограниченное производство конечной продукции, выпускаемой предприятиями региона. Подобное положение приводит к зависимости ярославских предприятий от действий конечных производителей и снижает рентабельность производства. Данная проблема усугубляется тенденцией перехода ряда контрагентов на использование комплектующих иностранного производства и создание совместных предприятий с иностранными производителями; - производственно-технологическое отставание ряда предприятий области от конкурирующих иностранных производителей. Данная проблема складывается из нескольких факторов: физический (от 47 до 63 процентов, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области) и моральный износ основных фондов, невысокая скорость обновления основных фондов (коэффициент обновления основных фондов в 2009 году изменялся в зависимости от отрасли от 2,9 до 10,3 процента); отсутствие долгосрочных стратегий развития промышленных предприятий; использование устаревших иностранных технологий и оборудования; - дефицит квалифицированных кадров в отдельных отраслях промышленности, отсутствие структурированного и открытого рынка трудовых ресурсов и несбалансированная структура рабочей силы. Решение данной проблемы имеет особое значение для долгосрочного развития промышленности региона. В условиях современной экономики повышение квалификации персонала, подготовка новых инженерных кадров, совершенствование системы мотивации сотрудников становятся одними из основных факторов обеспечения стратегической конкурентоспособности предприятий; - недостаточный уровень взаимодействия между предприятиями региона, высшими учебными заведениями и научными институтами, а также субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими свою деятельность в сфере промышленного производства и научных исследований. Повышение уровня кооперации будет способствовать созданию на территории Ярославской области производственных кластеров, выпускающих востребованную конкурентоспособную продукцию; - недостаточное вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в сферу промышленного производства. Структура малого и среднего предпринимательства в основном представлена сферой торговли и услуг. Субъектов промышленной деятельности среди малых и средних предприятий очень мало, в основном они оказывают услуги и производят продукцию для крупных промышленных предприятий на условиях аутсорсинга. В средней и долгосрочной перспективе данное направление необходимо развивать и усиливать в целях диверсификации экономики и стимулирования инновационной активности в промышленном секторе экономики. Решение выявленных проблем возможно только на межведомственной основе с использованием программно-целевого метода путем принятия и реализации Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011-2013 годы (далее - Программа), обеспечивающей объединение ресурсов и возможностей субъектов промышленной деятельности и органов исполнительной власти региона. Ограниченность целенаправленной работы по повышению эффективности использования существующего производственного и научного потенциала Ярославской области может иметь своим следствием недостижение одной из важнейших стратегических целей социально-экономического развития области - сосредоточение усилий и средств на обеспечение сильной инновационной составляющей в модернизационном процессе и постепенный переход к инновационному типу развития. В рамках Программы предполагается разработать и реализовать мероприятия поддержки субъектов промышленной деятельности Ярославской области, что позволит повысить конкурентоспособность и обеспечить долгосрочное развитие промышленного сектора экономики области. Концепция Программы разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", Концепцией промышленной политики Ярославской области на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 23.12.2010 N 954-п "О Концепции промышленной политики Ярославской области на 2011-2015 годы", и направлена на повышение конкурентоспособности промышленного сектора экономики Ярославской области, активизацию инновационной деятельности, обеспечение интенсификации взаимосвязей промышленности с образовательной, научной и финансовой сферами, повышение инвестиционной привлекательности региона. II. Цель, задачи, исполнители и срок реализации Программы Целью Программы является повышение конкурентоспособности доходных отраслей промышленного сектора экономики Ярославской области. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 11.05.2011 г. N 350-п) Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: - определение приоритетных проектов развития промышленного комплекса Ярославской области; - стимулирование развития инновационной активности субъектов промышленной деятельности; - оказания содействия в модернизации, технологическом перевооружении и повышении эффективности использования производственных ресурсов; - содействие в продвижении инновационной продукции на новые рынки сбыта и увеличения экспорта промышленной продукции. Срок реализации Программы - 2011-2013 годы. Куратором Программы является заместитель Губернатора области, координирующий деятельность органов исполнительной власти области по вопросам формирования и реализации политики в области развития промышленного сектора экономики области. Ответственный исполнитель - департамент промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области. Ответственный исполнитель Программы - департамент промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области. Исполнитель Программы - департамент промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 11.05.2011 г. N 350-п) Участники реализации мероприятий Программы: органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, организации инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности, общественные объединения субъектов промышленной деятельности Ярославской области, субъекты промышленной деятельности Ярославской области. III. Механизм реализации мероприятий Программы Департамент промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области будет осуществлять организацию, координацию и контроль мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области с учетом особенностей предоставления отдельных форм и видов поддержки субъектам промышленной деятельности, формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности. Поддержка субъектов промышленной деятельности Ярославской области будет осуществляться за счет средств, предусмотренных на данные цели в областном бюджете. Средства областного бюджета предполагается выделять на цели: - развития научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретения лицензий и внедрения в производство инновационной продукции; - внедрения современных систем менеджмента и организации производства в целях снижения издержек и повышения качества выпускаемой продукции; - оказания поддержки при разработке и реализации программ энергосбережения субъектов промышленной деятельности; - формирования системы подготовки и переподготовки кадров в интересах субъектов промышленной деятельности; - продвижения новой продукции на российский и международный рынки; - формирования системы проведения стратегических маркетинговых исследований и выработки продуктовой стратегии на средне- и долгосрочный периоды; (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 11.05.2011 г. N 350-п) - стимулирования участия субъектов промышленной деятельности в общероссийских и международных выставках. Также за счет средств областного бюджета планируется выполнение работ и оказание услуг в целях: - создания системы технологического прогнозирования, уточнения приоритетов технологического развития, перечня критических технологий и механизмов их развития, обеспечивающих решение задач развития промышленного комплекса Ярославской области на основе формируемых долгосрочных прогнозов технологического развития; - создания системы экспертизы и отбора приоритетных проектов промышленного комплекса Ярославской области; - создания и развития объектов инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности Ярославской области; - развития процессов промышленной кооперации и аутсорсинга; - повышения престижа рабочих профессий и развития социальной ориентации субъектов промышленной деятельности Ярославской области; - развития информационного обеспечения субъектов промышленной деятельности; - организации и проведения международных, межрегиональных, областных конгрессно-выставочных мероприятий; - организации и проведения научно-исследовательских работ по вопросам развития промышленного сектора экономики Ярославской области. IV. Объемы и источники финансирования Программы Финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год предусматривается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Для выполнения Программы предполагается выделение следующих объемов финансирования из средств областного бюджета: в 2011 году - 5,605 миллиона рублей; в 2012 году - 43,25 миллиона рублей; в 2013 году - 187,03 миллиона рублей. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Ярославской области. Средства областного бюджета предоставляются на условиях софинансирования расходов субъектов промышленной деятельности. В рамках реализации мероприятий Программы предполагается также привлечение внебюджетных источников в размере 768 500 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 11.05.2011 г. N 350-п) в 2012 году - 141 250 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 11.05.2011 г. N 350-п) в 2013 году - 627 250 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 11.05.2011 г. N 350-п) Возможно привлечение средств федерального бюджета в рамках содействия участию субъектов промышленной деятельности в реализации федеральных целевых программ. V. Перечень муниципальных образований Ярославской области, на территории которых предполагается реализовывать мероприятия Программы Программные мероприятия предполагается реализовывать на территории всей Ярославской области. VI. Предварительная оценка ожидаемой результативности реализации Программы Программа ориентирована на достижение следующих показателей: ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Базовый | Плановые показатели | | | | | показатель 2009 | | | | | | года | | | | | | |-----------------------------------| | | | | | 2011 год | 2012 год | 2013 год | |-------+----------------------------------+-------------------+-----------------+-----------+-----------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель - повышение конкурентоспособности доходных отраслей промышленного сектора экономики Ярославской области | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Прирост выработки на одного | процентов к | 100 | 2,8 | 3,5 | 3,9 | | | работающего в организациях | базовому году | | | | | | | промышленных видов деятельности | | | | | | |-------+----------------------------------+-------------------+-----------------+-----------+-----------+-----------| | 2. | Прирост объемов экспорта | процентов к | 100 | 1,2 | 1,7 | 2,2 | | | продукции субъектов | базовому году | | | | | | | промышленной деятельности | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1. Определение приоритетных проектов развития промышленного комплекса Ярославской области | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. | Количество субъектов | единиц | нет данных | от 1 до 2 | от 3 до 5 | от 6 до 9 | | | промышленной деятельности, | | | | | | | | принявших участие в создании и | | | | | | | | развитии комплекса | | | | | | | | технологических платформ, | | | | | | | | формируемых на федеральном | | | | | | | | уровне, и в федеральных целевых | | | | | | | | программах развития отдельных | | | | | | | | отраслей промышленности | | | | | | | | (нарастающим итогом) | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 2. Развитие инновационной активности субъектов промышленной деятельности | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. | Количество инновационно активных | единиц | 32 | от 33 до | от 36 до | от 38 до | | | субъектов промышленной | | | 35 | 37 | 40 | | | деятельности (нарастающим | | | | | | | | итогом) | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 3. Модернизация, технологическое перевооружение и повышение эффективности использования производственных | | ресурсов, в том числе снижение энергозатрат промышленных предприятий | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. | Количество использованных | единиц | 3285 | до 3425 | до 3590 | до 3630 | | | передовых производственных | | | | | | | | технологий (нарастающим итогом) | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 4. Содействие в продвижении инновационной продукции на новые рынки сбыта и увеличении экспорта промышленной | | продукции | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. | Количество субъектов | единиц | нет данных | от 3 до 4 | от 5 до 7 | от 9 до | | | промышленной деятельности, | | | | | 12 | | | принявших участие в | | | | | | | | общероссийских и международных | | | | | | | | конгрессно-выставочных | | | | | | | | мероприятиях (ежегодно) | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение к Концепции SWOT-АНАЛИЗ промышленного сектора экономики Ярославской области --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | ВОЗМОЖНОСТИ | УГРОЗЫ | |------------------------------------------+-------------------------------------------+----------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | |------------------------------------------+-------------------------------------------+----------------------------------------| | |Высокий научный и образовательный |Переориентация предприятий - | | |потенциал региона. |потребителей на импортные | | |Развитая финансовая и банковская система |комплектующие и создание совместных | | |региона. |предприятий с участием иностранных | | |Развитая транспортная и энергетическая |производителей. | | |инфраструктура. |Значительная доля промышленной | | |Удобное географическое положение региона. |продукции, производимой в регионе, не | | |Значительный инвестиционный потенциал и |является конечным продуктом. | | |действенная система государственной |Часть выпускаемой в регионе | | |поддержки инвестиционной деятельности. |промышленной продукции морально и | | |Политика Правительства Ярославcкой |технологически устарела. | | |области, направленная на создание |Низкий уровень взаимодействия между | | |производственных кластеров. |промышленными предприятиями и научно- | | |Использование передового зарубежного |исследовательскими институтами. | | |опыта, в том числе систем менеджмента и |Неразвитость системы поиска и внедрения | | |организации производства. |новых технологий и разработок, | | | |рационализаторских предложений. | | | |Низкая производительность труда. | | | |Высокая ресурсоемкость промышленности, | | | |рост цен на сырье. | |------------------------------------------+-------------------------------------------+----------------------------------------| | СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | ВОЗМОЖНОСТИ/СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | УГРОЗЫ/СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | |------------------------------------------+-------------------------------------------+----------------------------------------| |Развитая производственная база |А + 1. Поддержание на качественном уровне |С + 1. Вертикальная интеграция в рамках | |промышленности. |производства существующих видов |компании позволяет развивать | |Наличие резервов производственных |продукции. |производственные связи в рамках | |мощностей и площадей. |А, В + 2. Возможность использования кратко-|техпроцесса. | |Интеграция крупных промышленных |и среднесрочных финансовых ресурсов для |D + 1, 2. Наличие дистрибуции и | |предприятий в российские вертикально |осуществления текущей деятельности |известность на рынке компенсирует угрозы| |интегрированные компании. |предприятия. |переориентации на комплектующие | |Развитый рынок сбыта и дистрибьюторская |С + 5, 6. Привлечение инвестиций для |иностранного производства конечных | |сеть. Известность брендов и торговых марок|реализации масштабных проектов в рамках |потребителей, но не в полной мере. | |на рынке. |вертикально интегрированных компаний. |E + 6. Развитие предприятиями | |Наличие программ подготовки и |D + 3, 4. Возможность сохранения |собственных систем подготовки и | |переподготовки кадров на ряде |существующих рынков сбыта продукции и |повышения квалификации работников. | |промышленных предприятий. |создание возможностей для освоения новых | | | |рынков | | |------------------------------------------+-------------------------------------------+----------------------------------------| | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | ВОЗМОЖНОСТИ/СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | УГРОЗЫ/СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | |------------------------------------------+-------------------------------------------+----------------------------------------| |Индивидуальная и краткосрочная стратегия |А + 5. Поддержка интеграции промышленных |А + 1, 2, 3, 4, 5. Необходимо создание | |развития промышленных предприятий |предприятий в производственные кластеры. |системы средне- и долгосрочного | |региона. |В + 2. Использование привлеченных |прогнозирования и целеполагания | |Высокий износ основных фондов, |инвестиционных ресурсов предприятиями |развития промышленности. | |технологическое и моральное устаревание. |региона для обновления производственных |В + 5,6,7. Стимулирование использования | |Неразвитость действенной системы |мощностей. |новых технологий, внедрения | |менеджмента качества. |Е + 1. Содействие вовлечению научного |рационализаторских предложений. | |Медленные темпы обновления модельного |потенциала в процессы обновления |E + 1, 2, 3, 4. Стимулирование освоения | |ряда выпускаемой продукции. |модельного ряда продукции предприятий. |новой и (или) обновленной продукции. | | | | | |------------------------------------------+-------------------------------------------+----------------------------------------| |Недостаток информации и отсутствие опыта |F + 5, 6. Повышение информационной | | |разработки документации, необходимой для |осведомленности предприятий региона о | | |получения государственной поддержки. |формах и условиях государственной | | |Ограниченность научно-технического |поддержки. | | |потенциала предприятий. | | | |Недостаток нормативных правовых актов, | | | |определяющих основные направления и | | | |механизмы реализации промышленной | | | |политики. | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|