Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 22.12.2009 № 1200-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.12.2009 N 1200-п г. Ярославль О региональной адресной программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2010 год В целях снижения напряженности на рынке труда области, вызванной кризисными явлениями в экономике, ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2010 год (далее - Программа). 2. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А. П.), департаменту государственной службы занятости населения Ярославской области (Бородин Ю. Н.) обеспечивать финансирование мероприятий Программы в установленном порядке. 3. Определить департамент государственной службы занятости населения Ярославской области органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, (далее - уполномоченный орган). 4. Предоставить право уполномоченному органу вносить изменения в раздел VI Программы в пределах средств, выделенных на реализацию Программы. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области обеспечивать контроль за освоением средств, выделенных на реализацию Программы, всеми участниками Программы, находящимися на территории соответствующих муниципальных образований. 6. Органам исполнительной власти области осуществлять реализацию дополнительных мероприятий, указанных в Программе, в организациях по курируемым сферам деятельности. 7. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области (Андреева Л. М.) обеспечивать исполнение дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, предусмотренных Программой. 8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В. Г. 9. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 22.12.2009 N 1200-п Региональная адресная программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2010 год ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - региональная адресная программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области Заказчик Программы - Правительство Ярославской области Основание для разработки - Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I Программы "О занятости населения в Российской Федерации"; - постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Куратор Программы - заместитель Губернатора области Костин В. Г. Ответственный исполнитель - департамент государственной службы занятости населения Программы Ярославской области Исполнители Программы - органы службы занятости населения; - органы местного самоуправления муниципальных образований области; - департаменты Ярославской области Основной разработчик - департамент государственной службы занятости населения Программы Ярославской области Цель и задачи Программы цель - принятие и реализация превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Ярославской области; задачи: - создание условий для сохранения кадрового потенциала организаций; - содействие повышению конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения; - содействие сохранению и созданию рабочих мест, расширению сферы занятости населения Сроки и этапы реализации 2010 год: Программы I этап - январь-июнь 2010 года; II этап - июль-декабрь 2010 года Объемы и источники общий объем финансирования финансирования Программы 533079,2 тыс. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета - 506079,2 тыс. рублей; средства областного бюджета - 27000,0 тыс. рублей Ожидаемые конечные недопущение роста уровня регистрируемой безработицы в 2010 результаты Программы году выше 3,6 процента в среднегодовом исчислении, в том числе за счет: - организации опережающего профессионального обучения не менее 3600 работников, находящихся под угрозой увольнения; - организации общественных работ, временного трудоустройства 13,3 тысячи работников, находящихся под угрозой увольнения, а также 5,3 тысячи признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; - организации стажировок 2,5 тысячи выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; - содействия самозанятости 380 безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства 180 безработных граждан; - содействия трудоустройству 204 инвалидов; снижение коэффициента напряженности на рынке труда с 7,5 человека на одну вакансию до 6,0 Ответственные лица для - директор департамента государственной службы занятости контактов населения Ярославской области Бородин Ю. Н., тел. 32-15-54; - заместитель директора департамента государственной службы занятости населения Ярославской области Хобина С. Ф., тел. 32-15-54 ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ ----------------------------------------------------- |Наименование ресурсов|Единица измерения|Потребность| |---------------------+-----------------+-----------| |Финансовые ресурсы: |тыс. руб. | 533079,2 | | | | | |---------------------+-----------------+-----------| |- федеральный бюджет |тыс. руб. | 506079,2 | | | | | |---------------------+-----------------+-----------| |- областной бюджет |тыс. руб. | 27000,0 | | | | | ----------------------------------------------------- I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Обстановка, сложившаяся на рынке труда Ярославской области в 2009 году, характеризуется следующими данными. Индекс промышленного производства в январе-сентябре к уровню соответствующего периода прошлого года составил 75,3 процента. Оборот розничной торговли по сравнению с 2008 годом снизился на 10,1 процента, объем платных услуг населению - на 14,5 процента. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по сравнению с прошлым годом увеличилась на 4,9 процента и составила в январе-сентябре 2009 года 13997 рублей. Прожиточный минимум в расчете на душу населения в III квартале 2009 года составил 5209 рублей. Численность постоянного населения области составляет 1306,1 тыс. человек. Согласно данным статистики, на начало сентября численность экономически активного населения области насчитывает 742,4 тыс. человек. Уровень занятости населения области составляет 65,8 процента, что соответствует пятому месту в Центральном федеральном округе (по Центральному федеральному округу - 65,8 процента, по Российской Федерации - 63,3 процента). Уровень общей безработицы составляет 8,5 процента. Значительное влияние на уровень общей безработицы оказывает снижение занятости населения области, проживающего в сельской местности и монопрофильных населенных пунктах, высвобождение работников пенсионного возраста из организаций, проводящих массовые увольнения. Динамика регистрируемой безработицы в 2006-2009 годах представлена следующими данными: ------------------------------------------------------------------------- | Показатель |2006 г.|2007 г.|2008 г.|2009 г.| | | отчет | отчет | отчет |прогноз| |---------------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Численность зарегистрированных | 11,9 | 10,7 | 12,6 | 28,5 | |безработных на конец года, тыс. человек| | | | | |---------------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Уровень регистрируемой безработицы, в | 1,7 | 1,5 | 1,8 | 4,0 | |процентах | | | | | ------------------------------------------------------------------------- Уровень регистрируемой безработицы в 2009 году с мая месяца стабилизировался в пределах 3,6-3,7 процента. В сентябре-октябре наметилась тенденция сокращения количества безработных граждан. Если на начало сентября было зарегистрировано 26,8 тыс. безработных, то на начало ноября - 25,8 тыс. человек, а уровень безработицы снизился с 3,7 процента до 3,6 процента. Количество вакансий, заявленных работодателями, увеличилось с 5,3 тыс. единиц до 6,5 тыс. единиц на начало ноября. Это позволило в январе-октябре трудоустроить 19,7 тыс. безработных граждан, или на 52,3 процента больше, чем за тот же период прошлого года. Увеличение численности трудоустроенных произошло, в основном, за счет организации временных рабочих мест. По данным еженедельного мониторинга, сведения о предстоящих массовых или социально значимых увольнениях около 18 тыс. работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций в течение 2009 года заявили 140 организаций области, в том числе в ноябре-декабре 2009 года - на 4,2 тыс. человек (в основном предприятия группы ГАЗ). По прогнозной оценке, на конец 2009 года уровень общей безработицы (по методологии МОТ) может составить 8,5 процента, уровень регистрируемой безработицы - 4 процента (прогнозировалось 5 процентов). Положительное влияние на ситуацию на рынке труда области оказали антикризисные меры, принятые Правительством Российской Федерации, и областная целевая программа "Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области" на 2009 год, утвержденная постановлением Правительства области от 14.01.2009 N 1-п "Об областной целевой программе "Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области" на 2009 год". По целевому сценарию прогноза в течение 2010 года на рынке труда области не ожидается значительных изменений в спросе и предложении рабочей силы по сравнению с 2009 годом. Несколько уменьшится количество работников, уволившихся по сокращению численности или штата и по собственному желанию. Однако по-прежнему среди безработных граждан будет значительной доля лиц предпенсионного возраста, женщин и молодежи. Прогнозируется, что будет высвобождено 10 тысяч работников. Кроме того, на рынок труда выйдут 12,5 тыс. выпускников образовательных учреждений, из них будут нуждаться в содействии органов службы занятости в трудоустройстве - 2,5 тыс. человек. Тревожным фактором остается значительное количество работников, занятых неполное рабочее время. Численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении может составить 25,6 тыс. человек, уровень общей безработицы (по методологии МОТ) - 8,5 процента, уровень регистрируемой безработицы - 3,6 процента. Коэффициент напряженности на рынке труда области в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшится с 7,5 человека на одну вакансию до 6 человек на одну вакансию. В целях содействия занятости населения в 2010 году продолжится реализация ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2009-2011 годы, утвержденной приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 13.11.2008 N 3-з "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2009-2011 годы" (далее - ведомственная Программа), которая позволит: трудоустроить при содействии органов службы занятости 35,0 тыс. граждан, ищущих работу, в том числе по программам временной занятости - 11,5 тыс. человек; направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда области, 7220 безработных граждан. В рамках реализации крупных инвестиционных проектов в 2010 году в Ярославской области будет создано 1215 новых рабочих мест. Для их замещения потребуются квалифицированные работники: инженеры, технологи, техники, операторы станков и другие специалисты. Основная кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных проектов в Ярославской области на 2010 год приведена в приложении 1 к Программе. Комплектование новых рабочих мест будет осуществляться за счет перераспределения трудовых ресурсов из организаций обрабатывающих отраслей экономики, проводящих высвобождение работников, выпускников образовательных учреждений профессионального образования всех уровней, а также профессиональной подготовки и переподготовки безработных граждан в рамках ведомственной программы. В соответствии с рекомендациями Министерства регионального развития Российской Федерации в области определен перечень моноструктурных населенных пунктов, включающий 3 города (Рыбинск, Тутаев, Гаврилов-Ям) и 5 поселков, в которых проживают 22 процента общей численности населения области. В целях оперативного реагирования на изменения в социально-экономической сфере моноструктурных населенных пунктов органы исполнительной власти области продолжат в 2010 году ее еженедельный мониторинг. Кроме того, разработаны пилотные проекты комплексных планов развития городов Гаврилов-Ям и Тутаев, в которых представлены инвестиционные проекты, претендующие на финансовую поддержку из федерального бюджета и направленные на диверсификацию экономики и увеличение числа рабочих мест, улучшение качества жизни населения. Сформирован и направлен в Министерство регионального развития Российской Федерации реестр инвестиционных проектов, предложенных муниципальными образованиями области для реализации путем софинансирования из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. Во всех моноструктурных муниципальных образованиях области предусмотрена реализация мероприятий по снижению напряженности на рынке труда. Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения области, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. Решением Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Ярославской области от 06.07.2009 заявки работодателей на привлечение иностранных работников в 2010 году уменьшены на 18,2 процента. В целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации в 2010 году будут реализованы следующие мероприятия: - совершенствование системы межведомственных отношений в сфере трудовой миграции (привлечение к решению вопросов органов местного самоуправления, общественных объединений, отдельных работодателей); - регулярный мониторинг привлечения и использования иностранных работников для подготовки предложений по корректировке квот. Однако для поддержания стабильной ситуации на рынке труда области вышеназванных мер недостаточно. В целях недопущения ухудшения ситуации на рынке труда области, сохранения квалифицированного кадрового потенциала в организациях области, эффективного использования финансовых средств, выделяемых на мероприятия по снижению напряженности на рынке труда, требуется консолидация финансовых ресурсов федерального, регионального и местного уровней в рамках Программы. Программа включает мероприятия по организации опережающего профессионального обучения, общественных работ, временного трудоустройства, стажировок, содействию трудоустройству инвалидов, развитию самозанятости безработных граждан. Применение программного метода решения проблемы снижения напряженности на рынке труда области обеспечит управляемость процессом, достижение заданного уровня эффективности и результативности проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых на эти цели средств как в Ярославской области в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях области. Анализ сферы поддержки занятости населения в кризисный период выявил ее сильные и слабые стороны. К сильным сторонам относятся: - сохранение занятости населения области на достаточно высоком уровне; - наличие учебной базы для организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения; - наличие определенной нормативной базы для реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда области; - поддержание доходной части бюджетов всех уровней за счет произведенных налоговых отчислений с фонда оплаты труда работников, участвующих в мероприятиях; - наличие информационных ресурсов для освещения хода реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда области. К слабым сторонам относятся: - значительное количество работников организаций, занятых неполное рабочее время; - уменьшение числа вакансий, заявленных в органы службы занятости; - отсутствие методических рекомендаций со стороны федеральных органов исполнительной власти о порядке финансирования и расходования средств на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации. Следует отнести к возможностям: - разработку и реализацию Правительством Российской Федерации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации; - готовность организаций области участвовать в реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда области; - заинтересованность организаций в опережающем обучении персонала профессиям, востребуемым в посткризисный период; к рискам (угрозам), которые могут повлиять на сферу поддержки занятости населения: - ухудшение финансового состояния хозяйствующих субъектов и ситуации на рынке труда области, что затруднит получение финансовых средств участниками Программы; - изменение объема субсидии из федерального бюджета бюджету области на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда. - добровольный характер участия работодателей и граждан в мероприятиях Программы. II. Цель и задачи Программы Целью Программы является принятие и реализация превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Ярославской области. Достижение цели предполагает решение следующих задач: - создание условий для сохранения кадрового потенциала организаций; - содействие повышению конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения; - содействие сохранению и созданию рабочих мест, расширению сферы занятости населения. III. Сроки реализации Программы Программа является краткосрочной и реализуется в течение 2010 года в два этапа: I этап - январь-июнь; II этап - июль-декабрь. IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Реализация Программы будет способствовать занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, социальной поддержке признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности, позволит не допустить роста уровня регистрируемой безработицы в регионе в 2010 году выше 3,6 процента в среднегодовом исчислении, в том числе за счет: - организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) - 3600 человек; - организации общественных работ, временного трудоустройства 13,3 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения, а также 5,3 тыс. признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; - организации стажировок 2500 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; - содействия самозанятости 380 безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства 180 безработных граждан; - содействия трудоустройству 204 инвалидов; снизить коэффициент напряженности на рынке труда с 7,5 человека на одну вакансию до 6,0. Оценка эффективности и результативности реализации Программы производится в соответствии с Методикой, указанной в приложении 2 к Программе. V. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется в рамках соглашения о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, заключаемого Правительством Ярославской области с Федеральной службой по труду и занятости, определяющего численность участников и объемы финансирования по каждому направлению Программы. Уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости является департамент государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - уполномоченный орган). Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, поступающих в бюджет Ярославской области в форме субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, а также средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели по соответствующим кодам бюджетной классификации. Организации, органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований области, которые будут участвовать в мероприятиях Программы, указаны в приложениях 3-10 к Программе. В приложения 3-10 могут вноситься изменения в связи с изменениями ситуации на рынке труда области. Порядок расходования и условия предоставления и расходования средств, предоставляемых для реализации Программы, представлены в приложениях 11-12 к Программе. Отдельные мероприятия Программы предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Внесение изменений в Программу осуществляется в случаях изменения и/или уточнения целей, задач, мероприятий, показателей и исполнителей Программы, ресурсов, необходимых для реализации Программы. Предложения по внесению изменений в действующую Программу готовятся ответственным исполнителем Программы в порядке, установленном постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ". Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Ярославской области. Исполнитель Программы самостоятельно организует размещение на официальном сайте департамента государственной службы занятости населения Ярославской области информации о ходе и результатах реализации, финансировании мероприятий Программы и других материалов. VI. Система программных мероприятий 1. Дополнительное мероприятие по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, - мероприятие органов службы занятости населения, проводимое совместно с работодателями и образовательными учреждениями Ярославской области и направленное на сохранение кадрового потенциала, повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения, и снижение социальной напряженности в организациях - участниках Программы. Мероприятие по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, включает: - проведение оценки потребности организаций в опережающем профессиональном обучении работников в целях сохранения их занятости в данной или иной организации; - проведение консультаций для работодателей по вопросам организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения. - организацию опережающего обучения не менее 3600 человек из числа работников, находящихся под угрозой увольнения. Потребность организаций Ярославской области в опережающем профессиональном обучении работников, находящихся под угрозой увольнения, в разрезе муниципальных образований области представлена в приложении 3 к Программе. Дополнительное мероприятие по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, финансируется за счет субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета. Размер субсидии из федерального бюджета, предоставляемой бюджету Ярославской области на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, (Si opob) рассчитывается по следующей формуле: Si opob = Pi opob х Ni opob + (Pi proezd + Pi syt + Pi proj) х Ni, где: ----------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | Единица | Значение | | | измерения |показателя| |----------------------------------------------------------+-----------+----------| |Pi opob - средняя стоимость курса обучения, сложившаяся в |тыс. рублей| 12,5 | |Ярославской области в 2009 году, скорректированная на | | | |уровень инфляции, установленный в соответствии с | | | |законодательством Российской Федерации на 2010 год, при | | | |средней продолжительности указанного курса обучения 3 | | | |месяца | | | |----------------------------------------------------------+-----------+----------| |Ni opob - численность участников мероприятия | человек | 3600 | |----------------------------------------------------------+-----------+----------| |Ni opob proezd - численность участников мероприятия, | человек | 0* | |которые будут направлены на опережающее | | | |профессиональное обучение вне места постоянного | | | |проживания | | | |----------------------------------------------------------+-----------+----------| |Pi proezd - размер средств, предусмотренных для | рублей | 0* | |авансирования или возмещения расходов на проезд к месту | | | |обучения в другую местность и обратно в соответствии с | | | |постановлением Правительства Российской Федерации от 2 | | | |июня 2007 г. | | | |N 422 "О финансировании материальных затрат безработных | | | |граждан в связи с направлением их на работу или обучение в| | | |другую местность по предложению органов государственной | | | |службы занятости населения" | | | |----------------------------------------------------------+-----------+----------| |Pi syt - размер суточных расходов за время следования к | рублей | 100 | |месту обучения и обратно, в день | | | |----------------------------------------------------------+-----------+----------| |Pi proj - расходы по найму жилого помещения на время | рублей | 550 | |пребывания в другой местности в сутки при средней | | | |продолжительности обучения 3 месяца | | | ----------------------------------------------------------------------------------- * Значение может корректироваться в зависимости от изменения заявленной потребности. Si opob =12,5 х 3600 = 45000,0 тыс. рублей. Объем софинансирования дополнительного мероприятия по организации опережающего обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, из областного бюджета составляет 27000,0 тыс. рублей (финансирование выплаты стипендии обучающимся). Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, планируется организовать на базе 23 образовательных учреждений (приложение 4 к Программе) более чем по 100 профессиям (специальностям), в том числе по профессиям (специальностям), необходимым при реализации основных инвестиционных проектов, при средней продолжительности курса обучения 3 месяца, путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 2. Дополнительное мероприятие по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу Важной мерой снижения напряженности на рынке труда Ярославской области является организация общественных работ, временного трудоустройства. Данное мероприятие организуется органами службы занятости населения совместно с работодателями, органами местного самоуправления муниципальных образований, области, департаментами Ярославской области и направлено на поддержку организаций, оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и их работников, а также на дополнительную социальную поддержку граждан, ищущих работу, и безработных граждан. В течение 2010 года общественные работы, временное трудоустройство будут организованы для 13,3 тыс. человек из числа работников, находящихся под угрозой увольнения, и 5,3 тыс. человек из числа признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу. Перечень организаций для проведения общественных работ, временного трудоустройства, виды работ и численность участников в разрезе муниципальных образований области приведены в приложении 5 к Программе. Дополнительное мероприятие по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, финансируется за счет средств работодателей и субсидии из федерального бюджета. Размер субсидии, предоставляемой бюджету Ярославской области на реализацию дополнительного мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, (Si obrab) рассчитывается по следующей формуле: Si obrab = Pi obrab х Ni obrab х Fi obrab, где: ------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | Единица | Значение | | |измерения|показателя| |--------------------------------------------------------------------+---------+----------| |Pi obrab - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда | рублей | 5464,46 | |участников мероприятия, составляющий в месяц не более установленного| | | |законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты | | | |труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные | | | |фонды) | | | |--------------------------------------------------------------------+---------+----------| |Ni obrab - количество рабочих мест для трудоустройства участников | мест | 18590 | |мероприятия | | | |--------------------------------------------------------------------+---------+----------| |Fi obrab - период участия в мероприятии (средняя продолжительность) | месяцев | 3 | ------------------------------------------------------------------------------------------- Si obrab = 5464,46 х 18590 х 3 = 304752,9 тыс. рублей. Средства, планируемые на реализацию мероприятия, будут направлены на возмещение работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия. 3. Дополнительное мероприятие по организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы В условиях экономического кризиса выпускники образовательных учреждений являются одной из категорий, невостребованных работодателями. Стажировка для молодых специалистов - возможность приобрести профессиональный багаж в производственных условиях, набраться определенного опыта, повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. Перечень организаций для проведения стажировок выпускников образовательных учреждений и численность их участников в разрезе муниципальных образований области приведены в приложении 6 к Программе. Размер субсидии, предоставляемой бюджету Ярославской области на реализацию дополнительного мероприятия по организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (Si stvp) включает возмещение работодателю затрат на оплату труда стажирующихся выпускников, выплаты за наставничество и рассчитывается по следующей формуле: Si stvp = (Pi stvp х Ni stvp + Pi nast х Ni stvp nast) * Fi stvp, где: ------------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование показателя | Единица | Значение | | |измерения|показателя| |-------------------------------------------------------------------+---------+----------| |Pi stvp - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда | рублей | 5464,46 | |участников мероприятия в месяц не более установленного | | | |законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты | | | |труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные | | | |фонды) | | | |-------------------------------------------------------------------+---------+----------| |Pi nast - размер возмещения работодателю затрат на выплаты за | рублей | 2732,23 | |наставничество, составляющий в месяц за каждого выпускника не более| | | |одной второй установленного законодательством Российской Федерации | | | |минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в | | | |государственные внебюджетные фонды) | | | |-------------------------------------------------------------------+---------+----------| |Ni stvp - количество рабочих мест для трудоустройства выпускников | мест | 2500 | |образовательных учреждений, участвующих в мероприятии | | | |-------------------------------------------------------------------+---------+----------| |Ni stvp nast - численность выпускников образовательных учреждений, | человек | 2000 | |стажирующихся под руководством наставников | | | |-------------------------------------------------------------------+---------+----------| |Fi stvp - период участия в мероприятии (средняя продолжительность) | месяцев | 6 | ------------------------------------------------------------------------------------------ Si stvp = (5464,46 х 2500 + 2732,23 х 2000) х 6 = 114753,7 тыс. рублей. 4. Дополнительное мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов В условиях сокращения общего числа рабочих мест особо остро стоит проблема трудоустройства инвалидов. Ограничения по состоянию здоровья лишают их возможности трудоустроиться на имеющиеся вакансии по профилю их предыдущей профессиональной деятельности. Количество специализированных рабочих мест для инвалидов незначительно, а работодатели не заинтересованы в их создании. Дополнительное мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов направлено на усиление государственной поддержки работодателей, использующих труд людей с ограниченными возможностями. Перечень организаций-участников мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов приведен в приложении 7 к Программе. Размер субсидии из федерального бюджета, предоставляемой бюджету Ярославской области на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов, (Si sodinv) рассчитывается по следующей формуле: Si sodinv = Pi sodinv ob х Ni sodinv, где: ---------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | Единица | Значение | | | измерения |показателя| |---------------------------------------------------------------------+-----------+----------| |Pi sodinv ob - размер возмещения работодателю затрат на приобретение,|тыс. рублей| 30,0 | |монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего | | | |места для трудоустройства инвалида, за одно рабочее место не более | | | |---------------------------------------------------------------------+-----------+----------| |Ni sodinv - количество оснащенных специальных рабочих мест для | рабочих | 204 | |трудоустройства инвалидов | мест | | ---------------------------------------------------------------------------------------------- Si sodinv = 30,0 х 204 = 6120,0 тыс. рублей. 5. Дополнительное мероприятие по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан В условиях ограниченности сферы приложения труда самостоятельная занятость остается одной из реальных возможностей трудоустройства безработных граждан. Для содействия развитию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан будут реализовываться следующие мероприятия: - информирование о возможностях службы занятости по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан; - предоставление государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан; - оказание финансовой помощи безработным гражданам на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной продукции, изготовление, печатей, штампов; - предоставление финансовых средств на развитие самозанятости безработных граждан и создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; - предоставление грантов безработным гражданам, молодежи до 30 лет и начинающим предпринимателям за счет средств областного бюджета в соответствии с областной целевой программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 08.10.2009 N 982- п "Об областной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010-2012 годы". Объем финансирования из областного бюджета в 2010 году составит 14 млн. рублей. Основные виды предпринимательской деятельности и количество участников дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в разрезе муниципальных образований области представлены в приложении 10 к Программе. Размер предоставляемой субсидии на дополнительное мероприятие по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (Si sodpred) рассчитывается по следующей формуле: Si sodpred = Pi sodpred х Ni sodpred + Pi sodpred х Ni sodpred dop, где: ------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | Единица | Значение | | | измерения |показателя| |------------------------------------------------------------------------+-----------+----------| |Pi sodpred - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по |тыс. рублей| 58,8 | |безработице | | | |------------------------------------------------------------------------+-----------+----------| |Ni sodpred - численность безработных граждан, открывших собственное дело| человек | 380 | |------------------------------------------------------------------------+-----------+----------| |Ni sodpred dop - количество рабочих мест для трудоустройства безработных| человек | 180 | |граждан, созданных безработными гражданами, открывшими собственное | | | |дело | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------- Si sodpred = 58,8 х 380 + 58,8 х 180 = 32928,0 тыс. рублей. 6. Информационное сопровождение реализации Программы В целях повышения информированности граждан и работодателей о мероприятиях по снижению напряженности на рынке труда предусматривается информационное сопровождение реализации Программы, включающее: - размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и других материалов; - организацию пресс-конференций с региональными средствами массовой информации; - подготовку информационно-рекламных теле-, радио-, печатных материалов о ходе реализации Программы с привлечением средств массовой информации ("Городской телеканал" (г. Ярославль), ВГТРК "Ярославия", телекомпания "НТМ", ООО "РИА-ТВ" (г. Рыбинск), "Люкс-ТВ" (г. Тутаев), ОАО Редакция телеканала "Переславль"; газеты: "Северный край", "Золотое кольцо", "Ярославский регион" и другие). Расходы на информационное сопровождение Программы составят 2524,6 тыс. рублей. Общий объем финансирования Программы составит 533079,2 тыс. рублей, в том числе: - объем субсидии из федерального бюджета - 506079,2 тыс. рублей (с учетом информационного сопровождения Программы); - средства областного бюджета - 27000,0 тыс. рублей. 7. Перечень программных мероприятий --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия |Результат - | Этапы |Объем финансирования,| Источник | Исполнители | |п/п| |численность | реализации |тыс. руб. |финансирования| (в установленном порядке) | | | | участников | | | | | | | | (человек) | | | | | |---+-------------------------------------------------------+------------+------------+---------------------+--------------+----------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---+-------------------------------------------------------+------------+------------+---------------------+--------------+----------------------------------| |1. |Опережающее профессиональное обучение работников, | 3600 | | 45000,0 | ФБ |органы службы занятости, | | |находящихся под угрозой увольнения | | | 27000,0 | ОБ |работодатели, | | | | | | | |образовательные учреждения | | | | | | | |(приложение 3 к Программе) | | | |в том числе:|январь-июнь | 43200,0 | | | | | | 2160 |июль-декабрь| 28800,0 | | | | | | 1440 | | | | | |---+-------------------------------------------------------+------------+------------+---------------------+--------------+----------------------------------| |2. |Организация общественных работ, временного | 18590 | | 304752,9 | ФБ |органы службы занятости, | | |трудоустройства работников, находящихся под угрозой | | | | |органы местного самоуправления | | |увольнения, а также признанных в установленном порядке | | | | |муниципальных образований области,| | |безработными граждан и граждан, ищущих работу |в том числе:|январь-июнь | 181841,9 | |департаменты Ярославской области, | | | | 11092 |июль-декабрь| 122911,0 | |работодатели (приложения 5,8,9 | | | | 7498 | | | |к Программе) | |---+-------------------------------------------------------+------------+------------+---------------------+--------------+----------------------------------| |3. |Организация стажировок выпускников образовательных | 2500/2000 | | 114753,7 | ФБ |органы службы занятости, | | |учреждений в целях приобретения | | | | |органы местного | | |ими опыта работы | | | | |самоуправления муниципальных | | |(выпускников/в том числе выпускников, стажирующихся под|в том числе:|январь-июнь | 34426,1 | |образований области, департаменты | | |руководством наставников) | 750/600 |июль-декабрь| 80327,6 | |Ярославской области, | | | | 1750/1400 | | | |работодатели (приложение 6 | | | | | | | |к Программе) | |---+-------------------------------------------------------+------------+------------+---------------------+--------------+----------------------------------| |4. |Содействие трудоустройству инвалидов | 204 | | 6120,0 | ФБ |органы службы занятости, | | | | | | | |ДТиСПН ЯО, | | | | | | | |работодатели | | | |в том числе:|январь-июнь | 3060,0 | |(приложение 7 | | | | 102 |июль-декабрь| 3060,0 | |к Программе) | | | | 102 | | | | | |---+-------------------------------------------------------+------------+------------+---------------------+--------------+----------------------------------| |5. |Содействие развитию самозанятости безработных граждан и| 560 | | 32928,0 | ФБ |органы службы занятости в соответ-| | |стимулированию создания безработными гражданами, | | | | |ствующем городском округе, | | |открывшими собственное дело, дополнительных рабочих | | | | |муниципаль-ном районе области | | |мест для трудоустройства безработных граждан |в том числе:|январь-июнь | 16464,0 | |(приложение 10 к Программе) | | | | 280 |июль-декабрь| 16464,0 | | | | | | 280 | | | | | |---+-------------------------------------------------------+------------+------------+---------------------+--------------+----------------------------------| |6. |Информационное сопровождение Программы | _ | | 2524,6 | ФБ |органы службы занятости | | | | | | | | | | | | |в том числе:| 1500,0 | | | | | | |январь-июнь | 1024,6 | | | | | | |июль-декабрь| | | | |---+-------------------------------------------------------+------------+------------+---------------------+--------------+----------------------------------| | |Итого | 25454/2000 | | 506079,2 | ФБ | | | | | | | 27000,0 | ОБ | | | | | | | | | | | | |в том числе:| | 280492,0 | | | | | | 14384/600 | | 252587,2 | | | | | | 11070/1400 | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Список используемых сокращений ВГТРК - Всероссийская Государственная телевизионная и радиовещательная компания ОАО - открытое акционерное общество ОБ - областной бюджет ООО - общество с ограниченной ответственностью ФБ - федеральный бюджет Приложение 1 к Программе Основная кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных проектов Ярославской области на 2010 год ------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование проекта | Наименование профессий | Потребность в | |п/п| | и специальностей |квалифицированных| | | | | специалистах | |---+-----------------------------------------+-------------------------+-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |---+-----------------------------------------+-------------------------+-----------------| |1. |Создание и организация производства |инженеры-механики | 400 | | |нового семейства двигателей ЯМЗ-530 с |и технологи | | | |мощностным диапазоном |машиностроения, основные | | | |100-350 л. с., ОАО "Автодизель", г. |производственные рабочие | | | |Ярославль | | | |---+-----------------------------------------+-------------------------+-----------------| |2. |Реконструкция блока теплиц ООО |производители смешанной | 75 | | |"Тепличный комбинат Ярославский" с |сельскохозяйственной | | | |инженерными коммуникациями и мини-ТЭЦ |продукции | | | |в районе пос. Дубки Ярославского МР | | | | |Ярославской области, ООО "Тепличный | | | | |комбинат Ярославский" | | | |---+-----------------------------------------+-------------------------+-----------------| |3. |Создание предприятия по производству |инженеры-механики и | 70 | | |монолитного твердосплавного инструмента |технологи | | | |с многослойным наноструктурированным |машиностроения, основные | | | |покрытием, ЗАО "Новые инструментальные |производственные рабочие | | | |решения", г. Рыбинск |- инструментальщики | | |---+-----------------------------------------+-------------------------+-----------------| |4. |Строительство нового цеха и приобретение |химики-технологи, | 50 | | |нового оборудования для изготовления |основные | | | |шлангов для бытовой техники и |производственные рабочие | | | |сельхозпроизводителей, | | | | |ООО "Угличский завод полимеров", г. Углич| | | |---+-----------------------------------------+-------------------------+-----------------| |5. |Строительство многофункционального |персонал гостиницы, | 80 | | |комплекса "Парк 1000-летия г. Ярославля с|официанты, бармены | | | |инженерными коммуникациями", ООО | | | | |"Стройинвест" | | | |---+-----------------------------------------+-------------------------+-----------------| |6. |Строительство гостиницы на Волжской |персонал гостиницы, | 85 | | |набережной, ЗАО "Курорт девелопмент", г. |официанты, бармены | | | |Москва (дочерняя компания в г. Ярославле)| | | |---+-----------------------------------------+-------------------------+-----------------| |7. |Строительство и эксплуатация завода по |мастер-бригадир, оператор| 100 | | |производству строительной техники |станков с ЧПУ, специалист| | | |"Комацу", |по контролю качества, | | | |ООО "Комацу Мэнуфэкчуринг Рус", г. |комплектовщик, специалист| | | |Ярославль |ремонтной службы, | | | | |сварщик, специалист по | | | | |окраске, специалист по | | | | |складскому хозяйству, | | | | |слесарь механо-сборочных | | | | |работ | | |---+-----------------------------------------+-------------------------+-----------------| |8. |Реконструкция и строительство завода |руководители и | 200 | | |готовых лекарственных форм, ЗАО "Р - |специалисты, | | | |Фарм" |контролер качества, | | | | |специалист по складскому | | | | |хозяйству, оператор, | | | | |техник, вспомогательные | | | | |рабочие | | |---+-----------------------------------------+-------------------------+-----------------| |9. |Строительство завода по производству |инженер-технолог, инженер| 155 | | |готовых лекарственных форм на |участка, | | | |территории Телегинского сельского |специалист по складскому | | | |поселения Ярославского муниципального |хозяйству, | | | |района, Никомед Групп (Nycomed) |лаборант, техник, | | | | |менеджеры, специалисты | | |---+-----------------------------------------+-------------------------+-----------------| | |Всего | | 1215 | ------------------------------------------------------------------------------------------- Список используемых сокращений ЗАО - закрытое акционерное общество МР - муниципальный район ОАО - открытое акционерное общество ООО - общество с ограниченной ответственностью ЧПУ - числовое программное управление Приложение 2 к Программе Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы Оценка эффективности и результативности реализации Программы осуществляется исполнителем Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений целевых показателей (индикаторов) с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы. Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле: (формула не приводится) где: Xi начальн. - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало текущего года реализации Программы; Xi план. - плановое значение показателя; Xi тек. - текущее значение показателя; F план. - плановая сумма финансирования за текущий год по Программе; F тек. - сумма финансирования на текущую дату; Кi - весовой коэффициент параметра. Оценка эффективности реализации Программы проводится по следующим критериям: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Критерии оценки эффективности | | показателя |Программы в зависимости от количества достигнутых целевых индикаторов, в процентах от| | | общего числа | | |-------------------------------------------------------------------------------------| | | низкоэффективная | эффективная | высокоэффективная | |----------------------------+----------------------------+-------------------------+------------------------------| |Перечень целевых индикаторов| до 80 | от 81 до 100 | свыше 100 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Показатель результативности реализации Программы (R') рассчитывается по формуле: (формула не приводится) где: Xi план. - плановое значение показателя; Xi тек. - текущее значение показателя; Кi - весовой коэффициент параметра. При значении показателя результативности 90 процентов и более результативность Программы признается высокой, при значении показателя результативности от 80 до 90 процентов - средней, при значении показателя результативности 80 процентов и менее - низкой. При расчете эффективности и результативности реализации Программы используются следующие целевые показатели (индикаторы) и их весовые коэффициенты: ------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование целевых показателей (индикаторов) | Значение | |п/п| | весового | | | |коэффициента| |---+-----------------------------------------------------+------------| |1. |Численность граждан, прошедших опережающее | 0,3 | | |профессиональное обучение | | |---+-----------------------------------------------------+------------| |2. |Численность участников общественных работ, временного| 0,4 | | |трудоустройства | | |---+-----------------------------------------------------+------------| |3. |Численность стажирующихся выпускников | 0,1 | | |образовательных учреждений | | |---+-----------------------------------------------------+------------| |4. |Численность безработных граждан, открывших | 0,1 | | |собственное дело | | |---+-----------------------------------------------------+------------| |5. |Количество дополнительных рабочих мест, созданных | 0,05 | | |безработными гражданами, открывшими собственное дело,| | | |для трудоустройства безработных граждан | | |---+-----------------------------------------------------+------------| |5. |Количество оснащенных специальных рабочих мест для | 0,05 | | |трудоустройства инвалидов | | |---+-----------------------------------------------------+------------| | |Итого | 1,0 | ------------------------------------------------------------------------ Приложение 3 к Программе Потребность организаций Ярославской области в опережающем профессиональном обучении работников, находящихся под угрозой увольнения, в разрезе муниципальных образований области ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Численность |Профессионально-квалификационный состав| Основные профессии |Затраты на организацию| Планируется трудоустройство | | организации | работников, | высвобождаемых | (специальности), по | опережающего | | | | планируемых на | граждан | которым будет | профессионального | | | | опережающее | | организовано обучение | обучения, | | | |профессиональное| | (переподготовка, | рублей | | | | обучение, | | повышение | | | | | человек | | квалификации) | | | |---------------------------------+----------------+---------------------------------------+-----------------------+----------------------+---------------------------------------------| | | | | | | наименование организации |численность| | | | | | | | граждан, | | | | | | | | человек | |---------------------------------+----------------+---------------------------------------+-----------------------+----------------------+---------------------------------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Гаврилов-Ямский МР | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ОАО ГМЗ "Агат" | 45 |заточник; |токарь; | 562500 |ОАО ГМЗ "Агат" | 45 | | | |наладчик станков с ЧПУ; |шлифовщик; | | | | | | |фрезеровщик |фрезеровщик; | | | | | | | |слесарь МСР | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Ростовский МР | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ОАО "ФИНГО" (фильтры | 50 |менеджер |повышение | 625000 | ОАО "ФИНГО" (фильтры | 50 | |индустриальные газоочистные) | | |квалификации - | | индустриальные газоочистные) | | | | | |менеджер по управлению | | | | | | | |персоналом, менеджер по| | | | | | | |антикризисному | | | | | | | |управлению | | | | | | | | | | | | |ООО "НТЦ ФИНГО-инжиниринг" | 2 |менеджер |повышение | 25000 | ООО "НТЦ ФИНГО-инжиниринг" | 2 | | | | |квалификации - | | | | | | | |менеджер по управлению | | | | | | | |организацией | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ГО г. Рыбинск и Рыбинский МР | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ОАО "Судостроительный завод | 38 |газосварщик; |электрогазосварщик; | 475000 | ОАО "Судостроительный завод | 38 | |"Вымпел" | |наладчик; |слесарь-монтажник | | "Вымпел" | | | | |подсобный рабочий; |судовой; | | | | | | |инженер-сметчик; |повышение | | | | | | |менеджер по управлению персоналом |квалификации - | | | | | | | |предаттестационная | | | | | | | |подготовка лиц, | | | | | | | |ответственных за охрану| | | | | | | |труда | | | | | | | | | | | | |---------------------------------+----------------+---------------------------------------+-----------------------+----------------------+---------------------------------+-----------| |ЗАО "Свобода" | 164 |подсобный рабочий; |рабочий по | 2050000 | ЗАО "Свобода" | 164 | | | |инженер по охране труда; |обслуживанию опасных | | | | | | |нормировщик |производственных | | | | | | | |объектов; | | | | | | | |повышение | | | | | | | |квалификации - | | | | | | | |промышленная | | | | | | | |безопасность, | | | | | | | |взрывопожарная | | | | | | | |безопасность | | | | | | | | | | | | |ОАО "190 Центральный ремонтный | 10 |крановщик; |оператор котельной | 125000 | ОАО "190 Центральный ремонтный | 10 | |завод средств связи" | |подсобный |установки; | | завод средств связи" | | | | |рабочий; |электрогазосварщик; | | | | | | |маляр; |слесарь по ремонту | | | | | | |слесарь; |автомобилей; | | | | | | | |стропальщик; | | | | | | | |штамповщик | | | | | | | | | | | | |ООО "ЛИТЭКС" | 5 |монтажник; |электрогазосварщик; | 62500 | ООО "ЛИТЭКС" | 5 | | | |слесарь-ремонтник |стропальщик | | | | | | | | | | | | |ООО "Техномир" | 3 |подсобный рабочий |тракторист; | 37500 | ООО "Техномир" | 3 | | | | |стропальщик | | | | | | | | | | | | |ОАО "НПО | 400 |формовщик; |контролер станочных и | 5000000 | ОАО "НПО | 400 | |"Сатурн" | |наладчик станков с ЧПУ; |слесарных работ; | | "Сатурн" | | | | |механик; |испытатель-механик | | | | | | |плотник; |двигателя; | | | | | | |слесарь; |токарь; | | | | | | |менеджер; |электрогазосварщик; | | | | | | |инженер-конструктор |контролер сборочно- | | | | | | | |монтажных и ремонтных | | | | | | | |работ; | | | | | | | |шлифовщик; | | | | | | | |формовщик машинной | | | | | | | |формовки; | | | | | | | |повышение | | | | | | | |квалификации - | | | | | | | |предаттестационная | | | | | | | |подготовка лиц, | | | | | | | |ответственных за | | | | | | | |эксплуатацию подъемных | | | | | | | |сооружений, | | | | | | | |эксплуатацию | | | | | | | |оборудования, | | | | | | | |работающего под | | | | | | | |давлением | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Тутаевский МР | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ОАО "Тутаевский моторный завод" | 100 |механик; |шлифовщик; | 1250000 | ОАО "Тутаевский моторный завод" | 100 | | | |обрубщик; |токарь; | | | | | | |слесарь; |сверловщик; | | | | | | |подсобный рабочий; |фрезеровщик; | | | | | | |станочник |слесарь МСР; | | | | | | | |электромонтер | | | | | | | | | | | | |ООО фирма | 9 |плотник; |плавильщик; | 112500 | ООО фирма | 9 | |"Тантал" | |слесарь |формовщик; | | "Тантал" | | | | | |обрубщик | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Угличский МР | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ОАО "Угличмаш" | 5 |секретарь; |стропальщик; | 62500 | ОАО "Угличмаш" | 5 | | | |плотник; |водитель категории "Е";| | | | | | |водитель категории "В" |кадровое | | | | | | | |делопроизводство | | | | | | | | | | | | |ООО "Полиарт" | 8 |бухгалтер; |электрогазосварщик; | 100000 | ООО "Полиарт" | 8 | | | |подсобный рабочий |повышение квалификации | | | | | | | |- бухгалтер | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Мышкинский МР | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ЗАО "Агрофирма "Луч" | 1 |зоотехник |повышение квалификации | 12500 | ЗАО "Агрофирма "Луч" | 1 | | | | |- зоотехник | | | | | | | | | | | | |СПК "Оборона" | 4 |зоотехник; |зоотехник; бухгалтер; | 50000 | СПК "Оборона" | 4 | | | |бухгалтер; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |агроном |повышение квалификации | | | | | | | |- агроном | | | | | | | | | | | | |СПК "Заря" | 4 |инженер; |агроном; | 50000 | СПК "Заря" | 4 | | | |агроном; |зоотехник; | | | | | | |зоотехник; |повышение квалификации | | | | | | |бухгалтер |- бухгалтер | | | | | | | | | | | | |СПК "Россия" | 3 |агроном; |агроном; | 37500 | СПК "Россия" | 3 | | | |зоотехник; |зоотехник; | | | | | | |бухгалтер |повышение квалификации | | | | | | | |- бухгалтер | | | | | | | | | | | | |СПК "Верный путь" | 4 |инженер; |агроном; | 50000 | СПК "Верный | 4 | | | |агроном; |зоотехник; | | путь" | | | | |зоотехник; |повышение квалификации | | | | | | |бухгалтер |- бухгалтер | | | | | | | | | | | | |СПК "Мир" | 5 |инженер; |инженер; | 62500 | СПК "Мир" | 5 | | | |агроном; |агроном; | | | | | | |зоотехник; |зоотехник; | | | | | | |бухгалтер; |бухгалтер; | | | | | | |механик |повышение квалификации | | | | | | | |- механик | | | | | | | | | | | | |СПК "Пламя | 1 |инженер |повышение квалификации | 12500 | СПК "Пламя | 1 | |Ильича" | | |- инженер | | Ильича" | | | | | | | | | | |СПК "Новая жизнь" | 5 |инженер; |инженер; | 62500 | СПК "Новая | 5 | | | |агроном; |агроном; | | жизнь" | | | | |экономист; |экономист; | | | | | | |бухгалтер; |бухгалтер; | | | | | | |механик |повышение квалификации | | | | | | | |- механик | | | | | | | | | | | | |СПК "Родина" | 3 |агроном; |агроном; | 37500 | СПК "Родина" | 3 | | | |зоотехник; |зоотехник; | | | | | | |бухгалтер |повышение квалификации | | | | | | | |- бухгалтер | | | | | | | | | | | | |СПК "Мерга" | 1 |инженер |повышение квалификации | 12500 | СПК "Мерга" | 1 | | | | |- инженер | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Первомайский МР | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |СПК им. Ленина | 2 |инженер; |инженер; | 25000 | СПК им. Ленина | 2 | | | |бухгалтер |повышение квалификации | | | | | | | |- бухгалтер | | | | | | | | | | | | |СПК "Заря" | 3 |инженер; |инженер; | 37500 | СПК "Заря" | 3 | | | |экономист; |экономист; | | | | | | |бухгалтер |повышение квалификации | | | | | | | |- бухгалтер | | | | | | | | | | | | |СПК "Скалинский" | 2 |инженер; |инженер; | 25000 | СПК "Скалинский" | 2 | | | |бухгалтер |повышение квалификации | | | | | | | |- бухгалтер | | | | | | | | | | | | |СПК "Верны путь" | 3 |инженер; |инженер; | 37500 | СПК "Верный путь" | 3 | | | |экономист; |экономист; | | | | | | |зоотехник |повышение квалификации | | | | | | | |- зоотехник | | | | | | | | | | | | |СПК "Дружба" | 2 |инженер; |инженер; | 25000 | СПК "Дружба" | 2 | | | |бухгалтер |повышение квалификации | | | | | | | |- бухгалтер | | | | | | | | | | | | |СПК "Завет" | 3 |инженер; |инженер; | 37500 | СПК "Завет" | 3 | | | |экономист; |экономист; | | | | | | |бухгалтер |повышение квалификации | | | | | | | |- бухгалтер | | | | | | | | | | | | |СПК "Луч" | 3 |инженер; |инженер; | 37500 | СПК "Луч" | 3 | | | |экономист; |экономист; | | | | | | |зоотехник |повышение квалификации | | | | | | | |- зоотехник | | | | | | | | | | | | |ООО "Вараково" | 3 |инженер; |инженер; | 37500 | ООО "Вараково" | 3 | | | |экономист; |экономист; | | | | | | |зоотехник |повышение квалификации | | | | | | | |- зоотехник | | | | |---------------------------------+----------------+---------------------------------------+-----------------------+----------------------+---------------------------------+-----------| |ООО "Пречистенский" | 3 |инженер; |инженер; | 37500 | ООО "Пречистенский" | 3 | | | |экономист; |экономист; | | | | | | |зоотехник |повышение квалификации | | | | | | | |- зоотехник | | | | | | | | | | | | |СПК "Смена" | 3 |бухгалтер; |бухгалтер; | 37500 | СПК "Смена" | 3 | | | |менеджер |повышение квалификации | | | | | | | |- менеджер по персоналу| | | | | | | | | | | | |ООО "Сога" | 2 |инженер; |инженер; | 25000 | ООО "Сога" | 2 | | | |бухгалтер |повышение квалификации | | | | | | | |- бухгалтер | | | | | | | | | | | | |СПК "Единение" | 2 |инженер; |инженер; | 25000 | СПК "Единение" | 2 | | | |бухгалтер |повышение квалификации | | | | | | | |- бухгалтер | | | | | | | | | | | | |СПК "Мир" | 3 |инженер; |инженер; | 37500 | СПК "Мир" | 3 | | | |экономист; |экономист; | | | | | | |зоотехник |повышение квалификации | | | | | | | |- зоотехник | | | | | | | | | | | | |СПК "Пламя" | 2 |инженер; |инженер; | 25000 | СПК "Пламя" | 2 | | | |бухгалтер |повышение квалификации | | | | | | | |- бухгалтер | | | | |---------------------------------+----------------+---------------------------------------+-----------------------+----------------------+---------------------------------+-----------| |СПК "Соть" | 2 |инженер; |инженер; | 25000 | СПК "Соть" | 2 | | | |бухгалтер |повышение квалификации | | | | | | | |- бухгалтер | | | | | | | | | | | | |СПК "Возрождение" | 2 |инженер; |инженер; | 25000 | СПК "Возрождение" | 2 | | | |бухгалтер |повышение квалификации | | | | | | | |- бухгалтер | | | | | | | | | | | | |СПК "Новый путь" | 1 |инженер |повышение квалификации | 12500 | СПК "Новый путь" | 1 | | | | |- инженер | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Некоузский МР | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |СПК "Некоузский" | 1 |инженер |инженер-механик | 12500 | СПК "Некоузский" |1 | | | | | | | | | |СПК "Правдино" | 2 |агроном |повышение квалификации - | 25000 | СПК "Правдино" |2 | | | | |агроном | | | | | | | | | | | | |СПК "Восход" | 1 |инженер |инженер-механик | 12500 | СПК "Восход" |1 | | | | | | | | | |СПК "Родионово" | 1 |инженер |инженер-механик | 12500 | СПК "Родионово" |1 | | | | | | | | | |СПК "Богатырь" | 2 |менеджер |менеджер по управлению | 25000 | СПК "Богатырь" |2 | | | | |персоналом | | | | | | | | | | | | |СПК "Льновод" | 1 |менеджер |менеджер по управлению | 12500 | СПК "Льновод" |1 | | | | |персоналом | | | | |---------------------------------+----------------+---------------------------------------+-------------------------------------+--------+------------------------------------------+--| |ООО "Первое мая" | 1 |менеджер |менеджер по управлению | 12500 | ООО "Первое мая" |1 | | | | |персоналом | | | | | | | | | | | | |ООО "Новинское" | 2 |инженер; |инженер-механик; | 25000 | ООО "Новинское" |2 | | | |агроном |повышение квалификации - | | | | | | | |агроном | | | | | | | | | | | | |ООО "Верный путь" | 1 |менеджер |менеджер по управлению | 12500 | ООО "Верный путь" |1 | | | | |персоналом | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ГО г. Ярославль и Ярославский МР | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ООО "Поиск" | 5 |менеджер |повышение квалификации - | 62500 | ООО "Поиск" |5 | | | | |менеджер по управлению | | | | | | | |персоналом | | | | | | | | | | | | |ООО "Арсенал-Констракшн" | 12 |плотник; |стропальщик; | 150000 | ООО "Арсенал-Констракшн" |12| | | |подсобный рабочий |кровельщик | | | | | | | | | | | | |ООО "Элтраст" | 12 |швея; |технолог швейного | 150000 | ООО "Элтраст" |12| | | |наладчик; |производства; | | | | | | |грузчик; |штамповщик; | | | | | | | |оператор швейного | | | | | | | |оборудования | | | | | | | | | | | | |ГУП "Ярославль автодорпроект" | 5 |инженер; |сметчик; | 62500 | ГУП "Ярославль |5 | | | |делопроизводитель |повышение квалификации - | | автодорпроект" | | | | | |кадастровый инженер | | | | |---------------------------------+----------------+---------------------------------------+-------------------------------------+--------+---------------------------------------------| |ОАО "ЯКТТ "Красный | 85 |оператор станков с ЧПУ; |оператор крутильного |1062500 | ОАО "ЯКТТ "Красный | 85 | |Перекоп" | |швея; |оборудования; | | Перекоп" | | | | |слесарь; |ткач; | | | | | | |машинист компрессорной установки; |водитель погрузчика; | | | | | | |токарь; |лифтер; | | | | | | |инженер; |прядильщик; | | | | | | |мастер участка |стропальщик; | | | | | | | |повышение квалификации - | | | | | | | |специалист, отвечающий за | | | | | | | |безопасность и | | | | | | | |электробезопасность | | | | | | | | | | | | |ЗАО "Верхневолжское управление | 6 |плотник; |стропальщик; | 75000 | ЗАО "Верхневолжское управление | 6 | |монтажных и специальных работ" | |электрик |монтажник | | монтажных и специальных работ" | | | | | | | | | | |ОАО "Русские краски" | 8 |маляр; |водитель электропогрузчика; | 100000 | ОАО "Русские краски" | 8 | | | |подсобный рабочий |стропальщик | | | | | | | | | | | | |ОАО НИИ "Ярсинтез" | 5 |слесарь; |изолировщик; | 62500 | ОАО НИИ "Ярсинтез" | 5 | | | |электрик |слесарь КИП; | | | | | | | |слесарь-сантехник | | | | | | | | | | | | |ОАО "РЭУ N 26" | 5 |слесарь; |электрогазосварщик | 62500 | ОАО "РЭУ N 26" | 5 | | | |электрик | | | | | |---------------------------------+----------------+---------------------------------------+-------------------------------------+--------+---------------------------------+-----------| |ОАО "Российские железные дороги" | 143 |механик; |слесарь по ремонту |1787500 |ОАО "Российские железные дороги" | 143 | |(ОАО "РЖД") | |слесарь; |подвижного состава; | | (ОАО "РЖД") | | |филиал | |электрик; |электромонтажник; | | филиал | | |Ярославский | |плотник; |слесарь-электрик; | | Ярославский | | |электровозоремонтный завод | |подсобный рабочий; |фрезеровщик; | | электровозоремонтный завод | | |им. Б. П. Бещева | |водитель |токарь; | | им. Б. П. Бещева | | | | | |оператор станков с ЧПУ; | | | | | | | |машинист крана; | | | | | | | |дефектоскопист | | | | | | | | | | | | |ОАО "Ярославский речной порт" | 35 |плотник; |повышение квалификации - | 437500 | ОАО "Ярославский речной порт" | 35 | | | |столяр; |специалист, ответственный | | | | | | |машинист экскаватора; |за безопасное производство | | | | | | |водитель; |работ; | | | | | | |механик |стропальщик; | | | | | | | |машинист-тракторист; | | | | | | | |электрогазосварщик; | | | | | | | |слесарь | | | | | | | | | | | | |ООО "Городская курьерская служба"| 10 |бухгалтер; |делопроизводитель; | 125000 |ООО "Городская курьерская служба"| 10 | | | |специалист - сметчик |менеджер; | | | | | | | |повышение квалификации - | | | | | | | |бухгалтер | | | | |---------------------------------+----------------+---------------------------------------+-------------------------------------+--------+---------------------------------+-----------| |ООО "Лакокраска" | 35 |инженер-механик; |повышение квалификации - | 437500 | ООО "Лакокраска" | 35 | | | |водитель; |специалист, ответственный | | | | | | |маляр; |за безопасное производство | | | | | | |слесарь |работ; | | | | | | | |водитель автопогрузчика; | | | | | | | |лифтер; | | | | | | | |токарь; | | | | | | | |слесарь-станочник; | | | | | | | |шлифовщик; | | | | | | | |оператор станков с ЧПУ; | | | | | | | |наладчик; | | | | | | | |электромеханик | | | | | | | | | | | | |ЗАО "РОСТЭК -Верхняя Волга" | 7 |рабочий; |стропальщик | 87500 | ЗАО "РОСТЭК -Верхняя Волга" | 7 | | | |плотник; | | | | | | | |слесарь | | | | | | | | | | | | | |ООО ПК "Ярославич" | 4 |плотник; |маляр-штукатур; | 50000 | ООО ПК "Ярославич" | 4 | | | |формовщик |стропальщик | | | | | | | | | | | | |ООО "КаРМ" | 4 |бухгалтер; |повышение квалификации - | 50000 | ООО "КаРМ" | 4 | | | |менеджер |бухгалтер, | | | | | | | |менеджер | | | | | | | | | | | | |ОАО "Ярославский завод дизельной | 577 |специалист кадровой службы; |шлифовщик; |7212500 |ОАО "Ярославский завод дизельной | 577 | |аппаратуры" | |бухгалтер; |станочник; | | аппаратуры" | | | | |нормировщик; |наладчик; | | | | | | |менеджер; |оператор станков с ЧПУ; | | | | | | |мастер цеха; |термист; | | | | | | |мастер участка; |повышение квалификации - | | | | | | |инженер; |специалист, ответственный | | | | | | |отделочник; |за электрохозяйство, | | | | | | |подсобный рабочий; |специалист, ответственный | | | | | | |лифтер; |за пожаробезопасность; | | | | | | |машинист крана; |слесарь-ремонтник; | | | | | | |аппаратчик химводоочистки; |электрогазосварщик; | | | | | | |слесарь; |стропальщик; | | | | | | |станочник; |мастер строительных и | | | | | | |водитель |отделочных работ; | | | | | | | |слесарь по ремонту газового | | | | | | | |оборудования; | | | | | | | |повышение квалификации - | | | | | | | |бухгалтер, | | | | | | | |логистик, финансовый | | | | | | | |менеджмент | | | | | | | | | | | | |ЗАО "Ярославль-Резинотехника" | 50 |инженер; |лифтер; | 625000 | ЗАО "Ярославль-Резинотехника" | 50 | | | |мастер; |повышение квалификации - | | | | | | |оператор котельной установки; |водитель грузоподъемной | | | | | | |машинист крана; |техники; | | | | | | |калибровщик; |оператор | | | | | | |дефектоскопист |газопотребительных и | | | | | | | |газораспределительных | | | | | | | |систем; | | | | | | | |специалист по | | | | | | | |метрологической экспертизе | | | | | | | |технической документации; | | | | | | | |специалист по обеспечению | | | | | | | |промышленной безопасности | | | | | | | | | | | | |ОАО Ярославский | 150 |рабочий по обслуживанию зданий и |повышение квалификации - |1875000 | ОАО Ярославский | 150 | |электромашиностроительный | |сооружений; |рабочий по обслуживанию | | электромашиностроительный | | |завод "ELDIN" | |инженер-технолог |опасных производственных | | завод "ELDIN" | | | | | |объектов; | | | | | | | |специалист по обеспечению | | | | | | | |промышленной безопасности | | | | | | | | | | | | |ОАО "Красные | 9 |ткач |повышение квалификации - | 125000 | ОАО "Красные | 9 | |ткачи" | | |оператор швейного | | ткачи" | | | | | |производства | | | | | | | | | | | | |Завод железобетонных изделий и | 30 |бетонщик; |стропальщик; | 375000 | завод железобетонных изделий и | 30 | |сборно-монолитных каркасов | |плотник; |слесарь по обслуживанию и | | сборно-монолитных каркасов | | |"Стройконструкция" | |слесарь; |ремонту грузоподъемных | | "Стройконструкция" | | | | |монтажник; |машин; | | | | | | |инженер-строитель |электромонтер; | | | | | | | |повышение квалификации - | | | | | | | |специалист, ответственный | | | | | | | |за промышленную | | | | | | | |безопасность | | | | | | | | | | | | |ОАО "Русьхлеб" | 150 |бухгалтер; |бухгалтер; |1875000 | ОАО "Русьхлеб" | 150 | | | |инженер; |менеджер по персоналу; | | | | | | |менеджер; |электрогазосварщик; | | | | | | |рабочий; |наладчик станков | | | | | | |слесарь | | | | | | | | | | | | | |ЗАО "Ремонтно-строительное | 35 |слесарь; |слесарь-сантехник; | 437500 | ЗАО "Ремонтно-строительное | 35 | |предприятие -5" | |наладчик; |плотник; | | предприятие -5" | | | | |маляр; |электрогазосварщик | | | | | | |рабочий | | | | | |---------------------------------+----------------+---------------------------------------+-------------------------------------+--------+---------------------------------+-----------| |ОАО "Автодизель" (Ярославский | 1200 |инженер; |электрогазосварщик; |15000000| ОАО "Автодизель" (Ярославский | 1200 | |моторный завод) | |сметчик; |водитель электропогрузчика; | | моторный завод) | | | | |наладчик; |стропальщик; | | | | | | |мастер цеха; |станочник широкого профиля; | | | | | | |машинист крана; |наладчик; | | | | | | |токарь; |электромонтер по ремонту и | | | | | | |фрезеровщик; |обслуживанию оборудования; | | | | | | |электромеханик; |машинист мостового крана; | | | | | | |менеджер; |машинист насосных и | | | | | | |бухгалтер; |компрессорных установок; | | | | | | |специалист по охране труда; |повышение квалификации - | | | | | | |станочник |логистик; | | | | | | | |бухгалтер; | | | | | | | |специалист по | | | | | | | |промышленной безопасности; | | | | | | | |специалист по охране труда; | | | | | | | |энергетик; | | | | | | | |менеджер по управлению | | | | | | | |персоналом | | | | |---------------------------------+----------------+---------------------------------------+-------------------------------------+--------+---------------------------------+-----------| |Корпорация | 95 |рабочий; |слесарь по сборке |1187500 | Корпорация "Трансстрой" | 95 | |"Трансстрой" | |сборщик; |металлических конструкций; | | филиал ОАО | | |филиал ОАО | |наладчик станков |стропальщик; | | "Мостостройиндустрия" ЗАВОД | | |"Мостостройиндустрия" ЗАВОД N 50 | | |электросварщик на | | N 50 | | | | | |автоматических машинах | | | | |---------------------------------+----------------+---------------------------------------+-------------------------------------+--------+---------------------------------+-----------| |Всего: | 3600 | | |45000000| | 3600 | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|