Расширенный поиск
Приказ Департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области от 25.12.2008 № 1ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ от 25.12.2008 г. N 1 г. Ярославль Об утверждении ведомственной целевой программы развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области на 2009-2011 годы В целях содействия развитию гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области и в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 27.08.2008 N 448-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ: 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области на 2009-2011 годы (далее - программа). 2. Разместить информацию о программе, а в дальнейшем - о результатах мониторинга ее выполнения на официальном сайте департамента. 3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. 4. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования. Директор департамента Д.В. Пономаренко УТВЕРЖДЕНА приказом департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области от 25 декабря 2008 г. N 1 ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ ПАСПОРТ ведомственной целевой программы Наименование исполнителя программы (субъекта департамент информационно-аналитического бюджетного планирования) обеспечения органов государственной власти Ярославской области Наименование программы ведомственная целевая программа развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области (далее - программа) Фамилия, имя, отчество должностного лица, директор департамента информационно- утвердившего программу, дата, номер и аналитического обеспечения органов наименование соответствующего нормативного акта государственной власти Ярославской области Пономаренко Дмитрий Васильевич; приказ департамента информационно- аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области от 25 декабря 2008 г. N 1 "Об утверждении ведомственной целевой программы развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области на 2009-2011 годы" Наименования задач программы подготовка условий для поступательного роста гражданского самосознания, развития гражданской инициативы, формирования в обществе атмосферы уважения прав и свобод человека, верховенства закона, толерантности, непримиримости к проявлениям расизма, ксенофобии, экстремизма; расширение диапазона участия общественных объединений в разработке и реализации социально значимых мероприятий, проектов и программ, поддержке инноваций и самореализации социальной активности жителей Ярославской области Сроки реализации программы 2009-2011 годы Объемы и источники финансирования программы 32274 тыс. руб. - средства областного бюджета, в том числе по годам: 2009-10000 тыс. рублей, 2010-10750 тыс. рублей, 2011-11524 тыс. рублей Должностное лицо, ответственное за реализацию заместитель директора департамента - председатель программы комитета политического мониторинга департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Исаев Павел Валентинович, тел. 401637 I. Основные положения и понятия Программа разработана на период с 2009 до 2011 года и определяет приоритеты и мероприятия департамента информационно-аналитического обеспечения органов исполнительной власти Ярославской области, ориентированные на решение задач общественного развития Ярославской области, включающие задачи, связанные с развитием институтов гражданского общества, социального партнерства, межсекторного взаимодействия, формированием в обществе духовно-нравственной атмосферы уважения прав человека, верховенством закона, толерантности, непримиримости к проявлениям расизма, ксенофобии и экстремизма на этнической и религиозной почве. Основные термины и понятия, используемые в программе Гражданское общество - ступень общественного развития, характеризующаяся совокупностью социально-политических, товарно- рыночных, семейно-бытовых, духовно-культурных отношений, соответствующих им систем соционормативного регулирования и функционирующих на их основе независимых от государства общественных институтов, позволяющих человеку, общности людей удовлетворять свои разнообразные интересы и потребности, участвовать в управлении делами общества и государства. Отделенная от государства структура, состоящая из множества ассоциаций, добровольных объединений; сфера реализации общественных интересов, находящихся вне непосредственной деятельности государства; совокупность людей, строящих определенные отношения без вмешательства государства, на основе свободы выбора; институты гражданского общества - некоммерческие негосударственные организации: политические партии, профессиональные союзы, религиозные конфессии, общественные объединения, национально- культурные автономии, общественные фонды и т.д.; общественные объединения - добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения; социальное партнерство - совместная деятельность участников партнерства (общественных объединений, органов государственной власти, коммерческих организаций), предполагающая согласование (консенсус) интересов и кооперацию усилий и ресурсов для реализации взаимоприемлемых целей и удовлетворения потребностей его участников (то же, что межсекторное взаимодействие); гражданская инициатива - совокупность действий по выдвижению, распространению и практической реализации общественными объединениями предложений по решению вопросов жизнедеятельности; общественная экспертиза - процедура изучения уполномоченными органами общественных объединений либо отдельным общественным объединением вопросов жизнедеятельности, проектов нормативных правовых актов; развитие институтов гражданского общества - правовое, политическое, экономическое и социальное содействие общественным и иным некоммерческим объединениям органами государственной власти с целью становления и укрепления демократических институтов, межэтнической стабильности, развития гражданского диалога; толерантность - ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, в обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям; права человека - данные всем людям, согласно национальным и международным правовым нормам, равные возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и ее полноценное участие в жизни общества; ксенофобия - навязчивый страх перед иностранцами, неприязненное к ним отношение; расизм - совокупность учений, в основе которых лежат положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и решающем влиянии расовых различий на историю и культуру общества; экстремизм - деятельность общественных и религиозных объединений либо иных организаций, средств массовой информации, физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности России; подрыв безопасности России; захват или присвоение властных полномочий; создание незаконных вооруженных формирований; осуществление террористической деятельности; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; унижение национального достоинства; осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или совершению указанных действий; финансирование вышеуказанной деятельности либо иное содействие ее осуществлению или совершению указанных действий, в т. ч. путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально- технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств. II. Описание проблемы на основе анализа имеющихся сильных и слабых сторон, возможностей и угроз со стороны внешних факторов, а также обоснование целесообразности решения проблемы в рамках программы Программа является основой системы формирования приоритетов и мер, направленных на создание правовых, экономических и организационных условий, максимально способствующих развитию институтов гражданского общества, социального партнерства и активной реализации гражданских инициатив в интересах Ярославской области, оказывающих положительный эффект на социально-экономическое и культурное развитие региона, обеспечение его конкурентоспособности и укрепление безопасности. Программа ориентирована преимущественно на институты гражданского общества, общественные объединения и общественные отношения, действующие на территории Ярославской области. Правовые основы разработки программы Правовую основу программы составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Ярославской области: - распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 38-р; - Закон Ярославской области от 23 октября 2003 г. N 61-з "О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений"; - решение II конференции Общественного совета Центрального федерального округа от 13 апреля 2007 года "О программе общественного развития Центрального федерального округа на 2008-2012 годы"; - Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 года N 909 "Об утверждении "; - постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 422 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы". Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно- целевыми методами, анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз Гражданское общество наряду с рыночной экономикой, демократическим типом политической системы и правовым характером государства является отличительной чертой всех развитых стран. Институты гражданского общества характеризуют, во-первых, относительную независимость людей от государства и, во-вторых, добровольность их объединения в ассоциации и союзы для реализации своих интересов. Основными элементами гражданского общества являются: многообразие и равенство форм собственности, свобода труда и предпринимательства, идеологическое многообразие и свобода информации, незыблемость прав и свобод человека, развитие самоуправления, цивилизованная правовая власть. К основным направлениям развития институтов гражданского общества современной России следует отнести следующие: формирование среднего класса; становление гражданского финансового контроля - своеобразного и наиболее действенного общественного мониторинга расходования государственных средств; создание условий для развития политических партий и движений; формирование независимых средств массовой информации; государственная поддержка правозащитных, научных, просветительских, экологических, потребительских, иных общественных объединений; использование потенциала общественных организаций для практической защиты прав граждан; законодательное оформление статуса общественной экспертизы; формирование информационной открытости. Особую актуальность для современного российского общества имеет формирование установок общероссийского патриотизма, межэтнической солидарности, этнотолерантности, профилактика фашизма, национализма и различных видов ксенофобии, выстраивание духовно-нравственного, интеллектуального барьера, препятствующего их распространению, налаживание подлинного диалога культур. Обстановка войны с терроризмом, прорывающиеся в социум всплески межнациональной ненависти и вражды, поиск эффективного государственного и общественного противодействия угрозам целостности Российского государства заставляют осознавать необходимость комплексного программного решения указанных проблем. Развитие институтов гражданского общества и гармонизация межнациональных отношений является важной составляющей процесса формирования демократических институтов в современной России. Гражданская инициатива является элементом, без которого немыслимо эффективное развитие общества, демократизация государства и активный экономический рост. Анализ сильных сторон В настоящее время в России и в Ярославской области созданы и работают отдельные институты, обеспечивающие взаимодействие гражданского общества и государства в решении важных для страны и региона проблем. По данным Управления Федеральной регистрационной службы по Ярославской области, на 01 июля 2008 года в области зарегистрировано 1406 общественных объединений, которые осуществляют уставную деятельность по различным направлениям общественной жизни: объединения профсоюзов, инвалидов, ветеранов, правозащитников, молодежи, отраслевые, научные, женские и другие организации. Также на территории области зарегистрированы и функционируют 48 национальных общественных объединений, в том числе национально-культурные автономии регионального и местного уровней. Органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) совместно с общественными объединениями и некоммерческими организациями созданы предпосылки для успешного формирования и развития правовых, экономических и организационных условий построения гражданского общества и межнационального согласия на территории Ярославской области. С 1996 года эффективно работает Ярославское губернское общественное собрание при Губернаторе области, регулярно общественным объединениям предоставлялась методическая, организационная и финансовая поддержка, активно ведется работа с молодежными общественными объединениями, в 2003 году принят Закон Ярославской области "О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений", в 2008 году проводится работа по учреждению Общественной палаты Ярославской области, на протяжении десяти лет при поддержке органов государственной власти в регионе действует Ассамблея народов России, объединяющая национальные диаспоры Ярославской области. Во многом благодаря этой работе и позитивной динамике экономического развития региона общественно-политическая ситуация в Ярославской области устойчиво сохраняет характеристики стабильности. Анализ слабых сторон Однако работа по развитию институтов гражданского общества, проводимая в настоящий момент органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления, не систематизирована и имеет дискретный характер. Она не охватывает и не учитывает всю совокупность институтов гражданского общества, факторов их развития и ведется в основном в направлении выстраивания взаимодействия отдельных органов исполнительной власти Ярославской области с узким кругом общественных объединений исходя преимущественно из ведомственных и отраслевых интересов. Порядок предоставления организационной и финансовой помощи общественным объединениям не имеет единой регламентации и выстраивается у каждого распорядителя бюджетных средств индивидуально. Отсутствуют механизмы оценки эффективности и результативности государственной поддержки институтов гражданского общества. Сами же общественные объединения Ярославской области продолжают испытывать сложности с формированием собственной материально-технической базы, приобретением и использованием офисных помещений, неразвитостью инфраструктуры некоммерческого сектора, отсутствием дееспособных сетей общественных объединений в муниципальных образованиях области. В регионе сохраняется проблема несовершенства нормативно- правового обеспечения совместной деятельности институтов гражданского общества и органов государственной власти, органов местного самоуправления. С момента утверждения Закона Ярославской области от 23 октября 2003 г. N 61-з "О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений" не принято практически ни одного нормативного акта, регулирующего механизмы его исполнения, что фактически приостановило его действие. В Ярославской области существует проблема отсутствия эффективной обратной связи при утверждении решений по общественно значимым вопросам жизнедеятельности. Проекты решений не обсуждаются и не согласовываются с общественными объединениями, либо охват привлекаемых для этого организаций в настоящее время явно недостаточен для выдерживания паритета мнений и обеспечения общественного признания вынужденных непопулярных решений. При абсолютном большинстве органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ярославской области отсутствуют общественные советы, которые могли бы выполнять функции контроля и общественной экспертизы работы публичных органов. Непроработанными остаются формы участия общественных объединений в законотворческом процессе. Не реализуются программы и проекты, направленные на развитие современных форм социального партнерства. Серьезной проблемой остается подготовка специалистов органов государственной власти, местного самоуправления, сотрудников правоохранительных органов, национальных общественных объединений и национально-культурных автономий в области соблюдения конституционных прав и гарантий граждан, принадлежащих к различным этническим общностям, национального развития, национальных и конфессиональных отношений. Практически полностью отсутствует выпуск учебной, учебно- методической, научно-справочной литературы. Отсутствует специализированная работа по позитивной социокультурной адаптации мигрантов и иммигрантов, обучающихся в средних общеобразовательных учреждениях области. Имеют место заметные барьеры во взаимопонимании между ярославцами и бывшими мигрантами, ставшими жителями региона в течение последнего десятилетия. Они приобретают все более отчетливые очертания в связи с изменением этнического и конфессионального состава населения области, политизацией этничности, непрофессионализмом в освещении межнациональных отношений средствами массовой информации. Анализ угроз При этом общественно-политическая ситуация в регионе не является абсолютной и находится в перманентном развитии. На сегодняшний день становление гражданского общества проходит в значительной степени спонтанно. Отсутствие планов, четких и ясных механизмов поэтапного развития ведет к потере управляемости процессом. Низкий уровень включенности институтов гражданского общества в процесс внедрения изменений в общественном устройстве региона, в проведение в жизнь ключевых реформ несет за собой опасность их общественного отторжения, неприятия и торможения общественного развития в целом. Отсутствие эффективного посредника между органами государственной власти, органами местного самоуправления и населением области в виде общественных объединений создает опасность ограничения публичного диалога по ключевым вопросам развития региона, защиты гражданских прав и свобод населения. Отсутствие такого диалога может вести за собой разрыв связей между обществом и органами государственной власти области и органами местного самоуправления. Потеря данных связей в свою очередь ограничит органы управления в возможностях получения объективной информации об эффективности своих действий, возможностей выстраивания прогнозов последствий вынужденных непопулярных решений, возможностей смягчать влияния этих негативных факторов на общество. Продолжающееся изменение национально-культурного состава населения и относительная неуправляемость процесса миграции ведут к росту напряженности между титульным населением и мигрантами. В такой ситуации межэтническая напряженность и этноконфликтогенность в регионе постепенно придут к устойчиво выраженной реальности. Отдельные проявления экстремизма, национальной розни, необоснованного социального протеста уже принимают вполне конкретные формы. Анализ возможностей Тем не менее в сложившихся условиях потенциал развивающегося гражданского общества возрастает, так как общество в лице своих наиболее активных представителей способно разделить ответственность с органами управления за совершенствование межнациональных отношений, утверждение атмосферы гражданской солидарности и межнационального согласия. Поэтому основной задачей на современном этапе становится обеспечение участия населения в решении политических, социально- экономических и духовно-нравственных задач, утверждение новых подходов к сотрудничеству общественного и государственного секторов. Активизация деятельности институтов гражданского общества является одной из важнейших предпосылок успешного проведения административной реформы, реформирования судебной системы и правоохранительных органов (через создание общественных наблюдательных комиссий при пенитенциарных органах), проведения реформы образования (через развитие попечительских, управляющих и наблюдательных советов учебных учреждений), реформы жилищно-коммунального хозяйства (через содействие формированию товариществ собственников жилья), реформы местного самоуправления (через создание ассоциаций глав поселений). Многие ключевые реформы и кардинальные изменения в жизнедеятельности населения не могут реализовываться успешно без активного вовлечения в их продвижение широкой общественности. Общественные объединения выполняют роль посредника между органами государственной власти, органами местного самоуправления и населением области, организуют публичный диалог по ключевым вопросам развития региона, защиты гражданских прав и свобод населения. Они служат надежным средством связи между обществом и органами государственной власти области и органами местного самоуправления. При их помощи органы управления получают информацию об эффективности своих действий, прогнозируют последствия необходимых непопулярных решений, а также смягчают влияние этих негативных факторов на общество. Очевидно, что для Ярославской области развитие институтов гражданского общества и решение проблемы дальнейшего совершенствования межнациональных отношений, налаживания подлинного диалога культур становится актуальным и исходным условием развития демократии, обеспечения политической и социальной стабильности ярославского общества. III. Цель и задачи программы Цель программы - подготовка условий для развития и эффективной деятельности институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений. Задачи программы: - подготовка условий для поступательного роста гражданского самосознания, развития гражданской инициативы, формирования в обществе атмосферы уважения прав и свобод человека, верховенства закона, толерантности, непримиримости к проявлениям расизма, ксенофобии, экстремизма; - расширение диапазона участия общественных объединений в разработке и реализации социально значимых мероприятий, проектов и программ, поддержке инноваций и самореализации социальной активности жителей Ярославской области. Развитие институтов гражданского общества и гармонизация межнациональных отношений предполагает решение комплексной задачи по развитию институциональной основы общественных объединений Ярославской области и созданию общественного механизма, интегрирующего различные этнические группы жителей региона в единое сообщество, более активному привлечению общественных объединений, к конструктивному диалогу с органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления и учету мнения гражданского общества при принятии управленческих решений по социально значимым вопросам. Для этого требуется объединение усилий органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, общественных объединений и других институтов гражданского общества, образовательных и научных учреждений, экспертного сообщества. Учитывая масштаб задач, стоящих перед регионом, и объективную ограниченность ресурсов развития, приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит создание условий для успешной реализации потенциала институтов гражданского общества, а также возможностей для самостоятельного и эффективного решения институтами гражданского общества возникающих в регионе проблем. Такой подход будет способствовать взаимосвязанному развитию институтов гражданского общества и региона в целом. Ключевым приоритетом развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области является создание правовых, экономических и организационных условий, максимально способствующих развитию институтов гражданского общества, социального партнерства и активной реализации гражданских инициатив, формированию гражданской солидарности на основе развития межэтнической интеграции. Задача развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области призвана также объединить государственные и негосударственные ресурсы в целях: - системного вовлечения общественных объединений в процесс выработки решений органов власти и обеспечения контроля за их исполнением; - выявления, продвижения, поддержки гражданской активности населения Ярославской области и достижений общественных объединений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах, а также в сфере межнациональных отношений. Для реализации приоритетных направлений развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области программой предусмотрена реализация следующих проектов: - обеспечение нормативно-правового регулирования процесса конкурсного предоставления государственной поддержки общественным и национально-культурным объединениям; - апробация системы регулярного проведения конкурсов программ и проектов общественных объединений с выделением финансовой поддержки из областного бюджета и системы формирования приоритетов предоставления государственной финансовой поддержки; - создание и обеспечение функционирования общественного ресурсного центра для негосударственных некоммерческих организаций Ярославской области; - отработка процесса функционирования Общественной палаты Ярославской области как инструмента эффективного участия общественности в принятии решений органами государственной власти и местного самоуправления; - создание системы мониторинга состояния институтов гражданского общества и межнациональных отношений, доминирующих ценностей и норм поведения жителей Ярославской области; - разработка и апробация просветительских и учебных программ для жителей области как эффективного инструмента популяризации идей межнационального согласия и комфорта межнационального соседства жителей Ярославской области. IV. Потребность в финансовых ресурсах и источники финансирования Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общая потребность в финансовых ресурсах составляет 32274 тыс. рублей, в том числе: - на 2009 год - 10000 тыс. рублей; - на 2010 год - 10750 тыс. рублей; - на 2011 год - 11524 тыс. рублей. Данные средства будут использованы на финансирование отдельных мероприятий программы, не финансируемых за счет средств на содержание и обеспечение деятельности департамента, а именно: - организация и проведение ежегодных конкурсов проектов общественных объединений и выделение субсидий на их реализацию; - разработку системы мониторинга состояния гражданского общества и межнациональных отношений в Ярославской области; - создание и поддержку электронного сайта в сети Интернет. Все указанные средства будут расходоваться целевым образом, в соответствии со сметами расходов, утвержденными в установленном порядке. V. Механизм реализации и система управления программы Для решения задач настоящей программы требуется внедрение механизмов прямого взаимодействия с общественными объединениями и представителями национальных диаспор, этнических и конфессиональных групп, которые обеспечили бы высокую результативность и оперативность в управлении процессами, проистекающими в общественном секторе. Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области должно проводиться с учетом условий социально-экономического развития региона на основе следующих принципов: - выделение приоритетных направлений; - учет интересов и потребностей различных гражданских институтов; - учет лучшей мировой и отечественной практики; - участие институтов гражданского общества в разработке и реализации приоритетных направлений; - взаимодействие государства, институтов гражданского общества и представителей бизнеса; - информационная открытость; - системный подход и комплексная институционализация системы развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений; - независимость оценки результатов. Программа будет реализована на территории муниципальных районов и городских округов Ярославской области. Исполнителем программы является департамент информационно- аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области в лице своих структурных подразделений - комитетов. Комитет политического мониторинга будет реализовывать мероприятия 1.2., 2.1., 2.2, ответственный исполнитель - председатель комитета Исаев Павел Валентинович. Комитет аналитических разработок и экспертизы будет реализовывать мероприятие 1.1., ответственный исполнитель - консультант отдела социально-политического анализа Палатников Денис Евгеньевич. В целях успешной реализации задач будет обеспечено информационное сопровождение, информационная открытость и общий доступ ко всем данным о мероприятиях и проектах программы посредством сайта в сети Интернет. Механизм управления программой состоит из следующих действий: - периодический (1 раз в квартал) мониторинг и анализ хода выполнения мероприятий программы ответственным должностным лицом; - рассмотрение результатов указанного мониторинга и анализа руководством департамента, принятие и проведение (при необходимости) корректирующих решений; - внесение изменений в мероприятия программы (при необходимости); - ежеквартальное информирование департамента экономического развития Ярославской области о ходе реализации мероприятий программы, предоставление в установленном порядке необходимой отчетности; - предоставление в установленном порядке годовой отчетности с оценкой эффективности и результативности программы в департамент экономического развития Ярославской области, департамент финансов Ярославской области; - проведение корректировок по замечаниям контролирующих структур. Контроль за реализацией программы будет осуществляться заказчиком программы - Правительством области в лице заместителя Губернатора области Бушуева А. В. Департамент обеспечивает реализацию программы и ее финансирование, осуществляет координацию деятельности ее участников, оценку эффективности программы, формирует и представляет заказчику отчет о реализации программы, организует анкетирование получателей государственных субсидий, социологические наблюдения, исследования и другие мероприятия. Основные мероприятия планируется реализовывать путем конкурсного предоставления субсидий общественным объединениям. Конкурсный механизм и условия предоставления субсидий будут закреплены нормативно-правовым актом, который будет разработан в ходе выполнения программы. Отдельные мероприятия программы предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". VI. Предварительная оценка ожидаемой результативности программы, ее вклада в решение стратегических задач социально-экономического развития области Основным результатом реализации программы станет создание правовых, экономических и организационных условий, максимально способствующих развитию институтов гражданского общества, социального партнерства, активной реализации гражданских инициатив, установлению и поддержанию стабильных неконфликтных межнациональных отношений, формированию гражданской солидарности, установок толерантного сознания и поведения в обществе, обеспечению межэтнической интеграции. К ожидаемым результатам создания данных условий относятся следующие: - повышение эффективности участия институтов гражданского общества в социально-экономическом и общественно-политическом развитии Ярославской области, а также в выработке решений, принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления Ярославской области; - создание нормативной базы для регулирования государственной поддержки деятельности общественных объединений на территории области и решения проблем в сфере межнациональных отношений; - повышение уровня институционального развития инфраструктуры общественных объединений, предоставляющих социальные услуги жителям Ярославской области; - увеличение доли общественных объединений, активно реализующих социально значимые проекты и программы на территории Ярославской области; - рост уровня общественного доверия к работе и решениям органов государственной власти и органов местного самоуправления Ярославской области; - создание механизмов общественного контроля и общественной экспертизы решений органов государственной власти и местного самоуправления Ярославской области; - обеспечение поддержки гражданских инициатив, направленных на предотвращение межэтнических и межконфессиональных конфликтов, снижение опасности этнического и религиозного экстремизма, реализацию просветительских программ по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений; - реализация системы мер, способствующих этнополитическому, этносоциальному и этнокультурному развитию региона, формированию гражданской солидарности в обществе на основе роста уровня межэтнической интеграции. Для этого разработаны специальные индикаторы. Источником исходной информации для оценок станут данные мониторингов и экспертных оценок участников мероприятий программы, предоставляемых всеми ее адресатами и участниками, данные статистики и социологических исследований. При оценке реализации программы будут использованы следующие индикаторы, рассчитанные с условием реализации программы до 2011 года: ---------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п| Наименование индикатора, показателя |Плановое | | | |значение | |-----+----------------------------------------------------------------------+---------| |1. |Уровень осведомленности жителей Ярославской области о деятельности | 20-26% | | |общественных объединений | | |-----+----------------------------------------------------------------------+---------| |2. |Уровень обеспеченности взаимодействия органов государственной власти | 85-95% | | |Ярославской области с институтами гражданского общества нормативно- | | | |правовым регулированием | | |-----+----------------------------------------------------------------------+---------| |3. |Доля общественных объединений, получающих поддержку органов | 4-6% | | |государственной власти | | |-----+----------------------------------------------------------------------+---------| |4. |Доля населения области, получающая помощь общественных объединений, |2,5-3,5% | | |имеющих поддержку органов государственной власти | | |-----+----------------------------------------------------------------------+---------| |5. |Количество инфраструктурных<1> некоммерческих организаций оказывающих |8-12 ед. | | |услуги некоммерческим организациям | | |-----+----------------------------------------------------------------------+---------| |6. |Количество проведенных общественных экспертиз проектов федеральных, |15-20 ед.| | |региональных и местных нормативно-правовых актов в год | | |-----+----------------------------------------------------------------------+---------| |7. |Уровень толерантности к представителям национальных и конфессиональных| 57-69% | | |меньшинств | | ---------------------------------------------------------------------------------------- Формируемая система показателей обеспечит возможность осуществления оперативного анализа мер программы, прогнозирования развития институтов гражданского общества и состояния межнациональных отношений в регионе, выявления актуальных задач органов государственной власти и органов местного самоуправления Ярославской области на краткосрочную и среднесрочную перспективу. Реализация программы не несет существенных рисков. ________________________ <1> В классификации некоммерческих организаций по специфике взаимоотношений с органами власти - некоммерческие организации, имеющие миссию содействия деятельности других некоммерческих организаций. План-график достижения значений целевых показателей --------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование целевого индикатора, |Планируемые значения индикаторов и показателей| |показателя, единица измерения, способ | (по кварталам) | | исчисления | | |--------------------------------------+----------------------------------------------| | | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |--------------------------------------+---------------+--------------+---------------| | | I |II |III|IV | I |II |III|IV| I |II |III|IV | |--------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+--+---+---+---+---| |1. Уровень осведомленности жителей |13 |14 |15 |16 |17 |18 |19 |20|21 |22 |23 |24 | |Ярославской области о деятельности | | | | | | | | | | | | | |общественных объединений (% по | | | | | | | | | | | | | |результатам социологических | | | | | | | | | | | | | |исследований) | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+--+---+---+---+---| |2. Уровень обеспеченности |65 |67 |70 |72 |74 |76 |78 |80|83 |85 |87 |90 | |взаимодействия органов государственной| | | | | | | | | | | | | |власти Ярославской области с | | | | | | | | | | | | | |институтами гражданского общества | | | | | | | | | | | | | |нормативно-правовым регулированием | | | | | | | | | | | | | |(% экспертная оценка) | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+--+---+---+---+---| |3. Доля общественных объединений, |1,5|2,0|2,5| 3 |3,2|3,5|3,7|4 |4,2|4,5|4,7| 5 | |получающих поддержку органов | | | | | | | | | | | | | |государственной власти | | | | | | | | | | | | | |(% от общего числа зарегистрированных | | | | | | | | | | | | | |объединений) | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+--+---+---+---+---| |4. Доля населения области, получающая |0,2|0,2|0,3|0,5|0,7|1,1|1,5|2 |2,2|2,5|2,7| 3 | |помощь общественных объединений, | | | | | | | | | | | | | |имеющих поддержку органов | | | | | | | | | | | | | |государственной власти | | | | | | | | | | | | | |(% от всего населения области по | | | | | | | | | | | | | |отчетам общественных объединений). | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+--+---+---+---+---| |5. Количество инфраструктурных | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 6 |7 | 7 | 8 | 9 |10 | |некоммерческих организаций | | | | | | | | | | | | | |оказывающих услуги некоммерческим | | | | | | | | | | | | | |организациям (ед.) | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+--+---+---+---+---| |6. Количество проведенных | 0 | 1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 |10|11 |12 |14 |17 | |общественных экспертиз проектов | | | | | | | | | | | | | |федеральных, региональных и местных | | | | | | | | | | | | | |нормативно-правовых актов (ед. в год) | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+--+---+---+---+---| |7. Уровень толерантности к |50 |52 |54 |55 |56 |57 |58 |60|62 |63 |64 |65 | |представителям национальных и | | | | | | | | | | | | | |конфессиональных меньшинств (% по | | | | | | | | | | | | | |результатам социологических | | | | | | | | | | | | | |исследований) | | | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------- VII. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование задачи, целевого индикатора, | Единица | Сумма расходов | | | мероприятия, источник финансирования | измерения | | |-------+--------------------------------------------------+-----------+---------------------------------------------------------------------------------| | | | | отчетный год | текущий | очередной | 1-й год | 2-й год | | | | | | финансовый год | финансовый год | планового | планового | | | | | | | | периода | периода | |-------+--------------------------------------------------+-----------+---------------+------------------+------------------+-------------+-------------| | | | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |-------+--------------------------------------------------+-----------+---------------+------------------+------------------+-------------+-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1. Подготовка условий для поступательного роста гражданского самосознания, развития гражданской инициативы, формирования в обществе атмосферы | | уважения прав и свобод человека, верховенства закона, толерантности, непримиримости к проявлениям расизма, ксенофобии, экстремизма | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Мероприятия | N индикаторов* | 1, 2, 3, 4, 7 | |----------------------------------------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| |1.1. |Проведение ежегодного социологического |тыс. руб. | - | - | 500 | 538 | 576 | | |исследования в области мониторинга состояния | | | | | | | | |институтов гражданского общества и | | | | | | | | |межнациональных отношений | | | | | | | |-------+--------------------------------------------------+-----------+---------------+------------------+------------------+-------------+-------------| |1.2. |Проведение ежегодного конкурса и выделение |тыс. руб. | - | - | 1300 | 1397 | 1498 | | |субсидии на разработку и апробацию | | | | | | | | |просветительских и учебных программ для жителей | | | | | | | | |области как эффективного инструмента | | | | | | | | |популяризации идей межнационального согласия и | | | | | | | | |комфорта межнационального соседства жителей | | | | | | | | |Ярославской области | | | | | | | |-------+--------------------------------------------------+-----------+---------------+------------------+------------------+-------------+-------------| | |Итого по задаче 1 |тыс. руб. | - | - | 1800 | 1935 | 2074 | | | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Задача 2. Расширение диапазона участия общественных объединений в разработке и реализации социально значимых мероприятий, проектов и программ, поддержке| | инноваций и самореализации социальной активности жителей Ярославской области | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Мероприятия | N индикаторов | 1, 2, 3, 4, 5, 6 | |----------------------------------------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| |2.1. |Проведение ежегодных конкурсов и выделение |тыс. руб. | - | - | 4600 | 4945 | 5301 | | |субсидий общественным объединениям | | | | | | | |-------+--------------------------------------------------+-----------+---------------+------------------+------------------+-------------+-------------| |2.2. |Проведение ежегодного конкурса и выделение |тыс. руб. | - | - | 3600 | 3870 | 4149 | | |субсидии на создание и функционирование | | | | | | | | |общественного ресурсного центра для общественных | | | | | | | | |объединений Ярославской области | | | | | | | |-------+--------------------------------------------------+-----------+---------------+------------------+------------------+-------------+-------------| | |Итого по задаче 2 |тыс. руб. | - | - | 8200 | 8815 | 9450 | | | | | | | | | | |-------+--------------------------------------------------+-----------+---------------+------------------+------------------+-------------+-------------| | |Всего по программе |тыс. руб. | - | - | 10000 | 10750 | 11524 | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * - нумерация согласно таблице "План-график достижения значений целевых показателей". VIII. Методика оценки эффективности реализации программы Оценка результативности реализации программы осуществляется в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями. Эффективность реализации программы с учетом бюджетного финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле: Xi тек - Xi начальн CUMMi1 Ki ------------------------------ Xi план - Xi начальн R = ------------------------------------------ х 100% Fтек/Fплан где: Xi начальн. - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы; Xi план. - плановое значение показателя; Xi тек. - текущее значение показателя; F план. - плановая сумма бюджетного финансирования по программе; F тек. - сумма бюджетного финансирования на текущую дату; Ki - весовой коэффициент. При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты: ------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя |Значение весового| |п/п| | коэффициента | |---+-------------------------------------------------------------------+-----------------| | 1 | 2 | 3 | |---+-------------------------------------------------------------------+-----------------| |1. |Уровень осведомленности жителей Ярославской области о деятельности | 0,2 | | |общественных объединений | | |---+-------------------------------------------------------------------+-----------------| |2. |Уровень обеспеченности взаимодействия органов государственной | 0,2 | | |власти Ярославской области с институтами гражданского общества | | | |нормативно-правовым регулированием | | |---+-------------------------------------------------------------------+-----------------| |3. |Доля общественных объединений, получающих поддержку органов | 0,2 | | |государственной власти | | |---+-------------------------------------------------------------------+-----------------| |4. |Доля населения области, получающая помощь общественных | 0,1 | | |объединений, имеющих поддержку органов государственной власти | | |---+-------------------------------------------------------------------+-----------------| |5. |Количество инфраструктурных некоммерческих организаций | 0,1 | | |оказывающих услуги некоммерческим организациям | | |---+-------------------------------------------------------------------+-----------------| |6. |Количество проведенных общественных экспертиз проектов | 0,1 | | |федеральных, региональных и местных нормативно-правовых актов в год| | |---+-------------------------------------------------------------------+-----------------| |7. |Уровень толерантности к представителям национальных и | 0,1 | | |конфессиональных меньшинств | | |---+-------------------------------------------------------------------+-----------------| | | Итого | 1,0 | ------------------------------------------------------------------------------------------- При значении показателя R 100 процентов и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении R 95 процентов и менее - низкой. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|