Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 01.04.2008 № 61ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Ярославской области от 09.02.2012 г. N 88-п от 01.04.2008 N 61 г. Ярославль О внесении изменения в постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95 и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области На основании статьи 93 Устава Ярославской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95 «О реорганизации департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области» изменение, изложив Положение о департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, утвержденное постановлением, в новой редакции (прилагается). 2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации области: - от 12.04.2007 N 133 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95»; - от 16.07.2007 N 220 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95»; - от 18.07.2007 N 225 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.03.2007 N 92»; - от 27.08.2007 N 246 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95»; - от 31.01.2008 N 13 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95». 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации области от 20.03.2007 N 95 (в редакции постановления Правительства области от 01.04.2008 N 61) ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент) создан в соответствии с постановлением Администрации области от 20.03.2007 N 95 «О реорганизации департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области». 1.2. Департамент является органом исполнительной власти Ярославской области, обеспечивающим реализацию государственной политики Российской Федерации и Ярославской области и осуществляющим исполнительно-распорядительную и контрольно-надзорную деятельность на территории Ярославской области в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, осуществления государственного регионального экологического контроля, государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации об участках недр, предоставляемых в пользование, учета и рационального использования природных ресурсов Ярославской области, реализации полномочий в области водных отношений, переданных Ярославской области Российской Федерацией. 1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Уставом и законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ярославской области и иными нормативными правовыми актами Ярославской области. 1.4. Департамент создает структурные подразделения в соответствии с полномочиями, указанными в разделе 2 Положения, а также в других нормативных правовых актах Губернатора области и Правительства области. Структурные подразделения департамента в соответствии с исполняемыми полномочиями имеют бланки, печати, штампы со своими наименованиями. 1.5. Департамент является юридическим лицом, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 1.6. Департамент имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, в том числе для средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, гербовую печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для его деятельности печати, бланки, штампы, а также печати, бланки, штампы, связанные с исполнением функций государственного экологического контроля, государственного контроля за состоянием и использованием минерально-сырьевых и водных ресурсов, выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установления лимитов на размещение отходов, организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых. 1.7. Департамент является главным распорядителем и получателем соответствующих бюджетных и внебюджетных средств в соответствии с действующим законодательством. 1.8. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Ярославской области, структурными подразделениями аппарата Правительства области, другими государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными, образовательными и научными организациями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы. 1.9. Полное наименование департамента - департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области. Сокращенное наименование департамента - ДООСиП ЯО. Юридический адрес департамента: 150014, г. Ярославль, ул. Свободы, д.62. 2. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА К полномочиям департамента относятся: 2.1. Реализация на территории области государственной политики Ярославской области и осуществление государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования. 2.2. Разработка и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и природопользования. 2.3. Разработка и внедрение эффективного территориального управления охраной окружающей среды и природопользования Ярославской области. 2.4. Обеспечение учета, рационального использования и воспроизводства водных ресурсов и минерально-сырьевой базы. 2.5. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части общераспространенных полезных ископаемых. 2.6. Установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне. 2.7. Установление лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду для объектов хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 2.8. Установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха. 2.9. Осуществление выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в соответствии с утвержденными нормативами предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов стационарных источников объектов хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному региональному экологическому контролю. 2.10. Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Ярославской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 2.11. Проведение контроля в установленном федеральным законодательством порядке за своевременным внесением платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 2.12. Ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется субъектом Российской Федерации. 2.13. Осуществление государственного геологического контроля на территории области за соблюдением требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, принятых в пределах полномочий, по вопросам регулирования отношений недропользования на территории Ярославской области. 2.14. Осуществление государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю. 2.15. Финансирование областных целевых программ и мероприятий по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, отнесенных к компетенции департамента, в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на эти цели. 2.16. Подготовка проектов постановлений Правительства области о предоставлении права пользования участками недр, отнесенных к компетенции Ярославской области. 2.17. Осуществление мероприятий, предусмотренных государственной системой лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ярославской области. 2.18. Распоряжение геологической информацией, полученной за счет средств областного бюджета. 2.19. Предоставление водных объектов или их частей, расположенных на территории области и находящихся в собственности Ярославской области, а также в федеральной собственности (кроме Угличского, Рыбинского и Горьковского водохранилищ), в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование. 2.20. Осуществление мер по охране, предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации их последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Ярославской области (кроме Угличского, Рыбинского и Горьковского водохранилищ), в пределах субвенций, предоставляемых из федерального бюджета. 3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА 3.1. Департамент в соответствии с возложенными на него полномочиями выполняет следующие общие функции: 3.1.1. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области, регулирующих отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования. 3.1.2. Рассматривает проекты нормативных правовых актов, подготовленных другими органами исполнительной власти Ярославской области и субъектами права, имеющими право законодательной инициативы, а также готовит заключения по федеральным законопроектам. 3.1.3. Участвует в разработке проектов договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области, соглашений о передаче осуществления части полномочий в области природопользования и природоохранной деятельности между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ярославской области, обеспечивает выполнение этих договоров и соглашений. 3.1.4. Организует разработку и реализацию региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и природопользования. 3.1.5. Разрабатывает и исполняет мероприятия мобилизационной подготовки, гражданской обороны, защиты сотрудников и материальных ценностей от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области. 3.1.6. Готовит заявки и технические задания в департамент государственного заказа Ярославской области для подготовки и проведения конкурсов и аукционов на право использования бюджетных и внебюджетных средств при размещении заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Ярославской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования. 3.1.7. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в сфере охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области. 3.1.8. Ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения государственных контрактов. 3.1.9. Составляет прогноз по объемам государственных закупок для департамента государственного заказа Ярославской области. 3.1.10. Проводит размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ярославской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования путем запроса котировок цен на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. 3.1.11. Заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, организует их исполнение. 3.1.12. Заключает договоры с муниципальными образованиями, предприятиями и организациями области на финансирование природоохранных объектов и мероприятий за счет бюджетных средств. 3.1.13. Исполняет функции администратора доходов бюджета по доходам, закрепленным за департаментом нормативными правовыми актами. 3.1.14. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, а также осуществляет прием населения и принимает соответствующие меры к их устранению. 3.1.15. Организует работу межведомственной комиссии по отбору приоритетных направлений финансирования природоохранных мероприятий за счет средств областного бюджета, областной комиссии по недропользованию, а также иных комиссий по различным направлениям охраны окружающей среды и природопользования. 3.1.16. Организует проведение государственного экологического мониторинга окружающей среды и мониторинга водных объектов в пределах выделяемых средств из федерального бюджета. 3.1.17. Исполняет полномочия главного распорядителя бюджетных средств в сфере охраны окружающей среды и природопользования. 3.1.18. Разрабатывает и представляет на утверждение методики распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов. 3.2. В сфере нормирования и государственной экологической экспертизы департамент выполняет следующие функции: 3.2.1. Устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне. 3.2.2. В соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду выполняет административные процедуры по выдаче (отказе в выдаче, продлению, переоформлению) лимитов на размещение отходов для объектов хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.2.3. Выполняет административные процедуры по выдаче (отказу в выдаче, приостановлению и возобновлению действий, переоформлению) разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в соответствии с утвержденными нормативами предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов стационарных источников объектов хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.2.4. По представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов в планах снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по объектам хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, кроме объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.2.5. Разрабатывает порядок ведения регионального кадастра отходов и выполняет работы по его ведению. 3.2.6. Подготавливает предложения по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств, по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. 3.2.7. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня. 3.3. В сфере охраны окружающей среды, департамент выполняет следующие функции: 3.3.1. Осуществляет прогнозирование и планирование природоохранной деятельности. 3.3.2. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований. 3.3.3. Подготавливает предложения и организует работу по образованию особо охраняемых природных территорий регионального значения. 3.3.4. Ведет государственный кадастр особо охраняемых территорий регионального значения, являющихся собственностью Ярославской области. 3.3.5. Ведет и издает Красную книгу Ярославской области. 3.3.6. Подготавливает предложения по организации и развитию системы экологического просвещения, образования и формирования экологической культуры населения на территории Ярославской области. 3.3.7. Проводит ежегодные Дни защиты от экологической опасности на территории Ярославской области. 3.3.8. Собирает и анализирует информацию по состоянию охраны окружающей среды на территории Ярославской области и на их основе готовит информационные материалы о состоянии окружающей среды области и предоставляет их в заинтересованные органы государственного и муниципального управления, природопользователям и населению. Размещает информационные материалы на Web-сайте департамента. 3.4. В сфере недропользования департамент выполняет следующие функции: 3.4.1. Подготавливает проекты решения по предоставлению и прекращению права пользования недрами. 3.4.2. Проводит лицензирование пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ярославской области, в порядке установленном законодательством. 3.4.3. Подготавливает и представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения по формированию программы лицензирования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензирования. 3.4.4. Организует проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части общераспространенных полезных ископаемых. 3.4.5. Составляет территориальный баланс запасов и кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 3.4.6. Подготавливает региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным. 3.4.7. Выдает разрешения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков на добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для собственных нужд на глубину до пяти метров. 3.4.8. Создает и ведет территориальный фонд геологической информации, распоряжается геологической информацией. 3.4.9. Устанавливает и утверждает порядок взимания разовых платежей за пользование участками недр, сбора за участие в конкурсе (аукционе) и сбора за выдачу лицензий. 3.4.10. Подготавливает документы для выделения совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения. 3.4.11. Собирает, анализирует и обобщает информацию о состоянии и использовании минерально-сырьевой базы Ярославской области. 3.4.12. Проводит конкурсы и аукционы на предоставление права пользования недрами. 3.5. В сфере водных отношений департамент выполняет следующие функции: 3.5.1. Представляет права пользования водными объектами, находящимися в собственности Ярославской области. 3.5.2. Разрабатывает и представляет на утверждение ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Ярославской области. 3.5.3. Разрабатывает и представляет на утверждение порядок расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Ярославской области. 3.5.4. Участвует в деятельности бассейнового совета. 3.5.5. Вносит предложения по утверждению правил охраны жизни людей на водных объектах и правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах. 3.5.6. Осуществляет меры по охране, предотвращению негативного воздействия вод в отношении водных объектов, находящихся в собственности Ярославской области. 3.5.7. Предоставляет в пользование водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории области, кроме Угличского, Рыбинского и Горьковского водохранилищ, на основании договоров водопользования и решений. 3.5.8. Организует проведение аукционов на право заключения договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей. 3.5.9. Вносит изменения в договоры водопользования и осуществляет их расторжение. 3.5.10. Рассматривает заявления водопользователей о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу и подготавливает решения по данному вопросу. 3.5.11. Представляет на регистрацию в государственный водный реестр документы на право пользования водным объектом. 3.5.12. Разрабатывает и реализует мероприятия по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области (кроме Угличского, Рыбинского и Горьковского водохранилищ), в пределах субвенций, предоставляемых из федерального бюджета. 3.5.13. Разрабатывает и реализует мероприятия по предупреждению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области, в пределах субвенций предоставляемых из федерального бюджета. 3.5.14. Подготавливает заявки, обосновывающие материалы на представление из федерального бюджета Ярославской области субсидий и субвенций на осуществление мероприятий в области водных отношений. 3.5.15. Участвует в резервировании источников питьевого водоснабжения. 3.6. В сфере осуществления государственного контроля и надзора департамент выполняет следующие функции: 3.6.1. Проводит государственный региональный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Ярославской области, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.6.2. Проводит контроль за своевременным внесением платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.6.3. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется субъектом Российской Федерации. 3.6.4. Осуществляет региональный государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр по вопросам: - соблюдения требований законов и иных нормативных актов Ярославской области, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на территории Ярославской области; - геологического изучения участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения; - достоверности геологической информации, расходы на получение которой осуществляются за счет средств областного бюджета, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; - выполнения условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения. 3.6.5. Осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору. 3.6.6. Ограничивает, приостанавливает использование водных объектов, находящихся в собственности Ярославской области. 3.6.7. Предъявляет иски по ограничению, приостановлению эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние водных объектов и участков недр, находящихся в собственности Ярославской области. 3.6.8. Предъявляет иски о возмещении ущерба водным объектам, расположенным на территории Ярославской области, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного в результате осуществления государственного регионального контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА 4.1. Департамент имеет право в пределах своей компетенции: 4.1.1. Принимать нормативные правовые акты, обязательные для исполнения в Ярославской области государственными органами и учреждениями, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, а также органами местного самоуправления муниципальных образований области, юридическими и физическими лицами. 4.1.2. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам, относящимся к ведению департамента. 4.1.3. Выступать заказчиком проектных, научных, строительных, строительно-монтажных, ремонтных работ в области разведки, использования, воспроизводства минерально-сырьевых и водных ресурсов, охраны окружающей среды, ведения учета и мониторинга природных ресурсов. 4.1.4. Принимать участие в заседаниях федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования. 4.1.5. Заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам рационального природопользования, охраны окружающей среды с органами местного самоуправления муниципальных образований области. 4.1.6. Заключать договоры на право пользования природными ресурсами, договоры пользования участками территории области, необходимыми для осуществления пользования природными ресурсами, государственные контракты и договоры о финансировании природоохранных объектов и мероприятий, осуществлять разработку программ, имеющих значение для решения проблем охраны природы, вести реестр расходных обязательств, государственных контрактов и договоров. 4.1.7. Привлекать на договорной основе научные учреждения, высшие учебные заведения, а также отдельных ученых и специалистов для решения проблем в сфере деятельности департамента. 4.1.8. Получать от органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических и физических лиц информацию, необходимую департаменту для выполнения возложенных на него функций и принятия решений. 4.1.9. Выступать истцом и ответчиком в суде как орган государственной исполнительной власти Ярославской области по вопросам своей компетенции. 4.1.10. Создавать межведомственные комиссии, рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента. 4.1.11. Вести реестр выданных, приостановленных, возобновленных, аннулируемых разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для объектов хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 4.1.12. Вести реестр выданных (продленных), аннулированных лимитов на размещение отходов для объектов хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 4.1.13. В сфере государственной экологической экспертизы департамент имеет право: - выдавать заключения государственной экологической экспертизы по объектам регионального уровня; - делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Ярославской области, в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах Ярославской области, в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах Ярославской области и осуществления иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации; - определять стоимость проведения государственной экологической экспертизы и в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов выставлять счета на оплату проведения государственной экологической экспертизы; - расходовать средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на проведение государственной экологической экспертизы; - составлять и вести реестр внештатных экспертов государственной экологической экспертизы; - формировать экспертные комиссии государственной экологической экспертизы и заключать договоры с внештатными экспертами на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня; - участвовать в заседаниях экспертных комиссий; - утверждать заключения экспертных комиссий государственной экологической экспертизы. 4.1.14. Утверждать перечень объектов, подлежащих государственному региональному экологическому контролю, региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, государственному геологическому контролю. 4.1.15. Готовить проекты нормативных правовых актов по перечню должностных лиц, осуществляющих государственный региональный экологический контроль, региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, государственный геологический контроль. 4.1.16. Осуществлять государственный региональный экологический контроль в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 4.1.17. Посещать в целях проверки объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящиеся на территории области, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, знакомиться с документами и иными материалами, необходимыми для осуществления государственного регионального экологического, геологического и водного контроля. 4.1.18. Проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды. 4.1.19. Получать сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также о результатах производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, при проведении контрольных мероприятий на объектах хозяйственной и иной деятельности. 4.1.20. Проводить измерения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками с привлечением для инструментальной оценки аккредитованной лаборатории. 4.1.21. Выдавать предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, обязательные для исполнения индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами. 4.1.22. Осуществлять временный запрет деятельности и подготовку необходимых материалов для рассмотрения дела об административном приостановлении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, судом или арбитражным судом. 4.1.23. Привлекать к ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды индивидуальных предпринимателей, должностных, физических и юридических лиц, применять штрафные санкции, предъявлять иски о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. 4.1.24. Аннулировать разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются. 4.1.25. Подготавливать материалы о нарушениях требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования для направления их в правоохранительные органы, для решения вопросов о привлечении к уголовной ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях. 4.1.26. Контролировать состояние и использование минерально-сырьевых и водных ресурсов, участвовать в контроле перечисления платежей за право пользования природными ресурсами. 4.1.27. Принимать, в случаях нарушения законодательства, меры по ограничению, приостановлению и запрещению использования природных объектов, находящихся в собственности Ярославской области. 4.1.28. Проводить проверки предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды, природопользования. 4.2. Департамент обязан: - принимать решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области; - публиковать издаваемые департаментом приказы нормативного правового характера после их государственной регистрации в установленном порядке; - выполнять поручения федеральных органов государственной власти в рамках действующего законодательства; - выполнять поручения Губернатора области и Правительства области, заместителя Губернатора области, курирующего вопросы, отнесенные к полномочиям департамента; - отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором области и Правительством области, заместителем Губернатора области, курирующим вопросы, отнесенные к полномочиям департамента; - осуществлять бухгалтерский учет и составлять сводный бухгалтерский отчет об исполнении бюджета в части выделенных средств, вести статистическую отчетность; - организовывать ведение и обеспечение сохранности отраслевых информационных баз данных Ярославской области, проведение мероприятий по защите информации и обеспечению информационной безопасности; - выполнять техническую работу по ведению отраслевых баз данных, обслуживанию компьютеров, серверов, локальной вычислительной сети, электронной почты департамента; - осуществлять мероприятия гражданской обороны, разрабатывать мобилизационные планы по вопросам, отнесенным к компетенции департамента. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА 5.1. Департамент возглавляет директор - главный государственный инспектор по охране природы, главный государственный инспектор по региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, - главный государственный инспектор по геологическому контролю, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством области. 5.2. Директор руководит департаментом на основе единоначалия, организует его деятельность в соответствии с функциями, указанными в разделе 3 данного Положения. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций, а также за реализацию государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования в Ярославской области. 5.3. Директор департамента: - осуществляет общее руководство деятельностью департамента; - организует работу департамента, утверждает структуру и штатное расписание, положения о структурных подразделениях департамента в пределах установленных Правительством области штатной численности работников и фонда оплаты труда, бюджетную смету на его содержание в пределах утвержденных ассигнований, выделяемых департаменту из областного бюджета; - определяет должностные обязанности работников департамента, утверждает правила внутреннего трудового распорядка; - назначает на должность государственной гражданской службы Ярославской области и освобождает от должности государственной гражданской службы Ярославской области и заключает служебные контракты; - принимает на должность и освобождает от должности лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям гражданской службы, работников технического персонала департамента и заключает с ними трудовые договоры; - подписывает приказы департамента и осуществляет контроль за опубликованием приказов департамента нормативного правового характера; - решает вопросы оплаты труда работников департамента в соответствии с действующим законодательством; - действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, муниципальных образований области, коммерческих и некоммерческих организациях, судах, арбитражных судах; - утверждает положения о консультативных и совещательных органах при департаменте; - является распорядителем кредитов и средств в пределах утвержденных смет и ассигнований; - подписывает бюджетную и статистическую отчетность, несет ответственность за правильность и своевременность ее представления; - организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, устанавливает надбавки к должностным окладам сотрудников департамента; - организует работу по повышению квалификации кадров, формированию кадрового резерва, улучшению условий труда сотрудников; - устанавливает и принимает меры по поддержанию служебного распорядка в департаменте, порядка работы со служебными документами; - привлекает работников департамента к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей; - представляет особо отличившихся работников департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации; - организует выполнение мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных работников департамента; - создает условия по защите сведений, составляющих государственную тайну; - заключает государственные контракты, договоры в соответствии с функциями, указанными в разделе 3 Положения, иными полномочиями, закрепленными законодательством Российской Федерации и Ярославской области; - имеет право запрашивать у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления деятельности департамента; - привлекает для осуществления функций департамента специалистов и ученых; - осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Ярославской области. 5.4. Порядок работы департамента определяется Административным регламентом департамента. 5.5. Работники департамента, находящиеся на должностях государственной гражданской службы Ярославской области, обязаны соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой и установленные Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Штатная численность департамента утверждается постановлением Правительства области. 5.6. Должностные лица департамента, являющиеся государственными инспекторами Ярославской области, обеспечиваются форменной одеждой, обувью и средствами индивидуальной защиты. 5.7. Заместители директора, председатели комитетов представляют департамент по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций департамента в соответствии с данным Положением, Административным регламентом департамента, распределением обязанностей между заместителями директора департамента и председателями комитетов, иными актами департамента, а также поручениями директора департамента. В соответствии с распределением обязанностей, в случае предоставления им полномочий в установленном порядке заместители директора департамента, председатели комитетов могут подписывать от имени департамента гражданско-правовые документы по отдельным вопросам организации деятельности департамента. Заместители директора департамента, председатели комитетов по решению директора департамента в соответствии с распределением обязанностей: - взаимодействуют с органами государственной власти области, структурными подразделениями аппарата Правительства области и органами местного самоуправления муниципальных образований области, гражданами и организациями; - координируют и контролируют работу структурных подразделений департамента, дают поручения их руководителям; - взаимодействуют с федеральными органами государственной власти, муниципальными органами и подведомственными учреждениями; - проводят совещания; - рассматривают обращения, документы, материалы, поступившие в департамент; - рассматривают и визируют проекты документов, предоставляемых на подпись директору департамента; - согласовывают проекты нормативных правовых актов, других документов; - осуществляют иные функции, предусмотренные Административным регламентом департамента и приказами директора департамента. 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА 6.1. Финансирование расходов на содержание аппарата управления, природоохранных мероприятий и целевых программ департамента осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов, предусмотренных законодательными актами Ярославской области и Российской Федерации, в соответствии с утвержденными в установленном порядке бюджетными сметами через Управление казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области, Управление федерального казначейства по Ярославской области и Федерального казначейства. 6.2. Осуществление функций департамента по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня финансируется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе. 6.3. Выплата денежного содержания служащих департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. Средства на оплату труда лиц, привлекаемых для научного консультирования, выполнения разовых работ, не включаются в фонд оплаты труда штатного состава служащих департамента. 6.4. Имущество департамента состоит из денежных средств, иных активов, приобретенных и переданных ему в оперативное управление, производственных машин, оборудования и инвентаря и учитывается на самостоятельном балансе. Распоряжение имуществом департамент осуществляет в соответствии с действующим законодательством. 7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ, ЛИКВИДАЦИЯ ИЛИ РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА 7.1.Изменения в Положение вносятся постановлением Правительства области. 7.2. Ликвидация или реорганизация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 7.3. В случае ликвидации департамента его документы передаются в установленном порядке на хранение в государственное учреждение Ярославской области «Государственный архив Ярославской области». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|