Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 03.11.2011 № 866-п

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.11.2011 N 866-п
г. Ярославль

Об утверждении Концепции областной целевой программы "Противодействие
          коррупции в Ярославской области" на 2012-2013 годы

     В целях совершенствования мер в сфере  противодействия  коррупции
на территории Ярославской области, во  исполнение  Закона  Ярославской
области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции
в Ярославской области" и в соответствии с постановлением Правительства
области от  01.06.2011  N 412-п  "О развертывании  системы  управления
программами и проектами в органах  исполнительной  власти  Ярославской
области и структурных подразделений аппарата Правительства области"
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемую Концепцию  областной  целевой  программы
"Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2012-2013 годы.
     2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
     3. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          С.А. Вахруков

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                 от 03.11.2011 N 866-п

                              КОНЦЕПЦИЯ
 областной целевой программы "Противодействие коррупции в Ярославской
                               области"
                          на 2012-2013 годы

                          I. Общие положения


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|Заказчик                |Правительство Ярославской области                                                                        |
|Программы               |                                                                                                         |
|------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Краткое описание анализа|разработка областной целевой программы "Противодействие коррупции в Ярославской области" на              |
|ситуации                |2012-2013 годы (далее - Программа) обусловлена необходимостью продолжения реализации на                  |
|                        |региональном уровне антикоррупционной политики в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря        |
|                        |2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Законом Ярославской области от 9 июля 2009 г.         |
|                        |N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области", исполнения послания                 |
|                        |Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010             |
|                        |года, где принципиальной задачей остаются борьба с коррупцией и противодействие коррупции.               |
|                        |Действующая областная целевая программа "Противодействие коррупции в Ярославской области" на             |
|                        |2010-2011 годы позволила создать систему предупреждения и профилактики коррупционных проявлений.         |
|                        |В рамках действующей программы была разработана Методика проведения мониторинга коррупционных            |
|                        |проявлений на территории области и проведен первый этап мониторинга, результаты которого                 |
|                        |сопоставимы с результатами изысканий наиболее авторитетного в данной области на международном            |
|                        |уровне Центра антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси интернешнл-Р"                     |
|                        |( http://www.transparency.org.ru )за 2010год (далее - ТИ-Р), проведенного компанией Gallup International.|
|                        |Необходимо отметить, что в отличие от респондентов, опрошенных специалистами данной компании в           |
|                        |целом по России, жители Ярославской области отмечают поступательное снижение уровня коррупции за         |
|                        |последние годы. 29,7% респондентов исследования ТИ-Р придерживаются точки зрения, что за                 |
|                        |последние 3 года уровень коррупции значительно повысился, а участники проведенного первого этапа         |
|                        |мониторинга полагают, что уровень коррупции в течение последних 3 лет снизился.                          |
|                        |Оценивание коррумпированности органов исполнительной власти в сравниваемых исследования                  |
|                        |производилось по несколько разным шкалам, однако в целом эти данные можно сопоставить. Уровень           |
|                        |коррумпированности в исследовании ТИ-Р оценивался по 5-балльной шкале, где 1 - минимальный балл, а       |
|                        |5 - максимальный балл. По результатам исследования институты государственной службы получили 3,9         |
|                        |балла (что указывает на практически максимальный уровень коррупции). По данным первого этапа             |
|                        |мониторинга, вариант ответа "большинство людей в высших органах власти берут взятки" в среднем по        |
|                        |трем категориям респондентов (эксперты, предприниматели, население) составил 47,9% из 100                |
|                        |возможных, что менее половины. Из этого можно сделать вывод, что респонденты Ярославской области         |
|                        |оценивают степень коррумпированности высших должностных лиц более сдержанно, чем участники               |
|                        |всероссийского исследования ТИ-Р. При этом необходимо отметить, что эксперты и предприниматели, то       |
|                        |есть наиболее подготовленная и образованная часть респондентов, оценивает степень                        |
|                        |коррумпированности на еще более низком уровне, чем указанный средний балл, повышение показателя          |
|                        |вызвано более критичными настроениями населения.                                                         |
|                        |Анализ различных сфер деятельности по степени их "взяткоемкости" в обоих исследования во многом          |
|                        |совпадают. Варианты-лидеры распределились следующим образом:                                             |
|                        |правоохранительные органы (милиция) - 27,7% (ТИ-Р) против 24,4% в сумме по разным показателям в          |
|                        |данном исследовании;                                                                                     |
|                        |сфера образования - 18,3% (ТИ-Р) против 22,6% в сумме по разным показателям в данном                     |
|                        |исследовании;                                                                                            |
|                        |сфера медицинского обслуживания - 20,7% (ТИ-Р) против 20,8% в данном исследовании.                       |
|                        |Как можно видеть, доминирующие сферы коррупционных проявлений в Ярославской области                      |
|                        |соответствуют всероссийским. Однако если сравнивать полученные результаты с данными                      |
|                        |всероссийского вопроса Фонда ИНДЕМ (2005 г.), то можно отметить, что относительно ситуации 5-6-          |
|                        |летней давности риски коррупции заметно снизились. Например, риск коррупции в сфере                      |
|                        |государственного медицинского обслуживания в 2005 году оценивался респондентами на уровне 37,7%          |
|                        |(сейчас в Ярославской области этот показатель практически в два раза ниже), а коррупционный риск в       |
|                        |сфере высшего образования - 52,1% (сейчас упал почти на 30%). Это говорит о том, что фактически          |
|                        |ситуация в области меняется в лучшую сторону и борьба с коррупцией осуществляется достаточно             |
|                        |эффективно. При этом отметим, что в исследования фонда ИНДЕМ до 2005 года отмечался постоянный           |
|                        |рост рисков коррупции.                                                                                   |
|                        |С тем, что простые граждане могут помочь победить коррупцию жители Ярославской области согласны          |
|                        |в большей степени (население: 43,8% - "коррупцию можно победить только всем миром"), чем                 |
|                        |респонденты всероссийского опроса (в целом согласны - 33,4%). Среди предпринимателей Ярославской         |
|                        |области также выше процент "готов принять участие в борьбе с коррупцией" (52,9%) против 43%              |
|                        |"полностью" и "частично согласен" с этим участников всероссийского исследования 2010 года.               |
|                        |Обращаясь к более подробному рассмотрению результатов первого этапа мониторинга коррупционных            |
|                        |проявлений на территории Ярославской области, необходимо отметить следующее.                             |
|                        |Среди респондентов доминирует отношение к коррупции как к негативному явлению (что особо ярко            |
|                        |выражено в оценках экспертов, большинство из которых являются государственными служащими). При           |
|                        |этом для населения и предпринимателей более близка позиция, которая выражается в том, что коррупция      |
|                        |есть неизбежное (в ряде случаев - необходимое) зло. Большинство респондентов этих категорий              |
|                        |признают, что с помощью взятки им в свое время удалось решить конкретную проблему. При этом              |
|                        |следует подчеркнуть, что зафиксированные коррупционные проявления носят преимущественно бытовой          |
|                        |характер, то есть относятся не к высшим сферам государственной службы и крупному бизнесу (хотя           |
|                        |именно этих субъектов население чаще всего обвиняет в коррумпированности), а к работе бюджетных          |
|                        |учреждений (медицина, образование) и правоохранительных органов. Необходимо отметить, что                |
|                        |граждане (и население, и предприниматели) часто сами выступают инициаторами коррупционной сделки,        |
|                        |считая ее наиболее простым и быстрым способом решения проблемы (43,1% респондентов из числа              |
|                        |населения признают взятку элементом традиционных взаимодействий).                                        |
|                        |Сам термин "коррупция" ассоциируется у респондентов со злом и преступлением, что не мешает им            |
|                        |фактически участвовать в коррупционных сделках, не воспринимаемых как случаи коррупции. Например,        |
|                        |вручение подарков преподавателям накануне экзаменов и найм репетиторов, гарантирующих                    |
|                        |поступление в ВУЗы, воспринимается как проявление коррупции менее чем половиной респондентов из          |
|                        |группы "население". Толерантность к "неформальным" договоренностям с сотрудниками                        |
|                        |правоохранительных органов и государственных медицинских учреждений также достаточно высока. При         |
|                        |этом наблюдается желание снять с себя ответственность за участие в коррупционной сделке ("у меня не      |
|                        |было выбора") и полностью переложить ее на то должностное лицо, которое согласилось в ней                |
|                        |участвовать. Эта позиция характерна и для предпринимателей, которые склонны оправдывать свое             |
|                        |участие в коррупционных сделках абстрактными причинами ("бизнес не защищен", "у бизнеса нет              |
|                        |легальных способов влиять на власть").                                                                   |
|                        |Также следует отметить, что "воображаемый" уровень коррупции сильно отличается от реального в            |
|                        |большую сторону. Например, те граждане, которые имели личный опыт дачи взятки, ее средний размер         |
|                        |оценили в 10 300 руб., а те, кто слышал подобную информацию от знакомых, в гораздо большую сумму -       |
|                        |19700 руб. На этом примере видно, какую негативную роль играет так называемое "сарафанное" радио в       |
|                        |процессе освещения коррупционной проблематики. В это связи необходимы действия, направленные на          |
|                        |повышение уровня доверия к официальным источникам информации о проблеме, которые передают                |
|                        |информацию без наслоений "коммуникационных шумов".                                                       |
|                        |Проблема восприятия коррупции заключается еще и в том, что она большинством воспринимается как           |
|                        |абстрактное понятие или явление, имеющее место только на высшем уровне государственного                  |
|                        |управления и бизнеса, имеющее косвенное отношение к повседневным бытовым практикам, хотя именно          |
|                        |на уровне конкретных бытовых практик она фактически и локализуется. В этой связи информационная          |
|                        |политика, направленная на борьбу с коррупцией, должна быть построена на максимально полном и             |
|                        |объективном освещении положения дел, объяснении того, что если каждый конкретный человек                 |
|                        |откажется от участия в коррупционных сделках, это зло можно будет победить. В этой связи показательно    |
|                        |существующее на данный момент в обществе отношение к введению анонимной системы сообщений о              |
|                        |случаях коррупции, которая по разным причинам оценивается как заведомо неэффективная. На наш             |
|                        |взгляд, дело в том, что на данный момент граждане морально не готовы передавать информацию о             |
|                        |случаях коррупции, так как в силу сложившегося менталитета это воспринимается как доносительство.        |
|                        |Единственной действенной мерой, способной предотвратить участие должностного лица в                      |
|                        |коррупционном сговоре, по мнению экспертов, является страх перед наказанием. Это вполне согласуется      |
|                        |с настроениями населения - "необходимо беспощадно наказывать всех коррупционеров" (42,8%).               |
|                        |Заметим, что при проведении аналогичного исследования в Тверской области (2007 г.) количество            |
|                        |респондентов, требующих ужесточения наказаний за коррупцию, было гораздо больше - 62%, что               |
|                        |косвенно указывает на то, что в данном регионе рассматриваемая проблема была выражена более остро.       |
|                        |При этом следует обратить внимание на то, что основную часть информации о коррупционной                  |
|                        |ситуации в области и стране население черпает из средств массовой информации (58,7%), хотя редко         |
|                        |занимается ее целенаправленным поиском (6,7%). Таким образом, население обращает внимание на             |
|                        |наиболее "раскрученные" случаи коррупции, делая ошибочные обобщающие выводы. В связи с этим              |
|                        |необходимо по возможности контролировать информационные сообщения, освещающие столь важную               |
|                        |для поддержания социальной стабильности тему. Также нужна целенаправленная работа по правовому           |
|                        |просвещению населения, так как в ряде случаев человек сам не в состоянии идентифицировать, что           |
|                        |является случаем коррупции, а что нет (что создает возможность для различных злоупотреблений со          |
|                        |стороны заинтересованных лиц).                                                                           |
|                        |Таким образом, все изложенное свидетельствует о необходимости в дальнейшем объединении усилий            |
|                        |и координации действий правоохранительных органов и субъектов антикоррупционной деятельности. Для        |
|                        |этого требуется программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях            |
|                        |профилактики коррупционных правонарушений, а также проведение ряда организационных мероприятий.          |
|                        |SWOT-анализ мероприятий по противодействию коррупции в Ярославской области приведен в                    |
|                        |приложении к Концепции                                                                                   |
|------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                        |описание анализа ситуации состояния дел в сфере противодействия коррупции на территории области          |
|                        |свидетельствует о необходимости продолжения развития комплексных мер в сфере противодействия             |
|                        |коррупции на территории области:                                                                         |
|                        |- координация действий всех субъектов антикоррупционной деятельности, в том числе                        |
|                        |правоохранительных органов, в сфере противодействия коррупции                                            |
|                        |- проведение антикоррупционного мониторинга, мониторинга коррупционных проявлений на                     |
|                        |территории области;                                                                                      |
|                        |- обеспечение открытости деятельности органов государственной власти Ярославской области;                |
|                        |- обеспечение информированности населения области о деятельности органов государственной                 |
|                        |власти области и органов местного самоуправления области в сфере противодействия коррупции;              |
|                        |- повышение антикоррупционного сознания населения области;                                               |
|                        |- искоренение толерантного отношения к "неформальным" договоренностям с сотрудниками органов             |
|                        |государственной власти и желания снять с себя ответственность за участие в коррупционной сделке ("у      |
|                        |меня не было выбора") и полностью переложить ее на то должностное лицо, которое согласилось в ней        |
|                        |участвовать                                                                                              |
|------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Дата начала Программы   |01.01.2012                                                                                               |
|------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Дата окончания Программы|31.12.2013                                                                                               |
|------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Ответственный           |управление по противодействию коррупции Правительства области                                            |
|исполнитель Программы   |                                                                                                         |
|------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Исполнители Программы   |департамент образования Ярославской области, департамент информатизации и связи Ярославской              |
|                        |области, управление коммуникаций и общественных связей Правительства области, управление                 |
|                        |государственной службы и кадровой политики Правительства области, государственно-правовое                |
|                        |управление Правительства области                                                                         |
|------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Участники Программы     |органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области                             |
|------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Куратор Программы       |Губернатор области Вахруков С. А.                                                                        |
|                        |                                                                                                         |
|------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Ответственные лица для  |Четвериков Роман Николаевич - начальник управления по противодействию коррупции Правительства            |
|контактов               |области, тел. 40-19-09;                                                                                  |
|                        |Смирнова Ольга Николаевна - начальник отдела по противодействию коррупции управления по                  |
|                        |противодействию коррупции Правительства области, тел. 40-00-28;                                          |
|                        |Камалова Алена Александровна - консультант-юрист отдела по противодействию коррупции управления          |
|                        |по противодействию коррупции Правительства области, тел. 40-00-23.                                       |
|                        |                                                                                                         |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                   II. Общая потребность в ресурсах


--------------------------------------------------------------------
|Источники финансирования| Единица |Предельный объем финансирования|
|                        |измерения|                               |
|------------------------+---------+-------------------------------|
|                        |         | всего  | 2012 год | 2013 год  |
|------------------------+---------+--------+----------+-----------|
|Областной бюджет        |тыс. руб.| 16 800 |  8 400   |   8 400   |
|                        |         |        |          |           |
--------------------------------------------------------------------

                         III. Цель Программы


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|       Наименование       |                                                Показатель                                                |     Обоснование плановых значений     |
|           цели           |                                                                                                          |              индикатора               |
|--------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------------------------------|
|                          |                          наименование                          | единица |  весовой  |     значение      |                                       |
|                          |                                                                |измерения|коэффициент|                   |                                       |
|--------------------------+----------------------------------------------------------------+---------+-----------+-------------------+---------------------------------------|
|                          |                                                                |         |           |базовое|планируемое|                                       |
|--------------------------+----------------------------------------------------------------+---------+-----------+-------+-----------+---------------------------------------|
|                          |                                                                |         |           |       |2012 |2013 |                                       |
|                          |                                                                |         |           |       | год | год |                                       |
|--------------------------+----------------------------------------------------------------+---------+-----------+-------+-----+-----+---------------------------------------|
|            1             |                               2                                |    3    |     4     |   5   |  6  |  7  |                   8                   |
|--------------------------+----------------------------------------------------------------+---------+-----------+-------+-----+-----+---------------------------------------|
|Развитие и обеспечение    |доля населения области, удовлетворенная деятельностью органов   |    %    |     1     |  39   | 41  | 43  |показатель выведен с помощью           |
|функционирования системы  |государственной власти области и органов местного самоуправления|         |           |       |     |     |проведенного мониторинга коррупционных |
|предупреждения и          |муниципальных образований области по обеспечению ими            |         |           |       |     |     |проявлений на территории области, что  |
|профилактики коррупционных|реализации государственной антикоррупционной политики на        |         |           |       |     |     |соответствует трем баллам по 5-балльной|
|проявлений                |территории области                                              |         |           |       |     |     |шкале, где 1 - минимальный балл, а 5 - |
|                          |                                                                |         |           |       |     |     |максимальный балл.                     |
|                          |                                                                |         |           |       |     |     |В целом по России данный показатель, по|
|                          |                                                                |         |           |       |     |     |результатам исследования ТИ-Р,         |
|                          |                                                                |         |           |       |     |     |оценивался в 3,9 балла по 5-балльной   |
|                          |                                                                |         |           |       |     |     |шкале.                                 |
|                          |                                                                |         |           |       |     |     |В Самарской области данный показатель  |
|                          |                                                                |         |           |       |     |     |на 2011 год составил 50%               |
|                          |                                                                |         |           |       |     |     |                                       |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                         IV. Задачи Программы

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N |                  Наименование задачи                  |     Объем     |  Весовой  |                                Результат по годам                                |
|п/п|                                                       |финансирования,|коэффициент|                                                                                  |
|   |                                                       |тыс. руб.      |           |                                                                                  |
|   |                                                       |               |           |                                                                                  |
|---+-------------------------------------------------------+---------------+-----------+----------------------------------------------------------------------------------|
|   |                                                       |               |           |                    наименование                    | единица |     значение      |
|   |                                                       |               |           |                                                    |измерения|                   |
|---+-------------------------------------------------------+---------------+-----------+----------------------------------------------------+---------+-------------------|
|   |                                                       |               |           |                                                    |         |базовое|планируемое|
|---+-------------------------------------------------------+---------------+-----------+----------------------------------------------------+---------+-------+-----------|
|   |                                                       | 2012  | 2013  |           |                                                    |         |       |2012 |2013 |
|   |                                                       |  год  |  год  |           |                                                    |         |       |     |     |
|---+-------------------------------------------------------+-------+-------+-----------+----------------------------------------------------+---------+-------+-----+-----|
| 1 |2                                                      |   3   |   4   |     5     |                         6                          |    7    |   8   |  9  | 10  |
|---+-------------------------------------------------------+-------+-------+-----------+----------------------------------------------------+---------+-------+-----+-----|
|1. |Задача 1. Обеспечение помещений                        | 1 500 | 1 500 |    0,2    |количество оборудованных специальными техническими  | единицы |   0   | 10  | 10  |
|   |органов исполнительной власти области, предназначенных |       |       |           |средствами помещений (система видеонаблюдения и     |         |       |     |     |
|   |для приема физических и юридических лиц, специальными  |       |       |           |звукозаписи) органов исполнительной власти области, |         |       |     |     |
|   |техническими средствами (системами видеонаблюдения и   |       |       |           |предназначенных для приема физических и юридических |         |       |     |     |
|   |звукозаписи)                                           |       |       |           |лиц                                                 |         |       |     |     |
|---+-------------------------------------------------------+-------+-------+-----------+----------------------------------------------------+---------+-------+-----+-----|
|2. |Задача 2. Осуществление мониторинга коррупционных      | 1 200 | 1 200 |    0,3    |количество подготовленных отчетов по результатам    | единицы |   0   |  2  |  2  |
|   |проявлений на территории области, в том числе на основе|       |       |           |проведенного мониторинга коррупционных проявлений на|         |       |     |     |
|   |взаимодействия с правоохранительными органами          |       |       |           |территории области с выводами и рекомендациями      |         |       |     |     |
|---+-------------------------------------------------------+-------+-------+-----------+----------------------------------------------------+---------+-------+-----+-----|
|3. |Задача 3. Осуществление антикоррупционной пропаганды и | 5 400 | 5 400 |    0,3    |доля населения области, информированного о          |проценты |  40   | 42  | 45  |
|   |просвещения                                            |       |       |           |деятельности органов исполнительной власти области в|         |       |     |     |
|   |                                                       |       |       |           |сфере противодействия коррупции                     |         |       |     |     |
|---+-------------------------------------------------------+-------+-------+-----------+----------------------------------------------------+---------+-------+-----+-----|
|4. |Задача 4. Организация и проведение курсов повышения    |  300  |  300  |    0,2    |количество обученных государственных и муниципальных| человек |   0   | 50  | 50  |
|   |квалификации государственных и муниципальных служащих  |       |       |           |служащих области, занимающих должности, наиболее    |         |       |     |     |
|   |области в сфере противодействия коррупции              |       |       |           |подверженные коррупционным рискам                   |         |       |     |     |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                          V. Риски Программы


 -------------------------------------------------
 |            Наименование риска            |Балл|
 |------------------------------------------+----|
 |Невыполнение объемов финансирования       | 6  |
 |------------------------------------------+----|
 |Срыв крайних сроков реализации мероприятий| 6  |
 -------------------------------------------------

                                                Приложение к Концепции

                             SWOT-АНАЛИЗ
    мероприятий по противодействию коррупции в Ярославской области


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                      Сильные стороны (S)                       |                        Слабые стороны (W)                        |
|----------------------------------------------------------------+------------------------------------------------------------------|
|                               1                                |                                2                                 |
|----------------------------------------------------------------+------------------------------------------------------------------|
|- наличие политической воли руководства области;                |- отсутствие комплексного подхода к разработке действенных        |
|- наличие нормативного правового регулирования в сфере          |механизмов противодействия коррупции в органах государственной    |
|противодействия коррупции, в том числе Закона Ярославской       |власти области и органах местного самоуправления муниципальных    |
|области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию    |образований области;                                              |
|коррупции в Ярославской области", Плана противодействия         |- недостаточная информированность населения области о             |
|коррупции в Ярославской области на 2009-2010 годы, утвержденного|деятельности органов власти Ярославской области;                  |
|постановлением Губернатора области от 30.09.2008 N 726          |- отношение со стороны населения области к коррупции как к        |
|"Об утверждении Плана противодействия коррупции в Ярославской   |неизбежному злу, имеющему под собой исторические корни и          |
|области на 2009-2010 годы", постановлений Губернатора области от|представляющему российскую действительность;                      |
|09.09.2009 N 479 "Об образовании Совета по противодействию      |- толерантность к "неформальным" договоренностям с сотрудниками   |
|коррупции в Ярославской области", от 13.10.2009 N 545           |органов государственной власти и желание снять с себя             |
|"Об утверждении Положения о Совете по противодействию           |ответственность за участие в коррупционной сделке ("у меня не было|
|коррупции в Ярославской области", от 21.12.2009 N 696           |выбора") и полностью переложить ее на то должностное лицо, которое|
|"Об уполномоченном органе исполнительной власти Ярославской     |согласилось в ней участвовать;                                    |
|области по координации деятельности в области противодействия   |- низкое антикоррупционное сознание населения Ярославской         |
|коррупции", от 04.03.2010 N 97 "Об управлении по противодействию|области                                                           |
|коррупции Правительства области, внесении изменений в отдельные |                                                                  |
|постановления Губернатора области и признании утратившим силу   |                                                                  |
|постановления Губернатора области от 01.08.2008 N 585";         |                                                                  |
|- наличие отдельных механизмов противодействия коррупции:       |                                                                  |
|антикоррупционный мониторинг цен на товары, работы, услуги      |                                                                  |
|при осуществлении закупок для нужд Ярославской области (в       |                                                                  |
|течение первого полугодия 2011 г. в результате проведенного     |                                                                  |
|мониторинга определения начальных (максимальных) цен            |                                                                  |
|контрактов были снижены начальные (максимальные) цены           |                                                                  |
|контрактов на                                                   |                                                                  |
|22102110,92 руб.);                                              |                                                                  |
|антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их    |                                                                  |
|проектов (за первое полугодие 2011 г. органами исполнительной   |                                                                  |
|власти области была проведена антикоррупционная экспертиза 695  |                                                                  |
|нормативных правовых актов (далее - НПА), в результате которой  |                                                                  |
|обнаружено 63 коррупциогенных фактора, которые были             |                                                                  |
|исключены), в том числе и расширение института проведения       |                                                                  |
|независимой антикоррупционной экспертизы (в соответствии с      |                                                                  |
|Регламентом Правительства области, утвержденным                 |                                                                  |
|постановлением Губернатора области от 03.09.2008 N 660          |                                                                  |
|"О Регламенте Правительства Ярославской области", в целях       |                                                                  |
|обеспечения возможности проведения независимой                  |                                                                  |
|антикоррупционной экспертизы проектов НПА его разработчик в     |                                                                  |
|течение рабочего дня после их визирования размещает проект НПА  |                                                                  |
|на своей странице официального портала органов государственной  |                                                                  |
|власти Ярославской области с указанием дат начала и окончания   |                                                                  |
|приема заключений по результатам независимой антикоррупционной  |                                                                  |
|экспертизы, указанный срок не может составлять менее 7 дней);   |                                                                  |
|- наличие инструментов, необходимых для обеспечения             |                                                                  |
|повышения открытости деятельности органов исполнительной        |                                                                  |
|власти Ярославской области (официальный портал органов          |                                                                  |
|государственной власти Ярославской области, портал              |                                                                  |
|государственных и муниципальных услуг Ярославской области,      |                                                                  |
|региональные средства массовой информации - газета "Документ-   |                                                                  |
|Регион", газета "Ярославский регион");                          |                                                                  |
|- наличие разработанной Методики проведения мониторинга         |                                                                  |
|коррупционных проявлений на территории области и проведение     |                                                                  |
|первого этапа мониторинга;                                      |                                                                  |
|- наличие возможности привлечения представителей                |                                                                  |
|общественности к антикоррупционным мероприятиям и соединения    |                                                                  |
|разнонаправленных действий по противодействию коррупции в       |                                                                  |
|единый комплекс посредством привлечения разных слоев            |                                                                  |
|населения, правоохранительных органов, территориальных органов  |                                                                  |
|федеральных органов исполнительной власти, органов              |                                                                  |
|исполнительной власти области, органов местного самоуправления  |                                                                  |
|муниципальных образований области, бизнес-сообщества,           |                                                                  |
|законодательной и судебной ветвей власти                        |                                                                  |
|----------------------------------------------------------------+------------------------------------------------------------------|
|                                                                |                            Угрозы (T)                            |
|                                                                |                                                                  |
|----------------------------------------------------------------+------------------------------------------------------------------|
|                               1                                |                                2                                 |
|----------------------------------------------------------------+------------------------------------------------------------------|
|- закрепление в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года      |- толерантное отношение общества в целом к коррупционным          |
|N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" понятия коррупции как    |проявлениям. Коррупция стала распространенным фактом жизни, к     |
|социально опасного явления;                                     |которому большинство членов общества относится как к негативному, |
|- наличие на федеральном уровне нормативных правовых актов,     |но привычному явлению. Следует учитывать и историческую           |
|регулирующих стратегические мероприятия, направленные на        |взаимосвязь культуры общества и коррупции;                        |
|противодействие коррупции и организацию профилактической        |- искажение информации средствами массовой информации и           |
|работы;                                                         |"раздувание" неподтвержденных выводов и фактов, что способствует  |
|- постоянно растущий уровень доступности к информационным       |формированию среди населения неправильного мнения о состоянии     |
|технологиям у населения области;                                |дел в сфере противодействия коррупции в целом;                    |
|- относительно развитые механизмы вовлечения институтов         |- способность коррупционных проявлений к стремительному           |
|гражданского общества к реализации мер по противодействию       |преобразованию и приспосабливанию к меняющимся условиям,          |
|коррупции на территории области                                 |изменчивость коррупции, связанная с ее латентным характером.      |
|                                                                |Подчас коррупция принимает характер институциональной ловушки,    |
|                                                                |встраиваясь в социальную реальность, переплетаясь с другими       |
|                                                                |неэффективными, устойчивыми социальными нормами (неплатежи,       |
|                                                                |уклонение от налогов, недружественные поглощения, фиктивное       |
|                                                                |банкротство);                                                     |
|                                                                |- влияние коррумпированных лиц и группировок на решения органов   |
|                                                                |власти, в том числе по вопросам противодействия коррупции;        |
|                                                                |- препятствие коррупционных элементов верховенству закона;        |
|                                                                |- препятствие коррупционных элементов функционированию            |
|                                                                |публичности власти                                                |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также