Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 03.11.2011 № 866-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.11.2011 N 866-п г. Ярославль Об утверждении Концепции областной целевой программы "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2012-2013 годы В целях совершенствования мер в сфере противодействия коррупции на территории Ярославской области, во исполнение Закона Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области" и в соответствии с постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства области" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2012-2013 годы. 2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 03.11.2011 N 866-п КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2012-2013 годы I. Общие положения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ |Заказчик |Правительство Ярославской области | |Программы | | |------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Краткое описание анализа|разработка областной целевой программы "Противодействие коррупции в Ярославской области" на | |ситуации |2012-2013 годы (далее - Программа) обусловлена необходимостью продолжения реализации на | | |региональном уровне антикоррупционной политики в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря | | |2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Законом Ярославской области от 9 июля 2009 г. | | |N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области", исполнения послания | | |Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 | | |года, где принципиальной задачей остаются борьба с коррупцией и противодействие коррупции. | | |Действующая областная целевая программа "Противодействие коррупции в Ярославской области" на | | |2010-2011 годы позволила создать систему предупреждения и профилактики коррупционных проявлений. | | |В рамках действующей программы была разработана Методика проведения мониторинга коррупционных | | |проявлений на территории области и проведен первый этап мониторинга, результаты которого | | |сопоставимы с результатами изысканий наиболее авторитетного в данной области на международном | | |уровне Центра антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси интернешнл-Р" | | |( http://www.transparency.org.ru )за 2010год (далее - ТИ-Р), проведенного компанией Gallup International.| | |Необходимо отметить, что в отличие от респондентов, опрошенных специалистами данной компании в | | |целом по России, жители Ярославской области отмечают поступательное снижение уровня коррупции за | | |последние годы. 29,7% респондентов исследования ТИ-Р придерживаются точки зрения, что за | | |последние 3 года уровень коррупции значительно повысился, а участники проведенного первого этапа | | |мониторинга полагают, что уровень коррупции в течение последних 3 лет снизился. | | |Оценивание коррумпированности органов исполнительной власти в сравниваемых исследования | | |производилось по несколько разным шкалам, однако в целом эти данные можно сопоставить. Уровень | | |коррумпированности в исследовании ТИ-Р оценивался по 5-балльной шкале, где 1 - минимальный балл, а | | |5 - максимальный балл. По результатам исследования институты государственной службы получили 3,9 | | |балла (что указывает на практически максимальный уровень коррупции). По данным первого этапа | | |мониторинга, вариант ответа "большинство людей в высших органах власти берут взятки" в среднем по | | |трем категориям респондентов (эксперты, предприниматели, население) составил 47,9% из 100 | | |возможных, что менее половины. Из этого можно сделать вывод, что респонденты Ярославской области | | |оценивают степень коррумпированности высших должностных лиц более сдержанно, чем участники | | |всероссийского исследования ТИ-Р. При этом необходимо отметить, что эксперты и предприниматели, то | | |есть наиболее подготовленная и образованная часть респондентов, оценивает степень | | |коррумпированности на еще более низком уровне, чем указанный средний балл, повышение показателя | | |вызвано более критичными настроениями населения. | | |Анализ различных сфер деятельности по степени их "взяткоемкости" в обоих исследования во многом | | |совпадают. Варианты-лидеры распределились следующим образом: | | |правоохранительные органы (милиция) - 27,7% (ТИ-Р) против 24,4% в сумме по разным показателям в | | |данном исследовании; | | |сфера образования - 18,3% (ТИ-Р) против 22,6% в сумме по разным показателям в данном | | |исследовании; | | |сфера медицинского обслуживания - 20,7% (ТИ-Р) против 20,8% в данном исследовании. | | |Как можно видеть, доминирующие сферы коррупционных проявлений в Ярославской области | | |соответствуют всероссийским. Однако если сравнивать полученные результаты с данными | | |всероссийского вопроса Фонда ИНДЕМ (2005 г.), то можно отметить, что относительно ситуации 5-6- | | |летней давности риски коррупции заметно снизились. Например, риск коррупции в сфере | | |государственного медицинского обслуживания в 2005 году оценивался респондентами на уровне 37,7% | | |(сейчас в Ярославской области этот показатель практически в два раза ниже), а коррупционный риск в | | |сфере высшего образования - 52,1% (сейчас упал почти на 30%). Это говорит о том, что фактически | | |ситуация в области меняется в лучшую сторону и борьба с коррупцией осуществляется достаточно | | |эффективно. При этом отметим, что в исследования фонда ИНДЕМ до 2005 года отмечался постоянный | | |рост рисков коррупции. | | |С тем, что простые граждане могут помочь победить коррупцию жители Ярославской области согласны | | |в большей степени (население: 43,8% - "коррупцию можно победить только всем миром"), чем | | |респонденты всероссийского опроса (в целом согласны - 33,4%). Среди предпринимателей Ярославской | | |области также выше процент "готов принять участие в борьбе с коррупцией" (52,9%) против 43% | | |"полностью" и "частично согласен" с этим участников всероссийского исследования 2010 года. | | |Обращаясь к более подробному рассмотрению результатов первого этапа мониторинга коррупционных | | |проявлений на территории Ярославской области, необходимо отметить следующее. | | |Среди респондентов доминирует отношение к коррупции как к негативному явлению (что особо ярко | | |выражено в оценках экспертов, большинство из которых являются государственными служащими). При | | |этом для населения и предпринимателей более близка позиция, которая выражается в том, что коррупция | | |есть неизбежное (в ряде случаев - необходимое) зло. Большинство респондентов этих категорий | | |признают, что с помощью взятки им в свое время удалось решить конкретную проблему. При этом | | |следует подчеркнуть, что зафиксированные коррупционные проявления носят преимущественно бытовой | | |характер, то есть относятся не к высшим сферам государственной службы и крупному бизнесу (хотя | | |именно этих субъектов население чаще всего обвиняет в коррумпированности), а к работе бюджетных | | |учреждений (медицина, образование) и правоохранительных органов. Необходимо отметить, что | | |граждане (и население, и предприниматели) часто сами выступают инициаторами коррупционной сделки, | | |считая ее наиболее простым и быстрым способом решения проблемы (43,1% респондентов из числа | | |населения признают взятку элементом традиционных взаимодействий). | | |Сам термин "коррупция" ассоциируется у респондентов со злом и преступлением, что не мешает им | | |фактически участвовать в коррупционных сделках, не воспринимаемых как случаи коррупции. Например, | | |вручение подарков преподавателям накануне экзаменов и найм репетиторов, гарантирующих | | |поступление в ВУЗы, воспринимается как проявление коррупции менее чем половиной респондентов из | | |группы "население". Толерантность к "неформальным" договоренностям с сотрудниками | | |правоохранительных органов и государственных медицинских учреждений также достаточно высока. При | | |этом наблюдается желание снять с себя ответственность за участие в коррупционной сделке ("у меня не | | |было выбора") и полностью переложить ее на то должностное лицо, которое согласилось в ней | | |участвовать. Эта позиция характерна и для предпринимателей, которые склонны оправдывать свое | | |участие в коррупционных сделках абстрактными причинами ("бизнес не защищен", "у бизнеса нет | | |легальных способов влиять на власть"). | | |Также следует отметить, что "воображаемый" уровень коррупции сильно отличается от реального в | | |большую сторону. Например, те граждане, которые имели личный опыт дачи взятки, ее средний размер | | |оценили в 10 300 руб., а те, кто слышал подобную информацию от знакомых, в гораздо большую сумму - | | |19700 руб. На этом примере видно, какую негативную роль играет так называемое "сарафанное" радио в | | |процессе освещения коррупционной проблематики. В это связи необходимы действия, направленные на | | |повышение уровня доверия к официальным источникам информации о проблеме, которые передают | | |информацию без наслоений "коммуникационных шумов". | | |Проблема восприятия коррупции заключается еще и в том, что она большинством воспринимается как | | |абстрактное понятие или явление, имеющее место только на высшем уровне государственного | | |управления и бизнеса, имеющее косвенное отношение к повседневным бытовым практикам, хотя именно | | |на уровне конкретных бытовых практик она фактически и локализуется. В этой связи информационная | | |политика, направленная на борьбу с коррупцией, должна быть построена на максимально полном и | | |объективном освещении положения дел, объяснении того, что если каждый конкретный человек | | |откажется от участия в коррупционных сделках, это зло можно будет победить. В этой связи показательно | | |существующее на данный момент в обществе отношение к введению анонимной системы сообщений о | | |случаях коррупции, которая по разным причинам оценивается как заведомо неэффективная. На наш | | |взгляд, дело в том, что на данный момент граждане морально не готовы передавать информацию о | | |случаях коррупции, так как в силу сложившегося менталитета это воспринимается как доносительство. | | |Единственной действенной мерой, способной предотвратить участие должностного лица в | | |коррупционном сговоре, по мнению экспертов, является страх перед наказанием. Это вполне согласуется | | |с настроениями населения - "необходимо беспощадно наказывать всех коррупционеров" (42,8%). | | |Заметим, что при проведении аналогичного исследования в Тверской области (2007 г.) количество | | |респондентов, требующих ужесточения наказаний за коррупцию, было гораздо больше - 62%, что | | |косвенно указывает на то, что в данном регионе рассматриваемая проблема была выражена более остро. | | |При этом следует обратить внимание на то, что основную часть информации о коррупционной | | |ситуации в области и стране население черпает из средств массовой информации (58,7%), хотя редко | | |занимается ее целенаправленным поиском (6,7%). Таким образом, население обращает внимание на | | |наиболее "раскрученные" случаи коррупции, делая ошибочные обобщающие выводы. В связи с этим | | |необходимо по возможности контролировать информационные сообщения, освещающие столь важную | | |для поддержания социальной стабильности тему. Также нужна целенаправленная работа по правовому | | |просвещению населения, так как в ряде случаев человек сам не в состоянии идентифицировать, что | | |является случаем коррупции, а что нет (что создает возможность для различных злоупотреблений со | | |стороны заинтересованных лиц). | | |Таким образом, все изложенное свидетельствует о необходимости в дальнейшем объединении усилий | | |и координации действий правоохранительных органов и субъектов антикоррупционной деятельности. Для | | |этого требуется программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях | | |профилактики коррупционных правонарушений, а также проведение ряда организационных мероприятий. | | |SWOT-анализ мероприятий по противодействию коррупции в Ярославской области приведен в | | |приложении к Концепции | |------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |описание анализа ситуации состояния дел в сфере противодействия коррупции на территории области | | |свидетельствует о необходимости продолжения развития комплексных мер в сфере противодействия | | |коррупции на территории области: | | |- координация действий всех субъектов антикоррупционной деятельности, в том числе | | |правоохранительных органов, в сфере противодействия коррупции | | |- проведение антикоррупционного мониторинга, мониторинга коррупционных проявлений на | | |территории области; | | |- обеспечение открытости деятельности органов государственной власти Ярославской области; | | |- обеспечение информированности населения области о деятельности органов государственной | | |власти области и органов местного самоуправления области в сфере противодействия коррупции; | | |- повышение антикоррупционного сознания населения области; | | |- искоренение толерантного отношения к "неформальным" договоренностям с сотрудниками органов | | |государственной власти и желания снять с себя ответственность за участие в коррупционной сделке ("у | | |меня не было выбора") и полностью переложить ее на то должностное лицо, которое согласилось в ней | | |участвовать | |------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Дата начала Программы |01.01.2012 | |------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Дата окончания Программы|31.12.2013 | |------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Ответственный |управление по противодействию коррупции Правительства области | |исполнитель Программы | | |------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Исполнители Программы |департамент образования Ярославской области, департамент информатизации и связи Ярославской | | |области, управление коммуникаций и общественных связей Правительства области, управление | | |государственной службы и кадровой политики Правительства области, государственно-правовое | | |управление Правительства области | |------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Участники Программы |органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области | |------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Куратор Программы |Губернатор области Вахруков С. А. | | | | |------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Ответственные лица для |Четвериков Роман Николаевич - начальник управления по противодействию коррупции Правительства | |контактов |области, тел. 40-19-09; | | |Смирнова Ольга Николаевна - начальник отдела по противодействию коррупции управления по | | |противодействию коррупции Правительства области, тел. 40-00-28; | | |Камалова Алена Александровна - консультант-юрист отдела по противодействию коррупции управления | | |по противодействию коррупции Правительства области, тел. 40-00-23. | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ II. Общая потребность в ресурсах -------------------------------------------------------------------- |Источники финансирования| Единица |Предельный объем финансирования| | |измерения| | |------------------------+---------+-------------------------------| | | | всего | 2012 год | 2013 год | |------------------------+---------+--------+----------+-----------| |Областной бюджет |тыс. руб.| 16 800 | 8 400 | 8 400 | | | | | | | -------------------------------------------------------------------- III. Цель Программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Показатель | Обоснование плановых значений | | цели | | индикатора | |--------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------------------------------| | | наименование | единица | весовой | значение | | | | |измерения|коэффициент| | | |--------------------------+----------------------------------------------------------------+---------+-----------+-------------------+---------------------------------------| | | | | |базовое|планируемое| | |--------------------------+----------------------------------------------------------------+---------+-----------+-------+-----------+---------------------------------------| | | | | | |2012 |2013 | | | | | | | | год | год | | |--------------------------+----------------------------------------------------------------+---------+-----------+-------+-----+-----+---------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |--------------------------+----------------------------------------------------------------+---------+-----------+-------+-----+-----+---------------------------------------| |Развитие и обеспечение |доля населения области, удовлетворенная деятельностью органов | % | 1 | 39 | 41 | 43 |показатель выведен с помощью | |функционирования системы |государственной власти области и органов местного самоуправления| | | | | |проведенного мониторинга коррупционных | |предупреждения и |муниципальных образований области по обеспечению ими | | | | | |проявлений на территории области, что | |профилактики коррупционных|реализации государственной антикоррупционной политики на | | | | | |соответствует трем баллам по 5-балльной| |проявлений |территории области | | | | | |шкале, где 1 - минимальный балл, а 5 - | | | | | | | | |максимальный балл. | | | | | | | | |В целом по России данный показатель, по| | | | | | | | |результатам исследования ТИ-Р, | | | | | | | | |оценивался в 3,9 балла по 5-балльной | | | | | | | | |шкале. | | | | | | | | |В Самарской области данный показатель | | | | | | | | |на 2011 год составил 50% | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- IV. Задачи Программы ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование задачи | Объем | Весовой | Результат по годам | |п/п| |финансирования,|коэффициент| | | | |тыс. руб. | | | | | | | | | |---+-------------------------------------------------------+---------------+-----------+----------------------------------------------------------------------------------| | | | | | наименование | единица | значение | | | | | | |измерения| | |---+-------------------------------------------------------+---------------+-----------+----------------------------------------------------+---------+-------------------| | | | | | | |базовое|планируемое| |---+-------------------------------------------------------+---------------+-----------+----------------------------------------------------+---------+-------+-----------| | | | 2012 | 2013 | | | | |2012 |2013 | | | | год | год | | | | | | | |---+-------------------------------------------------------+-------+-------+-----------+----------------------------------------------------+---------+-------+-----+-----| | 1 |2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |---+-------------------------------------------------------+-------+-------+-----------+----------------------------------------------------+---------+-------+-----+-----| |1. |Задача 1. Обеспечение помещений | 1 500 | 1 500 | 0,2 |количество оборудованных специальными техническими | единицы | 0 | 10 | 10 | | |органов исполнительной власти области, предназначенных | | | |средствами помещений (система видеонаблюдения и | | | | | | |для приема физических и юридических лиц, специальными | | | |звукозаписи) органов исполнительной власти области, | | | | | | |техническими средствами (системами видеонаблюдения и | | | |предназначенных для приема физических и юридических | | | | | | |звукозаписи) | | | |лиц | | | | | |---+-------------------------------------------------------+-------+-------+-----------+----------------------------------------------------+---------+-------+-----+-----| |2. |Задача 2. Осуществление мониторинга коррупционных | 1 200 | 1 200 | 0,3 |количество подготовленных отчетов по результатам | единицы | 0 | 2 | 2 | | |проявлений на территории области, в том числе на основе| | | |проведенного мониторинга коррупционных проявлений на| | | | | | |взаимодействия с правоохранительными органами | | | |территории области с выводами и рекомендациями | | | | | |---+-------------------------------------------------------+-------+-------+-----------+----------------------------------------------------+---------+-------+-----+-----| |3. |Задача 3. Осуществление антикоррупционной пропаганды и | 5 400 | 5 400 | 0,3 |доля населения области, информированного о |проценты | 40 | 42 | 45 | | |просвещения | | | |деятельности органов исполнительной власти области в| | | | | | | | | | |сфере противодействия коррупции | | | | | |---+-------------------------------------------------------+-------+-------+-----------+----------------------------------------------------+---------+-------+-----+-----| |4. |Задача 4. Организация и проведение курсов повышения | 300 | 300 | 0,2 |количество обученных государственных и муниципальных| человек | 0 | 50 | 50 | | |квалификации государственных и муниципальных служащих | | | |служащих области, занимающих должности, наиболее | | | | | | |области в сфере противодействия коррупции | | | |подверженные коррупционным рискам | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- V. Риски Программы ------------------------------------------------- | Наименование риска |Балл| |------------------------------------------+----| |Невыполнение объемов финансирования | 6 | |------------------------------------------+----| |Срыв крайних сроков реализации мероприятий| 6 | ------------------------------------------------- Приложение к Концепции SWOT-АНАЛИЗ мероприятий по противодействию коррупции в Ярославской области ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) | |----------------------------------------------------------------+------------------------------------------------------------------| | 1 | 2 | |----------------------------------------------------------------+------------------------------------------------------------------| |- наличие политической воли руководства области; |- отсутствие комплексного подхода к разработке действенных | |- наличие нормативного правового регулирования в сфере |механизмов противодействия коррупции в органах государственной | |противодействия коррупции, в том числе Закона Ярославской |власти области и органах местного самоуправления муниципальных | |области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию |образований области; | |коррупции в Ярославской области", Плана противодействия |- недостаточная информированность населения области о | |коррупции в Ярославской области на 2009-2010 годы, утвержденного|деятельности органов власти Ярославской области; | |постановлением Губернатора области от 30.09.2008 N 726 |- отношение со стороны населения области к коррупции как к | |"Об утверждении Плана противодействия коррупции в Ярославской |неизбежному злу, имеющему под собой исторические корни и | |области на 2009-2010 годы", постановлений Губернатора области от|представляющему российскую действительность; | |09.09.2009 N 479 "Об образовании Совета по противодействию |- толерантность к "неформальным" договоренностям с сотрудниками | |коррупции в Ярославской области", от 13.10.2009 N 545 |органов государственной власти и желание снять с себя | |"Об утверждении Положения о Совете по противодействию |ответственность за участие в коррупционной сделке ("у меня не было| |коррупции в Ярославской области", от 21.12.2009 N 696 |выбора") и полностью переложить ее на то должностное лицо, которое| |"Об уполномоченном органе исполнительной власти Ярославской |согласилось в ней участвовать; | |области по координации деятельности в области противодействия |- низкое антикоррупционное сознание населения Ярославской | |коррупции", от 04.03.2010 N 97 "Об управлении по противодействию|области | |коррупции Правительства области, внесении изменений в отдельные | | |постановления Губернатора области и признании утратившим силу | | |постановления Губернатора области от 01.08.2008 N 585"; | | |- наличие отдельных механизмов противодействия коррупции: | | |антикоррупционный мониторинг цен на товары, работы, услуги | | |при осуществлении закупок для нужд Ярославской области (в | | |течение первого полугодия 2011 г. в результате проведенного | | |мониторинга определения начальных (максимальных) цен | | |контрактов были снижены начальные (максимальные) цены | | |контрактов на | | |22102110,92 руб.); | | |антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их | | |проектов (за первое полугодие 2011 г. органами исполнительной | | |власти области была проведена антикоррупционная экспертиза 695 | | |нормативных правовых актов (далее - НПА), в результате которой | | |обнаружено 63 коррупциогенных фактора, которые были | | |исключены), в том числе и расширение института проведения | | |независимой антикоррупционной экспертизы (в соответствии с | | |Регламентом Правительства области, утвержденным | | |постановлением Губернатора области от 03.09.2008 N 660 | | |"О Регламенте Правительства Ярославской области", в целях | | |обеспечения возможности проведения независимой | | |антикоррупционной экспертизы проектов НПА его разработчик в | | |течение рабочего дня после их визирования размещает проект НПА | | |на своей странице официального портала органов государственной | | |власти Ярославской области с указанием дат начала и окончания | | |приема заключений по результатам независимой антикоррупционной | | |экспертизы, указанный срок не может составлять менее 7 дней); | | |- наличие инструментов, необходимых для обеспечения | | |повышения открытости деятельности органов исполнительной | | |власти Ярославской области (официальный портал органов | | |государственной власти Ярославской области, портал | | |государственных и муниципальных услуг Ярославской области, | | |региональные средства массовой информации - газета "Документ- | | |Регион", газета "Ярославский регион"); | | |- наличие разработанной Методики проведения мониторинга | | |коррупционных проявлений на территории области и проведение | | |первого этапа мониторинга; | | |- наличие возможности привлечения представителей | | |общественности к антикоррупционным мероприятиям и соединения | | |разнонаправленных действий по противодействию коррупции в | | |единый комплекс посредством привлечения разных слоев | | |населения, правоохранительных органов, территориальных органов | | |федеральных органов исполнительной власти, органов | | |исполнительной власти области, органов местного самоуправления | | |муниципальных образований области, бизнес-сообщества, | | |законодательной и судебной ветвей власти | | |----------------------------------------------------------------+------------------------------------------------------------------| | | Угрозы (T) | | | | |----------------------------------------------------------------+------------------------------------------------------------------| | 1 | 2 | |----------------------------------------------------------------+------------------------------------------------------------------| |- закрепление в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года |- толерантное отношение общества в целом к коррупционным | |N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" понятия коррупции как |проявлениям. Коррупция стала распространенным фактом жизни, к | |социально опасного явления; |которому большинство членов общества относится как к негативному, | |- наличие на федеральном уровне нормативных правовых актов, |но привычному явлению. Следует учитывать и историческую | |регулирующих стратегические мероприятия, направленные на |взаимосвязь культуры общества и коррупции; | |противодействие коррупции и организацию профилактической |- искажение информации средствами массовой информации и | |работы; |"раздувание" неподтвержденных выводов и фактов, что способствует | |- постоянно растущий уровень доступности к информационным |формированию среди населения неправильного мнения о состоянии | |технологиям у населения области; |дел в сфере противодействия коррупции в целом; | |- относительно развитые механизмы вовлечения институтов |- способность коррупционных проявлений к стремительному | |гражданского общества к реализации мер по противодействию |преобразованию и приспосабливанию к меняющимся условиям, | |коррупции на территории области |изменчивость коррупции, связанная с ее латентным характером. | | |Подчас коррупция принимает характер институциональной ловушки, | | |встраиваясь в социальную реальность, переплетаясь с другими | | |неэффективными, устойчивыми социальными нормами (неплатежи, | | |уклонение от налогов, недружественные поглощения, фиктивное | | |банкротство); | | |- влияние коррумпированных лиц и группировок на решения органов | | |власти, в том числе по вопросам противодействия коррупции; | | |- препятствие коррупционных элементов верховенству закона; | | |- препятствие коррупционных элементов функционированию | | |публичности власти | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|