Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 13.03.2002 № 37-аАДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Ярославской области от 15.06.2012 г. N 551-п от 13.03.2002 N 37-а г. Ярославль Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда в Ярославской области (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 19.06.2006 г. N 116-а) В целях реализации государственной политики в области охраны труда и в соответствии с пп. 1.2., 1.3. Программы улучшения условий и охраны труда на 2001-2003 годы по Ярославской области, утвержденной постановлением Губернатора области от 06.08.2001 N 516, АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о системе государственного управления охраной труда в Ярославской области. 2. Поручить руководителям департаментов области и структурных подразделений Администрации области, рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области организовать государственное управление охраной труда на территории Ярославской области в соответствии с указанным Положением. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Скороходову И.И. (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 19.06.2006 г. N 116-а) Первый заместитель Губернатора области В.А.Ковалев УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации Ярославской области от 13.03.2002 N 37-а ПОЛОЖЕНИЕ о системе государственного управления охраной труда в Ярославской области (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 19.06.2006 г. N 116-а) Настоящее Положение разработано в соответствии с Программой улучшения условий и охраны труда на 2001-2003 годы по Ярославской области, утвержденной постановлением Губернатора Ярославской области от 06.08.2001 N 516. 1. Общие положения 1.1. Система государственного управления охраной труда (в дальнейшем - Система) - совокупность организационных форм и методов согласованных действий органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов трудящихся по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности. 1.2. Настоящее Положение определяет принципы формирования, функции, задачи, структуру и состав участников Системы и основывается на Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 17.07.99 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Ярославской области. 1.3. Основополагающими принципами формирования Системы являются: - приоритет социальных целей при проведении государственной политики в области охраны труда; - гарантии прав работников на охрану труда и нормативное обеспечение этих прав; - профилактическая направленность деятельности на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - самостоятельность участников Системы в реализации действующего законодательства об охране труда в пределах их полномочий; - сотрудничество (социальное партнерство) государственных органов, органов местного самоуправления, объединений работодателей, полномочных представителей работников в решении вопросов охраны труда; - перспективное целевое планирование мероприятий по охране труда и их финансирование на всех уровнях управления; - совершенствование единой скоординированной системы непрерывного профессионального обучения в области охраны труда; - использование механизмов экспертизы, сертификации и лицензирования для улучшения условий и охраны труда; - неукоснительное исполнение требований по охране труда работодателями и ответственность за их нарушение. 1.4. На Систему возлагаются функции: - организации структуры управления и координации деятельности в области охраны труда; - планирования деятельности по охране труда; - надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда; - учета, анализа и оценки показателей состояния охраны труда; - стимулирования работы в области охраны труда. 2. Структура Системы 2.1. Организационно Система является трехуровневой и предусматривает осуществление управления охраной труда на областном, муниципальном уровне и уровне физических и юридических лиц (организаций) всех организационно-правовых форм и форм собственности. Структурная схема Системы приведена в приложении к Положению. 2.2. Управление охраной труда на областном (первом) уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляют: Губернатор Ярославской области; заместитель Губернатора Ярославской области, курирующий вопросы социальной политики; департамент социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области; департаменты Администрации Ярославской области. Рабочим органом управления областного уровня является департамент социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области. Коллегиальным органом областного уровня является Межведомственная комиссия по охране труда при Администрации Ярославской области, действующая в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Губернатора области. 2.3. Управление охраной труда на муниципальном (втором) уровне осуществляют: - главы администраций муниципальных образований; - заместители глав администраций муниципальных образований, курирующие вопросы социальной сферы. Рабочими органами управления муниципального уровня являются подразделения (специалисты) органов местного самоуправления муниципальных образований, обеспечивающие реализацию государственной политики в области охраны труда, действующие в соответствии с положениями (должностными инструкциями), утверждаемыми главами администраций муниципальных образований. Коллегиальными органами муниципального уровня являются муниципальные координационные советы по охране труда, действующие в соответствии с положениями, утверждаемыми постановлениями глав администраций муниципальных образований. 2.4. Управление охраной труда на уровне физических и юридических лиц (организаций) всех организационно-правовых форм и форм собственности (третий уровень) осуществляют: - руководители организаций (работодатели); - заместители руководителей организаций, ведающие вопросами охраны труда. Рабочими органами управления в организациях являются службы (специалисты) по охране труда организаций, создаваемые в соответствии с требованиями законодательства об охране труда и действующие в соответствии с положениями и должностными инструкциями, утверждаемыми приказами работодателей. Коллегиальными органами в организациях являются комитеты (комиссии) по охране труда организаций, создаваемые в соответствии с требованиями законодательства об охране труда и действующие в соответствии с положениями, утверждаемыми совместными распорядительными документами работодателей, профсоюзных организаций и иных уполномоченных работниками представительных органов. 2.5. Участниками Системы являются территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора и организации, осуществляющие практическую деятельность по реализации направлений государственной политики в области охраны труда. (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 19.06.2006 г. N 116-а) 3. Функции органов исполнительной власти при осуществлении управления охраной труда 3.1. Губернатор Ярославской области, в установленном порядке: - определяет основные направления реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории области; - утверждает областные правовые и нормативные акты об охране труда. 3.2. Заместитель Губернатора Ярославской области, курирующий вопросы социальной политики: - возглавляет работу по реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории области; - координирует деятельность участников Системы 3.3. Департамент социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области: - реализует государственную политику в области охраны труда на территории области; - подготавливает предложения в проекты федеральных программ улучшения условий и охраны труда, законодательных и нормативных правовых актов об охране труда; - разрабатывает проекты областных программ по улучшению условий и охраны труда, организует выполнение мероприятий этих программ и осуществляет контроль за их реализацией; - разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда; - подготавливает обзоры и ежегодные доклады Губернатору Ярославской области о состоянии условий и охраны труда в области на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, статистических данных о производственном травматизме и условиях труда; - осуществляет информационное обеспечение Администрации Ярославской области, ее структурных подразделений, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, объединений профсоюзов и работодателей по вопросам охраны труда; - изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, содействует проведению научно-практических конференций, семинаров, смотров-конкурсов, выставок по охране труда; - организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке областных нормативных правовых актов об охране труда; - организует создание и ведение информационных банков данных по вопросам условий и охраны труда; - направляет областные нормативные акты об охране труда в территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора за охраной труда; (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 19.06.2006 г. N 116-а) - организует учет потребности организаций в средствах индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами, и в средствах контроля производственной среды, а также консультирование по вопросам их приобретения; - подготавливает материалы для рассмотрения на Региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Межведомственной комиссии по охране труда при Администрации Ярославской области; - участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве; - проводит организационную и методологическую работу по экспертизе условий труда, сертификации работ по охране труда; - принимает участие в проведении экспертизы проектов на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов; - участвует в работе по подготовке трехстороннего соглашения между Администрацией Ярославской области, Объединением организаций профсоюзов Ярославской области и работодателями (объединениями работодателей) Ярославской области по вопросам условий и охраны труда, а также в контроле за реализацией мероприятий этого соглашения в области условий и охраны труда; (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 19.06.2006 г. N 116-а) - содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - организует в установленном порядке проведение обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда; - подготавливает предложения по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда; - обеспечивает взаимодействие всех структур, участвующих в улучшении условий и охраны труда, включая областные объединения профсоюзов и работодателей, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора за охраной труда; (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 19.06.2006 г. N 116-а) - координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по условиям и охране труда, способствует внедрению в организациях области новых разработок, улучшающих условия и охрану труда. 3.4. Департаменты Администрации Ярославской области: - реализуют в пределах своих полномочий государственную политику в области охраны труда на территории области; - участвуют в подготовке предложений в проекты федеральных и областных программ улучшения условий и охраны труда, законодательных и нормативных правовых актов об охране труда; - участвуют в реализации областных и федеральных программ улучшения условий и охраны труда. 4. Функции органов местного самоуправления при осуществлении управления охраной труда Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в пределах своих полномочий и полномочий, переданных им в установленном порядке органами государственной власти Ярославской области: (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 19.06.2006 г. N 116-а) - обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования; - способствуют реализации текущих решений по улучшению условий и охраны труда в организациях муниципального образования; - осуществляют мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях муниципального образования, участвуют в создании баз данных по вопросам условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, подготавливают предложения по их предупреждению; - подготавливают данные для расчета обобщенных показателей оценки состояния условий и охраны труда в Ярославской области и представляют их в департамент социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области в соответствии с установленными периодичностью, формами и видом представления; - распространяют передовой опыт по охране труда, участвуют в организации проведения научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда; - осуществляют организационно-методическое руководство службами охраны труда в организациях; - организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда; - ведут учет потребности организаций в средствах индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами, а также в средствах контроля производственной среды; - принимают участие в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым исходом и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в организациях; - организуют обучение и проверку знаний по охране труда работников организаций, включая руководителей и специалистов; - принимают участие в подготовке предложений по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда; - взаимодействуют по вопросам улучшения условий и охраны труда с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, проводят анализ практики работы по предоставлению компенсаций работникам за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда и участвуют в установленном порядке в подготовке предложений по ее совершенствованию; (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 19.06.2006 г. N 116-а) - доводят нормативные правовые документы по охране труда или информацию об их утверждении до организаций. 5. Функции работодателей при осуществлении управления охраной труда Работодатели в порядке, установленном законодательством: - осуществляют организацию и проведение работ по охране труда; - создают систему и орган управления охраной труда в организации; - организуют сотрудничество работодателя, администрации и работников предприятия по улучшению условий и охраны труда, образуют комитет (комиссию) по охране труда; - разрабатывают мероприятия по улучшению условий и охраны труда, включают их в коллективные договоры и соглашения по охране труда, обеспечивают их финансирование в порядке и объемах, установленных действующим законодательством об охране труда; - обеспечивают безопасную эксплуатацию средств производства, применение средств коллективной и индивидуальной защиты; - обеспечивают обучение и проверку знаний работников по охране труда, включая руководителя; - организуют контроль за соблюдением требований охраны труда и аттестацию рабочих мест по условиям труда; - организуют расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - обеспечивают обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - предоставляют работникам компенсации за тяжелые работы, работы с вредными и опасными условиями труда; - информируют работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, предоставлении компенсаций за условия труда; - представляют в установленном порядке информацию о состоянии условий и охраны труда, выполнении мероприятий коллективных договоров и соглашений по улучшению условий и охраны труда, предоставлении компенсаций за условия труда; - осуществляют иные функции, предусмотренные действующим законодательством об охране труда. 6. Функции иных участников системы управления охраной труда 6.1. Территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в порядке, установленном законодательством осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда в организациях всех форм собственности на территории области. (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 19.06.2006 г. N 116-а) 6.2. Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляет обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в порядке, установленном действующим законодательством. 6.3. Объединение организаций профсоюзов Ярославской области, отраслевые обкомы профсоюзов, первичные профсоюзные организации, их объединения на муниципальном уровне, а также иные уполномоченные работниками представительные органы осуществляют общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда. (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 19.06.2006 г. N 116-а) 6.4. Областное объединение работодателей (НП "Экономический совет Ярославской области") координирует деятельность работодателей области в сфере охраны труда. 6.5. Государственное учреждение Ярославской области "Ярославский центр охраны труда и социального партнерства" осуществляет сервисное обслуживание организаций по нормативно-правовому, экспертному, учебно-консультативному и другим видам обеспечения комплекса мероприятий по улучшению условий и охраны труда на договорной основе. 6.6. Методический совет по обучению руководителей и специалистов вопросам охраны труда при департаменте социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области осуществляет на коллегиальных принципах оценку качества организации учебного процесса в части программного, методического обеспечения, наличия учебных пособий, квалификации преподавательского состава. 6.7. Учебные центры осуществляют обучение и проверку знаний по охране труда руководителей, специалистов, уполномоченных профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда в установленном порядке. 6.8. Исследовательские лаборатории осуществляют изучение и оценку условий труда на рабочих местах, участвуют в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в установленном порядке. 7. Взаимодействие и координация деятельности органов и организаций, участвующих в управлении охраной труда 7.1. Департамент социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области взаимодействует с: - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, другими государственными и общественными организациями, объединениями работодателей, профессиональных союзов, руководителями и службами охраны труда предприятий, учреждений и организаций области при реализации государственной политики в области охраны труда; (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 19.06.2006 г. N 116-а) - департаментом финансов области в части планирования бюджетных и внебюджетных ассигнований на управление охраной труда, областные программы по охране труда; - департаментом промышленности и транспорта Администрации области по вопросам информирования организаций о результатах научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ, связанных с повышением безопасности оборудования, технологических процессов, внедрением средств коллективной и индивидуальной защиты, совершенствования финансово-кредитной, налоговой, имущественной и лицензионной политики, стимулирующей улучшение условий и охраны труда на предприятиях; - департаментом образования Администрации области по вопросам разработки областной системы и программ многоуровневого непрерывного образования в области охраны труда; лицензирования, аттестации образовательных учреждений на право подготовки специалистов по охране труда; - департаментом здравоохранения и фармации Администрации области по вопросам охраны здоровья, организации медико-профилактической деятельности на предприятиях области, разработки и реализации программ реабилитации инвалидов труда; абзац;(Исключен - Постановление Администрации Ярославской области от 19.06.2006 г. N 116-а) - региональной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам разработки мероприятий трехстороннего соглашения в части условий и охраны труда и контроля за их реализацией; - Объединением организаций профсоюзов Ярославской области по вопросам развития общественного контроля за охраной труда в организациях области; (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 19.06.2006 г. N 116-а) - территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора за охраной труда по вопросам: осуществления согласованной политики по разработке законодательных и нормативных актов, областных программ, направленных на обеспечение улучшения условий и охраны труда в организациях области; проведения совместных комплексных и целевых проверок производственных объектов; обмена информацией о результатах деятельности; (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 19.06.2006 г. N 116-а) - государственной инспекцией труда в Ярославской области по вопросам контроля за соблюдением в организациях области законодательства об охране труда; - Управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы Ростехнадзора по Ярославской области по вопросам осуществления контроля в сфере промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии, безопасности электрических и тепловых установок и сетей; (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 19.06.2006 г. N 116-а) - Ярославским центром стандартизации, метрологии и сертификации по вопросам нормативно-технического и метрологического обеспечения разработки, производства, испытаний и эксплуатации продукции производственно-технического назначения в части требований безопасности, а также участия в разработке правовых нормативных документов по охране труда; - Управлением Государственной противопожарной службы МЧС России в Ярославской области по вопросам контроля за выполнением противопожарных мероприятий в организациях области; - Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Ярославской области по вопросам организации работ по профилактике дорожно-транспортного травматизма; - Территориальным управлением Федеральной службы Роспотребнадзора по Ярославской области по вопросам контроля за соблюдением действующих санитарных правил, норм, гигиенических нормативов в организациях области; (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 19.06.2006 г. N 116-а) абзац;(Исключен - Постановление Администрации Ярославской области от 19.06.2006 г. N 116-а) абзац;(Исключен - Постановление Администрации Ярославской области от 19.06.2006 г. N 116-а) - Ярославским областным комитетом государственной статистики по вопросам получения статических данных о состоянии условий и охраны труда в Ярославской области, а также иной информации; - Ярославским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам соблюдения законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - средствами массовой информации по вопросам информирования населения области о состоянии условий и охраны труда, проблемах в этой сфере и принимаемых мерах по их решению. 7.2. Конкретные формы взаимодействия в области управления охраной труда могут в необходимых случаях уточняться и дополняться специальными положениями (соглашениями, протоколами), разрабатываемыми заинтересованными органами и организациями. 7.3. Департамент социальной защиты населения и труда Администрации области осуществляет в пределах своей компетенции двухсторонние и многосторонние связи с соответствующими государственными и общественными организациями зарубежных стран по вопросам, связанным с охраной труда. 7.4. Департамент социальной защиты населения и труда Администрации области координирует деятельность: - отделов (специалистов) администраций муниципальных образований, осуществляющих реализацию государственной политики в сфере условий и охраны труда; - методического совета по обучению руководителей и специалистов по вопросам охраны труда; - областных учебных центров, осуществляющих проведение обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов; (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 19.06.2006 г. N 116-а) - организаций, осуществляющих работу по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях области. Приложение к Положению о системе государственного управления охраной труда в Ярославской области СХЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (Схема не приводится) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|