Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 27.02.2013 № 176-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.02.2013 N 176-п г. Ярославль О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.09.2012 N 945-п В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 325-ФЗ «О внесении изменения в статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», Законом Ярославской области от 6 декабря 2012 г. N 56-з «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области», постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области», а также в целях оптимизации процесса реализации областной целевой программы «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2012-2014 годы ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства области от 19.09.2012 N 945-п «Об областной целевой программе «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2012-2014 годы» следующие изменения: 1.1. Дополнить после пункта 2 пунктом 2-1 следующего содержания: «2-1. Утвердить прилагаемый Порядок возврата субсидий на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения областной целевой программы «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2012 - 2014 годы в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.». 1.2. Областную целевую программу «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2012-2014 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). 1.3. В Порядке предоставления субсидий на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения областной целевой программы «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2012-2014 годы, утвержденном постановлением: 1.3.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Субсидии предоставляются в рамках исполнения мероприятий областной целевой программы «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) из областного бюджета при условии осуществления СО НКО на территории Ярославской области видов деятельности, предусмотренных подпунктом 11 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пунктом 15 статьи 4 Закона Ярославской области от 6 декабря 2012 г. N 56-з «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области», в том числе по приоритетному направлению в рамках уставной деятельности СО НКО - повышение толерантного сознания общества путем проведения мероприятий по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений, воспитание уважительного отношения к истории, традициям и языкам этнических групп и к коренному населению Ярославской области, профилактика конфликтов на почве межнациональных отношений.». 1.3.2. Пункт 9 изложить в следующей редакции: «9. Предоставление субсидий на конкурсной основе осуществляется на следующих условиях: - осуществление СО НКО видов деятельности, указанных в статье 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и статье 4 Закона Ярославской области от 6 декабря 2012 г. N 56-з «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области»; - осуществление видов деятельности, указанных в статье 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и статье 4 Закона Ярославской области от 6 декабря 2012 г. N 56-з «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области», в качестве юридического лица не менее 1 года с момента государственной регистрации на территории Ярославской области; - отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами; - прохождение СО НКО конкурсного отбора; - обязательство со стороны СО НКО по финансированию не менее 10 процентов сметы проекта за счет средств из внебюджетных источников. Средствами из внебюджетных источников считаются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные СО НКО работы и услуги, труд добровольцев.». 1.3.3. Пункт 23 изложить в следующей редакции: «23. В случае нецелевого использования субсидии и (или) неиспользования в срок, предусмотренный соглашением, она подлежит возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством и Порядком возврата субсидий на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения Программы в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утверждаемым постановлением Правительства области.». 1.3.4. Дополнить пунктом следующего содержания: «25. Неиспользованная часть субсидии, предоставленной СО НКО в рамках исполнения Программы, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством в порядке, установленном для возврата субсидий, в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.». 1.3.5. В форме соглашения между департаментом общественных связей Ярославской области и социально ориентированной некоммерческой организацией (приложение к Порядку): - в преамбуле слова «утвержденным постановлением Правительства области от ____________ N _____ "Об утверждении областной целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы"» заменить словами «утвержденным постановлением Правительства области от 19.09.2012 N 945-п "Об областной целевой программе "Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы"»; - в абзаце втором пункта 3.3 раздела 3 слова «в пункте 2.1 раздела 2» заменить словами «в разделе 2»; - в пункте 4.3 раздела 4 слова «в части, не использованной Получателем на момент получения уведомления Исполнителя Программы о расторжении настоящего Соглашения, в областной бюджет не позднее чем через тридцать дней после получения указанного уведомления» заменить словами «в соответствии с Порядком возврата субсидии в рамках исполнения областной целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утвержденным постановлением Правительства области от 19.09.2012 N 945-п "Об областной целевой программе "Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы".». 1.4. В составе комиссии по вопросам предоставления субсидий на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения областной целевой программы «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2012 - 2014 годы, утвержденном постановлением: 1.4.1. Вывести из состава комиссии Краснова А.С., Головлеву Н.Н. 1.4.2. Ввести в состав комиссии: |—————————————————————————|——|—————————————————————————————————————————| |Грибова |- |заместителя Губернатора области, утвердив| |Александра Сергеевича | |его председателем комиссии | |—————————————————————————|——|—————————————————————————————————————————| |—————————————————————————|——|—————————————————————————————————————————| |Мальцеву |- |начальника отдела по взаимодействию с| |Ксению Сергеевну | |общественными объединениями и| | | |некоммерческими организациями| | | |департамента общественных связей| | | |Ярославской области, утвердив ее| | | |секретарем комиссии | |—————————————————————————|——|—————————————————————————————————————————| |—————————————————————————|——|—————————————————————————————————————————| |Ширшова |- |главного специалиста отдела по| |Виктора Леонидовича | |взаимодействию с общественными| | | |объединениями и некоммерческими| | | |организациями департамента общественных| | | |связей Ярославской области. | |—————————————————————————|——|—————————————————————————————————————————| 1.4.3. Наименование должности Ямщикова И.А. изложить в следующей редакции: «заместитель директора департамента – начальник отдела по взаимодействию с ветеранскими организациями и казачьими обществами департамента региональной безопасности Ярославской области». 1.5. В Положении о проведении конкурсов проектов социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения областной целевой программы «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2012 – 2014 годы, утвержденном постановлением: 1.5.1. Пункт 1.6 раздела 1 изложить в следующей редакции: «1.6. Извещение о проведении конкурса и календарный план его проведения размещаются на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в срок не позднее двух дней с даты принятия приказа департамента о проведении конкурса и не позднее 30 дней до дня окончания приема заявок.». 1.5.2. В разделе 4: - в пункте 4.1 цифры «14» заменить цифрами «30»; - в пункте 4.3 цифры «10» заменить цифрами «20»; - пункт 4.4 изложить в следующей редакции: «4.4. Заявки, представленные на конкурс, рассматриваются конкурсной комиссией в срок не более 10 дней после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе оформляются протоколом, в котором указывается список участников конкурса, проекты которых подлежат дальнейшему рассмотрению.»; - пункт 4.5 изложить в следующей редакции: «4.5. Оценка и отбор проектов проводится конкурсной комиссией согласно критериям, определенным Порядком предоставления субсидий. Проекты, представленные на конкурс, оценивает конкурсная комиссия на общественных началах. Срок для независимой оценки и отбора проектов, проводимых конкурсной комиссией, должен составлять не более 30 дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе.»; - пункт 4.6 дополнить абзацем следующего содержания: «В случае если два и более проекта по итогам конкурса наберут одинаковое число баллов, меньший порядковый номер в указанном перечне присваивается проекту участника, чья заявка зарегистрирована в журнале учета ранее других заявок на участие в конкурсе.»; - пункты 4.7 - 4.9 исключить. 1.6. В пункте 5 фамилию и инициалы «Краснов А.С.» в соответствующем падеже заменить фамилией и инициалами «Грибов А.С.» в соответствующем падеже. 1.7. Дополнить постановление приложением в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 данного постановления. 2. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.Н. Ястребов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 19.09.2012 N 945-п (в редакции постановления Правительства области от 27.02.2013 N 176-п) ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012-2014 годы Паспорт ОЦП ---------------------------------------------------------------------------- |Сроки |2012-2014 годы | |реализации ОЦП| | |--------------+-----------------------------------------------------------| |Куратор ОЦП |заместитель Губернатора области Грибов А. С., | | |тел. (4852) 78-60-14 | |--------------+-----------------------------------------------------------| |Ответственный |департамент общественных |директор департамента | |исполнитель |связей Ярославской области |общественных связей | | | |Ярославской области | | | |Исаев П. В., | | | |тел. (4852) 40-15-14 | |--------------+----------------------------+------------------------------| |Исполнители |департамент образования |первый заместитель директора | |ОЦП |Ярославской области |департамента образования | | | |Ярославской области | | | |Груздев М. В., | | | |тел. (4852) 40-08-88 | | |----------------------------+------------------------------| | |агентство по физической|руководитель агентства по | | |культуре и спорту|физической культуре и спорту | | |Ярославской области |Ярославской области | | | |Карпов С. Т., | | | |тел. (4852) 40-19-15 | | |----------------------------+------------------------------| | |управление массовых |начальник управления | | |коммуникаций |массовых коммуникаций | | |Правительства области |Правительства области | | | |Костикова А. А., | | | |тел. (4852) 40-07-87 | | |----------------------------+------------------------------| | |департамент |директор департамента | | |территориального развития |территориального развития | | |Ярославской области |Ярославской области | | | |Бойко Ю. А., | | | |тел. (4852) 40-14-95 | |--------------+----------------------------+------------------------------| | |управление Правительства |начальник управления | | |области по взаимодействию |Правительства области по | | |с законодательными |взаимодействию с | | |органами |законодательными органами | | | |Килипченко О. Ю., | | | |тел. (4852) 40-14-80 | |--------------+-----------------------------------------------------------| |Электронный |http://www. yarregion. ru/depts/dos/tmpPages/programs. aspx| |адрес | | |размещения | | |ОЦП в | | |интернете | | ---------------------------------------------------------------------------- Общая потребность в финансовых ресурсах --------------------------------------------------------------------- | Источники | Плановый объем финансирования, тыс. руб.| | финансирования | | | |--------------------------------------------| | | всего | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |----------------------+--------+-----------+-----------+-----------| |Областной бюджет | 8000,0 | 2000,0 | 4000,0 | 2000,0 | |----------------------+--------+-----------+-----------+-----------| |Внебюджетные источники| 1050,0 | 170,0 | 430,0 | 450,0 | |----------------------+--------+-----------+-----------+-----------| |Итого по ОЦП | 9050,0 | 2170,0 | 4430,0 | 2450,0 | --------------------------------------------------------------------- I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП 1. Основные понятия, используемые в ОЦП В ОЦП используются следующие основные понятия: ксенофобия - навязчивый страх перед незнакомыми лицами, иностранцами, нетерпимость к чужому, непривычному; межэтническая гармонизация - оптимизация национальной политики, сбалансированные на научной основе межэтнические процессы; миграция населения - перемещение населения, изменение его места жительства; мониторинг - система постоянных наблюдений, анализа и оценки этнических процессов и явлений с целью определения характера, тенденций и закономерностей в их развитии; общественные объединения - добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения; социально ориентированные некоммерческие организации - социально ориентированные некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие в соответствии с учредительными документами различные виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации (далее - СО НКО); толерантность - ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, в обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям; этническая диаспора - компактное проживание представителей народа вне страны своего происхождения, своей исторической родины; этническая дискриминация - ограничение или лишение прав определенной категории граждан по этническим признакам; этническая интеграция - сохранение разными этническими группами, находящимися в межкультурном взаимодействии, присущих им культурных индивидуальностей при объединении их в одно общество на иных основаниях; этническая культура - совокупность культурных элементов и структур, обладающих этнической спецификой и выполняющих этнодифференцирующую функцию; этнические обычаи и традиции - компоненты психического склада этноса, объективирующие субъективные представления о нормах поведения, передающиеся из поколения в поколение; этнические ценности - система приоритетов определенной этнической группы; этнический компонент - этнокультурное содержание учебного материала, отражающее национально-культурную специфику территории края с компактным проживанием населения той или иной национальности; этнический конфликт - форма гражданского, политического или вооруженного противоборства, в которой стороны или одна из сторон мобилизуются и действуют по принципу этнических различий; этничность - совокупность характерных культурных черт, отличающих одну этническую группу от другой; этнокультурный - понятие, включающее в себя национальный этнический аспект как важный и неотъемлемый элемент социокультурных традиций и образа жизни народов. 2. Содержание проблемы ОЦП разработана на период 2012-2014 годов и определяет приоритеты и мероприятия, ориентированные на сохранение этнополитической стабильности в регионе посредством формирования межэтнической интеграции жителей Ярославской области на основе духовных и нравственных устоев многонационального российского общества. Сохранение народной культуры является действенным средством профилактики и преодоления негативных социальных явлений в подростковой и молодежной среде, воспитания духовности и нравственности, минимизации рисков в сфере межэтнических отношений. Актуальность задачи гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области обусловлена наличием на стратегической карте Ярославской области цели вовлечения жителей области в решение социально-экономических и общественно-политических задач региона. При этом данная задача является поддерживающей для таких стратегических целей, как: - развитие потенциала трудовых ресурсов и культуры постоянного совершенствования преимущественно среди молодежи; - гарантирование жителям стандарта жизнеобеспечения; - создание конкурентоспособных условий жизнедеятельности трудовым ресурсам в точках роста; - активное формирование целевого образа региона; - обеспечение стратегического единства регионального и муниципального управления. Потребность в решении проблемы гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области обусловлена необходимостью создания благоприятной социальной среды на территории Ярославской области, развития экономики и социальной сферы. Напряженные межнациональные отношения в бывших союзных республиках СССР, массовые столкновения, военные конфликты усилили территориальную подвижность населения. По данным исследований, наша область приняла значительное число русскоязычных беженцев. В решении этой проблемы участвуют многие организации. По данным Института социально-политических исследований Российской академии наук, Ярославская область относится к регионам со средней степенью национальной напряженности. По результатам исследования, 36 процентов респондентов отмечают национальную напряженность, а 46 процентов характеризуют ситуацию как стабильную. Однако есть признаки роста межнациональной напряженности: случаи столкновений интересов коренного населения и представителей других национальностей, произошедшие в Мышкине, Угличе, Ростове, Ярославле. Нельзя не отметить усиление националистических настроений, возникновение группировок, объединенных идеей освобождения России от неславянских народов вплоть до насильственного их вытеснения. В Ярославле нет четко оформленных групп такой направленности, но отдельные проявления националистических настроений налицо. Время от времени появляются листовки, надписи на стенах домов. По данным переписи населения в Ярославской области, произошло незначительное снижение удельного веса русских. Из других национальностей наиболее многочисленными в количественном отношении (в порядке убывания) являются украинцы, армяне, азербайджанцы, татары, езиды, белорусы, узбеки, цыгане, таджики, грузины, немцы и евреи. Отмечено увеличение численности чеченцев, ингушей, лезгин, даргинцев, осетин (преимущественно мужчин). Таблица 1 Этнический состав Ярославской области (по данным переписи 2010 года) Изменение численности населения наиболее многочисленных национальностей характеризуется по области следующими данными: ------------------------------------------------------------------ | | Человек | В процентах к | | | | указавшим | | | | национальную | | | | принадлежность | | |-----------------+-----------------| | |2010 год|2002 год|2010 год|2002 год| |----------------------------+--------+--------+--------+--------| |Все население |1272468 |1367398 | | | |----------------------------+--------+--------+--------+--------| | в том числе: |1221467 |1355568 | 100 | 100 | |указавшие национальную | | | | | |принадлежность: | | | | | | | | | | | |----------------------------+--------+--------+--------+--------| |русские |1172188 |1301130 | 95,97 | 95,98 | |----------------------------+--------+--------+--------+--------| |украинцы | 9492 | 13155 | 0,78 | 0,97 | |----------------------------+--------+--------+--------+--------| |армяне | 7158 | 5993 | 0,59 | 0,44 | |----------------------------+--------+--------+--------+--------| |азербайджанцы | 5327 | 5667 | 0,43 | 0,42 | |----------------------------+--------+--------+--------+--------| |татары | 4982 | 6175 | 0,41 | 0,46 | |----------------------------+--------+--------+--------+--------| |езиды | 3287 | 2718 | 0,27 | 0,20 | |----------------------------+--------+--------+--------+--------| |белорусы | 2937 | 4275 | 0,24 | 0,31 | |----------------------------+--------+--------+--------+--------| |узбеки | 1397 | 687 | 0,11 | 0,05 | |----------------------------+--------+--------+--------+--------| |цыгане | 1348 | 1308 | 0,11 | 0,10 | |----------------------------+--------+--------+--------+--------| |таджики | 1219 | 725 | 0,10 | 0,05 | |----------------------------+--------+--------+--------+--------| |грузины | 820 | 1169 | 0,07 | 0,09 | |----------------------------+--------+--------+--------+--------| |немцы | 750 | 1042 | 0,06 | 0,08 | |----------------------------+--------+--------+--------+--------| |евреи | 688 | 1014 | 0,05 | 0,07 | |----------------------------+--------+--------+--------+--------| |Другие национальности | 9874 | 10510 | 0,81 | 0,78 | |----------------------------+--------+--------+--------+--------| |Лица, не указавшие | 51001 | 11830 | х | х | |национальную | | | | | |принадлежность, включая лиц,| | | | | |по которым сведения получены| | | | | |из административных | | | | | |источников | | | | | ------------------------------------------------------------------ В 2010 году в области, кроме русских, насчитывалось 9 других наиболее многочисленных национальностей, численность которых превышала тысячу человек, в 2002 году таких национальностей было 10. Из этой группы в связи с сокращением численности выбыли грузины, немцы и евреи, а пополнили группу узбеки и таджики. В 2010 году утвердительно на вопрос о владении русским языком ответили 96,4 процента респондентов (1226,9 тыс. человек), в 2002 году -98,3 процента (1338,6 тыс. человек). Среди горожан владели русским языком 1002,3 тыс. человек (95,9 процента), а среди сельского населения - 224,6 тыс. человек (99 процентов). Среди других языков наиболее распространенными являются следующие языки: ----------------------------------------------------------------------- | | Человек | Удельный вес лиц, владеющих | | | |соответствующим языком, в процентах| | |-----------------+-----------------------------------| | |2002 год|2010 год| 2002 год | 2010 год | | | | | |------------------------| | | | | | всего | город | село | |---------------+--------+--------+----------+-------+--------+-------| |Английский | 57583 | 63207 | 4,2 | 5,1 | 6,1 | 1,1 | |---------------+--------+--------+----------+-------+--------+-------| |Немецкий | 26417 | 19213 | 1,9 | 1,6 | 1,8 | 0,6 | |---------------+--------+--------+----------+-------+--------+-------| |Украинский | 11168 | 8145 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,6 | |---------------+--------+--------+----------+-------+--------+-------| |Армянский | 7129 | 6581 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,7 | |---------------+--------+--------+----------+-------+--------+-------| |Французский | 7391 | 6416 | 0,5 | 0,5 | 0,6 | 0,1 | |---------------+--------+--------+----------+-------+--------+-------| |Азербайджанский| 5999 | 4213 | 0,4 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | |---------------+--------+--------+----------+-------+--------+-------| |Татарский | 3497 | 2018 | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | ----------------------------------------------------------------------- Среди иностранных граждан, постоянно проживающих в Ярославской области, подавляющая часть - граждане государств-участников СНГ (87 процентов всех иностранцев; в 2002 году - 86 процентов), из них наиболее многочисленны граждане Узбекистана и Армении (в 2002 году - Украины, Азербайджана и Армении). Среди иностранцев, имеющих гражданство других стран, 247 человек - граждане стран Европы, 176 человек - это граждане стран Азии, 71 человек - граждане стран Африки, 9 человек - граждане стран Америки и прочих стран. В Ярославской области насчитывается 35 зарегистрированных национально-культурных объединений. В 1999 году по инициативе 14 организаций было образовано Ярославское региональное отделение Ассамблеи народов России, созданной в 1998 году. Сейчас в Ярославское региональное отделение Ассамблеи народов России входят 24 организации. По данным опроса департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (проведенного в конце октября 2010 года выборкой 1018 человек), 20,6 процента респондентов встречали проявления национальной или религиозной дискриминации, 15,2 процента респондентов отметили, что испытывают негативные эмоции по отношению к представителям иной национальности, религиозной конфессии. По данным социологического исследования "Толерантность межнациональных отношений в молодежной среде", проводившегося с марта по апрель 2011 года государственным учреждением Ярославской области "Ярославский областной молодежный информационный центр", объемом выборки 1447 человек, 16 процентов молодых людей не считают себя толерантными, а четверть уклонилась от ответа. В целом, примерно треть молодежи придерживается интолерантных представлений и взглядов в сфере межнациональных отношений. О наличии прямой неприязни к представителям какой-либо определенной национальности заявили 27 процентов молодых людей. Проведенный в 2011 году в рамках подготовки ежегодного доклада Общественной палаты Ярославской области эксперт-опрос позволяет говорить о том, что в Ярославской области достаточно высокий уровень толерантности к вероисповеданию, лицам других конфессий и национальностей. В среднем показатель "Терпимость к вероисповеданию, к лицам других конфессий и национальности" составляет 6,5 балла. Однако это на 0,5 балла ниже, чем в 2009 году. Более высокие оценки выставлялись представителями органов управления - в среднем 7,23 балла, в то время как сотрудники и активисты СО НКО, а также представители бизнеса оценили данный параметр в 6,1 балла. Двадцать процентов сотрудников и активистов СО НКО выставили отметку 8 баллов, 18 процентов выбрали оценку 6, и 14 процентов - оценку 5. Кроме того, 12 процентов сотрудников и активистов СО НКО выбрали оценки 4 и 7 баллов соответственно. Двадцать девять процентов представителей бизнеса оценили данный параметр на 8 баллов, 15 процентов выбрали оценки 5, 6 и 7, еще 9 процентов бизнесменов поставили отметки 3 и 4 балла. Большинство (28 процентов) представителей органов власти оценили терпимость к вероисповеданию на 7 баллов, еще 25 процентов - на 8 баллов, 13 процентов - на 9 баллов, и 10 процентов - на 10 баллов. Никто из представителей органов власти не выбрал отметки 1 и 3 балла. Почти четверть (24 процента) опрошенных оценили тезис "Терпимость к вероисповеданию, к лицам других конфессий и национальности" на 8 баллов, 18 процентов - на 7 баллов, по 13 процентов опрошенных выставили оценки в 5 и 6 баллов. Терпимость к вероисповеданию, к лицам других конфессий и национальности (график не приводится) Двадцать четыре процента руководителей СО НКО Ярославской области, принявших участие в опросе, проведенном в ходе подготовки доклада о состоянии гражданского общества в Ярославской области, отметили, что деятельность по укреплению межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии является наиболее актуальной в настоящее время, 8 процентов указали, что эта деятельность является основной для их организации. Необходимо отметить достаточно высокий уровень ксенофобии в Ярославской области. Так, потенциальные квартиросъемщики в частных газетных объявлениях об аренде жилья при поиске квартиры указывают на свою этническую принадлежность - "русский". Выборочные исследования методом контент-анализа объявлений в газете частных объявлений "Из рук в руки" в 2002, 2008, 2009 годах демонстрируют достаточно высокий уровень ксенофобии. В среднем в 30 процентах объявлений указывается на русскость потенциальных арендаторов жилья. Стоит отметить, что в ряде проанализированных выпусков этот показатель доходил до 38 процентов. Таблица 2 Желающие снять жилье в Ярославле и указывающие свою этничность (2002-2009 годы) ------------------------------------------------------------------------- | Номер |Год | Число |Страницы/ч-|Количество|Количество| Процент | |газеты "Из| | | асть |объявлений|указавших |указавших| | рук в | | | | |"русский" |"русский"| | руки" | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |----------+----+-----------+-----------+----------+----------+---------| | 261 |2002| 08 января | 7-8/1 | 104 | 27 | 26 | |----------+----+-----------+-----------+----------+----------+---------| | 269 |2002| 05 марта | 13-14/1 | 161 | 55 | 34 | |----------+----+-----------+-----------+----------+----------+---------| | 278 |2002| 07 мая | 7-8/1 | 98 | 27 | 27 | |----------+----+-----------+-----------+----------+----------+---------| | 286 |2002| 01 июля | 14/1 | 101 | 23 | 23 | |----------+----+-----------+-----------+----------+----------+---------| | 295 |2002|02 сентября| 13-14/1 | 233 | 70 | 30 | |----------+----+-----------+-----------+----------+----------+---------| | 304 |2002| 04 ноября | 15-16/1 | 245 | 67 | 29 | |----------+----+-----------+-----------+----------+----------+---------| | 814 |2008| 31 июля | 28-29/1 | 247 | 66 | 37 | |----------+----+-----------+-----------+----------+----------+---------| | 828 |2008|18 сентября| 28-29/1 | 338 | 102 | 30 | |----------+----+-----------+-----------+----------+----------+---------| | 831 |2008|01 октября | 42-43/1 | 292 | 105 | 34 | |----------+----+-----------+-----------+----------+----------+---------| | 839 |2008|29 октября | 40-41/1 | 381 | 148 | 38 | |----------+----+-----------+-----------+----------+----------+---------| | 857 |2008|29 декабря | 42/1 | 403 | 103 | 25 | |----------+----+-----------+-----------+----------+----------+---------| | 863 |2009| 29 января | 37-38/1 | 330 | 112 | 33 | |----------+----+-----------+-----------+----------+----------+---------| | 880 |2009| 30 марта | 45-46/1 | 411 | 98 | 24 | |----------+----+-----------+-----------+----------+----------+---------| | всего | | | | 3344 | 1003 | 29,99 | ------------------------------------------------------------------------- Нельзя оценивать этнополитическую ситуацию в данный момент как нестабильную. Лица, указывающие национальность "русский" в объявлениях, используют имеющееся у них преимущество по национальному признаку. Даже с этой точки зрения налицо достаточно высокий уровень институционализации этнической принадлежности в качестве способа конкуренции, что не может не разделять представителей разных народов, проживающих в Ярославле. Кроме того, продолжается иноэтничный миграционный поток в регион, усиливающий ксенофобию укоренившегося населения. В 2008 году в Ярославскую область прибыло из других субъектов Российской Федерации 6492 человека, из зарубежных стран - 3026 человек (в том числе из Армении - 798, из Узбекистана - 443, с Украины - 434, из Азербайджана - 361, из Молдовы - 216, из Казахстана - 179, из Таджикистана - 149, из Киргизии - 131, из Грузии - 127). Наряду с привлечением трудовых ресурсов процесс миграции приводит к качественно новым демографическим и этническим изменениям в структуре населения Ярославской области. При этом нет никаких правовых оснований для сокращения или прекращения миграции. Очевидно, что она будет увеличиваться и влиять на все стороны жизни региона, что скажется на межнациональных отношениях. Обозначилась тенденция формирования компактного проживания этнических групп. Осуществляется процесс самоорганизации этнических групп, ведущий к образованию центров влияния, позиционированию части этнической элиты в качестве знаковых фигур общественно-политической жизни Ярославской области. Наблюдается конкуренция между этническими группами в сфере собственности, бизнеса и предпринимательства. Отмечается объединение и позиционирование молодежи и студенчества по этническому принципу. В Ярославской области создается нормативно-правовая база для регулирования вопросов взаимодействия с национальными и религиозными объединениями, гармонизации межнациональных отношений, миграционных процессов. Среди них: - приказ департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области от 25.12.2008 N 1 "Об утверждении ведомственной целевой программы развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области на 2010-2011 годы", в котором закрепляются принципы бюджетной поддержки гражданских инициатив общественных объединений, направленных на гармонизацию межнациональных отношений в Ярославской области; - постановление Правительства области от 20.09.2011 N 704-п "О Концепции Областной целевой программы сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов в Ярославской области на 2012-2014 годы"; - указ Губернатора области от 16.02.2011 N 38 "Об образовании координационного совета Ярославской области по вопросам межнациональных отношений". Кроме того, заключено Соглашение между Министерством регионального развития Российской Федерации и Ярославской областью о сотрудничестве в сфере реализации государственной национальной политики от 19 августа 2011 года N 221. Для решения проблемы гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области будут использованы следующие механизмы: - проведение массовых культурных мероприятий, направленных на формирование общероссийской гражданской идентичности, на популяризацию элементов этнической культуры; - мониторинг состояния межнациональных отношений на территории Ярославской области; - вовлечение молодежи в просветительские мероприятия; - привлечение общественного внимания к проблемам межнациональных отношений и миграции; - формирование условий для диалога представителей различных этнических общностей о проблемах, осложняющих совместное проживание на территории Ярославской области; - консолидация усилий органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и институтов гражданского общества, направленных на утверждение в общественном сознании жителей области ценностей гуманизма, отвечающих традициям межэтнической солидарности и межнационального согласия; - повышение квалификации специалистов в области межкультурного и межнационального взаимодействия; - предоставление государственной поддержки организациям, деятельность которых направлена на утверждение в общественном сознании жителей области ценностей гуманизма, отвечающих традициям межэтнической солидарности и межнационального согласия; - содействие органам местного самоуправления муниципальных образований области в деятельности по гармонизации межнациональных отношений; - реализация комплекса мер по интеграции мигрантов в социум Ярославской области; - создание условий для сохранения этнической идентичности, этнической культуры, языка. Реализация мероприятий ОЦП позволит: - повысить эффективность работы общественных организаций и национальных объединений по формированию в Ярославской области гражданской солидарности, культуры мира и согласия, духовного единства; - консолидировать многонациональное население Ярославской области на основе базовых ценностей гражданского общества, этнической и общегражданской идентичности жителей Ярославской области; - снизить степень распространенности негативных этноконтактных установок в регионе. II. Цель ОЦП ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование | Показатель | | цели |-------------------------------------------------------------------------------------| | | наименование | весовой |единица измерения|базовое | плановое значение | | | |коэффициент| |значение|-----------------------| | | | | | |2012 г.|2013 г.|2014 г.| | | | | | | | | | |--------------------+----------------------+-----------+-----------------+--------+-------+-------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |--------------------+----------------------+-----------+-----------------+--------+-------+-------+-------| | Формирование | прирост доли | 0,25 | процентные | нет | * | 1,5 | 1,5 | | межэтнической | населения | | пункты | данных | | | | | интеграции жителей | Ярославской области, | | | | | | | |Ярославской области | отмечающего | | | | | | | |на основе духовных и| отсутствие | | | | | | | |нравственных устоев | социальных | | | | | | | | многонационального | конфликтов на почве | | | | | | | |российского общества| межэтнических | | | | | | | | | отношений, от всего | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | Ярославской области | | | | | | | | |----------------------+-----------+-----------------+--------+-------+-------+-------| | |прирост доли граждан, | 0,30 | процентные | нет | * | 1,1 | 1,1 | | | удовлетворенных | | пункты | данных | | | | | | имеющимися | | | | | | | | | возможностями | | | | | | | | | реализации своих | | | | | | | | | национальных | | | | | | | | |потребностей, от всего| | | | | | | | | населения | | | | | | | | | Ярославской области | | | | | | | | |----------------------+-----------+-----------------+--------+-------+-------+-------| | | прирост доли граждан | 0,15 | процентные | нет | * | 1,4 | 1,4 | | | с толерантным | | пункты | данных | | | | | | отношением к | | | | | | | | | представителям | | | | | | | | | других | | | | | | | | | национальностей и | | | | | | | | | вероисповедания (по | | | | | | | | | данным | | | | | | | | | социологического | | | | | | | | | опроса) | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------+----------------------+-----------+-----------------+--------+-------+-------+-------| | | прирост доли | 0,10 | процентные | нет | * | 1,4 | 1,4 | | | населения | | пункты | данных | | | | | | Ярославской области, | | | | | | | | | толерантно | | | | | | | | | относящегося к | | | | | | | | | мигрантам, от всего | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | Ярославской области | | | | | | | | |----------------------+-----------+-----------------+--------+-------+-------+-------| | | прирост доли | 0,10 | процентные | нет | * | 1,1 | 1,1 | | | мигрантов, | | пункты | данных | | | | | | оценивающих | | | | | | | | | этническую ситуацию | | | | | | | | |в Ярославской области | | | | | | | | |как благоприятную, от | | | | | | | | | общего числа | | | | | | | | | зарегистрированных | | | | | | | | | мигрантов | | | | | | | | |----------------------+-----------+-----------------+--------+-------+-------+-------| | | прирост доли | 0,10 | процентные | нет | * | 1,5 | 1,5 | | | представителей | | пункты | данных | | | | | | диаспор от общего | | | | | | | | | числа лиц, постоянно | | | | | | | | | проживающих в | | | | | | | | |Ярославской области и | | | | | | | | | оценивающих | | | | | | | | | этническую ситуацию | | | | | | | | |в Ярославской области | | | | | | | | | как благоприятную | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ * На 2012 год плановые значения показателей не устанавливаются ввиду отсутствия данных для расчета (подобные исследования ранее не проводились). По итогам исследований (опросов), проведенных в 2012 году в рамках ОЦП, будут определены базовые значения показателей (исходные данные для расчета показателей в 2013-2014 годах) и плановые значения показателей на 2012 год. III. Задачи ОЦП -------------------------------------------------------------------------- |N п/| Наименование | Результат | | | задачи |-----------------------------------------------| | | | наименование |единица |2012 г.|2013 г.|2014 г.| | | | |измерени| | | | | | | | я | | | | |----+-------------------+--------------+--------+-------+-------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |----+-------------------+--------------+--------+-------+-------+-------| |1. |Актуализация |наличие | да/нет | нет | да | да | | |нормативной базы |необходимой | | | | | | |для удовлетворения |и достаточной| | | | | | |национально- |региональной | | | | | | |культурных и |нормативной | | | | | | |социальных |правовой базы| | | | | | |интересов народов, |этнокультурно-| | | | | | |проживающих на |й | | | | | | |территории |направленност | | | | | | |Ярославской области|и | | | | | |----+-------------------+--------------+--------+-------+-------+-------| |2. |Повышение |количество | ед. | 25 | 70 | 90 | | |толерантного |мероприятий | (чел) |(10000)|(15000)|(20000)| | |сознания общества|этнокультурно-| | | | | | |путем проведения|й | | | | | | |мероприятий по|направленност-| | | | | | |вопросам |и в рамках| | | | | | |межнациональных и|реализуемых | | | | | | |межконфессиональн- |программ и| | | | | | |ых отношений,|проектов, | | | | | | |воспитание |количество их| | | | | | |уважительного |участников | | | | | | |отношения к| | | | | | | |истории, традициям| | | | | | | |и языкам этнических| | | | | | | |групп и к коренному| | | | | | | |населению | | | | | | | |Ярославской | | | | | | | |области, | | | | | | | |профилактика | | | | | | | |конфликтов на почве| | | | | | | |межнациональных | | | | | | | |отношений | | | | | | |----+-------------------+--------------+--------+-------+-------+-------| |3. |Информационное и|количество |ед./год | 14 | 16 | 19 | | |организационное |информацион- | | | | | | |обеспечение ОЦП |ных и| | | | | | | |аналитических | | | | | | | |материалов по| | | | | | | |вопросам | | | | | | | |межнациональ- | | | | | | | |ных и| | | | | | | |межконфессио | | | | | | | |-нальных | | | | | | | |отношений, | | | | | | | |взаимодействи-| | | | | | | |я культур и| | | | | | | |формирования | | | | | | | |толерантного | | | | | | | |сознания, в| | | | | | | |том числе| | | | | | | |размещенных | | | | | | | |на | | | | | | | |государственн-| | | | | | | |ых | | | | | | | |информацион- | | | | | | | |ных ресурсах | | | | | -------------------------------------------------------------------------- IV. Механизмы реализации ОЦП Механизм реализации ОЦП разработан в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ярославской области и предусматривает исполнение комплекса мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП (дерево цели, задач и мероприятий ОЦП представлено в приложении к ОЦП.). Реализация ОЦП организуется и координируется ответственным исполнителем, который размещает на своей странице на официальном портале органов государственной власти Ярославской области информацию о ходе и результатах реализации ОЦП, ее финансировании и другие материалы. Ответственный исполнитель ОЦП осуществляет: - координацию работы участников ОЦП; - контроль исполнения ОЦП; - подготовку сводных отчетов о реализации ОЦП на основе представленных отчетов участников ОЦП по формам, установленным ответственным исполнителем; - проведение оценки общей эффективности и результативности реализации ОЦП и разрешение возникающих проблемных ситуаций; - формирование заявок на финансирование мероприятий ОЦП в пределах выделенных средств; - контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию ОЦП. Участники ОЦП осуществляют: - реализацию закрепленных за ними мероприятий ОЦП; - нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ними мероприятий ОЦП. Средства из областного бюджета выделяются на конкурсной основе в соответствии с Порядком предоставления субсидий на государственную поддержку СО НКО в рамках исполнения ОЦП. Источником финансирования мероприятий ОЦП являются средства областного бюджета и внебюджетных источников. Порядок финансирования мероприятий ОЦП определяется действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Контроль целевого использования средств, направленных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. V. Перечень мероприятий ОЦП -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Результат выполнения | Срок | Плановый объем финансирования |Исполни| |п/п| задачи/мероприятия | мероприятия |реализации,| (тыс. руб.) |тель ме| | | (в установленном | | годы | |роприят| | | порядке) | | | |ия | | | |----------------------------| |------------------------------------------| | | | наименование |плановое| | всего | ФБ | ОБ | МБ | ВИ | | | | | (единица |значение| | | | | | | | | | | измерения) | | | | | | | | | |---+--------------------+-------------------+--------+-----------+--------+-----+-------+----+------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |---+--------------------+-------------------+--------+-----------+--------+-----+-------+----+------+-------| |1. | Актуализация | наличие | да | всего | - | - | - | - | - |ДОС ЯО | | | нормативной базы | необходимой и |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | для удовлетворения | достаточной | нет | 2012 | - | - | - | - | - | | | | национально- | региональной | | | | | | | | | | | культурных и | нормативной |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | социальных | правовой базы | да | 2013 | - | - | - | - | - | | | | интересов народов, | этнокультурной | | | | | | | | | | | проживающих на | направленности |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | территории | (да/нет) | да | 2014 | - | - | - | - | - | | | |Ярославской области | | | | | | | | | | |---+--------------------+-------------------+--------+-----------+--------+-----+-------+----+------+-------| |1.1|Анализ региональной |доклад о состоянии | 2 | всего | - | - | - | - | - |ДОС ЯО,| | |нормативно-правовой | нормативно- |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------|ДТР ЯО | | | базы по вопросам | правовой базы по | 1 | 2012 | - | - | - | - | - | | | | межнациональных | вопросам |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | отношений | межнациональных | 0 | 2013 | - | - | - | - | - | | | | | отношений (ед.) |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | | | 1 | 2014 | - | - | - | - | - | | |---+--------------------+-------------------+--------+-----------+--------+-----+-------+----+------+-------| |1.2|Разработка правового| разработанный | 1 | всего | - | - | - | - | - |ДОС ЯО,| | |акта (рекомендаций) | правовой акт |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------|ДТР ЯО,| | | об образовании | (ед.) | 0 | 2012 | - | - | - | - | - | УВЗО, | | | координационных | | | | | | | | | ОМСУ | | |советов по вопросам | |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| ЯО | | | межнациональных | | 1 | 2013 | - | - | - | - | - | | | | отношений в | | | | | | | | | | | | муниципальных | |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | образованиях | | 0 | 2014 | - | - | - | - | - | | | |Ярославской области | | | | | | | | | | |---+--------------------+-------------------+--------+-----------+--------+-----+-------+----+------+-------| |1.3| Подготовка | разработанные | 1 | всего | - | - | - | - | - |ДОС ЯО,| | | методических | методические | | | | | | | |ДТР ЯО,| | | рекомендаций по | рекомендации |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| ОМСУ | | |разработке программ | (ед.) | 0 | 2012 | - | - | - | - | - | ЯО | | | гармонизации | | | | | | | | | | | | межнациональных | | | | | | | | | | | | отношений | |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | муниципальных | | 1 | 2013 | - | - | - | - | - | | | | образований | | | | | | | | | | | |Ярославской области | | | | | | | | | | | | | |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | | | 0 | 2014 | - | - | - | - | - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---+--------------------+-------------------+--------+-----------+--------+-----+-------+----+------+-------| |2. | Повышение | количество | 185/ | всего | 9050,0 | - |8000,0 | - |1,050 |ДОС ЯО | | | толерантного | мероприятий | 45000 | | | | | | | | | | сознания общества | этнокультурной | | | | | | | | | | | путем проведения | направленности в | | | | | | | | | | | мероприятий по | рамках | | | | | | | | | | | вопросам | реализуемых | | | | | | | | | | | межнациональных и | программ и |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | межконфессиональн- | проектов, |25/10000| 2012 | 2170,0 | - |2000,0 | - |170,0 | | | | ых отношений, | количество их | | | | | | | | | | | воспитание | участников, | | | | | | | | | | | уважительного | наличие в планах | | | | | | | | | | |отношения к истории,| учреждений | | | | | | | | | | | традициям и языкам | образования | | | | | | | | | | |этнических групп и к| области детских и |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | коренному | молодежных |70/15000| 2013 | 4430,0 | - |4000,0 | - |430,0 | | | | населению | мероприятий, | | | | | | | | | | |Ярославской области,| направленных на | | | | | | | | | | | профилактика | воспитание | | | | | | | | | | |конфликтов на почве | уважительного | | | | | | | | | | | межнациональных | отношения к | | | | | | | | | | | отношений | истории, |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | | традициям и |90/20000| 2014 | 2450,0 | - |2000,0 | - |450,0 | | | | | языкам этнических | | | | | | | | | | | | групп и к | | | | | | | | | | | | коренному | | | | | | | | | | | | населению | | | | | | | | | | | | Ярославской | | | | | | | | | | | |области (ед./чел.) | | | | | | | | | |---+--------------------+-------------------+--------+-----------+--------+-----+-------+----+------+-------| |2.1| Организация, | количество | 45000 | всего | 9050,0 | - |8000,0 | - |1,050 |ДОС ЯО,| | |проведение конкурса | участников | | | | | | | |ДО ЯО, | | |и предоставление на | проектов | | | | | | | |АДМ ЯО,| | | конкурсной основе | (чел.) | | | | | | | | УМК | | | субсидий СО НКО на | | | | | | | | | | | |реализацию проектов,| | | | | | | | | | | | направленных на | |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | повышение | | 10000 | 2012 | 2170,0 | - |2000,0 | - |170,0 | | | | толерантного | | | | | | | | | | | | сознания общества | | | | | | | | | | | | путем проведения | | | | | | | | | | | | мероприятий по | | | | | | | | | | | | вопросам | | | | | | | | | | | | межнациональных и | |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | межконфессиональн- | | 15000 | 2013 | 4430,0 | - |4000,0 | - |430,0 | | | | ых отношений, | | | | | | | | | | | | воспитание | | | | | | | | | | | | уважительного | | | | | | | | | | | |отношения к истории,| | | | | | | | | | | | традициям и языкам | | | | | | | | | | | |этнических групп и к| |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | коренному | | 20000 | 2014 | 2450,0 | - |2000,0 | - |450,0 | | | | населению | | | | | | | | | | | |Ярославской области,| | | | | | | | | | | | профилактика | | | | | | | | | | | |конфликтов на почве | | | | | | | | | | | | межнациональных | | | | | | | | | | | | отношений | | | | | | | | | | |---+--------------------+-------------------+--------+-----------+--------+-----+-------+----+------+-------| |2.2| Подведение итогов | перечень | 3 | всего | - | - | - | - | - |ДОС ЯО | | | реализации | победителей | | | | | | | | | | |конкурсных проектов | конкурса, | | | | | | | | | | | | опубликованный |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | | на официальном | 1 | 2012 | - | - | - | - | - | | | | | портале органов | | | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | | | власти | | | | | | | | | | | | Ярославской |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | | области, | 1 | 2013 | - | - | - | - | - | | | | | информационная | | | | | | | | | | | | справка по | | | | | | | | | | | | результатам | | | | | | | | | | | | мониторинга |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | | планов | 1 | 2014 | - | - | - | - | - | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | области (ед.) | | | | | | | | | |---+--------------------+-------------------+--------+-----------+--------+-----+-------+----+------+-------| |3. | Информационное и | количество | 49 | всего | - | - | - | - | - |ДОС ЯО | | | организационное | информационных | | | | | | | | | | | обеспечение ОЦП | и аналитических | | | | | | | | | | | | материалов по | | | | | | | | | | | | вопросам |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | | межнациональных | 14 | 2012 | - | - | - | - | - | | | | | и | | | | | | | | | | | | межконфессиональ- | | | | | | | | | | | | ных отношений, | | | | | | | | | | | | взаимодействия |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | | культур и | 16 | 2013 | - | - | - | - | - | | | | | формирования | | | | | | | | | | | | толерантного | | | | | | | | | | | | сознания, в том | | | | | | | | | | | | числе, |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | | размещенных на | 19 | 2014 | - | - | - | - | - | | | | | государственных | | | | | | | | | | | | информационных | | | | | | | | | | | |ресурсах (ед./год) | | | | | | | | | |---+--------------------+-------------------+--------+-----------+--------+-----+-------+----+------+-------| |3.1| Размещение | количество | 37 | всего | - | - | - | - | - |ДОС ЯО,| | | материалов по | материалов, |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| УМК | | | освещению | размещенных на | 10 | 2012 | - | - | - | - | - | | | | реализации ОЦП на | государственных |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | государственных | информационных | 12 | 2013 | - | - | - | - | - | | | | информационных | ресурсах |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | ресурсах | (ед.) | 15 | 2014 | - | - | - | - | - | | |---+--------------------+-------------------+--------+-----------+--------+-----+-------+----+------+-------| |3.2| Проведение | аналитический | 3 | всего | - | - | - | - | - |ДОС ЯО | | | мониторинга по | обзор результатов |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | вопросам | реализации ОЦП | 1 | 2012 | - | - | - | - | - | | | | эффективности | (ед.) |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | механизмов | | 1 | 2013 | - | - | - | - | - | | | | реализации ОЦП | |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | | | 1 | 2014 | - | - | - | - | - | | |---+--------------------+-------------------+--------+-----------+--------+-----+-------+----+------+-------| |3.3| Обобщение и | аналитический | 3 | всего | - | - | - | - | - |ДОС ЯО,| | | распространение | обзор примеров |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| УМК | | | положительного | лучших практик | 1 | 2012 | - | - | - | - | - | | | | опыта реализации | гармонизации |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | ОЦП | межнациональных | 1 | 2013 | - | - | - | - | - | | | | | отношений (ед.) |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | | | 1 | 2014 | - | - | - | - | - | | |---+--------------------+-------------------+--------+-----------+--------+-----+-------+----+------+-------| |3.4| Изучение | аналитический | 3 | всего | - | - | - | - | - |ДОС ЯО | | | общественного |отчет о результатах|--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | мнения в сфере | социологических | 1 | 2012 | - | - | - | - | - | | | | межнациональных |исследований (ед.) |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | отношений | | 1 | 2013 | - | - | - | - | - | | | | | |--------+-----------+--------+-----+-------+----+------| | | | | | 1 | 2014 | - | - | - | - | - | | |---+-------------------------------------------------+-----------+--------+-----+-------+----+------+-------| | | Итого по ОЦП | | 9050,0 | |8000,0 | |1,050 | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Список сокращений, используемых в таблице АДМ ЯО - агентство по делам молодежи ВИ - внебюджетные источники ДО ЯО - департамент образования Ярославской области ДОС ЯО - департамент общественных связей Ярославской области ДТР ЯО - департамент территориального развития Ярославской области МБ - местный бюджет ОБ - областной бюджет ОМСУ ЯО - органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области УВЗО - управление Правительства области по взаимодействию с законодательными органами УМК- управление массовых коммуникаций Правительства области ФБ - федеральный бюджет Список сокращений, используемых в ОЦП ОЦП - областная целевая программа "Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012-2014 годы Приложение к ОЦП ДЕРЕВО ЦЕЛИ, ЗАДАЧ И МЕРОПРИЯТИЙ областной целевой программы «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2012 - 2014 годы (схема не приводится) УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства области от 19.09.2012 N 945-п (в редакции постановления Правительства области от 27.02.2013 N 176-п) ПОРЯДОК возврата субсидий на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения областной целевой программы «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2012 - 2014 годы в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении 1. Субсидия на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – субсидия) в рамках исполнения областной целевой программы «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2012 - 2014 годы подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, указанных в пункте 9 Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения областной целевой программы «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2012 - 2014 годы, утверждаемого постановлением Правительства области (далее – Порядок), и условий соглашения, заключаемого между департаментом общественных связей Ярославской области (далее – департамент) и социально ориентированной некоммерческой организацией. 2. В случае возникновения оснований для возврата субсидии департамент не позднее чем в десятидневный срок со дня обнаружения нарушений направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в полном объеме. 3. В течение тридцати дней с даты получения письменного уведомления о возврате субсидии получатель обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении. 4. В случае невозврата субсидии в срок, указанный в пункте 3 настоящего Порядка, взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке. 5. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, представленных в соответствии с Порядком, осуществляет департамент. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|