Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 20.09.2011 № 704-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.09.2011 N 704-п г. Ярославль О Концепции Областной целевой программы сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов в Ярославской области на 2012-2014 годы В целях создания условий для сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов Ярославской области как важной части национальной культуры и отрасли промышленного производства ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию Областной целевой программы сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов в Ярославской области на 2012-2014 годы (далее - Программа). 2. Департаменту промышленной политики Ярославской области обеспечить разработку проекта Программы и в срок до 01 декабря 2011 года представить на утверждение Правительству области. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Елфимова И. С. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 20.09.2011 N 704-п КОНЦЕПЦИЯ Областной целевой программы сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов Ярославской области на 2012-2014 годы ---------------------------------------------------------------------------------------------------- |Заказчик Программы |Правительство Ярославской области | |-----------------------------------+--------------------------------------------------------------| |Краткое описание анализа ситуации |приведено в приложении 1 к Концепции, | | |SWOT - анализ приведен в приложении 2 к Концепции | |-----------------------------------+--------------------------------------------------------------| |Возможные варианты решения |приведены в приложении 3 к Концепции | |-----------------------------------+--------------------------------------------------------------| |Дата начала Программы |01.01.2012 | |-----------------------------------+--------------------------------------------------------------| |Дата окончания Программы |31.12.2014 | |-----------------------------------+--------------------------------------------------------------| |Ответственный исполнитель Программы|департамент промышленной политики Ярославской области | |-----------------------------------+--------------------------------------------------------------| |Исполнители Программы |департамент экономического развития Ярославской области, | | |департамент образования Ярославской области, | | |департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской| | |области, | | |управление по вопросам местного самоуправления Правительства | | |области | |-----------------------------------+--------------------------------------------------------------| |Участники Программы |органы местного самоуправления муниципальных образований | | |области, | | |департамент культуры Ярославской области, | | |организации и мастера народных художественных промыслов | | |Ярославской области, | | |художественно-экспертный совет по народным художественным | | |промыслам Ярославской области | |-----------------------------------+--------------------------------------------------------------| |Куратор Программы |заместитель Губернатора области Елфимов Игорь Станиславович | |-----------------------------------+--------------------------------------------------------------| |Ответственные лица для контактов |директор департамента промышленной политики Ярославской | | |области | | |Секретарев Д. М., тел.745-400; | | |первый заместитель директора департамента промышленной | | |политики Ярославской области Тукеев К. В., тел.745-400; | | |председатель комитета планирования и разработки программ | | |департамента промышленной политики Ярославской области | | |Кокарева И. С.,тел.400-533; | | |начальник отдела по народным художественным промыслам | | |департамента промышленной политики Ярославской области | | |Алферов А. П., тел.400-511 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- II. Общая потребность в ресурсах -------------------------------------------------------------------- |Источники финансирования| Единица |Предельный объем финансирования| | |измерения| | |------------------------+---------+-------------------------------| | | |всего|2012 г.|2013 г. |2014 г. | | | | | | | | |------------------------+---------+-----+-------+--------+--------| |Областной бюджет |млн. руб.|44,76| 10,71 | 14,5 | 19,55 | | | | | | | | |------------------------+---------+-----+-------+--------+--------| |Внебюджетные источники |млн. руб.|43,5 | 8,5 | 15,0 | 20,0 | | | | | | | | |------------------------+---------+-----+-------+--------+--------| |Справочно: | | | | | | | | | | | | | |------------------------+---------+-----+-------+--------+--------| |Федеральный бюджет | - | - | - | - | - | |------------------------+---------+-----+-------+--------+--------| |Местные бюджеты |млн. руб.| 1,6 | 0,5 | 0,5 | 0,6 | | | | | | | | |------------------------+---------+-----+-------+--------+--------| |Всего |млн. руб.|89,86| 19,71 | 30,0 | 40,15 | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------- Механизм финансирования ОЦП приведен в приложении 4 к Концепции. III. Цель Программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование | Показатель | Обоснование плановых | | цели | | значений показателя | |------------------------+--------------------------------------------------------------------------------------+------------------------------| | | наименование | единица |весовой коэффициент| значение | | | | |измерения| | | | |------------------------+---------------------------+---------+-------------------+----------------------------+------------------------------| | | | | |базовое| планируемое | | |------------------------+---------------------------+---------+-------------------+-------+--------------------+------------------------------| | | | | | |2012г.|2013г.|2014г.| | | | | | | | | | | | |------------------------+---------------------------+---------+-------------------+-------+------+------+------+------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |------------------------+---------------------------+---------+-------------------+-------+------+------+------+------------------------------| |Сохранение, |количество организаций и |ед. | 0,5 | 94 | 100 | 108 | 120 |регистрация индивидуально | |возрождение и развитие |индивидуальных | | | | | | |работающих мастеров в | |традиционных народных |предпринимателей, занятых в| | | | | | |качестве индивидуальных | |художественных промыслов|народных художественных | | | | | | |предпринимателей. В | |Ярославской области |промыслах Ярославской | | | | | | |Российской Федерации | | |области | | | | | | |изготовлением изделий | | |(нарастающим итогом) | | | | | | |народных художественных | | | | | | | | | |промыслов занимается | | | | | | | | | |250 предприятий, | | | | | | | | | |расположенных в 64 субъектах | | | | | | | | | |Российской Федерации. К | | | | | | | | | |передовым областям | | | | | | | | | |традиционного бытования | | | | | | | | | |народных художественных | | | | | | | | | |промыслов со значительным | | | | | | | | | |количеством организаций и | | | | | | | | | |индивидуальных | | | | | | | | | |предпринимате- | | | | | | | | | |лей по данным Минпромторга | | | | | | | | | |России относятся: | | | | | | | | | |Нижегородская область - | | | | | | | | | |48 организаций и | | | | | | | | | |индивидуальных | | | | | | | | | |предпринимателей, занятых в | | | | | | | | | |народных художественных | | | | | | | | | |промыслах, Республика | | | | | | | | | |Дагестан - | | | | | | | | | |520 организаций и | | | | | | | | | |индивидуальных | | | | | | | | | |предпринимателей, занятых в | | | | | | | | | |народных художественных | | | | | | | | | |промыслах | |------------------------+---------------------------+---------+-------------------+-------+------+------+------+------------------------------| | |общий объем отгруженных |млн. руб.| 0,3 | 266 | 273 | 280 | 295 |увеличение спроса на изделия | | |изделий народных | | | | | | |народных художественных | | |художественных | | | | | | |промыслов и расширение | | |промыслов(нарастающим | | | | | | |внутреннего и внешнего рынков | | |итогом) | | | | | | |сбыта (Нижегородская область -| | | | | | | | | |722,7 млн. руб., Республика | | | | | | | | | |Дагестан - | | | | | | | | | |745,5 млн. руб.) | |------------------------+---------------------------+---------+-------------------+-------+------+------+------+------------------------------| | |численность работников, | человек | 0,2 | 1500 | 1600 | 1660 | 1750 |увеличение численности | | |занятых в сфере народных | | | | | | |работающих в сфере народных | | |художественных промыслов | | | | | | |художественных промыслов за | | |(нарастающим итогом) | | | | | | |счет расширения производства | | | | | | | | | |изделий народных | | | | | | | | | |художественных промыслов | | | | | | | | | |(Республика Дагестан - 2000 | | | | | | | | | |чел., Нижегородская область - | | | | | | | | | |2500 чел.) | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ IV. Задачи Программы --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование задачи | Весовой | Результат | |п/п| |коэффициент| | | | | | | |---+------------------------------------+-----------+--------------------------------------------------------------------------------| | | | | наименование | единица | значение | | | | | |измерения| | |---+------------------------------------+-----------+--------------------------------------+---------+-------------------------------| | | | | | |базовое| планируемое | |---+------------------------------------+-----------+--------------------------------------+---------+-------+-----------------------| | | | | | | |2012 г.|2013 г.|2014 г.| | | | | | | | | | | |---+------------------------------------+-----------+--------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |---+------------------------------------+-----------+--------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| |1. |Информационно-аналитическое | 0,1 |количество информированных |ед. | 94 | 300 | 500 | 600 | | |обеспечение развития отрасли | |организаций, индивидуальных | | | | | | | |народных художественных промыслов | |предпринимателей, в том числе по | | | | | | | | | |налогообложению и финансовой | | | | | | | | | |поддержке (нарастающим итогом) | | | | | | |---+------------------------------------+-----------+--------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| |2. |Обеспечение финансовой | 0,4 |доля организаций и индивидуальных | % | 0 | 30 | 60 | 90 | | |государственной поддержки развития | |предпринимателей, получивших | | | | | | | |отрасли народных художественных | |поддержку в рамках Программы | | | | | | | |промыслов | |(нарастающим итогом) | | | | | | |---+------------------------------------+-----------+--------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| |3. |Маркетинговая поддержка | 0,2 |количество участников мероприятий, |ед. | 150 | 702 | 770 | 920 | | |продвижения продукции, | |проводимых в рамках Программы | | | | | | | |производимой субъектами народных | |(нарастающим итогом) | | | | | | | |художественных промыслов | | | | | | | | | |Ярославской области, на российский и| | | | | | | | | |международный рынки и | | | | | | | | | |стимулирование ее сбыта | | | | | | | | |---+------------------------------------+-----------+--------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| |4. |Развитие кадрового обеспечения | 0,2 |количество человек, прошедших обучение|ед. | 0 | 150 | 250 | 320 | | |отрасли народных художественных | |(нарастающим итогом) | | | | | | | |промыслов | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- V. Риски Программы ----------------------------------------------------------------------------- | Наименование риска | Балл | |-----------------------------------+---------------------------------------| |Невыполнение объемов финансирования|2 (маловероятно) х 3 (среднее) = 6 | |-----------------------------------+---------------------------------------| |Срыв сроков реализации мероприятий |2 (маловероятно) х 4 (значительное) = 8| ----------------------------------------------------------------------------- Приложение 1 к Концепции Анализ состояния и основные проблемы сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов Ярославской области Народные художественные промыслы являются неотъемлемой частью культурного наследия и традиций народного искусства, развивающихся на основе преемственности местных художественно-стилевых и технических особенностей, обогащаемых современным художественным опытом. Народные художественные промыслы Ярославской области являются национальным достоянием и предметом гордости населения региона. Они представляют собой особую культурно-историческую ценность, так как обладают индивидуальными особенностями и не повторяют изделия народных художественных промыслов других регионов. Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов, обладающих комплексом уникальных по количеству и разнообразию видов и стилистических особенностей, охватывающих практически все виды техники и прикладного искусства, является важной государственной задачей. В Ярославской области наиболее развиты такие виды народных промыслов, как художественная обработка металлов, производство художественной керамики, художественная вышивка, художественная обработка дерева и других растительных материалов, художественное ручное ткачество, в меньшей степени - художественное ручное вязание, художественное ручное кружево, производство строчевышитых изделий народных художественных промыслов, изготовление изделий из войлока и овечьей шерсти, производство ювелирных изделий. В соответствии с федеральным законодательством постановлением Правительства области от 16.12.2009 N 1191-п "Об утверждении Порядка отнесения изделий, изготавливаемых на территории Ярославской области, к изделиям народных художественных промыслов и о перечне мест традиционного бытования народных художественных промыслов" определены места традиционного бытования народных художественных промыслов в Ярославской области. По состоянию на 01 января 2011 года в Ярославской области осуществляют деятельность в сфере народных художественных промыслов 17 организаций и 77 индивидуальных предпринимателей. Численность работающих во всех организациях, производящих изделия народных художественных промыслов, - 1500 человек. Кроме того, более 500 мастеров работают вне организаций (на дому) как индивидуальные мастера без регистрации в налоговых органах. Организациями народных художественных промыслов, расположенных на территории Ярославской области, в 2010 году изготовлено изделий народных художественных промыслов на сумму 266544 тыс. рублей, рост к 2009 году составил 103,3 процента. В 2007 году в 64 субъектах Российской Федерации произведено изделий народных художественных промыслов в фактических ценах на сумму 3,8 млрд. рублей. Объем изделий народных художественных промыслов, произведенных в Нижегородской области, в общем объеме производства изделий народных художественных промыслов в Российской Федерации составляет 15,4 процента, Ярославской области - 7 процентов. Из 17 организаций, производящих изделия народных художественных промыслов, 9 организаций относятся к организациям народных художественных промыслов, и производимые ими изделия пользуются спросом у населения региона и за его пределами. В регионе существует резерв для роста числа организаций, которые могут увеличить долю изделий народных художественных промыслов в общем объеме производства и реализации до 50 и более процентов и перейти из разряда потенциальных организаций народных художественных промыслов в организации народных художественных промыслов. Кроме того, нужно создавать условия для регистрации индивидуально работающих мастеров в качестве индивидуальных предпринимателей. Планируется привлечение инвалидов и других маломобильных групп населения в область народных художественных промыслов для изготовления изделий народных художественных промыслов. По данным мониторинга, в 2010 году количество индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере народных художественных промыслов, по сравнению с 2009 годом увеличилось с 60 до 77, что связано с регистрацией индивидуально работающих мастеров в качестве индивидуальных предпринимателей (количество индивидуальных мастеров в 2009 году - 520 чел., в 2010 году - 503 чел.). Сохраняется негативная тенденция сокращения численности работников, занятых на предприятиях народных художественных промыслов области. Так, по сравнению с 2009 годом численность работников сократилась на 6,4 процента. Выросла кредиторская задолженность на 5,2 процента. Поддержка организаций народных художественных промыслов, осуществляемая на федеральном уровне, в последние годы значительно сократилась. В перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета в 2011 году, утвержденный приказом Минпромторга России от 22.06.2010 N 509 "Об утверждении перечня организации народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета в 2011 году", включены только 4 предприятия Ярославской области: закрытое акционерное общество "Фабрика "Ростовская финифть" (г. Ростов), закрытое акционерное общество "Новый мир" (г. Переславль-Залесский), закрытое акционерное общество "Переславская керамика" (г. Переславль-Залесский), общество с ограниченной ответственностью "Мастерская майолики Павловой и Шепелева" (г. Ярославль). В сфере народных художественных промыслов области сохраняются негативные тенденции: сокращение количества организаций, численности работающих на них, низкий уровень рентабельности производства и заработной платы, сложности, связанные с возрастающими ценами на сырье, энергоносители, аренду помещений, недобросовестной конкуренцией и значительным количеством поступающей на потребительский рынок фальсифицированной продукции. В 2010 году отмечается снижение объемов отгруженных изделий народных художественных промыслов по большинству организаций народных художественных промыслов: на закрытом акционерном обществе "Новый мир" в 2009 году отгружено изделий народных художественных промыслов в сумме 36613 тыс. рублей, в 2010 году - 31894 тыс. рублей, то есть произошло снижение объемов на 12,8 процента, на федеральном государственном унитарном предприятии "Русские ремесла" - снижение на 29,2 процента, обществе с ограниченной ответственностью "Мастерская майолики Павловой и Шепелева" - на 29,1 процента и т.д. Специфика структуры себестоимости изделий народных промыслов заключается в большом удельном весе расходов на оплату труда, так как одной из особенностей производства изделий народных художественных промыслов является широкое и обязательное применение творческого, преимущественно ручного, труда художников и мастеров. Отсюда в отрасли народных художественных промыслов чрезвычайно мала выработка продукции на одного работающего, а механизация процесса творческого ручного труда недопустима в связи с самой спецификой художественных промыслов. Таким образом, в отрасли народных художественных промыслов затраты на оплату труда вместе со страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды составляют около 50 процентов всех затрат. Кроме того, значительную долю в затратах занимает потребление энергетических ресурсов (от 15 до 30 процентов). Все это приводит к тому, что организациям и мастерам народных художественных промыслов сложно конкурировать с предприятиями, использующими автоматизированный труд. Финансово-экономический кризис 2009 года усугубил негативные тенденции в сфере народных художественных промыслов. Для того чтобы в неблагоприятных социально-экономических условиях поддержать отрасль, необходимы дополнительные виды государственной поддержки народных художественных промыслов. Основными причинами отрицательных тенденций являются: - техническая и технологическая отсталость производств и, как следствие, низкая конкурентоспособность изделий; - постоянное повышение цен на энергоносители и сырье; - высокие процентные ставки по банковским кредитам; - отсутствие единой эффективной системы государственной поддержки народных художественных промыслов на федеральном, региональном и местном уровнях; - неразвитость организационной инфраструктуры сбыта изделий народных художественных промыслов на внутреннем и зарубежном рынках; - отсутствие системы эффективного менеджмента и маркетинга в организациях народных художественных промыслов; - снижение профессионального уровня подготовки кадров и отсутствие эффективной системы переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере народных художественных промыслов и, как результат, сокращение численности профессионалов в отрасли, угроза утраты художественно-стилевых особенностей и традиций, преемственности; - недостаточно эффективная система пропаганды и популяризации народных художественных промыслов среди широких слоев населения. Таким образом, проведенный анализ свидетельствует о том, что на сегодня в отрасли сложилась тяжелая ситуация, поддержка организаций и мастеров народных художественных промыслов недостаточна, необходимо расширять формы и виды поддержки, привлекая средства федерального, регионального и местного бюджетов. Создание условий для развития отрасли народных художественных промыслов является одним из направлений стратегии социально- экономического развития Ярославской области и определяет задачи региональной политики в области народных художественных промыслов, которые возможно решить, объединив действия органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных организаций. Необходимость решения вопроса поддержки народных художественных промыслов программно-целевым способом обусловлена реализацией принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств. Реализация Областной целевой программы сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов в Ярославской области на 2012-2014 годы позволит: - сохранить традиции и самобытность народных художественных промыслов Ярославской области; - способствовать обеспечению стабильности организаций, производящих изделия народных художественных промыслов; - осуществить продвижение изделий народных художественных промыслов на внутреннем и внешнем рынках; - обеспечить техническое перевооружение и реконструкцию действующих организаций народных художественных промыслов, не нарушая основ технологии и традиций; - обеспечить подготовку специалистов для организаций народных художественных промыслов; - увеличить объем отгруженных изделий народных художественных промыслов до 295 млн. рублей; - увеличить численность работающих в сфере народных художественных промыслов до 1750 человек; - увеличить количество субъектов народных художественных промыслов за счет легализации деятельности индивидуальных мастеров; - создать необходимые предпосылки для дальнейшего устойчивого развития народных художественных промыслов. Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах", Федеральным законом от 6 декабря 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" с учетом материалов парламентских слушаний на тему: "Народные художественные промыслы: проблемы сохранения и развития", проходивших 26 апреля 2011 года в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, и Концепции государственной поддержки организаций народных художественных промыслов на период до 2015 года, утвержденной приказом Минпромторга России от 24 сентября 2009 года N 854 "Об утверждении Концепции государственной поддержки организаций народных художественных промыслов на период до 2015 года", и направлена на возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов в регионе. Приложение 2 к Концепции SWOT - АНАЛИЗ народных художественных промыслов Ярославской области -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | ВОЗМОЖНОСТИ | УГРОЗЫ | |---------------------------------------------+-----------------------------------------+--------------------------------------| | |- наличие в Ярославской области |- низкий уровень конкурентоспособности| | |исторически сложившихся традиций и |изделий народных художественных | | |собственных компетенций в области |промыслов из-за недобросовестной | | |народных художественных промыслов; |конкуренции со стороны | | |- выгодное экономико- географическое |индивидуальных мастеров и | | |положение региона; |иностранных продавцов сувенирной | | |принадлежность к популярному |продукции; | | |туристическому маршруту "Золотое кольцо |- рост стоимости сырьевых и | | |России"; |энергетических ресурсов; | | |- значительный |- высокая плата за аренду офисных и | | |туристический поток |производственных помещений | | | |(особенно для начинающих | | | |предпринимателей и производственного | | | |сектора); | | | |- отсутствие комплексной системы | | | |подготовки и переподготовки; | | | |- несовершенство нормативно-правовой | | | |базы, регулирующей деятельность | | | |организаций народных художественных | | | |промыслов | |---------------------------------------------+-----------------------------------------+--------------------------------------| | СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | ВОЗМОЖНОСТИ/СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | УГРОЗЫ/СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | |---------------------------------------------+-----------------------------------------+--------------------------------------| |- известность организаций народных |- расширение продаж изделий народных |маркетинговая поддержка продвижения | |художественных промыслов Ярославской |художественных промыслов; |продукции и стимулирование ее сбыта | |области на мировом уровне; |- построение регулярного рынка реализации| | |- утвержденное географическое расположение |продукции народных художественных | | |15 наименований видов народных |промыслов; | | |художественных промыслов в местах |- формирование уникальных известных | | |традиционного бытования в пределах |брендов народных художественных | | |Ярославской области; |промыслов Ярославской области | | |- самобытность и уникальность изделий | | | |художественных промыслов Ярославской | | | |области; | | | |- наличие ресурсов для возрождения и развития| | | |народных художественных промыслов; | | | |- наличие установившегося календаря | | | |туристических событий | | | |---------------------------------------------+-----------------------------------------+--------------------------------------| | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | ВОЗМОЖНОСТИ/ | УГРОЗЫ/СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | | | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | | |---------------------------------------------+-----------------------------------------+--------------------------------------| |- недостаточная профессиональная |- использование высокого образовательного|обеспечение финансовой | |подготовка художников, мастеров и профильных |потенциала региона для подготовки и |государственной поддержки развития | |специалистов народных художественных |переподготовки мастеров и специалистов |отрасли народных художественных | |промыслов (ювелиров, художников |народных художественных промыслов; |промыслов | |миниатюрной живописи, формовщиков, |- повышение информационной | | |литейщиков, резчиков по дереву, мастеров |осведомленности предприятий народных | | |домового ткачества и др.); |художественных промыслов о формах и | | |- отсутствие организованного рынка сбыта |условиях государственной поддержки | | |продукции народных художественных | | | |промыслов и системы дистрибьюции в целом, а | | | |также недостаточное взаимодействие | | | |организаций народных художественных | | | |промыслов и организаций туристической | | | |отрасли на основных туристических маршрутах; | | | |- высокая себестоимость производимой | | | |продукции народных художественных | | | |промыслов в связи со значительной долей | | | |ручного труда | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к Концепции Возможные варианты решения проблем сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов Актуальность задач сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов в Ярославской области обусловлена наличием на стратегической карте Ярославской области соответствующих целей, таких как: - развивать специализацию, основанную на собственных стратегических преимуществах и ключевых тенденциях развития; - повышать конкурентоспособность портфеля доходных отраслей. Необходимость решения проблемы сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов программно-целевым методом обусловлена наличием рекомендаций по разработке региональных программ развития народных художественных промыслов в Концепции государственной поддержки организаций народных художественных промыслов на период до 2015 года, утвержденной приказом Минпромторга России от 24 сентября 2009 года N 854 "Об утверждении Концепции государственной поддержки организаций народных художественных промыслов на период до 2015 года". Для решения поставленной проблемы будут использованы следующие механизмы: - ведение реестров: организаций народных художественных промыслов; изделий народных художественных промыслов; организаций и индивидуальных предпринимателей получателей поддержки; - мониторинг организаций, индивидуальных предпринимателей и мастеров народных художественных промыслов, общественных организаций, образовательных учреждений, занятых в сфере народных художественных промыслов; - разработка мероприятий, необходимых для развития отрасли народных художественных промыслов в Ярославской области; - подготовка предложений по формированию туристических маршрутов с учетом размещения организаций, выпускающих изделия народных художественных промыслов, и мест их традиционного бытования; - подготовка предложений по организации системы дистрибьюции для реализации изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства; - разработка мер популяризации народных художественных промыслов в средствах массовой информации; - организация выставок, ярмарок, фестивалей, конференций, семинаров, "круглых столов", смотров-конкурсов и иных мероприятий в области возрождения, сохранения и развития народных художественных промыслов на территории области. Поддержка участия организаций и мастеров народных художественных промыслов в региональных, межрегиональных и международных мероприятиях; - предоставление государственной поддержки организациям и мастерам народных художественных промыслов Ярославской области; - содействие органам местного самоуправления муниципальных образований области в разработке муниципальных программ развития отрасли народных художественных промыслов на территориях муниципальных образований области. Приложение 4 к Концепции Механизм финансирования Областной целевой программы сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов в Ярославской области на 2012-2014 годы Финансирование мероприятий Областной целевой программы сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов в Ярославской области на 2012-2014 годы (далее - Программа) планируется осуществлять согласно Положению о механизме финансирования, разработанному в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области и определяющему условия и формы предоставления средств областного бюджета, предусмотренных на поддержку организаций и мастеров народных художественных промыслов Ярославской области. Расходование средств областного бюджета будет осуществляться в форме: - субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат, связанных с производством и реализацией товаров, работ, услуг. Субсидии будут предоставляться на безвозмездной и безвозвратной основах в порядке и на условиях, предусмотренных Программой, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели; - оплаты работ (услуг), производимых (предоставляемых) юридическими и физическими лицами в соответствии с гражданско- правовыми договорами и государственными контрактами. Договоры гражданско-правового характера и государственные контракты с участниками программных мероприятий заключаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Контроль за использованием бюджетных средств, предоставленных на финансирование программных мероприятий, осуществляет департамент промышленной политики Ярославской области. Финансовый контроль осуществляет департамент финансов Ярославской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|