Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 20.09.2011 № 704-п

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.09.2011 N 704-п
г. Ярославль

  О Концепции Областной целевой программы сохранения, возрождения и
 развития народных художественных промыслов в Ярославской области на
                            2012-2014 годы

     В целях создания условий для сохранения, возрождения  и  развития
народных художественных промыслов Ярославской области как важной части
национальной культуры и отрасли промышленного производства
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемую Концепцию  Областной  целевой  программы
сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов в
Ярославской области на 2012-2014 годы (далее - Программа).
     2.  Департаменту  промышленной   политики   Ярославской   области
обеспечить разработку проекта Программы и в срок до  01  декабря  2011
года представить на утверждение Правительству области.
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Елфимова И. С.
     4. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          С.А. Вахруков

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                 от 20.09.2011 N 704-п

                              КОНЦЕПЦИЯ
    Областной целевой программы сохранения, возрождения и развития
        народных художественных промыслов Ярославской области
                          на 2012-2014 годы


----------------------------------------------------------------------------------------------------
|Заказчик Программы                 |Правительство Ярославской области                             |
|-----------------------------------+--------------------------------------------------------------|
|Краткое описание анализа ситуации  |приведено в приложении 1 к Концепции,                         |
|                                   |SWOT - анализ приведен в приложении 2 к Концепции             |
|-----------------------------------+--------------------------------------------------------------|
|Возможные варианты решения         |приведены в приложении 3 к Концепции                          |
|-----------------------------------+--------------------------------------------------------------|
|Дата начала Программы              |01.01.2012                                                    |
|-----------------------------------+--------------------------------------------------------------|
|Дата окончания Программы           |31.12.2014                                                    |
|-----------------------------------+--------------------------------------------------------------|
|Ответственный исполнитель Программы|департамент промышленной политики Ярославской области         |
|-----------------------------------+--------------------------------------------------------------|
|Исполнители Программы              |департамент экономического развития Ярославской области,      |
|                                   |департамент образования Ярославской области,                  |
|                                   |департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской|
|                                   |области,                                                      |
|                                   |управление по вопросам местного самоуправления Правительства  |
|                                   |области                                                       |
|-----------------------------------+--------------------------------------------------------------|
|Участники Программы                |органы местного самоуправления муниципальных образований      |
|                                   |области,                                                      |
|                                   |департамент культуры Ярославской области,                     |
|                                   |организации и мастера народных художественных промыслов       |
|                                   |Ярославской области,                                          |
|                                   |художественно-экспертный совет по народным художественным     |
|                                   |промыслам Ярославской области                                 |
|-----------------------------------+--------------------------------------------------------------|
|Куратор Программы                  |заместитель Губернатора области Елфимов Игорь Станиславович   |
|-----------------------------------+--------------------------------------------------------------|
|Ответственные лица для контактов   |директор департамента промышленной политики Ярославской       |
|                                   |области                                                       |
|                                   |Секретарев Д. М., тел.745-400;                                |
|                                   |первый заместитель директора департамента промышленной        |
|                                   |политики Ярославской области Тукеев К. В., тел.745-400;       |
|                                   |председатель комитета планирования и разработки программ      |
|                                   |департамента промышленной политики Ярославской области        |
|                                   |Кокарева И. С.,тел.400-533;                                   |
|                                   |начальник отдела по народным художественным промыслам         |
|                                   |департамента промышленной политики Ярославской области        |
|                                   |Алферов А. П., тел.400-511                                    |
----------------------------------------------------------------------------------------------------

                   II. Общая потребность в ресурсах


--------------------------------------------------------------------
|Источники финансирования| Единица |Предельный объем финансирования|
|                        |измерения|                               |
|------------------------+---------+-------------------------------|
|                        |         |всего|2012 г.|2013 г. |2014 г. |
|                        |         |     |       |        |        |
|------------------------+---------+-----+-------+--------+--------|
|Областной бюджет        |млн. руб.|44,76| 10,71 |  14,5  | 19,55  |
|                        |         |     |       |        |        |
|------------------------+---------+-----+-------+--------+--------|
|Внебюджетные источники  |млн. руб.|43,5 |  8,5  |  15,0  |  20,0  |
|                        |         |     |       |        |        |
|------------------------+---------+-----+-------+--------+--------|
|Справочно:              |         |     |       |        |        |
|                        |         |     |       |        |        |
|------------------------+---------+-----+-------+--------+--------|
|Федеральный бюджет      |    -    |  -  |   -   |   -    |   -    |
|------------------------+---------+-----+-------+--------+--------|
|Местные бюджеты         |млн. руб.| 1,6 |  0,5  |  0,5   |  0,6   |
|                        |         |     |       |        |        |
|------------------------+---------+-----+-------+--------+--------|
|Всего                   |млн. руб.|89,86| 19,71 |  30,0  | 40,15  |
|                        |         |     |       |        |        |
--------------------------------------------------------------------

     Механизм финансирования ОЦП приведен в приложении 4 к Концепции.

                         III. Цель Программы


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|      Наименование      |                                      Показатель                                      |     Обоснование плановых     |
|          цели          |                                                                                      |     значений показателя      |
|------------------------+--------------------------------------------------------------------------------------+------------------------------|
|                        |       наименование        | единица |весовой коэффициент|          значение          |                              |
|                        |                           |измерения|                   |                            |                              |
|------------------------+---------------------------+---------+-------------------+----------------------------+------------------------------|
|                        |                           |         |                   |базовое|    планируемое     |                              |
|------------------------+---------------------------+---------+-------------------+-------+--------------------+------------------------------|
|                        |                           |         |                   |       |2012г.|2013г.|2014г.|                              |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |                              |
|------------------------+---------------------------+---------+-------------------+-------+------+------+------+------------------------------|
|           1            |             2             |    3    |         4         |   5   |  6   |  7   |  8   |              9               |
|------------------------+---------------------------+---------+-------------------+-------+------+------+------+------------------------------|
|Сохранение,             |количество организаций и   |ед.      |        0,5        |  94   | 100  | 108  | 120  |регистрация индивидуально     |
|возрождение и развитие  |индивидуальных             |         |                   |       |      |      |      |работающих мастеров в         |
|традиционных народных   |предпринимателей, занятых в|         |                   |       |      |      |      |качестве индивидуальных       |
|художественных промыслов|народных художественных    |         |                   |       |      |      |      |предпринимателей. В           |
|Ярославской области     |промыслах Ярославской      |         |                   |       |      |      |      |Российской Федерации          |
|                        |области                    |         |                   |       |      |      |      |изготовлением изделий         |
|                        |(нарастающим итогом)       |         |                   |       |      |      |      |народных художественных       |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |промыслов занимается          |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |250 предприятий,              |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |расположенных в 64 субъектах  |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |Российской Федерации. К       |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |передовым областям            |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |традиционного бытования       |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |народных художественных       |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |промыслов со значительным     |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |количеством организаций и     |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |индивидуальных                |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |предпринимате-                |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |лей по данным Минпромторга    |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |России относятся:             |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |Нижегородская область -       |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |48 организаций и              |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |индивидуальных                |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |предпринимателей, занятых в   |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |народных художественных       |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |промыслах, Республика         |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |Дагестан -                    |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |520 организаций и             |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |индивидуальных                |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |предпринимателей, занятых в   |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |народных художественных       |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |промыслах                     |
|------------------------+---------------------------+---------+-------------------+-------+------+------+------+------------------------------|
|                        |общий объем отгруженных    |млн. руб.|        0,3        |  266  | 273  | 280  | 295  |увеличение спроса на изделия  |
|                        |изделий народных           |         |                   |       |      |      |      |народных художественных       |
|                        |художественных             |         |                   |       |      |      |      |промыслов и расширение        |
|                        |промыслов(нарастающим      |         |                   |       |      |      |      |внутреннего и внешнего рынков |
|                        |итогом)                    |         |                   |       |      |      |      |сбыта (Нижегородская область -|
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |722,7 млн. руб., Республика   |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |Дагестан -                    |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |745,5 млн. руб.)              |
|------------------------+---------------------------+---------+-------------------+-------+------+------+------+------------------------------|
|                        |численность работников,    | человек |        0,2        | 1500  | 1600 | 1660 | 1750 |увеличение численности        |
|                        |занятых в сфере народных   |         |                   |       |      |      |      |работающих в сфере народных   |
|                        |художественных промыслов   |         |                   |       |      |      |      |художественных промыслов за   |
|                        |(нарастающим итогом)       |         |                   |       |      |      |      |счет расширения производства  |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |изделий народных              |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |художественных промыслов      |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |(Республика Дагестан - 2000   |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |чел., Нижегородская область - |
|                        |                           |         |                   |       |      |      |      |2500 чел.)                    |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                         IV. Задачи Программы


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N |        Наименование задачи         |  Весовой  |                                   Результат                                    |
|п/п|                                    |коэффициент|                                                                                |
|   |                                    |           |                                                                                |
|---+------------------------------------+-----------+--------------------------------------------------------------------------------|
|   |                                    |           |             наименование             | единица |           значение            |
|   |                                    |           |                                      |измерения|                               |
|---+------------------------------------+-----------+--------------------------------------+---------+-------------------------------|
|   |                                    |           |                                      |         |базовое|      планируемое      |
|---+------------------------------------+-----------+--------------------------------------+---------+-------+-----------------------|
|   |                                    |           |                                      |         |       |2012 г.|2013 г.|2014 г.|
|   |                                    |           |                                      |         |       |       |       |       |
|---+------------------------------------+-----------+--------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------|
| 1 |                 2                  |     3     |                  4                   |    5    |   6   |   7   |   8   |   9   |
|---+------------------------------------+-----------+--------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------|
|1. |Информационно-аналитическое         |    0,1    |количество информированных            |ед.      |  94   |  300  |  500  |  600  |
|   |обеспечение развития отрасли        |           |организаций, индивидуальных           |         |       |       |       |       |
|   |народных художественных промыслов   |           |предпринимателей, в том числе по      |         |       |       |       |       |
|   |                                    |           |налогообложению и финансовой          |         |       |       |       |       |
|   |                                    |           |поддержке (нарастающим итогом)        |         |       |       |       |       |
|---+------------------------------------+-----------+--------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------|
|2. |Обеспечение финансовой              |    0,4    |доля организаций и индивидуальных     |    %    |   0   |  30   |  60   |  90   |
|   |государственной поддержки развития  |           |предпринимателей, получивших          |         |       |       |       |       |
|   |отрасли народных художественных     |           |поддержку в рамках Программы          |         |       |       |       |       |
|   |промыслов                           |           |(нарастающим итогом)                  |         |       |       |       |       |
|---+------------------------------------+-----------+--------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------|
|3. |Маркетинговая поддержка             |    0,2    |количество участников мероприятий,    |ед.      |  150  |  702  |  770  |  920  |
|   |продвижения продукции,              |           |проводимых в рамках Программы         |         |       |       |       |       |
|   |производимой субъектами народных    |           |(нарастающим итогом)                  |         |       |       |       |       |
|   |художественных промыслов            |           |                                      |         |       |       |       |       |
|   |Ярославской области, на российский и|           |                                      |         |       |       |       |       |
|   |международный рынки и               |           |                                      |         |       |       |       |       |
|   |стимулирование ее сбыта             |           |                                      |         |       |       |       |       |
|---+------------------------------------+-----------+--------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------|
|4. |Развитие кадрового обеспечения      |    0,2    |количество человек, прошедших обучение|ед.      |   0   |  150  |  250  |  320  |
|   |отрасли народных художественных     |           |(нарастающим итогом)                  |         |       |       |       |       |
|   |промыслов                           |           |                                      |         |       |       |       |       |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                          V. Риски Программы


-----------------------------------------------------------------------------
|        Наименование риска         |                 Балл                  |
|-----------------------------------+---------------------------------------|
|Невыполнение объемов финансирования|2 (маловероятно) х 3 (среднее) = 6     |
|-----------------------------------+---------------------------------------|
|Срыв сроков реализации мероприятий |2 (маловероятно) х 4 (значительное) = 8|
-----------------------------------------------------------------------------

                                                          Приложение 1
                                                           к Концепции

                                Анализ
   состояния и основные проблемы сохранения, возрождения и развития
        народных художественных промыслов Ярославской области

     Народные художественные  промыслы  являются  неотъемлемой  частью
культурного наследия и традиций народного искусства, развивающихся  на
основе преемственности местных  художественно-стилевых  и  технических
особенностей, обогащаемых современным художественным опытом.
     Народные художественные  промыслы  Ярославской  области  являются
национальным достоянием и предметом гордости  населения  региона.  Они
представляют собой особую  культурно-историческую  ценность,  так  как
обладают индивидуальными особенностями и не повторяют изделия народных
художественных промыслов других регионов.  Сохранение,  возрождение  и
развитие  народных  художественных  промыслов,  обладающих  комплексом
уникальных  по  количеству  и  разнообразию  видов  и   стилистических
особенностей, охватывающих практически все виды техники и  прикладного
искусства, является важной государственной задачей.
     В  Ярославской  области  наиболее  развиты  такие  виды  народных
промыслов,  как  художественная   обработка   металлов,   производство
художественной  керамики,   художественная   вышивка,   художественная
обработка дерева  и  других  растительных  материалов,  художественное
ручное ткачество, в меньшей степени - художественное  ручное  вязание,
художественное  ручное  кружево,  производство  строчевышитых  изделий
народных художественных промыслов, изготовление изделий из  войлока  и
овечьей шерсти,  производство  ювелирных  изделий.  В  соответствии  с
федеральным законодательством постановлением Правительства области  от
16.12.2009  N 1191-п  "Об утверждении   Порядка   отнесения   изделий,
изготавливаемых на территории Ярославской области, к изделиям народных
художественных промыслов и  о  перечне  мест  традиционного  бытования
народных  художественных  промыслов"  определены  места  традиционного
бытования народных художественных промыслов в Ярославской области.
     По состоянию  на  01  января  2011  года  в  Ярославской  области
осуществляют деятельность в сфере народных художественных промыслов 17
организаций  и   77   индивидуальных   предпринимателей.   Численность
работающих  во  всех  организациях,  производящих   изделия   народных
художественных промыслов,  -  1500  человек.  Кроме  того,  более  500
мастеров работают вне организаций (на дому) как индивидуальные мастера
без  регистрации   в   налоговых   органах.   Организациями   народных
художественных  промыслов,  расположенных  на  территории  Ярославской
области, в  2010  году  изготовлено  изделий  народных  художественных
промыслов на сумму 266544 тыс. рублей, рост к 2009 году составил 103,3
процента.
     В 2007 году  в  64  субъектах  Российской  Федерации  произведено
изделий народных художественных промыслов в фактических ценах на сумму
3,8 млрд. рублей. Объем  изделий  народных  художественных  промыслов,
произведенных в Нижегородской области,  в  общем  объеме  производства
изделий  народных  художественных  промыслов  в  Российской  Федерации
составляет 15,4 процента, Ярославской области - 7 процентов.
     Из 17 организаций, производящих изделия  народных  художественных
промыслов,   9   организаций   относятся   к   организациям   народных
художественных  промыслов,  и  производимые  ими  изделия   пользуются
спросом у населения региона и за его пределами. В  регионе  существует
резерв для роста  числа  организаций,  которые  могут  увеличить  долю
изделий народных художественных промыслов в общем объеме  производства
и  реализации  до  50  и  более  процентов  и   перейти   из   разряда
потенциальных  организаций   народных   художественных   промыслов   в
организации  народных  художественных  промыслов.  Кроме  того,  нужно
создавать условия для регистрации индивидуально работающих мастеров  в
качестве  индивидуальных  предпринимателей.  Планируется   привлечение
инвалидов и других маломобильных групп населения  в  область  народных
художественных   промыслов   для   изготовления    изделий    народных
художественных промыслов.
     По данным мониторинга,  в  2010  году  количество  индивидуальных
предпринимателей,   работающих   в   сфере   народных   художественных
промыслов, по сравнению с 2009 годом  увеличилось  с  60  до  77,  что
связано с регистрацией индивидуально работающих  мастеров  в  качестве
индивидуальных предпринимателей (количество индивидуальных мастеров  в
2009 году - 520 чел., в 2010 году - 503 чел.). Сохраняется  негативная
тенденция сокращения численности работников, занятых  на  предприятиях
народных художественных промыслов области. Так, по  сравнению  с  2009
годом численность работников  сократилась  на  6,4  процента.  Выросла
кредиторская задолженность на 5,2 процента.
     Поддержка   организаций   народных   художественных    промыслов,
осуществляемая на федеральном уровне,  в  последние  годы  значительно
сократилась. В перечень организаций народных художественных промыслов,
поддержка которых осуществляется за счет средств федерального  бюджета
в 2011 году, утвержденный приказом Минпромторга России  от  22.06.2010
N 509  "Об утверждении  перечня  организации  народных  художественных
промыслов,  поддержка   которых   осуществляется   за   счет   средств
федерального бюджета в  2011  году",  включены  только  4  предприятия
Ярославской   области:   закрытое   акционерное   общество    "Фабрика
"Ростовская финифть" (г. Ростов), закрытое акционерное общество "Новый
мир"  (г.   Переславль-Залесский),   закрытое   акционерное   общество
"Переславская  керамика"   (г.   Переславль-Залесский),   общество   с
ограниченной  ответственностью   "Мастерская   майолики   Павловой   и
Шепелева" (г. Ярославль).
     В сфере народных  художественных  промыслов  области  сохраняются
негативные тенденции: сокращение количества  организаций,  численности
работающих  на  них,  низкий  уровень  рентабельности  производства  и
заработной платы,  сложности,  связанные  с  возрастающими  ценами  на
сырье, энергоносители, аренду помещений, недобросовестной конкуренцией
и  значительным  количеством  поступающей  на  потребительский   рынок
фальсифицированной продукции. В 2010 году отмечается снижение  объемов
отгруженных изделий народных художественных промыслов  по  большинству
организаций народных художественных промыслов: на закрытом акционерном
обществе  "Новый  мир"  в  2009  году   отгружено   изделий   народных
художественных промыслов в сумме 36613 тыс.  рублей,  в  2010  году  -
31894  тыс.  рублей,  то  есть  произошло  снижение  объемов  на  12,8
процента,  на  федеральном   государственном   унитарном   предприятии
"Русские ремесла" - снижение на 29,2 процента, обществе с ограниченной
ответственностью "Мастерская майолики Павловой и Шепелева" -  на  29,1
процента и т.д.
     Специфика  структуры  себестоимости  изделий  народных  промыслов
заключается в большом удельном весе расходов на оплату труда, так  как
одной из особенностей  производства  изделий  народных  художественных
промыслов является  широкое  и  обязательное  применение  творческого,
преимущественно ручного, труда художников и мастеров. Отсюда в отрасли
народных художественных промыслов чрезвычайно мала выработка продукции
на одного работающего,  а  механизация  процесса  творческого  ручного
труда недопустима в связи с самой спецификой художественных промыслов.
Таким образом, в отрасли народных художественных промыслов затраты  на
оплату  труда  вместе  со  страховыми   взносами   в   государственные
внебюджетные фонды составляют около 50 процентов  всех  затрат.  Кроме
того, значительную долю в затратах занимает потребление энергетических
ресурсов (от 15 до  30  процентов).  Все  это  приводит  к  тому,  что
организациям  и  мастерам  народных  художественных  промыслов  сложно
конкурировать с предприятиями, использующими автоматизированный труд.
     Финансово-экономический  кризис  2009  года  усугубил  негативные
тенденции в сфере народных художественных промыслов. Для того чтобы  в
неблагоприятных социально-экономических условиях  поддержать  отрасль,
необходимы  дополнительные  виды  государственной  поддержки  народных
художественных промыслов.
     Основными причинами отрицательных тенденций являются:
     - техническая и технологическая  отсталость  производств  и,  как
следствие, низкая конкурентоспособность изделий;
     - постоянное повышение цен на энергоносители и сырье;
     - высокие процентные ставки по банковским кредитам;
     - отсутствие единой эффективной системы государственной поддержки
народных  художественных  промыслов  на  федеральном,  региональном  и
местном уровнях;
     -  неразвитость  организационной  инфраструктуры  сбыта   изделий
народных художественных промыслов на внутреннем и зарубежном рынках;
     - отсутствие системы  эффективного  менеджмента  и  маркетинга  в
организациях народных художественных промыслов;
     -  снижение  профессионального   уровня   подготовки   кадров   и
отсутствие эффективной системы переподготовки и повышения квалификации
кадров в сфере народных художественных  промыслов  и,  как  результат,
сокращение  численности  профессионалов  в  отрасли,   угроза   утраты
художественно-стилевых особенностей и традиций, преемственности;
     - недостаточно эффективная  система  пропаганды  и  популяризации
народных художественных промыслов среди широких слоев населения.
     Таким образом, проведенный анализ свидетельствует о том,  что  на
сегодня в отрасли сложилась тяжелая ситуация, поддержка организаций  и
мастеров народных художественных  промыслов  недостаточна,  необходимо
расширять формы и виды  поддержки,  привлекая  средства  федерального,
регионального и местного бюджетов.
     Создание условий для  развития  отрасли  народных  художественных
промыслов  является  одним   из   направлений   стратегии   социально-
экономического  развития  Ярославской  области  и  определяет   задачи
региональной политики в  области  народных  художественных  промыслов,
которые возможно решить, объединив  действия  органов  государственной
власти  области,   органов   местного   самоуправления   муниципальных
образований области, общественных организаций.
     Необходимость решения вопроса поддержки  народных  художественных
промыслов   программно-целевым   способом   обусловлена    реализацией
принципов результативности  и  эффективности  использования  бюджетных
средств.
     Реализация Областной целевой программы сохранения, возрождения  и
развития народных художественных промыслов в  Ярославской  области  на
2012-2014 годы позволит:
     -  сохранить  традиции  и  самобытность  народных  художественных
промыслов Ярославской области;
     -   способствовать    обеспечению    стабильности    организаций,
производящих изделия народных художественных промыслов;
     -  осуществить  продвижение   изделий   народных   художественных
промыслов на внутреннем и внешнем рынках;
     -   обеспечить   техническое   перевооружение   и   реконструкцию
действующих организаций народных художественных промыслов, не  нарушая
основ технологии и традиций;
     - обеспечить подготовку  специалистов  для  организаций  народных
художественных промыслов;
     - увеличить объем  отгруженных  изделий  народных  художественных
промыслов до 295 млн. рублей;
     -   увеличить   численность   работающих   в    сфере    народных
художественных промыслов до 1750 человек;
     -  увеличить   количество   субъектов   народных   художественных
промыслов за счет легализации деятельности индивидуальных мастеров;
     - создать необходимые  предпосылки  для  дальнейшего  устойчивого
развития народных художественных промыслов.
     Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом  от  6
января  1999  года  N 7-ФЗ  "О народных   художественных   промыслах",
Федеральным  законом  от  6  декабря  1999  года  N 184-ФЗ   "Об общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации"  с  учетом  материалов  парламентских  слушаний  на   тему:
"Народные художественные промыслы: проблемы  сохранения  и  развития",
проходивших 26  апреля  2011  года  в  Совете  Федерации  Федерального
Собрания Российской Федерации, и Концепции  государственной  поддержки
организаций народных художественных промыслов на период до 2015  года,
утвержденной приказом Минпромторга России от  24  сентября  2009  года
N 854 "Об утверждении Концепции государственной поддержки  организаций
народных  художественных  промыслов  на  период  до  2015   года",   и
направлена   на   возрождение,   сохранение   и   развитие    народных
художественных промыслов в регионе.

                                                          Приложение 2
                                                           к Концепции

                            SWOT - АНАЛИЗ
        народных художественных промыслов Ярославской области


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                             |               ВОЗМОЖНОСТИ               |                УГРОЗЫ                |
|---------------------------------------------+-----------------------------------------+--------------------------------------|
|                                             |- наличие в Ярославской области          |- низкий уровень конкурентоспособности|
|                                             |исторически сложившихся традиций и       |изделий народных художественных       |
|                                             |собственных компетенций в области        |промыслов из-за недобросовестной      |
|                                             |народных художественных промыслов;       |конкуренции со стороны                |
|                                             |- выгодное экономико- географическое     |индивидуальных мастеров и             |
|                                             |положение региона;                       |иностранных продавцов сувенирной      |
|                                             |принадлежность к популярному             |продукции;                            |
|                                             |туристическому маршруту "Золотое кольцо  |- рост стоимости сырьевых и           |
|                                             |России";                                 |энергетических ресурсов;              |
|                                             |- значительный                           |- высокая плата за аренду офисных и   |
|                                             |туристический поток                      |производственных помещений            |
|                                             |                                         |(особенно для начинающих              |
|                                             |                                         |предпринимателей и производственного  |
|                                             |                                         |сектора);                             |
|                                             |                                         |- отсутствие комплексной системы      |
|                                             |                                         |подготовки и переподготовки;          |
|                                             |                                         |- несовершенство нормативно-правовой  |
|                                             |                                         |базы, регулирующей деятельность       |
|                                             |                                         |организаций народных художественных   |
|                                             |                                         |промыслов                             |
|---------------------------------------------+-----------------------------------------+--------------------------------------|
|               СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ               |       ВОЗМОЖНОСТИ/СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ       |        УГРОЗЫ/СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ        |
|---------------------------------------------+-----------------------------------------+--------------------------------------|
|- известность организаций народных           |- расширение продаж изделий народных     |маркетинговая поддержка продвижения   |
|художественных промыслов Ярославской         |художественных промыслов;                |продукции и стимулирование ее сбыта   |
|области на мировом уровне;                   |- построение регулярного рынка реализации|                                      |
|- утвержденное географическое расположение   |продукции народных художественных        |                                      |
|15 наименований видов народных               |промыслов;                               |                                      |
|художественных промыслов в местах            |- формирование уникальных известных      |                                      |
|традиционного бытования в пределах           |брендов народных художественных          |                                      |
|Ярославской области;                         |промыслов Ярославской области            |                                      |
|- самобытность и уникальность изделий        |                                         |                                      |
|художественных промыслов Ярославской         |                                         |                                      |
|области;                                     |                                         |                                      |
|- наличие ресурсов для возрождения и развития|                                         |                                      |
|народных художественных промыслов;           |                                         |                                      |
|- наличие установившегося календаря          |                                         |                                      |
|туристических событий                        |                                         |                                      |
|---------------------------------------------+-----------------------------------------+--------------------------------------|
|               СЛАБЫЕ СТОРОНЫ                |              ВОЗМОЖНОСТИ/               |        УГРОЗЫ/СЛАБЫЕ СТОРОНЫ         |
|                                             |             СЛАБЫЕ СТОРОНЫ              |                                      |
|---------------------------------------------+-----------------------------------------+--------------------------------------|
|- недостаточная профессиональная             |- использование высокого образовательного|обеспечение финансовой                |
|подготовка художников, мастеров и профильных |потенциала региона для подготовки и      |государственной поддержки развития    |
|специалистов народных художественных         |переподготовки мастеров и специалистов   |отрасли народных художественных       |
|промыслов (ювелиров, художников              |народных художественных промыслов;       |промыслов                             |
|миниатюрной живописи, формовщиков,           |- повышение информационной               |                                      |
|литейщиков, резчиков по дереву, мастеров     |осведомленности предприятий народных     |                                      |
|домового ткачества и др.);                   |художественных промыслов о формах и      |                                      |
|- отсутствие организованного рынка сбыта     |условиях государственной поддержки       |                                      |
|продукции народных художественных            |                                         |                                      |
|промыслов и системы дистрибьюции в целом, а  |                                         |                                      |
|также недостаточное взаимодействие           |                                         |                                      |
|организаций народных художественных          |                                         |                                      |
|промыслов и организаций туристической        |                                         |                                      |
|отрасли на основных туристических маршрутах; |                                         |                                      |
|- высокая себестоимость производимой         |                                         |                                      |
|продукции народных художественных            |                                         |                                      |
|промыслов в связи со значительной долей      |                                         |                                      |
|ручного труда                                |                                         |                                      |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                          Приложение 3
                                                           к Концепции

                          Возможные варианты
     решения проблем сохранения, возрождения и развития народных
                       художественных промыслов

     Актуальность задач сохранения, возрождения  и  развития  народных
художественных промыслов в Ярославской области обусловлена наличием на
стратегической карте Ярославской области соответствующих целей,  таких
как:
     -   развивать   специализацию,    основанную    на    собственных
стратегических преимуществах и ключевых тенденциях развития;
     - повышать конкурентоспособность портфеля доходных отраслей.
     Необходимость решения проблемы сохранения, возрождения и развития
народных   художественных   промыслов    программно-целевым    методом
обусловлена наличием рекомендаций по разработке региональных  программ
развития народных художественных промыслов в Концепции государственной
поддержки организаций народных художественных промыслов на  период  до
2015 года, утвержденной приказом Минпромторга России  от  24  сентября
2009 года N 854 "Об утверждении  Концепции  государственной  поддержки
организаций народных художественных промыслов на период до 2015 года".
     Для решения поставленной проблемы  будут  использованы  следующие
механизмы:
     - ведение реестров:
     организаций народных художественных промыслов;
     изделий народных художественных промыслов;
     организаций   и   индивидуальных   предпринимателей   получателей
поддержки;
     -  мониторинг  организаций,  индивидуальных  предпринимателей   и
мастеров народных художественных промыслов, общественных  организаций,
образовательных учреждений, занятых в  сфере  народных  художественных
промыслов;
     -  разработка  мероприятий,  необходимых  для  развития   отрасли
народных художественных промыслов в Ярославской области;
     - подготовка предложений по формированию туристических  маршрутов
с  учетом  размещения  организаций,   выпускающих   изделия   народных
художественных промыслов, и мест их традиционного бытования;
     - подготовка предложений по организации системы дистрибьюции  для
реализации  изделий  народных  художественных  промыслов   признанного
художественного достоинства;
     - разработка мер популяризации народных художественных  промыслов
в средствах массовой информации;
     -  организация  выставок,   ярмарок,   фестивалей,   конференций,
семинаров, "круглых столов", смотров-конкурсов и  иных  мероприятий  в
области возрождения, сохранения  и  развития  народных  художественных
промыслов на  территории  области.  Поддержка  участия  организаций  и
мастеров   народных   художественных   промыслов    в    региональных,
межрегиональных и международных мероприятиях;
     -  предоставление  государственной   поддержки   организациям   и
мастерам народных художественных промыслов Ярославской области;
     -  содействие  органам  местного   самоуправления   муниципальных
образований  области  в  разработке  муниципальных  программ  развития
отрасли народных художественных промыслов на территориях муниципальных
образований области.

                                                          Приложение 4
                                                           к Концепции

                               Механизм
 финансирования Областной целевой программы сохранения, возрождения и
 развития народных художественных промыслов в Ярославской области на
                            2012-2014 годы

     Финансирование   мероприятий    Областной    целевой    программы
сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов в
Ярославской области на 2012-2014 годы (далее - Программа)  планируется
осуществлять   согласно   Положению   о   механизме    финансирования,
разработанному в соответствии  с  Гражданским  и  Бюджетным  кодексами
Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание
услуг для государственных и муниципальных  нужд",  иными  нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации  и  Ярославской   области   и
определяющему  условия  и  формы  предоставления  средств   областного
бюджета, предусмотренных на поддержку организаций и мастеров  народных
художественных промыслов Ярославской области.
     Расходование средств областного бюджета  будет  осуществляться  в
форме:
     - субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям  -
производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат, связанных с
производством и реализацией  товаров,  работ,  услуг.  Субсидии  будут
предоставляться на безвозмездной и безвозвратной основах в  порядке  и
на  условиях,  предусмотренных   Программой,   в   пределах   средств,
предусмотренных в областном бюджете на данные цели;
     -   оплаты   работ   (услуг),   производимых    (предоставляемых)
юридическими  и  физическими  лицами  в  соответствии  с   гражданско-
правовыми  договорами   и   государственными   контрактами.   Договоры
гражданско-правового   характера   и   государственные   контракты   с
участниками   программных   мероприятий   заключаются    в    порядке,
предусмотренном Федеральным законом  от  21  июля  2005  года  N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль за использованием бюджетных средств, предоставленных на
финансирование программных мероприятий, осуществляет департамент
промышленной политики Ярославской области. Финансовый контроль
осуществляет департамент финансов Ярославской области.


Информация по документу
Читайте также