Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 25.12.2009 № 1214-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.12.2009 N 1214-п г. Ярославль Утратилo силу - Постановление Правительства Ярославской области от 12.09.2012 г. N 865-п О Порядке организации работы по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми в Ярославской области В целях предупреждения социального сиротства детей, профилактики раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми и в соответствии с постановлением Правительства области от 25.02.2009 N 172-п "О совершенствовании работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми в Ярославской области. 2. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области, департаменту образования Ярославской области, департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, департаменту по делам молодежи Ярославской области, департаменту по физкультуре и спорту Ярославской области, департаменту государственной службы занятости населения Ярославской области, департаменту культуры Ярославской области, управлению по социальной и демографической политике Правительства области, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ярославской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области обеспечить организацию работы по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1. 3. Департаменту образования Ярославской области: - содействовать деятельности школы эффективного родительства на базе образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для воспитанников подросткового и юношеского возраста; - осуществлять разработку и внедрение в практику деятельности образовательных учреждений, в том числе учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инновационных программ и методик, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к семейным ценностям, ответственного отношения к созданию семьи. 4. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области создать на базе существующей системы учреждений социального обслуживания населения социальную участковую службу как инновационную форму работы с населением. 5. Департаменту образования Ярославской области, департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области содействовать деятельности школы эффективного родительства для беременных женщин. 6. Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области организовать на базе государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Ярославский специализированный дом ребенка N 1" центр консультативно-реабилитационной работы с женщинами, временно поместивших своих детей на полное государственное обеспечение в данное учреждение. 7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области: - проанализировать ситуацию по социальному сиротству на территории муниципального образования; - обеспечить условия для создания межведомственного подхода в деятельности по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми; - определить уполномоченный орган, отвечающий за работу по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми на территории муниципального образования; - создать при администрации муниципального образования координационный совет (совещание) по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми; - обеспечить постоянное информирование населения о перечне услуг, предоставляемых семьям с несовершеннолетними детьми. 8. Управлению по социальной и демографической политике Правительства: - осуществлять координацию и контроль органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми. - создать систему мониторинга эффективности работы по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми. 9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В. Г. 10. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства области от 25.12.2009 N 1214-п ПОРЯДОК организации работы по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми в Ярославской области 1. Общие положения 1.1. Порядок организации работы по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми в Ярославской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства области от 25.02.2009 N 172-п "О совершенствовании работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области". Порядок определяет взаимодействие органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, учреждений (организаций) Ярославской области, общественных объединений независимо от организационно-правовых форм в работе по выявлению, учету и своевременному оказанию помощи семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся на ранней стадии семейного неблагополучия. 1.2. К семьям, находящимся на стадии раннего семейного неблагополучия, относятся семьи с несовершеннолетними (ребенком) детьми (далее - семьи с несовершеннолетними детьми), имеющие социальные, бытовые, медицинские, психологические, педагогические, правовые и другие проблемы. 1.3. Семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся на ранней стадии семейного неблагополучия, предоставляются услуги, направленные на социальную адаптацию и социальную реабилитацию родителей и их несовершеннолетних детей в порядке, установленном действующим федеральным законодательством и законодательством Ярославской области (социально-бытовые, социально-медицинские, психолого-педагогические, социально-правовые). 2. Организация деятельности по координации и контролю работы по профилактике раннего неблагополучия семей 2.1. Координацию и контроль работы по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми осуществляют: на региональном уровне - управление по социальной и демографической политике Правительства области, которое: определяет приоритетные направления развития региональной семейной политики и политики в отношении детей, в том числе по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми; анализирует и обобщает результаты организации работы по выявлению и оказанию необходимой помощи семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся на ранней стадии семейного неблагополучия, на территории области; разрабатывает нормативные правовые акты по вопросам организации работы по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми; организует информационно-методическое обеспечение работы органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, учреждений (организаций) области по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми; на муниципальном уровне: обеспечивается взаимодействие на территории муниципального района (городского округа) области органов и учреждений (организаций), осуществляющих деятельность по выявлению и оказанию необходимой помощи семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся на ранней стадии семейного неблагополучия; принимаются организационные меры по устранению причин и условий, способствующих раннему семейному неблагополучию. Администрации муниципальных районов (городских округов) области имеют право создавать координационный совет (совещание) и назначать уполномоченный орган, ответственный за данное направление работы. Координационный совет (совещание) создается в порядке, установленном администрацией муниципального района (городского округа) области. В состав координационного совета (совещание) могут быть включены специалисты органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, опеки и попечительства, занятости, молодежи, культуры, физкультуры и спорта, внутренних дел, а также комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Органы местного самоуправления несут ответственность за организацию работы по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми. 2.2. На уровне сельских и городских поселений муниципальных образований области могут создаться территориальные межведомственные советы по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми. 2.3. Основным принципом в деятельности по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми является межведомственный подход в работе по выявлению и оказанию помощи семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся на стадии раннего семейного неблагополучия, осуществляемый согласно схеме организации работы по профилактике раннего семейного неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми (приложение 1 к Порядку). 3. Организация работы по выявлению и оказанию помощи семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся на стадии раннего семейного неблагополучия 3.1. Выявление семей с несовершеннолетними детьми, находящихся на ранней стадии семейного неблагополучия, осуществляют специалисты учреждений социального обслуживания населения, медицинских и образовательных организаций, сотрудники иных организаций (далее - специалисты организаций и учреждений) и население: - в ходе исполнения основной служебной деятельности; - в ходе проведения межведомственных мероприятий (рейдов, плановых проверок) по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и социального сиротства; - по сообщениям, поступившим от физических и юридических лиц. 3.2. О факте раннего семейного неблагополучия в семье с несовершеннолетними детьми сообщается в орган, уполномоченный по организации работы по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми (далее - уполномоченный орган), в любой форме (заявление несовершеннолетнего либо его родителей (иных законных представителей) о необходимости оказания помощи; устное (письменное) сообщение в произвольной форме и т.д.). В целях оперативного получения информации при уполномоченном органе организуется работа круглосуточного телефона (автоответчика), информация о работе которого должна быть размещена в средствах массовой информации. 3.3. Сбор, обработку и учет сведений о выявленных фактах семейного неблагополучия, осуществляет ответственное лицо, назначенное руководителем уполномоченного органа, (далее - ответственное лицо). Ответственное лицо регистрирует поступившую информацию в журнале первичного учета по установленной форме (приложение 2 к Порядку), а также на электронных носителях. 3.4. Специалисты уполномоченного органа в течение 3 дней осуществляют проверку поступившей информации о факте раннего семейного неблагополучия путем проведения обследования материально-бытовых условий жизни семьи с несовершеннолетними детьми с участием специалистов заинтересованных ведомств, при необходимости запрашивают дополнительную информацию о семье, проводят анализ ресурсов семьи, полученную информацию вносят на рассмотрение координационного совета (совещания). 3.5. Координационный совет (совещание): - определяет орган (учреждение), ответственный за работу с семьей с несовершеннолетними детьми, находящейся на стадии раннего семейного неблагополучия, исходя из ее проблем; - поручает ответственному органу (учреждению) разработать и реализовать индивидуальный план проведения профилактической и(или) реабилитационной работы с указанной семьей; - определяет сроки проведения работы с ней. По истечении установленных сроков ответственный орган (учреждение) за работу с семьей с несовершеннолетними детьми, находящейся на стадии раннего семейного неблагополучия, отчитывается о результатах ее проведения на заседании координационного совета (совещания). 4. Решения, принимаемые по результатам проведения работы с семьей с несовершеннолетними детьми, находящейся на стадии раннего семейного неблагополучия По результатам анализа проведенной профилактической работы в отношении семей с несовершеннолетними детьми, находящихся на ранней стадии семейного неблагополучия, координационный совет (совещание) принимает одно из следующих решений: - о снятии семьи с контроля при условии фактического исполнения всего комплекса мероприятий по оказанию ей необходимой помощи и получении положительного результата; - о продолжении выполнения индивидуального плана проведения профилактической и(или) реабилитационной работы в случае необходимости предоставления семье дополнительных услуг, направленных на ее социальную адаптацию и социальную реабилитацию; - о передаче информации в отношении данной семьи в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, и (или) органы опеки и попечительства, и (или) органы внутренних дел при установлении факта, что семья или несовершеннолетний, находится в социально опасном положении, для принятия к ним мер воздействия. 5. Мониторинг результатов работы по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми Один раз в полугодие должностные лица администрации муниципального района (городского округа) области, курирующие социальные вопросы, совместно с уполномоченным органом обобщают и анализируют результаты работы по выявлению и оказанию необходимой помощи семьям, находящимся на ранней стадии семейного неблагополучия, на территории муниципального образования (приложение 3 к Порядку). Результаты мониторинга с пояснительной запиской ежегодно, в срок до 25 января и 15 июля, направляются в управление по социальной и демографической политике Правительства области. Приложение 1 к Порядку Схема организации работы по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми (Схема не приводится) Приложение 2 к Порядку Форма ЖУРНАЛ первичного учета поступающей информации случаев раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ |N п/п| Дата | От кого | Ф. И. О. | Ф. И. О. | Адрес места |Категория семьи, |Проблема и |Кому поручено провести| Орган, |Результаты| | |поступления|поступила | родителей |детей, дата| жительства | род занятий |необходимая|первичное обследование|ответственный| работы | | |информации |информация| (законных | рождения |(регистрации)|родителей и детей| помощь | (или сбор | за работу с | | | | | |представителей)| | | | | дополнительной | семьей | | | | | | | | | | | информации), дата | | | | | | | | | | | | поручения | | | |-----+-----------+----------+---------------+-----------+-------------+-----------------+-----------+----------------------+-------------+----------| | | | | | | | | | | | | |-----+-----------+----------+---------------+-----------+-------------+-----------------+-----------+----------------------+-------------+----------| | | | | | | | | | | | | |-----+-----------+----------+---------------+-----------+-------------+-----------------+-----------+----------------------+-------------+----------| | | | | | | | | | | | | |-----+-----------+----------+---------------+-----------+-------------+-----------------+-----------+----------------------+-------------+----------| | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение 3 к Порядку МОНИТОРИНГ организации работы по выявлению и оказанию необходимой помощи семьям, находящимся на ранней стадии семейного неблагополучия, в _______________________________________ за ____ полугодие 200_ г. (название муниципального образования области) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п| Наименование социального показателя | Количество | |-----+--------------------------------------------------------------+------------------------------------| | | |1 полугодие|2 полугодие|всего за год| |-----+--------------------------------------------------------------+-----------+-----------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-----+--------------------------------------------------------------+-----------+-----------+------------| |1. |Количество семей (в них детей), проживающих в муниципальном | | | | | |образовании | | | | |-----+--------------------------------------------------------------+-----------+-----------+------------| |2. |Количество выявленных случаев раннего семейного | | | | | |неблагополучия на начало отчетного квартала | | | | |-----+--------------------------------------------------------------+-----------+-----------+------------| |3. |Количество выявленных случаев раннего семейного | | | | | |неблагополучия на конец отчетного квартала | | | | |-----+--------------------------------------------------------------+-----------+-----------+------------| |4. |Количество случаев раннего семейного неблагополучия, взятых на| | | | | |контроль, всего - | | | | |-----+--------------------------------------------------------------+-----------+-----------+------------| |5. |Количество случаев раннего семейного неблагополучия, снятых с | | | | | |контроля, всего - | | | | | |том числе: | | | | |-----+--------------------------------------------------------------+-----------+-----------+------------| | |- переведенных в категорию семей, находящихся в социально | | | | | |опасном положении | | | | |-----+--------------------------------------------------------------+-----------+-----------+------------| | |- в связи с оказанием необходимой помощи | | | | |-----+--------------------------------------------------------------+-----------+-----------+------------| | |- по другим основаниям | | | | |-----+--------------------------------------------------------------+-----------+-----------+------------| |6. |Количество семей, в муниципальном банке данных случаев раннего| | | | | |семейного неблагополучия, получивших помощь, всего - | | | | | |в том числе: | | | | | |- социальную | | | | | |- педагогическую | | | | | |- психологическую | | | | | |- медицинскую | | | | | |- правовую | | | | | |- иную | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Заместитель главы администрации муниципального образования, ___________ ________________________ курирующий социальные (подпись) (расшифровка подписи) вопросы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|