Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 25.12.2009 № 1214-п

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.12.2009 N 1214-п
г. Ярославль

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Ярославской области
                                      от 12.09.2012 г. N 865-п

 О Порядке организации работы по профилактике раннего неблагополучия
       семей с несовершеннолетними детьми в Ярославской области

     В целях предупреждения социального сиротства детей,  профилактики
раннего  неблагополучия  семей  с  несовершеннолетними  детьми   и   в
соответствии с  постановлением  Правительства  области  от  25.02.2009
N 172-п "О совершенствовании работы по профилактике  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области"
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.  Утвердить   прилагаемый   Порядок   организации   работы   по
профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми
в Ярославской области.
     2.  Департаменту   труда   и   социальной   поддержки   населения
Ярославской области,  департаменту  образования  Ярославской  области,
департаменту   здравоохранения   и   фармации   Ярославской   области,
департаменту по делам молодежи Ярославской  области,  департаменту  по
физкультуре и спорту Ярославской области, департаменту государственной
службы занятости населения Ярославской области, департаменту  культуры
Ярославской  области,  управлению  по  социальной  и   демографической
политике Правительства области, комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав  при  Правительстве  Ярославской  области  совместно  с
органами местного  самоуправления  муниципальных  образований  области
обеспечить организацию работы по профилактике  раннего  неблагополучия
семей  с  несовершеннолетними  детьми  в  соответствии   с   Порядком,
указанным в пункте 1.
     3. Департаменту образования Ярославской области:
     - содействовать деятельности школы эффективного  родительства  на
базе образовательных учреждений для детей-сирот  и  детей,  оставшихся
без попечения родителей, для воспитанников подросткового и  юношеского
возраста;
     - осуществлять разработку и  внедрение  в  практику  деятельности
образовательных учреждений, в том числе учреждений для  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей,  инновационных  программ  и
методик,  направленных  на  формирование  у  обучающихся   позитивного
отношения к семейным ценностям, ответственного  отношения  к  созданию
семьи.
     4.  Департаменту   труда   и   социальной   поддержки   населения
Ярославской области создать на базе  существующей  системы  учреждений
социального обслуживания населения социальную  участковую  службу  как
инновационную форму работы с населением.
     5. Департаменту  образования  Ярославской  области,  департаменту
здравоохранения   и   фармации   Ярославской   области   содействовать
деятельности школы эффективного родительства для беременных женщин.
     6. Департаменту здравоохранения и  фармации  Ярославской  области
организовать  на  базе  государственного  учреждения   здравоохранения
Ярославской области "Ярославский специализированный дом  ребенка  N 1"
центр консультативно-реабилитационной  работы  с  женщинами,  временно
поместивших своих детей на полное государственное обеспечение в данное
учреждение.
     7. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований области:
     -  проанализировать  ситуацию   по   социальному   сиротству   на
территории муниципального образования;
     - обеспечить условия для  создания  межведомственного  подхода  в
деятельности  по   профилактике   раннего   неблагополучия   семей   с
несовершеннолетними детьми;
     -  определить  уполномоченный  орган,  отвечающий  за  работу  по
профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми
на территории муниципального образования;
     -   создать   при   администрации   муниципального    образования
координационный   совет   (совещание)    по    профилактике    раннего
неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми;
     - обеспечить постоянное информирование населения о перечне услуг,
предоставляемых семьям с несовершеннолетними детьми.
     8.  Управлению   по   социальной   и   демографической   политике
Правительства:
     - осуществлять  координацию  и  контроль  органов  исполнительной
власти  области  и  органов  местного   самоуправления   муниципальных
образований области по профилактике  раннего  неблагополучия  семей  с
несовершеннолетними детьми.
     -   создать   систему   мониторинга   эффективности   работы   по
профилактике  раннего  неблагополучия  семей   с   несовершеннолетними
детьми.
     9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Костина В. Г.
     10. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          С.А. Вахруков

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                от 25.12.2009 N 1214-п


                               ПОРЯДОК
  организации работы по профилактике раннего неблагополучия семей с
           несовершеннолетними детьми в Ярославской области


                          1. Общие положения

     1.1.  Порядок  организации   работы   по   профилактике   раннего
неблагополучия  семей  с  несовершеннолетними  детьми  в   Ярославской
области (далее - Порядок) разработан в соответствии  с  постановлением
Правительства  области  от  25.02.2009  N 172-п   "О совершенствовании
работы    по    профилактике    безнадзорности    и     правонарушений
несовершеннолетних  в   Ярославской   области".   Порядок   определяет
взаимодействие органов исполнительной власти области, органов местного
самоуправления,   учреждений   (организаций)   Ярославской    области,
общественных объединений независимо от организационно-правовых форм  в
работе по выявлению, учету и своевременному оказанию помощи  семьям  с
несовершеннолетними детьми, находящимся  на  ранней  стадии  семейного
неблагополучия.
     1.2.  К  семьям,  находящимся   на   стадии   раннего   семейного
неблагополучия,  относятся  семьи  с  несовершеннолетними   (ребенком)
детьми  (далее  -  семьи  с   несовершеннолетними   детьми),   имеющие
социальные,  бытовые,  медицинские,  психологические,  педагогические,
правовые и другие проблемы.
     1.3. Семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся  на  ранней
стадии семейного неблагополучия, предоставляются услуги,  направленные
на социальную адаптацию  и  социальную  реабилитацию  родителей  и  их
несовершеннолетних  детей   в   порядке,   установленном   действующим
федеральным законодательством и законодательством Ярославской  области
(социально-бытовые,  социально-медицинские,  психолого-педагогические,
социально-правовые).

   2. Организация деятельности по координации и контролю работы по
              профилактике раннего неблагополучия семей

     2.1.  Координацию  и  контроль  работы  по  профилактике  раннего
неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми осуществляют:
     на   региональном   уровне   -   управление   по   социальной   и
демографической политике Правительства области, которое:
     определяет   приоритетные   направления   развития   региональной
семейной политики и  политики  в  отношении  детей,  в  том  числе  по
профилактике  раннего  неблагополучия  семей   с   несовершеннолетними
детьми;
     анализирует и обобщает результаты организации работы по выявлению
и оказанию необходимой помощи  семьям  с  несовершеннолетними  детьми,
находящимся на ранней стадии семейного неблагополучия,  на  территории
области;
     разрабатывает нормативные правовые акты по  вопросам  организации
работы   по    профилактике    раннего    неблагополучия    семей    с
несовершеннолетними детьми;
     организует информационно-методическое обеспечение работы  органов
исполнительной  власти  области,  органов   местного   самоуправления,
учреждений   (организаций)    области    по    профилактике    раннего
неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми;
     на муниципальном уровне:
     обеспечивается взаимодействие на территории муниципального района
(городского  округа)  области  органов  и  учреждений   (организаций),
осуществляющих деятельность по выявлению и оказанию необходимой помощи
семьям с несовершеннолетними  детьми,  находящимся  на  ранней  стадии
семейного неблагополучия;
     принимаются организационные меры по устранению причин и  условий,
способствующих раннему семейному неблагополучию.
     Администрации муниципальных районов (городских  округов)  области
имеют право создавать координационный совет  (совещание)  и  назначать
уполномоченный орган, ответственный за данное направление работы.
     Координационный   совет   (совещание)   создается   в    порядке,
установленном администрацией муниципального района (городского округа)
области.
     В состав координационного совета (совещание) могут быть  включены
специалисты  органов   социальной   защиты   населения,   образования,
здравоохранения,  опеки   и   попечительства,   занятости,   молодежи,
культуры, физкультуры и спорта, внутренних дел, а  также  комиссий  по
делам несовершеннолетних и защите их прав.
     Органы   местного   самоуправления   несут   ответственность   за
организацию работы по  профилактике  раннего  неблагополучия  семей  с
несовершеннолетними детьми.
     2.2. На  уровне  сельских  и  городских  поселений  муниципальных
образований области могут создаться  территориальные  межведомственные
советы   по    профилактике    раннего    неблагополучия    семей    с
несовершеннолетними детьми.
     2.3. Основным принципом в деятельности  по  профилактике  раннего
неблагополучия   семей   с   несовершеннолетними    детьми    является
межведомственный подход в работе по выявлению и оказанию помощи семьям
с несовершеннолетними детьми, находящимся на стадии раннего  семейного
неблагополучия, осуществляемый согласно схеме  организации  работы  по
профилактике    раннего    семейного    неблагополучия     семей     с
несовершеннолетними детьми (приложение 1 к Порядку).

    3. Организация работы по выявлению и оказанию помощи семьям с
 несовершеннолетними детьми, находящимся на стадии раннего семейного
                            неблагополучия

     3.1. Выявление семей с несовершеннолетними детьми, находящихся на
ранней  стадии  семейного  неблагополучия,  осуществляют   специалисты
учреждений   социального   обслуживания   населения,   медицинских   и
образовательных организаций,  сотрудники  иных  организаций  (далее  -
специалисты организаций и учреждений) и население:
     - в ходе исполнения основной служебной деятельности;
     -  в  ходе  проведения  межведомственных   мероприятий   (рейдов,
плановых проверок) по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и
социального сиротства;
     - по сообщениям, поступившим от физических и юридических лиц.
     3.2.  О  факте  раннего  семейного  неблагополучия  в   семье   с
несовершеннолетними  детьми  сообщается  в  орган,  уполномоченный  по
организации работы по  профилактике  раннего  неблагополучия  семей  с
несовершеннолетними детьми (далее -  уполномоченный  орган),  в  любой
форме (заявление несовершеннолетнего либо его родителей (иных законных
представителей) о необходимости оказания помощи;  устное  (письменное)
сообщение в произвольной форме и т.д.).
     В целях  оперативного  получения  информации  при  уполномоченном
органе организуется работа круглосуточного  телефона  (автоответчика),
информация  о  работе  которого  должна  быть  размещена  в  средствах
массовой информации.
     3.3.  Сбор,  обработку  и  учет  сведений  о  выявленных   фактах
семейного неблагополучия, осуществляет ответственное лицо, назначенное
руководителем уполномоченного органа, (далее  -  ответственное  лицо).
Ответственное  лицо  регистрирует  поступившую  информацию  в  журнале
первичного учета по установленной форме (приложение 2  к  Порядку),  а
также на электронных носителях.
     3.4.  Специалисты  уполномоченного  органа  в  течение   3   дней
осуществляют проверку поступившей информации о факте раннего семейного
неблагополучия  путем  проведения   обследования   материально-бытовых
условий  жизни  семьи  с   несовершеннолетними   детьми   с   участием
специалистов заинтересованных ведомств, при необходимости  запрашивают
дополнительную информацию о семье,  проводят  анализ  ресурсов  семьи,
полученную информацию вносят на рассмотрение  координационного  совета
(совещания).
     3.5. Координационный совет (совещание):
     - определяет орган (учреждение), ответственный за работу с семьей
с несовершеннолетними детьми, находящейся на стадии раннего  семейного
неблагополучия, исходя из ее проблем;
     -  поручает  ответственному  органу  (учреждению)  разработать  и
реализовать индивидуальный  план  проведения  профилактической  и(или)
реабилитационной работы с указанной семьей;
     - определяет сроки проведения работы с ней.
     По   истечении   установленных   сроков    ответственный    орган
(учреждение)  за  работу  с  семьей  с   несовершеннолетними   детьми,
находящейся на стадии раннего семейного неблагополучия, отчитывается о
результатах  ее  проведения  на  заседании   координационного   совета
(совещания).

 4. Решения, принимаемые по результатам проведения работы с семьей с
 несовершеннолетними детьми, находящейся на стадии раннего семейного
                            неблагополучия

     По результатам  анализа  проведенной  профилактической  работы  в
отношении семей с несовершеннолетними детьми,  находящихся  на  ранней
стадии семейного  неблагополучия,  координационный  совет  (совещание)
принимает одно из следующих решений:
     - о снятии семьи с контроля при условии  фактического  исполнения
всего комплекса  мероприятий  по  оказанию  ей  необходимой  помощи  и
получении положительного результата;
     -  о  продолжении  выполнения  индивидуального  плана  проведения
профилактической и(или) реабилитационной работы в случае необходимости
предоставления  семье  дополнительных  услуг,   направленных   на   ее
социальную адаптацию и социальную реабилитацию;
     - о передаче информации в отношении данной семьи  в  комиссию  по
делам несовершеннолетних и защите их прав,  и  (или)  органы  опеки  и
попечительства, и (или) органы внутренних дел при установлении  факта,
что  семья  или  несовершеннолетний,  находится  в  социально  опасном
положении, для принятия к ним мер воздействия.

       5. Мониторинг результатов работы по профилактике раннего
          неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми

     Один   раз   в   полугодие   должностные    лица    администрации
муниципального  района   (городского   округа)   области,   курирующие
социальные вопросы, совместно  с  уполномоченным  органом  обобщают  и
анализируют результаты работы  по  выявлению  и  оказанию  необходимой
помощи семьям, находящимся на ранней стадии семейного  неблагополучия,
на территории муниципального образования (приложение 3 к Порядку).
     Результаты мониторинга с пояснительной запиской ежегодно, в  срок
до 25 января и 15 июля, направляются  в  управление  по  социальной  и
демографической политике Правительства области.

                                                          Приложение 1
                                                             к Порядку

Схема организации работы по профилактике раннего неблагополучия семей
                     с несовершеннолетними детьми

                        (Схема не приводится)


                                                          Приложение 2
                                                             к Порядку
                                                                 Форма

                                ЖУРНАЛ
первичного учета поступающей информации случаев раннего неблагополучия
                  семей с несовершеннолетними детьми


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п|   Дата    | От кого  |   Ф. И. О.    | Ф. И. О.  | Адрес места |Категория семьи, |Проблема и |Кому поручено провести|   Орган,    |Результаты|
|     |поступления|поступила |   родителей   |детей, дата| жительства  |   род занятий   |необходимая|первичное обследование|ответственный|  работы  |
|     |информации |информация|   (законных   | рождения  |(регистрации)|родителей и детей|  помощь   |      (или сбор       | за работу с |          |
|     |           |          |представителей)|           |             |                 |           |    дополнительной    |   семьей    |          |
|     |           |          |               |           |             |                 |           |  информации), дата   |             |          |
|     |           |          |               |           |             |                 |           |      поручения       |             |          |
|-----+-----------+----------+---------------+-----------+-------------+-----------------+-----------+----------------------+-------------+----------|
|     |           |          |               |           |             |                 |           |                      |             |          |
|-----+-----------+----------+---------------+-----------+-------------+-----------------+-----------+----------------------+-------------+----------|
|     |           |          |               |           |             |                 |           |                      |             |          |
|-----+-----------+----------+---------------+-----------+-------------+-----------------+-----------+----------------------+-------------+----------|
|     |           |          |               |           |             |                 |           |                      |             |          |
|-----+-----------+----------+---------------+-----------+-------------+-----------------+-----------+----------------------+-------------+----------|
|     |           |          |               |           |             |                 |           |                      |             |          |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                          Приложение 3
                                                             к Порядку

                              МОНИТОРИНГ
организации работы по выявлению и оказанию необходимой помощи семьям,
       находящимся на ранней стадии семейного неблагополучия, в
  _______________________________________ за ____ полугодие 200_ г.
            (название муниципального образования области)


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п|             Наименование социального показателя              |             Количество             |
|-----+--------------------------------------------------------------+------------------------------------|
|     |                                                              |1 полугодие|2 полугодие|всего за год|
|-----+--------------------------------------------------------------+-----------+-----------+------------|
|  1  |                              2                               |     3     |     4     |     5      |
|-----+--------------------------------------------------------------+-----------+-----------+------------|
|1.   |Количество семей (в них детей), проживающих в муниципальном   |           |           |            |
|     |образовании                                                   |           |           |            |
|-----+--------------------------------------------------------------+-----------+-----------+------------|
|2.   |Количество выявленных случаев раннего семейного               |           |           |            |
|     |неблагополучия на начало отчетного квартала                   |           |           |            |
|-----+--------------------------------------------------------------+-----------+-----------+------------|
|3.   |Количество выявленных случаев раннего семейного               |           |           |            |
|     |неблагополучия на конец отчетного квартала                    |           |           |            |
|-----+--------------------------------------------------------------+-----------+-----------+------------|
|4.   |Количество случаев раннего семейного неблагополучия, взятых на|           |           |            |
|     |контроль, всего -                                             |           |           |            |
|-----+--------------------------------------------------------------+-----------+-----------+------------|
|5.   |Количество случаев раннего семейного неблагополучия, снятых с |           |           |            |
|     |контроля, всего -                                             |           |           |            |
|     |том числе:                                                    |           |           |            |
|-----+--------------------------------------------------------------+-----------+-----------+------------|
|     |- переведенных в категорию семей, находящихся в социально     |           |           |            |
|     |опасном положении                                             |           |           |            |
|-----+--------------------------------------------------------------+-----------+-----------+------------|
|     |- в связи с оказанием необходимой помощи                      |           |           |            |
|-----+--------------------------------------------------------------+-----------+-----------+------------|
|     |- по другим основаниям                                        |           |           |            |
|-----+--------------------------------------------------------------+-----------+-----------+------------|
|6.   |Количество семей, в муниципальном банке данных случаев раннего|           |           |            |
|     |семейного неблагополучия, получивших помощь, всего -          |           |           |            |
|     |в том числе:                                                  |           |           |            |
|     |- социальную                                                  |           |           |            |
|     |- педагогическую                                              |           |           |            |
|     |- психологическую                                             |           |           |            |
|     |- медицинскую                                                 |           |           |            |
|     |- правовую                                                    |           |           |            |
|     |- иную                                                        |           |           |            |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                                  
 Заместитель главы                                                
 администрации                                                    
 муниципального образования, ___________ ________________________ 
 курирующий социальные        (подпись)   (расшифровка подписи)   
 вопросы                                                          
                                                                  


Информация по документу
Читайте также