Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 15.04.2011 № 245-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.04.2011 N 245-п г. Ярославль О Концепции межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одаренных детей в Ярославской области В целях реализации государственной политики в интересах одаренных детей и организации межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одаренных детей в Ярославской области ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одаренных детей в Ярославской области. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г. 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 15.04.2011 N 245-п КОНЦЕПЦИЯ межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одаренных детей в Ярославской области 1. Общие положения В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. N Пр- 271, материалами заседания президиумов Государственного совета Российской Федерации, Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству и Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию от 22.04.2010 одним из основных направлений работы, проводимой одновременно с реализацией федерального государственного образовательного стандарта общего образования, является развитие системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления. В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" акцентируется внимание на необходимости многообразия форм и содержания образования в новой образовательной системе для развития потенциала разных типов одаренности и склонностей детей, а работа по развитию системы поддержки талантливых детей определяется как одна из основных составляющих развития общего образования. Обращение к проблеме целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью на уровне государства обусловлено многими кардинальными переменами, происходящими в социально-экономическом развитии нашей страны. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой потребность общества в людях, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Реализовать эту потребность возможно только путем сохранения и преумножения интеллектуального потенциала страны. Именно одаренные дети дают уникальную возможность российскому обществу компенсировать потребность в экстенсивном воспроизводстве интеллектуального человеческого ресурса. Именно они - национальное достояние, которое надо беречь и которому надо помогать. Поэтому важной задачей современного образования в России является сохранение и развитие творческого потенциала личности. Последний период социально-экономического развития нашей страны характеризуется интеграционными процессами, позволяющими создавать новые условия для образования детей не только в отдельной школе или учреждении дополнительного образования детей, учреждении культуры, спорта, но и в рамках системы более высокого порядка - в муниципальной или региональной системах образования, муниципальном и региональном пространствах. Одаренный ребенок в процессе своего развития выходит за рамки учреждения, выбирает услуги, оказываемые другими типами образовательных учреждений системы образования, культуры и спорта. Решение этой проблемы актуализирует необходимость формирования инновационного образовательного пространства региона на основе межведомственного взаимодействия систем образования, культуры, спорта, работы с молодежью, что позволит создать новые условия и средства, способствующие развитию одаренных и талантливых детей в регионе. 2. Анализ состояния работы с одаренными детьми в Ярославской области В соответствии с Законом Ярославской области от 8 октября 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области" и областной целевой программой "Семья и дети Ярославии", утвержденной постановлением Правительства области от 23.12.2010 N 1000-п "Об областной целевой программе "Семья и дети Ярославии" на 2011-2013 годы" (далее - областная целевая программа "Семья и дети Ярославии"), управление по социальной и демографической политике Правительства области (далее - управление по социальной и демографической политике), департамент образования Ярославской области (далее - департамент образования), департамент культуры Ярославской области (далее - департамент культуры), департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области (далее - департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту) реализуют комплекс мер по созданию условий для выявления и поддержки одаренных детей и их творческого развития, повышению квалификации специалистов, работающих с одаренными детьми. В Ярославской области основные направления работы с одаренными детьми и молодежью реализуют образовательные учреждения разных типов: дошкольные, общеобразовательные, учреждения дополнительного образования детей (далее - УДОД), учреждения начального и среднего профессионального образования, а также учреждения культуры, физической культуры и спорта. С одаренными детьми в системе образования работают 114 УДОД, в том числе 7 государственных и 107 муниципальных; 8 гимназий, 14 школ с углубленным изучением предметов, 4 лицея, 74 школы с обучением на профильном уровне. Система образовательных учреждений сферы культуры включает 38 муниципальных УДОД (детских музыкальных, художественных школ и школ искусств), 3 государственных образовательных учреждения среднего профессионального образования (музыкальное, художественное училища и училище культуры), 1 федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (театральный институт). В сфере физической культуры и спорта работает 65 спортивных школ. Координацию работы с одаренными детьми в системе образования осуществляют: государственное учреждение дополнительного образования детей Ярославской области "Центр образования школьников "Олимп" (далее - Центр "Олимп"), государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области Центр детей и юношества (далее - Центр детей и юношества), государственное образовательное учреждение Ярославской области Центр детско-юношеского технического творчества, государственное образовательное учреждение Ярославской области "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий", государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ярославской области "Центр развития творчества детей и юношества". В системе культуры координатором работы с одаренными детьми выступает государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области "Учебно-методический и информационный центр работников культуры и искусства Ярославской области" (далее - Учебно-методический и информационный центр работников культуры и искусства), в системе физической культуры и спорта - государственное учреждение Ярославской области Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства", государственное образовательное учреждение Ярославской области "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва". Осуществляется финансовая поддержка УДОД из областного бюджета на обеспечение уставной деятельности, а также целевое финансирование инновационных проектов системы дополнительного образования детей, областного конкурса педагогических проектов по работе с одаренными детьми. Реализуется областная целевая программа "Семья и дети Ярославии", в которой предусмотрены средства на поддержку участия одаренных детей во всероссийских, межрегиональных, международных мероприятиях. Ежегодно проводится более 450 областных творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций, выставок, мастер-классов, спортивных соревнований для 52 тысяч обучающихся. В системе художественного образования постоянно проводятся открытые областные конкурсы пианистов им. А. Д. Львовой, Алексея Наседкина, исполнителей на духовых и народных инструментах им. В. Н. Городовской, на струнно-смычковых инструментах, на ударных инструментах "Отражение в ритме", конкурсы детского творчества "Восходящие звездочки", "Кладовая радости", вокальные и хоровые конкурсы, олимпиады по музыкально-теоретическим дисциплинам, истории искусств. Реализуются комплексные проекты: летняя творческая школа "Взгляд на мир через культуру", мастер-классы "Урок дает маэстро", Ярославская летняя фортепианная академия "ЛЯ-ФА". Ежегодно на конкурсной основе формируется команда Ярославской области для участия в молодежных Дельфийских играх России. Осуществляется олимпиадное движение, организатором и координатором которого выступает Центр "Олимп". Накоплен опыт реализации программ по развитию одаренности: программа Центра детей и юношества "Одаренные дети", Ярославская городская программа "Открытие" и другие. Более 15000 обучающихся Ярославской области занимаются исследовательской деятельностью. Ежегодно организуются областные летние профильные лагеря для 2000 детей. Выплачивается 60 ежемесячных стипендий Губернатора области одаренным детям и 60 поощрительных премий их педагогам-наставникам, премии Губернатора области выпускникам, окончившим школу с золотой медалью, 28 ежемесячных стипендий департамента образования, 45 ежегодных областных стипендий департамента культуры для обучающихся и студентов образовательных учреждений культуры. Создана интернет-система "Одаренные дети". Государственное учреждение Ярославской области Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании (далее - Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании) выполняет функции специализированного учреждения по работе с одаренными детьми в Центральном федеральном округе. Развивается система подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с одаренными детьми, на базе: государственного образовательного учреждения Ярославской области "Институт развития образования", Центра "Олимп", Центра детей и юношества, Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании, Учебно- методического и информационного центра работников культуры и искусства, федераций и союзов по видам спорта. Подготовлена и издана серия брошюр, сборников статей по работе с одаренными детьми. На территории области проводились мероприятия федерального уровня: заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике и математике, Первенство России по автомодельному спорту, Всероссийский лагерь туристов-краеведов, ежегодная Российская научная конференция школьников "Открытие", международный фестиваль детского анимационного кино "Золотая рыбка", Шестые молодежные Дельфийские игры России, серия турниров и чемпионатов федерального и межрегионального уровня по видам спорта и другие. Вместе с тем проведенный анализ позволил выявить проблемы, главной из которых является отсутствие системности и межведомственного взаимодействия в организации сопровождения развития одаренных детей на территории Ярославской области, в том числе: - недостаточно организована межведомственная и внутриотраслевая интеграция в работе с одаренными детьми; - недостаточно выстроены связи в структуре регион - муниципальное образование - образовательное учреждение, обеспечивающие непрерывное социально-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в социуме и регионе; отсутствует система в подготовке педагогических и управленческих кадров разных ведомств к организации сопровождения развития одаренного ребенка; слабо ведется работа по организации взаимодействия с родителями в вопросах поддержки и сопровождения одаренности; - недостаточно осуществляется мотивационная поддержка работы с одаренными детьми в регионе; - не отработана система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренных детей, отсутствует мониторинг их продвижения в социуме и регионе; - не создана информационная база сопровождения одаренных детей в регионе. По результатам проведенного анализа выявлена потребность в разработке модели процесса сопровождения одаренных детей, позволяющей отобразить региональные особенности этой деятельности, а именно: - сформировать социальный заказ и региональную идею развития одаренных детей, направленную на получение социального и экономического эффекта в развитии Ярославской области; - согласовать общее понимание одаренности, договориться, на каком уровне и с какими детьми будет организована работа: с одаренными, с признаками одаренности или интеллектуальной элитой; - создать ресурсные центры на базе учреждений разных ведомств региона, имеющих возможности в обеспечении отдельных направлений работы с одаренными детьми; - найти новые формы и методы сопровождения одаренных детей, разработать "сквозные" программы работы с одаренными детьми в регионе; - создать экспериментальные площадки по отработке новых технологий социально-педагогического адресного сопровождения одаренных детей; - организовать систематическую пропаганду детских достижений в социуме через средства массовой информации; - определить критерии и показатели эффективности процесса сопровождения развития одаренных детей в регионе. Результаты анализа с учетом возможностей и особенностей социально-экономического развития Ярославской области вошли в основу данной Концепции. 3. Цели и задачи межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одаренных детей в регионе Цели межведомственного взаимодействия: - обеспечить системный подход к участию способных и одаренных детей, подростков, молодежи Ярославской области в массовых мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других) различного уровня, направленных на выявление дарований и расширение возможностей для их самореализации и совершенствования способностей; - разработать механизмы оценки эффективности работы с одаренными детьми в условиях взаимодействия учреждений различных ведомств; - создать единую информационную базу выявления и сопровождения развития одаренных детей в Ярославской области; - обеспечить доступность ресурсов Ярославской области и эффективное их использование для всех категорий одаренных детей; - создать единую систему мотивационной поддержки одаренных детей и педагогических кадров разных ведомств, обеспечивающих сопровождение развития одаренных детей на территории Ярославской области; - обеспечить поиск новых возможностей для финансирования сопровождения одаренных детей на территории Ярославской области из различных источников; - обновить нормативную правовую базу, учитывающую особенности межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одаренных детей на территории Ярославской области. Задачи межведомственного взаимодействия: - формирование единой региональной политики на основе межведомственного взаимодействия, способствующей полноценному развитию личности каждого ребенка (одаренного и с признаками одаренности), его самоопределению и самореализации, формированию его индивидуального дарования, достижению успеха в жизни, а также созданию условий для одаренных детей, имеющих особо выдающиеся достижения в разных предметных областях и сферах жизнедеятельности региона; - рассмотрение личностного развития как основополагающей цели обучения и воспитания одаренных детей, при этом отбор целей, содержания и форм работы с одаренными детьми должен производиться на основе принципов индивидуализации и дифференциации и обеспечивать непрерывность развития одаренного ребенка как по вертикали (соответствие и взаимосвязь содержания образования и методов работы специфическим особенностям одаренных учащихся на разных возрастных этапах развития), так и по горизонтали (интеграция разных типов учреждений, обеспечивающая повышенный уровень и широту образовательной подготовки на определенном этапе развития ребенка); - рассмотрение межведомственного взаимодействия в регионе как механизма интеграции всех видов образования, учреждений разных ведомств, работающих с одаренными детьми, ведущего к целостности этой системы, что позволит создать благоприятные условия для педагогического сопровождения развития одаренных детей; - определение информационного пространства важнейшим компонентом образовательной среды, нахождение в котором позволит ребенку осуществить выбор вида деятельности, ее содержания, способа своего участия в ней; - поддержка традиционно эффективной деятельности на уровне образовательных учреждений, муниципальных образований, региона и разработка эффективных форм работы, позволяющих создать новый опыт работы с одаренными детьми и талантливой молодежью. 4. Направления работы с одаренными детьми в процессе межведомственного взаимодействия в Ярославской области --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Направления | Департамент образования | Департамент культуры | Департамент по делам молодежи, | | | работы | | | физической культуре и спорту | |--+-----------------------------+-----------------------------------------+---------------------------------+------------------------------------| |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |--+-----------------------------+-----------------------------------------+---------------------------------+------------------------------------| |1.|Создание комплекса методов, |создание ресурсных центров: |создание условий для выявления |создание условий для выявления | | |направленных на раннее |- по разработке системы диагностики |одаренных детей через систему |одаренных детей через систему | | |выявление и отслеживание |одаренности детей и консультационной |конкурсов, фестивалей и других |конкурсов, соревнований и других | | |развития одаренных детей |помощи детям, их родителям, педагогам и |мероприятий в рамках системы |мероприятий в рамках системы | | |региона |специалистам разных ведомств; |культуры Ярославской области. |физической культуры и спорта | | | |- по ведению адресного мониторинга |Ведение адресного мониторинга |Ярославской области. | | | |достижений детей; |достижений одаренных детей в |Ведение адресного мониторинга | | | |- по консультированию детей по вопросам |сфере культуры и искусства. |достижений одаренных детей в сфере | | | |трудоустройства и самоопределения. |Участие в формирование единого |физической культуры и спорта. | | | |Создание условий для выявления |календаря областных массовых |Участие в формировании единого | | | |одаренных детей через систему конкурсов, |мероприятий для детей |календаря областных массовых | | | |фестивалей и других мероприятий в рамках | |мероприятий для детей | | | |системы образования Ярославской | | | | | |области. | | | | | |Формирование единого календаря | | | | | |областных массовых мероприятий для | | | | | |детей | | | | | | | | | |--+-----------------------------+-----------------------------------------+---------------------------------+------------------------------------| |2.|Интеграция различных |организация работы инновационного |организация взаимодействия с |организация взаимодействия с | | |субъектов образовательной |учреждения дополнительного образования |органами местного самоуправления |органами местного самоуправления | | |деятельности в рамках |детей Ярославской области "Новая школа". |(органами управления культурой |муниципальных образований области | | |региональной системы |Организация взаимодействия с органами |муниципальных районов и |(органами управления физической | | |образования, создание |местного самоуправления муниципальных |городских округов области) и |культурой и спортом муниципальных | | |педагогических комплексов для|образований области, осуществляющими |инициирование межведомственных |районов и городских округов области)| | |работы с одаренными детьми |управление в сфере образования, и |инновационных проектов по работе |и инициирование межведомственных | | | |инициирование межведомственных |с одаренными детьми. |инновационных проектов по работе с | | | |инновационных проектов по работе с |Организация взаимодействия с |одаренными детьми. | | | |одаренными детьми. |вузами и научно- |Организация взаимодействия с вузами | | | |Организация и проведение областных |исследовательскими |и научно-исследовательскими | | | |межведомственных научно-практических |организациями в вопросах |организациями в вопросах | | | |конференций по проблемам |сопровождения одаренных детей в |сопровождения одаренных детей в | | | |сопровождения одаренных детей в |сфере культуры и искусства. |сфере физической культуры и спорта. | | | |региональном образовательном |Организация взаимодействия с |Организация взаимодействия с | | | |пространстве (совместно с вузами |организациями культуры и |организациями физической культуры и | | | |Ярославской области). |искусства региона в вопросах |спорта региона в вопросах | | | |Организация взаимодействия с вузами и |сопровождения одаренных детей |сопровождения одаренных детей. | | | |научно-исследовательскими | |Развитие форм реабилитации, | | | |организациями в вопросах сопровождения | |поддержания и восстановления | | | |одаренных детей в сфере образования | |здоровья одаренных детей средствами | | | |(обобщение опыта, ведение научных | |физической культуры и спорта | | | |исследований и другое). | | | | | |Развитие форм реабилитации, | | | | | |поддержания и восстановления здоровья | | | | | |одаренных детей: санаториев, | | | | | |профилакториев и других | | | |--+-----------------------------+-----------------------------------------+---------------------------------+------------------------------------| |3.|Непрерывное социально- |создание ресурсного центра |создание ресурсных центров |создание ресурсных центров | | |педагогическое сопровождение |организационной поддержки олимпиад |организационной поддержки |организационной поддержки детского | | |одаренных детей в рамках |школьников. |детского творчества в сфере |спорта. | | |региональной системы |Создание ресурсных центров |культуры и искусства. |Создание ресурсного центра | | |образования |организационной поддержки детского |Создание системы конкурсов, |поддержки одаренных детей. | | | |творчества в сфере технического |выставок и других мероприятий |Создание системы спортивных | | | |творчества, туризма, экологии и др. |творческой деятельности детей в |мероприятий, согласованных на | | | |направлений, реализуемых в системе |сфере искусства и культуры, |уровне региона, муниципального | | | |образования региона. |согласованных на уровне региона, |образования, образовательных | | | |Формирование календаря массовых |муниципального образования |учреждений. | | | |мероприятий с одаренными детьми в |области, образовательных |Развитие здоровьесберегающих | | | |регионе. |учреждений. |технологий для детей с признаками | | | |Создание системы конкурсов, олимпиад и |Создание областных |одаренности, помощь в формировании | | | |других мероприятий по творческим видам |инновационных площадок по |образовательного и развивающего | | | |деятельности, согласованных на уровне |апробации новых технологий |спорта. | | | |региона, муниципального образования |сопровождения одаренных детей в |Создание областных | | | |области, образовательных учреждений. |сфере культуры |экспериментальных площадок по | | | |Обеспечение каникулярного отдыха | |апробации новых технологий | | | |одаренных детей, организация | |сопровождения одаренных детей в | | | |образовательного досуга. | |сфере физической культуры и спорта | | | |Проведение конкурсов исследовательских | | | | | |работ и проектов обучающихся. | | | | | |Организация исследований по вопросам | | | | | |социально-педагогического сопровождения | | | | | |одаренных детей в рамках региона и | | | | | |поддержки одаренности. | | | | | |Создание областных экспериментальных | | | | | |площадок по апробации новых технологий | | | | | |сопровождения одаренных детей в сфере | | | | | |образования | | | | | | | | | |--+-----------------------------+-----------------------------------------+---------------------------------+------------------------------------| |4.|Подготовка педагогических |создание ресурсного центра по подготовке,|организация и проведение |организация и проведение семинаров | | |кадров к работе с одаренными |повышению квалификации педагогических |семинаров, "круглых столов" для |для педагогических кадров разных | | |детьми |кадров разных ведомств в вопросах |педагогических кадров разных |ведомств по проблемам | | | |сопровождения одаренного ребенка. |ведомств по проблемам |сопровождения одаренных детей в | | | | |сопровождения одаренных детей в |сфере физической культуры и спорта. | | | |Разработка и апробация новой |сфере культуры и искусства. |Методическая поддержка педагогов, | | | |позиции педагога в работе с одаренными |Методическая поддержка |руководителей учреждений | | | |детьми: позиции тьютора, модератора, |педагогов, руководителей |физической культуры и спорта в | | | |фасилитатора и других. |учреждений культуры в вопросах |вопросах сопровождения одаренных | | | |Организация обучения руководителей и |сопровождения одаренных детей. |детей. | | | |специалистов органов управления, |Обобщение и распространение |Обобщение и распространение опыта | | | |руководителей образовательных |опыта работы учреждений культуры |работы учреждений физической | | | |учреждений разных ведомств по |по данному направлению. |культуры и спорта по данному | | | |организации сопровождения развития |Организация стажерских площадок |направлению. | | | |одаренных детей. |для учреждений разных ведомств |Организация стажерских площадок | | | |Организация стажерских площадок для |по направлениям детского |для учреждений разных ведомств по | | | |учреждений разных ведомств по |творчества в сфере культуры |направлениям детского творчества в | | | |направлениям детского творчества в сфере | |сфере физической культуры и спорта | | | |образования. | | | | | |Методическая поддержка педагогов, | | | | | |руководителей образовательных | | | | | |учреждений в вопросах сопровождения | | | | | |одаренных детей. | | | | | |Обобщение и распространение опыта | | | | | |работы учреждений образования по | | | | | |данному направлению | | | |--+-----------------------------+-----------------------------------------+---------------------------------+------------------------------------| |5.|Мотивационная поддержка |проведение межведомственных конкурсов |разработка системы доплат |разработка системы доплат педагогам | | |работы с одаренными детьми в |инновационных проектов по работе с |педагогам учреждений культуры за |учреждений физической культуры и | | |регионе |одаренными детьми. |работу с одаренными детьми. |спорта за работу с одаренными | | | |Разработка системы доплат педагогам |Разработка системы грантовой |детьми. | | | |образовательных учреждений за работу с |поддержки педагогов и учреждений |Разработка системы грантовой | | | |одаренными детьми. |культуры |поддержки педагогов и учреждений | | | |Разработка системы грантовой поддержки | |физической культуры и спорта | | | |педагогов и учреждений образования | | | |--+-----------------------------+-----------------------------------------+---------------------------------+------------------------------------| |6.|Информационное обеспечение |создание ресурсного центра |участие в работе информационного |участие в работе информационного | | |процесса выявления, поддержки|информационной поддержки и организации |интернет-портала "Одаренные |интернет-портала "Одаренные дети": | | |и развития одаренных детей в |работы интернет-портала "Одаренные |дети": предоставление |предоставление информации, ее | | |региональной системе |дети", в том числе предоставление |информации, ее анализ, |анализ, применение в системе | | |образования |информации по системе образования |применение в системе культуры |физической культуры и спорта | | | |региона. |региона. |региона. | | | |Размещение на сайте департамента |Размещение на сайте |Размещение на странице | | | |образования документов и материалов по |департамента культуры документов |департамента по делам молодежи, | | | |вопросам сопровождения одаренных |и материалов по вопросам |физической культуре и спорту на | | | |детей. |сопровождения одаренных детей. |официальном портале органов | | | |Издание информационных буклетов, |Издание информационных |государственной власти Ярославской | | | |брошюр о мероприятиях с одаренными |буклетов, брошюр о мероприятиях с|области документов и материалов по | | | |детьми в сфере образования. |одаренными детьми в сфере |вопросам сопровождения одаренных | | | |Поддержка специального |культуры и искусства. |детей. | | | |телекоммуникационного проекта "Молодые |Освещение работы с одаренными |Издание информационных буклетов, | | | |таланты" совместно со средствами |детьми в средствах массовой |брошюр о спортивных и молодежных | | | |массовой информации, Молодежным |информации |мероприятиях с одаренными детьми. | | | |правительством Ярославской области. | |Освещение работы с одаренными | | | |Издание на CD-дисках методических | |детьми в средствах массовой | | | |материалов, творческих работ | |информации | | | |обучающихся и других материалов по | | | | | |направлениям работы с одаренными | | | | | |детьми | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Управление реализацией Концепции ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Направления работы | Управление по социальной и | Департамент образования | Департамент культуры | Департамент по делам молодежи, | | | | демографической политике | | | физической культуре и спорту | |--+-----------------------+------------------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------| |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |--+-----------------------+------------------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------| |1.|Координация работы с |подготовка заданий на изучение и |структурирование и организация |обеспечение участия в реализации |организация участия в реализации | | |одаренными детьми в |формирование государственного и |межведомственного взаимодействия в |Концепции и координация |Концепции и координация | | |региональном |социального заказов на работу с одаренными|вопросах сопровождения одаренных |деятельности учреждений, |деятельности учреждений, | | |образовательном |детьми, изучение потребностей |детей в Ярославской области. |подведомственных департаменту |подведомственных департаменту по | | |пространстве |экономики региона в талантливых |Обеспечение участия в реализации |культуры |делам молодежи, физической культуре| | | |специалистах. |Концепции и координация | |и спорту | | | |Издание ежегодного сборника "Одаренные |деятельности учреждений, | | | | | |дети Ярославской области" |подведомственных департаменту | | | | | | |образования | | | |--+-----------------------+------------------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------| |2.|Нормативное обеспечение|совершенствование нормативно-правовой |разработка комплекса положений о |разработка комплекса положений о |разработка комплекса положений о | | |сопровождения одаренных|базы, регламентирующей работу с |конкурсах, олимпиадах и других |конкурсах, фестивалях и других |конкурсах, соревнованиях и других | | |детей в региональном |одаренными детьми в регионе. |мероприятиях для детей разного |мероприятиях для детей разного |мероприятиях для детей разного | | |образовательном |Осуществление общего руководства по |возраста, организуемых |возраста, организуемых |возраста, организуемых | | |пространстве |разработке и реализации программ |департаментом образования. |департаментом культуры, |департаментом по делам молодежи, | | | |межведомственного взаимодействия в работе |Подготовка и утверждение |согласованных на уровне региона, |физической культуре и спорту, | | | |с одаренными детьми в регионе |нормативных правовых документов (в |муниципального образования области,|согласованных на уровне региона, | | | | |т. ч. положений о региональном |образовательных учреждений. |муниципального образования области,| | | | |ресурсном центре, тьюторе |Внесение изменений в действующие |образовательных учреждений. | | | | |одаренного ребенка, порядке |нормативные документы с целью |Внесение изменений в действующие | | | | |межведомственного взаимодействия, о|активизации работы с одаренными |нормативные документы с целью | | | | |стимулировании работы с одаренными |детьми |активизации работы с одаренными | | | | |детьми в регионе и других). | |детьми | | | | |Внесение изменений в действующие | | | | | | |нормативные документы с целью | | | | | | |активизации работы с одаренными | | | | | | |детьми | | | |--+-----------------------+------------------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------| |3.|Финансовое обеспечение |участие в финансировании мероприятий с |укрепление материально-технической |укрепление материально-технической |укрепление материально-технической | | |сопровождения одаренных|одаренными детьми (в рамках областной |базы учреждений образования, |базы учреждений культуры, |базы физической культуры и спорта, | | |детей в региональном |целевой программы "Семья и дети |приобретение материалов и |приобретение материалов и |приобретение материалов и | | |образовательном |Ярославии") |инструментов для обеспечения |инструментов для обеспечения |инструментов для обеспечения | | |пространстве | |сопровождения одаренных детей. |сопровождения одаренных детей. |сопровождения одаренных детей. | | | | |Поддержка социально значимых |Поддержка социально значимых |Поддержка социально значимых | | | | |проектов. |проектов. |проектов. | | | | |Разработка системы грантов, целевых|Разработка системы грантов, целевых|Разработка системы грантов, целевых| | | | |проектов. |проектов. |проектов. | | | | |Привлечение внебюджетных средств в |Привлечение внебюджетных средств в |Привлечение внебюджетных средств в | | | | |качестве спонсорской поддержки |качестве спонсорской поддержки |качестве спонсорской поддержки | | | | |работы с детьми |работы с детьми |работы с детьми | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6. Ожидаемые результаты реализации Концепции и показатели оценки эффективности работы Ожидаемые результаты: - создание механизма скоординированного и оперативного межведомственного взаимодействия научных, образовательных учреждений, учреждений культуры и спорта, других организаций в вопросах сопровождения одаренных детей на территории Ярославской области; - сохранение и развитие сложившейся сети образовательных учреждений, учреждений культуры и спорта, делающих ставку на развитие талантливой молодежи Ярославской области. Формирование государственного и социального заказов на работу с одаренными детьми в регионе (муниципальном образовании области); - совершенствование и укрепление региональной межведомственной системы диагностики, выявления, развития и поддержки одаренных детей; - появление новых педагогических комплексов по работе с одаренными детьми (лицея, центра дистанционного обучения и др.); - открытие региональных (муниципальных) инновационных площадок по отработке диагностики одаренности и технологий социально- педагогического сопровождения одаренных детей; - создание сети ресурсных центров по работе с одаренными детьми, поддерживающей деятельность образовательных учреждений всех типов, учреждений культуры, спорта на территории Ярославской области; - создание единого регионального информационного банка данных, интернет-портала о талантливых и одаренных детях дошкольного и школьного возраста Ярославской области; - совершенствование нормативно-правовой базы сопровождения одаренных детей в регионе; - формирование политики научно-методического, социально- педагогического сопровождения развития одаренных детей в условиях межведомственного взаимодействия; - материально-техническое оснащение учреждений, работающих с одаренными детьми, соответствующее современным требованиям; - отработка механизмов оценки эффективности, мониторинг работы с одаренными детьми в условиях взаимодействия учреждений различных ведомств региона; - создание комплексной межведомственной системы повышения квалификации и переподготовки кадров, осуществляющих работу с одаренными детьми, с учетом реальных потребностей общества, новых тенденций в развитии российской культуры, спорта, образования, а также мирового опыта; - создание региональной (муниципальной) системы мотивационной поддержки работы с одаренными детьми. Показатели оценки эффективности работы: - удовлетворенность детей и родителей состоянием работы с одаренными детьми в регионе; - доля детей, имеющих признаки одаренности, от общего числа детей региона; - доля одаренных детей, проживающих в сельской местности; - доля детей региона, охваченных программами для одаренных детей; - доля участия детей региона в олимпиадах, конкурсах одаренных детей; - доля детей, реализующих индивидуальные образовательные маршруты; - доля образовательных учреждений региона (муниципального образования области), реализующих программы для одаренных детей, участвующих в олимпиадах, конкурсах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|