Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 09.08.2012 № 750-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09.08.2012 N 750-п г. Ярославль Об утверждении Концепции областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2013- 2015 годы В целях совершенствования мер в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ярославской области, во исполнение Закона Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 19-з "О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в соответствии с постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2013-2015 годы. 2. Департаменту региональной безопасности Ярославской области разработать проект областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2013-2015 годы и представить на утверждение Правительству области в срок до 15 сентября 2012 года. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора области Березкина С. В. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.Н. Ястребов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 09.08.2012 N 750-п КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2013-2015 годы 1. Общие положения --------------------------------------------------------------------------- |Заказчик |Правительство Ярославской области | |ОЦП | | |-------------+-----------------------------------------------------------| |Краткое |Разработка областной целевой программы "Повышение | |описание |безопасности жизнедеятельности населения Ярославской | |анализа |области" на 2013-2015 годы (далее - ОЦП) обусловлена | |ситуации |необходимостью продолжения реализации на региональном | | |уровне государственной политики в соответствии со | | |Стратегией национальной безопасности Российской | | |Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента | | |Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 | | |"О Стратегии национальной безопасности Российской | | |Федерации до 2020 года", Основами государственной | | |политики в области обеспечения безопасности населения | | |Российской Федерации и защищенности критически | | |важных и потенциально опасных объектов от угроз | | |природного, техногенного характера и террористических | | |актов на период до 2020 года, утвержденных Президентом | | |Российской Федерации от 15 ноября 2011 года N Пр-3400, | | |Стратегией социально-экономического развития | | |Центрального федерального округа на период до 2020 года, | | |утвержденной распоряжением Правительства Российской | | |Федерации от 6 сентября 2011 г. N 1540-р, а также | | |Стратегией социально-экономического развития | | |Ярославской области до 2030 года, утвержденной | | |постановлением Губернатора области от 25.06.2007 N 572 | | |"О Стратегии социально- экономического развития | | |Ярославской области до 2030 года", путем осуществления | | |мероприятий по обеспечению безопасности в чрезвычайных | | |ситуациях (далее - ЧС) через совершенствование и развитие | | |единой государственной системы предупреждения и | | |ликвидации ЧС, развития системы проведения | | |превентивных мер по снижению риска и смягчению | | |последствий ЧС техногенного и природного характера и | | |повышения уровня личной и общественной безопасности | | |населения и территорий. | | |ЧС в современной действительности все чаще становятся | | |серьезной угрозой общественной стабильности, наносят | | |непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку | | |людей, объектам экономики, инфраструктуре и | | |территориям. | | |По данным государственного статистического учета, на | | |территории Ярославской области в 2011 году | | |зарегистрировано 4 ЧС (50 человек погибло, 71 человек | | |пострадал), 23 происшествия техногенного характера (9 | | |человек погибло, 804 человека пострадало) и 1838 пожаров | | |(161 человек погиб, 220 человек пострадавших). Несмотря | | |на то, что в области наблюдается некоторое снижение | | |количества пожаров по сравнению с 2010 годом (на 6,33 | | |процента), общий материальный ущерб составил 106 млн. | | |500 тыс. рублей, что на 21,4 процента больше, чем в 2010 | | |году (87 млн. 721 тыс. рублей). | | |Программно-целевой метод решения проблем защиты | | |населения от ЧС различного характера показал свою | | |эффективность на региональном уровне. С 2010 года в | | |области реализуется областная целевая программа | | |"Повышение безопасности жизнедеятельности населения | | |Ярославской области" на 2010-2012 годы. В результате | | |реализации мероприятий данной программы открыто 7 | | |пожарных частей, укомплектованных новыми пожарными | | |автомобилями и пожарно-техническим вооружением, что | | |позволило повысить площадь прикрытия населенных | | |пунктов пожарными подразделениями до 74,8 процента и | | |снизить время реагирования на ЧС. Усовершенствована | | |материальная база обучения руководящего состава и | | |спасателей к действиям в ЧС различного характера. | | |Но в связи с тем, что финансирование областной целевой | | |программы "Повышение безопасности жизнедеятельности | | |населения Ярославской области" на 2010-2012 годы за счет | | |средств областного бюджета к концу 2011 года составило | | |около 60 процентов от запланированных финансовых | | |средств, то основные цели оказались достигнутыми не в | | |полном объеме. | | |По итогам работы в 2011 году Ярославская область | | |отмечена Центральным региональным центром МЧС | | |России, как один из худших субъектов Центрального | | |федерального округа в сфере обеспечения безопасности | | |жизнедеятельности населения в связи с тем, что на | | |мероприятия по снижению рисков и смягчению | | |последствий ЧС природного и техногенного характера | | |областью выделено наименьшее количество финансовых | | |средств (13 млн. рублей). | | |Анализ состояния пожарно-спасательных сил области | | |показывает, что их возможности в настоящее время | | |недостаточны для обеспечения необходимого уровня | | |безопасности жизнедеятельности населения Ярославской | | |области. | | |Одной из основных причин такого состоянии дел является | | |то, что в рамках реализации областной целевой программы | | |"Повышение безопасности жизнедеятельности населения | | |Ярославской области" на 2010-2012 годы не удалось | | |оснастить автомобильный парк подразделений пожарно- | | |спасательных сил области современной техникой и | | |техническими средствами. В настоящее время замены | | |требует 85 процентов пожарных автомобилей, которые | | |являются главным боевым средством реагирования на ЧС. | | |Приобретаемая автомобильная техника направлялась только | | |во вновь создаваемые пожарные части. | | |Из 164 единиц основной и специальной техники, | | |положенных по штату, на вооружении пожарных | | |подразделений имеется в наличии только 127 единиц, из | | |которых у 89 единиц превышен предельный срок | | |эксплуатации (3 единицы эксплуатируются от 11 до 15 лет, | | |28 единиц эксплуатируются от 16 до 20 лет и 58 единиц в | | |эксплуатации свыше 20 лет). | | |Расходы на ремонт пожарного автотранспорта за 2011 год | | |(приобретение автозапчастей) составили 2,64 млн. рублей. | | |Текущее финансирование не позволяет приобретать новые | | |автомобили. | | |Расчеты показывают, что непринятие мер для решения | | |поставленной проблемы может привести к тому, что к 2018 | | |году в подразделениях пожарной охраны области будет | | |находиться техника со 100-процентным износом. Для | | |исправления данной ситуации требуется ежегодно | | |приобретать по 5-7 специальных пожарных и аварийно- | | |спасательных автомобилей. Таким образом, это позволит в | | |рамках ОЦП обновить парк автомобильной техники на 20 | | |процентов. | | |Отсутствие новой техники в Ярославской области заметно | | |увеличило среднее время прибытия первого пожарного | | |подразделения на место ЧС. Так, в 2010 году среднее время | | |прибытия составляло 12,75 минуты, в 2011 году это время | | |составляет 12,82 минуты. При этом, согласно | | |статистическим данным Центрального регионального | | |центра МЧС России среднее время реагирования пожарно- | | |спасательных сил на возникающие ЧС составляет 12,12 | | |минуты. | | |Важным аспектом в действиях пожарных при ликвидации | | |пожаров является оснащение их средствами | | |индивидуальной защиты органов дыхания (далее - СИЗОД) | | |для выполнения обязанностей по спасению людей и | | |тушению пожаров в непригодной для дыхания среде. В 2011 | | |году на территории области пожарными, оснащенными | | |СИЗОД (газодымозащитниками) потушено 230 пожаров и | | |при этом спасено 288 человек. | | |К настоящему времени газодымозащитная служба создана | | |только в 11 из 19 подразделений противопожарной службы | | |области, где такая служба должна быть организована. Такое | | |положение дел не позволяет эффективно выполнять задачи | | |по спасению людей и тушению пожаров. | | |Таким образом, по-прежнему актуальна задача оснащения | | |материально-технической базы противопожарной службы | | |области современными средствами пожаротушения. | | |Кроме того, необходимо отметить крайне низкий уровень | | |оснащенности спасательных подразделений оборудованием | | |для сбора нефти и нефтепродуктов с водной акватории, а | | |также водолазным оборудованием и снаряжением для | | |поиска и спасения людей. | | |Это обусловлено тем, что на территории области | | |насчитывается 4327 рек общей протяженностью 19340 | | |километров (основные - Волга и Которосль), имеется 2 | | |крупных водохранилища (Рыбинское и Угличское), 83 озера | | |(самые крупные - Неро и Плещеево озеро), при этом общая | | |площадь водного зеркала составляет 6,4 тыс. кв. километров | | |с глубинами до 30 метров. | | |Крупные водные объекты используются как водные | | |магистрали с большой интенсивностью судов. В 2010 и 2011 | | |годах на водных объектах зафиксировано 3 чрезвычайных | | |происшествия. Это потребовало проведения мероприятий | | |по спасению людей, в том числе водолазных работ. К | | |настоящему времени подразделения поиска и спасения | | |людей области укомплектованы водолазным | | |оборудованием, позволяющим проводить работы на глубине | | |не более 12 метров. Это оборудование в основном | | |приобреталось в 2001-2007 годах и относится к легкому | | |классу. Оно технически и морально устарело, небезопасно | | |для проведения водолазных работ в аварийных ситуациях и | | |не сопрягается с современными образцами водолазного | | |оборудования. | | |Анализ обеспеченности подразделений пожарно- | | |спасательных сил области современными инновационными | | |технологиями, средствами управления, связи, разведки в | | |сравнении с обеспеченностью подразделений федеральной | | |противопожарной службы и службы спасения людей, | | |находящихся на территории области, выявил серьезное | | |отставание последних. | | |Так, укомплектованность современными средствами связи, | | |в том числе средствами радиосвязи, составляет 70 | | |процентов. В то же время подразделения федеральной | | |противопожарной службы и службы поиска и спасения | | |людей полностью укомплектованы новыми | | |радиостанциями. Это было осуществлено в соответствии с | | |требованиями приказа Министерства Российской | | |Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным | | |ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий | | |от 23.06.2006 N 375 "Руководство по радиосвязи" о переходе | | |на новые режимы работы средств радиосвязи и на новые | | |выделенные радиочастоты. | | |Полная несовместимость режимов работы и частот старых | | |средств радиосвязи, состоящих на вооружении | | |подразделений пожарно-спасательных сил области, с | | |новыми средствами не позволяет достичь требуемого | | |уровня взаимодействия, координации деятельности | | |федеральных и областных пожарно-спасательных сил при | | |спасении людей, тушении пожаров и ликвидации | | |последствий ЧС. | | |Очевидно, что решение данной проблемы потребует | | |внедрения новых инновационных технологий, которые | | |позволят обеспечить подразделения пожарно-спасательных | | |сил всеми современным видами телекоммуникационных | | |услуг (видео-конференц-связь, передача данных, | | |определение местоположения, навигация и др.) и | | |значительно расширит спектр их возможностей. | | |При этом следует учитывать, что решение указанных задач | | |позволит обеспечить выполнение требований к развитию | | |системы пожаротушения, поиска и спасения людей, а | | |именно: | | |- укрепить материально-техническую базу и повысить | | |оснащенность элементов системы, позволяющих с | | |наибольшей эффективностью осуществлять поиск и | | |спасение людей; | | |- оперативно осуществлять локализацию и ликвидацию | | |последствий ЧС; | | |- повысить мобильность (подвижность) системы, т.е. | | |способность к быстрому изменению ее состояния и | | |положения относительно места произошедшей ЧС; | | |- достичь необходимого уровня своевременного | | |реагирования элементов системы на возникающие ЧС для | | |оказания помощи пострадавшим, локализации и ликвидации | | |последствий ЧС; | | |- обеспечить всеситуационность системы с целью решения | | |всего спектра задач по пожаротушению, поиску и спасению | | |людей, локализации и ликвидации последствий ЧС. | | |В среднесрочной перспективе кризисы и ЧС по-прежнему | | |будут представлять одну из серьезных угроз стабильному | | |экономическому развитию Ярославской области. | | |С учетом разграничения функций и ответственности | | |федеральных органов государственной власти, органов | | |государственной власти субъектов Российской Федерации, | | |смещения акцентов при финансировании мероприятий по | | |предупреждению и ликвидации возможных ЧС, пожарной | | |безопасности на уровень субъекта, принимаемая ОЦП будет | | |направлена на создание условий для уменьшения | | |последствий ЧС, снижение материального ущерба и | | |спасение жизни людей. | | |Это обусловлено в том числе и необходимостью | | |выполнения на территории области требований | | |Федерального закона от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ | | |"О добровольной пожарной охране". | | |В настоящее время на территории Ярославской области | | |подразделениями противопожарной службы прикрыто 74,8 | | |процента населенных пунктов. В то же время 25,2 процента | | |населенных пунктов с численностью населения 43802 | | |человека находятся за пределами нормативного времени | | |прибытия подразделений пожарной охраны, которое | | |составляет 10 минут согласно Федеральному закону от 22 | | |июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о | | |требованиях пожарной безопасности". | | |За счет создания подразделений добровольной пожарной | | |охраны, финансовой поддержки общественных | | |объединений пожарной охраны будет осуществляться | | |развитие пожарно-спасательных сил Ярославской области. | | |Появится возможность увеличить группировку пожарных | | |сил области за счет создания добровольных пожарных | | |дружин (команд), соответственно, увеличится | | |противопожарная защищенность населенных пунктов и | | |населения области. Это позволит решать вопросы пожарной | | |безопасности в населенных пунктах, где в настоящее время | | |отсутствуют подразделения профессиональной пожарной | | |охраны. | | |Важным аспектом деятельности органов власти | | |Ярославской области всех уровней является обеспечение | | |всестороннего (межфункционального и | | |межтерриториального) взаимодействия в сфере повышения | | |безопасности жизнедеятельности населения Ярославской | | |области. | | |Необходимость этого обусловлена тем, что местное | | |самоуправление в соответствии с действующим | | |законодательством представляет собой относительно | | |самостоятельный институт власти, организационно | | |обособленный от системы государственных органов. | | |Поэтому в настоящее время необходимо продолжить | | |совершенствование форм взаимодействия между органами | | |исполнительной власти и органами местного | | |самоуправления муниципальных образований области | | |(далее - органы местного самоуправления), особенно в | | |сфере повышения безопасности жизнедеятельности | | |населения на территории Ярославской области. | | |Решение данной проблемы возможно через развитие | | |системы межфункционального и межтерриториального | | |взаимодействия органов исполнительной власти и органов | | |местного самоуправления в сфере повышения безопасности | | |жизнедеятельности населения Ярославской области в | | |рамках реализации мероприятий ОЦП. | | |При этом основные требования к системе | | |межфункционального и межтерриториального | | |взаимодействия органов исполнительной власти и органов | | |местного самоуправления, исполнения которых возможно | | |достичь через мероприятия ОЦП, включают: | | |- формирование общих подходов заинтересованных органов | | |исполнительной власти области, органов местного | | |самоуправления, территориальных органов федеральных | | |органов исполнительной власти к вопросам повышения | | |безопасности жизнедеятельности населения Ярославской | | |области; | | |- повышение знаний и навыков руководителей органов | | |местного самоуправления и организаций, в области | | |подготовки к управлению и управления силами и | | |средствами, входящими в состав звеньев территориальной | | |подсистемы единой государственной системы | | |предупреждения и ликвидации ЧС, решения задач в сфере | | |защиты населения, территорий и объектов экономики от | | |ЧС; | | |- разработку (уточнение) документов | | |межтерриториального взаимодействия и методических | | |документов для добровольных формирований | | |(общественных организаций), регламентирующих вопросы | | |обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на | | |территории муниципальных районов и городских округов. | | |Таким образом, анализ ситуации, сложившейся в сфере | | |обеспечения безопасности жизнедеятельности населения | | |Ярославской области, показывает, что современное | | |состояние социально-экономического развития Ярославской | | |области по-прежнему характеризуется высоким уровнем | | |риска возникновения ЧС, в том числе и техногенного | | |характера, и требует продолжения деятельности по | | |развитию в сфере повышения безопасности населения | | |области. | | |SWОT-анализ обеспечения безопасности | | |жизнедеятельности населения в Ярославской области | | |приведен в приложении 1 к Концепции. | | |Для решения указанных проблем и обеспечения высоких | | |стандартов жизнеобеспечения, создания условий | | |безопасной жизнедеятельности населения, предотвращения | | |экологических бедствий и техногенных катастроф, | | |снижения рисков возникновения и смягчения последствий | | |ЧС необходимы целенаправленные скоординированные | | |действия Правительства области и других субъектов | | |деятельности посредством реализации мероприятий в | | |рамках ОЦП. | | |Так как проблемы системы пожаротушения, поиска и | | |спасения людей области носят комплексный характер, их | | |решение требует продуманной координации действий и | | |общих усилий органов исполнительной власти области и | | |всех соответствующих субъектов деятельности. Это | | |возможно осуществить только на основе единого | | |методологического подхода к их решению с учетом | | |взаимосвязи (исключение дублирования и взаимного | | |дополнения) с другими реализуемыми и планируемыми к | | |реализации мероприятиями в рамках программно-целевого | | |метода планирования деятельности. | | |В результате реализации ОЦП будет решена важнейшая| | |задача заблаговременного осуществления комплекса| | |мероприятий, направленных на максимально возможное| | |снижение риска возникновения ЧС, снижение размеров| | |ущерба окружающей среде, материальных потерь и главное| | |- снижения количества погибших и пострадавших людей,| | |что в совокупности обеспечит качественное социально-| | |экономическое развитие Ярославской области. | | | | |-------------+-----------------------------------------------------------| | |С учетом существующего риска гибели людей и ущерба, | | |наносимого экономике Ярославской области, эффективное | | |реагирование на происшествия и ЧС не может быть | | |достигнуто только в рамках основной деятельности органов | | |исполнительной власти области. | | |Государственное управление повышением безопасности | | |жизнедеятельности населения в условиях фактического | | |отсутствия программно-целевого подхода характеризуется | | |недостаточной системностью, отсутствием четкого | | |разделения полномочий и ответственности между | | |субъектами управления на областном и местном уровнях. | | |Повышение безопасности жизнедеятельности населения | | |Ярославской области без использования программно- | | |целевого планирования предполагает финансирование | | |только за счет средств, выделяемых органам | | |исполнительной власти и органам местного самоуправления | | |Ярославской области на осуществление текущей | | |деятельности. | | |При таком варианте решения проблемы предполагается: | | |- организационная разобщенность и автономная структура | | |управления государственных органов власти и органов | | |местного самоуправления; | | |- снижение эффективности управления на всех этапах | | |деятельности в сфере повышения безопасности | | |жизнедеятельности населения; | | |- слабая координация деятельности всех субъектов, | | |участвующих в мероприятиях по смягчению последствий | | |ЧС природного и техногенного характера на территории | | |области, в том числе Главного управления МЧС России по | | |Ярославской области; | | |- невозможность системной реализации комплекса | | |практических мер, сводящих к минимуму причины | | |возникновения ЧС и их негативных последствий; | | |- низкая концентрация и недостаток ресурсов, необходимых | | |для достижения устойчивой положительной динамики | | |снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и | | |техногенного характера; | | |- невысокий уровень реагирования служб спасения и | | |пожаротушения на чрезвычайные происшествия. | | |Таким образом, без использования программно-целевого | | |метода планирования станет невозможным достижение в | | |приемлемые сроки необходимого уровня защищенности | | |населения и территорий Ярославской области от угроз | | |природного и техногенного характера. | | |Таблица анализа рисков, возникающих при реализации| | |ОЦП, представлена в приложении 2 к Концепции. | | | | |-------------+-----------------------------------------------------------| | |01.01.2013 | | | | |-------------+-----------------------------------------------------------| |Дата |31.12.2015 | |окончания | | |ОЦП | | |-------------+-----------------------------------------------------------| |Ответственны-|департамент региональной безопасности Ярославской | |й |области | |исполнитель | | |ОЦП | | |-------------+-----------------------------------------------------------| |Исполнители |органы местного самоуправления | |ОЦП | | |-------------+-----------------------------------------------------------| |Участники |государственные учреждения Ярославской области, | |ОЦП |находящиеся в функциональной подчиненности | | |ответственного исполнителя ОЦП, Главное управление | | |МЧС России по Ярославской области | |-------------+-----------------------------------------------------------| |Куратор ОЦП |Березкин Сергей Владимирович - исполняющий | | |обязанности заместителя Губернатора Ярославской области | |-------------+-----------------------------------------------------------| |Ответственны-|Максимов Сергей Юрьевич - председатель комитета по | |е лица для |гражданской защите и пожарной безопасности | |контактов |департамента региональной безопасности Ярославской | | |области, тел. 206-054; | | |Кислицын Сергей Николаевич - консультант комитета по | | |гражданской защите и пожарной безопасности | | |департамента региональной безопасности Ярославской | | |области, тел. 206-056; | | |Рыбка Олег Иванович - главный специалист комитета по | | |гражданской защите и пожарной безопасности | | |департамента региональной безопасности Ярославской | | |области, тел. 206-058 | |-------------+-----------------------------------------------------------| |Электронный | http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx | |адрес | | --------------------------------------------------------------------------- Общая потребность в ресурсах -------------------------------------------------------------- | Источники | Единица | Предельный объем финансирования | | финансирования |измерения|---------------------------------| | | | всего |2013 год|2014 год| 2015 | | | | | | | год | |----------------+---------+-------+--------+--------+-------| |Областной бюджет|тыс. руб.|77258,3|25728,3 |25550,1 |25979,9| | | | | | | | |----------------+---------+-------+--------+--------+-------| |Местные бюджеты |тыс. руб.| - | - | - | - | | | | | | | | |----------------+---------+-------+--------+--------+-------| |Всего |тыс. руб.|77258,3|25728,3 |25550,1 |25979,9| | | | | | | | -------------------------------------------------------------- 2. Цель ОЦП ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Наименование | Показатель | Обоснование плановых значений | | цели |-----------------------------------------------------------| индикатора | | |наименовани |единица |весово-| значение | | | | е |измерен-| й |-----------------------------| | | | | ия |коэфф- |базовое| планируемое | | | | | |ициент | (2011 |---------------------| | | | | | | год) | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | | | | год | год | год | | |-------------+------------+--------+-------+-------+-------+------+------+---------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-------------+------------+--------+-------+-------+-------+------+------+---------------------------------| |Повышение |количество |процент-| 0,5 | 100 | 93 | 90 | 88 |согласно среднему значению | |уровня |граждан, | ов | |(1315*)|(1223) |(1184)|(1157)|снижения количества граждан, | |защищенности |погибших и |(человек| | | | | |погибших и пострадавших в | |населения и |пострадавши-| ) | | | | | |чрезвычайных ситуациях, по | |территорий от|х в | | | | | | |Центральному федеральному округу | |воздействия |результате | | | | | | |в 2011 г. - 6,9 процента | |чрезвычайных |чрезвычайн- | | | | | | |(Статистические данные | |ситуаций |ых ситуаций | | | | | | |Центрального регионального центра| |(стихийные | | | | | | | |по делам гражданской обороны, | |бедствия, | | | | | | | |чрезвычайным ситуациям и | |пожары, | | | | | | | |ликвидации последствий стихийных | |техногенные | | | | | | | |бедствий. Информационно- | |аварии и | | | | | | | |аналитический сборник по итогам | |катастрофы) | | | | | | | |работы Центрального регионального| | | | | | | | | |центра МЧС России за 2011 г., г. | | | | | | | | | |Москва, 2012) | |-------------+------------+--------+-------+-------+-------+------+------+---------------------------------| | |сумма |процент-| 0,3 | 100 | 91 | 89 | 87 |согласно среднему значению | | |материально-| ов | |(106,5)|(96,91)|(94,78|(92,65|снижения материального ущерба от | | |го ущерба от| (млн. | | | | ) | ) |чрезвычайных ситуаций по | | |чрезвычайн- | руб.) | | | | | |Центральному федеральному округу | | |ых ситуаций | | | | | | |- 8,62 процента (Статистические | | | | | | | | | |данные Центрального регионального| | | | | | | | | |центра по делам гражданской | | | | | | | | | |обороны, чрезвычайным ситуациям | | | | | | | | | |и ликвидации последствий | | | | | | | | | |стихийных бедствий. | | | | | | | | | |Информационно-аналитический | | | | | | | | | |сборник по итогам работы | | | | | | | | | |Центрального регионального центра| | | | | | | | | |МЧС России за 2011 г., г. Москва,| | | | | | | | | |2012) | |-------------+------------+--------+-------+-------+-------+------+------+---------------------------------| | |время | минут | 0,2 | 12,82 | 12,5 | 12 | 11,5 |согласно среднему показателю | | |реагировани-| | | | | | |времени реагирования пожарно- | | |я пожарно- | | | | | | |спасательных сил на возникающие | | |спасательны-| | | | | | |чрезвычайные ситуации по | | |х сил на | | | | | | |Центральному федеральному округу | | |возникающи- | | | | | | |- 12,12 минуты (Статистические | | |е | | | | | | |данные Центрального регионального| | |чрезвычайн- | | | | | | |центра по делам гражданской | | |ые ситуации | | | | | | |обороны, чрезвычайным ситуациям | | | | | | | | | |и ликвидации последствий | | | | | | | | | |стихийных бедствий. | | | | | | | | | |Информационно-аналитический | | | | | | | | | |сборник по итогам работы | | | | | | | | | |Центрального регионального центра| | | | | | | | | |МЧС России за 2011 г., г. Москва,| | | | | | | | | |2012) | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- *Общее количество граждан, погибших и пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций в Ярославской области в 2011 году, составляет 1315 человек (100 процентов). 3. Задачи ОЦП ------------------------------------------------------------------------------------------------------ |N | Наименование задачи |Весово-|Затраты с разбивкой| Результат (для каждого года) | |п/| | й |по годам за счет|--------------------------------------------| |п | |коэффи-|областного бюджета,| наименование |едини- | значение | | | | циент |тыс. руб. | | ца |-------------------| | | | | | |измере-|баз-|планируемое | | | | | | | ния |ово |--------------| | | | | | | | е |2013|2014|2015| | | | |--------------------| | |(20-|год |год |год | | | | | 2013 | 2014 | 2015 | | | 11 | | | | | | | | год | год | год | | |год)| | | | |--+-----------------------+-------+------+------+------+----------------+-------+----+----+----+----| |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |--+-----------------------+-------+------+------+------+----------------+-------+----+----+----+----| |1.|Задача 1. Развитие | 0,3 | - | - | - |система |да/нет | нет| да | да | да | | |системы | | | | |межфункциональ- | | | | | | | |межфункционального и | | | | |ного и | | | | | | | |межтерриториального | | | | |межтерриториаль-| | | | | | | |взаимодействия органов | | | | |ного | | | | | | | |исполнительной власти и| | | | |взаимодействия | | | | | | | |органов местного | | | | |органов | | | | | | | |самоуправления в сфере | | | | |исполнительной | | | | | | | |повышения безопасности | | | | |власти и органов| | | | | | | |жизнедеятельности | | | | |местного | | | | | | | |населения Ярославской | | | | |самоуправления | | | | | | | |области | | | | |развита в | | | | | | | | | | | | |соответствии с | | | | | | | | | | | | |требованиями, | | | | | | | | | | | | |указанными в | | | | | | | | | | | | |разделе 1 | | | | | | | | | | | | |Концепции | | | | | | |--+-----------------------+-------+------+------+------+----------------+-------+----+----+----+----| |2.|Задача 2. Оснастить | 0,3 |21995 |20954 |20954 |количество | едини | - | 14 | 13 | 13 | | |современными | | | | |наименований | ц | | | | | | |средствами | | | | |пожарно- | | | | | | | |пожаротушения и | | | | |технического | | | | | | | |средствами связи | | | | |вооружения и | | | | | | | |противопожарную | | | | |средств связи, | | | | | | | |службу Ярославской | | | | |поставленного и | | | | | | | |области | | | | |введенного в | | | | | | | | | | | | |эксплуатацию | | | | | | |--+-----------------------+-------+------+------+------+----------------+-------+----+----+----+----| |3.|Задача 3. | 0,3 |3683,3|4521,1|4935,9|количество | едини | - | 14 | 25 | 23 | | |Модернизировать | | | | |наименований | ц | | | | | | |систему поиска и | | | | |поисково- | | | | | | | |спасения людей на | | | | |спасательного | | | | | | | |территории Ярославской | | | | |оборудования, | | | | | | | |области и внедрить в ее| | | | |поставленного и | | | | | | | |состав современную | | | | |введенного в | | | | | | | |технику и технические | | | | |эксплуатацию | | | | | | | |средства | | | | | | | | | | | |--+-----------------------+-------+------+------+------+----------------+-------+----+----+----+----| |4.|Задача 4. Увеличить | 0,1 | 50 | 75 | 90 |количество | едини | - | 6 | 6 | 6 | | |группировки пожарных | | | | |созданных | ц | | | | | | |сил области за счет | | | | |добровольных | | | | | | | |создания добровольных | | | | |пожарных | | | | | | | |пожарных дружин | | | | |дружин (команд) | | | | | | | |(команд) | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение 1 к Концепции SWОT-анализ обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в Ярославской области --------------------------------------------------------------------------------- | Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) | |----------------------------------------+--------------------------------------| |наличие необходимой нормативной |недостаточная координация действий | |правовой базы для реализации |территориальных органов федеральных | |мероприятий ОЦП; |органов исполнительной власти, органов| |появление в органах исполнительной |исполнительной власти области, органов| |власти области специализированной |местного самоуправления | |структуры, связанной с решением |муниципальных образований области и | |вопросов региональной безопасности; |организаций в сфере снижения рисков | |наличие возможности осуществления |чрезвычайных ситуаций природного и | |финансирования мероприятий ОЦП за |техногенного характера и смягчения их | |счет областного бюджета; |последствий; | |наличие специализированных субъектов, |длительный срок эксплуатации и | |осуществляющих деятельность по |процент износа средств пожаротушения, | |поддержанию безопасных условий |недостаточное количество и качество | |жизнедеятельности населения и |спасательной техники, практически | |функционирования объектов экономики |полное отсутствие инновационных | |на территории Ярославской области |технологий, которые применяются для | |(структурные подразделения аппарата |снижения рисков чрезвычайных | |Правительства области, органы |ситуаций природного и техногенного | |исполнительной власти области, |характера в других регионах Российской| |постоянно действующие |Федерации; | |координационные органы и органы |низкое оснащение, отсутствие | |повседневного управления, силы и |материальных запасов и слабая | |средства территориальной подсистемы |развитость компонентов системы поиска | |единой государственной системы |и спасения людей, противопожарной | |предупреждения и ликвидации |службы на территории Ярославской | |чрезвычайных ситуаций Ярославской |области; | |области с соответствующими звеньями |невысокий уровень развития системы | |органов местного самоуправления и |связи пожарно-спасательных сил | |организаций, иные заинтересованные |области и практически полное | |органы и организации, Главное |отсутствие ее сопряжения с системой | |управление МЧС России по Ярославской |связи федеральной противопожарной | |области); |службы и службы спасения; кроме того, | |наличие органов контроля и надзора за |слабое оснащение унифицированным | |потенциально опасными объектами |цифровым телекоммуникационным | |области; |оборудованием и, как следствие, низкая| |наличие высококвалифицированных |эффективность функционирования | |кадров, которые будут вовлечены в |системы управления кризисными | |реализацию мероприятий ОЦП в |ситуациями; | |Ярославской области в сфере повышения |неоптимальное размещение на | |безопасности жизнедеятельности; |территории Ярославской области | |опыт органов исполнительной власти |элементов системы спасения и эвакуации| |области, Главного управления МЧС |пострадавших с мест катастроф и | |России по Ярославской области и |аварий, оказания им медицинской | |участников ОЦП в подготовке и |помощи; | |реализации ее мероприятий; |недостаточное внимание руководства | |активная роль органов исполнительной |органов местного самоуправления | |власти области в решении проблем |муниципальных образований области к | |повышения безопасности |проблемам развития инфраструктуры | |жизнедеятельности населения и |снижения рисков чрезвычайных | |территорий; |ситуаций природного и техногенного | |наличие положительного опыта |характера и смягчения их последствий | |организации взаимодействия |на территории Ярославской области; | |территориальных органов федеральных |слабая работа органов местного | |органов исполнительной власти с |самоуправления муниципальных | |органами исполнительной власти области |образований области по организации | |в сфере обеспечения безопасности, |взаимодействия (межтерриториального и | |снижение рисков чрезвычайных ситуаций |межфункционального) и, как следствие, | |и смягчение их последствий на |отсутствие должного взаимодействия на | |территории области; |межмуниципальном и | |наличие в регионе организаций, частично |межведомственном уровне, не | |дополняющих инфраструктуру, |позволяющее осуществлять устойчивое, | |обеспечивающую безопасность |непрерывное и оперативное управление | |жизнедеятельности населения, снижение |объединенными силами и средствами | |рисков чрезвычайных ситуаций |поиска и спасения людей в случае | |природного и техногенного характера и |возникновения чрезвычайных ситуаций; | |смягчение их последствий; |недостаточный уровень знаний и | |наличие в Ярославской области учебной |навыков руководителей всех уровней | |базы для подготовки и |управления, особенно органов местного | |совершенствования специалистов по |самоуправления муниципальных | |гражданской обороне и чрезвычайным |образований области и организаций, в | |ситуациям; |области подготовки к управлению и | |наличие в муниципальных образованиях и |управлению силами и средствами, | |организациях на территории Ярославской |входящими в состав звеньев | |области соответственно единых дежурно- |территориальной подсистемы единой | |диспетчерских служб и дежурно- |государственной системы | |диспетчерских служб; |предупреждения и ликвидации | |наличие в Ярославской области |чрезвычайных ситуаций в сфере защиты | |функционирующей системы подготовки |населения, территорий и объектов | |руководящего состава, должностных лиц |экономики от чрезвычайных ситуаций; | |и специалистов в области защиты |неразвитость телекоммуникационной | |населения от угроз различного характера;|инфраструктуры в ряде районов области | |наличие в Ярославской области учебной |и, как следствие, "цифровой разрыв" | |базы для подготовки спасателей и |между органами исполнительной власти | |совершенствования их навыков |области и органами местного | | |самоуправления муниципальных | | |образований области, недостаточный | | |уровень ИТ-грамотности и невысокая | | |профессиональная квалификация | | |сотрудников единых дежурно- | | |диспетчерских служб и дежурно- | | |диспетчерских служб в муниципальных | | |образованиях и в организациях области;| | |недостаточный уровень знания всеми | | |группами населения правил поведения и | | |основных мер безопасности при | | |возникновении чрезвычайных ситуаций, | | |приемов оказания первой помощи, | | |правил пользования индивидуальными | | |средствами защиты | |----------------------------------------+--------------------------------------| | | Угрозы (T) | | | | | | | |----------------------------------------+--------------------------------------| |наличие государственной политики в |постоянное ухудшение состояния | |сфере снижения рисков чрезвычайных |дорожного покрытия на территории | |ситуаций природного и техногенного |области и в связи с этим значительное | |характера и смягчения их последствий; |увеличение времени прибытия сил и | |внимание на федеральном уровне и |средств спасения и пожаротушения к | |политическая поддержка в Ярославской |месту возникновения чрезвычайного | |области деятельности по развитию, |происшествия; | |направленной на совершенствование |низкий уровень предложения на рынке | |функциональных характеристик |труда высококвалифицированных | |компонентов в сфере снижения рисков |специалистов для государственных | |чрезвычайных ситуаций природного и |учреждений пожаротушения, поиска и | |техногенного характера и смягчения их |спасения людей; | |последствий; |возможность изменения | |возможность использования передового |законодательства на федеральном | |российского и зарубежного опыта для |уровне; | |улучшения оснащенности компонентов |возможность изменения климата, | |противопожарной службы Ярославской |которое повысит вероятность | |области, а также системы поиска и |возникновения чрезвычайных ситуаций | |спасения людей на территории области | | --------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Концепции РИСКИ, возникающие при реализации ОЦП -------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование риска |Величина риска| | | (баллов) | |---------------------------------------------------------------------------------+--------------| |Невыполнение объемов финансирования ОЦП | 6 | |---------------------------------------------------------------------------------+--------------| |Срыв сроков реализации мероприятий ОЦП | 9 | |---------------------------------------------------------------------------------+--------------| |Изменения федерального законодательства, регулирующего отношения в сфере снижения| 12 | |рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содержащие | | |требования, несовместимые с проводимыми в рамках ОЦП мероприятиями | | |---------------------------------------------------------------------------------+--------------| |Повышение стоимости приобретаемого оборудования и техники | 6 | |---------------------------------------------------------------------------------+--------------| |Изменения климата, влияющие на вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций | 1 | -------------------------------------------------------------------------------------------------- ТАБЛИЦА анализа рисков, возникающих при реализации ОЦП --------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование |Величина| Предупредительные меры | Меры по исправлению | |п/| риска | риска | (предупреждающие действия) | (корректирующие действия) | |п | |(баллов)| | | |--+--------------------------------+--------+------------------------------+---------------------------| |1.|Невыполнение объемов | 6 |ранжировать мероприятия ОЦП |исполнение мероприятий | | |финансирования ОЦП | |по приоритету реализации |ОЦП, имеющих низкие | | | | | |приоритеты, будет | | | | | |переноситься на более | | | | | |поздний срок | |--+--------------------------------+--------+------------------------------+---------------------------| |2.|Срыв сроков реализации отдельных| 9 |при исполнении ОЦП |принятие мер для | | |мероприятий ОЦП | |осуществляется ежемесячный |устранения причин, | | | | |мониторинг хода выполнения |вызывающих затруднение | | | | |мероприятий и оперативное |или прекращение | | | | |выявление причин, приводящих к|реализации отдельных | | | | |срыву реализации отдельных |мероприятий ОЦП, | | | | |мероприятий ОЦП |внесение изменений в ОЦП | |--+--------------------------------+--------+------------------------------+---------------------------| |3.|Изменения федерального | 12 |при реализации ОЦП |приведение в соответствие с| | |законодательства, регулирующего | |исполнители осуществляют |новыми требованиями | | |отношения в сфере повышения | |тесное взаимодействие с |федерального | | |безопасности жизнедеятельности | |территориальными органами |законодательства отдельных | | |населения и содержащих | |федеральных органов |положений ОЦП | | |требования, несовместимые с | |исполнительной власти и | | | |проводимыми в рамках ОЦП | |мониторинг федерального | | | |мероприятиями | |законодательства | | |--+--------------------------------+--------+------------------------------+---------------------------| |4.|Повышение стоимости | 6 |изучение рынка сбыта |проведение новых | | |приобретаемого оборудования и | |оборудования и техники |аукционов по закупке | | |техники | | |оборудования и техники | |--+--------------------------------+--------+------------------------------+---------------------------| |5.|Изменения климата, влияющие на | 1 |при реализации ОЦП |пересмотр целевых | | |вероятность возникновения | |исполнители осуществляют |значений показателей, и, | | |чрезвычайных ситуаций | |мониторинг состояния |возможно, отказ от | | | | |окружающей среды |реализации отдельных | | | | | |мероприятий и даже задач | | | | | |ОЦП | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|