Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 29.06.2011 № 464-п

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.06.2011 N 464-п
г. Ярославль

    О Концепции областной целевой программы "Развитие материально-
технической базы физической культуры и спорта Ярославской области" на
                            2011-2014 годы

     В целях развития отрасли физической культуры и спорта Ярославской
области
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемую Концепцию  областной  целевой  программы
"Развитие материально-технической базы физической  культуры  и  спорта
Ярославской области" на 2011-2014 годы.
     2.  Считать  Концепцию  областной  целевой  программы   "Развитие
материально-технической базы физической культуры и спорта  Ярославской
области" на 2011-2014 годы первым этапом Концепции развития физической
культуры и спорта Ярославской области до 2020 года.
     3. Департаменту по делам молодежи, физической культуре  и  спорту
Ярославской области разработать:
     -  проект  областной  целевой  программы  "Развитие  материально-
технической базы физической культуры и спорта Ярославской области"  на
2011-2014 годы.
     -  проект  Концепции  развития  физической  культуры   и   спорта
Ярославской области на 2013-2020 годы в срок до 01 декабря 2011 года.
     4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Костина В. Г.
     5. Постановление вступает с момента подписания.


Губернатор области          С.А. Вахруков

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                 от 29.06.2011 N 464-п

                              КОНЦЕПЦИЯ
  областной целевой программы "Развитие материально-технической базы
          физической культуры и спорта Ярославской области"
                          на 2011-2014 годы


                        1. Содержание проблемы

     Важнейшей задачей государственной политики на  современном  этапе
является  создание  условий   для   роста   благосостояния   населения
Российской  Федерации,  национального   самосознания   и   обеспечения
долгосрочной социальной стабильности, в том числе создание необходимых
условий для реализации конституционного права  всех  слоев  населения:
детей, учащихся, рабочих, служащих и пенсионеров  -  на  сохранение  и
укрепление физического  здоровья,  возможности  заниматься  физической
культурой и спортом. В рамках решения данной  задачи  роль  физической
культуры и спорта становится не только все более заметным  социальным,
но и политическим фактором. В свою очередь, для вовлечения населения в
систематические занятия  физической  культурой  и  спортом  необходима
материально-техническая  база,  на  которой  строится  работа  детско-
юношеских спортивных школ, спортивных клубов и секций.
     По   состоянию   на   01.01.2011   материально-техническая   база
физической культуры и спорта в  Ярославской  области  составляет  2167
спортивных сооружений, в том числе:
     - стадионов - 18;
     - плоскостных спортивных сооружений - 1048;
     - спортивных залов - 577;
     - плавательных бассейнов - 30;
     - других спортсооружений (включая манежи, тиры и  приспособленные
для занятий физической культурой и спортом помещения) - 494.
     По данным статистической  отчетности,  на  01.01.2010  количество
лиц, систематически занимающихся  физической  культурой  и  спортом  в
области составило  169  462  человека,  или  13  процентов  от  общего
количества населения области, а на 01.01.2011 этот показатель составил
16,7 процента.
     Несмотря на то, что наблюдается положительная динамика  по  этому
показателю,  область  находится  на   10-11   месте   среди   регионов
Центрального федерального округа России.
     Несмотря  на  усилия  последних  лет,  направленные  на  развитие
материальной  базы  физической  культуры  и   спорта,   обеспеченность
населения объектами спортивной инфраструктуры остается недостаточной и
составляет  23,6  процента  от  нормативной  потребности  в   объектах
физической культуры и спорта, в том числе:
     - плоскостных спортивных сооружений - 22,8 процента;
     - спортивных залов - 51,9 процента;
     - плавательных бассейнов - 6,3 процента.
     В   рейтинге   субъектов   Российской   Федерации,   по    данным
статистического  наблюдения,  Ярославская  область  по  обеспеченности
спортсооружениями находится на 50 месте.
     Во  Владимирской  области  обеспеченность  населения  спортивными
объектами составляет 24,9  процента,  в  Костромской  области  -  25,8
процента, в Смоленской области - 27,9 процента.
     Эти показатели подтверждают общегосударственный масштаб  проблемы
недостаточной обеспеченности населения спортивными объектами, особенно
плавательными бассейнами.
     Сложившаяся   в   Ярославской    области    сеть    физкультурно-
оздоровительных и  спортивных  сооружений  характеризуется  не  только
недостаточным количеством, но в  ряде  случаев  многие  сооружения  не
отвечают   техническим    и    санитарно-гигиеническим    требованиям,
неравномерно размещены на территории области.

------------------------------------------------------------------------
|       Наименование       | Уровень обеспеченности спортсооружениями  |
|      муниципального      |(в процентах от норматива единой пропускной|
|   образования области    |               способности)                |
|                          |-------------------------------------------|
|                          |всего |плоскостные | спортивные | бассейны |
|                          |      | сооружения |    залы    |          |
|--------------------------+------+------------+------------+----------|
|            1             |  2   |     3      |     4      |    5     |
|--------------------------+------+------------+------------+----------|
|Городской округ           | 17,4 |    16,5    |    37,9    |   4,5    |
|г. Ярославль              |      |            |            |          |
|--------------------------+------+------------+------------+----------|
|Городской округ           | 31,1 |    23,2    |    76,5    |   19,1   |
|г. Переславль-Залесский   |      |            |            |          |
|--------------------------+------+------------+------------+----------|
|Городской округ           | 22,2 |    15,2    |    58,2    |   5,3    |
|г. Рыбинск                |      |            |            |          |
|--------------------------+------+------------+------------+----------|
|Большесельский            | 32,2 |    53,1    |   103,9    |    -     |
|муниципальный район       |      |            |            |          |
|--------------------------+------+------------+------------+----------|
|Борисоглебский            | 28,8 |    26,4    |    81,7    |    -     |
|муниципальный район       |      |            |            |          |
|--------------------------+------+------------+------------+----------|
|Брейтовский муниципальный | 37,6 |    67,2    |    81,7    |    -     |
|район                     |      |            |            |          |
|--------------------------+------+------------+------------+----------|
|Гаврилов-Ямский           | 32,3 |    35,5    |    60,3    |   9,9    |
|муниципальный район       |      |            |            |          |
|--------------------------+------+------------+------------+----------|
|Даниловский муниципальный | 27,7 |    34,1    |    32,3    |   10,3   |
|район                     |      |            |            |          |
|--------------------------+------+------------+------------+----------|
|Любимский муниципальный   | 27,1 |    35,5    |    78,1    |    -     |
|район                     |      |            |            |          |
|--------------------------+------+------------+------------+----------|
|Мышкинский муниципальный  | 35,5 |    61,8    |    55,5    |          |
|район                     |      |            |            |          |
|--------------------------+------+------------+------------+----------|
|Некоузский муниципальный  | 28,9 |    33,7    |    95,2    |    -     |
|район                     |      |            |            |          |
|--------------------------+------+------------+------------+----------|
|Некрасовский муниципальный| 22,4 |    25,8    |    63,8    |   12,3   |
|район                     |      |            |            |          |
|--------------------------+------+------------+------------+----------|
|Первомайский              | 35,1 |    47,8    |    93,7    |    -     |
|муниципальный район       |      |            |            |          |
|--------------------------+------+------------+------------+----------|
|Пошехонский муниципальный | 50,6 |    65,8    |    88,0    |    -     |
|район                     |      |            |            |          |
|--------------------------+------+------------+------------+----------|
|Переславский              | 35,1 |    50,5    |    56,3    |    -     |
|муниципальный район       |      |            |            |          |
|--------------------------+------+------------+------------+----------|
|Рыбинский муниципальный   | 48,5 |    56,2    |    77,3    |   9,5    |
|район                     |      |            |            |          |
|--------------------------+------+------------+------------+----------|
|Ростовский муниципальный  | 29,4 |    37,0    |    66,0    |   24,3   |
|район                     |      |            |            |          |
|--------------------------+------+------------+------------+----------|
|Тутаевский муниципальный  | 18,4 |    18,5    |    44,2    |   4,7    |
|район                     |      |            |            |          |
|--------------------------+------+------------+------------+----------|
|Угличский муниципальный   | 25,5 |    22,7    |    48,0    |   5,6    |
|район                     |      |            |            |          |
|--------------------------+------+------------+------------+----------|
|Ярославский муниципальный | 24,0 |    24,8    |    56,7    |   5,1    |
|район                     |      |            |            |          |
|--------------------------+------+------------+------------+----------|
|Всего по Ярославской      | 23,6 |    22,8    |    51,9    |   6,3    |
|области                   |      |            |            |          |
------------------------------------------------------------------------

     Различия  в  уровне  обеспеченности  спортсооружениями  отдельных
муниципальных районов Ярославской области велики. Так,  в  Пошехонском
муниципальном районе уровень обеспеченности составляет 50,6  процента,
в Тутаевском муниципальном районе - 18,1 процента. Большие различия  и
в обеспечении физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями
городского и сельского населения. Не  все  сельские  школы  обеспечены
спортивными залами,  практически  отсутствуют  бассейны  для  обучения
плаванию  дошкольников  и  младших  школьников.  При  этом  необходимо
отметить, что многие существующие спортивные  сооружения  находятся  в
неудовлетворительном  техническом  состоянии.   Остро   стоит   вопрос
содержания спортивных сооружений, находящихся в  аварийном  состоянии.
Таким  образом,  для  развития  сети  физкультурно-оздоровительных   и
спортивных   сооружений   необходимы   реконструкция   и    дальнейшее
строительство.
     Кроме того, имеющиеся спортивные залы и бассейны в  должной  мере
не приспособлены к проведению в них современных  форм  оздоровительных
занятий. Поэтому вопрос стоит не только о новом строительстве, но и  о
реконструкции и соответствующем переоборудовании имеющихся  сооружений
с учетом современных требований к условиям проведения  оздоровительных
занятий в новых эффективных формах.
     В ходе анализа материально-технической базы физической культуры и
спорта  были  выявлены  следующие  проблемы,  препятствующие  развитию
физической культуры, массового спорта и спорта  высоких  достижений  в
Ярославской области:
     - недостаточное внимание уделяется процессу  создания  спортивной
инфраструктуры высокого (мирового) класса, в  том  числе  и  в  вузах.
Особую озабоченность вызывает то, что при наличии спортсменов и команд
топ-уровня  в  областной  собственности  нет  ни  одного   спортивного
сооружения для проведения  соревнований  по  нормам,  предъявляемым  к
спортсооружениям всероссийскими и международными федерациями;
     -   сдерживающими   факторами   роста   количества   занимающихся
физической  культурой  и  спортом   являются   также   территориальная
удаленность  спортивных  объектов.  Недостаточно  развита   спортивная
инфраструктура по месту жительства, работы, учебы и отдыха  населения.
В области недостаточно спортивных сооружений  современного  типа,  где
возможна подготовка спортсменов мирового уровня;
     - выделяемого объема средств из  всех  источников  финансирования
недостаточно  для  строительства   спортивных   объектов   и   полного
удовлетворения  потребности  населения   в   спортивно-оздоровительных
услугах;
     - значительная часть физкультурно-спортивных объектов  введена  в
эксплуатацию достаточно давно, материально-техническая база  устарела,
имеет большой износ, сооружения требуют ремонта и реконструкции.
     В  соответствии  с  Методикой  расчета  нормативной   потребности
субъектов  Российской  Федерации  в  объектах  физической  культуры  и
спорта, утвержденной распоряжением Правительства Российской  Федерации
от 19 октября 1999 г. N 1683-р,  норматив  обеспеченности  спортивными
сооружениями составляет:
     - плоскостное спортивное сооружение - 4590 (фактически 1048);
     - спортивные залы -1112 (577);
     - плавательные бассейны - 477 (30).
     Достижение нормативов обеспеченности плоскостными сооружениями  и
спортивными  залами  рассчитан  до  2015  года.  В  связи   с   низкой
обеспеченностью плавательными бассейнами уровень достижения  норматива
обеспеченности бассейнам и рассчитан до 2050 года.
     Согласно проведенному социологическому опросу среди  тех,  кто  в
настоящее  время  спортом  не  занимается,  суммарная  доля   желающих
заняться спортом составила 52,7 процента (24,8 процента из них  хотели
бы в будущем заняться  спортом,  27,9  процента  -  скорее  хотели  бы
заняться),  что   говорит   о   благоприятной   почве   для   развития
соответствующей  инфраструктуры,  а  также  дальнейшей   популяризации
спорта и здорового образа жизни.
     Согласно тому же опросу 39,12 процента респондентов предпочли  бы
заниматься  игровыми  видами  спорта,  в  том   числе   командными   с
ориентацией на активный отдых. Наиболее  популярным  из  них  является
футбол, на втором месте  -  волейбол,  на  третьем  -  баскетбол.  Для
обеспечения  спортивной  инфраструктурой  всех   желающих   заниматься
спортом  приоритетом  при  строительстве   должны   быть   плоскостные
сооружения  и  физкультурно-оздоровительные  комплексы  с  залами  для
занятий игровыми видами спорта.
     В  настоящее  время  обеспеченность  спортсооружениями  для  всех
регулярно занимающихся спортом (16,7 процента)  составляет  более  100
процентов.
     Однако часть времени спортсооружения не  используются  (неудобное
время   -   обеденное,   поздно   вечером).   Кроме    этого,    часть
спортсооружений, учтенных в расчете, являются  приспособленными  и  не
отвечающими  современным  требованиям,  а  часть  -   находящимися   в
аварийном техническом состоянии и требующими  проведения  капитального
ремонта.
     Для обеспечения всех желающих заняться  спортом  (52,7  процента)
необходимо дальнейшее  развитие  инфраструктуры,  строительство  новых
спортсооружений, в том числе:
     - плоскостных сооружений - 2840;
     - спортивных залов - 688;
     - плавательных бассейнов - 295.
     Организация  процесса   развития   материально-технической   базы
физической культуры и спорта в  рамках  реализации  областной  целевой
программы "Развитие материально-технической базы физической культуры и
спорта Ярославской области" на  2011-2014  годы  (далее  -  Программа)
позволит:
     - повысить эффективность капитальных вложений в сфере физического
развития и спорта за  счет  концентрации  ресурсов  различных  уровней
бюджетной  системы  на  наиболее   важных,   первоочередных   объектах
областной и муниципальной собственности;
     - обеспечить долгосрочное планирование размещения и развития сети
учреждений   отрасли,   что   соответствует   принципам   федерального
законодательства,   предусматривающего   возможность    предоставления
субсидий  на  строительство   объектов   муниципальной   собственности
исключительно в рамках долгосрочных областных целевых программ.
     Для анализа тенденций изменения факторов внешней среды,  влияющей
на развитие материально-технической базы физической культуры и спорта,
использована  методика  SWOT-анализа.  SWOT-анализ  процесса  развития
материально-технической базы физической культуры и спорта  Ярославской
области представлен в приложении 1 к Концепции.

  2. Цели, задачи, куратор, исполнители и сроки реализации Программы

     На современном этапе  развития  общества  физическая  культура  и
спорт  является  его  приоритетными   социально   значимыми   сферами,
определяющими уровень  социально-экономического  развития  Ярославской
области.
     На первый план выходят вопросы, направленные на достижение  целей
политики Ярославской области в сфере  физической  культуры  и  спорта,
обеспечивающих право каждого на свободный доступ к физической культуре
и спорту как необходимому  условию  развития  физических  способностей
личности, предоставления  права  на  занятия  физической  культурой  и
спортом для всех категорий граждан и групп населения области.
     Исходя из основных требований, обозначенных в Стратегии  развития
физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до  2020
года, перед областью поставлена задача создания  условий  для  занятий
физической культурой и спортом  как  можно  большего  числа  различных
категорий  и  групп  населения,  в  частности,  поэтапного   повышения
количества человек,  регулярно  занимающихся  физической  культурой  и
спортом, до 30 процентов к 2015 году.
     Для развития физической культуры и спорта, детского и  юношеского
спорта, пропаганды здорового образа  жизни,  развития  массовых  видов
спорта, отвлечения подростков и молодежи от негативного влияния улицы,
привлечения их к занятиям  физической  культурой  в  рамках  Программы
предусматривается    обеспечение    жилых    массивов    физкультурно-
оздоровительными и спортивными сооружениями.
     Приоритетным является развитие материально-технической  базы  для
занятий спортом, в том числе участие в  реконструкции  баз  подготовки
сборных команд, реконструкции и строительстве спортивных центров.
     В  условиях  низкой   обеспеченности   спортивными   сооружениями
основными  принципами  Программы  в  области  укрепления  материально-
технической базы должны стать:
     - увеличение пропускной способности  физкультурно-оздоровительных
и спортивных сооружений области;
     -  разработка   программ   по   строительству   и   реконструкции
физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений  в  муниципальных
образованиях области;
     -  разработка  прогнозных   показателей   развития   материально-
технической базы спорта.
     Целью  Программы  является   повышение   доступности   спортивных
сооружений для занятий физической культурой и  спортом  на  территории
Ярославской  области  за  счет  повышения  обеспеченности  спортивными
сооружениями до 25 процентов.
     На основании проведенного анализа и оценки состояния материально-
технической базы физической культуры и  спорта  в  регионе,  выделения
стратегических приоритетов развития  отрасли  составлено  представлено
"Дерево целей" Программы (приложении 2 к Концепции), в котором указаны
основные подцели:
     -   формирование   имиджа   региона   посредством   строительства
спортивных объектов для развития спорта высших достижений;
     -  координация  и  согласованность  деятельности  всех  субъектов
отрасли;
     -  взаимодействие  с  негосударственными  структурами  и  бизнес-
сообществом;
     -  выделение  приоритетов  и  концентрация  ресурсов  на  главных
направлениях;
     - удовлетворенность населения спортивно-оздоровительными услугами
(массовый спорт);
     -  межотраслевое  взаимодействие  (здравоохранение,  образование,
промышленность и т.д.).
     Достижение данных подцелей прямо влияет на формирование здорового
образа жизни населения области, так как развитие физической культуры и
спорта  -  это  не  только  улучшение  здоровья   населения   региона,
увеличение количества занимающихся  физической  культурой  и  спортом,
достижение   высоких   спортивных   результатов,   но   и   социально-
экономическое решение проблем региона,  связанное  с  качеством  жизни
населения.
     Задачи Программы:
     -   строительство   физкультурно-оздоровительных   и   спортивных
сооружений;
     -   реконструкция   физкультурно-оздоровительных   и   спортивных
сооружений;
     - капитальный ремонт  физкультурно-оздоровительных  и  спортивных
сооружений;
     -  переоборудование  спортивных  объектов  для   обеспечения   их
доступности для инвалидов всех групп.
     Куратор Программы - заместитель Губернатора  области,  курирующий
соответствующую  сферу  деятельности,  -  содействует   ответственному
исполнителю   Программы   в   решении   вопросов    межфункционального
взаимодействия, привлечения ресурсов,  утверждения  ключевых  решений,
связанных с реализацией Программы.
     Ответственный исполнитель (координатор) Программы  -  департамент
по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области.
     Предполагаемый срок реализации Программы - 2011-2014 годы.

         3. Механизмы и основные меры по реализации Программы

     Программу планируется реализовывать в соответствии со  Стратегией
социально-экономического развития  Ярославской  области,  утвержденной
постановлением Губернатора области от  22.06.2007  N 572  "О Стратегии
социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", и
Стратегией  развития  физической  культуры  и  спорта   в   Российской
Федерации  на  период  до  2020   года,   утвержденной   распоряжением
Правительства Российской  Федерации  от  7  августа  2009 г.  N 1101-р
"Об утверждении Стратегии развития  физической  культуры  и  спорта  в
Российской Федерации на период до 2020 года".
     Определены   следующие   действия,   реализация   которых   будет
способствовать развитию физической культуры и спорта в регионе:
     -  координация  и   согласованность   всех   субъектов   отрасли,
включающая:
     -   разработку   оптимальной   схемы   управления   отраслью    в
муниципальных районах области;
     - определение единой политики и подхода к управлению  отраслью  в
муниципальных районах;
     - согласование действий заинтересованных структур (управлений  по
строительству, экономике, физической культуре и  спорту  и  т.д.)  при
разработке инвестиционных проектов;
     - выделение  приоритетов  развития  материально-технической  базы
отрасли и концентрация ресурсов на главных направлениях:
     -  распределение  финансовых  ресурсов  исходя   из   приоритетов
Программы в развитии материально-технической базы массового  спорта  и
спорта высших достижений;
     - осуществление управления и распределения финансовых ресурсов на
плановой основе в рамках областных и ведомственных целевых программ;
     -  свободный  доступ  к  физической   культуре   и   спорту   как
необходимому условию развития физических способностей личности,  права
на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и
групп населения области (массовый спорт).
     Особое  внимание  необходимо  уделить  вопросам  переоборудования
спортивных объектов и комплектации их  специальным  оборудованием  для
обеспечения   доступности   спортивных   сооружений   для   людей    с
ограниченными возможностями:
     -  взаимодействие  с  негосударственными  структурами  и  бизнес-
сообществом.
     В  условиях  недостаточного  финансирования  отрасли  со  стороны
государственных  структур  особое  значение  имеет   вопрос   создания
взаимовыгодных условий для привлечения частного бизнеса;
     - формирование имиджа региона.
     Проведение   международных,    всероссийских    и    региональных
соревнований на построенных в рамках Программы спортивных  сооружениях
области;
     -  проведение  паспортизации  спортивных  сооружений  для  оценки
состояния существующей сети физкультурно-оздоровительных и  спортивных
сооружений, определения объектов финансирования капитального ремонта и
переоборудования объектов;
     - составление реестра физкультурно-оздоровительных  и  спортивных
сооружений, их инвентаря, выделенных площадок с  учетом  ведомственной
подчиненности  и  форм   собственности   для   выявления   возможности
дополнительного исползования или модернизации спортивных объектов;
     -  проведение   анализа   равномерности   размещения   спортивных
сооружений по территории области;
     - определение недостатка спортивных сооружений или площадок;
     - изучение и внедрение передового опыта строительства  спортивных
объектов, имеющегося в других субъектах Российской Федерации.
     Разработанная Программа будет первым этапом  в  решении  проблемы
развития материально-технической базы физической культуры и спорта.
     Программу   планируется   осуществить   на   основе    заключения
государственных контрактов. Выбор  генеральной  подрядной  организации
для   проведения   строительно-монтажных   работ   осуществляется    в
соответствии с Федеральным  законом  от  21  июля  2005  года  N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание
услуг для  государственных  и  муниципальных  нужд"  и  постановлением
Правительства  области  от  16.06.2010   N 416-п   "О формировании   и
реализации  адресной  инвестиционной  программы  Ярославской  области,
внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ярославской
области  и  признании  утратившим  силу  постановления   Администрации
области от 29.06.2006 N 171".

    4. Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы

     Государственную поддержку за счет средств  областного  бюджета  в
рамках Программы предусматривается осуществлять  в  течение  2011-2014
годов в виде субсидий муниципальным образованиям  Ярославской  области
на очередной финансовый год и плановый период.
     Привлечение средств  из  федерального  бюджета  осуществляется  с
учетом  предусмотренного  объема  софинансирования  из  областного   и
местного  бюджетов,  а  также  внебюджетных  источников.  Средства  из
муниципальных  бюджетов   привлекаются   на   основе   соответствующих
соглашений, заключаемых с главными распорядителями бюджетных средств в
установленном порядке. Внебюджетные источники формируются  из  заемных
средств (кредиты банков и прочие).
     Условием  предоставления  субсидий  из  федерального  бюджета  на
софинансирование строительства спортивных  объектов  является  наличие
утвержденной в установленном порядке Программы.
------------------------------------------------------------
|Наименование| Единица |            Потребность            |
|  ресурсов  |измерения|-----------------------------------|
|            |         | всего |   в том числе по годам    |
|            |         |       |---------------------------|
|            |         |       | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
|------------+---------+-------+------+------+------+------|
|     1      |    2    |   3   |  4   |  5   |  6   |  7   |
|------------+---------+-------+------+------+------+------|
|Финансовые  |млн. руб.|1472,00|253,06|489,29|471,61|257,05|
|ресурсы,    |         |       |      |      |      |      |
|в том числе:|         |       |      |      |      |      |
|------------+---------+-------+------+------+------+------|
|федеральный |млн. руб.|468,58 |178,58|120,00|110,00|60,00 |
|бюджет      |         |       |      |      |      |      |
|------------+---------+-------+------+------+------+------|
|областной   |млн. руб.|498,03 |28,60 |123,76|209,40|136,27|
|бюджет      |         |       |      |      |      |      |
|------------+---------+-------+------+------+------+------|
|местные     |млн. руб.|304,39 |45,88 |45,53 |152,21|60,77 |
|бюджеты     |         |       |      |      |      |      |
|------------+---------+-------+------+------+------+------|
|внебюджетные|млн. руб.|201,00 |  -   |200,00|  -   | 1,00 |
|источники   |         |       |      |      |      |      |
------------------------------------------------------------

    5. Перечень муниципальных образований Ярославской области, на
      территории которых предполагается реализовывать Программу

     Мероприятия  Программы  планируется  реализовать  на   территории
следующих муниципальных образований области:
     городской округ город Ярославль;
     городской округ город Рыбинск;
     городской округ город Переславль-Залесский;
     Большесельский муниципальный район;
     Переславский муниципальный район;
     Мышкинский муниципальный район;
     Некрасовский муниципальный район;
     Ростовский муниципальный район;
     Тутаевский муниципальный район;
     Угличский муниципальный район;
     Ярославский муниципальный район.

             6. Ожидаемые результаты реализации Программы

     Реализация  настоящей  Программы  позволит  продолжить   развитие
инфраструктуры физической культуры  и  спорта,  привлечь  население  к
регулярным  занятиям  физической  культурой   и   спортом   по   месту
жительства, учебы и  работы,  укрепить  материальную  базу  и  создать
условия для развития спорта высших достижений и  спортивного  резерва,
занятий  физической  культурой   и   спортом   лиц   с   ограниченными
возможностями   здоровья,   спортсменов-инвалидов   и   других   групп
населения, нуждающихся в повышенной социальной защите.
     Ожидаемые результаты:
     - увеличение количества спортивных сооружений области с  2167  до
2179;
     -  увеличение  показателя  обеспеченности   области   спортивными
сооружениями с 23 до 25 процентов;
     - количество вновь построенных спортивных сооружений - 12;
     - количество реконструированных спортивных сооружений - 3;
     - количество отремонтированных спортивных сооружений - 4;
     - количество переоборудованных спортивных сооружений - 7.

7. Целевые показатели развития материально-технической базы физической
       культуры и спорта Ярославской области на 2011-2014 годы
----------------------------------------------------------------------------------------------------
|  Наименование цели, задачи  |     Наименование     | Единица  |    Плановое значение по годам    |
|                             | целевого показателя  |измерения |----------------------------------|
|                             |                      |          | 2011  |  2012  |  2013  |  2014  |
|-----------------------------+----------------------+----------+-------+--------+--------+--------|
|              1              |          2           |    3     |   4   |   5    |   6    |   7    |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Целью Программы является повышение доступности спортивных сооружений для занятий физической       |
|культурой и спортом на территории Ярославской области за счет повышения обеспеченности спортивными|
|сооружениями до 25 процентов                                                                      |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Строительство физкультурно-  |количество спортивных |ед.       | 2167  |  2171  |  2174  |  2178  |
|оздоровительных и спортивных |сооружений в области  |          |       |        |        |        |
|сооружений Ярославской       |                      |          |       |        |        |        |
|области                      |                      |          |       |        |        |        |
|                             |                      |          |       |        |        |        |
|                             |количество вновь      |ед.       |   4   |   3    |   4    |   1    |
|                             |построенных           |          |       |        |        |        |
|                             |сооружений            |          |       |        |        |        |
|                             |                      |          |       |        |        |        |
|                             |обеспеченность        |    %     | 23,6  |  24,0  |  24,5  |  25,0  |
|                             |спортивными           |          |       |        |        |        |
|                             |сооружениями          |          |       |        |        |        |
|-----------------------------+----------------------+----------+-------+--------+--------+--------|
|Реконструкция физкультурно-  |количество            |ед.       |   2   |   1    |   -    |   -    |
|оздоровительных и спортивных |реконструированных    |          |       |        |        |        |
|сооружений Ярославской       |сооружений            |          |       |        |        |        |
|области                      |                      |          |       |        |        |        |
|-----------------------------+----------------------+----------+-------+--------+--------+--------|
|Капитальный ремонт           |количество            |ед.       |   -   |   -    |   3    |   1    |
|физкультурно-оздоровительных |отремонтированных     |          |       |        |        |        |
|и спортивных сооружений      |сооружений            |          |       |        |        |        |
|Ярославской области          |                      |          |       |        |        |        |
|-----------------------------+----------------------+----------+-------+--------+--------+--------|
|Переоборудование             |количество            |ед.       |   -   |   -    |   3    |   4    |
|физкультурно-оздоровительных |переоборудованных     |          |       |        |        |        |
|и спортивных сооружений      |сооружений            |          |       |        |        |        |
|Ярославской области для      |                      |          |       |        |        |        |
|обеспечения доступности для  |                      |          |       |        |        |        |
|инвалидов всех групп         |                      |          |       |        |        |        |
----------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                          Приложение 1
                                                           к Концепции

                             SWOT-АНАЛИЗ
 процесса развития материально-технической базы физической культуры и
                      спорта Ярославской области
------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                  Сильные стороны (S)                  |             Слабые стороны (W)             |
|-------------------------------------------------------+--------------------------------------------|
|- деловая активность со стороны органов исполнительной |- недостаточное финансирование строительства|
|власти в области развития физической культуры и спорта;|спортивных сооружений из областного бюджета;|
|- значительное увеличение численности людей,           |- недостаточная обеспеченность области      |
|занимающихся физической культурой и спортом, в         |спортивными сооружениями всех типов с       |
|Ярославской области;                                   |учетом единой пропускной способности;       |
|- незначительное увеличение количества спортивных      |- удаленность спортивных объектов;          |
|сооружений (каждый год примерно на 2-3%);              |- отсутствие спортивной базы, отвечающей    |
|- наличие проектно-сметной документации на             |мировому уровню в вузах региона;            |
|строительство и реконструкцию спортивных сооружений;   |- ограниченные возможности бюджетов         |
|- положительный опыт строительства объектов            |муниципальных образований области;          |
|спортивной инфраструктуры на территории области;       |- отсутствие на муниципальном уровне единого|
|- участие в различных областных программах по          |подхода к вопросам развития материально-    |
|строительству спортивных сооружений;                   |технической базы физической культуры и      |
|- финансирование строительства спортивных сооружений   |спорта                                      |
|из областного бюджета                                  |                                            |
|-------------------------------------------------------+--------------------------------------------|
|                    Возможности (O)                    |                 Угрозы (T)                 |
|-------------------------------------------------------+--------------------------------------------|
|                           1                           |                     2                      |
|-------------------------------------------------------+--------------------------------------------|
|- возможность привлечения средств из федеральных и     |- снижение уровня финансирования            |
|муниципальных бюджетов;                                |мероприятий областной целевой программы     |
|- политическая поддержка развития материально-         |"Развитие материально-технической базы      |
|технической базы физической культуры и спорта на       |физической культуры и спорта Ярославской    |
|федеральном и региональном уровнях;                    |области" на 2011-2014 годы;                 |
|- участие в различных федеральных и программах по      |- повышение вероятности отказов             |
|строительству и реконструкции спортивных сооружений;   |муниципальных образований области от        |
|- заинтересованность муниципальных образований         |софинансирования строительства спортивных   |
|области в осуществлении строительных работ на          |сооружений;                                 |
|объектах спорта;                                       |- невыполнение обязательств муниципальных   |
|- заинтересованность и поддержка строительства         |образований области по софинансированию     |
|объектов спорта населением области;                    |строительства спортивных объектов в полном  |
|- привлечение ресурсов бизнес-сообщества области для   |объеме                                      |
|строительства спортивных объектов;                     |                                            |
|- положительный опыт строительства объектов            |                                            |
|спортивной инфраструктуры на территории области;       |                                            |
|- участие в различных областных программах по          |                                            |
|строительству спортивных объектов                      |                                            |
------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                          Приложение 2
                                                           к Концепции

                            "ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ"
  областной целевой программы "Развитие материально-технической базы
 физической культуры и спорта Ярославской области" на 2011-2014 годы
                           (не приводится)


Информация по документу
Читайте также