Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 13.02.2014 № 110-п

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.02.2014 N 110-п
г. Ярославль

   О вводе в эксплуатацию автоматизированной информационной системы
 обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления
      государственных и муниципальных услуг Ярославской области

     В целях реализации Федерального  закона  от  27  июля  2010  года
N 210-ФЗ    "Об организации    предоставления    государственных     и
муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации
от  22  декабря  2012 г.  N 1376  "Об утверждении  Правил  организации
деятельности      многофункциональных      центров      предоставления
государственных и муниципальных услуг", в соответствии  с  Регламентом
создания, эксплуатации  и  ликвидации  государственных  информационных
систем Ярославской области, утвержденным постановлением  Правительства
области от 02.07.2010 N 479-п "О Регламенте создания,  эксплуатации  и
ликвидации государственных информационных систем Ярославской области",
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.  Ввести  в  эксплуатацию   автоматизированную   информационную
систему   обеспечения   деятельности    многофункционального    центра
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг   Ярославской
области (далее - информационная система многофункционального центра).
     2. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  информационной  системе
многофункционального центра.
     3.  Руководителям  органов  исполнительной   власти   Ярославской
области,  предоставляющих  государственные  услуги  в  государственном
автономном учреждении Ярославской области  "Многофункциональный  центр
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг"   (далее   -
многофункциональный    центр),    принять    меры    по    организации
информационного взаимодействия ведомственных информационных  систем  и
информационной  системы  многофункционального   центра   и   обработке
межведомственных запросов.
     4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Краснова А. С.
     5. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          С.Н. Ястребов


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        постановлением
                                              Правительства области от
                                                    13.02.2014 N 110-п


                              ПОЛОЖЕНИЕ
       об автоматизированной информационной системе обеспечения
       деятельности многофункционального центра предоставления
      государственных и муниципальных услуг Ярославской области

     1.  Положение  об   автоматизированной   информационной   системе
обеспечения деятельности  многофункционального  центра  предоставления
государственных и муниципальных услуг  Ярославской  области  (далее  -
Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля
2006 года N 149-ФЗ  "Об информации,  информационных  технологиях  и  о
защите информации", постановлением Правительства Российской  Федерации
от  22 декабря  2012 г.  N 1376  "Об утверждении  Правил   организации
деятельности      многофункциональных      центров      предоставления
государственных и муниципальных услуг",  постановлением  Правительства
области от 02.07.2010 N 479-п "О Регламенте создания,  эксплуатации  и
ликвидации государственных информационных систем Ярославской области".
     2.  Положение   определяет   порядок   формирования   и   ведения
автоматизированной  информационной  системы  обеспечения  деятельности
многофункционального   центра   предоставления    государственных    и
муниципальных услуг Ярославской области (далее - система).
     3.  Предметом  автоматизации  являются  процессы   взаимодействия
физических и юридических лиц, обратившихся в многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг или  организацию,
привлекаемую  к   реализации   функций   многофункционального   центра
предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии  с
частью 11 статьи 16 Федерального закона от 7 июля 2010  года  N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
для  получения  государственной  или  муниципальной  услуги  (далее  -
заявитель),   и   территориальных    органов    федеральных    органов
исполнительной власти или государственных внебюджетных фондов (далее -
ТФОИВ), органов исполнительной власти  Ярославской  области  (далее  -
ОИВ),  органов  местного  самоуправления   муниципальных   образований
области (далее -  ОМСУ),  организаций,  участвующих  в  предоставлении
государственных и муниципальных услуг.
     4. Целями внедрения системы являются:
     4.1.  Повышение   качества   предоставления   государственных   и
муниципальных услуг на основе создания принципиально новой возможности
получения заявителями той  или  иной  совокупности  государственных  и
муниципальных   услуг   в   филиалах    многофункционального    центра
предоставления государственных и муниципальных  услуг  (далее  -  МФЦ)
любого муниципального района или городского округа Ярославской области
или отделениях (офисах) организации, привлекаемой к реализации функций
МФЦ в соответствии с частью 11 статьи 16 Федерального закона от 7 июля
2010 года N 210-ФЗ "Об организации  предоставления  государственных  и
муниципальных услуг" (далее - привлекаемая организация):
     -  независимо  от  места   регистрации   заявителя   в   пределах
Ярославской области;
     -  независимо  от  места  расположения  объектов  недвижимости  и
земельных участков на территории Ярославской области.
     4.2.  Повышение  удобства,  комфорта  и  снижение  финансовых   и
временных  затрат   заявителей   при   получении   государственных   и
муниципальных услуг.
     5. Основными задачами системы являются:
     5.1. Обеспечение эффективной информационной поддержки  участников
процесса предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг  при
приеме  документов,  необходимых  для  получения   государственных   и
муниципальных услуг,  первичной  обработке  документов,  осуществлении
межведомственных  запросов  и  получении  ответов,  выдаче  заявителям
результатов предоставления государственных и муниципальных услуг.
     5.2.  Оптимизация  автоматизированного   обмена   документами   в
электронном  виде  между  МФЦ  и  ТФОИВ,  ОИВ,  ОМСУ,   организациями,
участвующими в предоставлении государственных и  муниципальных  услуг,
привлекаемой организацией.
     5.3. Учет отправки и получения пакетов документов  в  электронном
виде и на бумажных носителях.
     5.4. Повышение  производительности  труда  специалистов  МФЦ  при
осуществлении своей деятельности.
     5.5.  Повышение  эффективности   контроля   хода   предоставления
заявителям государственных и муниципальных услуг в МФЦ.
     5.6. Формирование статистической и  аналитической  отчетности  по
итогам деятельности МФЦ за отчетный период.
     6. МФЦ является обладателем сведений, содержащихся в  системе,  и
оператором системы.
     7.  Система  может  размещаться   на   вычислительных   мощностях
оператора системы и  (или)  на  вычислительных  мощностях  учреждений,
учредителем которых является Ярославская область. В случае  размещения
системы  на  вычислительных  мощностях  учреждения,   не   являющегося
оператором системы, полномочия по обеспечению функционирования системы
и обеспечению  информационной  безопасности  определяются  соглашением
между оператором системы и владельцем вычислительных мощностей.
     8. Система включает в себя следующие подсистемы:
     8.1. Подсистема  автоматизации  государственных  и  муниципальных
услуг   МФЦ   обеспечивает   автоматизацию   процесса   предоставления
государственных и муниципальных услуг. Подсистема состоит из следующих
модулей:
     8.1.1. Модуль  экспертной  поддержки,  обеспечивающий  экспертную
поддержку заявителей, сотрудников МФЦ, сотрудников центра  телефонного
обслуживания (далее - ЦТО) и сотрудников привлекаемой  организации  по
вопросам  порядка   и   условий   предоставления   государственных   и
муниципальных услуг.
     8.1.2.  Модуль  предоставления  государственных  и  муниципальных
услуг, обеспечивающий:
     -  поддержку   деятельности   сотрудников   МФЦ   и   сотрудников
привлекаемой организации  по  приему,  выдаче,  обработке  документов,
поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных
услуг с возможностью контроля  сроков  предоставления  государственной
или  муниципальной  услуги  и  проведения  отдельных  административных
процедур;
     - формирование электронного пакета документов, содержащих  данные
о предоставлении определенной государственной или муниципальной услуги
(далее  -  дело),  содержащего  заявление  (запрос)  о  предоставлении
государственной   или   муниципальной   услуги,   электронные   образы
документов,  необходимых  для   предоставления   государственной   или
муниципальной услуги;
     - поддержку принятия решений о  возможности,  составе  и  порядке
формирования межведомственного запроса в иные органы и организации;
     - поддержку формирования пакета документов  для  представления  в
орган,  предоставляющий   государственную   услугу,   или   в   орган,
предоставляющий муниципальную услугу, в  соответствии  с  требованиями
нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
     - автоматическое распределение нагрузки между сотрудниками МФЦ;
     -  хранение  сведений   об   истории   обращений   заявителей   в
соответствии с требованиями законодательства  Российской  Федерации  к
программно-аппаратному комплексу  информационных  систем  персональных
данных.
     8.1.3. Модуль обслуживания заявителей, обеспечивающий:
     - ввод информации о заявителе (заявителях), ее поиск  и  загрузку
из  баз  данных  информационных  систем,  в  которых   заявитель   был
зарегистрирован ранее при получении государственных или  муниципальных
услуг;
     - ввод данных, необходимых для формирования  заявления  в  ТФОИВ,
ОИВ  или  ОМСУ,  предоставляющий  государственную  или   муниципальную
услугу, и печать заявления;
     - прием и сканирование документов от заявителей, ввод  метаданных
документов  в  соответствии  с   перечнем,   формируемым   на   основе
загруженного  в  систему  электронного  регламента,  включая  загрузку
сканов документов заявителя, если он их подавал ранее;
     - присвоение делу уникального идентификационного номера (далее  -
номер дела);
     -  определение  срока  исполнения   заявки   в   соответствии   с
регламентом   предоставления    определенной    государственной    или
муниципальной услуги;
     - возможность расчета срока исполнения заявки как в  календарных,
так  и  в  рабочих  днях  с  учетом  выходных  и  праздничных  дней  в
соответствии с производственным календарем на текущий год;
     - печать описи дела и расписки, содержащей  перечень  документов,
принятых от заявителя, дату принятия и выдачи документов, информацию о
сотруднике,  принявшем  документы,  первичную  информацию,   внесенную
сотрудником, в случае необходимости - перечень недостающих документов,
согласие заявителя на обработку его персональных данных;
     - печать на расписке штрих-кода с номером дела для  автоматизации
обработки с использованием сканеров штрих-кодов;
     - возможность печати на расписке QR-кода для получения заявителем
информации о состоянии выполнения заявки с  использованием  мобильного
телефона;
     - маршрутизацию дела (перемещение дел между сотрудниками, а также
учет передвижения бумажных документов);
     - проверку комплектности документов;
     -  направление  запросов  в  ТФОИВ,   ОИВ,   ОМСУ,   организации,
участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг  на
получение информации, необходимой для  предоставления  государственной
или муниципальной услуги;
     - получение от  ТФОИВ,  ОИВ,  ОМСУ,  организаций,  участвующих  в
предоставлении  государственных  и  муниципальных  услуг,  информации,
необходимой  для  предоставления  государственной  или   муниципальной
услуги;
     - направление информации для заявителя в ЦТО для  ее  последующей
передачи заявителю с использованием ресурсов ЦТО;
     - автоматическую отправку уведомлений  при  наступлении  событий,
определенных   регламентом    предоставления    государственной    или
муниципальной услуги;
     - внесение отметки  о  выдаче  заявителю  документов,  являющихся
результатом предоставления государственной или муниципальной услуги.
     8.1.4. Модуль контроля процессов предоставления государственных и
муниципальных услуг, обеспечивающий:
     - предупредительный контроль по делам,  срок  исполнения  которых
истекает в заданный период,  делам  с  истекшим  сроком  исполнения  в
соответствии    с    административным    регламентом    предоставления
государственной или муниципальной услуги,  направление  напоминаний  и
уведомлений, включая напоминания через ЦТО;
     - просмотр полного перечня дел, информации по каждому делу;
     -  поиск  дел  по  дате   регистрации   или   выдачи   результата
государственной или муниципальной услуги;
     - поиск дел по реквизитам заявителя;
     - поиск дел по органу  власти,  предоставляющему  государственную
или муниципальную услугу;
     - поиск дел по статусу дела.
     8.1.5. Модуль курьерской службы, обеспечивающий:
     - группировку дел, подлежащих  отправке  в  ТФОИВ,  ОИВ,  ОМСУ  и
организации,   участвующие   в   предоставлении   государственных    и
муниципальных услуг;
     - формирование и печать реестров выданных  и  принятых  курьерами
дел и документов;
     - формирование и при необходимости печать сопроводительных  писем
для  отправки  в  ТФОИВ,  ОИВ,  ОМСУ  и  организации,  участвующие   в
предоставлении государственных и муниципальных услуг;
     -  контроль  получения  документов,   запрашиваемых   в   порядке
межведомственного взаимодействия.
     8.1.6.   Модуль   ЭЦП,   обеспечивающий   использование   ЭЦП   в
соответствии с  требованиями,  установленными  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации, при обработке электронных  документов,  а
также  при  обмене  электронными  документами  с  ТФОИВ,  ОИВ,   ОМСУ,
организациями,  участвующими  в   предоставлении   государственных   и
муниципальных услуг, или привлекаемой организацией.
     8.1.7.    Модуль    сканирования    документов,    обеспечивающий
сканирование документов на рабочем месте сотрудника МФЦ.
     8.2. Подсистема интеграции  системы  с  внешними  информационными
системами. Указанная подсистема обеспечивает:
     - взаимодействие  с  федеральной  государственной  информационной
системой межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ),
региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, а
также с федеральной государственной  информационной  системой  "Единая
система   идентификации   и    аутентификации"    в    инфраструктуре,
обеспечивающей      информационно-технологическое       взаимодействие
информационных систем, используемых для предоставления государственных
и   муниципальных   услуг   в   электронной   форме,   Государственной
информационной системой о государственных и муниципальных  платежах  и
инфраструктурой использования универсальной электронной карты;
     -  доступ  в  соответствии  с  соглашениями  о  взаимодействии  к
электронным сервисам органов, предоставляющих государственные  услуги,
и органов, предоставляющих муниципальные услуги,  в  том  числе  через
СМЭВ,  если  иное  не   предусмотрено   законодательством   Российской
Федерации;
     - интеграцию с Единым порталом  государственных  и  муниципальных
услуг (функций);
     - интеграцию с электронной очередью;
     -  доступ  заявителя   к   информации   о   ходе   предоставления
государственной или муниципальной услуги;
     - поддержание информационного обмена между  МФЦ  и  привлекаемыми
организациями,   в   том   числе   поддержку   мониторинга   и   сбора
статистической отчетности о соблюдении определенных  в  регламентах  и
стандартах  предоставления  государственных  или  муниципальных  услуг
временных показателей обслуживания заявителей, о количестве и качестве
предоставленных  государственных   и   муниципальных   услуг,   фактах
досудебного обжалования нарушений при предоставлении государственных и
муниципальных услуг;
     - интеграцию с государственными и муниципальными  информационными
системами,  а  также  с  центрами  телефонного  обслуживания  органов,
предоставляющих  государственные  услуги,   органов,   предоставляющих
муниципальные услуги (при наличии), в соответствии  с  соглашениями  о
взаимодействии.
     8.3.   Подсистема   проектирования   регламентов   предоставления
государственных  и  муниципальных   услуг   МФЦ.   Данная   подсистема
обеспечивает создание в системе электронных стандартов  и  регламентов
предоставления государственных и  муниципальных  услуг  и  состоит  из
следующих модулей:
     8.3.1. Модуль настройки государственных  и  муниципальных  услуг,
обеспечивающий:
     -  автоматизацию  процесса   стандартизации   государственных   и
муниципальных услуг;
     -    разработку    электронных     регламентов     предоставления
государственных   и   муниципальных   услуг   на   основе   заполнения
пользовательских форм;
     - указание состава  заявителей  (участников)  при  предоставлении
государственной или муниципальной услуги, в том  числе  требования  по
минимальному составу участников;
     - указание на необходимость документа в зависимости от  категорий
заявителей (участников);
     - указание дополнительных полей, которые  должны  быть  заполнены
для предоставления государственной или муниципальной услуги;
     - указание этапов  и  задач  предоставления  государственной  или
муниципальной услуги;
     - указание запросов в СМЭВ, которые могут быть  использованы  при
предоставлении   государственной   или   муниципальной    услуги,    с
автоматическим формированием необходимых дополнительных полей;
     - заполнение анкеты  для  экспресс-проверки  права  заявителя  на
получение государственной или муниципальной услуги.
     8.3.2. Модуль нормативно-справочной информации, обеспечивающий:
     -  ведение  общероссийских,  ведомственных   и   межведомственных
справочников и классификаторов;
     -  категорированное  представление  перечня   государственных   и
муниципальных услуг;
     -  просмотр  информации  о  предоставлении  государственной   или
муниципальной услуги;
     - ведение справочника ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ;
     - поддержку в актуальном  состоянии  регламентной  и  нормативной
правовой   документации,    декларирующей    процесс    предоставления
государственных и муниципальных услуг;
     -  поддержку  жизненного  цикла  международных,  государственных,
региональных и ведомственных справочников и  классификаторов,  включая
их введение в систему и обновление информации;
     - экспорт данных из справочников системы  в  региональный  реестр
государственных услуг.
     8.4.  Подсистема   анализа   и   статистики   государственных   и
муниципальных  услуг,  предоставляемых  в  МФЦ.  Указанная  подсистема
обеспечивает формирование статистической и аналитической отчетности по
итогам деятельности МФЦ за отчетный период.
     8.5.   Подсистема   электронного   архива    предназначена    для
централизованного   хранения   документов   системы,   участвующих   в
предоставлении  государственных  или  муниципальных  услуг   (поданных
заявителем или являющихся результатом  предоставления  государственной
или муниципальной услуги).
Подсистема обеспечивает:
     - хранение дел и связанных с ними документов;
     - разграничение  доступа  к  объектам  архива  в  соответствии  с
правами и полномочиями пользователей;
     - протоколирование событий  в  рамках  предоставления  доступа  к
документам;
     - поиск информации по  объектам  архива,  включая  полнотекстовый
поиск по содержанию документов;
     - управление правами доступа к архиву  документов  (право  чтения
документа, право просмотра учетной карточки документа);
     -  удаление  информации  из  архива  в  результате   согласования
(удаление документа по истечении установленного срока  хранения  после
согласования выполнения данного действия);
     - хранение описаний  государственной  или  муниципальной  услуги,
нормативных  правовых  актов  и  нормативной  справочной   информации,
управление которыми выполняется из модуля настройки государственных  и
муниципальных услуг подсистемы, указанной в  подпункте  8.3  пункта  8
Положения;
     - централизованное  защищенное  хранение  документов  в  файловом
пространстве с доступом к файлам по протоколам  WebDav,  CIFS,  HTTPS,
SOAP;
     - проверку поступающих документов на наличие электронной цифровой
подписи (далее - ЭЦП);
     - подписание поступающих документов ЭЦП.
     8.6.   Подсистема   администрирования   системы,   обеспечивающая
возможность разграничения прав доступа к данным системы.
     9. Формирование и ведение системы, в том числе внесение сведений,
их обработка, хранение и использование, осуществляются  с  применением
стандартизированных технических и программных средств.
     10. В целях  формирования  и  ведения  системы  оператор  системы
обеспечивает следующие мероприятия:
     - техническое функционирование и функциональное развитие системы;
     - консультативное сопровождение системы;
     -  осуществление  координации  деятельности  ТФОИВ,  ОИВ,   ОМСУ,
привлекаемой организации при внесении сведений в систему;
     - обеспечение  безопасного  хранения  и  использования  сведений,
содержащихся в системе;
     -   осуществление    автоматизированной    обработки    сведений,
содержащихся в системе;
     -  обеспечение  доступа  в  установленном  порядке  к  сведениям,
содержащимся в системе;
     - обеспечение  взаимодействия  системы  с  иными  информационными
системами,  используемыми   для   предоставления   государственных   и
муниципальных услуг.
     11. К работе с  системой  допускаются  сотрудники  МФЦ,  а  также
сотрудники ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении
государственных  и  муниципальных   услуг,   сотрудники   привлекаемой
организации,  работающие  с  системой  на   основании   соглашений   о
взаимодействии  или  договоров.   При   этом   доступ   к   сведениям,
содержащимся в системе, обеспечивается:
     - оператору системы - ко всем разделам и документам,  размещенным
в системе;
     -  сотрудникам  ТФОИВ,  ОИВ,  ОМСУ,  организаций,  участвующих  в
предоставлении  государственных  и  муниципальных  услуг,  сотрудникам
привлекаемой организации - к разделам и  документам,  необходимым  для
осуществления их деятельности, в рамках  соглашений  о  взаимодействии
или договоров.
     12. Внесение  изменений  в  систему  обеспечивается  сотрудниками
оператора системы или организации,  заключившей  договор  на  внесение
изменений, соответствующей требованиям информационной безопасности при
условии предоставления документов, подтверждающих права на модификацию
системы, полученных у правообладателя системы.
     13. С системой  могут  работать  следующие  группы  пользователей
системы (роли):
     - консультант  -  сотрудник  МФЦ  или  привлекаемой  организации,
помогающий определить перечень необходимых заявителю государственных и
муниципальных услуг, информирующий о порядке предоставления и ходе  их
выполнения, в том числе  с  помощью  инфомата,  осуществляющий  печать
информационных  материалов  (списка  документов,  бланков   заявлений,
необходимых  для  предоставления  государственной  или   муниципальной
услуги, справочной информации), оказывающий помощь  при  постановке  в
электронную очередь, осуществляющий предварительную проверку комплекта
документов;
     -  оператор  -  сотрудник  МФЦ  или   привлекаемой   организации,
осуществляющий как функции консультанта  (за  исключением  помощи  при
постановке  в  электронную  очередь),  так  и  прием  и  (или)  выдачу
документов заявителю и частичное формирование дел в электронном виде и
на бумажном носителе;
     -  эксперт  (обработчик)  -  сотрудник  МФЦ,  ТФОИВ,  ОИВ,  ОМСУ,
организаций,   участвующих   в   предоставлении   государственных    и
муниципальных  услуг,  продолжающий  формирование  дела,  отправляющий
пакеты документов в  ТФОИВ,  ОИВ,  ОМСУ,  организации,  участвующие  в
предоставлении государственных и муниципальных услуг, перенаправляющий
дела между сотрудниками  МФЦ,  принимающий  результаты  предоставления
государственной  или  муниципальной  услуги  от  ТФОИВ,   ОИВ,   ОМСУ,
организаций,   участвующих   в   предоставлении   государственных    и
муниципальных услуг, для  выдачи  заявителю,  контролирующий  процессы
предоставления государственных или муниципальных услуг;
     - оператор call-центра - сотрудник ЦТО, информирующий заявителя о
порядке предоставления государственной и муниципальной услуги, а также
о  ходе  предоставления  государственных  или   муниципальных   услуг,
осуществляющий  предварительную   запись   на   подачу   заявления   о
предоставлении государственной или муниципальной услуги;
     методолог - сотрудник МФЦ, ответственный  за  наполнение  системы
данными, необходимыми для процессов консультирования,  формирования  и
исполнения дела, и их поддержание в актуальном состоянии;
     - аналитик (контролер) - сотрудник МФЦ,  контролирующий  качество
работы   консультантов,   операторов,   экспертов   (обработчиков)   и
операторов  сall-центра  в  системе,  готовящий  отчеты  на  основании
данных, накапливаемых в системе;
     администратор - сотрудник МФЦ,  обеспечивающий  работоспособность
системы.
     14.  Каждому  сотруднику  МФЦ,  ТФОИВ,  ОИВ,  ОМСУ,  организации,
участвующей в предоставлении государственных  и  муниципальных  услуг,
привлекаемой организации назначается соответствующая  роль  в  системе
согласно его функциональным обязанностям.
     15. Сведения, содержащиеся в системе, формируются на основании:
     - персональных данных заявителей (далее - ПД);
     -   документов,   представленных   заявителями   для    получения
государственных и муниципальных услуг;
     -  информации  о  ходе   и   этапах   предоставления   заявителям
государственной или муниципальной услуги;
     - нормативно-справочной информации.
     16. Формирование  и  ведение  системы,  в  том  числе  размещение
сведений, их обработка, хранение и использование,  а  также  доступ  к
информации, содержащейся в ней, и защита этих сведений  осуществляются
с соблюдением требований, установленных  законодательством  Российской
Федерации в области информации,  информационных  технологий  и  защиты
информации.
     17.  Хранение  и  обработка  сведений,  содержащихся  в  системе,
осуществляется после принятия  необходимых  мер  по  защите  указанных
сведений  от  повреждения  или  утраты,  предусмотренных  нормативными
правовыми актами Российской Федерации  в  области  защиты  информации,
включая:
     - разграничение доступа к информационным ресурсам;
     - централизованное управление механизмами безопасности;
     - аудит действий пользователя;
     -  контроль  целостности  ресурсов   компьютера   и   программно-
аппаратной конфигурации;
     - средства восстановления системы;
     - предотвращение  внедрения  в  систему  вредоносных  программных
средств.
     18.    Информационное    взаимодействие    при     предоставлении
государственной или муниципальной услуги между МФЦ и ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ,
организациями,  участвующими  в   предоставлении   государственных   и
муниципальных  услуг,  привлекаемой  организацией   осуществляется   в
соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
     19. Обмен данными может осуществляться:
     - в электронном виде с использованием СМЭВ;
     - в электронном виде без использования СМЭВ с применением средств
и каналов  связи,  отвечающих  требованиям  законодательства  в  сфере
защиты ПД (при отсутствии доступа  к  информационным  системам  ТФОИВ,
ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и
муниципальных услуг).
     20. Оператор системы назначает ответственных лиц  за  обеспечение
защиты ПД.
     21. В целях обеспечения защиты ПД оператор системы  разрабатывает
и утверждает приказы, регламенты, инструкции, списки, журналы,  модели
угроз информационной безопасности, политику в отношении обработки  ПД,
входящие  в  пакет  организационно-распорядительной  документации   по
обеспечению безопасности ПД.
     22. Работы по  обеспечению  защиты  ПД  проводятся  специалистами
оператора системы по информационной безопасности. Для выполнения работ
могут привлекаться сторонние организации, имеющие необходимые лицензии
и разрешения.
     23.  Пользователи  системы,  виновные   в   нарушении   положений
законодательства Российской  Федерации  в  области  защиты  ПД,  несут
предусмотренную      законодательством      Российской       Федерации
ответственность.



Информация по документу
Читайте также