Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 13.02.2014 № 110-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.02.2014 N 110-п г. Ярославль О вводе в эксплуатацию автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Регламентом создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 02.07.2010 N 479-п "О Регламенте создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области", ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Ввести в эксплуатацию автоматизированную информационную систему обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области (далее - информационная система многофункционального центра). 2. Утвердить прилагаемое Положение об информационной системе многофункционального центра. 3. Руководителям органов исполнительной власти Ярославской области, предоставляющих государственные услуги в государственном автономном учреждении Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр), принять меры по организации информационного взаимодействия ведомственных информационных систем и информационной системы многофункционального центра и обработке межведомственных запросов. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Краснова А. С. 5. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.Н. Ястребов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства области от 13.02.2014 N 110-п ПОЛОЖЕНИЕ об автоматизированной информационной системе обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области 1. Положение об автоматизированной информационной системе обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 02.07.2010 N 479-п "О Регламенте создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области". 2. Положение определяет порядок формирования и ведения автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области (далее - система). 3. Предметом автоматизации являются процессы взаимодействия физических и юридических лиц, обратившихся в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или организацию, привлекаемую к реализации функций многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с частью 11 статьи 16 Федерального закона от 7 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для получения государственной или муниципальной услуги (далее - заявитель), и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти или государственных внебюджетных фондов (далее - ТФОИВ), органов исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ), органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - ОМСУ), организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. 4. Целями внедрения системы являются: 4.1. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на основе создания принципиально новой возможности получения заявителями той или иной совокупности государственных и муниципальных услуг в филиалах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) любого муниципального района или городского округа Ярославской области или отделениях (офисах) организации, привлекаемой к реализации функций МФЦ в соответствии с частью 11 статьи 16 Федерального закона от 7 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - привлекаемая организация): - независимо от места регистрации заявителя в пределах Ярославской области; - независимо от места расположения объектов недвижимости и земельных участков на территории Ярославской области. 4.2. Повышение удобства, комфорта и снижение финансовых и временных затрат заявителей при получении государственных и муниципальных услуг. 5. Основными задачами системы являются: 5.1. Обеспечение эффективной информационной поддержки участников процесса предоставления государственных и муниципальных услуг при приеме документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, первичной обработке документов, осуществлении межведомственных запросов и получении ответов, выдаче заявителям результатов предоставления государственных и муниципальных услуг. 5.2. Оптимизация автоматизированного обмена документами в электронном виде между МФЦ и ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, привлекаемой организацией. 5.3. Учет отправки и получения пакетов документов в электронном виде и на бумажных носителях. 5.4. Повышение производительности труда специалистов МФЦ при осуществлении своей деятельности. 5.5. Повышение эффективности контроля хода предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в МФЦ. 5.6. Формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период. 6. МФЦ является обладателем сведений, содержащихся в системе, и оператором системы. 7. Система может размещаться на вычислительных мощностях оператора системы и (или) на вычислительных мощностях учреждений, учредителем которых является Ярославская область. В случае размещения системы на вычислительных мощностях учреждения, не являющегося оператором системы, полномочия по обеспечению функционирования системы и обеспечению информационной безопасности определяются соглашением между оператором системы и владельцем вычислительных мощностей. 8. Система включает в себя следующие подсистемы: 8.1. Подсистема автоматизации государственных и муниципальных услуг МФЦ обеспечивает автоматизацию процесса предоставления государственных и муниципальных услуг. Подсистема состоит из следующих модулей: 8.1.1. Модуль экспертной поддержки, обеспечивающий экспертную поддержку заявителей, сотрудников МФЦ, сотрудников центра телефонного обслуживания (далее - ЦТО) и сотрудников привлекаемой организации по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг. 8.1.2. Модуль предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающий: - поддержку деятельности сотрудников МФЦ и сотрудников привлекаемой организации по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур; - формирование электронного пакета документов, содержащих данные о предоставлении определенной государственной или муниципальной услуги (далее - дело), содержащего заявление (запрос) о предоставлении государственной или муниципальной услуги, электронные образы документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги; - поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации; - поддержку формирования пакета документов для представления в орган, предоставляющий государственную услугу, или в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии; - автоматическое распределение нагрузки между сотрудниками МФЦ; - хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных. 8.1.3. Модуль обслуживания заявителей, обеспечивающий: - ввод информации о заявителе (заявителях), ее поиск и загрузку из баз данных информационных систем, в которых заявитель был зарегистрирован ранее при получении государственных или муниципальных услуг; - ввод данных, необходимых для формирования заявления в ТФОИВ, ОИВ или ОМСУ, предоставляющий государственную или муниципальную услугу, и печать заявления; - прием и сканирование документов от заявителей, ввод метаданных документов в соответствии с перечнем, формируемым на основе загруженного в систему электронного регламента, включая загрузку сканов документов заявителя, если он их подавал ранее; - присвоение делу уникального идентификационного номера (далее - номер дела); - определение срока исполнения заявки в соответствии с регламентом предоставления определенной государственной или муниципальной услуги; - возможность расчета срока исполнения заявки как в календарных, так и в рабочих днях с учетом выходных и праздничных дней в соответствии с производственным календарем на текущий год; - печать описи дела и расписки, содержащей перечень документов, принятых от заявителя, дату принятия и выдачи документов, информацию о сотруднике, принявшем документы, первичную информацию, внесенную сотрудником, в случае необходимости - перечень недостающих документов, согласие заявителя на обработку его персональных данных; - печать на расписке штрих-кода с номером дела для автоматизации обработки с использованием сканеров штрих-кодов; - возможность печати на расписке QR-кода для получения заявителем информации о состоянии выполнения заявки с использованием мобильного телефона; - маршрутизацию дела (перемещение дел между сотрудниками, а также учет передвижения бумажных документов); - проверку комплектности документов; - направление запросов в ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг на получение информации, необходимой для предоставления государственной или муниципальной услуги; - получение от ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, информации, необходимой для предоставления государственной или муниципальной услуги; - направление информации для заявителя в ЦТО для ее последующей передачи заявителю с использованием ресурсов ЦТО; - автоматическую отправку уведомлений при наступлении событий, определенных регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги; - внесение отметки о выдаче заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги. 8.1.4. Модуль контроля процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающий: - предупредительный контроль по делам, срок исполнения которых истекает в заданный период, делам с истекшим сроком исполнения в соответствии с административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги, направление напоминаний и уведомлений, включая напоминания через ЦТО; - просмотр полного перечня дел, информации по каждому делу; - поиск дел по дате регистрации или выдачи результата государственной или муниципальной услуги; - поиск дел по реквизитам заявителя; - поиск дел по органу власти, предоставляющему государственную или муниципальную услугу; - поиск дел по статусу дела. 8.1.5. Модуль курьерской службы, обеспечивающий: - группировку дел, подлежащих отправке в ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг; - формирование и печать реестров выданных и принятых курьерами дел и документов; - формирование и при необходимости печать сопроводительных писем для отправки в ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг; - контроль получения документов, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия. 8.1.6. Модуль ЭЦП, обеспечивающий использование ЭЦП в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, или привлекаемой организацией. 8.1.7. Модуль сканирования документов, обеспечивающий сканирование документов на рабочем месте сотрудника МФЦ. 8.2. Подсистема интеграции системы с внешними информационными системами. Указанная подсистема обеспечивает: - взаимодействие с федеральной государственной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации" в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах и инфраструктурой использования универсальной электронной карты; - доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе через СМЭВ, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - интеграцию с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций); - интеграцию с электронной очередью; - доступ заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги; - поддержание информационного обмена между МФЦ и привлекаемыми организациями, в том числе поддержку мониторинга и сбора статистической отчетности о соблюдении определенных в регламентах и стандартах предоставления государственных или муниципальных услуг временных показателей обслуживания заявителей, о количестве и качестве предоставленных государственных и муниципальных услуг, фактах досудебного обжалования нарушений при предоставлении государственных и муниципальных услуг; - интеграцию с государственными и муниципальными информационными системами, а также с центрами телефонного обслуживания органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги (при наличии), в соответствии с соглашениями о взаимодействии. 8.3. Подсистема проектирования регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ. Данная подсистема обеспечивает создание в системе электронных стандартов и регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг и состоит из следующих модулей: 8.3.1. Модуль настройки государственных и муниципальных услуг, обеспечивающий: - автоматизацию процесса стандартизации государственных и муниципальных услуг; - разработку электронных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг на основе заполнения пользовательских форм; - указание состава заявителей (участников) при предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе требования по минимальному составу участников; - указание на необходимость документа в зависимости от категорий заявителей (участников); - указание дополнительных полей, которые должны быть заполнены для предоставления государственной или муниципальной услуги; - указание этапов и задач предоставления государственной или муниципальной услуги; - указание запросов в СМЭВ, которые могут быть использованы при предоставлении государственной или муниципальной услуги, с автоматическим формированием необходимых дополнительных полей; - заполнение анкеты для экспресс-проверки права заявителя на получение государственной или муниципальной услуги. 8.3.2. Модуль нормативно-справочной информации, обеспечивающий: - ведение общероссийских, ведомственных и межведомственных справочников и классификаторов; - категорированное представление перечня государственных и муниципальных услуг; - просмотр информации о предоставлении государственной или муниципальной услуги; - ведение справочника ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ; - поддержку в актуальном состоянии регламентной и нормативной правовой документации, декларирующей процесс предоставления государственных и муниципальных услуг; - поддержку жизненного цикла международных, государственных, региональных и ведомственных справочников и классификаторов, включая их введение в систему и обновление информации; - экспорт данных из справочников системы в региональный реестр государственных услуг. 8.4. Подсистема анализа и статистики государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ. Указанная подсистема обеспечивает формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период. 8.5. Подсистема электронного архива предназначена для централизованного хранения документов системы, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг (поданных заявителем или являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги). Подсистема обеспечивает: - хранение дел и связанных с ними документов; - разграничение доступа к объектам архива в соответствии с правами и полномочиями пользователей; - протоколирование событий в рамках предоставления доступа к документам; - поиск информации по объектам архива, включая полнотекстовый поиск по содержанию документов; - управление правами доступа к архиву документов (право чтения документа, право просмотра учетной карточки документа); - удаление информации из архива в результате согласования (удаление документа по истечении установленного срока хранения после согласования выполнения данного действия); - хранение описаний государственной или муниципальной услуги, нормативных правовых актов и нормативной справочной информации, управление которыми выполняется из модуля настройки государственных и муниципальных услуг подсистемы, указанной в подпункте 8.3 пункта 8 Положения; - централизованное защищенное хранение документов в файловом пространстве с доступом к файлам по протоколам WebDav, CIFS, HTTPS, SOAP; - проверку поступающих документов на наличие электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП); - подписание поступающих документов ЭЦП. 8.6. Подсистема администрирования системы, обеспечивающая возможность разграничения прав доступа к данным системы. 9. Формирование и ведение системы, в том числе внесение сведений, их обработка, хранение и использование, осуществляются с применением стандартизированных технических и программных средств. 10. В целях формирования и ведения системы оператор системы обеспечивает следующие мероприятия: - техническое функционирование и функциональное развитие системы; - консультативное сопровождение системы; - осуществление координации деятельности ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, привлекаемой организации при внесении сведений в систему; - обеспечение безопасного хранения и использования сведений, содержащихся в системе; - осуществление автоматизированной обработки сведений, содержащихся в системе; - обеспечение доступа в установленном порядке к сведениям, содержащимся в системе; - обеспечение взаимодействия системы с иными информационными системами, используемыми для предоставления государственных и муниципальных услуг. 11. К работе с системой допускаются сотрудники МФЦ, а также сотрудники ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, сотрудники привлекаемой организации, работающие с системой на основании соглашений о взаимодействии или договоров. При этом доступ к сведениям, содержащимся в системе, обеспечивается: - оператору системы - ко всем разделам и документам, размещенным в системе; - сотрудникам ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, сотрудникам привлекаемой организации - к разделам и документам, необходимым для осуществления их деятельности, в рамках соглашений о взаимодействии или договоров. 12. Внесение изменений в систему обеспечивается сотрудниками оператора системы или организации, заключившей договор на внесение изменений, соответствующей требованиям информационной безопасности при условии предоставления документов, подтверждающих права на модификацию системы, полученных у правообладателя системы. 13. С системой могут работать следующие группы пользователей системы (роли): - консультант - сотрудник МФЦ или привлекаемой организации, помогающий определить перечень необходимых заявителю государственных и муниципальных услуг, информирующий о порядке предоставления и ходе их выполнения, в том числе с помощью инфомата, осуществляющий печать информационных материалов (списка документов, бланков заявлений, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, справочной информации), оказывающий помощь при постановке в электронную очередь, осуществляющий предварительную проверку комплекта документов; - оператор - сотрудник МФЦ или привлекаемой организации, осуществляющий как функции консультанта (за исключением помощи при постановке в электронную очередь), так и прием и (или) выдачу документов заявителю и частичное формирование дел в электронном виде и на бумажном носителе; - эксперт (обработчик) - сотрудник МФЦ, ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, продолжающий формирование дела, отправляющий пакеты документов в ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, перенаправляющий дела между сотрудниками МФЦ, принимающий результаты предоставления государственной или муниципальной услуги от ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, для выдачи заявителю, контролирующий процессы предоставления государственных или муниципальных услуг; - оператор call-центра - сотрудник ЦТО, информирующий заявителя о порядке предоставления государственной и муниципальной услуги, а также о ходе предоставления государственных или муниципальных услуг, осуществляющий предварительную запись на подачу заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги; методолог - сотрудник МФЦ, ответственный за наполнение системы данными, необходимыми для процессов консультирования, формирования и исполнения дела, и их поддержание в актуальном состоянии; - аналитик (контролер) - сотрудник МФЦ, контролирующий качество работы консультантов, операторов, экспертов (обработчиков) и операторов сall-центра в системе, готовящий отчеты на основании данных, накапливаемых в системе; администратор - сотрудник МФЦ, обеспечивающий работоспособность системы. 14. Каждому сотруднику МФЦ, ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, привлекаемой организации назначается соответствующая роль в системе согласно его функциональным обязанностям. 15. Сведения, содержащиеся в системе, формируются на основании: - персональных данных заявителей (далее - ПД); - документов, представленных заявителями для получения государственных и муниципальных услуг; - информации о ходе и этапах предоставления заявителям государственной или муниципальной услуги; - нормативно-справочной информации. 16. Формирование и ведение системы, в том числе размещение сведений, их обработка, хранение и использование, а также доступ к информации, содержащейся в ней, и защита этих сведений осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации. 17. Хранение и обработка сведений, содержащихся в системе, осуществляется после принятия необходимых мер по защите указанных сведений от повреждения или утраты, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты информации, включая: - разграничение доступа к информационным ресурсам; - централизованное управление механизмами безопасности; - аудит действий пользователя; - контроль целостности ресурсов компьютера и программно- аппаратной конфигурации; - средства восстановления системы; - предотвращение внедрения в систему вредоносных программных средств. 18. Информационное взаимодействие при предоставлении государственной или муниципальной услуги между МФЦ и ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, привлекаемой организацией осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии. 19. Обмен данными может осуществляться: - в электронном виде с использованием СМЭВ; - в электронном виде без использования СМЭВ с применением средств и каналов связи, отвечающих требованиям законодательства в сфере защиты ПД (при отсутствии доступа к информационным системам ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг). 20. Оператор системы назначает ответственных лиц за обеспечение защиты ПД. 21. В целях обеспечения защиты ПД оператор системы разрабатывает и утверждает приказы, регламенты, инструкции, списки, журналы, модели угроз информационной безопасности, политику в отношении обработки ПД, входящие в пакет организационно-распорядительной документации по обеспечению безопасности ПД. 22. Работы по обеспечению защиты ПД проводятся специалистами оператора системы по информационной безопасности. Для выполнения работ могут привлекаться сторонние организации, имеющие необходимые лицензии и разрешения. 23. Пользователи системы, виновные в нарушении положений законодательства Российской Федерации в области защиты ПД, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|