Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 23.12.2010 № 954-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.12.2010 N 954-п г. Ярославль О Концепции промышленной политики Ярославской области на 2011-2015 годы В целях развития конкурентных преимуществ и активизации инновационной деятельности в промышленном секторе экономики Ярославской области ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию промышленной политики Ярославской области на 2011-2015 годы. 2. Органам исполнительной власти Ярославской области при разработке и реализации областных и ведомственных целевых программ учитывать положения данной Концепции. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Елфимова И. С. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 23.12.2010 N 954-п КОНЦЕПЦИЯ промышленной политики Ярославской области на 2011-2015 годы 1. Общие положения Концепция промышленной политики Ярославской области на 2011-2015 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", и направлена на повышение конкурентоспособности промышленного сектора экономики Ярославской области, активизацию инновационной деятельности, обеспечение интенсификации взаимосвязей промышленности с образовательной, научной и финансовой сферами, повышение инвестиционной привлекательности региона. Целью Концепции является оценка состояния и основных тенденций развития промышленности области, определение целей, задач и основных направлений промышленной политики на средне- и долгосрочную перспективу, методов и механизмов реализации промышленной политики Ярославской области. В Концепции используются следующие основные понятия: промышленность, промышленная деятельность - совокупность видов экономической деятельности в сфере материального производства, за исключением сельскохозяйственного производства и строительства; промышленная политика - система правовых и экономических мер и действий субъектов промышленной политики, исходящих из приоритетного обеспечения конкурентоспособности экономики, стабильного и инновационного социально-экономического развития Ярославской области; субъекты промышленной политики - органы государственной власти Ярославской области, юридические лица, индивидуальные предприниматели, некоммерческие организации, выражающие интересы субъектов промышленной деятельности; субъекты промышленной деятельности - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие промышленную деятельность на территории Ярославской области; промышленный кластер - группа локализованных взаимосвязанных организаций и предприятий, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества; меры государственной поддержки субъектов промышленной деятельности - действия органов государственной власти Ярославской области правового и экономического характера, направленные на стимулирование развития и роста эффективного промышленного производства товаров и услуг; инфраструктура поддержки субъектов промышленной деятельности - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в целях реализации мер поддержки субъектов промышленной деятельности. 2. Оценка состояния и основные тенденции развития промышленности Ярославской области Ярославская область является одним из важнейших индустриально развитых регионов России. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области в регионе на 01 января 2010 года насчитывалось 2288 крупных и средних организаций, осуществляющих промышленную деятельность, из них 368 - промышленные предприятия; на долю промышленности приходится 31,3 процента валового регионального продукта Ярославской области; удельный вес занятых в промышленности от численности населения, занятого в экономике области, составляет 26,1процента. Таблица 1 Удельный вес промышленного производства в валовом региональном продукте (в процентах) ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | Период |2005 год|2006 год|2007 год|2008 год| |--------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------| |Удельный вес промышленного производства в валовом региональном| 37,0 | 32,5 | 32,9 | 31,3 | |продукте | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 2 Удельный вес занятых в промышленном производстве в общей численности занятых в экономике (в процентах) ------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Период |2005 год|2006 год|2007 год|2008 год|2009 год| |--------------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------| |Удельный вес занятых в промышленном производстве в общей| 29,5 | 29,2 | 29,2 | 28,4 | 26,1 | |численности занятых в экономике | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Сопоставление приведенных статистических данных показывает, что в течение последних лет сократились удельный вес промышленного производства в валовом региональном продукте (далее - ВРП) и доля занятых в промышленном производстве от общей численности занятых в экономике региона. Данная тенденция связана с общемировыми процессами сокращения доли промышленного производства. В Ярославской области сокращение удельного веса промышленного производства в ВРП по сравнению с долей занятых в промышленном производстве происходило опережающими темпами. С 2005 по 2008 год удельный вес промышленного производства сократился на 15,41 процента, а доля занятых в данном секторе - на 3,73 процента. Эта тенденция свидетельствует о постепенном снижении производительности труда и конкурентоспособности промышленного сектора экономики региона по сравнению с другими секторами экономики Ярославской области. Валовой объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг организаций промышленных видов деятельности постоянно возрастал на протяжении 2005-2008 годов. В 2009 году организациями промышленных видов экономической деятельности отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, оказано услуг на общую сумму 145 191,5 млн. рублей, или 57,0 процента отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями всех видов экономической деятельности, в том числе: - добыча полезных ископаемых - 598,0 млн. рублей; - обрабатывающие производства - 122 904,0 млн. рублей; - производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 21 689,0 млн. рублей. Таблица 3 Динамика объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг организациями промышленных видов деятельности (млрд. рублей) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Период |2005 год|2006 год|2007 год|2008 год|2009 год| |----------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------| |Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных| 111,0 | 122,6 | 158,1 | 176,0 | 145,2 | |работ и оказанных услуг | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------| |- добыча полезных ископаемых | 0,37 | 0,37 | 0,44 | 0,64 | 0,6 | |----------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------| |- обрабатывающие производства | 93,5 | 102,7 | 139,8 | 154,1 | 122,9 | |----------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------| |- производство и распределение электроэнергии, газа и воды | 17,2 | 19,5 | 17,8 | 21,3 | 21,7 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В 2009 году объем отгруженных промышленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг в действующих ценах к уровню 2008 года составил 84,1 процента (добыча полезных ископаемых - 75,8 процента, обрабатывающие производства - 80,9 процента, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 106,9 процента). В 2009 году Ярославская область по объему отгруженных обрабатывающими производствами товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг заняла 9 место из 18 субъектов Центрального федерального округа (в 2008 году - 7 место). Индекс промышленного производства по полному кругу организаций промышленных видов деятельности в 2009 году по сравнению с 2008 годом составил 80,5 процента (по крупным и средним организациям - 78,8 процента), в том числе по видам экономической деятельности: - добыча полезных ископаемых - 80,4 процента; - обрабатывающие производства - 77,2 процента; - производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 102,7 процента. Таблица 4 Динамика индекса промышленного производства (в процентах) --------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Период |2005 год|2006 год|2007 год|2008 год|2009 год| |----------------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------| |Индекс промышленного производства | 105,5 | 105,5 | 107,8 | 96,3 | 80,5 | |в том числе: | | | | | | |----------------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------| |- добыча полезных ископаемых | 96,8 | 104,7 | 110,6 | 108,6 | 80,4 | |----------------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------| |- обрабатывающие производства | 105,1 | 107,0 | 107,9 | 95,8 | 77,2 | |----------------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------| |- производство и распределение электроэнергии, газа и воды| 108,4 | 96,0 | 106,8 | 99,6 | 102,7 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Анализ динамики показателей валового объема промышленного производства и индекса промышленного производства показывает, что на протяжении 2005-2008 годов изменение показателей валового выпуска в основном связано с ростом стоимости производимой продукции (например, к 2008 году валовой объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг организациями промышленных видов деятельности увеличился в денежном эквиваленте в 1,76 раза по сравнению с 2005 годом, а индекс промышленного производства составил только 109,5 процента от показателей 2005 года). Следовательно, в последние годы сложилась устойчивая тенденция повышения стоимости производимой продукции, что приводит к снижению ее конкурентоспособности. В 2008 году в связи с мировым экономическим кризисом наметился спад промышленного производства. Тенденция спада объемов промышленного производства продолжилась и в 2009 году по всем видам экономической деятельности обрабатывающих производств: в химическом производстве индекс промышленного производства составил 75,2 процента к уровню 2008 года, в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 71,0 процента, в обработке древесины и производстве изделий из дерева - 58,6 процента, в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов - 57,8 процента, в производстве транспортных средств и оборудования - 53,3 процента, в металлургическом производстве - 38,0 процента, прочих производствах - 32,6 процента. Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях за 2009 год сократилась на 15,6 процента и составила 130,9 тыс. человек, или 30,2 процента от численности занятых в организациях всех видов экономической деятельности, в том числе: - в добыче полезных ископаемых - 1,1 тыс. человек (сокращение - 17,9 процента); - в обрабатывающих производствах - 113,7 тыс. человек (сокращение - 17,2 процента); - в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 16,1 тыс. человек (сокращение - 2,0 процента). Указанные выше статистические показатели отражают состояние конкурентоспособности промышленного сектора экономики области и свидетельствуют о недостаточной готовности ряда промышленных предприятий к требованиям современной конкурентной среды. На протяжении последних лет в Ярославской области наблюдается низкая инновационная активность промышленных предприятий. Вместе с тем данный показатель является одним из важнейших индикаторов конкурентоспособности предприятий, их готовности к изменениям внешней рыночной среды. Таблица 5 Динамика инновационной активности ------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п| Показатель | Единица |2006 год|2007 год|2008 год|2009 год| | | |измерения| | | | | |-----+-------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+--------| |1. |Число использованных передовых |шт. | 1647 | 2689 | 2856 | 3285 | | |производственных технологий | | | | | | |-----+-------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+--------| |2. |Объем отгруженной инновационной продукции |млн. руб.| 5283,6 | 6110,5 |17064,9 | 7278,2 | | | | | | | | | |-----+-------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+--------| |3. |Доля инновационно активных предприятий и |процентов| 7,2 | 9,2 | 8,7 | 9,3 | | |организаций от общего количества субъектов | | | | | | | |промышленной деятельности | | | | | | |-----+-------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+--------| |4. |Количество инновационно активных субъектов |шт. | 25 | 32 | 31 | 32 | | |промышленной деятельности (организации | | | | | | | |добывающих, обрабатывающих производств и | | | | | | | |организации по производству электроэнергии,| | | | | | | |газа и воды) | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------- Анализ динамики инновационной активности свидетельствует об умеренном, но устойчивом росте интереса промышленных предприятий к освоению новых технологий, разработке и внедрению инновационных продуктов. Вместе с тем сопоставление количества инновационно активных субъектов промышленной деятельности с общим числом промышленных предприятий области свидетельствует о недостаточной активности предприятий в сфере освоения новых технологий. В большей степени новые технологии производства и разработка новых (или модернизированных) видов продукции используются крупными экспортно ориентированными предприятиями и предприятиями, вынужденными конкурировать с импортной продукцией на российском рынке. Приведенные показатели отражают текущее состояние и динамику развития промышленности Ярославской области. В дополнение к количественным показателям, отражающим уровень конкурентоспособности промышленного сектора экономики Ярославской области, проведен SWOT- анализ (приложение к Концепции), позволяющий на качественном уровне оценить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы, оказывающие воздействие на промышленность области. К сильным сторонам, определяющим конкурентные преимущества области, относятся: - развитая производственная база; - наличие резервов производственных мощностей и площадей; - интеграция крупных промышленных предприятий в российские вертикально интегрированные холдинги; - развитый рынок сбыта и дистрибьюторская сеть. Известность брендов и торговых марок на рынке; - наличие программ подготовки и переподготовки кадров. В дополнение к конкурентным преимуществам промышленного сектора экономики следует добавить конкурентные преимущества Ярославской области в целом: - высокий научный и образовательный потенциал региона, а также развитая инфраструктура сферы образования, повышения квалификации; - развитая финансовая и банковская система региона, а также наличие широкого спектра кредитно-финансовых услуг; - готовая транспортная и энергетическая инфраструктура; - удобное географическое местоположение региона по отношению к транспортным магистралям и крупным потребителям продукции; - значительный инвестиционный потенциал и действенная система государственной поддержки инвестиционной деятельности новых и действующих промышленных предприятий. Указанные конкурентные преимущества промышленного сектора и экономики в целом являются благоприятной основой для дальнейшего развития промышленности области. 3. Основные проблемы промышленного сектора экономики Ярославской области Проведенный SWOT-анализ позволил выделить ряд проблем (слабых сторон и угроз), оказывающих значительное влияние на промышленность Ярославской области: - устаревание и, как следствие, низкая конкурентоспособность продукции, выпускаемой рядом промышленных предприятий Ярославской области, вызванные, с одной стороны, использованием краткосрочных стратегий развития предприятий региона, с другой - неясностью перспектив развития рынков и стратегических направлений государственной промышленной политики, а также невысокой инновационной активностью; - высокая доля производства комплектующих и сырья и ограниченное производство конечной продукции, выпускаемой предприятиями региона. Подобное положение приводит к зависимости ярославских предприятий от действий конечных производителей и снижает рентабельность производства. Данная проблема усугубляется тенденцией перехода ряда контрагентов на использование комплектующих иностранного производства и создание совместных предприятий с иностранными производителями; - производственно-технологическое отставание ряда предприятий области от конкурирующих иностранных производителей. Данная проблема складывается из нескольких факторов: физический (от 47 до 63 процентов, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области) и моральный износ основных фондов; отсутствие долгосрочных стратегий развития промышленных предприятий; использование устаревших иностранных технологий и оборудования; - дефицит квалифицированных кадров в отдельных отраслях промышленности, отсутствие структурированного и открытого рынка трудовых ресурсов и несбалансированная структура рабочей силы. Решение данной проблемы имеет особое значение для долгосрочного развития промышленности региона. В условиях современной экономики, с учетом тенденции сокращения численности трудоспособного населения, повышение квалификации персонала, подготовка новых инженерных кадров, совершенствование системы мотивации сотрудников становятся одними из основных факторов обеспечения стратегической конкурентоспособности предприятий; - недостаточный уровень взаимодействия между предприятиями региона, высшими учебными заведениями и научными институтами, а также субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими свою деятельность в сфере промышленного производства и научных исследований. Повышение уровня кооперации будет способствовать созданию на территории Ярославской области производственных кластеров, выпускающих востребованную конкурентоспособную продукцию; - недостаточное вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в сферу промышленного производства. Структура малого и среднего предпринимательства в основном представлена сферой торговли и услуг. Субъектов промышленной деятельности среди малых и средних предприятий очень мало, в основном они оказывают услуги и производят продукцию для крупных промышленных предприятий на условиях аутсорсинга. В средне- и долгосрочной перспективе данное направление необходимо развивать и усиливать в целях диверсификации экономики и стимулирования инновационной активности в промышленном секторе экономики. Решение выявленных проблем возможно только при условии эффективного использования ресурсов субъектов промышленной деятельности и государственной поддержки со стороны региональных и федеральных органов исполнительной власти. 4. Цель и задачи промышленной политики Ярославской области Целью промышленной политики Ярославской области является создание условий для сохранения и развития конкурентных преимуществ и активизации инновационной деятельности в промышленном секторе экономики Ярославской области. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - стимулирование разработки и выпуска высококачественной и конкурентоспособной на российском и мировом рынках продукции, улучшение потребительских свойств производимой продукции; - создание условий для эффективной промышленной деятельности и внедрения инноваций, наукоемких и ресурсосберегающих технологий, повышения производительности труда и снижения себестоимости производимой продукции; - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере промышленного производства; - содействие внедрению субъектами промышленной деятельности передовых форм организации производства и систем менеджмента; - содействие в подготовке, повышении квалификации и переподготовке кадров субъектов промышленной деятельности; - содействие в реализации мероприятий, направленных на рациональное использование природных ресурсов. 5. Механизмы реализации промышленной политики Ярославской области Достижение поставленной цели и решение задач промышленной политики Ярославской области будет осуществляться с применением следующих механизмов: - разработка и реализация областных целевых программ развития промышленного сектора экономики Ярославской области, в том числе Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011-2013 годы (далее - Программа); - привлечение средств федерального бюджета для развития промышленного сектора экономики Ярославской области, в том числе в рамках федеральных приоритетных стратегических проектов; - предоставление государственной поддержки субъектам промышленной деятельности, в том числе в рамках реализации областных целевых программ развития промышленного сектора экономики Ярославской области; - содействие участию промышленных предприятий Ярославской области в реализации долгосрочных стратегических приоритетов промышленной политики Российской Федерации, в том числе в рамках федеральных программ развития: авиационной промышленности (до 2015 года); газотурбинного двигателестроения; электронной промышленности (до 2025 года); автомобильной промышленности России (до 2020 года); фармацевтической промышленности; химической и нефтехимической промышленности (до 2015 года); легкой промышленности (до 2020 года); транспортного машиностроения (до 2015 года); судостроительной промышленности (до 2015 года). - развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих промышленную деятельность; - разработка сценарных прогнозов развития отраслей промышленности Ярославской области; - формирование и развитие инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности; - создание и актуализация информационных ресурсов в целях развития промышленного сектора экономики Ярославской области; - организация, проведение и участие в конгрессно-выставочных мероприятиях, направленных на развитие промышленного сектора экономики и продвижение продукции промышленных предприятий области; - оказание консультационной помощи при разработке и реализации программ энерго- и ресурсосбережения, а также программ переработки и утилизации отходов субъектами промышленной деятельности области; - подписание соглашений о социально-экономическом партнерстве между Правительством области и собственниками субъектов промышленной деятельности; - систематическое наблюдение и мониторинг за состоянием и развитием отраслей промышленности и ведущих субъектов промышленной деятельности. 6. Основные результаты реализации Концепции Основной результат реализации Концепции - развитие конкурентных преимуществ и активизация инновационной деятельности в промышленном секторе экономики Ярославской области. Показатели, характеризующие реализацию Концепции: - подготовка сценарных прогнозов развития отраслей промышленности, в том числе в рамках формируемых промышленных кластеров; - прирост индекса конкурентоспособности промышленного сектора экономики области; - увеличение объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций промышленных видов деятельности Ярославской области; - увеличение среднемесячной заработной платы работников организаций промышленных видов деятельности Ярославской области; - положительная динамика выработки на одного работающего в организациях промышленных видов деятельности Ярославской области; - увеличение инновационной активности организаций промышленных видов деятельности Ярославской области. Приложение к Концепции SWOT-АНАЛИЗ промышленного сектора экономики Ярославской области ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | ВОЗМОЖНОСТИ | УГРОЗЫ | |------------------------------------------+-------------------------------------------+-------------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | |------------------------------------------+-------------------------------------------+-------------------------------------------| | |1. Высокий научный и образовательный |1. Переориентация предприятий - | | |потенциал региона. |потребителей на иностранные | | |2. Развитая финансовая и банковская |комплектующие и создание совместных | | |система региона. |предприятий с участием иностранных | | |3. Развитая транспортная и энергетическая |производителей. | | |инфраструктура. |2. Значительная доля промышленной | | |4. Удобное географическое положение |продукции, производимой в регионе, не | | |региона. |является конечным продуктом. | | |5. Развитие системы индустриальных парков |3. Часть выпускаемой в регионе | | |и перспективных инвестиционных площадок |промышленной продукции морально и | | |для привлечения прямых промышленных |технологически устарела. | | |инвестиций. |4. Дефицит информации и неясность | | |6. Значительный инвестиционный потенциал |перспектив развития рынков. Не развита | | |и действенная система государственной |система стратегического маркетинга. | | |поддержки инвестиционной деятельности. |5. Неразвитость системы поиска и внедрения | | |7. Политика Правительства Ярославской |новых технологий и разработок, | | |области, направленная на создание |рационализаторских предложений. | | |производственных кластеров. |6. Отсутствие четко сформулированной | | |8. Использование передового зарубежного |государственной (национальной) | | |опыта, в том числе систем менеджмента и |промышленной политики. | | |организации производства. |7. Действие устаревшей нормативно- | | | |технической документации. | | | |8. Отсутствие современных отечественных | | | |технологий в сфере промышленности. | | | |9. Сокращение численности трудоспособного | | | |населения области. | | | |10. Дефицит долгосрочных инвестиционных | | | |ресурсов. | | | |11. Низкая производительность труда. | | | |12. Высокая энерго- и ресурсоемкость | | | |промышленности, рост цен на сырье. | | | | | |------------------------------------------+-------------------------------------------+-------------------------------------------| | СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | ВОЗМОЖНОСТИ/СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | УГРОЗЫ/СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | |------------------------------------------+-------------------------------------------+-------------------------------------------| |А. Развитая производственная база |А + 1. Поддержание на качественном уровне |А, В + 9. Потребность в масштабных | |промышленности. |производства существующих видов |инвестиционных ресурсах снижается за счет | |В. Наличие резервов производственных |продукции. |использования имеющихся мощностей, но не | |мощностей и площадей. |А + 5. Возможность кооперации крупных, |в полной мере. | |С. Интеграция крупных промышленных |средних и малых предприятий при |С + 1. Вертикальная интеграция в рамках | |предприятий в российские вертикально |производстве продукции. |компании позволяет развивать | |интегрированные компании. |А, В + 2. Возможность использования кратко-|производственные связи. | |D. Развитый рынок сбыта и |и среднесрочных финансовых ресурсов для |D + 1, 2. Наличие дистрибуции и известность| |дистрибьюторская сеть. Известность брендов|осуществления текущей деятельности |на рынке компенсирует угрозы | |и торговых марок на рынке. |предприятия. |переориентации на комплектующие | |Е. Наличие программ подготовки и |С + 5, 6. Привлечение инвестиций для |иностранного производства конечных | |переподготовки кадров на ряде |реализации масштабных проектов в рамках |потребителей, но не в полной мере. | |промышленных предприятий. |вертикально интегрированных компаний. |E + 8. Развитие предприятиями собственных | | |D + 3, 4. Возможность сохранения |систем подготовки и повышения | | |существующих рынков сбыта продукции и |квалификации работников. | | |создание возможностей для освоения новых | | | |рынков. | | | | | | |------------------------------------------+-------------------------------------------+-------------------------------------------| | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | ВОЗМОЖНОСТИ/СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | УГРОЗЫ/СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | |------------------------------------------+-------------------------------------------+-------------------------------------------| |A. Индивидуальная и зачастую краткосрочная|А + 5. Поддержка интеграции промышленных |А + 1, 2, 3, 4, 5. Необходимо создание | |стратегия развития промышленных |предприятий в производственные кластеры. |системы средне- и долгосрочного | |предприятий региона. |В + 2. Использование привлеченных |прогнозирования и целеполагания развития | |B. Высокий износ основных фондов (от 47 до|инвестиционных ресурсов предприятиями |промышленности. | |63 процентов), технологическое и моральное|региона для обновления производственных |В + 9, 10. Стимулирование инструментов | |устаревание. |мощностей. |аутсорсинга и субконтрактации. | |C. Неразвитость действенной системы |C, D + 8. Создание инструментов для |В + 5, 8, 9, 10. Стимулирование | |менеджмента качества. |изучения и использования опыта зарубежных |использования новых технологий, внедрения | |D. Низкий уровень мотивации персонала |стран в области внедрения систем |рационализаторских предложений. | |предприятий. |менеджмента, мотивации персонала и |D + 6, 11, 12. Развитие системы мотивации | |E. Медленные темпы обновления модельного |организации производства. |персонала для стимулирования внедрения | |ряда выпускаемой продукции. |Е + 1. Содействие вовлечению научного |новых технологий, рационализаторских | |F. Недостаток информации и отсутствие |потенциала региона в процессы обновления |предложений, повышения | |опыта разработки документации, |модельного ряда продукции предприятий. |производительности труда и снижения | |необходимой для получения государственной |Е + 7. Использование механизмов |издержек производства. | |поддержки. |кооперации в рамках кластеров для освоения |E + 1, 2, 4, 6. Стимулирование освоения | |G. Ограниченность научно-технического |производства новых видов продукции. |новой и (или) обновленной продукции. | |потенциала предприятий. |F + 5, 6. Повышение информационной |H + 6. Разработка и принятие региональных | |H. Недостаток нормативных правовых актов, |осведомленности предприятий региона о |нормативных правовых актов в сфере | |определяющих основные направления и |формах и условиях государственной |промышленной политики и поддержки | |механизмы реализации промышленной |поддержки. |инновационной деятельности. | |политики. | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|