Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 30.06.2014 № 626-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30.06.2014 N 626-п

г. Ярославль

 

О внесении изменений в постановление Правительства области от 14.02.2013 N 123-п

 

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства  области от 14.02.2013 N 123-п «Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе на территории Ярославской области» следующие изменения:

1.1.         Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шапошникову Н.В.».

         1.2. В Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе на территории Ярославской области, утвержденный постановлением, внести изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Губернатор области                                                              С.Н. Ястребов




 

Приложение

к постановлению

Правительства области
от 30.06.2014 N 626-п

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ

вносимые в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок
в коммунальном комплексе на территории Ярославской области

 

1. В пункте 1:

1.1. Подпункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. Региональный государственный контроль (надзор) в коммунальном комплексе осуществляется посредством:

проведения проверок организаций коммунального комплекса, органов местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющих полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, в форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверка);

систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности организациями коммунального комплекса, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных обязательных требований, а также мониторинга цен (тарифов) в коммунальном комплексе (далее – систематическое наблюдение и анализ);

рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств организаций коммунального комплекса об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.».

1.2. Дополнить подпунктом следующего содержания:

«1.41. Региональный государственный контроль (надзор) в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса осуществляется по вопросам:

факта раскрытия информации;

источника опубликования информации, избранного организацией коммунального комплекса;

сроков и периодичности раскрытия информации;

полноты раскрытия информации;

порядка уведомления органа регионального государственного контроля (надзора) в коммунальном комплексе об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

достоверности раскрытой информации;

порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.».

1.3. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:

«1.6. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в коммунальном комплексе в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) в коммунальном комплексе, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми органами регулирования муниципальных образований области и организациями  коммунального комплекса и не являющиеся их аффилированными лицами.».

1.4. Дополнить подпунктами следующего содержания:

«1.8. Должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора) в коммунальном комплексе, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. В случае выявления нарушений должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) в коммунальном комплексе (далее - департамент) принимаются следующие меры:

выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

привлечение лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

1.10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц департамента, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Информация о результатах проведенных проверок размещается на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.».

2. В пункте 2:

2.1. Подпункты 2.1.1, 2.1.2  изложить в следующей редакции:

«2.1.1. Плановые проверки деятельности органов регулирования муниципальных образований области и должностных лиц этих органов проводятся органами регионального государственного контроля (надзора) в коммунальном комплексе совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Ярославской области. При этом плановая проверка одного и того же органа регулирования муниципального образования области или должностного лица этого органа проводится не чаще 1 раза в  2 года.

2.1.2. Ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице органа регионального государственного контроля (надзора) в коммунальном комплексе на официальном портале органов государственной власти Ярославской области не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок.».

2.2. Подпункт 2.1.3 исключить.

2.3. Подпункт 2.2.1 изложить в следующей редакции:

«2.2.1. Внеплановые проверки деятельности органов регулирования муниципальных образований области и должностных лиц этих органов проводятся органами регионального государственного контроля (надзора) в коммунальном комплексе на основании приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) в коммунальном комплексе по согласованию с прокуратурой Ярославской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов регулирования муниципальных образований области и должностных лиц этих органов могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Ярославской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.».

2.4. Подпункт 2.3 изложить в следующей редакции:

«2.3. Сроки проведения проверки.

2.3.1. Срок проведения проверки не может превышать 20  рабочих дней.

2.3.2. В случае если проведение проверки требует дополнительного времени, на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего проверку, срок плановой выездной проверки может быть продлен приказом руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) в коммунальном комплексе, но не более чем на 20 рабочих дней.».

2.5. Дополнить подпунктом следующего содержания:

«2.11. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов регулирования муниципального образования области  и должностных лиц муниципального образования области, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение 1 месяца после завершения проверки должна быть размещена на странице органа регионального государственного контроля (надзора) в коммунальном комплексе на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.».

3. В пункте 3:

3.1. В абзаце первом слова «Организация и проведение проверок» заменить словами «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в коммунальном комплексе».

3.2. В подпункте 3.1 слова «организацией и проведением проверок» заменить словами «осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в коммунальном комплексе в отношении».

3.3. Из подпункта 3.4.6 слова «органом регулирования муниципального образования,» исключить.

3.4. Дополнить подпунктами следующего содержания:

«3.5. Систематическое наблюдение и анализ проводятся в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса, утвержденным приказом департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 06.12.2012 N 141-ар "Об утверждении Административного регламента".

3.6. Результаты систематического наблюдения за соблюдением стандартов раскрытия информации организаций коммунального комплекса и анализа соблюдения указанных стандартов оформляются в форме отчета органа регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе о проведении систематического наблюдения и анализа соблюдения стандартов раскрытия информации организацией коммунального комплекса. Формы указанного отчета утверждаются Федеральной службой по тарифам.

3.7. Рассмотрение (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств осуществляется в следующем порядке:

3.7.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации орган регионального государственного контроля (надзора) в коммунальном комплексе рассматривает ходатайство в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.

3.7.2. Основаниями для подачи ходатайства являются:

изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;

изменения структуры организации коммунального комплекса, не связанные с преобразованием (реорганизацией);

технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности организации коммунального комплекса.

3.7.3. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя организации коммунального комплекса и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в орган регионального государственного контроля (надзора) в коммунальном комплексе за 45 дней до установленного срока предоставления информации.

3.7.4.  Ходатайство содержит:

сведения об организации коммунального комплекса (для юридического лица - наименование и местонахождение, для  индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество и место жительства (место пребывания));

требование о применении указанных в ходатайстве форм и (или) периодичности представления информации, утвержденных в установленном порядке;

перечень прилагаемых документов (при необходимости).

3.7.5. В случае несоблюдения указанного в подпункте 3.7.3 данного пункта Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством в орган регионального государственного контроля (надзора) в коммунальном комплексе в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет в организацию коммунального комплекса уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.

3.7.6. По результатам рассмотрения ходатайства орган регионального государственного контроля (надзора) в коммунальном комплексе принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.

Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия органом регионального государственного контроля (надзора) в коммунальном комплексе решения о применении утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.

Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (или) периодичности предоставления информации будет признано необоснованным.

Копия принятого решения об отказе в удовлетворении ходатайства направляется в организацию коммунального комплекса в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.».

 


Информация по документу
Читайте также