Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 08.07.2014 № 659-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 08.07.2014 N 659-п

г. Ярославль

 

О внесении изменения в постановление Правительства области от 31.12.2013 N 1779-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.  Внести в постановление Правительства области от 31.12.2013 N 1779-п «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014 – 2043 годы» изменение, изложив региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014 – 2043 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).

2.  Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор области                                                              С.Н. Ястребов




 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 31.12.2013 N 1779-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 08.07.2014 N 659-п)

 

 

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014 – 2043 годы

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Сроки реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014 – 2043 годы (далее - Программа)

2014 – 2043 годы

Куратор Программы

заместитель Губернатора области Шапошникова Наталья Витальевна

Ответственный исполнитель Программы

департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области (далее – департамент ЖКК)

 

 

 

 

- заместитель директора департамента ЖКК Куз-нецова Татьяна Юрьевна,

тел. 400-551;

- заместитель директора департамента ЖКК Уткина Марина Валентиновна,

тел. 400-552

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнители Программы

Региональный фонд

содействия капитальному

ремонту многоквартирных

домов Ярославской

области (далее –

Региональный фонд);

органы местного

самоуправления

муниципальных

образований области

генеральный директор Регионального фонда Шубин Дмитрий Владимирович, тел. 587-033

 

 

 

 

 

 

Электронные адреса размещения Программы в информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/dzkh/tmpPages/programs.aspx;

 

http://yarmkd76.ru/2014-04-09-09-52-15/raspredelenie-po-godam

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая потребность в финансовых ресурсах

        

Источники финансирования

 

Плановый объем финансирования (тыс. рублей)

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 – 2043 годы

Областной бюджет

12 537 525

356 872

110 932

83 300

11 986 421

Внебюджетные источники (средства собственников помещений)

44 311 066

283 401

794 733

913 460

42 319 472

Справочно:

 

 

 

 

 

государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

115 795

73 688

42 107

 

 

Итого по Программе

56 964 386*

713 961

947 772

996 760

54 305 893

 

* В период реализации Программы общая потребность в финансовых ресурсах может уточняться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.    Описание текущей ситуации и обоснование

необходимости реализации Программы

 

В соответствии с пунктом 61 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований области организовывают обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

Для обеспечения указанных действий Ярославской областью совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области проведена работа по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». С 2008 по 2013 годы проведен капитальный ремонт более 6,3 млн. кв. метров общей площади многоквартирных домов, что составляет 28 процентов от общей площади многоквартирных домов, расположенных на территории Ярославской области (далее – многоквартирные дома). Однако с учетом значительной стоимости проведения комплексных капитальных ремонтов собственниками помещений в многоквартирных домах принимались решения о проведении выборочных капитальных ремонтов. Таким образом, значительная часть отремонтированных домов также требует капитального ремонта отдельных конструктивных элементов, что подтверждается итогами мониторинга, проведенного в Ярославской области в соответствии с постановлением Правительства области от 31.05.2013 N 620-п «Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Ярославской области».

Принятие Федерального закона от 25 декабря 2012 года N 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» коренным образом изменило подход к обеспечению своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и определило основные принципы организации постоянно действующих систем капитального ремонта.

С учетом социальной значимости решения задачи по надлежащему содержанию многоквартирных домов, необходимости упорядочения мероприятий по планированию и организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в условиях реализации основных положений Жилищного кодекса дальнейшее выполнение капитального ремонта необходимо осуществлять в рамках Программы, обеспеченной соответствующим финансированием, а также с использованием системы планирования и контроля.


II.   Цель Программы

 

Наименование цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое значение

плановое значение по годам (год/ значение)*

Улучшение эксплуатационных характеристик мно-гоквартирных домов в соответствии со стандартами качества, обеспечивающее гражданам безо-пасные и комфортные условия проживания

доля площади помещений капи-тально отремонтиро-ванных многоквар-тирных домов в об-щей площади поме-щений многоквар-тирных домов

процентов

-

2014

2015

2016

2017

2018

2019

4

7

7

7

9

8

2020

2021

2022

2023

2024

2025

8

8

8

8

11

11

2026

2027

2028

2029

2030

2031

11

11

9

10

10

10

2032

2033

2034

2035

2036

2037

10

10

9

9

9

9

2038

2039

2040

2041

2042

2043

11

11

11

11

11

9

 

* Плановые значения показателей рассчитаны с учетом разных межремонтных сроков проведения капитального ремонта по видам работ и неоднократного участия многоквартирных домов в Программе.

 

 

 

 

 

 

 

 

III.             Задачи Программы

 

Наименование задач

Результат

наименование

единица измерения

плановое значение по годам

(год/ значение)*

Организация и планирование работ по ликвидации накопленных недоремонтов и вывод капитального ремонта общего имущества многок-вартирных домов на нормативный уровень

количество капитально отремонтированных многоквартирных домов

 

шт.

2014

2015

2016

2017

2018

2019

481

958

959

959

959

655

2020

2021

2022

2023

2024

2025

655

655

655

655

721

721

2026

2027

2028

2029

2030

2031

721

721

719

1114

1114

1114

2032

2033

2034

2035

2036

2037

1114

1114

738

738

738

738

2038

2039

2040

2041

2042

2043

738

788

788

788

788

787

 

* Плановые значения показателей рассчитаны с учетом разных межремонтных сроков проведения капитального ремонта по видам работ и неоднократного участия многоквартирных домов в Программе.

 

 

 

 

 

 

 


IV.            Механизм реализации Программы

 

1. Реализация Программы осуществляется на территории всех муниципальных образований области.

2. Программа определяет очередность и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с основными положениями, определенными статьей 4 Закона Ярославской области от 28 июня 2013 г. N 32-з «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области» (далее – Закон Ярославской области от 28 июня 2013 г. N 32-з).

3. Программой предусмотрено проведение капитального ремонта общего имущества всех многоквартирных домов, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», а также многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику.

4. Многоквартирные дома включаются в Программу вне зависимости от того, какой способ формирования фонда капитального ремонта выбран собственниками помещений в многоквартирном доме, и вне зависимости от отсутствия необходимости проведения капитального ремонта на момент формирования Программы.

Объекты жилищного строительства, планируемые к вводу после принятия Программы, включаются в нее при актуализации.

5. В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 февраля 2014 г. N 41/пр «Об утверждении методических рекомендаций по установлению субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах» Программа сформирована на срок 30 лет, являющийся оптимальным для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах.

В течение срока действия Программы планируется обеспечить своевременность проведения капитальных ремонтов общего имущества всех многоквартирных домов, включенных в Программу.

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, включает в себя:

- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

- ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

- ремонт крыши;

- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

- утепление и ремонт фасада;

- ремонт фундамента многоквартирного дома;

- разработку проектной документации (в случае если ее разработка предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации);

- проведение экспертизы проектной документации (в случае если ее разработка предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации);

- осуществление строительного контроля;

- проведение государственной историко-культурной экспертизы и авторского надзора в отношении капитального ремонта многоквартирных домов в установленных федеральным законодательством случаях.

6. Адресный перечень многоквартирных домов, в отношении которых в период реализации Программы планируется проведение капитального ремонта общего имущества (далее – адресный перечень), приведен в приложении 1 к Программе.

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определена исходя из критериев, установленных статьей 4 Закона Ярославской области от 28 июня 2013 г. N 32-з.

В соответствии с пунктом 8 Порядка применения критериев очередности осуществления капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства области от 31.12.2013 N 1778-п «Об утверждении Порядка применения критериев очередности осуществления капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», в приложении 2 к Программе приведен адресный перечень многоквартирных домов, соответствующих критерию очередности, установленному пунктом 3 части 2 статьи 4 Закона Ярославской области от 28 июня 2013 г. N 32-з.

В соответствии с пунктом «б» части 9 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Программе по каждому многоквартирному дому определен плановый период, в течение которого будет осуществлено проведение капитального ремонта общедомового имущества. С учетом значительной потребности в капитальном ремонте многоквартирных домов и исходя из прогнозируемого финансового обеспечения Программы период проведения капитального ремонта общего имущества по каждому многоквартирному дому в объеме видов работ и (или) услуг, определенных статьей 5 Закона Ярославской области от 28 июня 2013 г., разбит на два этапа, в течение которых будет осуществлен комплексный капитальный ремонт:

- первый этап – 2014 2028 годы;

- второй этап – 2029 - 2043 годы.

Каждый этап состоит из трех пятилетних периодов.

В рамках первого этапа реализации Программы во всех многоквартирных домах планируется обеспечить проведение наиболее приоритетных видов работ по капитальному ремонту, к которым, в том числе, относятся:

- ремонт крыш;

- ремонт внутридомовых инженерных систем электроcнабжения;

- ремонт внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения;

- ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения или ремонт выгребных ям.

Приоритетность видов работ определена на основании проведенного мониторинга технического состояния общего имущества многоквартирных домов Ярославской области.

В рамках второго этапа реализации Программы, в порядке установленной приоритетности, осуществляются следующие виды работ:

- ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения;

- утепление и ремонт фасадов;

- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

- ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения;

- ремонт фундаментов.

В рамках каждого этапа реализации Программы осуществляется проведение только тех видов работ и (или) услуг по капитальному ремонту, по которым истек очередной межремонтный срок.

Изменение перечня работ и (или) услуг по каждому из этапов реализации Программы возможно только в случае отсутствия необходимости проведения капитального ремонта того или иного вида работ и (или) услуг, по причине ненаступления срока капитального ремонта.

В соответствии с решениями собственников помещений в многоквартирных домах, принятыми на общих собраниях в порядке, установленном жилищным законодательством, перечень планируемых для проведения капитального ремонта видов работ и (или) услуг может быть изменен посредством перенесения видов работ с первого этапа на второй этап и наоборот. При этом изменение количества видов работ и (или) услуг в рамках каждого этапа реализации Программы не допускается.

В период реализации каждого из этапов реализации Программы капитальный ремонт будет осуществлен во всех многоквартирных домах, включенных в адресный перечень.

7. Внесение в Программу изменений, предусматривающих перенос установленного адресным перечнем периода капитального ремонта на более поздний период и сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками помещений в многоквартирном доме.

8. В целях реализации Программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, а также определения объема государственной и муниципальной поддержки формируются краткосрочные региональные и соответствующие муниципальные планы со сроком реализации до трех лет, утверждаемые Правительством области и органами местного самоуправления муниципальных образований области.

Формирование и утверждение региональных и муниципальных краткосрочных планов осуществляется в сроки, определенные частями 2 и 3 статьи 7 и частью 1 статьи 30 Закона Ярославской области от 28 июня 2013 г. N 32-з.

Форма регионального (муниципального) краткосрочного плана реализации Программы приведена в приложении 3 к Программе.

В случае привлечения Ярославской областью средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд ЖКХ) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, краткосрочный план реализации Программы должен содержать сведения, определенные частью 4.1 статьи 7 Закона Ярославской области от 28 июня 2013 г. N 32-з.

В состав регионального (муниципального) краткосрочного плана реализации Программы включается реестр многоквартирных домов по видам работ и (или) услуг. Форма реестра многоквартирных домов по видам работ и (или) услуг приведена в приложении 4 к Программе.

Многоквартирные дома, капитальный ремонт которых будет проводиться с участием средств Фонда ЖКХ, отражаются в краткосрочном плане реализации Программы отдельным перечнем.

В отдельный перечень многоквартирных домов, капитальный ремонт которых будет проводиться с участием средств Фонда ЖКХ, включаются дома, расположенные на территории муниципальных образований области, выполнивших условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

В отдельный перечень многоквартирных домов, капитальный ремонт которых осуществляется с участием средств Фонда ЖКХ, включаются многоквартирные дома, соответствующие критерию очередности, установленному пунктом 3 части 2 статьи 4 Закона Ярославской области от 28 июня 2013 г. N 32-з.

Региональный (муниципальный) краткосрочный план реализации Программы должен содержать планируемые показатели выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. Форма планируемых показателей выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов приведена в приложении 5 к Программе.

9. Программа подлежит актуализации не реже одного раза в год.

В приложении 6 к Программе приведена форма перечня многоквартирных домов, включенных в Программу/исключенных из Программы при проведении ее актуализации.

Основаниями исключения многоквартирного дома из Программы являются:

- признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

- выявление в процессе актуализации Программы факта принадлежности помещений многоквартирного дома одному собственнику;

- физический износ основных конструктивных элементов (крыш, стен, фундаментов) многоквартирного дома более семидесяти процентов;

- превышение совокупной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений над предельной стоимостью этих услуг и (или) работ, утвержденной постановлением Правительства области;

- наличие в составе многоквартирного дома менее трех квартир.

Основаниями для включения многоквартирного дома в Программу являются:

- ввод многоквартирного дома в эксплуатацию после завершения строительства или реконструкции;

- установление факта принадлежности дома к категории многоквартирных домов.

В приложении 7 к Программе приведена форма перечня многоквартирных домов, в отношении которых по итогам проведения актуализации Программы изменен период проведения капитального ремонта.

Основаниями для изменения очередности проведения капитального ремонта многоквартирного дома являются:

- решения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах;

- выявление физического состояния многоквартирного дома, при котором имеются дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности строительной конструкции, но отсутствует опасность внезапного разрушения многоквартирного дома и функционирование конструкций и эксплуатация такого многоквартирного дома возможны при проведении незамедлительного капитального ремонта (восстановления, усиления) таких строительных конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, и (или) замене отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные, улучшающие показатели таких конструкций, элементы, что подтверждается в порядке, установленном Правительством области;

- иные основания, влекущие необходимость внесения изменений в Программу.

Сведения об актуализации Программы, составленные по формам согласно приложениям 6 и 7 к Программе, размещаются на официальном сайте Регионального фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://yarmkd76.ru/).

10. Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется собственниками помещений в многоквартирных домах за счет мер государственной и муниципальной поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом, управляющим организациям, региональному оператору, за счет средств федерального, областного, местных бюджетов в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами, законами Ярославской области, муниципальными правовыми актами соответственно.

Меры государственной, муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.

Программой предусматриваются средства из областного бюджета на содержание регионального оператора.

11. Общее руководство и текущее управление Программой, контроль за ходом ее реализации обеспечиваются ответственными исполнителями Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляют:

- департамент ЖКК;

- Региональный фонд;

- органы местного самоуправления муниципальных образований области.

Отчет департамента ЖКК, Регионального фонда и органов местного самоуправления муниципальных образований области о ходе реализации Программы должен содержать:

- перечень выполненных мероприятий;

- общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;

- перечень незавершенных мероприятий;

- анализ причин незавершения необходимых мероприятий в установленные сроки;

- предложения о корректировке Программы.

Отчет о реализации Программы представляется:

- органами местного самоуправления муниципальных образований области в Региональный фонд – ежемесячно, на 07 число месяца, следующего за отчетным периодом;

- Региональным фондом в департамент ЖКК – ежемесячно, на 10 число месяца, следующего за отчетным периодом;

- департаментом ЖКК в Правительство области – до 15 июля каждого года в период реализации Программы.

Годовые отчёты представляются:

- органами местного самоуправления муниципальных образований области в Региональный фонд – до 20 января года, следующего за годом реализации Программы;

- Региональным фондом в департамент ЖКК – до 01 февраля года, следующего за годом реализации Программы;

- департаментом ЖКК в Правительство области – до 01 марта года, следующего за годом реализации Программы.


V.  Перечень мероприятий Программы

 

N п/п

Наименование мероприятия

(в установленном порядке)

Срок исполнения

Исполнитель и соисполнитель мероприятия

(в установленном порядке)

1

2

3

4

 

1.

Формирование и утверждение краткосрочных (сроком до трех лет) муниципальных планов реализации Программы

в течение месяца со дня утверждения регионального краткосрочного плана реализации Программы

ОМС

 

2.

Формирование и утверждение краткосрочных (сроком до трех лет) региональных планов реализации Программы

2014 год – до 01 апреля;

с 2015 года – в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому

департамент ЖКК, Региональный фонд

 

3.

Исполнение краткосрочных региональных и муниципальных планов реализации Программы

ежегодно с 2014 по 2043 годы

департамент ЖКК, Региональный фонд, ОМС

 

4.

Актуализация краткосрочных муниципальных и региональных планов реализации Программы

ежегодно, в процессе реализации краткосрочных муниципальных и региональных планов реализации Программы

 

 

 

 

департамент ЖКК, Региональный фонд, ОМС

 

5.

Подготовка отчетов о ходе реализации краткосрочных муниципальных планов реализации Программы

промежуточные – ежемесячно, на 07 число месяца, следующего за отчетным периодом;

годовые – до 20 января года, следующего за годом реализации краткосрочных планов

ОМС

 

6.

Подготовка отчетов о ходе реализации Программы

промежуточные – ежемесячно, на 10 число месяца, следующего за отчетным периодом;

годовые – до 01 февраля года, следующего за годом реализации Программы

Региональный фонд

 

7.

Подготовка отчетов о ходе реализации Программы

промежуточные – до 15 июля каждого года в период реализации Программы;

годовые – до 01 марта года, следующего за годом реализации Программы

департамент ЖКК

 

8.

Актуализация Программы в части уточнения количества многоквартирных домов, видов услуг и (или) работ и сроков проведения капитального ремонта

ежегодно с 2014 по 2043 годы

департамент ЖКК, Региональный фонд, ОМС

 


Информация по документу
Читайте также