Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 25.07.2014 № 724-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25.07.2014 N 724-п

г. Ярославль

 

О внесении изменения в постановление Правительства области от 19.03.2012 N 205-п

 

В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 19.03.2012 N 205-п «Об инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области» изменение, изложив Положение об инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области, утвержденное постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

 

Губернатор области                                                              С.Н. Ястребов

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 19.03.2012 N  205-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 25.07.2014 N 724-п)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об инспекции  государственного  надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники

Ярославской области

        

1. Общие положения

 

1.1. Инспекция государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области (далее  инспекция) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по региональному государственному надзору за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.

Целью деятельности инспекции является осуществление регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, в агропромышленном комплексе – за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, а также в период ответственности изготовителя и (или) поставщика - за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата (далее - региональный государственный надзор).

1.2. Инспекция  в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Ярославской области, законами Ярославской области, указами, распоряжениями и поручениями Губернатора области, постановлениями Правительства области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, иных субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления), средствами массовой информации, организациями, общественными объединениями и гражданами, а также с международными организациями и иностранными юридическими лицами.

При осуществлении взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами инспекция вправе действовать от своего имени в пределах установленных полномочий.

1.4. Наименование инспекции:

полное наименование - инспекция государственного  надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области.

сокращенное наименование – инспекция гостехнадзора ЯО.

 

2. Полномочия инспекции

 

Инспекция осуществляет региональный государственный надзор:

- за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования лицами, ими управляющими, независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;

- за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;

- в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Ростехнадзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;

- в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;

- в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.

 

3. Функции инспекции

 

В соответствии с установленными полномочиями инспекция выполняет следующие функции:

3.1. По вопросам осуществления регионального государственного надзора:

3.1.1. Планирует, организует и осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, мероприятия по региональному государственному надзору в отношении физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

3.1.2. Осуществляет реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора.

3.1.3. Организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного надзора.

3.1.4. Ведет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:

3.1.4.1. Возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 9.3, 12.37, частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части техники, поднадзорной инспекции.

3.1.4.2. Возбуждает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.43, 14.44, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.33, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.1.5. Контролирует исполнение вынесенных ею предписаний, представлений и постановлений по делам об административных правонарушениях.

3.1.6. Контролирует исполнение владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при осуществлении регионального государственного надзора, а также при предоставлении на территории Ярославской области государственных услуг.

3.2. При осуществлении установленных полномочий в соответствии с целью создания инспекции:

3.2.1. Осуществляет предоставление государственных услуг на территории Ярославской области, а именно:

3.2.1.1. Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных  Сил и других войск Российской Федерации).

3.2.1.2. Проведение технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.

3.2.1.3. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).

3.2.1.4. Выдача образовательным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.

3.2.2. Проводит оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам их владельцев, а так же государственных и других органов.

3.2.3. Участвует в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.

3.2.4. Обеспечивает  бланками паспортов самоходных машин и других видов техники (далее – паспорта) изготовителей поднадзорной инспекции техники.

3.2.5. Осуществляет контроль за соблюдением изготовителями поднадзорной инспекции техники установленного порядка выдачи и оформления паспортов.

3.2.6. Разрабатывает проекты государственных программ Ярославской области и (или) подпрограмм государственных программ Ярославской области, организует и обеспечивает их реализацию.

3.2.7. Разрабатывает (участвует в разработке) проекты (проектов) нормативных правовых актов Ярославской области.

3.2.8. Принимает нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление инспекцией государственных услуг, осуществление регионального государственного надзора, исполнение иных функций инспекции. 

3.2.9. Участвует в проведении мониторинга правоприменения в Ярославской области.

3.2.10. Участвует в проведении переговоров и консультаций, подготовке проектов соглашений.

3.2.11. Оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) органам государственной власти Ярославской области, органам местного самоуправления.

3.2.12. Участвует в награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами, включенными в систему наград Ярославской области, и поощрении работников и трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений посредством возбуждения ходатайств, согласования поступивших ходатайств.

3.3.  При осуществлении иных полномочий:

3.3.1. Осуществляет бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством.

3.3.2. Выполняет функции по владению, пользованию и распоряжению имуществом Ярославской области, находящимся в оперативном управлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.

3.3.3. Выполняет функции государственного заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ярославской области, в том числе планирует закупки, размещает информацию о закупках в единой информационной системе,  осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и контроль в сфере закупок.

3.3.4. Осуществляет организацию, подготовку и проведение конкурсов, выставок, конференций, семинаров, форумов, «круглых столов» и других мероприятий в пределах установленных полномочий, оказывает информационную и организационную поддержку при их подготовке и проведении.

3.3.5. Представляет по межведомственному запросу документы и информацию, которые находятся в распоряжении инспекции, в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги.

3.3.6. Предоставляет неограниченному кругу лиц общедоступную информацию о деятельности инспекции посредством ее размещения  на странице инспекции на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных.

3.3.7. Предоставляет информацию о деятельности инспекции (за исключением информации ограниченного доступа):

- пользователям информацией по их запросу, а также посредством размещения информации в помещениях, занимаемых инспекцией, и в иных отведенных для этих целей местах;

- средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

3.3.8. Осуществляет прием, регистрацию и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам в пределах установленных полномочий.

3.3.9. Контролирует соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

3.3.10. Обеспечивает финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов.

3.3.11. Обеспечивает безопасность условий и охрану труда сотрудников инспекции.

3.3.12. Представляет интересы инспекции и Правительства области в судебных и иных органах при рассмотрении правовых вопросов в пределах установленных полномочий.

3.3.13. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в инспекции, в том числе разрабатывает планы гражданской обороны и защиты населения,  проводит мероприятия по гражданской обороне.

3.3.14. Ведет учет и бронирование военнообязанных сотрудников инспекции.

3.3.15. Обеспечивает защиту переданных ей другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых инспекцией.

3.3.16. Вносит в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны.

 

4. Права инспекции

 

Инспекция имеет право:

4.1. Согласовывать  указы и распоряжения Губернатора области, постановления Правительства области, приказы органов исполнительной власти Ярославской области по вопросам, связанным с полномочиями инспекции.

4.2. В случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, издавать нормативные правовые акты.

4.3. Образовывать коллегии, координационные, научно-методические, экспертные советы, рабочие группы, комиссии и иные совещательные органы для решения вопросов, связанных с полномочиями инспекции.

4.4. В установленном порядке пользоваться государственными информационными системами Ярославской области и информацией, находящейся в распоряжении органов исполнительной власти Ярославской области.

4.5. В целях реализации установленных полномочий взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами, запрашивать и получать от них информацию в установленном порядке.

4.6. Заключать государственные контракты, договоры, соглашения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности и гражданами по вопросам, связанным с полномочиями инспекции, а также осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.

4.7. Привлекать на договорной основе научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов для разработки вопросов, связанных с полномочиями инспекции.

 

5. Организация деятельности инспекции

 

5.1. Инспекцию возглавляет начальник инспекции - главный государственный инженер-инспектор по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности указом Губернатора области.

5.2. Инспекция имеет обособленные подразделения, не наделенные правами юридического лица, а именно:

- в Большесельском  муниципальном районе;

- в Борисоглебском муниципальном районе;

- в Брейтовском муниципальном районе;

- в Гаврилов-Ямском муниципальном районе;

- в Даниловском муниципальном районе;

- в Любимском муниципальном районе;

- в Мышкинском муниципальном районе;

- в Некоузском муниципальном районе;

- в Некрасовском муниципальном районе;

- в Первомайском муниципальном районе;

- в городском округе г. Переславле-Залесском и Переславском муниципальном районе;

- в Пошехонском муниципальном районе;

- в Ростовском муниципальном районе;

- в городском округе г. Рыбинске и Рыбинском муниципальном районе;

- в Тутаевском муниципальном районе;

- в Угличском муниципальном районе;

- в городском округе г. Ярославле и Ярославском муниципальном районе.

5.3. Начальник инспекции:

5.3.1.  Руководит инспекцией, организует и контролирует ее деятельность, действуя на принципах единоначалия.

5.3.2. Определяет организационно-штатную структуру инспекции, утверждает штатное расписание и бюджетную смету инспекции в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

5.3.3. Решает кадровые вопросы инспекции.

5.3.4. Действует без доверенности от имени инспекции, представляет ее интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях.

5.3.5. Выдает доверенности в пределах установленных полномочий.

5.3.6. Издает исполнительно-распорядительные акты в форме приказов начальника инспекции, осуществляет контроль за их исполнением.

5.3.7. Распоряжается бюджетными средствами в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств с соблюдением результативности, адресности и целевого характера их использования, имеет право первой подписи.

5.3.8. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

5.3.9. Решает вопросы управления имуществом, находящимся в собственности Ярославской области, закрепленным за инспекцией на праве оперативного управления.

5.3.10. Подписывает от лица инспекции государственные контракты, договоры, соглашения, другие документы гражданско-правового характера, а также иные документы в пределах установленных полномочий.

5.3.11. Несет персональную ответственность за достижение показателей деятельности инспекции, в том числе показателей реализации государственных программ Ярославской области, подпрограмм государственных программ Ярославской области и основных мероприятий государственных программ Ярославской области, по которым инспекция является ответственным исполнителем, а также отдельных мероприятий подпрограмм государственных программ Ярославской области, по которым инспекция является соисполнителем.

5.3.12. Утверждает положения о коллегиальных и иных совещательных органах, образованных инспекцией для решения вопросов, связанных с ее полномочиями.

5.3.13. В соответствии с Регламентом Правительства области  осуществляет контроль за ходом исполнения и исполнением поручений, относящихся к полномочиям инспекции, содержащихся:

- в правовых актах Правительства области и Губернатора области;

- в резолюциях Губернатора области, заместителей Губернатора области на служебную и иную деловую корреспонденцию;

- в протоколах совещаний.

5.3.14. Контролирует обеспечение доступа к информации о деятельности инспекции.

5.3.15. Проводит личный прием граждан.

5.3.16. Принимает меры по противодействию коррупции.

5.4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием,  другие печати, штампы и бланки установленного образца.

Инспекция имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в органе Федерального казначейства, департаменте финансов Ярославской области, иные счета в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Инспекция является главным распорядителем, распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств.

5.6. Финансирование деятельности инспекции, а также денежное содержание сотрудников инспекции осуществляется за счёт средств областного бюджета в соответствии с законодательством.

5.7. Имущество и служебные помещения, закрепленные за инспекцией в момент ее создания или приобретенные по смете бюджетного финансирования, находятся у нее на праве оперативного управления.

Имущество инспекции учитывается на самостоятельном балансе.

5.8. Инспекция в пределах установленных полномочий выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9. Инспекция находится  по  адресу: просп. Октября, д. 37/26, г. Ярославль.

 

6. Порядок реорганизации и ликвидации инспекции

 

Инспекция реорганизуется и ликвидируется Правительством области в соответствии со структурой органов исполнительной власти Ярославской области, определяемой Губернатором области, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 


Информация по документу
Читайте также