Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 20.11.2014 № 1201-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
20.11.2014 N 1201-п г.
Ярославль Об
утверждении долговой политики Ярославской области на 2015 год и на плановый
период 2016 и 2017 годов Во исполнение постановления Правительства
Российской Федерации от 18 декабря 2010 г. N 1062 «Об утверждении Правил
предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2014 год» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую долговую
политику Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017
годов. 2. Контроль за
исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области –
директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П. 3. Постановление вступает в силу
с момента подписания. Первый заместитель Губернатора области – Председатель Правительства области А.Л. Князьков
ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА Ярославской области на 2015 год и на плановый
период 2016 и 2017 годов 1. Общие положения Долговая политика Ярославской области на 2015
год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее – долговая политика) является
частью бюджетной политики, а управление государственным долгом непосредственно
связано с бюджетным процессом. Долговая политика строится в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утверждёнными указом Губернатора области от 13.08.2014 N 362 «Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». При подготовке долговой политики учитывались положения Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, а также рекомендации Министерства финансов Российской Федерации по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. 2. Основные факторы, определяющие характер и
направления долговой политики В связи с финансированием дефицита областного
бюджета за счёт государственных заимствований на протяжении последних лет объём
государственного долга области имел тенденцию к увеличению. Значительный рост
объёма государственного долга области и его уровня относительно доходов
областного бюджета без учёта безвозмездных поступлений отмечается с 2013 года,
что было вызвано необходимостью реализации приоритетных расходных обязательств,
в том числе обусловленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 года. Таблица 1
При ранжировании субъектов Российской
Федерации по уровню долговой нагрузки на 01 января 2014 года Ярославская
область входит в число субъектов Российской Федерации с уровнем долговой
нагрузки несколько ниже среднего значения по Российской Федерации, занимая 44-ое место
из 84 и 10-ое место из 18 среди субъектов Российской Федерации по
Центральному федеральному округу. Таблица 2
Из-за роста абсолютных объёмов
государственного долга области соответственно возрастают и расходы на его
обслуживание. Таблица 3
В соответствии с Основными
направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый
период 2016 и 2017 годов в составе мер,
направленных на поддержание сбалансированности бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов, будут реализованы изменения бюджетного
законодательства, ужесточающие условия для привлечения займов, возможность
обслуживания и погашения которых не обусловлена ожидаемыми доходами, а также
активизирована общая работа по финансовому оздоровлению субъектов Российской Федерации. Сокращению уровня долговой нагрузки
региональных бюджетов будет способствовать замещение долговых обязательств по
кредитам кредитных организаций и государственным ценным бумагам бюджетными
кредитами из федерального бюджета с одновременным снижением платы за
пользование бюджетными кредитами. Однако введение в качестве условий предоставления таких кредитов дополнительных
требований к ограничению наращивания прочих заимствований (за исключением
займов на реструктуризацию накопленной задолженности), оптимизации структуры и
объёмов расходных обязательств, проведению эффективной политики
администрирования доходов требует реализации взвешенной и консервативной
бюджетной политики при формировании и исполнении бюджета на 2015 – 2017 годы и
необходимости соблюдения следующих обязательств: - недопущение принятия и исполнения
расходных обязательств, не отнесенных федеральным законодательством к
полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; - соблюдение установленных
Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату
труда и (или) содержание государственных гражданских служащих Ярославской
области; - сохранение дефицита областного бюджета
на уровне, утверждённом на 2014 год по состоянию на 01 июля 2014 года, и его
поэтапное снижение к 01 января 2017 года
до 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учёта безвозмездных
поступлений за 2016 год; - поэтапное сокращение доли общего
объёма долговых обязательств Ярославской области по кредитам от кредитных
организаций и ценным бумагам Ярославской области к 01 января 2017 года до
уровня 50 процентов от суммы доходов областного бюджета без учёта безвозмездных
поступлений за 2016 год; - согласование с Министерством финансов
Российской Федерации (до внесения в Ярославскую областную Думу) предполагаемых
изменений в закон об областном бюджете в случае, если указанные изменения
приводят к изменению дефицита областного бюджета. 3. Основные
направления долговой политики Реализация
долговой политики будет осуществляться в рамках решения ключевой задачи по
поэтапному сокращению доли общего объёма долговых обязательств Ярославской
области по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам Ярославской
области к 01 января 2017 года до уровня 50 процентов от суммы доходов
областного бюджета без учёта безвозмездных поступлений за 2016 год. Приоритетной задачей остаются поддержание кредитного рейтинга области и
создание предпосылок для его повышения с целью улучшения условий заимствований. Планируется продолжить реализацию
следующих основных принципов и направлений при осуществлении государственных
заимствований и управлении государственным долгом области: - полнота и своевременность
исполнения долговых обязательств области; - поддержание минимально
возможной стоимости обслуживания долговых обязательств области с учётом
ситуации на финансовом рынке; - использование различных
инструментов заимствований. Принципиальной основой организации государственных заимствований
остается использование среднесрочных и долгосрочных долговых инструментов,
отвечающих требованиям оптимизации структуры государственного долга области. Планируется дальнейшая работа с Министерством финансов Российской Федерации по привлечению
бюджетных кредитов из федерального бюджета в целях сокращения расходов на
обслуживание государственного долга области. Также будет продолжено
привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах
областного бюджета, предоставляемых Управлением Федерального казначейства по
Ярославской области. Расходы на обслуживание
государственного долга области на 2015 – 2017 годы определены исходя из условий
по размещенным государственным облигациям области, действующим государственным
контрактам с кредитными организациями и соглашениям с Министерством финансов
Российской Федерации, а также прогнозируемого объёма государственного долга
области и уровня процентных ставок и имеют тенденцию к увеличению. Рост указанных расходов обусловлен в основном
увеличением стоимости заимствований в условиях неблагоприятной конъюнктуры на
финансовых рынках в 2014 году вследствие геополитической напряженности и
санкций в отношении финансовой инфраструктуры. В среднесрочном периоде также остаются риски,
связанные с ухудшением ситуации на долговом рынке (в частности, дальнейший рост
процентных ставок, сокращение объёмов кредитования и спроса на государственные
облигации). Немаловажным аспектом является обеспечение
информационной прозрачности (открытости) в вопросах долговой политики области. Параметры государственного долга области на
период 2015 – 2017 годов
складываются исходя из прогноза по росту поступлений налоговых и неналоговых
доходов областного бюджета и снижению дефицита областного бюджета. Таблица 4
При исполнении областного бюджета в текущем финансовом году, а также в процессе рассмотрения проекта закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» возможны изменения в параметрах государственного долга области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|