Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 30.06.2011 № 504-п

 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                   
                                                                      
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
от 30.06.2011 N 504-п
г. Ярославль
 
       Утратило силу - Постановление Правительства Ярославской области
                                                от 17.12.2014 № 1324-п
 
 Об утверждении Порядка обучения детей на дому и признании утратившим 
    силу постановления Администрации области от 22.12.2004 N 192-а    
 
     В соответствии с Законом Российской Федерации  от  10  июля  1992
года  N 3266-I «Об образовании», Федеральным законом от 24 ноября 1995
года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской  Федерации»,
приказом  Министерства  образования  и науки Российской Федерации от 6
мая 2005 года N 137 «Об  использовании  дистанционных  образовательных
технологий»,   Положением   о   семейном   образовании,   утвержденным
постановлением  Администрации  области  от   01.03.2005   N   40   «Об
утверждении   Положения   о   семейном   образовании»,   и   с   целью
удовлетворения потребностей детей, нуждающихся в обучении на  дому,  в
получении общедоступного и бесплатного общего образования
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемый Порядок обучения детей на дому.
     2. Признать утратившим силу постановление  Администрации  области
от  22.12.2004  N  192-а «Об утверждении Порядка воспитания и обучения
детей-инвалидов на дому».
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Костина В.Г.
     4.  Постановление  вступает  в  силу  с  момента   подписания   и
распространяется на отношения, возникшие с 01 января 2011 года.
 
 
Губернатор области          С.А. Вахруков
                                                                      
                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                 от 30.06.2011 N 504-п
                                                                      
                                  ПОРЯДОК                             
                          обучения детей на дому                      
                                                                      
                            1. Общие положения                        
                                                                      
     1.1.  Данный  Порядок  разработан  в   соответствии   с   Законом
Российской  Федерации  от 10 июля 1992 года N 3266-I «Об образовании»,
Федеральным законом от 24 ноября 1995  года  N  181-ФЗ  «О  социальной
защите   инвалидов  в  Российской  Федерации»,  приказом  Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 года N 137  «Об
использовании  дистанционных образовательных технологий», Положением о
семейном  образовании,   утвержденным   постановлением   Администрации
области  от  01.03.2005  N  40  «Об  утверждении  Положения о семейном
образовании», и с целью удовлетворения потребностей детей, нуждающихся
в  обучении  на  дому, в получении общедоступного и бесплатного общего
образования.
     1.2. Для детей    том  числе  детей-инвалидов),  нуждающихся  в
длительном   лечении,  которые  по  состоянию  здоровья  временно  или
постоянно  не  могут  посещать  образовательное  учреждение,   органы,
осуществляющие  управление  в  сфере  образования,  и  образовательные
учреждения организуют с согласия родителей  (законных  представителей)
обучение  на дому по общеобразовательным программам начального общего,
основного   общего   и   среднего   (полного)   общего    образования,
образовательным программам специальных (коррекционных) образовательных
учреждений   для   обучающихся,    воспитанников    с    ограниченными
возможностями здоровья.
     1.3. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида
является    заключение   лечебно-профилактического   учреждения.   Для
детей-инвалидов обучение организуется в соответствии с  индивидуальной
программой реабилитации.
     1.4. В данном Порядке используются следующие понятия:
     -  индивидуальное  обучение  на  дому  -  это  форма  организации
образовательного процесса образовательным учреждением на дому в объеме
часов,   установленном   постановлением   Администрации   области   от
25.09.2002 N 150-а «О переходе на нормативное бюджетное финансирование
общеобразовательных учреждений области»;
     - дистанционные образовательные технологии - это  образовательные
технологии,     реализуемые    с    применением    информационных    и
телекоммуникационных технологий и сети Интернет при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающегося и педагогов;
     - дистанционное образование детей-инвалидов на дому -  это  форма
организации   образовательного  процесса,  при  которой  все  предметы
учебного   плана   изучаются   ребенком-инвалидом   с   использованием
дистанционных образовательных технологий;
     -   индивидуальное   обучение   детей-инвалидов   на    дому    с
использованием  дистанционных  образовательных  технологий - это форма
организации образовательного процесса,  при  которой  часть  предметов
учебного  плана  изучается  ребенком-инвалидом индивидуально на дому с
использованием  дистанционных  образовательных  технологий.  Остальные
предметы  учебного плана изучаются ребенком-инвалидом индивидуально на
дому без использования дистанционных образовательных технологий.
     1.5. Финансирование расходов на обучение на дому осуществляется в
размерах    нормативов   бюджетного   финансирования   на   реализацию
государственного   образовательного   стандарта   (программы)   общего
образования  в  общеобразовательных  учреждениях, утверждаемых законом
Ярославской   области   о   нормативах    бюджетного    финансирования
образовательных учреждений (далее - Закон).
 
                2. Порядок индивидуального обучения на дому           
 
     2.1. Индивидуальное обучение на дому осуществляет государственное
или  муниципальное  образовательное учреждение, как правило, ближайшее
к месту жительства обучающегося.
     2.2.  Зачисление  обучающихся,   нуждающихся   в   индивидуальном
обучении на дому, в образовательное учреждение осуществляется на общих
основаниях.
     2.3. Организация  образовательного  процесса  при  индивидуальном
обучении  на  дому  регламентируется  индивидуальным  учебным  планом,
годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и
утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.
     2.4.   Осуществляя   образовательный   процесс,   образовательное
учреждение:
     -  предоставляет  на  время  обучения   бесплатно   имеющиеся   в
библиотеке  образовательного  учреждения  учебники  в  соответствии  с
федеральными перечнями учебников,  рекомендованных  или  допущенных  к
использованию  в  образовательном  процессе  в имеющих государственную
аккредитацию   и   реализующих   образовательные   программы    общего
образования образовательных учреждениях, и учебные пособия, допущенные
к  использованию  в   образовательном   процессе   в   образовательных
учреждениях, а также учебную, справочную и другую литературу;
     -  осуществляет  промежуточную   и   государственную   (итоговую)
аттестацию;
     - выдаёт лицам, прошедшим государственную (итоговую)  аттестацию,
документ    государственного    образца   о   соответствующем   уровне
образования.
     2.5. Финансирование расходов на индивидуальное обучение на  дому,
включая    обучение    по   образовательным   программам   специальных
(коррекционных)   образовательных    учреждений    для    обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в
размерах   нормативов   бюджетного   финансирования   на    реализацию
государственного   образовательного   стандарта   (программы)   общего
образования в общеобразовательных учреждениях, утверждаемых Законом.
 
       3. Порядок индивидуального обучения на дому в форме семейного  
                             образования                              
 
     3.1.  Индивидуальное  обучение  на  дому   может   осуществляться
родителями (законными представителями) в форме семейного образования.
     3.2. Порядок индивидуального  обучения  детей  на  дому  в  форме
семейного   образования   и   размеры   возмещения   затрат  родителей
определяются Правительством Ярославской области.
     3.3. Финансирование расходов на индивидуальное обучение на дому в
форме    семейного    образования    в   образовательных   учреждениях
осуществляется из областного бюджета в размерах нормативов  бюджетного
финансирования   на   реализацию   государственного   образовательного
стандарта   (программы)   общего   образования,   установленных    для
индивидуального обучения на дому, утверждаемых Законом.
 
       4. Порядок обучения детей-инвалидов на дому с использованием   
               дистанционных образовательных технологий               
 
     4.1.  Дети-инвалиды,  обучающиеся   на   дому,   при   отсутствии
медицинских  противопоказаний  для работы с компьютером могут получать
образование с использованием дистанционных образовательных технологий.
     4.2.  Обучение   на   дому   детей-инвалидов   с   использованием
дистанционных  образовательных  технологий  осуществляется  с согласия
родителей  (законных  представителей),  при  наличии   заключения   об
установлении    инвалидности,   заключения   лечебно-профилактического
учреждения о необходимости обучения на  дому,  с  учетом  рекомендаций
психолого-медико-педагогической  комиссии или индивидуальной программы
реабилитации ребенка-инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением
медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).
     4.3. Отказ  в  организации  обучения  на  дому  с  использованием
дистанционных образовательных технологий производится в случае:
     -    наличия    противопоказаний    по     состоянию     здоровья
ребенка-инвалида;
     -   отсутствия   линий   связи,   необходимых   для   подключения
автоматизированного рабочего места к сети Интернет, в месте проживания
ребенка-инвалида.
     4.4.   Организацию   обучения   на   дому    детей-инвалидов    с
использованием  дистанционных образовательных технологий в Ярославской
области  осуществляет   государственное   образовательное   учреждение
Ярославской  области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической
и   медико-социальной   помощи:   центр   психолого-медико-социального
сопровождения «Центр помощи детям» (далее - Центр).
     4.4.1. Основные функции  Центра  при  обучении  с  использованием
дистанционных образовательных технологий:
     -  организация   образовательного   процесса   с   использованием
дистанционных образовательных технологий;
     -  координация   деятельности   по   организации   предоставления
образования с использованием дистанционных образовательных технологий;
     - обеспечение доступа обучающихся  и  педагогических  работников,
непосредственно  осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов
(далее -  учителя),  к  учебно-методическому  комплексу,  позволяющему
обеспечить  освоение  и реализацию образовательной программы, и другим
электронным образовательным ресурсам;
     - организация учебно-методической помощи  обучающимся,  учителям,
родителям    (законным   представителям)   обучающихся   по   вопросам
использования дистанционных образовательных технологий;
     - ведение учета  детей-инвалидов  (обучающихся  с  использованием
дистанционных  образовательных  технологий и нуждающихся в организации
обучения);
     - осуществление мониторинга деятельности по организации  обучения
с использованием дистанционных образовательных технологий.
     4.4.2. Для организации обучения  с  использованием  дистанционных
образовательных   технологий   Центр   обеспечивает  подключение  мест
проживания детей-инвалидов к  сети  Интернет,  а  также  оснащение  их
комплектами  компьютерной  техники,  цифрового  учебного оборудования,
оргтехники  и  программного  обеспечения,  адаптированными  с   учетом
специфики   нарушений   развития  детей-инвалидов  (далее  -  комплект
оборудования).  В  отношении  комплекта  оборудования,   передаваемого
несовершеннолетним  обучающимся, соответствующий договор заключается с
их  родителями  (законными  представителями).  При  этом   обучающимся
комплект оборудования предоставляется до завершения обучения в связи с
получением  общего  образования  или   по   иным   основаниям.   Центр
обеспечивает обучающихся бесплатным доступом в сеть Интернет.
     4.4.3.  Обучение  детей-инвалидов  на   дому   с   использованием
дистанционных  образовательных технологий осуществляется индивидуально
или в малых группах (до 5 человек).  При  этом  состав  обучающихся  в
классах  (группах)  может  варьироваться  в  зависимости  от  учебного
предмета.
     4.4.4. Обучение осуществляют педагогические работники, обладающие
необходимыми   знаниями   в   области   особенностей  психофизического
развития детей-инвалидов, а  также  в  области  методик  и  технологий
организации  образовательного  процесса для таких детей, в том числе с
использованием дистанционных образовательных технологий.
     Модели   организации   обучения   детей-инвалидов   на   дому   с
использованием дистанционных образовательных технологий.
     Дистанционное   образование   детей-инвалидов   на   дому   может
осуществляться Центром.
     Центр:
     - обеспечивает предоставление всех  предметов  учебного  плана  в
дистанционном режиме;
     -  предоставляет  на  время  обучения   бесплатно   имеющиеся   в
библиотеке  Центра  учебники  в  соответствии с федеральными перечнями
учебников,  рекомендованных   или   допущенных   к   использованию   в
образовательном  процессе  в  имеющих  государственную  аккредитацию и
реализующих    образовательные    программы     общего     образования
образовательных   учреждениях,   и   учебные   пособия,  допущенные  к
использованию   в   образовательном   процессе    в    образовательных
учреждениях, а также учебную, справочную и другую литературу;
     - оказывает методическую и  консультативную  помощь,  необходимую
для освоения общеобразовательных программ;
     -  осуществляет  промежуточную   и   государственную   (итоговую)
аттестацию;
     - выдаёт лицам, прошедшим государственную (итоговую)  аттестацию,
документ    государственного    образца   о   соответствующем   уровне
образования.
     Формы  обучения  и  объем  учебной  нагрузки  обучающихся   могут
варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.
     Для  детей,  состояние  здоровья  которых  допускает  возможность
периодического   посещения   ими   Центра,   наряду   с  дистанционным
образованием   организовываются   занятия    в    помещениях    Центра
(индивидуально или в малых группах).
     Особенности организации  образовательного  процесса  для  каждого
обучающегося,  включая  объем  его  учебной  нагрузки, объем занятий с
использованием дистанционных образовательных технологий,  определяются
индивидуально на основании рекомендаций специалистов.
     При    наличии    возможности    Центр    обеспечивает    участие
детей-инвалидов     в    воспитательных,    культурно-развлекательных,
спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.
     Финансирование    расходов    на    дистанционное     образование
детей-инвалидов   на   дому   осуществляется   в  размерах  нормативов
бюджетного    финансирования    на     реализацию     государственного
образовательного    стандарта   (программы)   общего   образования   в
общеобразовательных  учреждениях,  утверждённых  Законом.  Расходы  на
финансирование  дистанционного  образования  детей-инвалидов  на  дому
включаются в смету расходов Центра.
     Индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому с  использованием
дистанционных   образовательных  технологий  может  быть  организовано
образовательным учреждением (далее - школа),  в  контингенте  которого
числится ребенок-инвалид.
     Школа   заключает   с   Центром   договор    на    предоставление
образовательных   услуг   начального   (общего),  основного  (общего),
среднего  (полного)  общего   образования   по   отдельным   предметам
индивидуального   учебного   плана   с   использованием  дистанционных
образовательных технологий.
     Школа:
     - обеспечивает предоставление части предметов учебного  плана  на
дому в соответствии с договором;
     -  предоставляет  на  время  обучения   бесплатно   имеющиеся   в
библиотеке  образовательного  учреждения  учебники  в  соответствии  с
федеральными перечнями учебников,  рекомендованных  или  допущенных  к
использованию  в  образовательном  процессе  в имеющих государственную
аккредитацию   и   реализующих   образовательные   программы    общего
образования образовательных учреждениях, и учебные пособия, допущенные
к использованию в образовательном  процессе  в  таких  образовательных
учреждениях, а также учебную, справочную и другую литературу;
     -  осуществляет  промежуточную   и   государственную   (итоговую)
аттестацию;
     - выдает прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документ
государственного образца о соответствующем уровне образования.
     Центр:
     - обеспечивает предоставление части предметов  учебного  плана  с
использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии
с договором;
     -  осуществляет  промежуточную  аттестацию   в   соответствии   с
договором.
     Для  детей,  состояние  здоровья  которых  допускает  возможность
периодического   посещения  школы  и  Центра,  наряду  с  обучением  с
использованием дистанционных образовательных технологий и занятиями на
дому организуются занятия в помещениях школы или Центра.
     При наличии возможности  обеспечивается  участие  детей-инвалидов
вместе  с  другими детьми в воспитательных, культурно-развлекательных,
спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.
     4.6.   Финансирование   расходов   на   индивидуальное   обучение
детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных
технологий   осуществляется   в   размерах    нормативов    бюджетного
финансирования   на   реализацию   государственного   образовательного
стандарта  (программы)  общего   образования   в   общеобразовательных
учреждениях,  утверждённых Законом. Расходы на индивидуальное обучение
детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных
технологий включаются в смету расходов Центра.
 


Информация по документу
Читайте также