Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 17.12.2014 № 1324-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
17.12.2014 N 1324-п г.
Ярославль О
признании утратившим силу постановления Правительства области от 30.06.2011 N
504-п В целях приведения нормативных правовых актов области в
соответствие с действующим законодательством ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Признать утратившим силу
постановление Правительства
области от
30.06.2011 N 504-п «Об утверждении Порядка обучения детей на дому и
признании утратившим силу постановления Администрации области от 22.12.2004 N
192-а». 2. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.Н. Ястребов Приложение к постановлению Правительства
области от
17.12.2014 N 1324-п ПОРЯДОК обучения детей
на дому 1.
Общие положения 1.1. Данный Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» и с целью удовлетворения потребностей обучающихся, нуждающихся в обучении на дому, в получении общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего (далее - общего образования) образования. 1.2. Для обучающихся, осваивающих образовательные программы (в том числе детей-инвалидов) начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - программы общего образования), нуждающихся в длительном лечении и не имеющих возможности по состоянию здоровья посещать образовательную организацию, образовательные организации организуют обучение на дому. 1.3. Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). 1.4. В данном Порядке используются следующие понятия: - индивидуальное обучение на дому - это форма организации образовательного процесса образовательной организацией на дому в объеме часов, установленном постановлением Правительства области от 22.01.2014 N 30-п «О Методических рекомендациях по расчету нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях; - дистанционные образовательные
технологии - это образовательные технологии,
реализуемые с применением информационно - телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающегося и педагогов; - дистанционное образование
детей-инвалидов на дому – это форма организации образовательного процесса, при
которой все предметы учебного плана изучаются ребенком-инвалидом с
использованием дистанционных образовательных технологий; - индивидуальное обучение
детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных
технологий - это форма организации образовательного процесса, при которой часть
предметов учебного плана изучается ребенком-инвалидом индивидуально на дому с
использованием дистанционных образовательных технологий. Остальные предметы
учебного плана изучаются ребенком-инвалидом индивидуально на дому без
использования дистанционных образовательных технологий. 1.5. Финансирование расходов на обучение на дому осуществляется в размерах нормативов бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях на одного обучающегося в год, утверждаемых законом Ярославской области о нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций (далее - Закон). 2.
Порядок индивидуального обучения на
дому 2.1. Индивидуальное обучение на
дому осуществляет государственная или муниципальная образовательная
организация, как правило, ближайшая к месту жительства обучающегося. 2.2. Зачисление обучающихся, нуждающихся в индивидуальном обучении на
дому, в образовательную организацию
осуществляется на общих основаниях. 2.3. Организация образовательного процесса при индивидуальном обучении на дому регламентируется
индивидуальным учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием
занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательной организацией
самостоятельно. 2.4. Осуществляя образовательный процесс, образовательная
организация: - предоставляет на время обучения
бесплатно имеющиеся в библиотеке образовательной организации учебники из числа
входящих в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего
образования, и учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ общего образования, а
также учебную, справочную и другую литературу; - осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся; - выдаёт лицам, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию, документ об образовании соответствующего уровня. 2.5. Финансирование расходов на
индивидуальное обучение на дому, включая обучение по адаптированным
образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, осуществляется в размерах нормативов бюджетного финансирования на реализацию
основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях на
одного обучающегося в год, утверждаемых Законом. 3.
Порядок обучения
детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных
технологий 3.1. Дети-инвалиды, обучающиеся на дому, при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером могут получать образование с использованием дистанционных образовательных технологий. 3.2. Обучение на
дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий
осуществляется на основании обращения в письменной форме родителей (законных
представителей), при наличии заключения об установлении инвалидности,
заключения медицинской организации о невозможности посещения обучающимся
образовательной организации, с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии или
индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, разрабатываемой
федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации
специалистов). 3.3. Отказ в организации обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий производится в случае: - наличия противопоказаний по состоянию здоровья ребенка-инвалида; - отсутствия линий связи, необходимых для подключения автоматизированного рабочего места к сети Интернет, в месте проживания ребенка-инвалида. 3.4. Организацию обучения на дому детей-инвалидов с
использованием дистанционных образовательных технологий в Ярославской области
осуществляет государственное образовательное учреждение Ярославской области для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи: центр
психолого-медико-социального сопровождения «Центр помощи детям» (далее -
Центр). 3.4.1. Основные
функции Центра при обучении с использованием дистанционных образовательных
технологий: - организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий; -
координация деятельности по организации предоставления образования с
использованием дистанционных образовательных технологий; - обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов (далее - учителя), к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию основной общеобразовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам; - организация учебно-методической помощи обучающимся, учителям, родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам использования дистанционных образовательных технологий; - ведение учета детей-инвалидов (обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий и нуждающихся в организации обучения); - осуществление
мониторинга деятельности по организации обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий. 3.4.2. Для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий Центр обеспечивает подключение мест проживания детей-инвалидов к сети Интернет, а также оснащение их комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (далее - комплект оборудования). В отношении комплекта оборудования, передаваемого несовершеннолетним обучающимся, соответствующий договор заключается с их родителями (законными представителями). При этом обучающимся комплект оборудования предоставляется до завершения обучения в связи с получением общего образования или по иным основаниям. Центр обеспечивает обучающихся бесплатным доступом в сеть Интернет. 3.4.3. Обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется индивидуально или в малых группах (до 5 человек). При этом состав обучающихся в классах (группах) может варьироваться в зависимости от учебного предмета. 3.4.4. Обучение осуществляют педагогические работники, обладающие необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития детей-инвалидов, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. 3.5. Модели организации обучения
детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных
технологий. 3.5.1. Дистанционное образование детей-инвалидов на дому может осуществляться Центром. Центр: - обеспечивает предоставление всех
предметов учебного плана в дистанционном режиме; - предоставляет на время обучения
бесплатно имеющиеся в библиотеке образовательной организации учебники из числа
входящих в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего
образования, и учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ общего образования, а
также учебную, справочную и другую литературу; - осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся; - оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую
для освоения основных общеобразовательных программ; - выдаёт лицам, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию, документ об образовании соответствующего уровня. Формы получения образования и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими Центра, наряду с дистанционным образованием организовываются занятия в помещениях Центра (индивидуально или в малых группах). Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включая объем его учебной нагрузки, объем занятий с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются индивидуально на основании рекомендаций специалистов. При наличии возможности Центр обеспечивает участие детей-инвалидов в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях. Финансирование расходов на дистанционное образование
детей-инвалидов на дому осуществляется в размерах нормативов бюджетного
финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в
общеобразовательных организациях на одного обучающегося в год, утверждаемых
Законом. Расходы на финансирование дистанционного образования детей-инвалидов
на дому включаются в смету расходов Центра. 3.5.2. Индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий может быть организовано образовательной организацией (далее - школа), в контингенте которой числится ребенок-инвалид. Школа заключает с Центром
договор на предоставление образовательных услуг по образовательным программам
общего образования по отдельным предметам индивидуального учебного плана с
использованием дистанционных образовательных технологий. Школа: - обеспечивает предоставление
части предметов учебного плана с использованием дистанционных образовательных
технологий в соответствии с договором; - предоставляет на время обучения
бесплатно имеющиеся в библиотеке образовательной организации учебники из числа
входящих в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего
образования, и учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ общего образования, а
также учебную, справочную и другую литературу; - осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся в соответствии с договором; - оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую
для освоения основных общеобразовательных программ; - выдаёт лицам, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию, документ об образовании соответствующего уровня. Центр: - обеспечивает предоставление
части предметов учебного плана с использованием дистанционных образовательных
технологий в соответствии с договором; - предоставляет на время обучения
бесплатно имеющиеся в библиотеке образовательной организации учебники из числа
входящих в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего
образования, и учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ общего образования, а
также учебную, справочную и другую литературу; - осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся в соответствии с договором; - оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую
для освоения основных общеобразовательных программ. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения школы и Центра, наряду с обучением с использованием дистанционных образовательных технологий и занятиями на дому организуются занятия в помещениях школы или Центра. При наличии возможности обеспечивается участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях. 3.6. Финансирование расходов на индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в размерах нормативов бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях на одного обучающегося в год, утверждаемых Законом. Расходы на индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий включаются в смету расходов Центра. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|