Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 17.12.2014 № 1324-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17.12.2014 N 1324-п

г. Ярославль

 

О признании утратившим силу постановления Правительства области от 30.06.2011 N 504-п

 

В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с действующим законодательством

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 30.06.2011 N 504-п «Об утверждении Порядка обучения детей на дому и признании утратившим силу постановления Администрации области от 22.12.2004 N 192-а».

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Губернатор области                                                              С.Н. Ястребов

 

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 17.12.2014 N 1324-п

 

ПОРЯДОК

обучения детей на дому

 

1.                Общие положения

 

1.1. Данный Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» и с целью удовлетворения потребностей обучающихся, нуждающихся в обучении на дому, в получении общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего (далее - общего образования) образования.

1.2. Для обучающихся, осваивающих образовательные программы (в том числе детей-инвалидов) начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - программы общего образования), нуждающихся в длительном лечении и не имеющих возможности по состоянию здоровья посещать образовательную организацию, образовательные организации организуют обучение на дому.

1.3. Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

1.4. В данном Порядке используются следующие понятия:

- индивидуальное обучение на дому - это форма организации образовательного процесса образовательной организацией на дому в объеме часов, установленном постановлением Правительства области от 22.01.2014 N 30-п  «О Методических рекомендациях по расчету нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях;

- дистанционные образовательные технологии - это образовательные технологии, реализуемые с применением информационно - телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающегося и педагогов;

- дистанционное образование детей-инвалидов на дому – это форма организации образовательного процесса, при которой все предметы учебного плана изучаются ребенком-инвалидом с использованием дистанционных образовательных технологий;

- индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий - это форма организации образовательного процесса, при которой часть предметов учебного плана изучается ребенком-инвалидом индивидуально на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Остальные предметы учебного плана изучаются ребенком-инвалидом индивидуально на дому без использования дистанционных образовательных технологий.

1.5. Финансирование расходов на обучение на дому осуществляется в размерах нормативов бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях на одного обучающегося в год, утверждаемых законом Ярославской области о нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций (далее - Закон).

 

2.     Порядок индивидуального обучения на дому

 

2.1. Индивидуальное обучение на дому осуществляет государственная или муниципальная образовательная организация, как правило, ближайшая к месту жительства обучающегося.

2.2. Зачисление обучающихся, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому,  в образовательную организацию осуществляется на общих основаниях.

2.3. Организация образовательного процесса при индивидуальном  обучении на дому регламентируется индивидуальным учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательной организацией самостоятельно.

2.4. Осуществляя образовательный процесс, образовательная организация:

- предоставляет на время обучения бесплатно имеющиеся в библиотеке образовательной организации учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования, и учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к  использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования, а также учебную, справочную и другую литературу;

- осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся;

- выдаёт лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ об образовании соответствующего уровня.

2.5. Финансирование расходов на индивидуальное обучение на дому, включая обучение по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в размерах нормативов бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях на одного обучающегося в год, утверждаемых Законом.

 

3.     Порядок обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий

 

3.1. Дети-инвалиды, обучающиеся на дому, при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером могут получать образование с использованием дистанционных образовательных технологий.

3.2. Обучение на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется на основании обращения в письменной форме родителей (законных представителей), при наличии заключения об установлении инвалидности, заключения медицинской организации о невозможности посещения обучающимся образовательной организации, с учетом рекомендаций  психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).

3.3. Отказ в организации обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий производится в случае:

- наличия противопоказаний по состоянию здоровья ребенка-инвалида;

- отсутствия линий связи, необходимых для подключения автоматизированного рабочего места к сети Интернет, в месте проживания ребенка-инвалида.

3.4. Организацию обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в Ярославской области осуществляет государственное образовательное учреждение  Ярославской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: центр психолого-медико-социального сопровождения «Центр помощи детям» (далее - Центр).  

3.4.1. Основные функции Центра при обучении с использованием дистанционных образовательных технологий:

- организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий;

- координация деятельности по организации предоставления образования с использованием дистанционных образовательных технологий;

- обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов (далее - учителя), к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию основной общеобразовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам;

- организация учебно-методической помощи обучающимся, учителям, родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам использования дистанционных  образовательных  технологий;

- ведение учета детей-инвалидов (обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий и нуждающихся в организации обучения);

- осуществление мониторинга деятельности по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

3.4.2. Для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий Центр обеспечивает подключение мест проживания детей-инвалидов к сети Интернет, а также оснащение их комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (далее - комплект оборудования). В отношении комплекта оборудования, передаваемого несовершеннолетним обучающимся, соответствующий договор заключается с их родителями (законными представителями). При этом обучающимся комплект оборудования предоставляется до завершения обучения в связи с получением общего образования или по иным основаниям. Центр обеспечивает обучающихся бесплатным доступом в сеть Интернет.

3.4.3. Обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется индивидуально или в малых группах (до 5 человек). При этом состав обучающихся в классах (группах) может варьироваться в зависимости от учебного предмета.

3.4.4. Обучение осуществляют педагогические работники, обладающие необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития детей-инвалидов, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

3.5. Модели организации обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

3.5.1. Дистанционное образование детей-инвалидов на дому может осуществляться Центром.

Центр:

- обеспечивает предоставление всех предметов учебного плана в дистанционном режиме;

- предоставляет на время обучения бесплатно имеющиеся в библиотеке образовательной организации учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования, и учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к  использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования, а также учебную, справочную и другую литературу;

- осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся;

- оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;

- выдаёт лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ об образовании соответствующего уровня.

Формы получения образования и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.

Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими Центра, наряду с дистанционным образованием организовываются занятия в помещениях Центра (индивидуально или в малых группах).

Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включая объем его учебной нагрузки, объем занятий с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются индивидуально на основании рекомендаций специалистов.

При наличии возможности Центр обеспечивает участие детей-инвалидов в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

Финансирование расходов на дистанционное образование детей-инвалидов на дому осуществляется в размерах нормативов бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях на одного обучающегося в год, утверждаемых Законом. Расходы на финансирование дистанционного образования детей-инвалидов на дому включаются в смету расходов Центра.

3.5.2. Индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий может быть  организовано образовательной организацией  (далее - школа),  в контингенте которой числится ребенок-инвалид.

Школа заключает с Центром договор на предоставление образовательных услуг по образовательным программам общего образования по отдельным предметам индивидуального учебного плана с использованием дистанционных образовательных технологий.

Школа:

- обеспечивает предоставление части предметов учебного плана с использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии с договором;

- предоставляет на время обучения бесплатно имеющиеся в библиотеке образовательной организации учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования, и учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к  использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования, а также учебную, справочную и другую литературу;

- осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся в соответствии с договором;

- оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;

- выдаёт лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ об образовании соответствующего уровня.

Центр:

- обеспечивает предоставление части предметов учебного плана с использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии с договором;

- предоставляет на время обучения бесплатно имеющиеся в библиотеке образовательной организации учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования, и учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к  использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования, а также учебную, справочную и другую литературу;

- осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся в соответствии с договором;

- оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ.

Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения школы и Центра, наряду с обучением с использованием дистанционных образовательных технологий и занятиями на дому организуются занятия в помещениях школы или Центра.

При наличии возможности обеспечивается участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

3.6. Финансирование расходов на индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в размерах нормативов бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях на одного обучающегося в год, утверждаемых Законом. Расходы на индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий включаются в смету расходов Центра.

 

 


Информация по документу
Читайте также