Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 26.11.2008 № 626-п

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.11.2008 N 626-п
г. Ярославль

    О Концепции областной целевой программы "Комплексная программа
    модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства
                Ярославской области" на 2011-2014 годы

     (В редакции Постановления Правительства Ярославской области
                      от 02.11.2010 г. N 820-п)

     В  целях  обеспечения  к  2014  году  собственников  помещений  в
многоквартирных   домах   всеми  коммунальными  услугами  нормативного
качества  и  доступной  стоимости  коммунальных  услуг  при надежной и
эффективной работе коммунальной инфраструктуры
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемую Концепцию  областной  целевой  программы
"Реформирование жилищно-коммунального хозяйства  Ярославской  области"
на 2011-2014 годы.
     2.  Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры
Ярославской области при формировании областного бюджета на 2011, 2012,
2013  и  2014 годы предусматривать выделение средств на финансирование
мероприятий   областной   целевой   программы  "Комплексная  программа
модернизации    и   реформирования   жилищно-коммунального   хозяйства
Ярославской  области"  на  2011-2014 годы в пределах лимитов бюджетных
ассигнований,  утверждаемых  главному распорядителю бюджетных средств.
(В   редакции   Постановления  Правительства  Ярославской  области  от
02.11.2010 г. N 820-п)
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Епанешникова А. В.
     4. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          С.А. Вахруков

-----------------------

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                 от 26.11.2008 N 626-п
                                             (в редакции постановления
                                                 Правительства области
                                                от 02.11.2010 N 820-п)


                              КОНЦЕПЦИЯ
  областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и
реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на
                            2011-2014 годы

     Основные проблемы отрасли жилищно-коммунального хозяйства
     Ярославской области

     Жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ)  является  одной  из
важных сфер экономики Ярославской области,  которая  тесно  связана  с
обеспечением жизнедеятельности населения,  предприятий  и  организаций
области. Общество предъявляет справедливые требования, желая видеть  в
ЖКХ безаварийную, более "прозрачную" по формам работы отрасль.
     В течение последних лет отрасль претерпевает серьезные изменения,
осуществляется   ее   дальнейшее   развитие   на   основе   проведения
реформирования  ЖКХ,  являющегося  составной   частью   преобразований
экономики  области  и  неразрывно  связанного  с  целями  и   задачами
территориального планирования Ярославской области.
     Анализ изменений, произошедших в  ЖКХ  области,  показывает,  что
факторами успеха (сильными сторонами) в отрасли являются:
     -  создание  правовых  и  организационных  основ  государственной
политики  в  отрасли,  определение  ее  приоритетных   направлений   и
отработка механизмов реализации;
     -  постепенное  повышение  доли  населения  в   оплате   жилищно-
коммунальных услуг с одновременным применением мер адресной социальной
поддержки малообеспеченных слоев населения;
     - завершение приемки-передачи ведомственного  жилищного  фонда  и
объектов социальной сферы в муниципальную собственность;
     - формирование конкурентной среды;
     - осуществление постепенного перехода к новым  формам  управления
жилищным фондом;
     - реализация мероприятий по  газификации,  модернизации  объектов
инженерной инфраструктуры и  энергоресурсосбережению,  основной  целью
которых является рациональное использование энергоресурсов, исключение
непроизводительных затрат при производстве коммунальных услуг.
     Вместе с тем наряду с положительными результатами  преобразований
пока не удалось обеспечить существенного улучшения  ситуации  в  сфере
ЖКХ и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания населения,
что обусловлено наличием слабых сторон (проблем) отрасли ЖКХ.
     До   недавнего   времени   имело   место   негативное   изменение
экономических  условий  функционирования   организаций   коммунального
комплекса, связанное с резким падением уровня доходов населения.
     Такое положение не могло не отразиться на экономическом положении
ЖКХ области. Предприятия  отрасли,  не  имея  достаточных  доходов  от
предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не производили  инвестиций
в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для
развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду
проблем, основными из которых являются:
     - недостаточное  развитие  коммунальных  систем  для  обеспечения
возрастающих потребностей общества, в  том  числе  связанных  с  новым
строительством;
     - неравномерное распределение коммунальных мощностей,  приводящее
к неэффективному использованию ресурсов;
     - высокий процент износа объектов коммунальной  инфраструктуры  и
жилищного фонда, составляющий около 60 процентов;
     - высокий уровень потерь тепловой энергии (более 18 процентов)  в
процессе производства  и  транспортировки  ресурсов  до  потребителей.
Потери прежде всего связаны  с  техническим  состоянием  сетей,  более
трети которых нуждаются в замене;
     - низкий коэффициент использования основных фондов отрасли;
     -  недостаточный  объем  средств,  направляемых  на  модернизацию
объектов коммунальной инфраструктуры;
     - наличие  сверхнормативных  затрат  энергетических  ресурсов  на
производство коммунальных услуг;
     - низкий уровень газификации жилищного фонда, особенно в сельской
местности (20,3 процента);
     -  высокая  доля  тепла   (около   27   процентов)   производится
котельными, работающими  на  дорогостоящем  жидком  топливе,  цены  на
которое не регулируются;
     - высокая доля непроизводительных расходов;
     - низкая эффективность системы  управления  в  ЖКХ,  преобладание
административных методов хозяйствования над рыночными;
     - сложное финансовое состояние организаций ЖКХ.
     Указанные  слабые  стороны  отрасли  усугубляются   одновременным
проведением реформы местного самоуправления и передачей  полномочий  в
сфере ЖКХ на уровень вновь образованных  поселений  в  соответствии  с
Федеральным  законом  от  6  октября  2003  года  N 131-ФЗ   "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
     Выявление сильных и слабых сторон  в  области  ЖКХ  важно  прежде
всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые  позволяют  им
реализоваться в том или ином направлении.
     К угрозам следует отнести:
     - невозможность перехода отрасли на рыночные отношения;
     - увеличение затрат на производство жилищно-коммунальных услуг;
     - недофинансирование отрасли из федерального бюджета;
     - низкая привлекательность  отрасли  для  инвесторов  по  причине
наличия высоких рисков вложения средств в отрасль ЖКХ;
     -  нежелание  населения  вступать  в  товарищества  собственников
жилья;
     - рост неплатежей населения за услуги ЖКХ;
     - усиление влияния федеральных факторов  (тарифная  политика)  на
рост стоимости коммунальных услуг.
     Реализации мероприятий по решению  имеющихся  в  отрасли  проблем
будут способствовать:
     - наличие  нормативной  базы,  которая  позволяет  проводить  эту
работу;
     - заинтересованность и  готовность  муниципальных  образований  к
участию в совместной работе по решению имеющихся проблем;
     - использование достижений в практике организации  и  работы  ЖКХ
других регионов России и международного опыта повышения  эффективности
работы ЖКХ;
     - получение софинансирования из федерального бюджета;
     - внедрение кредитно-финансовых механизмов развития  коммунальной
инфраструктуры, в том числе на базе институтов частно-государственного
партнерства.
     Таблица SWOT-анализа ситуации, сложившейся в сфере  ЖКХ  области,
указана в приложении к Концепции.
     Если  имеющиеся  проблемы  отрасли  не  будут  решены  в   рамках
предполагаемой  областной  целевой  программы  "Комплексная  программа
модернизации   и   реформирования   жилищно-коммунального    хозяйства
Ярославской  области"  на  2011-2014  годы  (далее  -  Программа),  то
возможны следующие  социальные  последствия  и  чрезвычайные  ситуации
эпидемиологического и техногенного характера:
     - рост количества аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ;
     - ухудшение экологического состояния территорий области;
     - сохранение низкого уровня газификации в сельской местности;
     - снижение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
     - повышение износа объектов инженерной инфраструктуры и жилищного
фонда;
     -  увеличение  потерь  энергетических  ресурсов  в  процессе   их
доставки потребителям;
     -  невозможность  обеспечения   технического   перевооружения   и
реконструкции отрасли;
     - снижение надежности работы систем жизнеобеспечения.
     Таким образом, из анализа сильных и слабых сторон, рисков (угроз)
и возможностей можно сделать вывод о том, что, несмотря  на  угрозы  и
риски, существует достаточно позитивных факторов, способных обеспечить
успешную реализацию намечаемых мероприятий.

 Обоснование необходимости решения проблем отрасли в рамках Программы

     В результате проведенного анализа  и  возможности  финансирования
мероприятий Программы из областного бюджета  на  начальной  стадии  ее
реализации предполагается направить  усилия  на  устранение  следующих
слабых сторон и ликвидацию предполагаемых угроз:
     - высокого уровня  непроизводительных  расходов  на  производство
жилищно-коммунальных услуг;
     - низкого качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
     - высокого процента износа объектов коммунальной инфраструктуры;
     -  снижение  рисков  вложения  средств  в  отрасль  ЖКХ  частными
инвесторами;
     - низкого уровня газификации населенных пунктов.
     Учитывая, что указанные проблемы отрасли  ЖКХ  носят  комплексный
характер, требуют значительных бюджетных  расходов  и  не  могут  быть
решены в пределах одного финансового года, возникает  необходимость  и
целесообразность  их  решения  программно-целевым  методом  в   рамках
Программы.

            Цели, задачи, куратор и исполнители Программы

     Цели и  задачи  модернизации  и  реформирования  ЖКХ  Ярославской
области  на  современном  этапе  диктуются  необходимостью  реализации
комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта  "Доступное
и комфортное жилье - гражданам России", Жилищного  кодекса  Российской
Федерации, Концепции долгосрочного  социально-экономического  развития
Российской  Федерации   на   период   до   2020   года,   утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября  2008 г.
N 1662-р,  Концепции  федеральной   целевой   программы   "Комплексная
программа  модернизации  и  реформирования  жилищно  -   коммунального
хозяйства на 2010-2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 2 февраля 2010 г. N 102-р, Федерального закона
от 21 июля  2007  года  N 185-ФЗ  "О Фонде  содействия  реформированию
жилищно-коммунального хозяйства", Федерального  закона  от  23  ноября
2009 года
     N 261-ФЗ  "Об энергосбережении  и  о   повышении   энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные  акты
Российской  Федерации",  Закона  Ярославской  области  от  11  октября
2006 г. N 60-з "Об энергосбережении в Ярославской области",  Стратегии
социально-экономического развития Ярославской области  до  2030  года,
утвержденной постановлением Губернатора Ярославской области от 22 июня
2007 г.  N 572,  других  нормативных  правовых  актов  федерального  и
регионального уровней.
     Целями Программы являются обеспечение к 2014  году  собственников
помещений  в  многоквартирных  домах  всеми   коммунальными   услугами
нормативного качества и доступная  стоимость  коммунальных  услуг  при
надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
     Для реализации целей Программы предполагается  решение  следующих
приоритетных задач:
     -  создание  долгосрочных   механизмов   ресурсного   обеспечения
капитального  ремонта  общего  имущества  в  многоквартирных  домах  с
участием средств  собственников  помещений  в  многоквартирных  домах,
средств бюджетов всех уровней и кредитных ресурсов;
     - отработка  механизма  предоставления  льгот  по  оплате  жилого
помещения и коммунальных услуг в денежной форме;
     -  развитие  конкуренции  в  управлении  жилищным  фондом  и  его
обслуживании, привлечение бизнеса  к  управлению  и  инвестированию  в
жилищную сферу;
     - развитие механизмов частно-государственного партнерства в сфере
предоставления жилищно-коммунальных услуг;
     - совершенствование системы  тарифного  регулирования  на  услуги
естественных монополий и организаций коммунального  комплекса,  в  том
числе   предусматривающее   формирование   долгосрочных   экономически
обоснованных тарифов;
     - финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса;
     -  сокращение   дотирования   предприятий   жилищно-коммунального
комплекса и переход к оплате населением стоимости жилищно-коммунальных
услуг по экономически обоснованным тарифам;
     - повышение уровня газификации  населенных  пунктов,  особенно  в
сельской местности;
     - модернизация жилищно-коммунальной отрасли на  основе  внедрения
инновационных и ресурсосберегающих технологий,  создания  условий  для
более широкого использования малой энергетики и  нетрадиционных  видов
топливно-энергетических ресурсов;
     - информационно-пропагандистское сопровождение реформы ЖКХ.
     Куратором  Программы  является  заместитель  Губернатора  области
Епанешников А. В.
     Ответственным   исполнителем   Программы   является   департамент
жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области.
     Исполнителями Программы являются органы  местного  самоуправления
муниципальных образований области,  департамент  финансов  Ярославской
области,  департамент   по   управлению   государственным   имуществом
Ярославской области, департамент топлива, энергетики  и  регулирования
тарифов Ярославской области.

               Основные механизмы реализации Программы

     Реализация Программы  будет  направлена,  в  первую  очередь,  на
преодоление слабых сторон отрасли ЖКХ.
     Исполнение  Программы  будет  осуществляться  в  соответствии   с
разработанными мероприятиями.
     Программа будет реализовываться на территории всех  муниципальных
образований области.
     Финансирование   Программы   осуществляется   за   счет   средств
областного бюджета, внебюджетных источников и средств местных бюджетов
в объемах, определенных системой программных мероприятий.
     Перечисление   субсидий   из   областного   бюджета   в   бюджеты
муниципальных  образований  области  осуществляется  в   установленном
порядке.
     Контроль за целевым использованием  средств  областного  бюджета,
выделяемых на реализацию Программы, осуществляется  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     По итогам  года  проводится  анализ  эффективности  Программы  на
основе целевых индикаторов и показателей.

                      Сроки реализации Программы

     Срок реализации Программы - 2011-2014 годы.

             Объемы и источники финансирования Программы
                                                               (млн. рублей)
----------------------------------------------------------------------------
| Наименование ресурсов  | Единица |              Потребность              |
|                        |измерения|                                       |
|------------------------+---------+---------------------------------------|
|                        |         | всего |     в том числе по годам      |
|------------------------+---------+-------+-------------------------------|
|                        |         |       | 2011  | 2012  | 2013  | 2014  |
|------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
|           1            |    2    |   3   |   4   |   5   |   6   |   7   |
|------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Финансовые ресурсы      |млн. руб.|4708,2*|1040,6*|1341,2*|1169,2*|1157,2*|
|------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
|- областной бюджет      |млн. руб.|2094,1 | 254,8 | 591,1 | 611,0 | 637,2 |
|------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
|- внебюджетные источники|млн. руб.|1887,2 | 672,7 | 560,0 | 340,9 | 313,6 |
|------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Справочно:              |         |       |       |       |       |       |
|------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
|- федеральный бюджет    |млн. руб.| 149,0 |   -   | 40,0  | 61,0  | 48,0  |
|------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
|- местный бюджет        |млн. руб.| 577,9 | 113,1 | 150,1 | 156,3 | 158,4 |
----------------------------------------------------------------------------
     *С учетом средств федерального и местных бюджетов.
     Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
     Основными ожидаемыми конечными результатами реализации  Программы
являются:
     - улучшение жилищных условий и качества жизни населения;
     - приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным
требованиям  энергоэффективности,  экологичности,  а  также   условиям
проживания   отдельных   категорий   граждан    (многодетных    семей,
престарелых, инвалидов и т.д.);
     -  широкое  внедрение  кредитно-финансовых  механизмов   развития
коммунальной инфраструктуры, в том числе на  базе  институтов  частно-
государственного партнерства;
     - перевод отрасли на рыночные отношения;
     - финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса;
     -  сокращение   дотирования   предприятий   жилищно-коммунального
комплекса и переход к оплате населением стоимости жилищно-коммунальных
услуг по экономически обоснованным тарифам;
     - создание условий для устойчивого развития отрасли,  что  окажет
существенное  положительное   влияние   на   социальное   благополучие
общества, общее экономическое развитие и рост производства.
     Реализация Программы позволит  достичь  следующих  количественных
результатов:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N |              Наименование показателя               | Единица |    Значение    |     Значение      |
|п/п|                                                    |измерения| показателя на  |показателя на конец|
|   |                                                    |         |начало 2011 года|     2014 года     |
|---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------|
| 1 |                         2                          |    3    |       4        |         5         |
|---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------|
|1. |Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры |    %    |      57,0      |       55,0        |
|   |                                                    |         |                |                   |
|---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------|
|2. |Удельный вес потерь тепловой энергии в процессе     |    %    |      18,0      |       14,0        |
|   |производства и транспортировки до потребителей в    |         |                |                   |
|   |результате модернизации                             |         |                |                   |
|---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------|
|3. |Удельный расход топлива на выработку тепловой       |кг у. т. |      165       |        161        |
|   |энергии в результате модернизации                   |на 1 Гкал|                |                   |
|---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------|
|4. |Уровень газификации жилищного фонда в городах и     |    %    |      86,8      |       88,0        |
|   |поселках городского типа                            |         |                |                   |
|---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------|
|5. |Уровень газификации жилищного фонда в сельской      |    %    |      20,3      |       28,1        |
|   |местности                                           |         |                |                   |
|---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------|
|6. |Доля коммерческих организаций коммунального         |    %    |      80,0      |       84,0        |
|   |комплекса с долей участия в уставном капитале       |         |                |                   |
|   |Ярославской области и (или) муниципальных           |         |                |                   |
|   |образований не более чем 25%                        |         |                |                   |
|---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------|
|7. |Доля организаций, осуществляющих управление         |    %    |      80,0      |       84,0        |
|   |многоквартирными домами и оказание услуг по         |         |                |                   |
|   |содержанию и ремонту общего имущества в             |         |                |                   |
|   |многоквартирных домах, с долей участия в уставном   |         |                |                   |
|   |капитале Ярославской области и (или) муниципальных  |         |                |                   |
|   |образований не более чем 25%                        |         |                |                   |
|---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------|
|8. |Доля обоснованных жалоб граждан по вопросам         |    %    |      5,0       |        1,0        |
|   |предоставления льгот по оплате жилого помещения и   |         |                |                   |
|   |коммунальных услуг в денежной форме в общем         |         |                |                   |
|   |количестве жалоб, поступивших в департамент жилищно-|         |                |                   |
|   |коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской|         |                |                   |
|   |области                                             |         |                |                   |
|---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------|
|9. |Доля организаций, перешедших на долгосрочное        |    %    |       -        |       82,7        |
|   |тарифное регулирование в сфере теплоснабжения       |         |                |                   |
|---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------|
|10.|Доля организаций, перешедших на долгосрочное        |    %    |       -        |       79,7        |
|   |тарифное регулирование в сфере холодного            |         |                |                   |
|   |водоснабжения                                       |         |                |                   |
|---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------|
|11.|Доля организаций, перешедших на долгосрочное        |    %    |       -        |       78,9        |
|   |тарифное регулирование в сфере водоотведения и      |         |                |                   |
|   |очистки сточных вод                                 |         |                |                   |
|---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------|
|12.|Доля площади капитально отремонтированных           |    %    |      2,37      |       15,38       |
|   |многоквартирных домов в общей площади               |         |                |                   |
|   |многоквартирных домов Ярославской области,          |         |                |                   |
|   |требующих капитального ремонта, нарастающим итогом  |         |                |                   |
|---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------|
|13.|Снижение кредиторской задолженности организаций ЖКХ |    %    |       -        |       10,0        |
|   |по сравнению с базовым 2010 годом с учетом изменения|         |                |                   |
|   |индекса цен на жилищно-коммунальные услуги          |         |                |                   |
|---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------|
|14.|Снижение дебиторской задолженности организаций ЖКХ  |    %    |       -        |        3,0        |
|   |по сравнению с базовым 2010 годом с учетом изменения|         |                |                   |
|   |индекса цен на жилищно-коммунальные услуги          |         |                |                   |
|---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------|
|14.|Сбор платежей населения за жилищно-коммунальные     |    %    |      95,5      |       97,5        |
|   |услуги в среднем по области в размере не менее      |         |                |                   |
|---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------|
|15.|Доля бюджетного финансирования к объему             |    %    |      5,4       |       4,42        |
|   |реализуемых жилищно-коммунальных услуг              |         |                |                   |
|---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------|
|16.|Количество печатных и электронных средств массовой  |един.    |       10       |        16         |
|   |информации, участвующих в конкурсе на лучшую        |         |                |                   |
|   |публикацию в средствах массовой информации          |         |                |                   |
|   |Ярославской области по информационно-               |         |                |                   |
|   |пропагандистскому сопровождению реформы ЖКХ         |         |                |                   |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                            Приложение
                                                           к Концепции

     Таблица SWOT-анализа ситуации, сложившейся в сфере жилищно-
                   коммунального хозяйства области
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                   Факторы успеха                   |                                Проблемы                                 |
|                 (сильные стороны)                  |                            (слабые стороны)                             |
|- создание правовых и организационных основ         |- недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения             |
|государственной политики в отрасли, определение ее  |возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым        |
|приоритетных направлений и отработка механизмов     |строительством;                                                          |
|реализации;                                         |- неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к       |
|- постепенное повышение доли населения в оплате     |неэффективному использованию ресурсов;                                   |
|жилищно-коммунальных услуг с одновременным          |- высокий процент износа объектов коммунальной инфраструктуры и          |
|применением мер адресной социальной поддержки       |жилищного фонда, который составляет около 60 процентов;                  |
|малообеспеченных слоев населения;                   |- высокий уровень потерь тепловой энергии (более 18 процентов) в процессе|
|- завершение приемки-передачи ведомственного        |производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Потери, прежде  |
|жилищного фонда и объектов социальной сферы в       |всего, связаны с техническим состоянием сетей, более трети которых       |
|муниципальную собственность;                        |нуждаются в замене;                                                      |
|- формирование конкурентной среды;                  |- низкий коэффициент использования основных фондов отрасли;              |
|- осуществление постепенного перехода к новым       |- недостаточный объем средств, направляемых на модернизацию объектов     |
|формам управления жилищным фондом;                  |коммунальной инфраструктуры;                                             |
|- реализация мероприятий по газификации,            |- наличие сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на             |
|модернизации объектов инженерной инфраструктуры и   |производство коммунальных услуг;                                         |
|энергоресурсосбережению, основной целью которых     |- низкий уровень газификации жилищного фонда, особенно в сельской        |
|является рациональное использование энергоресурсов, |местности                                                                |
|исключение непроизводительных затрат при            |(20,1 процента);                                                         |
|производстве коммунальных услуг                     |- высокая доля тепла (около 27 процентов) производится котельными,       |
|                                                    |работающими на дорогостоящем жидком топливе, цены на которое не          |
|                                                    |регулируются;                                                            |
|                                                    |- высокая доля непроизводительных расходов;                              |
|                                                    |- низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном         |
|                                                    |хозяйстве (далее - ЖКХ) преобладание административных методов            |
|                                                    |хозяйствования над рыночными;                                            |
|                                                    |- сложное финансовое состояние организаций ЖКХ                           |
|----------------------------------------------------+-------------------------------------------------------------------------|
|                    Возможности                     |                             Угрозы (риски)                              |
|- наличие нормативной базы, которая позволяет       |- невозможность перехода отрасли на рыночные отношения;                  |
|проводить эту работу;                               |- увеличение затрат на производство жилищно-коммунальных услуг;          |
|- заинтересованность и готовность муниципальных     |- недофинансирование отрасли из федерального бюджета;                    |
|образований области к участию в совместной работе по|- низкая привлекательность отрасли для инвесторов по причине наличия     |
|решению имеющихся проблем;                          |высоких рисков вложения средств в отрасль жилищно-коммунального          |
|- использование достижений лучшей практики других   |хозяйства;                                                               |
|регионов России и международного опыта повышения    |- рост неплатежей населения за услуги ЖКХ;                               |
|эффективности работы ЖКХ;                           |- усиление влияния федеральных факторов (тарифная политика) на рост      |
|- получение софинансирования из федерального        |стоимости коммунальных услуг.                                            |
|бюджета;                                            |                                                                         |
|- внедрение кредитно-финансовых механизмов развития |                                                                         |
|коммунальной инфраструктуры, в том числе на базе    |                                                                         |
|институтов частно-государственного                  |                                                                         |
|партнерства.                                        |                                                                         |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также