Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 26.11.2008 № 626-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.11.2008 N 626-п г. Ярославль О Концепции областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011-2014 годы (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 02.11.2010 г. N 820-п) В целях обеспечения к 2014 году собственников помещений в многоквартирных домах всеми коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011-2014 годы. 2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области при формировании областного бюджета на 2011, 2012, 2013 и 2014 годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011-2014 годы в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утверждаемых главному распорядителю бюджетных средств. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 02.11.2010 г. N 820-п) 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А. В. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков ----------------------- УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 26.11.2008 N 626-п (в редакции постановления Правительства области от 02.11.2010 N 820-п) КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011-2014 годы Основные проблемы отрасли жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области Жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) является одной из важных сфер экономики Ярославской области, которая тесно связана с обеспечением жизнедеятельности населения, предприятий и организаций области. Общество предъявляет справедливые требования, желая видеть в ЖКХ безаварийную, более "прозрачную" по формам работы отрасль. В течение последних лет отрасль претерпевает серьезные изменения, осуществляется ее дальнейшее развитие на основе проведения реформирования ЖКХ, являющегося составной частью преобразований экономики области и неразрывно связанного с целями и задачами территориального планирования Ярославской области. Анализ изменений, произошедших в ЖКХ области, показывает, что факторами успеха (сильными сторонами) в отрасли являются: - создание правовых и организационных основ государственной политики в отрасли, определение ее приоритетных направлений и отработка механизмов реализации; - постепенное повышение доли населения в оплате жилищно- коммунальных услуг с одновременным применением мер адресной социальной поддержки малообеспеченных слоев населения; - завершение приемки-передачи ведомственного жилищного фонда и объектов социальной сферы в муниципальную собственность; - формирование конкурентной среды; - осуществление постепенного перехода к новым формам управления жилищным фондом; - реализация мероприятий по газификации, модернизации объектов инженерной инфраструктуры и энергоресурсосбережению, основной целью которых является рациональное использование энергоресурсов, исключение непроизводительных затрат при производстве коммунальных услуг. Вместе с тем наряду с положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в сфере ЖКХ и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания населения, что обусловлено наличием слабых сторон (проблем) отрасли ЖКХ. До недавнего времени имело место негативное изменение экономических условий функционирования организаций коммунального комплекса, связанное с резким падением уровня доходов населения. Такое положение не могло не отразиться на экономическом положении ЖКХ области. Предприятия отрасли, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не производили инвестиций в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются: - недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством; - неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов; - высокий процент износа объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, составляющий около 60 процентов; - высокий уровень потерь тепловой энергии (более 18 процентов) в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Потери прежде всего связаны с техническим состоянием сетей, более трети которых нуждаются в замене; - низкий коэффициент использования основных фондов отрасли; - недостаточный объем средств, направляемых на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры; - наличие сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство коммунальных услуг; - низкий уровень газификации жилищного фонда, особенно в сельской местности (20,3 процента); - высокая доля тепла (около 27 процентов) производится котельными, работающими на дорогостоящем жидком топливе, цены на которое не регулируются; - высокая доля непроизводительных расходов; - низкая эффективность системы управления в ЖКХ, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными; - сложное финансовое состояние организаций ЖКХ. Указанные слабые стороны отрасли усугубляются одновременным проведением реформы местного самоуправления и передачей полномочий в сфере ЖКХ на уровень вновь образованных поселений в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Выявление сильных и слабых сторон в области ЖКХ важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении. К угрозам следует отнести: - невозможность перехода отрасли на рыночные отношения; - увеличение затрат на производство жилищно-коммунальных услуг; - недофинансирование отрасли из федерального бюджета; - низкая привлекательность отрасли для инвесторов по причине наличия высоких рисков вложения средств в отрасль ЖКХ; - нежелание населения вступать в товарищества собственников жилья; - рост неплатежей населения за услуги ЖКХ; - усиление влияния федеральных факторов (тарифная политика) на рост стоимости коммунальных услуг. Реализации мероприятий по решению имеющихся в отрасли проблем будут способствовать: - наличие нормативной базы, которая позволяет проводить эту работу; - заинтересованность и готовность муниципальных образований к участию в совместной работе по решению имеющихся проблем; - использование достижений в практике организации и работы ЖКХ других регионов России и международного опыта повышения эффективности работы ЖКХ; - получение софинансирования из федерального бюджета; - внедрение кредитно-финансовых механизмов развития коммунальной инфраструктуры, в том числе на базе институтов частно-государственного партнерства. Таблица SWOT-анализа ситуации, сложившейся в сфере ЖКХ области, указана в приложении к Концепции. Если имеющиеся проблемы отрасли не будут решены в рамках предполагаемой областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011-2014 годы (далее - Программа), то возможны следующие социальные последствия и чрезвычайные ситуации эпидемиологического и техногенного характера: - рост количества аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ; - ухудшение экологического состояния территорий области; - сохранение низкого уровня газификации в сельской местности; - снижение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; - повышение износа объектов инженерной инфраструктуры и жилищного фонда; - увеличение потерь энергетических ресурсов в процессе их доставки потребителям; - невозможность обеспечения технического перевооружения и реконструкции отрасли; - снижение надежности работы систем жизнеобеспечения. Таким образом, из анализа сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей можно сделать вывод о том, что, несмотря на угрозы и риски, существует достаточно позитивных факторов, способных обеспечить успешную реализацию намечаемых мероприятий. Обоснование необходимости решения проблем отрасли в рамках Программы В результате проведенного анализа и возможности финансирования мероприятий Программы из областного бюджета на начальной стадии ее реализации предполагается направить усилия на устранение следующих слабых сторон и ликвидацию предполагаемых угроз: - высокого уровня непроизводительных расходов на производство жилищно-коммунальных услуг; - низкого качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; - высокого процента износа объектов коммунальной инфраструктуры; - снижение рисков вложения средств в отрасль ЖКХ частными инвесторами; - низкого уровня газификации населенных пунктов. Учитывая, что указанные проблемы отрасли ЖКХ носят комплексный характер, требуют значительных бюджетных расходов и не могут быть решены в пределах одного финансового года, возникает необходимость и целесообразность их решения программно-целевым методом в рамках Программы. Цели, задачи, куратор и исполнители Программы Цели и задачи модернизации и реформирования ЖКХ Ярославской области на современном этапе диктуются необходимостью реализации комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", Жилищного кодекса Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно - коммунального хозяйства на 2010-2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 г. N 102-р, Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закона Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 60-з "Об энергосбережении в Ярославской области", Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора Ярославской области от 22 июня 2007 г. N 572, других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней. Целями Программы являются обеспечение к 2014 году собственников помещений в многоквартирных домах всеми коммунальными услугами нормативного качества и доступная стоимость коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры. Для реализации целей Программы предполагается решение следующих приоритетных задач: - создание долгосрочных механизмов ресурсного обеспечения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с участием средств собственников помещений в многоквартирных домах, средств бюджетов всех уровней и кредитных ресурсов; - отработка механизма предоставления льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме; - развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании, привлечение бизнеса к управлению и инвестированию в жилищную сферу; - развитие механизмов частно-государственного партнерства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг; - совершенствование системы тарифного регулирования на услуги естественных монополий и организаций коммунального комплекса, в том числе предусматривающее формирование долгосрочных экономически обоснованных тарифов; - финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса; - сокращение дотирования предприятий жилищно-коммунального комплекса и переход к оплате населением стоимости жилищно-коммунальных услуг по экономически обоснованным тарифам; - повышение уровня газификации населенных пунктов, особенно в сельской местности; - модернизация жилищно-коммунальной отрасли на основе внедрения инновационных и ресурсосберегающих технологий, создания условий для более широкого использования малой энергетики и нетрадиционных видов топливно-энергетических ресурсов; - информационно-пропагандистское сопровождение реформы ЖКХ. Куратором Программы является заместитель Губернатора области Епанешников А. В. Ответственным исполнителем Программы является департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области. Исполнителями Программы являются органы местного самоуправления муниципальных образований области, департамент финансов Ярославской области, департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области, департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области. Основные механизмы реализации Программы Реализация Программы будет направлена, в первую очередь, на преодоление слабых сторон отрасли ЖКХ. Исполнение Программы будет осуществляться в соответствии с разработанными мероприятиями. Программа будет реализовываться на территории всех муниципальных образований области. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников и средств местных бюджетов в объемах, определенных системой программных мероприятий. Перечисление субсидий из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований области осуществляется в установленном порядке. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. По итогам года проводится анализ эффективности Программы на основе целевых индикаторов и показателей. Сроки реализации Программы Срок реализации Программы - 2011-2014 годы. Объемы и источники финансирования Программы (млн. рублей) ---------------------------------------------------------------------------- | Наименование ресурсов | Единица | Потребность | | |измерения| | |------------------------+---------+---------------------------------------| | | | всего | в том числе по годам | |------------------------+---------+-------+-------------------------------| | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------| |Финансовые ресурсы |млн. руб.|4708,2*|1040,6*|1341,2*|1169,2*|1157,2*| |------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------| |- областной бюджет |млн. руб.|2094,1 | 254,8 | 591,1 | 611,0 | 637,2 | |------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------| |- внебюджетные источники|млн. руб.|1887,2 | 672,7 | 560,0 | 340,9 | 313,6 | |------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------| |Справочно: | | | | | | | |------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------| |- федеральный бюджет |млн. руб.| 149,0 | - | 40,0 | 61,0 | 48,0 | |------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------| |- местный бюджет |млн. руб.| 577,9 | 113,1 | 150,1 | 156,3 | 158,4 | ---------------------------------------------------------------------------- *С учетом средств федерального и местных бюджетов. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Основными ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются: - улучшение жилищных условий и качества жизни населения; - приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным требованиям энергоэффективности, экологичности, а также условиям проживания отдельных категорий граждан (многодетных семей, престарелых, инвалидов и т.д.); - широкое внедрение кредитно-финансовых механизмов развития коммунальной инфраструктуры, в том числе на базе институтов частно- государственного партнерства; - перевод отрасли на рыночные отношения; - финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса; - сокращение дотирования предприятий жилищно-коммунального комплекса и переход к оплате населением стоимости жилищно-коммунальных услуг по экономически обоснованным тарифам; - создание условий для устойчивого развития отрасли, что окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства. Реализация Программы позволит достичь следующих количественных результатов: --------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Единица | Значение | Значение | |п/п| |измерения| показателя на |показателя на конец| | | | |начало 2011 года| 2014 года | |---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------| |1. |Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры | % | 57,0 | 55,0 | | | | | | | |---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------| |2. |Удельный вес потерь тепловой энергии в процессе | % | 18,0 | 14,0 | | |производства и транспортировки до потребителей в | | | | | |результате модернизации | | | | |---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------| |3. |Удельный расход топлива на выработку тепловой |кг у. т. | 165 | 161 | | |энергии в результате модернизации |на 1 Гкал| | | |---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------| |4. |Уровень газификации жилищного фонда в городах и | % | 86,8 | 88,0 | | |поселках городского типа | | | | |---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------| |5. |Уровень газификации жилищного фонда в сельской | % | 20,3 | 28,1 | | |местности | | | | |---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------| |6. |Доля коммерческих организаций коммунального | % | 80,0 | 84,0 | | |комплекса с долей участия в уставном капитале | | | | | |Ярославской области и (или) муниципальных | | | | | |образований не более чем 25% | | | | |---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------| |7. |Доля организаций, осуществляющих управление | % | 80,0 | 84,0 | | |многоквартирными домами и оказание услуг по | | | | | |содержанию и ремонту общего имущества в | | | | | |многоквартирных домах, с долей участия в уставном | | | | | |капитале Ярославской области и (или) муниципальных | | | | | |образований не более чем 25% | | | | |---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------| |8. |Доля обоснованных жалоб граждан по вопросам | % | 5,0 | 1,0 | | |предоставления льгот по оплате жилого помещения и | | | | | |коммунальных услуг в денежной форме в общем | | | | | |количестве жалоб, поступивших в департамент жилищно-| | | | | |коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской| | | | | |области | | | | |---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------| |9. |Доля организаций, перешедших на долгосрочное | % | - | 82,7 | | |тарифное регулирование в сфере теплоснабжения | | | | |---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------| |10.|Доля организаций, перешедших на долгосрочное | % | - | 79,7 | | |тарифное регулирование в сфере холодного | | | | | |водоснабжения | | | | |---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------| |11.|Доля организаций, перешедших на долгосрочное | % | - | 78,9 | | |тарифное регулирование в сфере водоотведения и | | | | | |очистки сточных вод | | | | |---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------| |12.|Доля площади капитально отремонтированных | % | 2,37 | 15,38 | | |многоквартирных домов в общей площади | | | | | |многоквартирных домов Ярославской области, | | | | | |требующих капитального ремонта, нарастающим итогом | | | | |---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------| |13.|Снижение кредиторской задолженности организаций ЖКХ | % | - | 10,0 | | |по сравнению с базовым 2010 годом с учетом изменения| | | | | |индекса цен на жилищно-коммунальные услуги | | | | |---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------| |14.|Снижение дебиторской задолженности организаций ЖКХ | % | - | 3,0 | | |по сравнению с базовым 2010 годом с учетом изменения| | | | | |индекса цен на жилищно-коммунальные услуги | | | | |---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------| |14.|Сбор платежей населения за жилищно-коммунальные | % | 95,5 | 97,5 | | |услуги в среднем по области в размере не менее | | | | |---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------| |15.|Доля бюджетного финансирования к объему | % | 5,4 | 4,42 | | |реализуемых жилищно-коммунальных услуг | | | | |---+----------------------------------------------------+---------+----------------+-------------------| |16.|Количество печатных и электронных средств массовой |един. | 10 | 16 | | |информации, участвующих в конкурсе на лучшую | | | | | |публикацию в средствах массовой информации | | | | | |Ярославской области по информационно- | | | | | |пропагандистскому сопровождению реформы ЖКХ | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение к Концепции Таблица SWOT-анализа ситуации, сложившейся в сфере жилищно- коммунального хозяйства области -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Факторы успеха | Проблемы | | (сильные стороны) | (слабые стороны) | |- создание правовых и организационных основ |- недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения | |государственной политики в отрасли, определение ее |возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым | |приоритетных направлений и отработка механизмов |строительством; | |реализации; |- неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к | |- постепенное повышение доли населения в оплате |неэффективному использованию ресурсов; | |жилищно-коммунальных услуг с одновременным |- высокий процент износа объектов коммунальной инфраструктуры и | |применением мер адресной социальной поддержки |жилищного фонда, который составляет около 60 процентов; | |малообеспеченных слоев населения; |- высокий уровень потерь тепловой энергии (более 18 процентов) в процессе| |- завершение приемки-передачи ведомственного |производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Потери, прежде | |жилищного фонда и объектов социальной сферы в |всего, связаны с техническим состоянием сетей, более трети которых | |муниципальную собственность; |нуждаются в замене; | |- формирование конкурентной среды; |- низкий коэффициент использования основных фондов отрасли; | |- осуществление постепенного перехода к новым |- недостаточный объем средств, направляемых на модернизацию объектов | |формам управления жилищным фондом; |коммунальной инфраструктуры; | |- реализация мероприятий по газификации, |- наличие сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на | |модернизации объектов инженерной инфраструктуры и |производство коммунальных услуг; | |энергоресурсосбережению, основной целью которых |- низкий уровень газификации жилищного фонда, особенно в сельской | |является рациональное использование энергоресурсов, |местности | |исключение непроизводительных затрат при |(20,1 процента); | |производстве коммунальных услуг |- высокая доля тепла (около 27 процентов) производится котельными, | | |работающими на дорогостоящем жидком топливе, цены на которое не | | |регулируются; | | |- высокая доля непроизводительных расходов; | | |- низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном | | |хозяйстве (далее - ЖКХ) преобладание административных методов | | |хозяйствования над рыночными; | | |- сложное финансовое состояние организаций ЖКХ | |----------------------------------------------------+-------------------------------------------------------------------------| | Возможности | Угрозы (риски) | |- наличие нормативной базы, которая позволяет |- невозможность перехода отрасли на рыночные отношения; | |проводить эту работу; |- увеличение затрат на производство жилищно-коммунальных услуг; | |- заинтересованность и готовность муниципальных |- недофинансирование отрасли из федерального бюджета; | |образований области к участию в совместной работе по|- низкая привлекательность отрасли для инвесторов по причине наличия | |решению имеющихся проблем; |высоких рисков вложения средств в отрасль жилищно-коммунального | |- использование достижений лучшей практики других |хозяйства; | |регионов России и международного опыта повышения |- рост неплатежей населения за услуги ЖКХ; | |эффективности работы ЖКХ; |- усиление влияния федеральных факторов (тарифная политика) на рост | |- получение софинансирования из федерального |стоимости коммунальных услуг. | |бюджета; | | |- внедрение кредитно-финансовых механизмов развития | | |коммунальной инфраструктуры, в том числе на базе | | |институтов частно-государственного | | |партнерства. | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|