Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 05.06.2015 № 616-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.06.2015 N 616-п г. Ярославль О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 528-п В связи с принятием постановления Правительства области от 22.04.2015 N 432-п «О региональной программе дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ярославской области, на 2015 год», заключением соглашения между Федеральной миграционной службой и Правительством области о предоставлении в 2015 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ярославской области на реализацию мероприятий, предусмотренных региональной программой переселения, включенной в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, по итогам реализации по состоянию на 01 января 2015 года региональной программы переселения от 21.04.2015 N КР-1/7-4584 ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 528-п «О государственной программе Ярославской области «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2014 – 2020 годы» следующие изменения: 1.1. В пункте 4 слова «заместителя Губернатора области» заменить словами «заместителя Председателя Правительства области». 1.2. Внести в государственную программу Ярославской области «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2014 – 2020 годы, утвержденную постановлением, изменение, изложив ее в новой редакции (прилагается). 2. Постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Правительства области А.Л. Князьков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 30.05.2014 N 528-п (в редакции постановления Правительства области от 05.06.2015 N 616-п) ГОСУДАРСТВЕННАЯ программа яРОСЛАВсКОЙ ОБЛАСТИ «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2014 – 2020 годы Паспорт Государственной программы
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы В 2013 году на регистрируемом рынке труда Ярославской области сохранялись положительные тенденции, наметившиеся в 2011 и 2012 годах. Численность безработных граждан, зарегистрированных в государственных казённых учреждениях Ярославской области центрах занятости населения (далее – центры занятости), снизилась с 11,7 тыс. человек до 10,1 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы – с 1,7 до 1,5 процента к численности экономически активного населения. Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости, в расчёте на одну вакансию) не изменился и составил 1,2 чел./вак. Несмотря на процессы стабилизации регионального рынка труда, связанные с улучшением ситуации в социально-экономической сфере, сохраняется диспропорция между спросом и предложением рабочей силы и по-прежнему наблюдается сложная ситуация с занятостью населения в отдельных сельских поселениях и монопрофильных населенных пунктах, имеет место территориальная дифференциация рынка труда. Уровень регистрируемой безработицы на конец 2013 года варьировался по городским округам и муниципальным районам области от 0,7 до 5,8 процента от численности населения в трудоспособном возрасте, коэффициент напряженности на рынке труда варьировался от 0,3 до 210 незанятых граждан, состоящих на учете в центрах занятости, на одну вакансию. Кроме того, формирование ситуации на рынке труда к 2020 году будет происходить под влиянием таких факторов, как ежегодное снижение численности населения области, рост доли лиц старше трудоспособного возраста, сокращение доли молодежи в возрасте до 15 лет в общей численности населения. Согласно данным прогноза баланса трудовых ресурсов Ярославской области на 2015 – 2017 годы численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте к 2017 году уменьшится по сравнению с 2013 годом на 28 тыс. человек и составит 681,9 тыс. человек. Потери в указанной части населения в Ярославской области носят долгосрочный характер, обусловленный снижением показателей рождаемости в 90-х годах прошлого столетия. Происходит не только количественное сокращение трудоспособного населения, но и его качественное ухудшение – старение экономически активной части населения. К 2020 году прогнозируется сокращение занятых в экономике. Так, в 2017 году в целом по экономике области ожидается снижение численности занятых к уровню 2013 года на 9,9 тыс. человек. Общее количество занятых по всем видам экономической деятельности составит 624,3 тыс. человек. По прогнозной оценке, уровень общей безработицы к концу 2017 года составит 4,2 процента к численности экономически активного населения, а к концу 2020 года ожидается незначительное сокращение до 4,2 процента. Наряду с этим сохранится проблема трудоустройства граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда: длительно (более 1 года) не работавших, выпускников учреждений профессионального образования, не имеющих опыта работы, граждан с ограниченными возможностями и других лиц. Структурные сдвиги в экономике будут сопровождаться ликвидацией неэффективных рабочих мест, перераспределением рабочей силы между секторами экономики и видами экономической деятельности. Ежегодно в поисках работы в центры занятости в среднем будут обращаться 39 тыс. граждан. Прогнозируется незначительное снижение уровня регистрируемой безработицы в результате сокращения численности экономически активного населения с 1,5 процента в 2013 году до 1,1 процента в 2020 году. В результате дисбаланса спроса и предложения рабочей силы по территориальному и профессионально-квалификационному признакам в отдельных муниципальных образованиях области сохранится вероятность структурной и длительной безработицы, значительно превышающей среднеобластные показатели (Брейтовский, Борисоглебский, Гаврилов-Ямский, Даниловский, Любимский, Пошехонский муниципальные районы, а также монопрофильные населенные пункты – г. Гаврилов-Ям Гаврилов-Ямского муниципального района, пос. Песочное Рыбинского муниципального района). В указанных условиях для поддержания стабильной ситуации на рынке труда необходимо осуществление мер, способствующих снижению общей и регистрируемой безработицы, содействию трудоустройству и повышению конкурентоспособности рабочей силы, в рамках реализации Государственной программы. Реализация Государственной программы будет способствовать полному и качественному исполнению органами исполнительной власти Ярославской области полномочий в сфере содействия занятости населения и достижению прогнозных значений целевых показателей. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 7 мая 2012 года N 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года», основными направлениями государственной политики по вопросам занятости населения, касающимися сферы реализации Государственной программы, являются: - повышение гибкости рынка труда, включающее в себя: создание условий для продления периода трудовой деятельности работников старшего возраста за счет стимулирования использования их трудового потенциала (гибкий график работы, частичная занятость и так далее); стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей; создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями; - улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности, подразумевающее развитие профессиональной мобильности безработных и незанятых граждан на основе профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; - развитие институтов рынка труда, создание условий для роста занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов: повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения; использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения; осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции; создание условий для привлечения рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах, включая реализацию комплекса мероприятий, направленных на стимулирование возвращения в Российскую Федерацию квалифицированных российских специалистов; - создание условий для повышения уровня занятости инвалидов; - принятие и реализация превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Ярославской области. Мероприятия, реализуемые в рамках подпрограмм Государственной программы в соответствии с указанными направлениями государственной политики по вопросам занятости населения, направлены на создание условий для эффективного функционирования рынка труда, обеспечения динамичного и устойчивого развития региональной экономики, повышения уровня жизни населения. Ресурсное обеспечение Государственной программы представлено в приложении 1 к Программе. Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы, приведены в приложении 2 к Государственной программе. Комплексный план действий по реализации Государственной программы представлен в приложении 3 к Государственной программе. По итогам реализации Государственной программы ожидается достижение следующих результатов: - предотвращение роста напряженности на рынке труда Ярославской области; - создание в период 2014 и 2015 годов 302 оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов (данный результат должен быть достигнут во исполнение указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части создания ежегодно в период с 2013 года по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов); - привлечение на территорию Ярославской области 3200 соотечественников, из них 1300 участников региональной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Ярославскую область соотечественников, проживающих за рубежом» и 1900 членов их семей; - сохранение в 2015 году занятости 750 работников организаций, реализующих программы повышения производительности труда, оптимизации расходов или развития персонала или проекты, направленные на импортозамещение, находящихся под риском увольнения. Государственная программа реализуется в 2014 – 2020 годах. Этапы реализации Государственной программы не выделяются. III. Цель и целевые показатели Государственной программы* Цель Государственной программы – создание условий, способствующих эффективному функционированию рынка труда Ярославской области.
* Целевые показатели могут уточняться в зависимости от ситуации на рынке труда Ярославской области. ** За базовое принимается значение 2014 года. IV. Задачи Государственной программы Для достижения цели Государственной программы должны быть решены следующие задачи: - содействие занятости населения; - повышение конкурентоспособности безработных и незанятых граждан на рынке труда; - создание условий для повышения уровня занятости инвалидов; - создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Ярославскую область для постоянного проживания, в целях привлечения в экономику области востребованных трудовых ресурсов; - создание условий для сохранения кадрового потенциала организаций, реализующих программы повышения производительности труда, оптимизации расходов или развития персонала, проекты, направленные на импортозамещение, работники которых находятся под риском увольнения; - содействие повышению конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; - создание условий для повышения уровня занятости молодежи. V. Общая характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) в Государственной программе предусматриваются следующие меры государственного регулирования: - освобождение от налогообложения следующих видов доходов физических лиц: пособие по безработице; стипендии, выплачиваемые в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; материальная помощь, оказываемая в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице; материальная помощь, оказываемая в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; материальная поддержка, оказываемая несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет, имеющим среднее профессиональное образование и ищущим работу впервые при организации временного трудоустройства; материальная поддержка, оказываемая безработным гражданам при организации проведения общественных работ; финансовая поддержка, предоставляемая безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; - учет в составе профессиональных налоговых вычетов для целей уплаты налога на доходы физических лиц денежных средств, полученных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания такими гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (в соответствии со статьями 221, 223, 273 Налогового кодекса); - льготы при исчислении налогооблагаемой базы для целей уплаты налога на прибыль при получении выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания такими гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (в соответствии со статьями 271, 273, 346.5, 346.17 Налогового кодекса); - пониженная ставка налога на доходы физических лиц в отношении доходов, получаемых лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации (в случаях, установленных пунктом 3 статьи 224 Налогового кодекса).
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|