Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 30.05.2014 № 525-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.05.2014 N 525-п г. Ярославль Об утверждении государственной программы Ярославской области «Эффективная власть в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства области от 22.01.2014 N 28-п «О внесении изменения в постановление Правительства области от 24.08.2012 N 819-п и признании частично утратившим силу постановления Правительства области от 14.08.2013 N 1039-п» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области «Эффективная власть в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы. 2. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 30.05.2014 N 525-п ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ «Эффективная власть в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы ПАСПОРТ Государственной программы
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы Органы исполнительной власти Ярославской области (далее – ОИВ) в процессе социально-экономического развития региона играют ключевую роль, в связи с чем повышение качества деятельности региональной власти как института управления имеет первостепенное значение и является одним из основных катализаторов развития региона. Проблемы работы региональной власти Ярославской области не являются уникальными и присущи многим регионам Российской Федерации. Среди ключевых проблем можно выделить следующие: - недостаточная степень ориентации на достижение долгосрочных целей. Ключевыми причинами данной проблемы являются нечеткость стратегических целей, отсутствие системы контроля достижения целей, недостаток ресурсов для достижения целей, отсутствие системы стимулирования руководителей на достижение стратегических целей, отсутствие работающей сквозной системы планирования (долгосрочное, среднесрочное, оперативное планирование), недостаточная квалификация руководителей в части стратегического управления; - превалирование узковедомственных интересов, низкая согласованность ведомственных действий в интересах региона в целом. Ключевыми причинами данной проблемы являются низкая ориентация ОИВ на достижение целей региона, нечеткое распределение ответственности между ОИВ, отсутствие межведомственных процессов и механизмов взаимодействия; - недостаточная клиентоориентированность власти в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг; - недостаточная эффективность внутренних процессов. Ключевыми причинами данной проблемы являются межведомственная и внутриведомственная разобщенность, наличие избыточных функций, не влияющих на достижение результата, отсутствие единых баз данных, наличие проблем в постановке задач и формировании планов действий у ОИВ; - недостаточная активность ОИВ/ органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее – ОМСУ) в привлечении ресурсов развития. Традиционно ОИВ в основном исполняют свои полномочия в рамках имеющихся средств регионального бюджета, привлекая средства федеральных целевых программ для софинансирования. В настоящее время этого недостаточно. Необходимо, чтобы практически все ОИВ, ОМСУ активно самостоятельно искали возможности привлечения внебюджетных ресурсов для решения поставленных перед ними задач развития; - наличие рисков возникновения коррупционных проявлений в ОИВ, ОМСУ и подведомственных учреждениях; - недостаточный уровень профессиональной компетентности части сотрудников ОИВ, ОМСУ; - изношенность материально-технической базы ОИВ, ОМСУ и подведомственных учреждений; - несовершенство системы муниципального управления области. В основу Государственной программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Ярославской области, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров. Применение программно-целевого метода позволит: - определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня; - увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Государственной программы; - обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечной цели, предусмотренной Государственной программы; - создать условия для оперативного и результативного управления рисками. Мероприятия Государственной программы направлены на повышение эффективности государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов власти с учетом того, что повышение эффективности государственного управления обуславливает рост социально-экономического развития и конкурентоспособности области. Условием успеха реализации Государственной программы является целенаправленное формирование новых механизмов работы ОИВ и ОМСУ. Новые механизмы работы должны быть созданы и внедрены в текущую деятельность. Решение этой проблемы требует хорошо скоординированной работы различных органов власти и значительных ресурсов. Именно поэтому разработка и реализация Государственной программы является наиболее целесообразным способом совершенствования системы государственного управления. Сведения о ресурсном обеспечении Государственной программы приведены в приложении 1 к Государственной программе. Сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы, приведены в приложении 2 к Государственной программе. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты её реализации Приоритеты государственной политики в сфере совершенствования государственного и муниципального управления определены: - Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в котором одними из основных целей государственной политики на период до 2018 года определены: повышение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации (далее – граждане) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ); внедрение новых подходов к подбору, оценке и развитию государственных гражданских и муниципальных служащих, современных кадровых технологий и инструментов в кадровую работу ОИВ и ОМСУ; - постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п «Об утверждении Стратегии социально- экономического развития Ярославской области до 2025 года», которым утверждена Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, определившая основные приоритеты и направления развития области в части совершенствования государственного и муниципального управления на среднесрочную и долгосрочную перспективу: совершенствование процессов предоставления государственных и муниципальных услуг; нацеленность деятельности органов власти и других участников социально-экономического развития (муниципальной власти, бизнес-сообщества, общественных организаций, жителей региона) на достижение стратегических целей региона; повышение операционной эффективности процессов ОИВ, ОМСУ, в том числе межведомственного и межмуниципального взаимодействия для совместного решения задач; снижение рисков возникновения коррупционных проявлений в ОИВ, ОМСУ и подведомственных учреждениях за счет развития и обеспечения функционирования системы противодействия коррупции; совершенствование управления развитием муниципальных образований области; повышение операционной эффективности деятельности муниципальной власти; - Основными положениями государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 года N 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации», согласно государственная политика в области развития местного самоуправления направлена на обеспечение преемственности деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и соответствующих должностных лиц в процессе реформирования местной власти на принципах самоуправления; государственная политика по развитию деятельности органов местного самоуправления направлена на улучшение качества их работы; - Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденными Президентом Российской Федерации 28 апреля 2011 года, согласно которым развитие правового государства, формирование гражданского общества и укрепление национального согласия в России требуют высокой правовой культуры, без которой не могут быть в полной мере реализованы такие базовые ценности и принципы жизни общества, как верховенство закона, приоритет человека, его неотчуждаемых прав и свобод, обеспечение надежной защищенности публичных интересов; - Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», согласно которому государственные органы, ОМСУ обязаны: - создавать архивы в целях хранения, комплектования, учета и использования образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов; - обеспечивать финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, предоставлять создаваемым ими архивам здания и (или) помещения, отвечающие нормативным требованиям хранения архивных документов и условиям труда работников архивов; - при наличии у них соответствующих архивных документов бесплатно предоставлять пользователю архивными документами оформленные в установленном порядке архивные справки или копии архивных документов, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запросы и обращения пользователей могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». Конечным результатом Государственной программы
является повышение уровня удовлетворенности населения Ярославской области
деятельностью ОИВ и ОМСУ. III. Цель и целевые показатели Государственной программы Цель Государственной программы – повышение уровня удовлетворенности населения Ярославской области качеством взаимодействия с ОИВ и ОМСУ.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|