Расширенный поиск
Постановление Мэрии города Ярославля от 13.10.2015 № 1938МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13.10.2015 N 1938 Об утверждении муниципальной программы «Организация отдыха детей и их оздоровления в городе Ярославле» на 2016–2018 годы В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Ярославской области от 23.12.2010 N 1000-п «Об областной целевой программе «Семья и дети Ярославии» на 2011 – 2015 годы», постановлениями мэрии города Ярославля от 30.12.2014 N 3152 «Об утверждении перечня муниципальных программ города Ярославля», от 12.09.2013 N 2107 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля» Мэрия города Ярославля ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить муниципальную программу «Организация отдыха детей и их оздоровления в городе Ярославле» на 2016 – 2018 годы (приложение). Финансирование муниципальной программы «Организация отдыха детей и их оздоровления в городе Ярославле» на 2016 – 2018 годы осуществлять за счет средств, предусмотренных в бюджете города на соответствующий период. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по социальной политике. Постановление вступает в силу с 01.01.2016. Первый заместитель мэра города Ярославля А.Г. Малютин Приложение к постановлению мэрии от 13.10.2015 N 1938 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ» НА 2016 – 2018 ГОДЫ 1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СФЕРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, АНАЛИЗ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ И ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Одним из приоритетных направлений социальной политики города Ярославля, имеющих высокую значимость, является организация отдыха и оздоровления детей и подростков. Существенным фактором помощи семье с несовершеннолетними детьми является создание необходимых условий для полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время, поскольку социально-экономическое положение большинства семей не позволяет самостоятельно организовывать отдых и оздоровление детей. Внесением изменения в решение муниципалитета города Ярославля от 05.12.2008 N 36 «О преобразовании управления образования мэрии города Ярославля» (в редакции решения муниципалитета города Ярославля от 02.10.2014 N 398) департамент образования мэрии города Ярославля выполняет функции уполномоченного органа по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей. В городе успешно работает система отдыха и оздоровления детей и подростков, обеспечивается межведомственное взаимодействие всех структурных подразделений и контрольно-надзорных органов. Имеется вся необходимая законодательная база. В городе Ярославле проживает более 102 тысяч детей (17 % от общей численности населения города), из них 55 % – дети школьного возраста, нуждающиеся в отдыхе и оздоровлении, особенно в каникулярное время. Отдых детей и подростков осуществляется через работу загородных, профильных, военно-спортивных лагерей, лагерей труда и отдыха, городских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений, учреждений культуры, учреждений дополнительного образования детей, учреждений физкультуры и спорта. В летний период функционирует 7 организаций отдыха детей и их оздоровления, учредители которых зарегистрированы в качестве юридического лица в городе Ярославле. В течение 4 смен в данных лагерях ежегодно отдыхают около 9 000 детей. Лагеря с дневным пребыванием детей ежегодно открываются на базе образовательных учреждений, учреждений культуры, физкультуры и спорта, учреждений отрасли «Молодежная политика» и охватывают около 10 000 детей. В первоочередном порядке путевками в оздоровительные центры обеспечиваются дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, то есть переданные на воспитание под опеку, в приемную семью, в учреждение на полное государственное обеспечение, дети из многодетных семей. Также в соответствии с решением муниципалитета города Ярославля от 05.12.2008 N 33 «О дополнительных мерах поддержки отдельных категорий детей в части обеспечения их прав на отдых и оздоровление» предоставляется 5 видов дополнительных мер социальной поддержки за счет средств городского бюджета в виде адресного предоставления денежных выплат. Количество получателей дополнительных мер социальной поддержки составляет около 1 380 человек. Несмотря на наличие дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий детей в части обеспечения их прав на отдых и оздоровление, комплекса мероприятий, направленных на организацию отдыха детей и их оздоровления, актуальными остаются следующие проблемы: - недостаточный охват детей и подростков города мероприятиями по отдыху и оздоровлению; - необходимость в увеличении количества учреждений, разнообразии форм организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Решению поставленных проблем могут помешать следующие риски: - зависимость от социально-экономической ситуации; - недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджетов всех уровней; - нарастание социальной напряженности в обществе. В целях минимизации указанных рисков исполнители муниципальной программы взаимодействуют по следующим направлениям: - создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей муниципальной программы; - формирование единого информационно-методического пространства сопровождения муниципальной программы; - сохранение сети учреждений детского отдыха и оздоровления на территории города Ярославля; - организация мониторинга исполнения муниципальной программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов, показателей и мероприятий. Реализация мероприятий программы направлена на объединение усилий всех заинтересованных структур, учреждений и организаций в единый механизм, организацию разнообразных форм отдыха детей и их оздоровления, поддержку общественных инициатив, направленных на решение указанных проблем. 3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ Приоритетным направлением муниципальной политики города Ярославля в сфере организации отдыха детей и их оздоровления является совершенствование системы организации детского отдыха, реализации традиционных и поиск новых форм отдыха; проведение комплекса мер по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время. 4. ОПИСАНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Целью муниципальной программы является создание благоприятных условий для организации полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков. Указанная цель достигается путем решения основных задач: - сохранение и развитие учреждений детского отдыха и оздоровления; - повышение доступности и качества отдыха и оздоровления детей и подростков. Решение поставленных задач программно-целевым методом окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее социально-экономическое развитие города Ярославля. Основные индикаторы (показатели) программы представлены в таблице 1. Планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы: - увеличение эффективности использования фондов организаций отдыха детей и их оздоровления, находящихся в муниципальной собственности, на балансе предприятий и организаций города – до 83 %; - увеличение уровня удовлетворенности населения качеством и доступностью мероприятий по отдыху и оздоровлению, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – до 78 %; - сохранение доли детей и подростков, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, на уровне 23 – 25 %; - сохранение доли использования лагерей с дневной формой пребывания детей в общем числе детских оздоровительных учреждений – на уровне 70 %; - сохранение доли использования малозатратных типов лагерей в общем числе детских оздоровительных учреждений – на уровне 4,5 %. 5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Основными результатами реализации муниципальной программы являются сохранение количества детей и подростков, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, увеличение наполняемости организаций отдыха детей и их оздоровления, находящихся в муниципальной собственности, на балансе предприятий и организаций города. 6. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Сроки реализации муниципальной программы: 2016 – 2018 годы. Выделение контрольных этапов не предполагается. Мероприятия муниципальной программы равномерно распределены по годам и представлены в таблице 2. 7. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Система мероприятий муниципальной программы сформирована по направлениям: сохранение и развитие учреждений детского отдыха и оздоровления, повышение доступности и качества отдыха и оздоровления детей и подростков и предполагает проведение мероприятий, направленных на создание необходимых условий для полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время. Мероприятия программы представлены в таблице 2. 8. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С РАСШИФРОВКОЙ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПО ГОДАМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы, описанные в таблице 1, в полной мере характеризуют степень достижения цели муниципальной программы, которая возможна посредством реализации мероприятий муниципальной программы, приведенных в таблице 2. Муниципальная программа окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее социально-экономическое развитие города. 9. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Источниками финансирования мероприятий муниципальной программы являются средства областного и городского бюджетов в размере 198 810,38 тыс. руб. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы по источникам финансирования и годам представлено в таблицах 3, 4. 10. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ Перечень услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств, утвержден постановлением мэрии города Ярославля от 08.11.2011 N 2960. Муниципальное задание формируется согласно постановлению мэрии города Ярославля от 19.10.2010 N 4140 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» и включает в себя показатели, характеризующие качество и объем муниципальных услуг, условия, порядок и результат оказания муниципальных услуг. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города Ярославля представлен в таблице 5. 11. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 N 2107 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля» в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Ярославля и проводится департаментом образования мэрии города Ярославля. Таблица 1 СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
Значение индикатора 1 определено отношением числа детей, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления, учредители которых зарегистрированы в качестве юридического лица в городе Ярославле, к числу койко-мест (проектной мощности) данных организаций за 4 смены; значение индикатора 2 основано на общественной оценке уровня удовлетворенности населения, проводимого МКУ «ИРСИ» (значение базового показателя основано на исследованиях, проводимых в 2012–2014 годах); значение индикатора 3 определено отношением числа детей, охваченных мероприятиями по отдыху и оздоровлению, к общему количеству детей школьного возраста города Ярославля; значение индикатора 4 определено отношением числа детей, отдохнувших в лагерях с дневной формой пребывания, к общему числу отдохнувших детей; значение индикатора 5 определено отношением числа детей, отдохнувших в малозатратных типах лагерей, к общему числу отдохнувших детей. Таблица 2 ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Таблица 3 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|