Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 26.10.2015 № 1142-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
26.10.2015 N 1142-п г.
Ярославль О
внесении изменения в постановление Правительства области от 20.03.2008 N 52 ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства области от 20.03.2008 N 52 «Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Администрации области» изменение, изложив Положение о департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области, утвержденное постановлением, в новой редакции (прилагается). 2. Постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Правительства области А.Л. Князьков
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте здравоохранения и фармации Ярославской
области 1. Общие положения 1.1. Департамент
здравоохранения и фармации Ярославской области (далее – департамент) является органом исполнительной власти Ярославской
области, осуществляющим функции в сфере охраны здоровья граждан на территории
Ярославской области, в том числе по защите прав человека и гражданина в
сфере охраны здоровья на территории Ярославской области, разработке,
утверждению и реализации программы развития здравоохранения, обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний,
организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими
изделиями, а также по участию в санитарно-гигиеническом просвещении населения. 1.2.
Департамент в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и
настоящим Положением. 1.3.
Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами
государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, иных
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими
и физическими лицами. 1.4. Сокращенное наименование департамента – ДЗиФ ЯО. 2. Полномочия департамента Департамент осуществляет следующие полномочия: 2.1. Реализация единой государственной политики в области защиты прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья на территории Ярославской области. 2.2. Реализация единой государственной политики на территории Ярославской области при обращении лекарственных средств. 2.3. Реализация на территории Ярославской области единой государственной политики в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. 2.4. Лицензирование следующих видов деятельности: - медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти); - фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти); - деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти). 2.5. Осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных медицинских организаций. 2.6. Участие в реализации на территории Ярославской области единой государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования. 3. Функции департамента 3.1. В
соответствии с установленными полномочиями департамент выполняет следующие
функции: 3.1.1. По вопросам реализации единой государственной политики в области защиты прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья на территории Ярославской области: 3.1.1.1. Разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования. 3.1.1.2. Организует оказание населению Ярославской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, функционально подчиненных департаменту. 3.1.1.3. Организует проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, функционально подчиненных департаменту. 3.1.1.4. Организует медицинскую деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, функционально подчиненных департаменту. 3.1.1.5. Создает в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан. 3.1.1.6. Организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований. 3.1.1.7. Организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Ярославской области. 3.1.1.8. Организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. 3.1.1.9. Организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности. 3.1.1.10. Реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах. 3.1.1.11. Ежегодно информирует население Ярославской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения на территории Ярославской области социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий. 3.1.1.12. Предоставляет меры социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами. 3.1.1.13. Устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях. 3.1.1.14. Устанавливает порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу. 3.1.1.15. Создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями. 3.1.1.16. Организует обеспечение лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке (с 01 января 2018 года). 3.1.1.17. Направляет
граждан в медицинские организации для оказания высокотехнологичной медицинской
помощи. 3.1.1.18.
Ведет: -
региональный сегмент Федерального регистра лиц, больных гемофилией,
муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями
лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц
после трансплантации органов и (или) тканей; -
региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и
хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к
сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности; -
региональный сегмент Национального радиационно-эпидемиологического регистра; -
региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере
здравоохранения Ярославской области; -
региональный сегмент Федерального регистра медицинских работников и паспортов
медицинских организаций. 3.1.2. По вопросам реализации единой государственной политики на территории Ярославской области при обращении лекарственных средств: 3.1.2.1. Устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. 3.1.2.2. Осуществляет региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. 3.1.3. По вопросам реализации на территории Ярославской области единой государственной политики в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг: 3.1.3.1. Осуществляет закупки (в том числе организует определение поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов. 3.1.3.2. Организует обеспечение населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам. 3.1.4. При осуществлении лицензирования видов деятельности, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Положения: 3.1.4.1. Предоставляет, переоформляет лицензии, продлевает срок действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами. 3.1.4.2. Осуществляет лицензионный контроль. 3.1.4.3. Приостанавливает, возобновляет, прекращает действие и аннулирует лицензии. 3.1.4.4. Ведет региональный сегмент единого реестра лицензий в автоматизированной информационной системе «Лицензирование» Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. 3.1.4.5. Проводит мониторинг эффективности лицензирования, готовит и представляет ежегодные доклады о лицензировании в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения. 3.1.5. При осуществлении ведомственного контроля качества и безопасности
медицинской деятельности подведомственных медицинских организаций: 3.1.5.1. Контролирует применение медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи. 3.1.5.2. Контролирует соблюдение медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению). 3.1.5.3. Контролирует соблюдение медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности. 3.1.6. По вопросам реализации на территории Ярославской области единой государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования – уплачивает страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения. 3.2. Для
обеспечения реализации установленных полномочий департамент выполняет следующие
функции: 3.2.1.
Разрабатывает (участвует в разработке) проекты (проектов) государственных
программ Ярославской области, организует и обеспечивает их реализацию. 3.2.2.
Осуществляет мониторинг правоприменения. 3.2.3.
Осуществляет функции и полномочия учредителя функционально подчиненных
департаменту государственных предприятий и государственных учреждений
Ярославской области. 3.2.4.
Обеспечивает личный прием, регистрацию и рассмотрение обращений граждан и
организаций по вопросам, решение которых связано с полномочиями департамента. Анализирует
содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному
выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов
граждан. 3.2.5.
Обеспечивает деятельность комиссий, советов, коллегий, рабочих групп, иных
совещательных и коллегиальных органов, образованных для решения вопросов,
связанных с полномочиями департамента. 3.2.6.
Оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) органам
государственной власти Ярославской области, органам местного самоуправления
муниципальных образований области в установленной сфере деятельности. 3.2.7.
Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в департаменте, в том числе
разрабатывает планы гражданской обороны и защиты населения, проводит мероприятия по гражданской обороне. 3.2.8. Организовывает и проводит мероприятия по
обеспечению мобилизационной готовности департамента. 3.2.9. Оказывает гражданам бесплатную юридическую
помощь по вопросам, решение которых связано с полномочиями департамента. 3.2.10. Создает медицинскую спасательную службу
Ярославской области, обеспечивает ее деятельность. 3.2.11. Разрабатывает проекты законодательных и иных
правовых актов Ярославской области в сфере охраны здоровья и в установленном
порядке вносит на рассмотрение соответствующих органов государственной власти
Ярославской области. 3.2.12.
Готовит предложения для включения в прогноз потребности в капитальном
строительстве и реконструкции зданий и сооружений медицинских организаций. 3.2.13. Проводит сбор и анализ информации о демографических
процессах, уровне здоровья, заболеваемости и смертности населения области,
представляет органам государственной власти Ярославской области результаты
исследований и вносит предложения по формированию социально-экономической
политики Ярославской области, реконструкции и изменению профиля медицинских
организаций. 3.2.14. Оказывает государственную финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций по направлениям поддержки семей с детьми-инвалидами и детьми, страдающими тяжелыми заболеваниями. 3.2.15. Осуществляет присвоение, подтверждение или
снятие квалификационных категорий медицинских и фармацевтических работников. 3.2.16. Осуществляет аттестацию экспертов,
привлекаемых департаментом к проведению мероприятий по контролю. 4. Права департамента Департамент имеет право: 4.1. В
пределах своих полномочий издавать приказы, носящие нормативный характер. 4.2.
Представлять интересы департамента и Правительства области в судебных и иных
органах при рассмотрении вопросов в пределах установленных полномочий. 4.3. Организовывать и
проводить конкурсы, выставки, конференции, семинары, форумы, круглые столы и
другие мероприятия в пределах установленных полномочий, оказывать
информационную и организационную поддержку при их подготовке и проведении. 4.4.
Пользоваться государственными информационными ресурсами Ярославской области и
информацией, находящейся в распоряжении органов государственной власти
Ярославской области. 4.5. Ходатайствовать о
награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами,
включенными в систему наград Ярославской области, и поощрении работников и
трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений. 4.6. Принимать участие в
заседаниях коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации. 4.7. Участвовать в
заключении соглашений о сотрудничестве и взаимодействии в сфере охраны здоровья
населения Ярославской области с Министерством здравоохранения и социального
развития Российской Федерации. 4.8. Заключать соглашения
о сотрудничестве и взаимодействии в сфере охраны здоровья населения Ярославской
области с органами местного самоуправления муниципальных образований области. 4.9. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Ярославской области. 5. Организация деятельности департамента 5.1.
Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности указом Губернатора области. 5.2. Департамент имеет структурные подразделения: комитеты, отделы. 5.3.
Директор департамента: 5.3.1.
Руководит департаментом, организует и контролирует его деятельность, действуя
на принципах единоначалия. 5.3.2. Определяет организационно-штатную структуру департамента, утверждает штатное расписание и бюджетную смету департамента в пределах утвержденных бюджетных ассигнований. 5.3.3. Решает кадровые вопросы департамента. 5.3.4. Обеспечивает безопасность условий и
охрану труда сотрудников департамента. 5.3.5.
Действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной
власти и органах местного самоуправления, административных, правоохранительных
и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях. 5.3.6. Выдает доверенности по вопросам, связанным с
полномочиями департамента. 5.3.7. Издает исполнительно-распорядительные акты в
форме приказов департамента, осуществляет контроль за их
исполнением. 5.3.8. Образовывает комиссии, советы, коллегии,
рабочие группы и иные совещательные и коллегиальные органы для решения
вопросов, связанных с полномочиями департамента, и утверждает положения о них. 5.3.9. Обеспечивает
результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств
в соответствии с утвержденными департаменту бюджетными ассигнованиями и
лимитами бюджетных обязательств. 5.3.10. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной
дисциплины. 5.3.11.
Подписывает от лица департамента государственные контракты, договоры, соглашения,
другие документы гражданско-правового характера, а также иные документы в
пределах установленных полномочий. 5.3.12.
Несет персональную ответственность за достижение показателей деятельности
департамента, в том числе показателей
реализации государственных программ Ярославской области и основных мероприятий
государственных программ Ярославской области, по которым департамент является
ответственным исполнителем. 5.3.13.
Обеспечивает исполнение поручений, относящихся к полномочиям департамента,
осуществляет контроль за их исполнением. 5.3.14. Контролирует обеспечение доступа к
информации о деятельности департамента. 5.3.15. Проводит личный прием граждан. 5.3.16. Контролирует
соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание
поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и
устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. 5.3.17. Принимает меры по противодействию коррупции. 5.4.
Департамент обладает
правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие
печати, штампы и бланки установленного образца. Департамент имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в
органе Федерального казначейства, департаменте финансов Ярославской области, иные счета в соответствии с
законодательством Российской Федерации и
Ярославской области. 5.5.
Департамент является главным распорядителем, распорядителем и получателем
соответствующих бюджетных средств, главным администратором, администратором
доходов областного бюджета. Департамент
организует и осуществляет исполнение бюджета Ярославской области в соответствии
с общими принципами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Финансирование
деятельности департамента, а также денежного содержания сотрудников
департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. Имущество
и служебные помещения, закрепленные за департаментом, находятся у него на праве
оперативного управления. 5.6.
Департамент является государственным заказчиком в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в том числе
планирует закупки, размещает информацию о закупках в единой информационной
системе, осуществляет закупки товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных нужд департамента и контроль в
сфере закупок. 5.7.
Департамент осуществляет доступ к информации о своей деятельности с учетом
требований федеральных законов от 9
февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о
деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 27
июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» в порядке, установленном департаментом. 5.8.
Департамент обеспечивает защиту переданных ему другими органами государственной
власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих
государственную и иную охраняемую законом тайну. 5.9. Департамент обеспечивает финансовые,
материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования,
хранения, учета и использования архивных документов. 5.10. Департамент в пределах установленных полномочий выступает истцом и
ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.11. Департамент находится по
адресу: 150000, Российская Федерация, г. Ярославль, ул. Советская, д.
11/9. 6.
Порядок реорганизации и ликвидации департамента Департамент реорганизуется и ликвидируется в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|