Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 20.03.2008 № 52ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.03.2008 N 52 г. Ярославль Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области, его штатной численности и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Администрации области В соответствии со статьёй 93 Устава Ярославской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые Положение о департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области и его штатную численность. 2. Признать утратившими силу пункт 2 постановления Администрации области от 13.06.2007 N 186 «О создании департамента здравоохранения и фармации Ярославской области», постановления Администрации области от 31.07.2007 N 233 «О штатной численности департамента здравоохранения и фармации Ярославской области», от 31.08.2007 N 251 «О штатной численности департамента здравоохранения и фармации Ярославской области», от 12.09.2007 N 275 «О внесении изменения в постановление Администрации области от 31.08.2007 N 251», от 12.09.2007 N 276 «О штатной численности департамента здравоохранения и фармации Администрации области», от 09.10.2007 N 303 «О штатной численности департамента здравоохранения и фармации Ярославской области», от 13.12.2007 N 422 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.06.2007 N 186», от 29.12.2007 N 452 «О штатной численности департамента здравоохранения и фармации Ярославской области». 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А.Вахруков УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства области от 20.03.2008 N 52 ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области (в дальнейшем именуемый департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, обеспечивающим проведение единой государственной политики и осуществляющим исполнительно-распорядительную и контрольно-надзорную деятельность в области охраны здоровья граждан на территории Ярославской области, а также обеспечивающим взаимодействие в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющих управление в сфере здравоохранения. 1.2. Департамент создан на основании постановления Администрации Ярославской области от 13.06.2007 N 186 "О создании департамента здравоохранения и фармации Ярославской области" как орган исполнительной власти Ярославской области в области здравоохранения и действует на основании данного Положения. 1.3. Департамент является правопреемником департамента здравоохранения и фармации Администрации области. 1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые счета в органах казначейства, в том числе счёт для внебюджетных средств, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, печать со своим наименованием, штампы, бланки, фирменную символику. 1.5. Департамент имеет структурные подразделения: комитеты, отделы, не наделённые правом юридического лица. 1.6. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде по спорам, касающимся его компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.7. Департамент является главным распорядителем, распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств. 1.8. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными нормативными актами, законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, а также данным Положением. 1.9. Местонахождение департамента: Российская Федерация, 150000, г. Ярославль, ул. Первомайская, д. 27. 2. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА Основными полномочиями департамента являются: 2.1. Проведение единой государственной политики в области охраны здоровья граждан. 2.2. Разработка и реализация областных целевых программ по вопросам развития здравоохранения, профилактики заболеваний, лекарственного обеспечения, обеспечения мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и её компонентов, санитарно-гигиеническому образованию населения, по реализации государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан. 2.3. Государственное регулирование отношений в сфере обращения лекарственных средств и осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов в сфере обращения лекарственных средств. 2.4. Государственное регулирование в сфере охраны здоровья населения и осуществление контроля за соблюдением медико-экономических стандартов и региональных стандартов медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 2.5. Реализация государственных гарантий и обеспечение мер социальной поддержки, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 2.6. Защита прав и свобод граждан в области охраны их здоровья. 2.7. Координация деятельности органов исполнительной власти Ярославской области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан, охраны здоровья семьи (охраны материнства, отцовства и детства). 2.8. Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ярославской области в области охраны здоровья граждан. 2.9. Определение приоритетных направлений развития системы здравоохранения области. 2.10. Осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданных органам государственной власти Ярославской области в соответствии со статьёй 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. 3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА Департамент в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области и возложенными на него полномочиями осуществляет следующие функции: 3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям социально-экономической политики в области охраны здоровья граждан, совершенствованию организационной, финансово-экономической, правовой базы государственной системы здравоохранения. 3.2. Разрабатывает основные направления деятельности организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента. 3.3. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области в области охраны здоровья граждан. 3.4. Разрабатывает проекты областных целевых программ по вопросам развития здравоохранения, профилактики заболеваний, лекарственного обеспечения, санитарно-гигиенического образования населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан. 3.5. Утверждает изменения в уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений системы здравоохранения Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента, заключает и расторгает трудовые договоры с их руководителями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 3.6. Устанавливает региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи. 3.7. Контролирует соблюдение государственными учреждениями системы здравоохранения области региональных стандартов медицинской помощи. 3.8. Устанавливает медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи. 3.9. Разрабатывает территориальную программу государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи (далее - территориальная программа государственных гарантий), включающую в себя программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. 3.10. Разрабатывает предложения по формированию расходов областного бюджета на здравоохранение области в части финансового обеспечения: - деятельности организаций здравоохранения, находящихся в ведении Ярославской области; - мероприятий по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; - мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулёзных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); - мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов; - мероприятий по оказанию медицинской помощи, предусмотренной законодательством Ярославской области для определенных категорий граждан; - обязательного медицинского страхования неработающего населения Ярославской области. 3.11. Организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и её компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и её компонентами в соответствии со статьёй 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. 3.12. Организует в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан оказание: - специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулёзных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); - специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; - медицинской помощи, предусмотренной законодательством Ярославской области для определенных категорий граждан. 3.13. Обеспечивает лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организации здравоохранения, находящиеся в функциональном подчинении департамента. 3.14. Контролирует соблюдение стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями здравоохранения независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, в части реализации территориальной программы государственных гарантий. 3.15. Утверждает перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, расходных материалов и изделий медицинского назначения, являющийся частью территориальной программы государственных гарантий. 3.16. Осуществляет профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и природоохранные меры в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. 3.17. Контролирует соблюдение безопасности лекарственных средств и нормативных правовых актов в сфере обращения лекарственных средств в соответствии с Законом Ярославской области от 5 мая 2006 г. N 27-з "О лекарственном обеспечении в Ярославской области". 3.18. Информирует население о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих. 3.19. В установленном порядке организует проведение мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 3.20. В установленном порядке обеспечивает формирование мобилизационных запасов и резервов, а также мобилизационную подготовку аппарата департамента, контролирует и координирует деятельность организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента, направленную на мобилизационную подготовку. 3.21. Организует мероприятия по профессиональной переподготовке, повышению квалификации медицинских, фармацевтических работников, а также иных работников организаций государственной системы здравоохранения области по вопросам охраны труда. 3.22. Контролирует соблюдение требований нормативных документов к качеству работ по капитальному ремонту зданий и сооружений организаций государственной системы здравоохранения области. 3.23. Разрабатывает прогнозы потребности в капитальном строительстве и реконструкции зданий и сооружений организаций государственной системы здравоохранения области, находящихся в функциональном подчинении департамента. 3.24. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ярославской области. 3.25. Направляет граждан Ярославской области в федеральные медицинские учреждения и в медицинские учреждения иных субъектов Российской Федерации для оказания высокотехнологичной и иной специализированной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 3.26. Реализует полномочия учредителя организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента. 3.27. Реализует полномочия собственника имущества организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента. 3.28. Утверждает показатели деятельности организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента. 3.29. Контролирует результаты деятельности организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента, путем проведения тематических проверок. 3.30. Проводит консультации и предоставляет информацию об охране здоровья населения Ярославской области организациям государственной, муниципальной, частной системы здравоохранения, органам местного самоуправления муниципальных образований области, другим организациям, населению области. 3.31. На основании мониторинга контролирует исполнение нормативных правовых актов, принятых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охраны здоровья граждан. 3.32. На основании анализа и мониторинга контролирует осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований области отдельных государственных полномочий в сфере охраны здоровья граждан, переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 3.33. Оказывает консультативно-методическую помощь организациям государственной системы здравоохранения по вопросам охраны труда на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний. 3.34. В качестве представителя работодателя участвует в разработке, заключении и выполнении региональных отраслевых соглашений. 3.35. Формирует областные информационные ресурсы в области охраны здоровья граждан. 3.36. Ведет приём граждан, рассматривает обращения граждан, принимает по ним решения в установленном порядке. 3.37. Направляет своих представителей для участия в работе призывных комиссий по медицинскому освидетельствованию граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 3.38. Осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета, предусмотренных на содержание организаций государственной системы здравоохранения области, находящихся в функциональном подчинении департамента, и реализацию функций, возложенных на департамент. 3.39. Выступает государственным заказчиком по размещению заказа на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения области. 3.40. Разрабатывает предложения в проекты нормативных правовых актов по развитию системы обязательного и добровольного медицинского страхования. 3.41. Разрабатывает предложения в проект тарифного соглашения о медицинских услугах в системе обязательного медицинского страхования. 3.42. Анализирует информацию о демографических процессах, уровне здоровья, заболеваемости и смертности населения области, предоставляет органам государственной власти области результаты исследований и вносит предложения для формирования социально-экономической политики области. 3.43. На основании анализа контролирует объёмы и виды медицинской помощи, определяет потребность в реконструкции и изменении профиля организаций здравоохранения в области. 3.44. Формирует потребности государственных учреждений системы здравоохранения в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, медицинском оборудовании, выполнении работ и оказании услуг. 3.45. Ведёт централизованный бухгалтерский учёт и статистическую отчётность в государственных учреждениях системы здравоохранения области, утверждает бухгалтерские отчёты организаций государственной системы здравоохранения области, проверяет достоверность статистической информации. 3.46. В качестве представителя Ярославской области участвует в управлении хозяйственными обществами, доли (вклады) которых находятся в государственной собственности Ярославской области. 3.47. Выдаёт разрешения на предоставление платных медицинских услуг населению организациям государственной системы здравоохранения области, находящимся в функциональном подчинении департамента. 3.48. Контролирует организацию предоставления и качество платных медицинских услуг населению, а также правильность взимания платы с населения путем проведения проверок организаций государственной системы здравоохранения области, находящихся в функциональном подчинении департамента. 3.49. Заключает договоры и соглашения о реализации государственных гарантий на оказание бесплатной медицинской помощи населению Ярославской области. 3.50. Создаёт консультативные и иные совещательные органы для координации деятельности субъектов обращения лекарственных средств по организации лекарственного обеспечения населения Ярославской области. 3.51. Контролирует соблюдение организациями здравоохранения области независимо от их форм собственности законодательства об охране здоровья граждан, целевого использования средств, выделяемых из областного бюджета. 3.52. Обобщает практику применения законодательства об охране здоровья граждан в Ярославской области и анализирует причины его нарушений, готовит соответствующие предложения по совершенствованию законодательства в области охраны здоровья граждан. 3.53. В соответствии со статьёй 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации: - контроль соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения); - осуществление лицензирования: медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи); фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения). 3.54. В соответствии со статьёй 4.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации: - организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; - заключение государственных контрактов по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; - организация обеспечения населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам. 3.55. Осуществляет в пределах своей компетенции государственную финансовую поддержку общественных объединений в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Ярославской области. 3.56. На период военного времени создаёт медицинскую службу гражданской обороны Ярославской области. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА 4.1. Департамент в пределах своей компетенции и в установленном порядке имеет право: 4.1.1. Принимать нормативные правовые и распорядительные акты, обязательные для исполнения государственными органами и учреждениями области, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, а также органами местного самоуправления муниципальных образований области, юридическими и физическими лицами. 4.1.2. Давать заключения по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам, относящимся к ведению департамента. 4.1.3. В пределах полномочий главного распорядителя средств областного бюджета по соответствующим разделам утверждать порядки финансирования мероприятий по развитию здравоохранения области в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете. 4.1.4. Принимать участие в заседаниях коллегии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, иных мероприятиях, проводимых указанным министерством, иными федеральными органами исполнительной власти в области охраны здоровья граждан, их территориальными органами по Ярославской области, а также органами законодательной, исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области. 4.1.5. Участвовать в заключении соглашений о сотрудничестве и взаимодействии по охране здоровья населения Ярославской области с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 4.1.6. Заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии по охране здоровья населения Ярославской области с органами местного самоуправления муниципальных образований области. 4.1.7. Получать от структурных подразделений аппарата Правительства области, иных органов исполнительной власти и государственных органов Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций любой формы собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на департамент обязанностей. 4.1.8. Давать разъяснения о порядке применения приказов, изданных по вопросам, входящим в компетенцию департамента. 4.1.9. Обобщать правоприменительную и судебную практику по вопросам, отнесённым к компетенции департамента. 4.1.10. Оказывать правовую помощь органам и организациям государственной и муниципальной систем здравоохранения, организациям частной системы здравоохранения по вопросам, отнесённым к компетенции департамента. 4.1.11. Участвовать в судебных процессах по вопросам, отнесённым к компетенции департамента. 4.1.12. Участвовать в подготовке, проведении и финансировании выставок, съездов, симпозиумов, совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам охраны здоровья граждан. 4.1.13. Направлять своих представителей в состав координационных комиссий, общественных и консультативных органов, рабочих групп по вопросам, связанным с деятельностью департамента. 4.1.14. В соответствии с законодательством контролировать деятельность организаций государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, в которых размещены заказы на реализацию территориальной программы государственных гарантий, проводить проверки полноты и качества оказания медицинских услуг путём проведения необходимых расследований, экспертиз, анализов, оценок, научных исследований. 4.1.15. В установленном порядке назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных унитарных предприятий, государственных учреждений здравоохранения и государственных образовательных учреждений, функционально подчинённых департаменту, заключать с ними трудовые договоры, согласовывать назначение их заместителей и главных бухгалтеров. 4.1.16. В соответствии с законодательством Ярославской области утверждать изменения в уставы государственных унитарных предприятий, государственных учреждений здравоохранения и государственных образовательных учреждений, функционально подчинённых департаменту. 4.1.17. Привлекать на договорной основе для разработки вопросов, входящих в сферу деятельности департамента, научные учреждения, высшие учебные заведения, отдельных учёных и специалистов. 4.1.18. Контролировать деятельность государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в функциональном подчинении департамента, готовить проекты нормативных правовых актов области об их реорганизации, переименовании, ликвидации, а также о приватизации государственных унитарных предприятий. 4.1.19. В установленном порядке назначать ликвидационные комиссии и утверждать ликвидационные балансы ликвидируемых организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента. 4.1.20. Согласовывать создание филиалов и представительств государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, находящихся в функциональном подчинении департамента. 4.1.21. Утверждать бухгалтерскую отчётность, отчёты государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, находящихся в функциональном подчинении департамента. 4.1.22. Согласовывать передачу основных средств в оперативное управление государственным учреждениям Ярославской области, находящимся в функциональном подчинении департамента, изъятие у них основных средств, а также распоряжение основными средствами, по которым истек срок амортизации (включая списание). 4.1.23. Согласовывать передачу основных средств в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий, функционально подчинённых департаменту. 4.1.24. Осуществлять иные функции в отношении государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, функционально подчинённых департаменту, установленные постановлением органа исполнительной власти Ярославской области. 4.1.25. Утверждать штатную численность руководителей и специалистов, других работников государственных учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента. 4.1.26. В соответствии с законодательством Российской Федерации приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных департаменту полномочий, выступать истцом и ответчиком в суде по вопросам своей компетенции. 4.1.27. Создавать межведомственные комиссии, рабочие группы, иные совещательные органы для рассмотрения вопросов, отнесённых к компетенции департамента. 4.1.28. Представлять к государственным наградам работников департамента и организаций государственной системы здравоохранения Ярославской области. 4.1.29. Согласовывать ходатайства о представлении к государственным наградам работников организаций муниципальной системы здравоохранения Ярославской области. 4.1.30. Создавать коллегию департамента, иные совещательные органы. 4.1.31. При необходимости создавать комиссии, в том числе по аттестации медицинских и фармацевтических работников, экспертные советы, временные научные коллективы, рабочие группы, этический комитет и т.п. 4.1.32. Беспрепятственно посещать организации всех организационно-правовых форм государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения по вопросам, отнесённым к компетенции департамента. 4.1.33. Проводить аттестацию специалистов организаций муниципальной, государственной и частной систем здравоохранения области на присвоение квалификационных категорий. 4.2. Департамент обязан: 4.2.1. Принимать решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 4.2.2. В установленном порядке публиковать свои нормативные приказы после их государственной регистрации. 4.2.3. Создавать комиссию по досудебному рассмотрению жалоб (претензий) получателей государственных услуг. 4.2.4. Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан в области охраны здоровья граждан. 4.2.5. Выполнять поручения федеральных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения, Губернатора области, Правительства области и отчитываться перед ними о результатах своей деятельности. 4.2.6. Использовать бюджетные и иные средства в соответствии с их целевым назначением. 4.2.7. Представлять Губернатору области ежегодный доклад о состоянии здоровья населения Ярославской области в установленном законодательством Ярославской области порядке. 4.2.8. В соответствии с законодательством Ярославской области предоставлять документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам Ярославской области, специально уполномоченным органам по информационному обеспечению органов государственной власти Ярославской области в соответствии с их компетенцией. 4.2.9. Осуществлять бухгалтерский учёт, составлять сводный бухгалтерский отчёт об исполнении бюджета в части выделенных департаменту средств, вести статистическую отчётность. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА 5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством области. 5.2. Директор руководит департаментом и организует его деятельность в пределах своей компетенции, действует на принципах единоначалия. Директор несёт персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на департамент, а также за реализацию государственной политики в области здравоохранения в Ярославской области, представляет департамент в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами, организациями, подписывает от имени Правительства области договоры, контракты, другие документы гражданско-правового характера, входящие в компетенцию департамента. 5.3. Директор департамента: - действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях; - имеет заместителей, назначает их на должность и освобождает от должности; - распределяет обязанности между заместителями; - утверждает положения о структурных подразделениях департамента; - организует работу департамента, определяет организационно-штатную структуру департамента в соответствии со штатной численностью департамента, утверждённой в установленном порядке; - решает в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Ярославской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в департаменте; - утверждает должностные регламенты сотрудников, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников департамента; - издаёт приказы, даёт указания, обязательные для всех сотрудников департамента; - решает вопросы оплаты труда сотрудников департамента в соответствии с действующим законодательством; - в установленном порядке вносит на рассмотрение Губернатора области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента; - в установленном законодательством порядке имеет право премировать сотрудников департамента, оказывать им материальную помощь; - распоряжается бюджетными средствами в пределах утверждённых ассигнований, выделенных департаменту из областного бюджета, имеет право первой подписи, обеспечивает соблюдение финансовой и учётной дисциплины; - осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Заместители директора представляют департамент по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций департамента в соответствии с данным Положением, Административным регламентом департамента, распределением обязанностей между заместителями директора департамента, иными актами департамента, а также поручениями директора департамента. В соответствии с распределением обязанностей, в случае предоставления им полномочий заместители директора департамента в установленном порядке могут подписывать от имени департамента гражданско-правовые документы по отдельным вопросам организации деятельности департамента. Заместители директора по решению директора и в соответствии с распределением обязанностей: - взаимодействуют с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области, гражданами и организациями; - координируют и контролируют работу структурных подразделений департамента, дают поручения их руководителям; - взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения, их территориальными органами и подведомственными организациями; - проводят совещания; - рассматривают обращения, документы, материалы, поступившие в департамент; - рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись директору департамента; - согласовывают проекты актов, других документов, подписывают заключения по ним; - осуществляют иные функции, предусмотренные Административным регламентом департамента и приказами директора департамента. 5.4. При департаменте образуется коллегия. Состав коллегии и положение о ней утверждаются приказом департамента. 5.5. Для научного анализа проблем здравоохранения в департаменте образуются научный совет и совет по этике, в составы которых могут входить ведущие ученые, высококвалифицированные специалисты департамента, Ярославской государственной медицинской академии, органов исполнительной власти. Составы указанных советов и положения о них утверждаются директором департамента. 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА 6.1. Имущество, закрепленное за департаментом в момент его создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. 6.2. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом. 6.3. Имущество департамента учитывается на самостоятельном балансе. 6.4. Финансирование департамента осуществляется за счёт средств областного бюджета. 7. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области. УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 20.03.2008 N 52 ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | N | Наименование должности | Количество | | п/п | | штатных | | | | единиц | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | I. | Должности гражданской службы | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | 1. | Должности категории "руководители" | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Директор департамента | 1 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Первый заместитель директора департамента | 1 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Заместитель директора департамента | 2 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Председатель комитета | 2 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Заместитель председателя комитета | 1 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Начальник отдела | 9 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Начальник отдела - главный бухгалтер | 1 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Заместитель начальника отдела | 4 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Итого | 21 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | 2. | Должности категории "специалисты" | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Консультант - юрист | 1 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Главный специалист | 14 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Старший юрисконсульт | 1 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Ведущий специалист | 12 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Итого | 28 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | 3. | Должности категории | | | | "обеспечивающие специалисты" | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Ведущий специалист | 1 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Специалист 1 категории | 2 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Итого | 3 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | II. | Должности, не относящиеся к должностям | | | | гражданской службы | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Заведующий отделом | 2 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Эксперт | 2 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Ведущий инженер | 4 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Инженер | 1 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Экономист | 1 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Бухгалтер | 4 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Итого | 14 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | III. | Должности технического персонала | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Машинистка | 1 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Уборщица | 2 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Дворник | 0,5 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Слесарь-электрик | 0,5 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Слесарь-сантехник | 0,5 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Итого | 4,5 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | ВСЕГО | 70,5 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области (в дальнейшем именуемый департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, обеспечивающим проведение единой государственной политики и осуществляющим исполнительно-распорядительную и контрольно-надзорную деятельность в области охраны здоровья граждан на территории Ярославской области, а также обеспечивающим взаимодействие в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющих управление в сфере здравоохранения. 1.2. Департамент создан на основании постановления Администрации Ярославской области от 13.06.2007 N 186 лО создании департамента здравоохранения и фармации Ярославской области| как орган исполнительной власти Ярославской области в области здравоохранения и действует на основании данного Положения. 1.3. Департамент является правопреемником департамента здравоохранения и фармации Администрации области. 1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые счета в органах казначейства, в том числе счёт для внебюджетных средств, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, печать со своим наименованием, штампы, бланки, фирменную символику. 1.5. Департамент имеет структурные подразделения: комитеты, отделы, не наделённые правом юридического лица. 1.6. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде по спорам, касающимся его компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.7. Департамент является главным распорядителем, распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств. 1.8. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными нормативными актами, законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, а также данным Положением. 1.9. Местонахождение департамента: Российская Федерация, 150000, г. Ярославль, ул. Первомайская, д. 27. 2. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА Основными полномочиями департамента являются: 2.1. Проведение единой государственной политики в области охраны здоровья граждан. 2.2. Разработка и реализация областных целевых программ по вопросам развития здравоохранения, профилактики заболеваний, лекарственного обеспечения, обеспечения мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и её компонентов, санитарно-гигиеническому образованию населения, по реализации государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан. 2.3. Государственное регулирование отношений в сфере обращения лекарственных средств и осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов в сфере обращения лекарственных средств. 2.4. Государственное регулирование в сфере охраны здоровья населения и осуществление контроля за соблюдением медико-экономических стандартов и региональных стандартов медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 2.5. Реализация государственных гарантий и обеспечение мер социальной поддержки, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 2.6. Защита прав и свобод граждан в области охраны их здоровья. 2.7. Координация деятельности органов исполнительной власти Ярославской области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан, охраны здоровья семьи (охраны материнства, отцовства и детства). 2.8. Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ярославской области в области охраны здоровья граждан. 2.9. Определение приоритетных направлений развития системы здравоохранения области. 2.10. Осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданных органам государственной власти Ярославской области в соответствии со статьёй 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. 3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА Департамент в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области и возложенными на него полномочиями осуществляет следующие функции: 3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям социально-экономической политики в области охраны здоровья граждан, совершенствованию организационной, финансово-экономической, правовой базы государственной системы здравоохранения. 3.2. Разрабатывает основные направления деятельности организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента. 3.3. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области в области охраны здоровья граждан. 3.4. Разрабатывает проекты областных целевых программ по вопросам развития здравоохранения, профилактики заболеваний, лекарственного обеспечения, санитарно-гигиенического образования населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан. 3.5. Утверждает изменения в уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений системы здравоохранения Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента, заключает и расторгает трудовые договоры с их руководителями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 3.6. Устанавливает региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи. 3.7. Контролирует соблюдение государственными учреждениями системы здравоохранения области региональных стандартов медицинской помощи. 3.8. Устанавливает медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи. 3.9. Разрабатывает территориальную программу государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи (далее - территориальная программа государственных гарантий), включающую в себя программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. 3.10. Разрабатывает предложения по формированию расходов областного бюджета на здравоохранение области в части финансового обеспечения: - деятельности организаций здравоохранения, находящихся в ведении Ярославской области; - мероприятий по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; - мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулёзных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); - мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов; - мероприятий по оказанию медицинской помощи, предусмотренной законодательством Ярославской области для определенных категорий граждан; - обязательного медицинского страхования неработающего населения Ярославской области. 3.11. Организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и её компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и её компонентами в соответствии со статьёй 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. 3.12. Организует в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан оказание: - специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулёзных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); - специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; - медицинской помощи, предусмотренной законодательством Ярославской области для определенных категорий граждан. 3.13. Обеспечивает лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организации здравоохранения, находящиеся в функциональном подчинении департамента. 3.14. Контролирует соблюдение стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями здравоохранения независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, в части реализации территориальной программы государственных гарантий. 3.15. Утверждает перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, расходных материалов и изделий медицинского назначения, являющийся частью территориальной программы государственных гарантий. 3.16. Осуществляет профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и природоохранные меры в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. 3.17. Контролирует соблюдение безопасности лекарственных средств и нормативных правовых актов в сфере обращения лекарственных средств в соответствии с Законом Ярославской области от 5 мая 2006 г. N 27-з лО лекарственном обеспечении в Ярославской области|. 3.18. Информирует население о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих. 3.19. В установленном порядке организует проведение мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 3.20. В установленном порядке обеспечивает формирование мобилизационных запасов и резервов, а также мобилизационную подготовку аппарата департамента, контролирует и координирует деятельность организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента, направленную на мобилизационную подготовку. 3.21. Организует мероприятия по профессиональной переподготовке, повышению квалификации медицинских, фармацевтических работников, а также иных работников организаций государственной системы здравоохранения области по вопросам охраны труда. 3.22. Контролирует соблюдение требований нормативных документов к качеству работ по капитальному ремонту зданий и сооружений организаций государственной системы здравоохранения области. 3.23. Разрабатывает прогнозы потребности в капитальном строительстве и реконструкции зданий и сооружений организаций государственной системы здравоохранения области, находящихся в функциональном подчинении департамента. 3.24. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ярославской области. 3.25. Направляет граждан Ярославской области в федеральные медицинские учреждения и в медицинские учреждения иных субъектов Российской Федерации для оказания высокотехнологичной и иной специализированной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 3.26. Реализует полномочия учредителя организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента. 3.27. Реализует полномочия собственника имущества организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента. 3.28. Утверждает показатели деятельности организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента. 3.29. Контролирует результаты деятельности организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента, путем проведения тематических проверок. 3.30. Проводит консультации и предоставляет информацию об охране здоровья населения Ярославской области организациям государственной, муниципальной, частной системы здравоохранения, органам местного самоуправления муниципальных образований области, другим организациям, населению области. 3.31. На основании мониторинга контролирует исполнение нормативных правовых актов, принятых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охраны здоровья граждан. 3.32. На основании анализа и мониторинга контролирует осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований области отдельных государственных полномочий в сфере охраны здоровья граждан, переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 3.33. Оказывает консультативно-методическую помощь организациям государственной системы здравоохранения по вопросам охраны труда на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний. 3.34. В качестве представителя работодателя участвует в разработке, заключении и выполнении региональных отраслевых соглашений. 3.35. Формирует областные информационные ресурсы в области охраны здоровья граждан. 3.36. Ведет приём граждан, рассматривает обращения граждан, принимает по ним решения в установленном порядке. 3.37. Направляет своих представителей для участия в работе призывных комиссий по медицинскому освидетельствованию граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 3.38. Осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета, предусмотренных на содержание организаций государственной системы здравоохранения области, находящихся в функциональном подчинении департамента, и реализацию функций, возложенных на департамент. 3.39. Выступает государственным заказчиком по размещению заказа на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения области. 3.40. Разрабатывает предложения в проекты нормативных правовых актов по развитию системы обязательного и добровольного медицинского страхования. 3.41. Разрабатывает предложения в проект тарифного соглашения о медицинских услугах в системе обязательного медицинского страхования. 3.42. Анализирует информацию о демографических процессах, уровне здоровья, заболеваемости и смертности населения области, предоставляет органам государственной власти области результаты исследований и вносит предложения для формирования социально-экономической политики области. 3.43. На основании анализа контролирует объёмы и виды медицинской помощи, определяет потребность в реконструкции и изменении профиля организаций здравоохранения в области. 3.44. Формирует потребности государственных учреждений системы здравоохранения в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, медицинском оборудовании, выполнении работ и оказании услуг. 3.45. Ведёт централизованный бухгалтерский учёт и статистическую отчётность в государственных учреждениях системы здравоохранения области, утверждает бухгалтерские отчёты организаций государственной системы здравоохранения области, проверяет достоверность статистической информации. 3.46. В качестве представителя Ярославской области участвует в управлении хозяйственными обществами, доли (вклады) которых находятся в государственной собственности Ярославской области. 3.47. Выдаёт разрешения на предоставление платных медицинских услуг населению организациям государственной системы здравоохранения области, находящимся в функциональном подчинении департамента. 3.48. Контролирует организацию предоставления и качество платных медицинских услуг населению, а также правильность взимания платы с населения путем проведения проверок организаций государственной системы здравоохранения области, находящихся в функциональном подчинении департамента. 3.49. Заключает договоры и соглашения о реализации государственных гарантий на оказание бесплатной медицинской помощи населению Ярославской области. 3.50. Создаёт консультативные и иные совещательные органы для координации деятельности субъектов обращения лекарственных средств по организации лекарственного обеспечения населения Ярославской области. 3.51. Контролирует соблюдение организациями здравоохранения области независимо от их форм собственности законодательства об охране здоровья граждан, целевого использования средств, выделяемых из областного бюджета. 3.52. Обобщает практику применения законодательства об охране здоровья граждан в Ярославской области и анализирует причины его нарушений, готовит соответствующие предложения по совершенствованию законодательства в области охраны здоровья граждан. 3.53. В соответствии со статьёй 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации: - контроль соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения); - осуществление лицензирования: медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи); фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения). 3.54. В соответствии со статьёй 4.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ лО государственной социальной помощи| осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации: - организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; - заключение государственных контрактов по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; - организация обеспечения населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам. 3.55. Осуществляет в пределах своей компетенции государственную финансовую поддержку общественных объединений в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Ярославской области. 3.56. На период военного времени создаёт медицинскую службу гражданской обороны Ярославской области. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА 4.1. Департамент в пределах своей компетенции и в установленном порядке имеет право: 4.1.1. Принимать нормативные правовые и распорядительные акты, обязательные для исполнения государственными органами и учреждениями области, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, а также органами местного самоуправления муниципальных образований области, юридическими и физическими лицами. 4.1.2. Давать заключения по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам, относящимся к ведению департамента. 4.1.3. В пределах полномочий главного распорядителя средств областного бюджета по соответствующим разделам утверждать порядки финансирования мероприятий по развитию здравоохранения области в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете. 4.1.4. Принимать участие в заседаниях коллегии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, иных мероприятиях, проводимых указанным министерством, иными федеральными органами исполнительной власти в области охраны здоровья граждан, их территориальными органами по Ярославской области, а также органами законодательной, исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области. 4.1.5. Участвовать в заключении соглашений о сотрудничестве и взаимодействии по охране здоровья населения Ярославской области с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 4.1.6. Заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии по охране здоровья населения Ярославской области с органами местного самоуправления муниципальных образований области. 4.1.7. Получать от структурных подразделений аппарата Правительства области, иных органов исполнительной власти и государственных органов Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций любой формы собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на департамент обязанностей. 4.1.8. Давать разъяснения о порядке применения приказов, изданных по вопросам, входящим в компетенцию департамента. 4.1.9. Обобщать правоприменительную и судебную практику по вопросам, отнесённым к компетенции департамента. 4.1.10. Оказывать правовую помощь органам и организациям государственной и муниципальной систем здравоохранения, организациям частной системы здравоохранения по вопросам, отнесённым к компетенции департамента. 4.1.11. Участвовать в судебных процессах по вопросам, отнесённым к компетенции департамента. 4.1.12. Участвовать в подготовке, проведении и финансировании выставок, съездов, симпозиумов, совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам охраны здоровья граждан. 4.1.13. Направлять своих представителей в состав координационных комиссий, общественных и консультативных органов, рабочих групп по вопросам, связанным с деятельностью департамента. 4.1.14. В соответствии с законодательством контролировать деятельность организаций государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, в которых размещены заказы на реализацию территориальной программы государственных гарантий, проводить проверки полноты и качества оказания медицинских услуг путём проведения необходимых расследований, экспертиз, анализов, оценок, научных исследований. 4.1.15. В установленном порядке назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных унитарных предприятий, государственных учреждений здравоохранения и государственных образовательных учреждений, функционально подчинённых департаменту, заключать с ними трудовые договоры, согласовывать назначение их заместителей и главных бухгалтеров. 4.1.16. В соответствии с законодательством Ярославской области утверждать изменения в уставы государственных унитарных предприятий, государственных учреждений здравоохранения и государственных образовательных учреждений, функционально подчинённых департаменту. 4.1.17. Привлекать на договорной основе для разработки вопросов, входящих в сферу деятельности департамента, научные учреждения, высшие учебные заведения, отдельных учёных и специалистов. 4.1.18. Контролировать деятельность государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в функциональном подчинении департамента, готовить проекты нормативных правовых актов области об их реорганизации, переименовании, ликвидации, а также о приватизации государственных унитарных предприятий. 4.1.19. В установленном порядке назначать ликвидационные комиссии и утверждать ликвидационные балансы ликвидируемых организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента. 4.1.20. Согласовывать создание филиалов и представительств государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, находящихся в функциональном подчинении департамента. 4.1.21. Утверждать бухгалтерскую отчётность, отчёты государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, находящихся в функциональном подчинении департамента. 4.1.22. Согласовывать передачу основных средств в оперативное управление государственным учреждениям Ярославской области, находящимся в функциональном подчинении департамента, изъятие у них основных средств, а также распоряжение основными средствами, по которым истек срок амортизации (включая списание). 4.1.23. Согласовывать передачу основных средств в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий, функционально подчинённых департаменту. 4.1.24. Осуществлять иные функции в отношении государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, функционально подчинённых департаменту, установленные постановлением органа исполнительной власти Ярославской области. 4.1.25. Утверждать штатную численность руководителей и специалистов, других работников государственных учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента. 4.1.26. В соответствии с законодательством Российской Федерации приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных департаменту полномочий, выступать истцом и ответчиком в суде по вопросам своей компетенции. 4.1.27. Создавать межведомственные комиссии, рабочие группы, иные совещательные органы для рассмотрения вопросов, отнесённых к компетенции департамента. 4.1.28. Представлять к государственным наградам работников департамента и организаций государственной системы здравоохранения Ярославской области. 4.1.29. Согласовывать ходатайства о представлении к государственным наградам работников организаций муниципальной системы здравоохранения Ярославской области. 4.1.30. Создавать коллегию департамента, иные совещательные органы. 4.1.31. При необходимости создавать комиссии, в том числе по аттестации медицинских и фармацевтических работников, экспертные советы, временные научные коллективы, рабочие группы, этический комитет и т.п. 4.1.32. Беспрепятственно посещать организации всех организационно-правовых форм государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения по вопросам, отнесённым к компетенции департамента. 4.1.33. Проводить аттестацию специалистов организаций муниципальной, государственной и частной систем здравоохранения области на присвоение квалификационных категорий. 4.2. Департамент обязан: 4.2.1. Принимать решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 4.2.2. В установленном порядке публиковать свои нормативные приказы после их государственной регистрации. 4.2.3. Создавать комиссию по досудебному рассмотрению жалоб (претензий) получателей государственных услуг. 4.2.4. Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан в области охраны здоровья граждан. 4.2.5. Выполнять поручения федеральных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения, Губернатора области, Правительства области и отчитываться перед ними о результатах своей деятельности. 4.2.6. Использовать бюджетные и иные средства в соответствии с их целевым назначением. 4.2.7. Представлять Губернатору области ежегодный доклад о состоянии здоровья населения Ярославской области в установленном законодательством Ярославской области порядке. 4.2.8. В соответствии с законодательством Ярославской области предоставлять документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам Ярославской области, специально уполномоченным органам по информационному обеспечению органов государственной власти Ярославской области в соответствии с их компетенцией. 4.2.9. Осуществлять бухгалтерский учёт, составлять сводный бухгалтерский отчёт об исполнении бюджета в части выделенных департаменту средств, вести статистическую отчётность. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА 5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством области. 5.2. Директор руководит департаментом и организует его деятельность в пределах своей компетенции, действует на принципах единоначалия. Директор несёт персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на департамент, а также за реализацию государственной политики в области здравоохранения в Ярославской области, представляет департамент в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами, организациями, подписывает от имени Правительства области договоры, контракты, другие документы гражданско-правового характера, входящие в компетенцию департамента. 5.3. Директор департамента: - действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях; - имеет заместителей, назначает их на должность и освобождает от должности; - распределяет обязанности между заместителями; - утверждает положения о структурных подразделениях департамента; - организует работу департамента, определяет организационно-штатную структуру департамента в соответствии со штатной численностью департамента, утверждённой в установленном порядке; - решает в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Ярославской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в департаменте; - утверждает должностные регламенты сотрудников, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников департамента; - издаёт приказы, даёт указания, обязательные для всех сотрудников департамента; - решает вопросы оплаты труда сотрудников департамента в соответствии с действующим законодательством; - в установленном порядке вносит на рассмотрение Губернатора области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента; - в установленном законодательством порядке имеет право премировать сотрудников департамента, оказывать им материальную помощь; - распоряжается бюджетными средствами в пределах утверждённых ассигнований, выделенных департаменту из областного бюджета, имеет право первой подписи, обеспечивает соблюдение финансовой и учётной дисциплины; - осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Заместители директора представляют департамент по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций департамента в соответствии с данным Положением, Административным регламентом департамента, распределением обязанностей между заместителями директора департамента, иными актами департамента, а также поручениями директора департамента. В соответствии с распределением обязанностей, в случае предоставления им полномочий заместители директора департамента в установленном порядке могут подписывать от имени департамента гражданско-правовые документы по отдельным вопросам организации деятельности департамента. Заместители директора по решению директора и в соответствии с распределением обязанностей: - взаимодействуют с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области, гражданами и организациями; - координируют и контролируют работу структурных подразделений департамента, дают поручения их руководителям; - взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения, их территориальными органами и подведомственными организациями; - проводят совещания; - рассматривают обращения, документы, материалы, поступившие в департамент; - рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись директору департамента; - согласовывают проекты актов, других документов, подписывают заключения по ним; - осуществляют иные функции, предусмотренные Административным регламентом департамента и приказами директора департамента. 5.4. При департаменте образуется коллегия. Состав коллегии и положение о ней утверждаются приказом департамента. 5.5. Для научного анализа проблем здравоохранения в департаменте образуются научный совет и совет по этике, в составы которых могут входить ведущие ученые, высококвалифицированные специалисты департамента, Ярославской государственной медицинской академии, органов исполнительной власти. Составы указанных советов и положения о них утверждаются директором департамента. 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА 6.1. Имущество, закрепленное за департаментом в момент его создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. 6.2. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом. 6.3. Имущество департамента учитывается на самостоятельном балансе. 6.4. Финансирование департамента осуществляется за счёт средств областного бюджета. 7. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области. УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 20.03.2008 N 52 ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | N | Наименование должности | Количество | | п/п | | штатных | | | | единиц | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | I. | Должности гражданской службы | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | 1. | Должности категории лруководители| | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Директор департамента | 1 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Первый заместитель директора департамента | 1 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Заместитель директора департамента | 2 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Председатель комитета | 2 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Заместитель председателя комитета | 1 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Начальник отдела | 9 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Начальник отдела - главный бухгалтер | 1 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Заместитель начальника отдела | 4 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Итого | 21 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | 2. | Должности категории лспециалисты| | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Консультант - юрист | 1 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Главный специалист | 14 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Старший юрисконсульт | 1 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Ведущий специалист | 12 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Итого | 28 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | 3. | Должности категории | | | | лобеспечивающие специалисты| | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Ведущий специалист | 1 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Специалист 1 категории | 2 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Итого | 3 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | II. | Должности, не относящиеся к должностям | | | | гражданской службы | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Заведующий отделом | 2 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Эксперт | 2 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Ведущий инженер | 4 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Инженер | 1 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Экономист | 1 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Бухгалтер | 4 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Итого | 14 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | III. | Должности технического персонала | | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Машинистка | 1 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Уборщица | 2 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Дворник | 0,5 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Слесарь-электрик | 0,5 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Слесарь-сантехник | 0,5 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Итого | 4,5 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| | | ВСЕГО | 70,5 | |——————|——————————————————————————————————————————————————|————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|