Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 30.10.2015 № 1167-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
30.10.2015 N 1167-п г.
Ярославль О
внесении изменений в постановление Администрации области от 23.12.2002 N
219 В соответствии с Законом Ярославской области от 24
ноября 2008 г. N 55-з «О системе органов исполнительной власти
Ярославской области», указом Губернатора области от
05.08.2015 N 445 «О структуре органов исполнительной власти Ярославской
области», постановлением Правительства области от
25.08.2015 N 935-п «О реорганизации департамента дорожного хозяйства
Ярославской области» и на основании статьи
48 Устава Ярославской области ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Администрации области от
23.12.2002 N 219 «О создании департамента дорожного хозяйства области»
следующие изменения: 1.1. В пункте 2 слова «дорожного хозяйства» заменить словом
«транспорта». 1.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя
Правительства области, курирующего вопросы экономики.». 1.3. Положение о департаменте дорожного хозяйства Ярославской области
(приложение 1 к постановлению) изложить в новой редакции (прилагается). 2. Постановление вступает в силу с 01.11.2015. Председатель Правительства области А.Л. Князьков УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации области от 23.12.2002 N 219 (в редакции постановления Правительства области от 30.10.2015 N 1167-п) ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте транспорта Ярославской области 1. Общие
положения 1.1. Департамент транспорта Ярославской области (далее
– департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области,
осуществляющим функции по разработке и реализации
государственной и инвестиционной политики в сфере транспортного обслуживания
населения и дорожного хозяйства на территории Ярославской области. Департамент является правопреемником департамента
дорожного хозяйства Ярославской области и агентства транспорта Ярославской
области. Департамент выступает от имени Ярославской области стороной концессионных соглашений в отношении автомобильных
дорог регионального и межмуниципального значения и инженерных сооружений
транспортной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 21 июля
2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации,
законодательством Ярославской области и настоящим Положением. 1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации,
Ярославской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, юридическими и физическими лицами. 1.4. Сокращенное наименование департамента – ДТ ЯО. 2. Полномочия департамента Департамент осуществляет следующие полномочия: 2.1. Разработка и реализация единой государственной и инвестиционной политики в сфере
дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения области. 2.2. Осуществление дорожной
деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального
значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них. 2.3. Осуществление
регионального государственного надзора за обеспечением сохранности
автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. 2.4. Организация
транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным
транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении
и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. 2.5. Осуществление
регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа
легковым такси в пределах, установленных действующим законодательством. 3. Функции
департамента 3.1. В соответствии с установленными полномочиями
департамент выполняет следующие функции: 3.1.1. По вопросам разработки и реализации единой государственной и инвестиционной политики в сфере
дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения области: 3.1.1.1. Разрабатывает прогнозы
и перспективные планы развития дорожного хозяйства и транспортного комплекса
области для формирования прогноза социально-экономического развития Ярославской
области. 3.1.1.2. Готовит предложения,
утверждаемые нормативными правовыми актами Ярославской области: - по распределению средств
дорожного фонда Ярославской области и межбюджетных трансфертов из федерального
бюджета на дорожную деятельность; - по нормативам финансовых
затрат и правила расчета размера ассигнований областного бюджета на проведение
капитального ремонта, ремонта, содержание автомобильных дорог регионального и
межмуниципального значения, в том числе обеспечивает ежегодную корректировку
уровня затрат на указанные цели при распределении средств дорожного фонда в
соответствии с утвержденными нормативами. 3.1.1.3. Готовит проекты
договоров (соглашений), заключаемых Правительством области с Федеральным
дорожным агентством, о направлении в областной бюджет субсидий на
финансирование дорожного хозяйства области из средств федерального бюджета. 3.1.1.4. Предоставляет субсидии
из областного бюджета местным бюджетам на финансирование дорожного хозяйства. 3.1.1.5. Предоставляет
межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам на организацию
проезда отдельных категорий граждан. 3.1.1.6. Предоставляет субсидии
хозяйствующим субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки, на возмещение
затрат в связи с оказанием транспортных услуг, связанных с государственным
регулированием тарифов, и на возмещение недополученных доходов в связи с
предоставлением социальных услуг по освобождению от оплаты стоимости проезда в
транспорте общего пользования. 3.1.1.7. Осуществляет
мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной
инфраструктуры поселений, городских округов. 3.1.2. При осуществлении дорожной деятельности в
отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и
обеспечения безопасности дорожного движения на них: 3.1.2.1. Осуществляет в
установленном порядке принятие и передачу автомобильных дорог и дорожных
сооружений. 3.1.2.2. Проводит оценку
технического состояния автомобильных дорог регионального и межмуниципального
значения, автомобильных мостов и путепроводов. 3.1.2.3. Организует
обследование автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения,
анализирует состояние безопасности дорожного движения на них. 3.1.2.4. Готовит предложения,
утверждаемые нормативными правовыми актами Ярославской области: - по внесению изменений в
перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и
межмуниципального значения; - по строительству и
эксплуатации платных автомобильных дорог, участков автомобильных дорог
регионального и межмуниципального значения; - по определению методики
расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным
дорогам регионального и межмуниципального значения, платным участкам указанных
автомобильных дорог; - об установлении стоимости и
перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным
дорогам регионального и межмуниципального значения; - по определению размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по
автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения; - по установлению порядка
создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных
мест), расположенных на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального
значения, а также по размеру платы за пользование на платной основе парковками
(парковочными местами) на автомобильных дорогах регионального и
межмуниципального значения. 3.1.2.5. Согласовывает
предоставление смежных земельных участков, а также земельных участков в
придорожных полосах и вне этих полос, требующих специального доступа к ним
(подъездов, съездов и т.д.). 3.1.2.6. Заключает: - с юридическими и физическими
лицами соглашения о взаимодействии по вопросам использования полос отвода и
придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального
значения; - с юридическими и физическими
лицами договоры о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным
дорогам регионального и межмуниципального значения; - договоры с владельцами
инженерных коммуникаций в случае прокладки, переноса, переустройства инженерных
коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода автомобильных дорог
регионального и межмуниципального значения. 3.1.2.7. Обеспечивает
подготовку документов для государственной регистрации права на земельные
участки, на которых находятся автомобильные дороги регионального и межмуниципального
значения, на автомобильные дороги как объекты недвижимого имущества. 3.1.2.8. Осуществляет
информационное обеспечение пользователей автомобильных дорог регионального и
межмуниципального значения о состоянии указанных автомобильных дорог. 3.1.2.9. Согласовывает маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного
средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных
грузов. 3.1.2.10. Устанавливает
временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по
автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения в случаях,
предусмотренных законодательством. 3.1.2.11. Принимает решения о
создании, использовании на платной основе, прекращении использования парковок
(парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах регионального и
межмуниципального значения. 3.1.2.12. Заключает соглашения об установлении
сервитутов в отношении земельных участков в границах полосы отвода
автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения по согласованию
с органом государственной власти или
органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление данных
земельных участков владельцам автомобильных дорог. 3.1.2.13. Заключает с лицом,
использующим земельный участок в границах полосы отвода автомобильных дорог
регионального и межмуниципального значения на основании публичного сервитута,
соглашение, предусматривающее размер платы за установление публичного
сервитута. 3.1.2.14. Выдает
специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам регионального и
межмуниципального значения, относящимся к государственной собственности
Ярославской области: - тяжеловесного транспортного средства,
масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более
чем на два процента превышает допустимую массу транспортного средства и (или)
допустимую нагрузку на ось; - крупногабаритного
транспортного средства. 3.1.2.15. Осуществляет
согласование размещения в полосе отвода и придорожной полосе региональных и
межмуниципальных автомобильных дорог объектов дорожного сервиса и объектов, не
имеющих отношения к обеспечению функционирования автомобильных дорог,
относящихся к государственной собственности Ярославской области. 3.1.3. При осуществлении
регионального государственного надзора за обеспечением сохранности
автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения: 3.1.3.1. Организует и проводит
плановые, внеплановые проверки, по результатам которых при выявлении нарушений
выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений,
составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных
частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.1.3.2. Осуществляет
аттестацию экспертов, привлекаемых департаментом к проведению мероприятий по
контролю (надзору). 3.1.3.3. Направляет в адрес
компетентных органов материалы о привлечении к административной и уголовной
ответственности граждан и юридических лиц, виновных в нарушении правил
пользования автомобильными дорогами регионального и межмуниципального значения.
3.1.4. По вопросам организации
транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным
транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении
и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении: 3.1.4.1. Определяет потребность
населения в пассажирских перевозках, интенсивность пассажиропотока и состояние
рынка транспортных услуг, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения
потребности населения в пассажирских перевозках на межмуниципальных маршрутах
регулярного сообщения на территории Ярославской области. 3.1.4.2. Формирует маршрутную
сеть пассажирского транспорта на межмуниципальных маршрутах регулярного
сообщения на территории Ярославской области (междугородного и пригородного
сообщения), принимает решение об открытии новых, изменении или закрытии
действующих межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок. 3.1.4.3. Ведет реестр межмуниципальных
маршрутов регулярных перевозок на территории Ярославской области,
осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования. 3.1.4.4. Утверждает паспорта
маршрутов и расписания движения на межмуниципальных маршрутах регулярных
перевозок в пригородном и междугородном сообщении на территории Ярославской
области, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования. 3.1.4.5. Организует проведение
открытых конкурсов по привлечению юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей к осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом
на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Ярославской
области. 3.1.4.6. Заключает с
перевозчиками договоры об организации регулярных перевозок на межмуниципальных
маршрутах на территории Ярославской области. 3.1.4.7. Контролирует
соблюдение перевозчиками договорных обязательств при
организации перевозок пассажиров на межмуниципальных маршрутах регулярных
перевозок на территории Ярославской области. 3.1.4.8. Готовит предложения,
утверждаемые нормативными правовыми актами Ярославкой области, по установлению
уровня тарифов на пассажирские перевозки для рассмотрения на комиссии по
регулированию тарифов на все виды перевозок. 3.1.4.9. Разрабатывает порядки
предоставления субсидий из областного бюджета хозяйствующим субъектам,
осуществляющим пассажирские перевозки, на возмещение затрат в связи с оказанием
транспортных услуг, связанных с государственным регулированием тарифов,
утверждаемые нормативными правовыми актами Ярославской области. 3.1.4.10. Разрабатывает порядки
по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при
проезде на пассажирском транспорте общего пользования по территории Ярославской
области, утверждаемые нормативными правовыми актами Ярославской области. 3.1.4.11. Выдает
разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа
легковым такси на территории Ярославской области. 3.1.4.12. Организует предоставление
отдельным категориям граждан персонифицированной электронной транспортной
карты. 3.1.5. При осуществлении регионального
государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
в пределах, установленных действующим законодательством, организует и проводит
плановые, внеплановые проверки, по результатам которых при выявлении нарушений
выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений,
составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных
частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7
Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, возбуждает и
рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных
статьями 11.14.1 и 12.31.1 Кодекса об административных правонарушениях
Российской Федерации. 3.2. Для обеспечения реализации установленных
полномочий выполняет следующие функции: 3.2.1. Разрабатывает (участвует в разработке) проекты
(проектов) государственных программ
Ярославской области, организует и обеспечивает их реализацию. 3.2.2. Осуществляет мониторинг правоприменения. 3.2.3. Формирует в соответствии с законодательством
Ярославской области следующие государственные информационные ресурсы
Ярославской области: - реестр имущества, находящегося в собственности
Ярославской области, в части автомобильных дорог общего пользования и
искусственных сооружений на них; - реестр выданных разрешений на осуществление
деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории
Ярославской области. 3.2.4. Осуществляет функции и полномочия учредителя
функционально подчиненных департаменту государственных предприятий и
государственных учреждений Ярославской области. 3.2.5. Обеспечивает личный прием, регистрацию и
рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, решение которых
связано с полномочиями департамента. Анализирует содержание поступающих обращений с целью
принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав,
свобод и законных интересов граждан. 3.2.6. Обеспечивает деятельность комиссий, советов,
коллегий, рабочих групп, иных совещательных и коллегиальных органов,
образованных для решения вопросов, связанных с полномочиями департамента. 3.2.7. Оказывает консультативную и методическую помощь
(поддержку) органам государственной власти Ярославской области, органам местного
самоуправления муниципальных образований области в установленной сфере
деятельности. 3.2.8. Осуществляет организацию и ведение гражданской
обороны в департаменте, в том числе разрабатывает планы гражданской обороны и
защиты населения, проводит мероприятия по гражданской обороне. 3.2.9. Организовывает и проводит мероприятия по
обеспечению мобилизационной готовности департамента. 3.2.10. Оказывает гражданам бесплатную юридическую
помощь по вопросам, решение которых связано с полномочиями департамента. 3.2.11. Организовывает
проведение технического осмотра транспортных средств на территории Ярославской
области посредством утверждения нормативов минимальной обеспеченности населения
пунктами технического осмотра транспортных средств для Ярославской области и
входящих в ее состав муниципальных образований. 3.2.12. Осуществляет контроль за
финансово-хозяйственной деятельностью закрепленных хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в
собственности Ярославской области. 3.2.13. Организует планирование
и реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств, находящихся в собственности Ярославской
области, а также выполнение функционально подчиненными департаменту
государственными предприятиями и государственными учреждениями Ярославской
области мер по обеспечению транспортной безопасности. 3.2.14. Разрабатывает и
осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в сфере дорожного хозяйства и транспортного обслуживания
населения области. 3.2.15. Создает автодорожную и транспортную службы по планированию и проведению мероприятий гражданской
обороны в особый период в сфере дорожного хозяйства и транспорта области. 3.2.16. Ведет учет казны
Ярославской области в части автомобильных дорог регионального и
межмуниципального значения. 4. Права
департамента Департамент имеет право: 4.1. В пределах своих полномочий издавать приказы,
носящие нормативный характер. 4.2. Представлять интересы департамента и Правительства
области в судебных и иных органах при рассмотрении вопросов в пределах
установленных полномочий. 4.3. Организовывать и проводить конкурсы, выставки,
конференции, семинары, форумы, круглые столы и другие мероприятия в пределах
установленных полномочий, оказывать информационную и организационную поддержку
при их подготовке и проведении. 4.4. Пользоваться государственными информационными
ресурсами Ярославской области и информацией, находящейся в распоряжении органов
государственной власти Ярославской области. 4.5. Ходатайствовать о награждении государственными
наградами Российской Федерации, наградами, включенными в систему наград
Ярославской области, и поощрении работников и трудовых коллективов предприятий,
организаций, учреждений. 4.6. Осуществлять иные права в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 5. Организация
деятельности департамента 5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности указом Губернатора области. 5.2. Департамент имеет структурные подразделения –
комитеты и отделы. 5.3. Директор департамента: 5.3.1. Руководит департаментом, организует и
контролирует его деятельность, действуя на принципах единоначалия. 5.3.2. Определяет организационно-штатную структуру
департамента, утверждает штатное расписание и бюджетную смету департамента в
пределах утвержденных бюджетных ассигнований. 5.3.3. Решает кадровые вопросы департамента. 5.3.4. Обеспечивает безопасность условий и охрану
труда сотрудников департамента. 5.3.5. Действует без доверенности от имени
департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и
органах местного самоуправления, административных, правоохранительных и
судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях. 5.3.6. Выдает доверенности по вопросам, связанным с
полномочиями департамента. 5.3.7. Издает исполнительно-распорядительные акты в
форме приказов департамента, осуществляет контроль за их исполнением. 5.3.8. Образовывает комиссии, советы, коллегии,
рабочие группы и иные совещательные и коллегиальные органы для решения
вопросов, связанных с полномочиями департамента, и утверждает их положения. 5.3.9. Обеспечивает результативность, адресность и
целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными
департаменту бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. 5.3.10. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной
дисциплины. 5.3.11. Подписывает от лица департамента
государственные контракты, договоры, соглашения, другие документы
гражданско-правового характера, а также иные документы в пределах установленных
полномочий. 5.3.12. Несет персональную ответственность за
достижение показателей деятельности департамента, в том числе показателей
реализации государственных программ Ярославской области и основных мероприятий
государственных программ Ярославской области, по которым департамент является
ответственным исполнителем. 5.3.13. Обеспечивает исполнение поручений, относящихся
к полномочиям департамента, осуществляет контроль за их исполнением. 5.3.14. Контролирует обеспечение доступа к информации
о деятельности департамента. 5.3.15. Проводит личный прием граждан. 5.3.16. Контролирует соблюдение порядка рассмотрения
обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений с целью
принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав,
свобод и законных интересов граждан. 5.3.17. Принимает меры по противодействию коррупции. 5.4. Департамент обладает правами юридического лица,
имеет гербовую печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки
установленного образца. Департамент имеет самостоятельный баланс, смету,
лицевые счета в органе Федерального казначейства, департаменте финансов
Ярославской области, иные счета в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Ярославской области. 5.5. Департамент является главным распорядителем,
получателем соответствующих бюджетных средств, главным администратором,
администратором доходов областного бюджета. Департамент организует и осуществляет исполнение
бюджета Ярославской области в соответствии с общими принципами, установленными
Бюджетным кодексом Российской Федерации. Финансирование деятельности департамента, а также
денежного содержания сотрудников департамента осуществляется за счет средств
областного бюджета. Имущество, закрепленное за департаментом, находится у
него на праве оперативного управления. 5.6. Департамент является государственным заказчиком в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в
том числе планирует закупки, размещает информацию о закупках в единой
информационной системе, осуществляет закупки товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных нужд департамента и контроль в сфере закупок. 5.7. Департамент осуществляет доступ к информации о деятельности
департамента с учетом требований федеральных законов от 9 февраля 2009 года N
8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных
органов и органов местного самоуправления», от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в порядке,
установленном департаментом. 5.8. Департамент обеспечивает защиту переданных ему
другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и
организациями сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом
тайну. Департамент осуществляет ведение секретного делопроизводства. 5.9. Департамент обеспечивает финансовые,
материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования,
хранения, учета и использования архивных документов. 5.10. Департамент в пределах установленных полномочий
выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 5.11. Департамент находится по адресу: 150000, г.
Ярославль, ул. Республиканская, д. 30а. 6. Порядок
реорганизации и ликвидации департамента Департамент реорганизуется и ликвидируется в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|