Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 03.12.2012 № 1365-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.12.2012 N 1365-п г. Ярославль О порядке проведения оценки потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета, и внесении изменений в постановления Правительства области от 14.06.2012 N 525-п и от 24.08.2012 N 819-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета (далее - Порядок). 2. Органам исполнительной власти и структурным подразделениям аппарата Правительства области, ответственным за предоставление, организацию предоставления и финансовое обеспечение государственных (муниципальных) услуг, финансируемых за счет средств областного бюджета (далее - услуги): - в срок до 01.02.2013 с учетом Порядка разработать и утвердить методики оценки потребности в услугах; - ежегодно осуществлять оценку потребности в услугах в соответствии с Порядком. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать (доработать) и утвердить порядки проведения оценки потребности в муниципальных услугах. 4. Внести в Порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденный постановлением Правительства области от 14.06.2012 N 525-п "О порядке составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", изменение, изложив абзац пятый пункта 7 сроков и основных этапов составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (приложение 2 к Порядку) в следующей редакции: "- представление в департамент финансов Ярославской области посредством программного продукта автоматизированной информационной системы "Планирование" информации об оценке потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета, на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с Порядком проведения оценки потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета, утверждаемым постановлением Правительства области;". 5. Внести в Положение о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденное постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819- п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области", следующие изменения: - раздел II требований к структуре и содержанию проекта областной целевой программы/региональной программы (приложение 1 к Положению) дополнить пунктом следующего содержания: --------------------------------------------------------------------- | N | Структура ОЦП/РП | Содержание | Условие | |п/п| | раздела/приложения | необходимости | |---+-----------------------+----------------------+----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |---+-----------------------+----------------------+----------------| |6. |Информация об оценке |в соответствии с |в случае, если | | |объема финансируемых |требованиями Порядка |ОЦП/РП | | |за счет средств |проведения оценки |предусматривает-| | |областного бюджета |потребности в |ся расширение | | |государственных |государственных |сети (мощности, | | |(муниципальных) услуг и|(муниципальных) |пропускной | | |потребности в них (с |услугах, финансируемых|способности) | | |пояснительной запиской)|за счет средств |учреждений, | | | |областного бюджета, |оказывающих | | | |утверждаемого |услуги за счет | | | |постановлением |средств | | | |Правительства области |областного | | | | |бюджета | --------------------------------------------------------------------- - раздел II требований к структуре и содержанию проекта ведомственной целевой программы (приложение 10 к Положению) дополнить пунктом следующего содержания: ------------------------------------------------------------------ | N | Структура ВЦП | Содержание | Условие | |п/п| | раздела/приложения | необходимости | |---+---------------------+----------------------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |---+---------------------+----------------------+---------------| |10.|Информация об |в соответствии с |обязательно для| | |оценке объема |требованиями Порядка |ВЦП, | | |финансируемых за |проведения оценки |включающих | | |счет средств |потребности в |ассигнования на| | |областного бюджета |государственных |оказание | | |государственных |(муниципальных) |государственных| | |(муниципальных) |услугах, финансируемых|(муниципальных)| | |услуг и потребности в|за счет средств |услуг, | | |них (с пояснительной |областного бюджета, |финансируемых | | |запиской) |утверждаемого |за счет средств| | | |постановлением |областного | | | |Правительства области |бюджета | ------------------------------------------------------------------ 6. Органам исполнительной власти и структурным подразделениям аппарата Правительства области, являющимся ответственными исполнителями областных целевых (региональных) и ведомственных целевых программ в срок до 01.08.2013 внести соответствующие изменения в принятые ранее областные целевые (региональные) и ведомственные целевые программы. 7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Федорова А. П. 8. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.Н. Ястребов УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства области от 03.12.2012 N 1365-п ПОРЯДОК проведения оценки потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета I. Общие положения 1. Оценка потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета (далее - услуги), представляет собой систематический сбор информации, мониторинг и прогноз потребности физических и юридических лиц: - в государственных услугах, оказываемых государственными учреждениями Ярославской области; - в государственных услугах по предоставлению социальных выплат (пособий, компенсаций), осуществляемых за счет средств областного бюджета; - в государственных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области при осуществлении переданных государственных полномочий; - в муниципальных услугах, оказываемых муниципальными учреждениями, финансовое обеспечение оказания которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета. 2. Сбор информации производится по следующим направлениям: - объем потребности в услугах; - объем фактически предоставленных и планируемых к предоставлению услуг. 3. Результаты оценки используются для следующих целей: 3.1. Формирование государственных заданий для государственных учреждений (бюджетных и автономных). 3.2. Планирование и обоснование бюджетных ассигнований: - на оказание государственных услуг; - на предоставление социальных выплат, пособий, компенсаций, - на предоставление межбюджетных трансфертов для финансового обеспечения государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области при осуществлении переданных государственных полномочий; - на предоставление межбюджетных трансфертов для финансового обеспечения оказания муниципальных услуг; - формирование отраслевых стратегий, областных целевых программ, региональных программ и ведомственных целевых программ. 4. Оценка потребности в услугах проводится ежегодно в сроки, установленные Порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным постановлением Правительства области от 14.06.2012 N 525-п "О порядке составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области". II. Порядок проведения оценки потребности в услугах 1. Оценка потребности в услугах проводится отдельно по каждой услуге, в том числе: - по каждой государственной и муниципальной услуге, включенной в Сводный отраслевой перечень государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями Ярославской области за счет бюджетных средств, утвержденный постановлением Правительства области от 13.07.2011 N 513- п "О Сводном отраслевом перечне государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями Ярославской области за счет бюджетных средств"; - по каждой государственной услуге по предоставлению социальной выплаты (пособия, компенсации), включенной в Перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области при осуществлении переданных государственных полномочий, утвержденный постановлением Правительства области от 03.06.2011 N 417-п "Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области". 2. Для целей настоящего Порядка вводятся следующие понятия: - объем услуги - количество единиц (в натуральном выражении) предоставленной (планируемой к предоставлению) услуги; - потребность в услуге - совокупный спрос на услугу, выраженный количественно в натуральных показателях; - удовлетворенная потребность - спрос на услугу, который фактически удовлетворяется при ее предоставлении; - неудовлетворенная потребность - спрос на услугу, который не удовлетворяется по причине недостаточности ресурсов (мощности, пропускной способности) учреждений, по причине отказа потребителя от услуги и/или по иным причинам; - латентная (скрытая) потребность - неосознанный спрос, который основан на существующей у физического или юридического лица необходимости, но не сформировавшийся в виде спроса на конкретную услугу. 3. Объем услуг измеряется за отчетный год, за текущий год (ожидаемое значение), а также на очередной финансовый год и плановый период (два последующих года). 4. Потребность в услугах измеряется за отчетный год, текущий год (ожидаемое значение), а также очередной финансовый год и плановый период (два последующих года). Потребность в услуге представляет собой сумму удовлетворенной, неудовлетворенной и латентной (скрытой) потребности. Величина удовлетворенной потребности равна объему предоставленных (планируемых к предоставлению) услуг. 5. Оценку объема услуг и потребности в услугах осуществляет орган исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ), ответственный за предоставление, организацию предоставления и финансовое обеспечение соответствующих услуг. 6. По результатам оценки ответственные ОИВ готовят информацию о результатах оценки объема услуг и потребности в них по форме согласно приложению 1 к данному Порядку. 7. Оценка объема услуг и потребности в услугах осуществляется с применением методик оценки потребности в услугах, формируемых ответственными ОИВ в соответствии с Методическими рекомендациями, приведенными в приложении 2 к данному Порядку, и утверждаемых соответствующими нормативными правовыми актами по согласованию с департаментом финансов Ярославской области. 8. К информации об оценке объема и потребности по каждой услуге прилагается пояснительная записка, содержащая: - ссылку на приказ ОИВ, которым утверждена методика оценки потребности в услуге; - пояснения по расчету показателей потребности в услугах и объема предоставляемых и планируемых к предоставлению услуг за текущий период, очередной финансовый год и плановый период; - пояснения причин и факторов изменения (динамики) показателей объема услуг и потребности в услугах за отчетный период, текущий финансовый год, а также очередной финансовый год и плановый период. 9. Информация об оценке объема услуг и потребности в услугах включается в обязательном порядке в состав ведомственных целевых программ соответствующего ОИВ. В случае, если разница между потребностью в услугах и плановым объемом оказания услуг является обоснованием необходимости увеличения количества объектов, оказывающих услуги, или их пропускной способности, в том числе за счет средств областного бюджета, то информация об оценке объема услуг и потребности в услугах включается в состав областных и региональных целевых программ. 10. Информация об оценке потребности в услугах на очередной финансовый год и плановый период представляется ответственными ОИВ в департамент финансов Ярославской области посредством программного продукта автоматизированной информационной системы "Планирование" в составе показателей непосредственного результата использования бюджетных ассигнований из областного бюджета при планировании и обосновании бюджетных ассигнований в сроки, установленные Порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным постановлением Правительства области от 14.06.2012 N 525-п "О порядке составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области". Приложение 1 к Порядку Форма ИНФОРМАЦИЯ о результатах оценки объема финансируемых за счет средств областного бюджета государственных (муниципальных) услуг и потребности в них ___________________________________________________________________________________ (наименование ОИВ, ответственного за предоставление, организацию предоставления и финансовое обеспечение услуг) ------------------------------------------------------------------ |N | Наименование |Един-|Отче-|Тек-|Очер-|Плановый| Источник | |п |услуги/показате-| ица |тный |ущи-|едно-| период |информации о| |/ | ля |изме-| год | й |й год| | значении | |п | |рени | |год | | | показателя | | | | я |-----+----+-----+--------| | | | | | Т-1 | Т | Т+1 |Т+2|Т+3 | | |--+----------------+-----+-----+----+-----+---+----+------------| |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |----------------------------------------------------------------| |Наименование услуги 1 | |----------------------------------------------------------------| |1.|Объем услуги 1 | | | | | | | | |1.| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--+----------------+-----+-----+----+-----+---+----+------------| |1.|Потребность в | | | | | | | | |2.|услуге 1 - всего| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- | | | | | | | | | |удовлетворенная | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- | | | | | | | | | |неудовлетворен- | | | | | | | | | |ная | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- латентная | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------| |Наименование услуги 2 | |----------------------------------------------------------------| |2.|Объем услуги 2 | | | | | | | | |1.| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--+----------------+-----+-----+----+-----+---+----+------------| |2.|Потребность в | | | | | | | | |2.|услуге 2 - всего| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- | | | | | | | | | |удовлетворенная | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- | | | | | | | | | |неудовлетворен- | | | | | | | | | |ная | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- латентная | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------ Приложение 2 к Порядку МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию методики оценки потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета I. Рекомендуемая структура Наименование государственной (муниципальной) услуги (далее - услуга) в соответствии со Сводным отраслевым перечнем государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями Ярославской области за счет бюджетных средств, утвержденным постановлением Правительства области от 13.07.2011 N 513-п "О Сводном отраслевом перечне государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями Ярославской области за счет бюджетных средств", или Перечнем государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области при осуществлении переданных государственных полномочий, утвержденным постановлением Правительства области от 03.06.2011 N 417-п "Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области". 2. Наименование показателя/показателей объема услуги (в натуральном выражении), единица измерения показателя. 3. Характеристика структуры потребности, обоснование необходимости выделения ее отдельных видов для расчета совокупной потребности в услуге: - удовлетворенная потребность; - неудовлетворенная потребность; - латентная потребность (в случае, если такой вид потребности необходимо выделять для данной услуги). 4. Описание категории получателей услуги, сегментирование потенциальных получателей услуги, характеристика сегментов (в качестве оснований для сегментирования могут выступать половозрастные характеристики, место жительства, материальное положение и т.п.). 5. Периодичность проведения оценки (ежегодно, ежеквартально). 6. Описание применяемого метода (совокупности методов) прогнозирования; возможные формулы расчета. 7. Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности в услугах и объема предоставляемых услуг в очередном году и плановом периоде (в том числе сезонность). 8. Перечень возможных источников информации, необходимой для определения численности потенциальных получателей услуг, оценки объема потребности и прогнозирования потребности в услуге на плановый период, в том числе: - источников данных о численности получателей, которым была предоставлена услуга (удовлетворенная потребность); - источников данных о численности получателей услуг, чей спрос не был удовлетворен, в разрезе причин (неудовлетворенная потребность); - источников данных об объеме латентной потребности. II. Рекомендации по формированию методики оценки потребности в услугах 1. Методики оценки потребности в услугах могут существенно различаться в зависимости от предоставляемых услуг и категорий (групп) потенциальных получателей услуг. В качестве потенциальных получателей услуг могут выступать: - социальная (социально-демографическая) группа; - любое физическое лицо по заявлению; - категория юридических лиц; - любое юридическое лицо по заявлению. 2. Для оценки потребности в услугах используются данные: - о численности и сегментах потенциальных получателей услуги; - о значениях показателей потребности в данной услуге (в том числе об объеме удовлетворенной, неудовлетворенной и латентной потребности); - о значениях показателей, характеризующих потребительские предпочтения (средний объем услуг на одного получателя, требования к качеству и составу услуг и др.). 3. В качестве источников информации о показателях объема услуг и потребности в услугах могут использоваться: - статистическая и ведомственная отчетность, имеющаяся в наличии в органе исполнительной власти (далее - ОИВ), в том числе о численности физических и юридических лиц, которым была предоставлена услуга и которым было отказано в получении услуг по причине мощностных и (или) бюджетных ограничений (отклоненные заявки, реестры очередников и т.п.); - отчеты об исполнении государственных (муниципальных) заданий, а также иная статистическая, ведомственная и бухгалтерская отчетность, имеющаяся в наличии в ОИВ; - информация, имеющаяся в наличии в органах государственной статистики и других территориальных органах федеральных органов исполнительной власти; - информация, сформированная на основе анализа средств массовой информации, рассмотрения жалоб, отзывов и предложений, поступающих в ОИВ от физических и юридических лиц; - данные выборочных исследований, проводимых ОИВ по вопросам достаточности оказания услуг и потребности населения в услугах (а также имеющиеся результаты маркетинговых и социологических исследований по этим вопросам); - оценки экспертов по вопросам потребности населения в услугах и т.п. 4. По результатам оценки потребности в услугах и объема услуг, предоставленных за отчетный год и текущий год, ОИВ проводится корректировка объема услуг, планируемых к предоставлению на очередной финансовый год, а также прогнозирование потребности в услугах и планирование объема оказываемых услуг на плановый период. 5. Источниками информации для разработки прогноза потребности в услугах и планирования объема оказываемых услуг являются также: - прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и отраслевые прогнозы федеральных ОИВ; - прогноз социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочную перспективу; - стратегия социально-экономического развития Ярославской области, отраслевые стратегии и концепции, предполагающие изменение потребления и повышение качества предоставления отдельных услуг. 6. Прогноз потребности в услугах и планирование объема оказываемых услуг осуществляются следующими способами: 6.1. Путем последовательной корректировки показателей, достигнутых в базовом году, в том числе с учетом ожидаемого влияния следующих прогнозных факторов: - реализация осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде проектов и программ, ведущих к целенаправленному изменению мощностных и (или) бюджетных ограничений при предоставлении услуги; - плановое увеличение/уменьшение мощностных ограничений по предоставлению услуги в связи с проведением капитальных ремонтов, реконструкций, реорганизации или ликвидации учреждений; - процессы естественного и механического прироста (убыли) населения, ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги; - процессы перехода получателей из одной возрастной категории в другую, ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги; - изменение спроса, потребительского поведения, в том числе при изменении требований к качеству услуги; - изменение социально-экономической ситуации в регионе; - изменение политической обстановки в регионе; - иные факторы, влияющие на объемы предоставления услуг. 6.2. Путем нормативного счета относительно прогнозной базы. При использовании данного способа в качестве прогнозной базы могут выступать: - показатели, отражающие общую величину объекта предоставления услуги (численность потенциальных получателей, площадь территории, на которой осуществляется предоставление услуги, и т.п.); - иные показатели, имеющие высокую статистическую зависимость с общей величиной объекта предоставления услуги и поддающиеся прогнозированию. В качестве нормативов могут использоваться: - утвержденные нормативы численности, объемов работ (услуг) и т.п.; - расчетные нормативы, полученные как отношение значений прогнозируемого показателя и показателя прогнозной базы за отчетный период; - норматив доступности (для государственных услуг в области содействия занятости населения). 6.3. Путем продления сложившейся тенденции, когда прогнозное значение рассчитывается на основе данных о средних темпах роста показателя за предыдущий период (три года) и показателя в базовом году. 6.4. Путем экспертной оценки тенденций изменения показателей на прогнозный период (данный способ применяется при невозможности использования ни одного из способов, указанных в подпунктах 6.1-6.3 пункта 6 данных Методических рекомендаций). 7. При прогнозировании потребности в услугах одновременно могут использоваться способы, указанные в подпунктах 6.1-6.4 пункта 6 данных Методических рекомендаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|