Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 17.12.2015 № 1352-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.12.2015 N 1352-п г. Ярославль О внесении изменения в постановление Правительства области от 17.03.2011 N 171-п В целях реализации
задачи «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в
приобретении (строительстве) жилья» региональной программы «Стимулирование
развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011 –
2020 годы, утверждённой постановлением Правительства области от
26.01.2011 N 9-п «Об утверждении
региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства
на территории Ярославской области» на 2011 – 2020 годы», во исполнение подпрограммы
«Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на
2015 – 2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской
Федерации ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства области от 17.03.2011 N 171-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья» изменение, изложив Положение о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, утверждённое постановлением, в новой редакции (прилагается). 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, культуры, спорта и молодёжной политики. 3. Постановление вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования. Председатель Правительства области А.Л. Князьков
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства области от 17.12.2015 N 1352-п ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья 1. Общие положения 1.1. Положение о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее – Положение) разработано в целях реализации задачи «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья» региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011 – 2020 годы, утверждённой постановлением Правительства области от 26.01.2011 N 9-п «Об утверждении региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011 – 2020 годы» (далее – задача), во исполнение подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 – 2020 годы» (далее – подпрограмма), и устанавливает порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее – социальные выплаты). 1.2. Социальные выплаты используются: - для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья) (далее – договор на жилое помещение); - для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома (далее – договор строительного подряда); - для осуществления последнего платежа в счёт уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье являются членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее – кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность данной молодой семьи; - для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; - для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации; - для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года (далее – погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по данным кредитам или займам, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по данным кредитам или займам, взятым молодыми семьями – участниками подпрограммы в период с 01 января по 31 марта 2011 года. Социальная выплата, используемая на погашение долга по кредитам, взятым молодыми семьями – участниками подпрограммы в период с 01 января по 31 марта 2011 года, предоставляется молодым семьям исключительно за счёт средств областного и местных бюджетов. Средства областного бюджета на указанные цели выделяются при условии соответствующего софинансирования из местных бюджетов в равных долях. 1.3. Положение подлежит применению органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления), а также иными органами и организациями, участвующими в реализации подпрограммы. 1.4. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребёнка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребёнка и более, соответствующая следующим условиям: - возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; - молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 1.5 данного раздела Положения; - наличие у молодей семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, что определяется в соответствии с пунктом 1.6 данного раздела Положения. 1.5. Под нуждающимися в жилых помещениях в Положении понимаются молодые семьи, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий совершеннолетние члены молодой семьи подают в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы: - документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельства о рождении детей, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, о вселении, иные подобные документы); - документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении: документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи: договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение о вселении; выписка из технического паспорта, выданная организацией технической инвентаризации, с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией; выписка из домовой книги, справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи на территории Ярославской области. При наличии сведений о том, что члены молодой семьи ранее проживали на территории другого субъекта Российской Федерации, необходимо представление справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; - заявление о согласии о проведении проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, на учёт, обработку и использование персональных данных каждого из членов молодой семьи, составленное в произвольной форме. При наличии у молодой семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений. Молодая семья, которая для приобретения права постановки на учёт для получения социальной выплаты намеренно совершила действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учёт для получения социальной выплаты не ранее чем через 5 лет с даты совершения указанных действий. Такими действиями могут быть: - обмен жилыми помещениями; - невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке; - вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов); - выделение долей членами молодой семьи, являющимися собственниками указанных долей; - отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности молодой семьи. В случае если у молодой семьи – участника подпрограммы в период с момента включения в список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, до момента включения в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году из-за действий членов молодой семьи изменялись жилищные условия, повлекшие за собой потерю нуждаемости в улучшении жилищных условий, данная молодая семья исключается из списка молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году вне зависимости от наличия нуждаемости в улучшении жилищных условий. В случае если молодая семья, признанная участником подпрограммы, была ранее исключена из списка молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, списка молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году или списка молодых семей, включённых в резерв на получение социальной выплаты в соответствующем году, в связи с утратой нуждаемости в улучшении жилищных условий и у неё вновь возникло право признания нуждающейся в улучшении жилищных условий, то данная молодая семья может быть включена в список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, с учётом новой даты признания нуждающейся в улучшении жилищных условий. Органы местного самоуправления в целях проверки сведений о наличии условий, необходимых для постановки молодой семьи на учёт для получения социальной выплаты, имеют право направлять запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области для получения выписки о переходе права собственности на объект за предшествующие 5 лет до момента обращения молодой семьи по вопросу о предоставлении социальной выплаты, а также в другие государственные органы и организации. 1.6. Условием признания молодой семьи, имеющей доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, может являться наличие у молодой семьи: - доходов, позволяющих получить кредит или займ на приобретение (строительство) жилья, либо решения юридического или физического лица о предоставлении кредита (займа, ссуды); - денежных средств на лицевых счетах в кредитных организациях; - недвижимого имущества и транспортных средств в собственности членов молодой семьи либо их близких родственников; - незавершенного объекта индивидуального жилищного строительства. Размер доходов либо иных денежных средств для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, должен составлять: - 70 процентов, округленных до целого числа, расчётной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 1.15 данного раздела Положения, – для молодых семей, не имеющих детей; - 65 процентов, округленных до целого числа, расчётной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 1.15 данного раздела Положения, – для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более. Доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, могут быть подтверждены молодой семьей на основании одного из следующих документов или нескольких из них: - свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество (транспортное средство) супругов (супруга) и справка об оценочной стоимости данного имущества; - нотариально удостоверенная доверенность на право осуществления сделок с недвижимым имуществом (транспортным средством), принадлежащим на праве собственности одному или нескольким близким родственникам супругов (в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации), в том числе его продажи и обмена, справка об оценочной стоимости данного имущества; - документ, подтверждающий наличие денежных средств на лицевых счетах одного из супругов либо родителя в неполной молодой семье, в кредитных организациях; - документ, подтверждающий разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, и справка о его оценочной стоимости; - документ о средствах материнского (семейного) капитала; - документ, подтверждающий согласие юридического лица на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа, ссуды); - договор займа между физическим лицом и совершеннолетними членами молодой семьи, заключённый в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. Документы, подтверждающие наличие доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, представляются молодой семьёй в порядке, установленном Положением. 1.7. Участие в подпрограмме является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счёт средств областного и федерального бюджетов предоставляется молодой семье только один раз. 1.8. Право молодой семьи – участника подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом – свидетельством о праве на получение социальной выплаты (далее – свидетельство), которое не является ценной бумагой. 1.9. Выдача свидетельства по форме согласно приложению 1 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат и их использования, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 – 2020 годы» (далее – Правила), на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы в соответствующем году осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с выпиской из утверждённого исполнителем задачи списка молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году. Факт получения свидетельства участником подпрограммы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учёта свидетельств, выданных органом местного самоуправления, составленной по форме согласно приложению 1 к Положению. 1.10. Органы местного самоуправления ведут реестр оплаченных и погашенных свидетельств, выданных органом местного самоуправления, по форме согласно приложению 2 к Положению. 1.11. Социальная выплата предоставляется в размере: - 30 процентов от расчётной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 1.15 данного раздела Положения, – для молодых семей, не имеющих детей; - 35 процентов от расчётной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 1.15 данного раздела Положения, – для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более. Социальная выплата предоставляется за счёт средств федерального, областного и местных бюджетов. При отсутствии необходимого объёма средств федерального бюджета социальная выплата предоставляется исключительно за счёт средств областного и местных бюджетов. Средства областного бюджета на указанные цели выделяются при условии соответствующего софинансирования из местных бюджетов в равных долях. Порядок распределения средств федерального и областного бюджетов для предоставления в необходимом размере молодым семьям социальных выплат определен задачей. В случае если средств федерального бюджета, распределённых между муниципальными образованиями области в соответствии с распределением субсидий из областного и федерального бюджетов на реализацию задачи (приложение 30 к региональной программе «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011 – 2020 годы, утверждённой постановлением Правительства области от 26.01.2011 N 9-п «Об утверждении региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011 – 2020 годы»), недостаточно для предоставления молодым семьям социальных выплат в полном объёме, недостающая часть средств федерального бюджета может быть компенсирована средствами областного бюджета при условии их наличия. В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счёт оплаты паевого взноса размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 6.8 раздела 6 Положения и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по данным кредитам или займам. Общая площадь приобретённого жилого помещения должна быть не менее учётной нормы, применяемой для определения нуждаемости в улучшении жилищных условий, исходя из расчёта на каждого члена молодой семьи. 1.12. Расчёт размера
социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого
помещения, определяемого согласно Расчёт размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 13 Правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учётом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации. Расчёт размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой супруг (супруга) в составе другой молодой семьи ранее участвовал в подпрограмме и получил социальную выплату, осуществляется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности без учёта данного супруга (супруги). Орган местного самоуправления принимает решение о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями действующего законодательства. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию области для расчёта размера социальной выплаты ежеквартально устанавливается соответствующим органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 1.13 данного раздела Положения и не может превышать размер средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ярославской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию области для расчёта размера социальной выплаты, установленный соответствующим органом местного самоуправления, доводится до сведения исполнителя задачи в срок не позднее 3 рабочих дней с момента его утверждения. 1.13. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Ярославской области, определяемой в установленном порядке Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, умноженной на понижающий коэффициент и коэффициент жилищной обеспеченности. Понижающий коэффициент рассчитывается как отношение среднемесячной заработной платы по соответствующему городскому округу или муниципальному району области к максимальному значению среднемесячной заработной платы среди городских округов и муниципальных районов Ярославской области. Коэффициент жилищной обеспеченности рассчитывается как отношение показателя обеспеченности населения жильём по Ярославской области к показателю обеспеченности населения жильём по соответствующему городскому округу или муниципальному району области. Показатель обеспеченности населения жильём определяется как отношение общей площади жилого фонда к общей численности населения городского округа или муниципального района области. Среднемесячная заработная плата, общая площадь жилого фонда и общая численность населения определяются по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области. 1.14. Размер общей площади жилого помещения, с учётом которого определяется размер социальной выплаты, составляет: - для семьи численностью 2 человека (молодые супруги, не имеющие детей, или неполная семья с одним ребенком) – 42 кв. м; - для семьи
численностью 3 и более человек (супруги, имеющие одного ребенка и более;
неполная семья с двумя детьми и более) – по 18 кв. м на 1.15. Расчётная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчёте размера социальной выплаты (СтЖ), определяется по формуле: СтЖ = Н x РЖ, где: Н – норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию области, определяемый в соответствии с требованиями, установленными в пункте 1.12 данного раздела Положения; РЖ – размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 1.14 данного раздела Положения. 1.16. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения списков молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве и остаётся неизменным в течение всего срока его действия. 1.17. Молодой семье
– участнику подпрограммы, получившей в установленном Положением порядке
свидетельство, при рождении (усыновлении) 1 ребенка за счёт средств областного,
а также местных бюджетов предоставляется дополнительная социальная выплата в
размере 1.18. Молодая семья – участник подпрограммы имеет право вместо социальной выплаты получить в собственность земельный участок для индивидуального жилищного строительства. Порядок предоставления земельных участков определён постановлением Правительства области от 11.05.2012 N 448-п «Об утверждении Порядка бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства и признании утратившим силу постановления Правительства области от 03.06.2011 N 419-п». 2. Порядок формирования списков молодых семей – участников подпрограммы 2.1. Для участия в
подпрограмме в планируемом году в целях использования социальной выплаты в
соответствии с абзацами вторым – шестым пункта 1.2 раздела 1 Положения молодая
семья подаёт в орган местного самоуправления по месту постоянной регистрации в
период - заявление, составленное по форме, приведенной в приложении 2 к Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); - копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; - копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); - документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий; - документы, необходимые для признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; - заявление о систематизации, хранении и передаче персональных данных членов молодой семьи по форме согласно приложению 3 к Положению; - документы, подтверждающие согласие лиц, не являющихся членами молодой семьи, или их законных представителей на обработку персональных данных, а также полномочия члена молодой семьи действовать от имени указанных лиц или их законных представителей. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацем седьмым пункта 1.2 раздела 1 Положения молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянной регистрации в период с 01 января по 20 августа года, предшествующего планируемому, следующие документы: - заявление, составленное по форме согласно приложению 2 к Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); - копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; - копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); - копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретённое (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее – документы на строительство), – при незавершённом строительстве жилого дома; - копия кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 01 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно; - копия кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 01 января 2011 года по 31 марта 2011 года включительно; - справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом); - документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 1.5 раздела 1 Положения на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в абзацах шестом и седьмом настоящего пункта; - заявление о систематизации, хранении и передаче персональных данных членов молодой семьи по форме согласно приложению 3 к Положению; - документы, подтверждающие согласие лиц, не являющихся членами молодой семьи, или их законных представителей на обработку персональных данных, а также полномочия члена молодой семьи действовать от имени указанных лиц или их законных представителей. 2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 данного раздела, пунктах 4.3, 4.6 раздела 4 и пункте 7.3 раздела 7 Положения, могут быть поданы одним из членов молодой семьи либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. 2.3. Соответствующий орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.1 данного раздела Положения, в течение 10 рабочих дней с даты представления данных документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы и в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения уведомляет её об указанном решении. 2.4. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником подпрограммы являются: - несоответствие молодой семьи условиям, указанным в пункте 1.4 раздела 1 Положения; - непредставление или представление не в полном объёме документов, указанных в пункте 2.1 данного раздела Положения; - недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; - ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счёт средств федерального, областного либо местного бюджетов, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала. 2.5. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.4 данного раздела Положения. 2.6. Орган местного самоуправления формирует список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет его исполнителю задачи до 01 сентября года, предшествующего планируемому году. 2.7. Список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме согласно приложению 4 к Положению формируется в соответствии с приоритетными категориями молодых семей, установленными Правительством области на соответствующий год, в срок до 20 августа года, предшествующего планируемому, в хронологической последовательности согласно дате признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. В первоочередном порядке в данный список включаются молодые семьи, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трёх и более детей. После молодых семей, имеющих трёх и более детей, в данный список вносятся молодые семьи, включённые в резерв на получение социальной выплаты в текущем году. После молодых семей, включённых в резерв на получение социальной выплаты в текущем году, в указанный список включаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления участниками подпрограммы в текущем году. В случае если члены молодой семьи признаны органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий в разное время, датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий считается ранее установленная дата признания одного из членов семьи нуждающимся в улучшении жилищных условий. В случае если члены молодой семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления в разных муниципальных образованиях области, датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий считается дата признания нуждающимся в улучшении жилищных условий того члена семьи, по месту жительства которого подано заявление на участие в подпрограмме. 2.8. Исполнитель задачи на основании списков молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, с учётом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета Ярославской области и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – сводный список), а также список семей, не включённых в сводный список в связи с достижением одним из супругов 36-летнего возраста. Сводный список представляется исполнителем задачи государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы. Исполнитель задачи после утверждения сводного списка доводит до органов местного самоуправления выписки из сводного списка, а также (при наличии) выписки из списка семей, не включённых в сводный список в связи с достижением одним из супругов 36-летнего возраста. Изменения в утверждённый сводный список вносятся исполнителем задачи в течение 14 рабочих дней с момента получения соответствующего письменного обращения органов местного самоуправления. 2.9. После утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету Ярославской области на планируемый (текущий) год, и доведения данных сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации исполнитель задачи на основании сводного списка и с учётом объёма субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий задачи, а также при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в её реализации, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в течение 15 дней с даты утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету Ярославской области на планируемый (текущий) год, утверждает список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и список молодых семей, включённых в резерв на получение социальной выплаты в соответствующем году. В случае если на момент формирования исполнителем задачи списка молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей – участников подпрограммы. Исполнитель задачи в течение 15 дней с даты утверждения Правительством
Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету Ярославской
области на планируемый (текущий) год, формирует и утверждает список
молодых семей, исключённых из списка молодых семей – участников подпрограммы по
причине достижения одним из супругов Орган местного самоуправления в 30-дневный срок с даты получения указанного списка информирует молодых семей о принятом исполнителем задачи решении об исключении их из списка участников подпрограммы. 2.10. Исполнитель задачи в течение 10 рабочих дней с даты утверждения списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и списка молодых семей, включённых в резерв на получение социальной выплаты в соответствующем году, доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, и выписки из утвержденного списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и списка молодых семей, включённых в резерв на получение социальной выплаты в соответствующем году. Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение исполнителя задачи по вопросу включения их в список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году либо в список молодых семей, включённых в резерв на получение социальной выплаты в соответствующем году. 2.11. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по данному свидетельству. Изменения в утверждённые списки молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году вносятся исполнителем задачи по письменному обращению органов местного самоуправления в случае, если молодые семьи – претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства, отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой. Письменное обращение органов местного самоуправления составляется в произвольной форме и должно содержать сведения о молодой семье, исключаемой из списка молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты, основания её исключения, предложения о включении в список претендентов на получение социальной выплаты иной молодой семьи из числа молодых семей, включённых в список резерва на получение социальной выплаты в соответствующем году. Основаниями для исключения молодых семей из списков молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году являются: - письменное заявление молодой семьи об исключении из списков молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году, составленное в произвольной форме, поданное в орган местного самоуправления по месту постоянной регистрации, с указанием причин; - уведомление банка о досрочном расторжении банковского договора; - решение органа местного самоуправления об исключении молодой семьи из списков молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году на основаниях, предусмотренных действующим законодательством; - непредставление или представление не в полном объёме молодой семьей документов, указанных в пункте 4.3 раздела 4 Положения, в течение одного месяца с даты извещения органом местного самоуправления молодой семьи о включении её в списки молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году. В случае если молодая семья, включённая в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году, не имеет возможности для реализации права на получение социальной выплаты в текущем году, то данная семья сохраняет право на улучшение жилищных условий и подлежит включению исполнителем задачи в сводный список с учётом даты подачи молодой семьей в органы местного самоуправления заявления на участие в подпрограмме, даты постановки на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и установленных действующим федеральным и региональным законодательством приоритетных категорий молодых семей. Молодая семья подает в орган местного самоуправления муниципального образования области заявление о сохранении права на получение социальной выплаты в следующем году с указанием причин невозможности участия в текущем году. В случае вступления в силу судебного решения о восстановлении в списке молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году молодой семьи, исключённой из списка молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты, социальная выплата предоставляется данной молодой семье при условии наличия в необходимом объёме в текущем году средств федерального, областного и местного бюджетов. Расчёт размера социальной выплаты производится органами местного самоуправления в соответствии с пунктами 1.12, 1.14 раздела 1 Положения. При отсутствии в текущем году средств федерального бюджета социальная выплата предоставляется исключительно за счёт средств областного и местного бюджетов. Средства областного бюджета на указанные цели выделяются при условии соответствующего софинансирования из местных бюджетов в равных долях. При отсутствии в текущем году средств областного и (или) местного бюджета социальная выплата предоставляется молодой семье в планируемом году в первоочередном порядке. Список молодых семей, включённых в резерв на получение социальной выплаты в соответствующем году, формируется из молодых семей, изъявивших желание на получение социальной выплаты в соответствующем году, но не вошедших в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты, в такой же последовательности, какой они состояли в списке молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание на получение социальной выплаты в соответствующем году. Изменения в утверждённые списки молодых семей, включённых в резерв на получение социальной выплаты в соответствующем году, вносятся исполнителем задачи в течение 14 рабочих дней с момента получения соответствующего письменного обращения органов местного самоуправления. 3. Порядок перечисления социальных выплат 3.1. При формировании областного бюджета на соответствующий год средства, предусмотренные на реализацию подпрограммы, распределяются по муниципальным образованиям области с учётом определённых государственным заказчиком подпрограммы контрольных цифр и заявок на выделение из областного бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат, в том числе с учётом невыплаченных средств по фактически выданным свидетельствам прошлого года. 3.2. Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на софинансирование предоставления социальных выплат, перечисляются в виде субсидий в бюджеты муниципальных образований области исходя из заявленных исполнителем задачи объёмов средств, определённых на основании заявок органов местного самоуправления. Расходование субсидии, поступившей в областной бюджет из федерального бюджета на реализацию подпрограммы, осуществляется с лицевого счёта получателя по мере поступления указанных средств. 3.3. Перечисление средств, выделенных на предоставление социальных выплат, в местные бюджеты осуществляется из областного бюджета на основании соглашений, заключённых между исполнителем задачи и органами местного самоуправления. 3.4. Учёт операций по расходам местных бюджетов на цели, указанные в пункте 3.2 данного раздела Положения, осуществляется на лицевых счётах получателей средств местных бюджетов, открытых в установленном порядке. 3.5. Орган местного самоуправления представляет исполнителю задачи в установленные им сроки отчёт об использовании средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы, по форме согласно приложению 5 к Положению. 4. Организация работы по выдаче свидетельств 4.1. Орган местного самоуправления в течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного и федерального бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат в текущем году, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям – претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты, утверждённым исполнителем задачи. 4.2. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям – претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включённым в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты из числа молодых семей, включённых в резерв на получение социальных выплат в соответствующем году, в порядке очерёдности, определённой списком молодых семей, включённых в резерв на получение социальной выплаты в соответствующем году, утвержденным в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 Положения. 4.3. Для получения свидетельства молодая семья – претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту постоянной регистрации заявление о выдаче свидетельства, составленное по форме согласно приложению 6 к Положению, и документы, указанные в пункте 2.1 раздела 2 Положения: - в случае использования социальных выплат в соответствии с абзацами вторым – шестым пункта 1.2 раздела 1 Положения – документы, предусмотренные абзацами третьим – восьмым пункта 2.1 раздела 2 Положения; - в случае использования социальных выплат в соответствии с абзацем седьмым пункта 1.2 раздела 1 Положения – документы, предусмотренные абзацами одиннадцатым – девятнадцатым пункта 2.1 раздела 2 Положения. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в указанных документах. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объёме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретённого (построенного) с помощью заёмных средств, требованиям пункта 6.1 раздела 6 настоящего Положения. В случае если молодой семье органом местного самоуправления было отказано в выдаче свидетельства в связи с нарушением срока представления документов, указанного в абзаце первом настоящего пункта, то данная семья сохраняет право на улучшение жилищных условий и подлежит включению исполнителем задачи в сводный список с учётом даты подачи молодой семьей в органы местного самоуправления заявления на участие в подпрограмме, даты постановки на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и установленных действующим федеральным и региональным законодательством приоритетных категорий молодых семей. Для включения в список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, молодая семья должна представить в орган местного самоуправления заявление, составленное в произвольной форме, о включении её в список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. 4.4. Орган местного самоуправления при вручении свидетельства информирует молодую семью о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по данному свидетельству. 4.5. Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты его выдачи. В случае если молодая семья после уведомления органом местного самоуправления о дате вручения свидетельства в течение 1 месяца не явилась за его получением, то данное свидетельство органом местного самоуправления аннулируется, о чём делается соответствующая запись в книге учёта свидетельств. Данная семья сохраняет право на улучшение жилищных условий и подлежит включению исполнителем задачи в сводный список с учётом даты подачи молодой семьей в органы местного самоуправления заявления на участие в подпрограмме, даты постановки на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и установленных действующими федеральным и региональным законодательствами приоритетных категорий молодых семей. Для включения в список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, молодая семья должна представить в орган местного самоуправления заявление, составленное в произвольной форме, о включении её в список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. 4.6. При возникновении у молодой семьи – участника подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также следующие уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок: - болезнь; - командировка совершеннолетних членов молодой семьи, длительность которой превышает 1 месяц; - открытие банковского счёта, который в соответствии с договором банковского счёта не предназначен для учёта средств, предоставляемых молодой семье в качестве социальной выплаты. В течение 30 дней с момента получения указанного заявления орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором размер социальной выплаты и срок его действия остаются прежними. 4.7. В случае смерти члена молодой семьи замена свидетельства осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.6 данного раздела Положения. 4.8. При отсутствии обстоятельств и уважительных причин, указанных в пункте 4.6 данного раздела Положения, свидетельство считается недействительным и аннулируется, о чём производится соответствующая запись в реестре оплаченных и погашенных свидетельств. Молодая семья сохраняет право на улучшение жилищных условий и подлежит включению исполнителем задачи в сводный список с учётом даты подачи молодой семьей в органы местного самоуправления заявления об участии в подпрограмме, даты постановки её на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и установленных действующим федеральным и региональным законодательством приоритетных категорий молодых семей. Для включения в список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, молодая семья должна представить в орган местного самоуправления составленное в произвольной форме заявление о включении её в список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. 4.9. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счёта без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях, подлежит включению исполнителем задачи в сводный список после установленных действующим федеральным и региональным законодательством приоритетных категорий молодых семей согласно дате признания нуждающимся в улучшении жилищных условий. 5. Заключение договора банковского счёта 5.1. Совершеннолетний член молодой семьи (далее – владелец свидетельства) в течение 1 месяца с даты выдачи свидетельства сдает его в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям – участникам подпрограммы (далее – банк). 5.2. Свидетельство, представленное в банк по истечении месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении данного срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 4.6 раздела 4 Положения, в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о его замене. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, а также истечения срока, предусмотренного пунктом 5.1 данного раздела Положения, банк отказывает в заключении договора банковского счёта и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счёта и открывает на его имя банковский счёт для учёта средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. 5.3. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путём зачисления соответствующих средств на его счёт в банке. 5.4. В договоре банковского счёта оговариваются основные условия обслуживания банковского счёта, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чьё имя открыт банковский счёт (далее – распорядитель счёта), а также порядок перевода средств с банковского счёта. В договоре банковского счёта может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счётом, а также условия перечисления поступивших на банковский счёт распорядителя счёта средств. Договор банковского счёта заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счёта. В случае досрочного расторжения договора банковского счёта (если на указанный счёт не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счёта справку о расторжении договора банковского счёта без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счёта его владельцу не возвращается. 5.5. Банк представляет ежемесячно: до 10 числа – в органы местного самоуправления и до 15 числа – исполнителю задачи информацию по состоянию на 01 число о фактах заключения договоров банковского счёта с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счёта в счёт оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства). 6. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) 6.1. Распорядитель счёта имеет право использовать социальную выплату для приобретения у физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населённого пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно(ен) находиться на территории Ярославской области. Молодые семьи – участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного капитала), а также средства жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами. 6.2. Общая площадь приобретаемого (строящегося) жилого помещения в расчёте на каждого члена молодой семьи, учтённого при расчёте размера социальной выплаты, не может быть меньше учётной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья. 6.3. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счёта представляет в банк договор банковского счёта, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счёта (банковских счетов), с которого(ых) будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании данного договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В случае если договором купли-продажи срок уплаты собственных средств молодой семьи определён ранее перечисления средств социальной выплаты, в банк представляются документы, подтверждающие оплату приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. 6.4. В случае приобретения жилого помещения экономического класса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей – участников подпрограммы, распорядитель счёта представляет в банк договор банковского счёта и договор с указанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей – участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и её банковского счёта (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья. 6.5. Для оплаты создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства распорядитель счёта представляет в банк: - документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок; - разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи; - договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчёт стоимости производимых работ по строительству жилого дома. В договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счёта (банковских счетов), с которого(ых) будут осуществляться операции по оплате работ по строительству жилого помещения, строящегося на основании данного договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. 6.6. Для оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счёта представляет в банк: - договор банковского счёта; - кредитный договор (договор займа); - в случае приобретения жилого помещения – договор купли-продажи жилого помещения; - в случае строительства жилого дома – договор строительного подряда. 6.7. Для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 31 марта 2011 года, распорядитель счёта представляет в банк: - договор банковского счёта; - кредитный договор
(договор займа), заключенный в период - свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретённое жилое помещение (при незавершённом строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома); - справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом. Размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом. 6.8. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. Лицо (лица), на чьё имя (чьи имена) оформлено право собственности на жилое помещение, представляет(ют) в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство о переоформлении приобретённого с помощью социальной выплаты жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения. 6.9. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счёт оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи – члена кооператива (или одного из членов молодой семьи – члена кооператива), распорядитель счёта должен представить в банк: - справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование; - копию устава кооператива; - выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе; - копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи – участника подпрограммы; - копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива. 6.10. Банк в течение 5 рабочих дней с момента получения документов, указанных в пунктах 6.3 – 6.9 данного раздела Положения, осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии для проверки договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 31 марта 2011 года, либо отказе от оплаты расходов на основании данных документов банком вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. Документы, принятые банком для проверки, возвращаются. Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета. Банк в течение 1 рабочего дня после внесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов. 6.11. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с момента получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счёт проверяет её на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку; при их несоответствии перечисление указанных средств не производится, о чём орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк. Для осуществления кассовых расходов местных бюджетов получатели бюджетных средств представляют в территориальный орган Федерального казначейства копию заявки банка на перечисление бюджетных средств на банковский счёт, открытый владельцу свидетельства. 6.12. По соглашению сторон договор банковского счёта может быть продлён, если: - до истечения срока действия договора банковского счёта банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена; - в банк до истечения срока действия договора банковского счёта представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее двух рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 6.3 данного раздела Положения. 6.13. В случае расторжения банковского договора свидетельство, на основании которого открыт банковский счёт, считается недействительным и аннулируется, о чём производится соответствующая запись в реестре оплаченных и погашенных свидетельств. 6.14. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счёта о перечислении банком зачисленных на его банковский счёт средств в счёт оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путём оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи из списка участников подпрограммы. Улучшение жилищных условий молодых семей – участников подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.15. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные Положением, считаются недействительными. 6.16. Банк представляет ежемесячно: до 10 числа – в органы местного самоуправления и до 15 числа – исполнителю задачи копии погашенных свидетельств и копии документов, подтверждающих основание списания средств социальной выплаты с банковского счёта молодой семьи – участника подпрограммы. 7. Порядок предоставления молодой семье – участнику подпрограммы при рождении (усыновлении) ребенка дополнительной социальной
выплаты для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого
помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) 7.1. Предоставление дополнительной социальной выплаты молодой семье при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), производится в случае рождения (усыновления) ребенка в период с момента выдачи свидетельства до момента его погашения банком. 7.2. Предоставление
дополнительной социальной выплаты в размере 7.3. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья подаёт в орган местного самоуправления следующие документы: - заявление на получение дополнительной социальной выплаты по форме согласно приложению 7 к Положению в размере 5 процентов расчётной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Положением, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства); - копия свидетельства о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка. 7.4. Расчёт размера дополнительной социальной выплаты производится органами местного самоуправления в соответствии с пунктами 1.12, 1.14 раздела 1 Положения. 7.5. Размер дополнительной социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия. Срок действия свидетельства не должен превышать срока окончания действия свидетельства, выданного молодой семье в соответствии с пунктом 4.5 раздела 4 Положения. 7.6. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 7.3 данного раздела Положения, и в 5-дневный срок с момента представления данных документов выдает свидетельство о предоставлении дополнительной социальной выплаты по форме согласно приложению 8 к Положению молодой семье – участнику подпрограммы. 7.7. Срок предоставления свидетельства в банк – в течение 1 месяца с даты его выдачи. 7.8. Банк в течение 5 дней с момента получения свидетельства представляет в соответствующий орган местного самоуправления заявку на перечисление денежных средств. 7.9. Орган местного самоуправления на основании представленной банком заявки осуществляет перечисление денежных средств на банковский счёт, открытый членом молодой семьи – участника подпрограммы. 7.10. Оплата части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) за счёт средств дополнительной социальной выплаты, осуществляется в соответствии с разделом 6 Положения.
Приложение 1 к Положению Форма КНИГА учёта свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, выданных __________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования области)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|