Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 23.06.2014 № 593-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 23.06.2014 N 593-п

г. Ярославль

 

Об утверждении государственной программы Ярославской области «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области» на 2014 – 2020 годы

 

В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области» на 2014 – 2020 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шапошникову Н.В.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Губернатор области                                                              С.Н. Ястребов




 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 23.06.2014 N 593-п

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области» на 2014 – 2020 годы

 

Паспорт Государственной программы

 

 

Ответственный исполнитель

Государственной программы

ДЖКК ЯО, директор ДЖКК ЯО Дударев Юрий Афанасьевич,

тел. (4852) 72-83-21, 40-02-26 

Куратор Государственной программы

заместитель Губернатора области Шапошникова Н.В.

Сроки реализации

Государственной программы

2014 – 2020 годы

Цель Государственной программы

повышение качества и надежности предоставления  жилищно-коммунальных услуг населению Ярославской области

Объём финансирования Государственной программы за счёт всех источников

 

всего по Государственной программе:

26 894,8 млн. рублей,

2014 год – 3 608,8 млн. рублей;

2015 год – 3 960,9 млн. рублей;

2016 год – 2 934,3 млн. рублей;

2017 год – 4 097,7 млн. рублей;

2018 год – 4 097,7 млн. рублей;

2019 год – 4 097,7 млн. рублей;

2020 год – 4 097,7 млн. рублей

 

Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав Государственной программы:

ОЦП «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области»

ДЖКК ЯО, заместитель директора ДЖКК ЯО Сорогин Сергей Борисович,

тел. 400-427, заместитель директора ДЖКК ЯО Кузнецова Татьяна Юрьевна,

тел.  400-551

РП «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области»

ДЖКК ЯО, заместитель директора ДЖКК ЯО Кузнецова Татьяна Юрьевна,

тел. 400-551

РП капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области

ДЖКК ЯО, заместитель директора ДЖКК ЯО Кузнецова Татьяна Юрьевна,

тел.  400-551

ВЦП ДЖКК ЯО

ДЖКК ЯО,

заместитель директора ДЖКК ЯО

Уткина Марина Валентиновна, тел. 400-552

Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/dzkh/tmpPages/programs.aspx

 

I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы

        

ЖКХ в Ярославской области – это многоотраслевой комплекс, обеспечивающий функционирование инженерной инфраструктуры зданий различного назначения и удобства и комфортность проживания или нахождения в них граждан путем предоставления им широкого спектра жилищно-коммунальных услуг.

В настоящее время существует ряд проблем, которые необходимо решать с участием федеральных, региональных, муниципальных органов исполнительной власти и населения. Эти проблемы обусловлены:

высокой степенью износа основных фондов (степень износа – более 70 процентов, в том числе износ объектов теплоснабжения – 68,7 процента, холодного водоснабжения – 74,4 процента, водоотведения – 74,8 процента);

неэффективным использованием природных ресурсов, выраженным в высоких потерях воды и тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей;

неудовлетворительным финансовым и материальным обеспечением (отрасль ЖКХ убыточна);

неэффективным управлением отраслью ЖКХ в целом, сохранением нерыночных принципов функционирования и дотационным характером функционирования отрасли ЖКХ;

отсутствием благоприятного инвестиционного климата;

отсутствием рынка жилищно-коммунальных услуг со свойственными ему открытостью и конкурентной средой;

наличием у населения не всегда оправданного ожидания помощи от государства и боязни будущих затрат на капитальный ремонт.

Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 12 процентов (1643,7 тыс. Гкал/год) от произведенной тепловой энергии, 44,2 процента тепловых сетей нуждаются в замене (849,6 км) при общей протяженности тепловых и паровых сетей по области 1920,5 км.

Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения составляют 19,3 процента от общего объема воды, поданной в сеть. Следствием такого положения стал физический износ водопроводов. Из 2308,5 км уличной водопроводной сети 974,4 км нуждаются в замене. 

При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.

Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у таких организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Общая потребность в средствах на полное восстановление и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры составляет 1,456 трлн. рублей. Такой объем средств не может быть обеспечен только за счет бюджетных инвестиций. Требуется создание условий для привлечения средств внебюджетных источников. Государственная программа направлена на формирование инвестиционной привлекательности коммунального комплекса.

 

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

Государственной программы и ожидаемые конечные результаты

её реализации

 

Государственная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 323 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» с целью создания комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека в Ярославской области.

Основными приоритетами Государственной программы являются:

улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания;

модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.

В результате реализации мероприятий Государственной программы к 2020 году запланирован переход на качественно новый уровень состояния жилищной сферы, характеризуемый следующими целевыми ориентирами:

- снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, до 4,0 процента;

- увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 33 процентов;

- увеличение уровня газификации жилищного фонда области до 75,2 процента;

- уменьшение доли общей площади помещений многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, до 35 процентов;

- увеличение доли площади отапливаемых жилых помещений и объектов социальной сферы, обеспеченных эксплуатационной надежностью, до 21,2 процента.


III. Цель и целевые показатели Государственной программы

Цель Государственной программы – повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Ярославской области.

 

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение планового показателя по годам

базовое, 2013 год

2014  год

2015  год 

2016  год

2017  год

2018

год

2019  год

2020  год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

1. Государственная программа

1.1.

Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям

 

%

4,7

4,6

4,5

4,4

4,3

4,2

4,1

4,0

1.2.

Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

 

%

9

10,5

18

25

30

31

32

33

1.3.

Уровень газификации жилищного фонда области

 

%

72,2

72,6

72,8

73,1

73,6

74,2

74,7

75,2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.4.

Доля общей площади многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, в общей площади многоквартирных домов

%

45

44

42,5

41

39,5

38

36,5

35

1.5.

Доля площади отапливаемых жилых помещений и объектов социальной сферы, обеспеченных эксплуата-ционной надежностью, в общей площади отапливаемых жилых помещений и объектов социальной сферы

%

19,0

19.5

20

20.2

20.4

20.6

21.0

21.2

 

2. ОЦП «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области»

2.1.

Площадь отапливаемых жилых помещений и объектов социальной сферы, обеспеченных эксплуа-тационной надежностью

тыс. кв. м

4016

4098

4185

4205

4230

4250

4270

4300

2.2.

Удельный расход топлива на выработку 1 Гкал тепловой энергии

кг у.т./ Гкал

183,6

182,7

181,8

180,3

179,2

178,1

177,3

176,0

2.3.

Уровень газификации жилищного фонда городов и рабочих поселков области

%

88,3

88,6

88,8

89,0

89,2

89,4

89,7

89,9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2.4.

Уровень газификации жилищного фонда сельских населенных пунктов области

%

25,4

26,3

26,5

27,1

27,6

28,0

28,4

28,8

2.5.

Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи

%

14,0

17,0

17,0

17,0

22,0

22,0

22,0

22,0

 

3. РП «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области»

3.1.

Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса, работающими на основании концессионных соглашений (в городах с населением более 100 тыс. человек)

 

%

-

50

50

100

100

100

100

100

3.2.

Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса по тарифам, установленным на долгосрочный период регулирования (в городах с населением более 100 тыс. человек)

 

%

-

0

100

100

100

100

100

100

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3.3.

Доля капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

 

%

17

21

25

29

32

33

34

35

3.4.

Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям

 

%

35,1

34

31

29,5

28

27

26

25

3.5.

Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в общей протяженности уличной водопроводной сети

 

%

38,6

37,5

36

35

33

32

31

30

3.6.

Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в общей протяженности уличной канализационной сети

 

 

%

34,4

32,1

30,7

30,1

29,5

29

28

27

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3.7.

Число аварий (технологических нарушений) в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (количество аварий в год на 1000 км сетей)

ед.

32

30

28

26

24

21

20

19

3.8.

Объем сточных вод, пропущен-ных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод

%

94,1

95,5

96,4

97,2

100

100

100

100

3.9.

Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения

%

20,4

21

23

26

27

28

29

30

3.10.

Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения

%

80,0

80,5

81

82

84

85

87

90

3.11.

Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения

%

75,3

75,5

77

80

83

84

85

86

3.12.

Зарегистрировано случаев заболеваний брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями

тыс. чел.

9,1

9

8,9

8,8

8,7

8,6

8,5

8,4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3.13.

Зарегистрировано случаев заболеваний вирусными гепатитами

 

чел.

680

670

660

650

640

600

585

560

3.14.

Зарегистрировано случаев заболеваний органов пищеварения

тыс. чел.

33,4

33

32,5

32

31,5

31

30

29

3.15.

Зарегистрировано больных, имеющих злокачественные образования

 

тыс. чел.

5,4

5,2

5

4,8

4,6

4,5

4,4

4,3

3.16.

Зарегистрировано случаев заболеваний мочекаменной болезнью

 

тыс. чел.

7,8

7,6

7,4

7,2

7

6,9

6,8

6,7

3.17.

Зарегистрировано случаев заболеваний щитовидной железы

 

тыс. чел.

21,0

20,8

20,6

20,4

20,2

20,1

20,0

19,7

 

4. РП капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области

 

Доля площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади помещений многоквартирных домов

 

%

-

1

2

3

3

3

3

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

5. ВЦП ДЖКК ЯО

5.1.

Доля обоснованных жалоб потребителей на качество коммунальных услуг в общем объеме жалоб, поступивших в ДЖКК ЯО

%

9,2

9,1

8,9

8,7

8,6

8,5

8,4

8,3

5.2.

Обеспеченность резерва материально-технических ресурсов от расчетной потребности

%

100

100

100

100

100

100

100

100


Информация по документу
Читайте также