Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 24.03.2015 № 318-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.03.2015 N 318-п г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области» на 2015 – 2017 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 26.11.2015 № 1275-п; от 29.02.2016 № 195-п; В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» , постановлением Правительства области от 25.11.2011 N 949-п «О Концепции областной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области» на 2012 – 2017 годы» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области» на 2015 – 2017 годы. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы информатизации. (пункт в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 29.02.2016 г. № 195-п - см. предыдущую редакцию) 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Правительства области А.Л. Князьков
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 24.03.2015 N 318-п ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области» на 2015 – 2017 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 26.11.2015 № 1275-п; от 29.02.2016 № 195-п; ПАСПОРТ ОЦП
Общая потребность в финансовых ресурсах
I.
Описание текущей ситуации ОЦП разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 223 «О федеральной целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 – 2017 годы», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации». В ОЦП ставится задача повышения безопасности и защищенности населения Ярославской области от угроз техногенного, природного характера и актов терроризма как залога стабильного социально-экономического развития. В настоящее время на территории области действуют такие службы экстренного реагирования, как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба «Антитеррор», которые осуществляют прием вызовов от населения и при необходимости организуют экстренное оперативное реагирование на них соответствующих сил и средств. За последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения области изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, увеличились пассажиропотоки и грузопотоки, повысилась плотность населения в городах, увеличилось количество мест массового пребывания людей, доступность сотовой связи приводит к увеличению нагрузки на оперативных дежурных экстренных служб. Ввиду указанных обстоятельств возрастают требования к оперативности и эффективности реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы. Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы, разработанной еще в тридцатые годы двадцатого века, потребностям общества и государства, недостаточной ее эффективностью, слабой подготовкой персонала экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций. Актуальность проблемы обуславливается сохранением значительного количества людей, погибших и пострадавших от различных причин, а также высокими показателями прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций. Так, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, за 2012 год количество умерших от внешних причин смерти составило 1867, что в целом меньше по сравнению с 2011 годом на 2,75 процента, однако рост смертности от транспортных травм по сравнению с 2011 годом составил 6,6 процента. Важнейший показатель эффективности экстренных оперативных служб – время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации. Неэффективная организация работы по оказанию помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности пострадавших. Одним из факторов, позволяющих обеспечивать эффективность работы сил оперативного реагирования, в том числе увеличивать скорость реагирования и повышать эффективность координирования, является организация вызова по принципу «одного окна», позволяющего позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней. В 1998 году Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) обеспечило объединение службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях городов и районов в рамках единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС), основываясь на опыте использования аналогичных формирований за рубежом (служба «911» – в Соединенных Штатах Америки и Канаде, «112» – в Европе). Как показывает анализ пилотного внедрения, в результате развертывания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – Система-112) время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15 – 25 процентов, число погибших и пострадавших, а также общий размер ущерба населению и территориям сокращается на 7 – 9 процентов. Минимальный эффект достигается для простых ситуаций с привлечением только одной оперативной службы, максимальный – при сложных происшествиях, когда необходимо комплексное реагирование. На территории Ярославской области в настоящее время действуют 18 ЕДДС и более 80 ведомственных дежурных диспетчерских служб экстренных оперативных служб (далее – ДДС). Наравне с традиционными телефонами экстренных служб («01», «02», «03», «04») в области действует телефон «112». В 2014 году в государственное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Ярославской области» на единый номер «112» поступило 160334 заявки, было отработано 153724 звонка, переадресовано в другие ДДС и оперативные службы 145639 обратившихся. В настоящий момент структуры ЕДДС и ДДС в области функционируют, однако в отдаленных районах существуют проблемы с каналами передачи данных, оснащенностью телефонной связью, персоналом. Главам некоторых муниципальных образований области не хватает финансирования не только для того чтобы проводить мероприятия по созданию Системы-112, но и для того чтобы содержать персонал ДДС. Решение проблемы предлагается осуществлять программно-целевым методом. Данный подход позволит обеспечить снижение потерь населения и повышение экономического потенциала региона путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности населения и координации действий федерального центра и Ярославской области. С учетом уровня риска гибели людей и нанесения ущерба национальным интересам Российской Федерации в целом и Ярославской области в частности эффективное реагирование на происшествия и чрезвычайные ситуации не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области. Государственное управление созданием Системы-112 в условиях фактического отсутствия программно-целевого подхода характеризуется недостаточной системностью, отсутствием четкого разделения полномочий и ответственности между субъектами управления на федеральном, региональном и местном уровнях. Работы по созданию и развертыванию Системы-112 носят комплексный межведомственный характер. Применение программно-целевого метода при создании Системы-112 в Ярославской области обосновано прежде всего: - высокой социальной значимостью проблемы и её комплексным характером; - необходимостью межведомственной координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также необходимостью концентрации усилий и ресурсов (федерального и региональных бюджетов) на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам; - необходимостью создания условий для целевого и адресного использования ресурсов с целью решения задач по приоритетным направлениям; - долговременным характером и масштабами получения эффекта от внедрения Системы-112. Развертывание Системы-112 на территории области без использования программно-целевого планирования предполагает, что источником финансирования будут являться средства, выделяемые федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти и местного самоуправления Ярославской области на осуществление текущей деятельности. При таком варианте решения проблемы предполагается: - развертывание Системы-112 в двух муниципальных образованиях области в год; - поэтапная модернизация оперативных дежурных служб и их интеграция в Систему-112; - обучение персонала Системы-112 на существующей учебной базе, не учитывающей специфику функционирования Системы-112 и не отвечающей современным требованиям. Таким образом, для полномасштабного развертывания Системы-112 на территории Ярославской области потребуется не менее 10 лет, при этом уровень реагирования экстренных оперативных служб останется низким, риск возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций в Ярославской области будет возрастать, сохранится тенденция роста числа погибших и пострадавших от внешних причин. При таком подходе основными недостатками в обеспечении эффективного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения без использования программно-целевого метода будут являться: - отсутствие эффективных механизмов координации и контроля мероприятий по созданию Системы-112, а также последовательности их реализации; - длительный период, необходимый для достижения приемлемого уровня реагирования экстренных оперативных служб. Таким образом, решение обозначенной проблемы без использования программно-целевого подхода сделает невозможным достижение конечных результатов в приемлемые сроки и приведет к росту затрат по сравнению с использованием метода программно-целевого планирования. В целях охвата наибольшего количества населения области согласно рекомендациям МЧС России в рамках ОЦП планируется: - создать областной центр обработки вызовов (далее – ЦОВ) в г. Ярославле, обеспечивающий поддержку информационной системы Системы-112; - создать круглосуточные ЦОВ, которые будут располагаться во всех муниципальных образованиях области и в которые будут поступать вызовы по территориальному признаку. Кроме того, планируется обеспечить переадресацию в областной ЦОВ г. Ярославля вызовов из других муниципальных образований области, не обработанных по какой-либо причине по территориальному признаку; - оборудовать все ЦОВ, ДДС и ЕДДС единой программно-аппаратной платформой, позволяющей оперативно обмениваться информацией между дежурными; - обеспечить соответствующее обучение персонала ЦОВ, ЕДДС и ДДС; - провести информирование населения о вводе единого номера экстренных служб; - разработать регламенты взаимодействия ЦОВ, ЕДДС и ДДС и принять необходимые нормативные правовые акты по вопросам указанного взаимодействия. II. Цель ОЦП
III. Задачи ОЦП
IV. Механизмы реализации ОЦП Реализация ОЦП организуется и координируется ответственным исполнителем – ДИС, который размещает на своей странице на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в интернете информацию о ходе и результатах реализации ОЦП, её финансировании, а также другие материалы о реализации ОЦП. Реализация ОЦП осуществляется по проектному принципу. Перечень проектов, планируемых к реализации в рамках ОЦП в очередном году (далее – проекты), и их руководителей составляется ответственным исполнителем ОЦП и утверждается куратором ОЦП. Работа по каждому проекту осуществляется межфункциональной командой по реализации проектов ОЦП (далее – команда), в которую привлекаются специалисты структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, сотрудники участвующих в реализации ОЦП компаний и внешние эксперты, осуществляющие реализацию проекта. Участие специалистов в работе команды согласовывается с руководителями органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата Правительства области. Куратор ОЦП осуществляет: - утверждение перечня проектов, паспортов и планов реализации проектов, осуществляемых в очередном году; - утверждение руководителей проектов и составов команд; - контроль за исполнением ОЦП. Ответственный исполнитель ОЦП осуществляет: - подготовку перечня проектов, планируемых к реализации в очередном году исполнения ОЦП; - подготовку составов команд; - подготовку сводного плана реализации ОЦП на основе планов команд, в том числе подготовку плана проведения совместных торгов для приобретения однотипных товаров исполнителями ОЦП; - подготовку сводного отчета о реализации ОЦП на основе отчетов руководителей проектов; - проведение ежемесячных совещаний кураторов и руководителей проектов по оценке общей эффективности реализации ОЦП и разрешению возникающих проблемных ситуаций. Руководители проектов осуществляют: - ежемесячный мониторинг выполнения проектов; - подготовку ежемесячного отчета о реализации проекта. Команды осуществляют: - подготовку паспортов проектов и планов реализации проектов на очередной год, согласованных исполнителями и участниками ОЦП, исходя из очерёдности выполняемых мероприятий, степени участия исполнителей ОЦП и сроков реализации проектов; - выполнение планов реализации проектов; - координацию работы исполнителей и участников ОЦП, обеспечение межведомственного взаимодействия при реализации проектов. Исполнители ОЦП – ДИС, ДРБ – осуществляют: - реализацию закрепленных за ними мероприятий ОЦП; - нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ними мероприятий ОЦП; - финансирование мероприятий ОЦП за счёт средств областного бюджета; - контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию ОЦП; - заключение с органами местного самоуправления муниципальных образований области соглашений, определяющих порядок участия органов местного самоуправления муниципальных образований области в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий; - подготовку перечней государственных и муниципальных учреждений, задействованных в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий; - заключение с организациями, претендующими на участие в ОЦП, соглашений, определяющих порядок участия организаций в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий. Создание предусмотренных в ОЦП государственных информационных систем происходит в соответствии с Регламентом создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 02.07.2010 N 479-п «О Регламенте создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области». При реализации мероприятий по подключению либо увеличению скорости доступа государственных и муниципальных учреждений к интернету за счет средств ОЦП финансируются работы по подключению и увеличению скорости доступа, а также осуществляется оплата услуги по предоставлению доступа к интернету в течение первого финансового года предоставления данной услуги. Привлечение внешних экспертов и участников ОЦП осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Источником финансирования мероприятий ОЦП являются средства областного бюджета. При финансировании из средств областного бюджета функции главных распорядителей бюджетных средств выполняют исполнители ОЦП в рамках закрепленных за ними мероприятий. Выделение средств на финансирование проектов ОЦП осуществляется только после утверждения куратором ОЦП паспортов проектов и планов их реализации. Порядок проведения совместных торгов при реализации ОЦП определяется действующим законодательством Российской Федерации. По результатам проведения совместных торгов каждый исполнитель ОЦП заключает государственные контракты для реализации проводимых им мероприятий ОЦП. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. V. Перечень мероприятий ОЦП
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|