Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 25.11.2011 № 949-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.11.2011 N 949-п г. Ярославль О Концепции областной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области" на 2012-2017 годы В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб", Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р, ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области" на 2012-2017 годы. 2. Департаменту информатизации и связи Ярославской области разработать проект областной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области" на 2012-2017 годы и представить его на утверждение Правительству области в срок до 01 апреля 2012 года. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В. Н. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 25.11.2011 N 949-п КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области" на 2012-2017 годы 1. Общие положения -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Заказчик Программы |Правительство Ярославской области | |--------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------| |Краткое описание анализа |безопасность и защищенность населения от угроз техногенного, природного характера и актов | |ситуации |терроризма являются основой национальной безопасности и залогом стабильного социально- | | |экономического развития Российской Федерации и обеспечиваются, в том числе, эффективным | | |механизмом быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации. Важнейшей задачей такого | | |механизма является координация сил реагирования - экстренных оперативных служб. Одним из | | |факторов, обеспечивающих эффективность координации сил реагирования, является организация | | |удобного вызова по принципу "одного окна", позволяющая позвонившему лицу при возникновении | | |происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер | | |требуется использовать для доступа к ней. Указом Президента Российской Федерации от 28 | | |декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных | | |оперативных служб на территории Российской Федерации" декларируется, что органам | | |исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления | | |надлежит провести работы по созданию, развитию и организации эксплуатации системы | | |обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система- | | |112). В настоящее время на территории области действуют такие службы экстренного | | |реагирования, как "01" (служба пожарной охраны), "02" (служба полиции), "03" (служба скорой | | |медицинской помощи), "04" (аварийная служба газовой сети). | | |В 1998 году Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, | | |чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) | | |обеспечило объединение службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных | | |ситуациях городов и районов в рамках единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС). На | | |территории области в настоящее время действуют 18 ЕДДС и более 80 ведомственных дежурно- | | |диспетчерских служб (далее - ДДС). Все экстренные службы организуют между собой необходимое | | |взаимодействие, которое регламентируется соответствующими ведомственными нормативными | | |документами, однако оперативного взаимодействия при необходимости подключения более чем | | |одной службы не достигается. В 2010 году в государственное учреждение "Центр управления в | | |кризисных ситуациях МЧС России по Ярославской области" поступила 17621 заявка, было | | |отработано 10117 звонков, переадресовано в другие дежурно-диспетчерские и оперативные службы | | |7504 звонка. По данным Центра экстренной медицинской помощи, среди умерших примерно 10 | | |процентов сразу получают травмы, не совместимые с жизнью, 25 процентов от общего числа | | |пострадавших (из оставшихся 90 процентов пораженных) погибает от несвоевременности оказания | | |им медицинской помощи, хотя травма и не смертельна. В настоящий момент структуры ЕДДС и ДДС | | |в области развернуты, однако в отдаленных районах существуют проблемы с каналами связи, | | |оснащенностью телефонией, проблемы с персоналом. Главам некоторых муниципальных | | |образований области не хватает финансирования не только для того, чтобы проводить мероприятия| | |по созданию Системы-112, но и чтобы содержать персонал дежурных служб. В рамках областной | | |целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через | | |единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в | | |Ярославской области" на 2012-2017 годы (далее - Программа) необходимо: | | |создать единую защищенную сеть передачи данных диспетчерских служб; | | |оборудовать все ДДС единой программно-аппаратной платформой, позволяющей оперативно | | |передавать информацию между дежурными; | | |обучить персонал ДДС.; | | |провести информирование населения о вводе единого номера экстренных служб; | | |разработать регламенты взаимодействия и принять необходимые нормативные правовые акты | | |(далее - НПА). | | |SWOT-анализ процесса создания Системы-112 представлен в приложении 1 к Концепции | |--------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------| |Возможные варианты решения|решение проблемы предлагается осуществлять программно-целевым методом. Данный подход | | |позволит обеспечить снижение потерь населения и повышения экономического потенциала путем | | |концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания | | |условий безопасной жизнедеятельности населения и координации действий федерального центра и | | |Ярославской области. С учетом уровня риска гибели людей и ущерба, наносимого национальным | | |интересам Российской Федерации в целом и Ярославской области в частности, эффективное | | |реагирование на происшествия и чрезвычайные ситуации не может быть достигнуто только в | | |рамках основной деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов | | |исполнительной власти области. | | |Государственное управление созданием Системы-112 в условиях фактического отсутствия | | |программно-целевого подхода характеризуется недостаточной системностью, отсутствием четкого | | |разделения полномочий и ответственности между субъектами управления на федеральном, | | |региональном и местном уровнях. Работы по созданию и развертыванию Системы-112 носят | | |комплексный межведомственный характер. Применение программно-целевого метода при создании | | |Системы-112 в Ярославской области обосновано прежде всего: | | |высокой социальной значимостью проблемы и ее комплексным характером; | | |необходимостью межведомственной координации деятельности федеральных органов | | |исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного | | |самоуправления муниципальных образований области, а также необходимостью концентрации | | |усилий и ресурсов (федерального и региональных бюджетов) на реализации мероприятий, | | |соответствующих приоритетным целям и задачам; | | |необходимостью создания условий для целевого и адресного использования ресурсов с целью | | |решения задач по приоритетным направлениям; | | |долговременным характером и масштабами получения эффекта от внедрения Системы-112. | | |Развертывание Системы-112 на территории области без использования программно-целевого | | |планирования предполагает следующие источники финансирования: | | |за счет средств, выделяемых федеральным органам исполнительной власти и органам власти | | |Ярославской области на осуществление текущей деятельности; | | |за счет средств запланированных в областной целевой программе "Развитие информатизации | | |Ярославской области" на 2011-2013 годы. | | |При таком варианте решения проблемы предполагается: | | |развертывание в двух муниципальных образованиях области Системы-112 в год; | | |поэтапная модернизация и интеграция оперативных дежурных служб в Систему-112; | | |обучение персонала Системы-112 на существующей учебной базе, не учитывающей специфику | | |функционирования Системы-112 и не отвечающей современным требованиям. | | |В результате для полномасштабного развертывания Системы-112 на территории Ярославской | | |области потребуется не менее 10 лет. | | |Уровень реагирования экстренных оперативных служб будет оставаться низким, риск | | |возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций в Ярославской области будет возрастать, | | |сохранится тенденция роста числа погибших и пострадавших от внешних причин смерти. | | |При таком подходе основными недостатками в обеспечении эффективного реагирования | | |экстренных оперативных служб на вызовы населения без использования программно-целевого | | |метода будут являться: | | |отсутствие эффективных механизмов координации и контроля мероприятий по созданию | | |Системы-112, а также последовательности их реализации; | | |длительный период, необходимый для достижения приемлемого уровня реагирования | | |экстренных оперативных служб. | | |Таким образом, решение поставленной проблемы без использования программно-целевого | | |подхода сделает невозможным достижение конечных результатов в приемлемые сроки и приведет к | | |росту затрат по сравнению с использованием метода программно-целевого планирования. Таблица | | |анализа рисков представлена в приложении 2 к Концепции | |--------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------| |Дата начала Программы |01.01.2012 | |--------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------| |Дата окончания Программы |31.12.2017 | |--------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------| |Ответственный исполнитель |департамент информатизации и связи Ярославской области | |Программы | | |--------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------| |Исполнители Программы |департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; | | |департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области; | | |органы местного самоуправления муниципальных образований области | |--------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------| |Участники Программы |компании, предоставляющие услуги проводной, беспроводной связи, - на конкурсной основе; | | |компании, предоставляющие иные ИТ- услуги, - на конкурсной основе; | | |Главное управление МЧС России по Ярославской области; | | |Управление МВД России по Ярославской области | |--------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------| |Куратор Программы |Ковальчук Владимир Николаевич - первый заместитель Губернатора области | |--------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------| |Ответственные лица для |Воронцов Александр Юрьевич - директор департамента информатизации и связи Ярославской | |контактов |области, тел. 401-634; | | |Шишов Игорь Леонидович - заместитель директора департамента информатизации и связи | | |Ярославской области, тел. 401-870 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Общая потребность в ресурсах ------------------------------------------------------------------------------------------- | Источники | Единица | Предельный объем финансирования | | финансирования |измерения| | |------------------+---------+------------------------------------------------------------| | | |всего |2012 год|2013 год|2014 год|2015 год|2016 год|2017 год| |------------------+---------+------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |Областной бюджет |млн. руб.|190,02| 45,0 | 33,66 | 31,28 | 28,38 | 24,95 | 26,75 | | | | | | | | | | | |------------------+---------+------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |Федеральный бюджет|млн. руб.|162,5 | 27,08 | 27,08 | 27,08 | 27,08 | 27,08 | 27,08 | |(справочно) | | | | | | | | | |------------------+---------+------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |Всего |млн. руб.|352,52| 72,08 | 60,74 | 58,36 | 55,46 | 52,03 | 53,84 | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------- II. Цель Программы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Показатель |Обоснование планового значения показателя | | цели | | | |-----------------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------+------------------------------------------| | | наименование | весовой | единица | Значение | | | | |коэффициент|измерения| | | |-----------------------+-------------------------------------+-----------+---------+--------------------------------------+------------------------------------------| | | | | |базовое | планируемое | | |-----------------------+-------------------------------------+-----------+---------+--------+-----------------------------+------------------------------------------| | | | | |2011 год|2012|2013|2014|2015|2016|2017| | | | | | | |год |год |год |год |год |год | | |-----------------------+-------------------------------------+-----------+---------+--------+----+----+----+----+----+----+------------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |-----------------------+-------------------------------------+-----------+---------+--------+----+----+----+----+----+----+------------------------------------------| |Повысить безопасность и|количество оборудованных центров | 0,25 | шт. | 0 | 1 | 3 | 6 | 9 | 14 | 18 |согласно Методическим рекомендациям по | |защищенность населения |обработки вызовов | | | | | | | | | |программно-целевым планированиям | |от угроз техногенного, | | | | | | | | | | |мероприятий по созданию системы | |природного характера и |снижение временных показателей | | % | | | | | | | |обеспечения вызова экстренных оперативных | |актов терроризма путем |реагирования на чрезвычайные ситуации| 0,25 | | - | - | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |служб по единому номеру "112" на 2012-2017| |создания системы | | | | | | | | | | |гг. в субъекте Российской Федерации, | |обеспечения вызова |снижение доли погибших от внешних | | | | | | | | | |разработанным Министерством Российской | |экстренных оперативных |причин смерти (несчастные случаи, | | | | | | | | | |Федерации по делам гражданской обороны, | |служб по единому номеру|аварии и т.д.) | | % | | | | | | | |чрезвычайным ситуациям ликвидациям | |"112" | | 0,25 | | - | - | 2 | 4 | 8 | 12 | 15 |последствий стихийных бедствий | | |снижение доли материального ущерба | | | | | | | | | | | | |при пожарах и чрезвычайных ситуациях | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | % | | | | | | | | | | | | 0,25 | | - | - | 2 | 4 | 8 | 12 | 15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- III. Задачи Программы ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Весовой | Объем | Результат | | Задачи |коэффициент|финансирования| | |-------------------------------------+-----------+--------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | | наименование | единица | значение | | | | | |измерения| | |-------------------------------------+-----------+--------------+-----------------------------------------------+---------+-----------------------------------------------------------| | | | | | |всего| плановое | |-------------------------------------+-----------+--------------+-----------------------------------------------+---------+-----+-----------------------------------------------------| | | | | | | |2012 год|2013 год|2014 год|2015 год|2016 год|2017 год| |-------------------------------------+-----------+--------------+-----------------------------------------------+---------+-----+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |-------------------------------------+-----------+--------------+-----------------------------------------------+---------+-----+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |Задача 1. Создать инфраструктуру | 0,30 | 110,87 |количество муниципальных образований области, | шт. | 18 | 1 | 3 | 6 | 9 | 14 | 18 | |экстренных оперативных и ЕДДС | | |включенных в Систему-112, в том числе | % | 100 | 5,6 | 16,7 | 33,3 | 50 | 77,8 | 100 | | | | |обеспеченных телекоммуникациями | | | | | | | | | |-------------------------------------+-----------+--------------+-----------------------------------------------+---------+-----+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |Задача 2. Оснастить центры обработки | 0,30 | 189,07 |количество оборудованных ЦОВ, включая рабочие | шт. | 18 | 1 | 3 | 6 | 9 | 14 | 18 | |вызовов (далее - ЦОВ) и ЕДДС | | |места в муниципальных образованиях согласно | % | 100 | 5,6 | 16,7 | 33,3 | 50 | 77,8 | 100 | |муниципальных образований области | | |требованиям МЧС | | | | | | | | | | | | |количество ЕДДС, оборудованных согласно | | | | | | | | | | | | |требованиям МЧС | | | | | | | | | | | | | | шт. | 18 | 14 | 4 | - | - | - | - | | | | | | % | 100 | 77,78 | 100 | | | | | |-------------------------------------+-----------+--------------+-----------------------------------------------+---------+-----+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |Задача 3. Осуществить подготовку | 0,20 | 24,77 |количество сотрудников, прошедших обучение |чел. | 150 | - | 10 | 40 | 70 | 100 | 150 | |специалистов Системы-112 и экстренных| | | | | | | | | | | | |служб | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------+-----------+--------------+-----------------------------------------------+---------+-----+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |Задача 4. Обеспечить информирование | 0,20 | 27,87 |количество вызовов на "112" относительно общего| % | 60 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | |населения о создании Системы-112 | | |количества вызовов в спецслужбы | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 1 к Концепции SWОT-АНАЛИЗ процесса создания Системы-112 в Ярославской области ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) | |----------------------------------------------------------------+---------------------------------------------------------------| |- политическая поддержка развития Системы-112 на федеральном |- невнимание (непонимание) руководства отдельных органов | |уровне; |исполнительной власти и органов местного самоуправления | |- развитая инфраструктура информационно-коммуникационных |муниципальных образований области к необходимости развития | |технологий (далее - ИКТ) спецслужб области; |Системы-112; | |- наличие в органах исполнительной власти области |- недостаточное финансирование сферы гражданской обороны и | |специализированной структуры по развитию информатизации; |чрезвычайных ситуаций; | |- наличие в регионе высококвалифицированных специалистов в |- неразвитая телекоммуникационная инфраструктура в ряде районов| |сфере ИТ; |области, "цифровой разрыв" между городскими и сельскими | |- наличие в регионе структуры ЕДДС и ДДС |районами; | | |- недостаточный уровень ИТ -грамотности и невысокая | | |профессиональная квалификация сотрудников ДДС в районах | |----------------------------------------------------------------+---------------------------------------------------------------| | Возможности (O) | Угрозы (T) | |----------------------------------------------------------------+---------------------------------------------------------------| |- внимание к процессу информатизации на федеральном уровне, |- отсутствие стандартов Системы-112 на федеральном уровне, | |политическая и методическая поддержка процесса развития |отсутствие НПА по взаимодействию служб в условиях Системы-112; | |Системы-112; |- отсутствие на региональном уровне НПА, позволяющих | |- возможность привлечения средств из федерального и |осуществлять оперативное межведомственное взаимодействие в | |муниципальных бюджетов; |случае чрезвычайных ситуаций | |- наличие в регионе учебной базы для подготовки специалистов (по| | |ряду направлений); | | |- близость к Москве как источнику привлечения и базе подготовки | | |специалистов; | | |- возможность создания новых рабочих мест для жителей области | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Концепции ТАБЛИЦА анализа рисков ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п| Наименование | Величина | Предупредительные меры | Меры по исправлению | | | риска |риска (баллов)| (предупреждающие действия) | (корректирующие действия) | |-----+-------------------------------+--------------+-------------------------------------+-------------------------------| |1. |Сокращение финансирования | 16 |проекты Программы предполагается |проекты, имеющие низкий | | |Программы | |ранжировать по приоритету реализации |приоритет, будут перенесены на | | | | | |более поздний срок | |-----+-------------------------------+--------------+-------------------------------------+-------------------------------| |2. |Выход НПА федерального уровня, | 6 |при реализации Программы |разработка межсистемных | | |содержащих стандарты системы | |исполнители осуществляют тесное |интерфейсов, новых версий | | |Службы 112, несовместимых с | |взаимодействие с федеральными |региональных информационных | | |создающимися в рамках Программы| |органами исполнительной власти, а так|систем | | | | |же интеграторами участвующими в | | | | | |федеральной межведомственной группе | | |-----+-------------------------------+--------------+-------------------------------------+-------------------------------| |3. |Срыв сроков исполнения | 5 |при реализации Программы |увеличение финансирования | | |требований федеральных НПА, | |выполняется ежемесячный мониторинг |критически важных проектов за | | |поручений Президента Российской| |хода выполнения мероприятий |счет уменьшения | | |Федерации, Председателя | | |финансирования проектов низкого| | |Правительства Российской | | |приоритета. Увеличение | | |Федерации, областных НПА, на | | |финансирования Программы | | |выполнение которых направлены | | | | | |мероприятия Программы | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|