Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 21.07.2015 № 796-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
21.07.2015 N 796-п г.
Ярославль Об
утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав
в Ярославской области (В редакции Постановлений
Правительства Ярославской области от
16.11.2015 № 1238-п; от
09.03.2016 № 231-п) Во исполнение Закона Ярославской области от 5 июля
2013 г. N 40-з «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в
Ярославской области» ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области. 2. Контроль за исполнением постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства области,
курирующего вопросы
здравоохранения, труда и
социальной защиты. (пункт
в редакции -постановление Правительства
Ярославской области от 16.11.2015 г. № 1238-п - см. предыдущую редакцию) 3. Постановление
вступает в силу с момента подписания. Председатель Правительства области А.Л. Князьков УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства
области ПОЛОЖЕНИЕ о комиссиях по делам несовершеннолетних и
защите их прав в Ярославской области (В редакции Постановлений Правительства
Ярославской области от
16.11.2015 № 1238-п; от
09.03.2016 № 231-п)
I.
Общие положения 1. Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской
области разработано в
соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановлением
Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. N 995 «Об
утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и
защите их прав», Законом Ярославской области от 5 июля 2013 г. N 40-з «О комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области» (далее – Закон
Ярославской области от 5 июля 2013 г. N 40-з). 2. Комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области (далее –
комиссии) руководствуются
в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными
соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, Примерным положением о комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав, а также
законами и иными правовыми актами Ярославской области. 3. Комиссии являются
коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних Ярославской области
(далее – система профилактики), обеспечивающими координацию деятельности
органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение
безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий
несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих
этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних,
социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении, выявление и пресечение случаев
вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных
действий. 4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при
Правительстве Ярославской области (далее – комиссия при Правительстве области)
осуществляет деятельность на территории Ярославской области. Территориальные
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах,
городских округах Ярославской области, в территориальных единицах городских
округов Ярославской области, имеющих территориальное деление (далее –
территориальные комиссии), осуществляют деятельность на территориях
соответствующих муниципальных образований Ярославской области. Общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при
администрациях городских и сельских поселений Ярославской области (далее –
общественные комиссии) осуществляют деятельность на территориях соответствующих
поселений Ярославской области. 5. Комиссия при Правительстве области, общественные комиссии имеют бланк со своим наименованием. Территориальные комиссии имеют бланк и печать со своим наименованием. II. Планирование работы комиссии 1.
Деятельность комиссии осуществляется на основе плана работы на очередной
календарный год (далее – план). План
комиссии при Правительстве области, территориальной комиссии утверждается
постановлением комиссии, подписывается ответственным секретарем и председателем
комиссии. План
общественной комиссии утверждается решением комиссии, подписывается
ответственным секретарем и председателем комиссии. 2. При планировании работы учитывается анализ состояния безнадзорности
и преступности несовершеннолетних, защиты их прав, итоги деятельности комиссии
за предыдущий год. 3. При формировании проекта плана члены
комиссии, руководители органов и учреждений системы профилактики, другие
заинтересованные органы, организации, должностные лица направляют предложения в комиссию для включения в
проект плана. Предложения вносятся не позднее 25 ноября года,
предшествующего планируемому. 4. Проект плана обсуждается на заседании
комиссии. 5. Утвержденный план направляется органам и учреждениям системы профилактики, членам комиссии. III. Рассмотрение материалов 1. Комиссия при Правительстве области рассматривает на
заседаниях: -
материалы по вопросам, касающимся профилактики
безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних, в рамках
компетенции комиссии, установленной законодательством Российской Федерации и
законодательством Ярославской области; - обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан на
основании и в порядке,
которые предусмотрены Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ). 2. Территориальные комиссии рассматривают на заседаниях: - материалы по вопросам, касающимся профилактики безнадзорности,
правонарушений и защиты прав несовершеннолетних, в рамках компетенции комиссии,
установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской
области; - дела об административных правонарушениях
несовершеннолетних, родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних, взрослых лиц; - материалы в отношении несовершеннолетних, родителей
(иных законных представителей) несовершеннолетних, не предусмотренные
законодательством об административных
правонарушениях; - заявления о выдаче решения о допуске к педагогической деятельности,
предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере
образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и
оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального
обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием
несовершеннолетних (далее – заявление о допуске к отдельным видам деятельности
с участием несовершеннолетних); - обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан на
основании и в порядке,
которые предусмотрены Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ. 2.1.
Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних,
родителей (иных законных представителей), взрослых лиц рассматриваются на
основании и в порядке,
предусмотренном Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях и Законом Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з «Об
административных правонарушениях» (далее – Закон Ярославской области от 3
декабря 2007 г. N 100-з). 2.2.
Заявление о допуске к отдельным видам деятельности с участием
несовершеннолетних рассматривается в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации. 2.21. Решение территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав в муниципальном районе, городском округе Ярославской области по
результатам рассмотрения заявления о допуске к отдельным видам деятельности с
участием несовершеннолетних (далее – решение) регистрируется ответственным
секретарем территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав в муниципальном районе, городском округе Ярославской области в день его
подписания в журнале регистрации решений по форме согласно приложению к
Положению о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в
Ярославской области. Регистрационный
номер решения составляют индекс дела по номенклатуре дел территориальной
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном районе,
городском округе Ярославской области, порядковый номер в пределах
регистрируемого массива документов в течение календарного года, буквенный код
решения («д» – решение о допуске заявителя к деятельности с участием
несовершеннолетних, «н» – решение о недопуске
заявителя к деятельности с участием несовершеннолетних, «о» – решение об отказе в рассмотрении заявления о
допуске к отдельным видам деятельности с участием несовершеннолетних). 2.3.
Материалы, не предусмотренные законодательством об
административных правонарушениях, поступившие на рассмотрение
комиссии, в целях обеспечения всестороннего,
полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, своевременного и правильного его
разрешения предварительно изучаются председателем, заместителем председателя,
ответственным секретарем комиссии. 2.3.1.
В процессе
предварительного изучения поступивших материалов определяются: -
подведомственность поступивших материалов; -
круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание; -
необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов,
обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного рассмотрения,
или истребования дополнительных материалов; -
целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного
рассмотрения материалов; -
наличие ходатайств или отводов. 2.3.2. Предварительное изучение материалов
осуществляется в срок не более 10 календарных дней с момента их поступления. 2.3.3. По результатам предварительного
изучения материалов комиссией принимаются решения: -
о назначении места и времени рассмотрения материалов; -
об извещении несовершеннолетнего, его родителей (иных законных представителей),
других лиц, участие которых в заседании будет признано комиссией обязательным,
а также прокурора о дате и месте заседания; -
об отложении рассмотрения материалов; -
о возвращении поступивших материалов органам или учреждениям, внесшим указанные
материалы в комиссию, если их рассмотрение требует проведения дополнительной
проверки (доработки); -
о передаче материалов по подведомственности в иной орган, должностному лицу; -
о поручении органам и учреждениям системы профилактики совершить действия,
принять решения и (или) предоставить в комиссию дополнительную информацию,
имеющую значение для всестороннего и своевременного рассмотрения материалов; -
о рассмотрении ходатайств несовершеннолетнего, его родителей (иных законных
представителей); -
об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов
несовершеннолетнего; -
о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего, его родителей (иных
законных представителей) на заседание. 2.3.4. Подготовленные к рассмотрению
материалы предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям (иным
законным представителям), защитнику (представителю) до заседания комиссии. 2.3.5.
Лицо, в отношении которого комиссией рассматриваются материалы, имеет право
делать замечания по содержанию материалов, давать объяснения, пользоваться
услугами переводчика, представлять доказательства, пользоваться юридической
помощью защитника. 2.3.6.
Полученные материалы должны быть рассмотрены на заседании комиссии в срок не
более 15 календарных дней со дня их поступления, за
исключением случаев, когда законодательством установлены иные сроки
рассмотрения. (В редакции Постановления Правительства
Ярославской области от 09.03.2016 № 231-п) 2.3.7. Материалы
рассматриваются комиссией по месту жительства лица, в отношении которого они
поступили, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При
отсутствии у лица места жительства материалы рассматриваются по месту
фактического пребывания лица, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации. 2.3.8. Материалы в отношении несовершеннолетнего,
совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого
наступает уголовная ответственность, рассматриваются в присутствии
несовершеннолетнего, его родителей (иных законных представителей), а также
педагога, потерпевшего, иных лиц, участие
которых в заседании признано комиссией обязательным. 2.3.9.
Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей (иных законных
представителей) могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии, если
имеются данные о надлежащем извещении указанных лиц о рассмотрении материала,
от них не поступило ходатайство об отложении заседания либо такое ходатайство
оставлено комиссией без удовлетворения. 2.3.10. Комиссия принимает решение об отложении
рассмотрения материалов в случае: - поступления ходатайства об
отложении заседания от участников
рассмотрения материалов; - уклонения несовершеннолетнего и (или) его родителей
(иных законных представителей) от явки на заседание комиссии, если материалы не
могут быть рассмотрены в отсутствие указанных лиц; - поступления предложения от членов комиссии об
отложении рассмотрения вопроса и о запросе дополнительных материалов по нему. Об отложении рассмотрения материалов комиссией
выносится мотивированное решение в форме постановления. 2.3.11. Рассмотрение материалов может быть отложено до
следующего заседания комиссии либо на срок, необходимый для устранения причин,
препятствующих рассмотрению материалов по существу, но не более чем на 6 месяцев. 2.3.12. По истечении 6 месяцев со
дня получения комиссией материалов при наличии условий невозможности их
рассмотрения (неявка лиц на заседание комиссии, невозможность обеспечения
надлежащего извещения лиц
о рассмотрении материала, достижение совершеннолетия, смерть лица,
отбывание наказания в виде лишения свободы и иные условия, влекущие
невозможность рассмотрения материалов) комиссия на своем заседании принимает
мотивированное решение о невозможности рассмотрения комиссией материалов. 2.3.13. Решение о невозможности рассмотрения комиссией
материалов принимается в форме постановления, копия которого направляется в
орган, должностному лицу, внесшему материалы, в течение 5 календарных дней со
дня его вынесения. 2.3.14. При рассмотрении материалов комиссия обязана
всесторонне, полно и объективно исследовать материалы дела, уточнить возраст
(установить личность) несовершеннолетнего, родителей (иных законных
представителей), условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия,
послужившие поводом для рассмотрения данных материалов, иные обстоятельства,
имеющие существенное значение для вынесения решения по существу материала. 2.3.15. Несовершеннолетний, в отношении которого
рассматриваются материалы, может быть удален с заседания комиссии на время
рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на него
отрицательное влияние, о чем делается отметка в протоколе рассмотрения
материала. 2.3.16.
На заседании комиссии оглашаются и исследуются поступившие материалы, а также
обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения,
рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления (информация)
участвующих в заседании лиц. 2.3.17.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть
заявлены несовершеннолетним, его родителями (иными законными представителями),
защитником (представителем), специалистами, участвующими в рассмотрении
материалов. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся
в протокол рассмотрения
материала. 2.3.18.
Члены комиссии не могут участвовать в рассмотрении материалов в случае, если
они являются родственниками лица, в отношении которого рассматриваются
материалы, его законного представителя, потерпевшего, а также в случаях, если
они лично заинтересованы в разрешении дела. При
наличии данных обстоятельств члены комиссии обязаны
заявить самоотвод на заседании комиссии до начала рассмотрения материала. По
результатам рассмотрения заявления о самоотводе комиссией принимается решение
об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении. 2.4. По результатам рассмотрения материалов (дел) в
отношении несовершеннолетних территориальные комиссии: -
назначают административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях или
Законом Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з; - применяют меры
воздействия в соответствии с Законом
Ярославской области от 5 июля 2013 г. N 40-з. -
применяют меры воспитательного воздействия на основании поступивших из судов материалов в соответствии со статьей
90 Уголовного кодекса Российской Федерации; - выносят постановление о направлении
несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном
педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения
открытого типа с согласия родителей (иных законных представителей), а также
самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет; - выносят постановление о ходатайстве перед судом
о направлении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа
несовершеннолетнего, которым совершено общественно опасное деяние,
предусмотренное Уголовным кодексом Российской
Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная
ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного
дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим
основаниям; -
принимают решение об оказании содействия в определении форм устройства
несовершеннолетних, направляют решения с указанием конкретной формы устройства
несовершеннолетнего в соответствующие органы и учреждения системы профилактики: органы,
осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие
образовательную деятельность, – для устройства в образовательные организации,
организации профессионального образования, организации для детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей; органы
социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания – для
устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних; органы управления здравоохранением и медицинские организации
– для рассмотрения вопроса о проведении с несовершеннолетними в рамках
предоставленных полномочий мероприятий по обследованию, наблюдению или лечению
в связи с употреблением наркотических средств или психотропных веществ без
назначения врача, употреблением одурманивающих веществ, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, а также по обследованию, наблюдению или лечению
выявленных заблудившихся, подкинутых детей в возрасте до 4 лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных
представителей либо оказавшихся в трудной жизненной ситуации; органы
службы занятости – для рассмотрения вопроса об оказании помощи в
профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также о содействии в трудовом
устройстве несовершеннолетних; органы
опеки и попечительства – для выбора формы жизнеустройства, защиты прав и
законных интересов несовершеннолетних; органы
по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи – для
рассмотрения вопроса об участии данных органов в организации отдыха, досуга и
занятости несовершеннолетних, о вовлечении их в организованные формы досуга; -
принимают решение об обращении
в суд с исковыми заявлениями в защиту прав несовершеннолетних в соответствии с компетенцией, установленной законодательством
Российской Федерации и законодательством Ярославской области. 2.5. По результатам рассмотрения материалов (дел) в
отношении родителей (иных законных
представителей) территориальные комиссии: - назначают административное
наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях или
Законом Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з; - применяют меры воздействия
в соответствии с Законом Ярославской области от 5 июля
2013 г. N 40-з; - принимают решение об обращении с ходатайством в органы и
(или) учреждения системы профилактики, иные органы и (или) учреждения о
применении мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних в
соответствии с компетенцией, установленной
законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области. 2.6.
Лицо,
в отношении которого вынесено постановление о применении меры воздействия в
соответствии с Законом
Ярославской области от 5 июля 2013 г. N 40-з,
считается подвергнутым данной мере воздействия в течение одного года со дня
вступления в законную силу постановления. В случае исправления
поведения лица, в отношении которого была применена мера воздействия,
территориальная комиссия до истечения годичного срока отменяет примененную меру
воздействия своим постановлением: - по собственной инициативе; - по ходатайствам членов комиссии, лиц, в
отношении которых была применена мера воздействия, иных лиц. 2.7. По
результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении иных взрослых лиц территориальные комиссии назначают административное
наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях или Законом
Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з. 3. Общественные комиссии
рассматривают на заседаниях материалы по вопросам, касающимся профилактики безнадзорности,
правонарушений и защиты прав несовершеннолетних, в рамках компетенции комиссии,
установленной законодательством Ярославской области. IV. Заседание комиссии 1. Заседание комиссии является открытым. В целях обеспечения конфиденциальности информации, которая
заслушивается на заседании, комиссия с учетом характера рассматриваемых
вопросов может принять мотивированное решение о проведении закрытого заседания.
2. На заседании комиссии
председательствует председатель либо заместитель председателя комиссии. 3.
Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае невозможности присутствия члена комиссии на заседании
он обязан заблаговременно известить об этом председателя, заместителя председателя
или ответственного секретаря комиссии. 4. Члены комиссии и лица, участвующие в
заседании, регистрируются ответственным секретарем комиссии по прибытии на
заседание. 5. В ходе заседания члены комиссии
имеют право: -
вносить предложения по повестке дня заседания комиссии и порядку работы
комиссии; -
получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные разъяснения по
рассматриваемым вопросам; -
вносить предложения и замечания по проектам постановлений комиссии. 6.
Повестка дня заседания комиссии оформляется ответственным секретарем комиссии,
утверждается председателем комиссии, содержит перечень вопросов,
вынесенных на рассмотрение, и сведения о представителях органов и учреждений
системы профилактики, иных лицах, информация которых заслушивается на
заседании. 7.
По предложению членов комиссии или решению председательствующего на заседании
комиссии могут рассматриваться дополнительные вопросы, не предусмотренные
повесткой дня, но требующие оперативного коллегиального решения. 8.
Подготовка и проведение заседания комиссии при Правительстве области. 8.1.
Подготовку заседания,
обобщение и представление материалов для рассмотрения на заседании комиссии
осуществляет структурное подразделение аппарата Правительства области,
уполномоченное в сфере создания и организации деятельности комиссий. 8.2.
Комиссия имеет право проводить: -
расширенные заседания с участием представителей территориальных, общественных
комиссий, иных
органов, организаций и должностных лиц; -
выездные заседания в муниципальных образованиях Ярославской области, органах и
организациях. 8.3. О дате и повестке дня заседания
комиссии письменно извещается прокурор Ярославской области. 8.4. Материалы по вопросам, вынесенным на
рассмотрение комиссии (предложения в проекты постановлений комиссии с
соответствующими приложениями, информационно-справочными материалами и их
электронной версией), представляются в структурное подразделение
аппарата Правительства области, уполномоченное в сфере создания и организации
деятельности комиссий, не
позднее чем за 10 календарных дней до проведения
заседания. 8.5. На заседании комиссии ведется протокол, который
подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания
комиссии. В протоколе заседания комиссии указываются: - дата, время и место проведения заседания комиссии; - наименование и состав комиссии, сведения о
присутствующих членах комиссии, иных лицах; - повестка дня заседания комиссии; - содержание рассматриваемых вопросов; - содержание принятых решений по результатам
рассмотренных вопросов. 8.6. Решения комиссии оформляются в форме
постановлений, которые подписываются председателем комиссии (в его отсутствие –
заместителем председателя комиссии). В постановлении
комиссии указываются: -
наименование комиссии; -
дата и место проведения заседания; -
наименование постановления (вопрос повестки дня, по которому вынесено
постановление); -
содержание рассматриваемого вопроса; -
решение, принятое по рассматриваемому вопросу; -
меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих
безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям
несовершеннолетних, защиту прав несовершеннолетних, которые должны принять
соответствующие органы или учреждения системы профилактики; -
сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение
причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности,
правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, защиту прав
несовершеннолетних. 8.7. Проекты постановлений комиссии после
голосования членов комиссии могут быть: - приняты во внесенной редакции; -
приняты с учетом внесения дополнений и (или) изменений; -
направлены на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения,
согласования; -
не приняты. 8.8.
Постановление комиссии объявляется немедленно по окончании рассмотрения вопроса. В целях внесения дополнений и (или) изменений постановление
комиссии оформляется в окончательной редакции в течение 3 рабочих дней
после заседания комиссии. 8.9. Контроль
за исполнением постановлений комиссии осуществляется посредством
рассмотрения данного вопроса на заседании комиссии. По результатам рассмотрения
вопроса принимаются постановления: - о снятии с контроля
исполненных в установленные сроки и в полном объеме постановлений (отдельных
пунктов постановлений) комиссии; - о продлении сроков
исполнения постановлений (отдельных пунктов постановлений) комиссии, не
выполненных ответственными органами в
полном объеме. 8.10. Постановления комиссии направляются
членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики, являющиеся
исполнителями постановлений, иным заинтересованным органам и лицам в срок до
10 календарных дней со дня оформления постановлений комиссии в
окончательной редакции. 9.
Подготовка и проведение заседания территориальной комиссии. 9.1.
Подготовку заседания, обобщение и представление материалов для рассмотрения на
заседании комиссии осуществляют: -
специалист (специалисты) местной администрации, уполномоченный (уполномоченные)
в сфере организации деятельности комиссий; - самостоятельное структурное
подразделение местной администрации (территориального органа местной
администрации), уполномоченное
в сфере организации деятельности комиссий. 9.2.
Комиссия имеет право проводить: -
расширенные заседания с участием представителей органов и учреждений системы
профилактики, осуществляющих свою деятельность на территории
соответствующего муниципального образования Ярославской области, иных органов, организаций и должностных
лиц; -
выездные заседания в органах и (или) учреждениях системы профилактики,
администрациях поселений Ярославской области. 9.3.
О дате и повестке дня заседания комиссии письменно извещается прокурор
соответствующего муниципального образования области. 9.4.
Материалы по вопросам,
вынесенным на рассмотрение комиссии (предложения в проекты постановлений
комиссии с соответствующими приложениями, информационно-справочными материалами
и их электронной версией), представляются ответственному секретарю комиссии не позднее
чем за 5 календарных дней до проведения заседания. 9.5.
На заседании комиссии: -
составляются протоколы: о рассмотрении дел об
административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях; о
рассмотрении материалов, не предусмотренных законодательством об
административных правонарушениях, в
соответствии с Законом
Ярославской области от 5 июля 2013 г. N 40-з, которые
подписываются председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания
комиссии; - ведется протокол
заседания комиссии, который подписывается председательствующим на заседании
комиссии и секретарем заседания комиссии. В протоколе
заседания комиссии указываются: дата, время и место проведения заседания комиссии; наименование и состав комиссии, сведения о
присутствующих членах комиссии, иных лицах; повестка дня заседания комиссии; содержание рассматриваемых вопросов; содержание принятых решений по результатам
рассмотренных вопросов. 9.6.
Решения комиссии оформляются в форме: -
постановлений, представлений и определений по делам об административных
правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях; - постановлений, представлений по материалам, не предусмотренным законодательством об административных правонарушениях; -
постановлений по рассмотренным на заседании вопросам, которые подписываются
председателем комиссии (в его отсутствие – заместителем председателя комиссии).
В
постановлении комиссии указываются: наименование
комиссии; дата
и место проведения заседания; наименование
постановления (вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление); содержание
рассматриваемого вопроса; решение,
принятое по рассматриваемому вопросу; меры,
направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности,
беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям
несовершеннолетних, защиту их прав, которые должны принять соответствующие
органы или учреждения системы профилактики; сроки,
в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и
условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и
антиобщественным действиям несовершеннолетних, защиту их прав. 9.7. Проекты постановлений комиссии по
рассмотренным на заседании вопросам после голосования членов комиссии могут
быть: - приняты во внесенной редакции; -
приняты с учетом внесения дополнений и (или) изменений; -
направлены на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения,
согласования; -
не приняты. 9.8.
Постановление комиссии объявляется немедленно по окончании рассмотрения вопроса (материала).
В целях внесения дополнений и (или) изменений
постановление комиссии оформляется в окончательной редакции в течение 3 рабочих
дней после заседания комиссии. 9.9. Контроль
за исполнением постановлений комиссии осуществляется посредством
рассмотрения данного вопроса на заседании комиссии. По результатам рассмотрения
вопроса принимаются постановления: - о снятии с контроля
исполненных в установленные сроки и в полном объеме постановлений (отдельных
пунктов постановлений) комиссии; - о продлении сроков
исполнения постановлений (отдельных пунктов постановлений) комиссии, не
выполненных ответственными органами в
полном объеме. 9.10. Постановления комиссии направляются
членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики, являющиеся
исполнителями постановлений, иным заинтересованным органам и лицам в срок до
10 календарных дней со дня оформления постановления комиссии в
окончательной редакции. 10.
Подготовка и проведение заседания общественной комиссии. 10.1.
Подготовка заседания, обобщение и представление материалов для рассмотрения на
заседании комиссии осуществляются
специалистом (специалистами) местной администрации по решению главы местной
администрации. 10.2. На заседании комиссии ведется протокол, который
подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания
комиссии. В протоколе заседания комиссии указываются: - дата, время и место проведения заседания комиссии; - наименование и состав комиссии, сведения о
присутствующих членах комиссии, иных лицах; - повестка дня заседания комиссии; - содержание рассматриваемых вопросов; - содержание принятых решений по результатам
рассмотренных вопросов. 10.3. Решение комиссии подписывается
председателем комиссии (в его отсутствие – заместителем председателя комиссии).
В решении комиссии указываются: -
наименование комиссии; -
дата и место проведения заседания; -
вопрос повестки дня, по которому вынесено решение; -
содержание рассматриваемого вопроса; -
меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности,
беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям
несовершеннолетних, защиту их прав, которые должны принять соответствующие
органы или учреждения системы профилактики; -
сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение
причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности,
правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, защиту их
прав. 10.4. Решение комиссии объявляется
немедленно по окончании рассмотрения вопроса. В целях
внесения дополнений и (или) изменений решение комиссии оформляется в
окончательной редакции в течение 3 рабочих дней после заседания комиссии. 10.5. Решения комиссии направляются членам
комиссии, в органы и учреждения системы профилактики, являющиеся исполнителями
решений, и иным заинтересованным органам и лицам в срок до 10 календарных дней
со дня оформления решения комиссии в окончательной редакции. 10.6. Контроль за исполнением решений комиссии осуществляется
посредством рассмотрения данного вопроса на заседании комиссии. Приложение к Положению о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите
их прав в Ярославской области Форма ЖУРНАЛ регистрации решений _____________________________________________________________ (наименование территориальной комиссии по
делам несовершеннолетних и защите
_____________________________________________________________ их прав в муниципальном районе, городском округе Ярославской
области) по результатам рассмотрения заявления о выдаче решения о
допуске к педагогической деятельности, предпринимательской
деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования,
воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления,
медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере
детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|