Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 17.03.2016 № 283-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.03.2016 N 283-п г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2016 – 2018 годы (В редакции Постановлений Правительства города Ярославля от 11.07.2016 № 805-п; от 03.02.2017 № 69-п) В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» и перечнем поручений Президента Российской Федерации от 21.07.2015 N Пр-1439ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 17 июня 2015 года ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2016 – 2018 годы. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата Правительства области. (пункт в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 03.02.2017 г. № 69-п - см. предыдущую редакцию) 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Правительства области А.Л. Князьков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 17.03.2016 N 283-п ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2016 – 2018 годы (В редакции Постановлений Правительства города Ярославля от 11.07.2016 № 805-п; от 03.02.2017 № 69-п) ПАСПОРТ ОЦП
Общая потребность в финансовых ресурсах
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП 1. Разработка ОЦП обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» (далее – Стратегия) и перечня поручений Президента Российской Федерации от 21.07.2015 N Пр-1439ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 17 июня 2015 года, где органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить корректировку и финансирование антинаркотических программ субъектов Российской Федерации в части, касающейся включения в них мероприятий, предусматривающих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача. Согласно пункту 46 Стратегии её реализация на региональном уровне осуществляется в форме антинаркотических программ. 2. По данным правоохранительных органов, в России ежегодно выявляется более 250 тысяч преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. От потребления наркотиков ежегодно умирает около 50000 человек. Общее число потребителей наркотиков составляет около пяти миллионов человек. При этом наркозависимые лица не участвуют в какой-либо созидательной трудовой деятельности. Установлена прямая связь между потреблением наркотиков и такими негативными социальными явлениями, как преступность, производственный и бытовой травматизм, дорожно-транспортные происшествия, снижение профессиональной квалификации и качества труда, рост количества неполных семей, беспризорность и бродяжничество. Все эти проблемы в итоге ведут к серьезным экономическим потерям. Наркотизация населения приводит к увеличению расходов бюджетов всех уровней, направляемых на правоохранительную деятельность, судебную и пенитенциарную систему, лечение и реабилитацию больных наркоманией. По оценкам аналитиков, экономические потери государства от потребления наркотиков и их незаконного оборота составляют не менее 2 процентов валового внутреннего продукта. (абзац в редакции - постановление Правительства города Ярославля от 11.07.2016 г. № 805-п - см. предыдущую редакцию) К серьезным социально-демографическим потерям приводит высокая смертность наркопотребителей (в результате передозировки наркотиками, заболеваний гепатитом, СПИД, криминальных причин), абсолютное большинство которых – молодые люди трудоспособного и детородного возраста. Вместе с тем эти прямые издержки, вызванные потреблением наркотиков, не учитывают негативное психосоциальное воздействие потребления психоактивных веществ на ближайшее окружение наркомана, его семью и все общество. Распространение наркомании имеет характер эпидемии. По оценкам экспертов, наркоман ежегодно вовлекает в наркопотребление от 3 до 5 человек из своего окружения. Асоциальный образ жизни наркомана часто приводит его к нарушению закона. По экспертным оценкам, каждое десятое преступление совершается в состоянии наркотического опьянения. Поскольку только одними правоохранительными мерами, направленными на сокращение предложения наркотиков, данную проблему не решить, необходимо комплексное её решение с объединением усилий государства и всего гражданского общества, направленных на реализацию мер по снижению спроса на наркотики путем развития и совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы. 3. По итогам 2015 года ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков в регионе остается напряженной, на что оказывают влияние небольшая удаленность от столицы и развитая транспортная инфраструктура региона, значительные миграционные потоки из стран Закавказья и Средней Азии, наличие учреждений пенитенциарной системы, более высокий уровень жизни населения региона в сравнении с большинством близлежащих областей. В 2015 году правоприменительными органами Ярославской области зарегистрировано 1644 преступления, связанные с незаконным оборотом психоактивных веществ (2014 г. – 1472, рост на 11,7 процента). Отмечено увеличение на 13 процентов (с 714 до 807) преступлений, связанных со сбытом наркотиков, на 13,2 процента тяжких и особо тяжких деяний (с 1262 до 1429). Сотрудниками наркоконтроля ликвидировано 4 наркопритона, организованные для потребления таких наркотических средств, как героин, а также кустарно изготовленных препаратов из эфедрина или препаратов, содержащих эфедрин. За совершение наркопреступлений правоприменительными органами к уголовной ответственности привлечено 629 человек (рост на 19,4 процента), из незаконного оборота изъято 88,6 килограмма наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. Областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2012 – 2015 годы и ранее реализованные антинаркотические программы позволили в последние годы стабилизировать ситуацию с потреблением наркотиков на относительно невысоком уровне. По итогам 2015 года наркомания не занимает центральное место среди наиболее актуальных проблем жителей Ярославской области. Из восьми наиболее значимых проблем наркомания находится на шестом месте. Результаты социологического исследования «Социальное восприятие наркоситуации в Ярославской области» (1300 человек, 0,11 процента от населения области), проведенного в июле 2015 года в рамках мониторинга наркоситуации, показывают, что основными проблемными жизненными условиями в своем населенном пункте опрошенные считают: - низкое качество дорог – 63,5 процента; - плохое состояние жилищно-коммунальной сферы – 43,8 процента; - алкоголизм – 34,7 процента; - безработицу – 34,1 процента; - качество медицинского обслуживания – 32,8 процента; - наркоманию – 25,5 процента (48,3 процента в 2014 году); - нехватку жилья – 20,8 процента; - преступность – 7,2 процента. Существенно опережает наркоманию алкоголизм, на что указали 34,7 процента опрошенных. Население региона волнуют те проблемы, которые затрагивают каждого из них независимо от отношения к этим проблемам. Это в первую очередь низкое качество автодорог, состояние жилищно-коммунальной сферы, безработица, качество медицинского обслуживания и нехватка жилья. В результате проведенного мониторинга наркоситуации установлено, что уровень наркотизации населения Ярославской области (показатель количества зарегистрированных лиц с диагнозом «наркомания» на 100 тыс. населения) в 2,1 раза меньше, чем в среднем по Центральному федеральному округу, и в 2,5 раза ниже общероссийского показателя: 2012 год – 69,6 на 100 тыс. населения (по Центральному федеральному округу – 187,9, по Российской Федерации – 232,5), 2013 год – 75,6 на 100 тыс. населения (по Центральному федеральному округу – 195,4, по Российской Федерации – 227,2); 2014 год – 92,9 на 100 тыс. населения (по Центральному федеральному округу – 204,8; по Российской Федерации – 220,3). 5. Исходя из анализа результатов проведенного мониторинга наркоситуации в Ярославской области в 2015 году, возможностей её улучшения и угроз развития негативных тенденций определены следующие приоритетные направления комплексного решения проблемы: - развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, повышение её эффективности, модернизация системы оказания медицинской наркологической помощи; - развитие регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости; - развитие системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе. 6. Развитие указанных систем должно удовлетворять следующим требованиям: 6.1. В части развития системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, модернизации системы оказания наркологической медицинской помощи: - активизация антинаркотической пропаганды по формированию в обществе и особенно в молодёжной среде нетерпимого отношения к наркопотреблению с подключением к этой работе волонтерских организаций, иных добровольческих объединений и использованием возможностей средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; - совершенствование системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, включая анкетирование и тестирование учащихся образовательных организаций, проведение предсменных и послесменных наркологических осмотров работников техногенно опасных производств; - создание условий для формирования мотивации к ведению здорового образа жизни; - повышение квалификации педагогов, психологов, медицинских и социальных работников в области внедрения антинаркотических профилактических программ и технологий; - достижение необходимого уровня координации и взаимодействия правоохранительных органов, руководителей досуговых заведений и охранных структур при проведении мероприятий антинаркотической направленности в местах массового досуга молодёжи; - внедрение в практику работы современных методов диагностики наркомании, обследования и лечения наркологических больных; - создание и функционирование единой системы статистического наркологического учета на основе современных программно-аппаратных комплексов, оснащенных модулями защиты информации; - отработка вопросов межведомственного взаимодействия и его информационного обеспечения на этапах выявления, лечения и реабилитации наркозависимых лиц; - укрепление материально-технической базы наркологических учреждений, включая выполнение работ по приведению зданий и помещений наркологических учреждений в соответствие с установленными нормами и требованиями в указанной сфере деятельности; - повышение квалификации специалистов наркологической службы области путём их дополнительного обучения по определённым методикам профилактики, диагностики и лечения наркологических больных. 6.2. В части развития регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости: - повышение квалификации специалистов в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; - формирование и ведение реестра негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; - обеспечение информационной, консультационной, имущественной и иной поддержки негосударственных организаций, реализующих программы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача. 6.3. В части развития системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе: - формирование и использование участниками мониторинга сведений единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, на основе статистической информации и информационно-аналитических документов субъектов антинаркотической деятельности, участвующих в проведении мониторинга, данных социологических исследований; - непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией; - своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов; - прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по её улучшению. II. Цель ОЦП
III. Задачи ОЦП
IV. Механизм реализации ОЦП Механизм реализации ОЦП предусматривает использование комплекса мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП. ОЦП разработана на основании законодательства Российской Федерации и Ярославской области. Ответственный исполнитель ОЦП – ДРБ. Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований исполнителям мероприятий ОЦП. Приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации мероприятий ОЦП, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Мероприятия, предусмотренные подпунктом 1.4 пункта 1 раздела V ОЦП, обеспечиваются: - в профессиональных образовательных организациях путем их финансирования на указанные цели, при этом критерием выполнения мероприятия является функционирование в вечернее время спортивных залов указанных организаций (по отношению к их общему количеству): не менее 85 процентов в 2016 году, 95 процентов в 2017 году, 100 процентов в 2018 году; - в общеобразовательных организациях путем предоставления субсидии местным бюджетам на обеспечение функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций для занятий в них обучающихся в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на обеспечение функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций для занятий в них обучающихся, приведенной в приложении к ОЦП. Объёмы финансирования мероприятий ОЦП подлежат уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также по мере реализации мероприятий ОЦП. Информация об ОЦП и отчёты о ходе её реализации размещаются ответственным исполнителем на странице ДРБ на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в программном модуле «Государственные программы» автоматизированной информационной системы «Планирование». ДРБ, являясь ответственным исполнителем ОЦП: - осуществляет организацию и координацию выполнения мероприятий ОЦП, контроль за выполнением ОЦП; - формирует план реализации ОЦП на год; - вносит предложения по уточнению мероприятий ОЦП с учетом складывающейся в регионе наркоситуации; - ежегодно с учетом хода реализации ОЦП уточняет объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий ОЦП в очередном финансовом году; - осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий ОЦП; - формирует, представляет и размещает отчеты о ходе реализации и финансировании ОЦП. Исполнители ОЦП: - несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий ОЦП; - осуществляют организацию и координацию выполнения проектов и отдельных мероприятий ОЦП, контроль за их выполнением; - осуществляют закупки товаров, работ, услуг для реализации мероприятий ОЦП; - осуществляют финансирование мероприятий ОЦП за счёт средств, выделяемых на реализацию ОЦП; - осуществляют функции главного распорядителя бюджетных средств в рамках мероприятий ОЦП; - осуществляют подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию мероприятий ОЦП; - осуществляют контроль за целевым использованием средств областного бюджета на реализацию мероприятий ОЦП. V. Перечень мероприятий ОЦП (В редакции Постановлений Правительства города Ярославля от 11.07.2016 № 805-п;
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|