Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 31.07.2014 № 734-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.07.2014 N 734-п г. Ярославль Об утверждении государственной программы Ярославской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области» на 2014 – 2018 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 26.03.2015 № 343-п; от 04.12.2015 № 1314-п; В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области» на 2014 – 2018 годы. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы информатизации. (пункт в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 04.12.2015 г. № 1314-п - см. предыдущую редакцию) 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства
области ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области» на 2014 – 2018 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 26.03.2015 № 343-п; от 04.12.2015 № 1314-п; ПАСПОРТ Государственной программы
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы 1. Поддержание правопорядка в современных условиях во многом зависит от эффективности взаимодействия региональных органов исполнительной власти и правоохранительных органов по профилактике правонарушений. Уровень правопорядка в регионе влияет на формирование оценки гражданами деятельности не только правоохранительных органов, но и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Повышение уровня правопорядка способствует социально-экономическому развитию региона и повышает его инвестиционную привлекательность. Вопросы охраны общественного порядка и общественной безопасности относятся к предмету совместного ведения федерального и регионального уровней. С 2009 года в соответствии с поручением Президента Российской Федерации в Ярославской области начал внедряться аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (далее – АПК), развитие которого в дальнейшем осуществлялось за счет мероприятий ОЦП «Безопасный регион» в Ярославской области на 2011 – 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 16.08.2011 N 615-п «Об утверждении областной целевой программы «Безопасный регион» в Ярославской области на 2011 – 2012 годы». АПК был развернут в 6 городах области, что позволило создать комплексную автоматизированную информационную систему «Безопасный регион». В настоящее время действует ОЦП «Безопасный регион» в Ярославской области на 2013 – 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 18.03.2013 N 246-п «Об утверждении областной целевой программы «Безопасный регион» в Ярославской области на 2013 – 2015 годы». Данная ОЦП включает в себя как меры общего профилактического характера, так и меры профилактики экстремизма и терроризма. Реализация указанных мероприятий позволила приобрести и ввести в эксплуатацию оборудование по видеонаблюдению в 6 городах области, фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомагистралях и в городах. Центральным звеном АПК стала система управления нарядами управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ярославлю, которая обеспечивает четкую координацию и согласование действий нарядов полиции, позволяет контролировать оперативную обстановку в городе и своевременно реагировать на ее изменение распределением имеющихся в распоряжении сил и средств. Работа системы управления нарядами полиции способствовала снижению уровня регистрируемой преступности и повышению уровня раскрываемости преступлений в области за последние годы. С помощью автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения взыскивается большое количество административных штрафов, поступающих в доход областного бюджета. Построение АПК по модульному принципу позволяет постепенно расширять охват территории, модернизировать и дополнять отдельные элементы составляющих его систем, повышая их эффективность. Необходимость дальнейшего развития АПК очевидна, так как он позволяет в конечном итоге снижать уровень преступности, особенно уличной, повышать комфортность условий жизни для граждан и общественную безопасность. АПК используется не только органами полиции, но и другими оперативными службами, что влияет на общее состояние безопасности региона. ОЦП «Безопасный регион» в Ярославской области предусматривает увеличение количества видеокамер в местах массового пребывания граждан на территории города Ярославля и области, внедрение стационарных комплексов распознавания государственных регистрационных знаков движущихся транспортных средств с автоматической фиксацией нарушений правил дорожного движения и выявления транспортных средств, находящихся в розыске. Важной задачей ОЦП «Безопасный регион» в Ярославской области является дальнейшее оснащение мобильных патрулей системами видеорегистрации и позиционирования, установка в наиболее криминогенных местах населенных пунктов пультов экстренной связи «Гражданин – полиция». Для расширения охвата территории системами АПК и повышения уровня взаимодействия различных правоохранительных органов будет осуществлена прокладка линий передачи информации. В соответствии с постановлением Правительства области от 17.01.2013 N 7-п «О Программе Правительства области на среднесрочный период 2013 - 2015 годов и внесении изменения в постановление Правительства области от 09.02.2012 N 87-п» вместо ОЦП «Безопасный регион» в Ярославской области будет разрабатываться ОЦП «Профилактика правонарушений в Ярославской области». Кроме общей профилактики правонарушений и наиболее опасных противоправных проявлений – экстремизма и терроризма, требуется принимать меры профилактического характера в сфере безопасности дорожного движения и ограничения немедицинского потребления наркотических средств. 2. ОЦП «Повышение безопасности дорожного движения» связана с продолжением реализации на региональном уровне Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 «О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах"», путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения через формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование и развитие единой системы предупреждения правонарушений в области безопасности дорожного движения, повышение уровня личной и общественной безопасности населения, сокращение количества граждан, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), сокращение количества ДТП с пострадавшими. Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу и гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети. Проблема аварийности в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. За период с 2007 года по 2012 год удалось последовательно обеспечивать сокращение количества ДТП с пострадавшими с 2741 ДТП до 2078 ДТП и достичь сокращения числа погибших в ДТП с 386 до 284 человек. Активно использована в работе многопараметрическая информационно-аналитическая система прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения. На территории Ярославской области в 2012 году зарегистрировано 2078 ДТП. Число погибших в ДТП в 2012 году составило 284 человека. Основными видами ДТП продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий из-за несоответствия скорости конкретным дорожным условиям (31,1 процента от всех ДТП и 37,3 процента погибших). Свыше половины (67,7 процента) погибших в ДТП в 2012 году составили лица в возрасте 22 – 65 лет, из которых более половины - наиболее трудоспособного возраста (22 – 38 лет). В 2012 году зарегистрировано 184 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 10 и получили ранения 189 детей; 50,7 процента всех пострадавших в ДТП детей являлись пассажирами транспортных средств (101 человек), 34,2 процента – пешеходами (68 человек), 8,5 процента – велосипедистами. В 2012 году при наезде на несовершеннолетних пешеходов погибли 4 и были ранены 64 ребенка. Переход детьми проезжей части в неустановленном месте или неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортных средств, деревьев, сооружений – самые распространенные причины наездов на них (36,7 процента и 30 процентов соответственно от всех ДТП по причинам нарушения детьми правил дорожного движения). Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются: - постоянно возрастающая мобильность населения; - уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом; - нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки; - массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований правил дорожного движения; - низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, их низкая личная дисциплинированность, невнимательность и небрежность. Только совместными усилиями органов исполнительной власти области и других субъектов деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения будет обеспечена тесная межведомственная координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач ОЦП, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: сокращении количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращении количества ДТП с пострадавшими. Одновременное сосредоточение усилий на этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект. Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходом к их реализации. В результате реализации ОЦП «Повышение безопасности дорожного движения» должен быть снижен уровень смертности и травматизма населения в результате ДТП и обеспечен рост безопасности и благополучия граждан Ярославской области. 3. ОЦП «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» необходима для продолжения реализации на региональном уровне Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года». По данным правоохранительных органов, в Российской Федерации ежегодно выявляется более 200 тысяч преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, из них около 70 процентов тяжких и особо тяжких. От потребления наркотиков ежегодно умирает около 30000 человек. Общее число потребителей наркотиков, по оценкам экспертов и общепринятым методикам расчета, составляет не менее 2,5 миллиона человек. При этом наркозависимые лица не участвуют в какой-либо созидательной трудовой деятельности. Установлена прямая связь между потреблением наркотиков и такими негативными социальными явлениями, как преступность, производственный и бытовой травматизм, ДТП, снижение профессиональной квалификации и качества труда, рост количества неполных семей, беспризорность и бродяжничество. Все эти проблемы в итоге ведут к серьезным экономическим потерям. Распространение наркотизации населения приводит к увеличению расходов бюджетов всех уровней, направляемых на правоохранительную деятельность, судебную и пенитенциарную систему, лечение и реабилитацию больных наркоманией. По оценкам аналитиков, экономические потери государства от потребления наркотиков и их незаконного оборота составляют не менее 2 процентов валового внутреннего продукта. В 2012 году правоприменительными органами Ярославской области зарегистрировано 1342 преступления, связанных с незаконным оборотом психоактивных веществ (2011 год – 1235, рост на 8,7 процента). Отмечено уменьшение на 1,4 процента (с 665 до 656) преступлений, связанных со сбытом наркотиков. Количество тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось на 5,2 процента (с 988 до 1039). Пресечена деятельность 25 наркопритонов (25 в 2011 году). Зарегистрировано 83 преступления, совершенных лицами в состоянии наркотического опьянения. Из незаконного оборота в 2012 году изъято 133,9 кг психоактивных веществ. Эффективно бороться со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом можно только комплексно, используя для этого весь арсенал воспитательных, профилактических, медицинских и правоохранительных мер. Необходимы целенаправленные скоординированные действия Правительства области и других субъектов профилактики немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков посредством реализации мероприятий ОЦП. ОЦП «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2010 – 2011 годы и ранее реализованные антинаркотические программы позволили в последние годы стабилизировать ситуацию с потреблением наркотиков на относительно невысоком уровне. В Ярославской области благодаря эффективной работе правоохранительных органов по выявлению и пресечению наркопреступности, изъятию из незаконного оборота значительных объемов подконтрольных веществ, комплексному подходу и реализации антинаркотической профилактики в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики на основе скоординированных действий в рамках реализации региональной и муниципальных антинаркотических программ удалось не допустить резкого увеличения уровня наркотизации населения по сравнению с другими субъектами Российской Федерации. Непринятие дальнейших мер по сокращению спроса на наркотики и иные опасные для здоровья психоактивные вещества может привести к кардинальному росту наркопотребления в регионе, что безусловно отразится на социально-экономическом развитии области. В свою очередь решение проблемы наркотизации населения позволит улучшить многие социальные показатели жизни региона, включая улучшение демографической ситуации, повышение уровня здоровья и качества жизни населения, обеспечение его занятости, снижение уровня преступности и социальной напряженности в обществе, повышение эффективности экономики региона. В сфере противодействия немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту имеются следующие возможности: - активная поддержка федерального центра по нормативно-правовому регулированию и методическому обеспечению антинаркотической деятельности; - готовность муниципальных образований области всемерно содействовать мероприятиям по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и профилактике наркопотребления и участвовать в них. Определены следующие приоритетные направления комплексного решения проблемы: - развитие системы профилактики наркомании и повышение ее эффективности; - модернизация системы оказания медицинской наркологической помощи; - создание и развитие регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости; - формирование системы мониторинга и оценки развития наркоситуации. 4. ВЦП «Обеспечение функционирования государственного казенного учреждения Ярославской области «Безопасный регион» направлена на обеспечение функционирования систем видеонаблюдения АПК и автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на территории Ярославской области. ВЦП предполагается: - закупка товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий по обеспечению охраны общественного порядка и повышения безопасности дорожного движения на территории Ярославской области; - осуществление учета технических средств систем видеонаблюдения АПК и автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, обеспечение контроля за их целевым использованием, сохранностью и осуществлением технического обслуживания и ремонта, ведение технической документации указанных технических средств; - содействие Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области в обработке, формировании и отправке постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, зафиксированных специальными техническими средствами фото- и видеофиксации; - заключение государственных контрактов (договоров) на выполнение работ по поддержанию технической готовности технических средств систем видеонаблюдения АПК и автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, в том числе на выполнение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию и ремонту технических средств систем видеонаблюдения АПК и автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, компьютерной и организационной техники; - осуществление мероприятий, направленных на модернизацию имеющихся и приобретение новых усовершенствованных технических средств систем видеонаблюдения АПК и автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на территории Ярославской области; - проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности технических средств систем видеонаблюдения АПК и автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, в том числе совместно с федеральными органами исполнительной власти, организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими указанные средства. Осуществление предусмотренных ВЦП мероприятий позволит улучшить качество функционирования систем видеонаблюдения АПК и автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на территории Ярославской области. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации 1. Приоритетами государственной политики в сфере реализации Государственной программы являются: - развитие системы комплексной безопасности граждан; - развитие общей профилактики правонарушений, а также профилактики экстремизма и терроризма на территории области; - снижение уровня преступности; - снижение смертности и травматизма в результате ДТП; - сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях; - развитие системы антинаркотической пропаганды; - развитие системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях. 2. Ожидаемые конечные результаты Государственной программы: - снижение уровня общей преступности по области на 3 процента. В абсолютных цифрах ожидается снижение с 21759 преступлений в 2015 году до 21106 преступлений в 2018 году; - сокращение смертности от ДТП к 2018 году на 18 процентов по сравнению с 2012 годом; - снижение уровня первичной заболеваемости наркоманией с 18,1 до 17,8 случая на 100 тыс. населения. III. Цель и целевые показатели Государственной программы Цель Государственной программы – снижение общего уровня преступности, повышение безопасности дорожного движения, снижение уровня наркопотребления на территории Ярославской области.
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы
Нормативной основой реализации Государственной программы являются следующие нормативные правовые акты: - Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; - Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; - Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года». Финансирование Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований исполнителям мероприятий. Приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации мероприятий Государственной программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Софинансирование мероприятий Государственной программы за счет средств городских округов и муниципальных районов области осуществляется в рамках городских и муниципальных антинаркотических программ. Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении 1 к Государственной программе Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы, приведены в приложении 2 к Государственной программе. Комплексный план реализации Государственной программы приведен в приложении 3 к Государственный программе. (абзац дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 26.03.2015 г. № 343-п - см. предыдущую редакцию; от 08.04.2016 г. № 398-п - см. предыдущую редакцию)
Приложение 1 к Государственной программе РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ государственной программы Ярославской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области» на 2014 – 2018 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 26.03.2015 № 343-п; от 04.12.2015 № 1314-п; I. Финансовые ресурсы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|