Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 18.05.2016 № 574-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.05.2016 N 574-п г. Ярославль Об утверждении региональной программы «Развитие льняного комплекса Ярославской области» на 2016 – 2020 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 22.08.2016 № 975-п; от 30.11.2016 № 1261-п; от 15.02.2017 № 121-п; от 14.04.2017 № 314-п) В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую региональную программу «Развитие льняного комплекса Ярославской области» на 2016 – 2020 годы. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы агропромышленного комплекса, потребительского рынка и ветеринарии. (пункт в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 30.11.2016 г. № 1261-п - см. предыдущую редакцию) 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Правительства области А.Л. Князьков
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 18.05.2016 N 574-п РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие льняного комплекса Ярославской области» на 2016 – 2020 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 22.08.2016 № 975-п; от 30.11.2016 № 1261-п; от 15.02.2017 № 121-п; от 14.04.2017 № 314-п) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Общая потребность в финансовых ресурсах
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации Программы Льноводство в Ярославской области имеет многолетнюю историю. Возделывался лен-долгунец по всей территории губернии начиная с XI века до настоящего времени. Ярославская область традиционно является льносеющим регионом, в котором сохранены как льнозаводы, так и льносеющие хозяйства. Область обладает возможностью успешного развития отрасли льноводства. Это обусловлено естественными преимуществами: достаточным наличием пахотных земель, оптимальными природно-климатическими условиями, благоприятными для выращивания льна-долгунца, наличием квалифицированных трудовых ресурсов, наличием предприятий по первичной переработке льнотресты и предприятий текстильной промышленности. Из сырья льна производят широкий ассортимент товаров бытового и технического назначения, спрос на которые постоянно возрастает, и развитие льняной отрасли будет способствовать созданию отечественной сырьевой базы для текстильной, пищевой, фармацевтической, медицинской отраслей. Главным препятствием для успешной реализации имеющегося потенциала развития льняного комплекса является недостаточный уровень технической оснащенности отрасли, и это обусловлено рядом причин, имеющих системный характер, среди которых: - высокая изношенность и технологическая отсталость основных фондов и оборудования, которые влияют на урожайность и валовые сборы льна-долгунца; - невозможность проводить ускоренную сортосмену и устойчивое сортообновление из-за высоких затрат на производство семян суперэлиты и элиты, что в итоге отражается на урожайности и качестве сырья; - невозможность выработки высококачественного льноволокна в необходимых объемах ввиду высокой изношенности и технологической отсталости льнозаводов. В настоящее время посевом и выращиванием льна-долгунца занимаются 11 сельскохозяйственных организаций разных форм собственности в Даниловском, Мышкинском, Некоузском, Некрасовском, Переславском, Пошехонском, Угличском муниципальных районах области. Посевная площадь льна-долгунца в среднем по области за 2009 – 2014 годы составила 3442 га, производство льноволокна составило 2008 тонн, урожайность льноволокна – 5,8 центнера с га. Площадь посевов льна-долгунца и отношение его валового сбора в Ярославской области к валовому сбору в Российской Федерации
За последние годы произошло снижение количества сельскохозяйственных предприятий, сеющих лён. Причиной послужило то, что закупочная цена на льнотресту не повышалась (2 тысячи рублей за тонну льнотресты). Поэтому для обеспечения сырьем льнозаводы более 80 процентов площадей льна обрабатывают сами, направляя собственные средства на покупку сельскохозяйственной техники, при том что производственное оборудование заводов нуждается в ремонте. Большое значение в льноводстве должно уделяться семеноводству и сортам льна-долгунца, так как от этого зависит урожай и качество сырья льна. Льноводство как наиболее технологичный и энергоемкий вид сельскохозяйственного производства нуждается в совершенствовании материально-технической базы сельскохозяйственных предприятий и квалифицированных специалистах, работающих на них. Такого разнообразного перечня технологических операций, предусматривающих их механизацию, не требует ни одна сельскохозяйственная культура. Обеспеченность в большинстве льносеющих хозяйств техникой и ее техническое состояние остаются неудовлетворительными. Основным звеном первичной переработки льносырья являются льнозаводы, более 50 процентов которых являются убыточными и требуют коренной реконструкции и технического перевооружения. Проведением работ по сортосмене и сортообновлению льна-долгунца ранее занимались 2 льносеменоводческие станции в Угличском и Даниловском муниципальных районах области, но в связи с тяжелым финансовым состоянием – отсутствием средств на приобретение семян льна высших и высоких репродукций – они занимаются только подработкой семян. Если вовремя не проводить сортообновление, то происходит потеря качества сорта, а волокно, полученное из низкосортного сырья, может быть использовано только для производства материалов и товаров технического назначения. За последние годы поменялся и сортовой состав льна. Если в 2005 году основные площади были засеяны сортами «Тверца», «Алексим» и «Могилевский», то в 2013 году основные площади были заняты «Смоличем» – 22,2 процента, «Тверским» – 17,4 процента, «Смоленским» – 9,9 процента, сорта «Ленок» и «Союз» – по 9,5 процентов. В меньшем объеме представлены такие сорта, как «Альфа», «Мерилин», «Восход», «Зарянка» (всего было высеяно 11 сортов льна). Благодаря изменению областной меры поддержки, когда стали субсидировать не закупку семян, а производство собственных кондиционных семян льна, значительно изменилось в сторону улучшения качество высеянных семян. В 2005 году было высеяно всего 59 процентов кондиционных семян, в 2007 году – 67 процентов, в 2012 году – 93 процента и в 2013 году – 87 процентов. Изменился и качественный состав посевов: если в 2005 году высевалось 6 тонн семян элиты, в 2006 году – 2 тонны, то в 2012 году – уже 30 тонн, а в 2013 году – 65,8 тонны. В настоящее время поставлена задача до минимума сократить посевы массовых репродукций. Если в 2005 году из-за пределов области было завезено 68 тонн семян льна, в 2007 году – 95 тонн, в 2008 году – 96 тонн, то за последние 3 года сельскохозяйственные предприятия области сами продают излишки семян как в области, так и за ее пределами. В области действовала региональная программа
«Развитие льняного комплекса Ярославской области» на 2012 – 2015 годы,
утвержденная постановлением Правительства области от
24.05.2012 N 468-п Благодаря мерам государственной поддержки за последние годы в области удалось стабилизировать площади посевов льна на уровне 3 тыс. га. Посевные площади льна-долгунца в 2014 году в области составили 2901 га, заготовлено 7,1 тыс. тонн льнотресты. Динамика производства льна-долгунца в Ярославской области
Переработкой льносырья, поступающего от сельскохозяйственных предприятий, занимаются 7 льнозаводов, которые в последние годы также занимаются выращиванием льна-долгунца и дальнейшей его переработкой. Предложения по закупке поступают на короткое льноволокно от строительных фирм и частных лиц. Вырабатываемое на льнозаводах длинное волокно поставляется на предприятия текстильной промышленности. Проведение мероприятий по реконструкции, техническому и технологическому переоснащению ряда льнозаводов позволит обеспечить на предприятиях глубокую переработку льносырья с выпуском высококачественного длинного волокна, а также расширить ассортимент продукции (медицинская вата, нетканое полотно, льняное масло). Программа дает возможность использовать для развития отрасли средства федерального бюджета, усилить конкурентоспособность льноводства как традиционной и важной части экономики сельского хозяйства области. Целесообразность решения проблемы в рамках Программы вызвана необходимостью государственной поддержки льнопроизводителей для стабилизации ситуации в отрасли и увеличения объемов производства льноволокна. II. Цель Программы Цель Программы – повышение конкурентоспособности продукции льноводства и эффективности развития льняного комплекса области. Достижение поставленной цели обеспечит надежную основу для создания в перспективе целостного и эффективно развивающегося льняного комплекса области. Эффективно используя имеющиеся естественные преимущества, государственную поддержку и привлекая внебюджетные инвестиционные средства, льноводческий комплекс сможет в перспективе стать источником увеличения налоговых поступлений, что соответствует стратегии развития региона по созданию новых рабочих мест и обеспечению устойчивого социально-экономического развития сельских территорий. В результате реализации Программы предполагается добиться следующих результатов в отрасли льноводства: - увеличение валового сбора льноволокна; - увеличение урожайности льноволокна; - рост выручки от реализации продукции предприятий льняного комплекса; - создание рабочих мест.
III. Задачи Программы от 14.04.2017
г. № 314-п - см. предыдущую редакцию)
IV. Механизм реализации Программы Программа разработана в соответствии с рекомендациями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы – ДАПКиПР, участниками Программы – сельскохозяйственными товаропроизводителями всех форм собственности, предприятиями малых форм хозяйствования, предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности. Ответственный исполнитель Программы: - проводит согласование с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, департаментом финансов Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных районов области возможных сроков выполнения мероприятий Программы, предложений по объёмам и источникам их финансирования и подготовку соответствующих проектов соглашений по контролируемым им направлениям; - несёт ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию; - разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации Программы; - участвует в организации финансирования мероприятий Программы; - разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержания мероприятий, объемов и источников финансирования Программы; - осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы; - обобщает и анализирует ход реализации мероприятий Программы, использование бюджетных средств на основе данных службы статистики, годовых и квартальных отчетов предприятий и организаций агропромышленного комплекса; - представляет отчёты о реализации Программы в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Правительство области. Участники Программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий Программы. Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках Программы предусматривается осуществлять в течение 2016 – 2020 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В пределах данных лимитов ответственный исполнитель Программы начисляет и выплачивает субсидии, компенсации, предоставляет другие меры государственной поддержки, в том числе осуществляет финансирование мероприятий Программы в соответствии с утверждёнными порядками. Меры государственной поддержки, предусмотренные Программой, предоставляются в соответствии с постановлением Правительства области от 31.01.2011 N 32-п «О государственной поддержке развития агропромышленного производства Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области». ДАПКиПР обеспечивает включение сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым оказана государственная поддержка, в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей – участников Программы (приложение к Программе) в течение 30 дней со дня принятия решения о предоставлении соответствующей меры государственной поддержки. Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется на основе федеральных нормативных правовых актов и посредством софинансирования за счет средств областного бюджета, а также внебюджетных источников. Внебюджетные источники формируются из заёмных (кредиты банков и прочее) и собственных средств сельскохозяйственных предприятий. Контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
V. Перечень мероприятий Программы от 15.02.2017 г. № 121-п - см. предыдущую редакцию; от 14.04.2017 г. № 314-п - см. предыдущую редакцию)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|