Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 04.12.2015 № 1307-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.12.2015 N 1307-п г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы «Противодействие коррупции в Ярославской области» на 2016 и 2017 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 10.02.2016 № 119-п; от 02.03.2016 № 209-п; В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области», постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Противодействие коррупции в Ярославской области» на 2016 и 2017 годы. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы правового, кадрового и организационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти Ярославской области. 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Правительства области А.Л. Князьков
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 04.12.2015 N 1307-п ОбластнАЯ целевАЯ программА на 2016 и 2017 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 10.02.2016 № 119-п; от 02.03.2016 № 209-п; ПАСПОРТ ОЦП
Общая потребность в финансовых ресурсах
I. Описание текущей ситуации и обоснование 1. Коррупция является негативным социальным явлением, тормозящим экономическое развитие страны, подрывающим доверие к социальным и политическим институтам государства. По объективным причинам, имеющим социальные, психологические, исторические основы, проявление коррупции имеет место в жизнедеятельности любого государственного образования независимо от формы его государственного устройства. Мировым сообществом признана объективная необходимость противодействовать коррупции, что нашло свое отражение в принятой на 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 31.10.2003 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, которая была подписана Российской Федерацией 09.12.2003 и ратифицирована 05.09.2006. 2. В Российской Федерации вопросы противодействия коррупционным проявлениям четко регламентированы национальным антикоррупционным законодательством. Противодействие коррупции в Российской Федерации является составной частью внутренней государственной политики, направления которой закреплены в Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы». Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на органы государственной власти всех уровней, и органы местного самоуправления в рамках их полномочий возлагается обязанность по осуществлению деятельности, направленной на противодействие коррупции. Законом Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области» регламентируется деятельность органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в сфере противодействия коррупции. В соответствии со статьей 3 указанного закона Ярославской области разработка, утверждение и реализация областных целевых программ и планов по противодействию коррупции являются приоритетной мерой противодействия коррупции в Ярославской области. 3. Состояние коррупции на территории Ярославской области характеризуется следующими показателями: 3.1. Оценка динамики уровня коррупции в целом по стране и в Ярославской области согласуется с тенденцией к снижению доли населения, считающего, что уровень коррупции повышается. Так, в 2012 году так думали 34,7 процента респондентов, в 2014 году их доля составила 28,5 процента. В бизнес-среде и экспертном сообществе подобная динамика оценок еще очевиднее: в 2012 году 44,7 процента респондентов сообщили, что уровень коррупции повышается, в 2014 году такого мнения придерживались только 30 процентов опрошенных. Экспертные оценки соотношения уровня коррупции в Ярославской области и других регионах свидетельствуют о тенденции повышения числа экспертов, считающих, что в Ярославской области уровень коррупции ниже, чем в других регионах. В 2012 году так думали 8,1 процента экспертов, в 2014 году таких экспертов было 19,6 процента. 3.2. Снизился показатель «риск коррупции», характеризующий уровень вымогательства взяток со стороны должностных лиц, с 31,4 процента до 30,2 процента, что свидетельствует об уменьшении доли населения области, полагающего, что инициатива в получении взятки всегда исходит от взяткополучателя. 3.3. Остаются на неизменных уровнях следующие показатели, характеризующие состояние коррупции в области: - уровень удовлетворенности населения деятельностью органов власти Ярославской области по борьбе с коррупцией в регионе – около 30 процентов респондентов, участвовавших в исследовании; - «охват коррупции», характеризующий количество жителей области, попадавших в коррупционные ситуации, – около 50 процентов опрошенных граждан; - к наиболее коррупционно опасным социально-экономическим сферам общественной жизни лица, участвующие в исследованиях, традиционно относят медицину, образование и сферу жилищно-коммунального комплекса. 4. Вышеприведенные данные свидетельствуют, что коррупция является одной из негативных форм социальной жизни Ярославской области, имеющей устойчивую константу состояния. Коррупционные проявления имеют большую общественную опасность, характеризуются высокой степенью латентности, поэтому профилактика коррупции является наиболее эффективной мерой противодействия коррупции. 5. В результате последовательной реализации на территории области мер, предусмотренных областными целевыми программами по профилактике коррупции, удалось: - создать региональное антикоррупционное законодательство; - определить субъекты антикоррупционной деятельности; - обеспечить на новом организационном уровне работу органов по координации антикоррупционной деятельности в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления муниципальных образований области; - регламентировать вопросы антикоррупционного планирования; - внедрить антикоррупционные политики в государственных и муниципальных учреждениях и на предприятиях области. 6. В то же время необходимо признать, что созданная в Ярославской области система противодействия коррупции требует дальнейшего развития и совершенствования по следующим основным направлениям: - создание системы противодействия коррупции в государственных учреждениях и на предприятиях области путем практической реализации антикоррупционной политики государственного учреждения и предприятия области; - методическое сопровождение противодействия коррупции органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и муниципальных учреждений и предприятий; - организация и осуществление на постоянной основе антикоррупционного мониторинга коррупционных проявлений, коррупциогенных факторов, оценки эффективности мер по противодействию коррупции органами исполнительной власти, органами местного самоуправления области; - совершенствование государственного контроля и мониторинга в сфере противодействия коррупции; - привлечение институтов гражданского общества к деятельности по противодействию коррупции. В целях развития системы по профилактике коррупции в рамках реализации ОЦП будет осуществлен комплекс мер, реализация которых повысит уровень профилактики коррупции в Ярославской области. II. Цель ОЦП
III. Задачи ОЦП
IV. Механизмы реализации ОЦП ОЦП реализуется посредством планирования и реализации мероприятий ОЦП. Каждая задача ОЦП объединяет ряд мероприятий, направленных на достижение значимого результата. Реализация ОЦП осуществляется на всей территории Ярославской области. Общее руководство реализацией ОЦП осуществляет куратор ОЦП – заместитель Губернатора области. Координацию и контроль за ходом реализации ОЦП осуществляет ответственный исполнитель ОЦП. Реализация ОЦП осуществляется ответственным исполнителем ОЦП – УПК, а также финансовым управлением Правительства области, УД – в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств и при выполнении функций государственного заказчика при осуществлении закупок, департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области, департаментом образования Ярославской области, департаментом общественных связей Ярославской области, управлением государственной службы и кадровой политики Правительства области, управлением массовых коммуникаций Правительства области, агентством по государственным услугам Ярославской области, иными органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области – при выполнении конкретных мероприятий ОЦП. Ответственный исполнитель ОЦП: - обеспечивает реализацию ОЦП; - осуществляет координацию деятельности участников ОЦП; - представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий ОЦП на очередной финансовый год; - осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий ОЦП, осуществляет формирование аналитической информации об их реализации; - обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию ОЦП; - осуществляет контроль за ходом реализации ОЦП; - организует размещение на официальном портале органов государственной власти Ярославской области текста ОЦП и информации о результатах ее реализации. Финансовое управление Правительства области, УД: - в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий ОЦП; - в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств следят за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств; - в рамках полномочий обеспечивают своевременное осуществление закупок, заключение государственных контрактов (гражданско-правового договора) и контроль за их исполнением. Исполнители мероприятий ОЦП: - реализуют закрепленные за ними мероприятия ОЦП; - представляют в УПК отчеты о реализации мероприятий ОЦП; - осуществляют координацию деятельности участников ОЦП по контролируемым ими направлениям; - представляют предложения по внесению изменений в ОЦП; - несут ответственность за достижение результатов задач и мероприятий ОЦП, своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий ОЦП. V. Перечень мероприятий ОЦП
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|