Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 29.09.2014 № 951-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.09.2014 N 951-п г. Ярославль О региональной программе «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области» на 2015 - 2020 годы В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую региональную программу «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области» на 2015 - 2020 годы. 2. Департаменту агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области внести соответствующие изменения в областную целевую программу «Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области» на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 17.03.2014 N 221-п «Об утверждении областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области» на 2014 - 2020 годы». 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шилова А.Н. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.Н. Ястребов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 29.09.2014 N 951-п РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области» на 2015 - 2020 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Общая потребность в финансовых ресурсах
*Указаны предполагаемые суммы финансирования. I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации Программы 1. Основные термины и определения, используемые в Программе Основные термины и определения, используемые в Программе: - семейная животноводческая ферма - производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, находящийся в собственности и пользовании крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - КФХ), созданного в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», члены которого связаны родством и (или) свойством, имеют в общей собственности имущество и совместно осуществляют производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии; - развитие семейной животноводческой фермы - строительство или модернизация фермы, в том числе ее проектирование, возведение, ремонт, комплектация оборудованием и сельскохозяйственными животными; - грант на развитие семейных животноводческих ферм на базе КФХ (далее - грант) - субсидия, перечисляемая из федерального и областного бюджетов на счет главы КФХ, открытый в кредитной организации, для возмещения части его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, в целях создания в сельской местности производственной базы КФХ; - заявитель - гражданин Российской Федерации, подающий заявку на участие в конкурсе по отбору глав КФХ-участников Программы (далее - конкурс) для признания его участником Программы. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости реализации Программы На территории Ярославской области по данным Статистического регистра хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики, на основе сведений о государственной регистрации насчитывается 1250 КФХ и индивидуальных предпринимателей, ведущих свою деятельность в сельском хозяйстве. В действительности работают около 200 хозяйств. Фермерские хозяйства производят продукции на 450 млн. рублей в год, что составляет 1,8 процента в общем объеме производимой в области сельскохозяйственной продукции. Удельный вес КФХ, включая индивидуальных предпринимателей, в общем объеме производства зерна в 2013 году составил 1,9 процента (1,2 тыс. тонн), картофеля - 9 процентов (20,2 тыс. тонн), овощей - 3,8 процента (5,6 тыс. тонн). В КФХ сосредоточено 1,7 процента от общего количества (2,1 тыс. голов) крупного рогатого скота, 17,6 процента овец и коз (5,2 тыс. голов), 4,3 процента птицы (415,4 тыс. голов). За 2013 год крестьянскими хозяйствами произведено 2,7 тыс. тонн скота и птицы на убой в живом весе, что на 28,8 процента выше уровня 2012 года, 2,5 тыс. тонн молока (со снижением на 19,9 процента). В настоящее время в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции объем продукции, производимой КФХ, невелик. Животноводство является отраслью, значение которой невозможно переоценить. Уровень развития животноводства определяет степень насыщения рынков качественными продуктами питания, такими как молоко, мясо, яйца. Развитие семейного бизнеса в животноводстве с помощью семейных животноводческих ферм, созданных на базе КФХ, позволит создать предпосылки для увеличения поголовья сельскохозяйственных животных, что в свою очередь приведет к увеличению производства продукции животноводства, созданию дополнительных рабочих мест. Как показывает опыт самыми эффективными в производстве продукции животноводства являются фермерские хозяйства с животноводческим комплексом, сельскохозяйственными угодьями, обеспечивающими кормовую базу, имеющие подсобные помещения, цеха по переработке производимой продукции, холодильные камеры для ее хранения и т. д. Для современных КФХ характерен огромный потенциал дальнейшего развития. Главной задачей каждого КФХ является снижение себестоимости продукции и повышение эффективности производства. Необходимо применять новые технологии и современное оборудование, использовать удобрения и достижения биотехнологий. Однако существуют определенные проблемы, которые препятствуют повышению производительности и поступательному развитию КФХ, это: - недоступность кредитов из-за высокой процентной ставки и сложности их оформления; - отсутствие залоговой базы для оформления кредитов и займов; - отсутствие квалифицированных кадров; - недостаточное снабжение качественным семенным материалом, племенным скотом, кормами, удобрениями и ядохимикатами; - недостаток сельскохозяйственной техники, оборудования; - недостаточно развитая инженерная и дорожная инфраструктура; - недостаток производственных мощностей для хранения, отсутствие предпродажной подготовки, доработки, переработки и фасовки продукции, что приводит к её реализации по низким ценам. Решение этих проблем невозможно без системы государственного регулирования. Для стимулирования развития КФХ в области с 2012 года реализуется региональная программа «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области» на 2012 - 2014 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 10.05.2012 N 400-п «Об утверждении региональной программы «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области» на 2012 - 2014 годы» (далее - региональная программа «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области» на 2012 - 2014 годы). За 2012 - 2014 годы была представлена 31 заявка на участие в конкурсных мероприятиях на получение гранта на развитие семейной животноводческой фермы, получили грант 8 глав КФХ. Особенностью региональной программы «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области» на 2012 - 2014 годы является то, что результаты мероприятий выходят за рамки ее реализации. В соответствии с Правилами предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе КФХ главы КФХ расходуют грант в течение определенного времени (в течение 18 месяцев со дня поступления денежных средств на их счета), поскольку для вывода объектов на проектную мощность необходимо определённое время. В рамках региональной программы «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области» на 2012 - 2014 годы в настоящее время реализован проект семейной животноводческой фермы по разведению фазанов в Некрасовском муниципальном районе. Произведено строительство объектов основной инфраструктуры для производства мяса птицы. При выходе на проектную мощность предполагается производство мяса фазана до 8 тонн в год. В Переславском муниципальном районе построена молочно-товарная ферма на 100 ското-мест. Ввод в действие данного объекта приведет к увеличению производства молока в КФХ по сравнению с 2012 годом на 435 тонн в год. Так же реализуется проект по выращиванию цыплят-корнишонов. В ходе реализации проекта фермер перешел с клеточного на напольный способ содержания птиц и увеличил количество цехов по откорму и содержанию с 2 до 4. Планируется увеличение выращивания цыплят-корнишонов с 540 тыс. голов в год (до получения гранта) до 960 тыс. голов в год (на второй год реализации проекта), увеличение выручки от реализации с 20 до 54 млн. рублей в год. В хозяйстве работают 8 постоянных работников (в том числе 1 вновь принятый), с увеличением производства планируется создать еще 5 рабочих мест. Ведутся работы по развитию семейных животноводческих ферм по откорму молодняка крупного рогатого скота в Некрасовском муниципальном районе, по производству куриного яйца в Гаврилов-Ямском муниципальном районе, выращиванию гусят в Любимском муниципальном районе. В ближайшее время главы КФХ приступят к реализации проектов по развитию семейных животноводческих ферм по молочному скотоводству в Ярославском муниципальном районе и откорму молодняка крупного рогатого скота в Тутаевском муниципальном районе. Грантовая поддержка для глав крестьянских хозяйств, решивших создать и развивать семейные животноводческие фермы, будет являться стимулом для перехода личных подсобных хозяйств в категорию КФХ, создаст условия для развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, позволит создать благоприятные условия для развития животноводства. Основаниями для разработки Программы являются: - Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы»; - постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1042 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации»; - постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 165 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм»; - государственная программа Ярославской области «Развитие сельского хозяйства в Ярославской области» на 2014 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 23.06.2014 N 592-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие сельского хозяйства в Ярославской области» на 2014 - 2020 годы» (далее государственная программа Ярославской области «Развитие сельского хозяйства в Ярославской области» на 2014 - 2020 годы). Программа разработана для поддержки проектов создания и развития семейных животноводческих ферм (далее - проект, проекты). Реализация мероприятий Программы позволит увеличить объем сельскохозяйственного производства, долю обрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения, ускорить процесс приобретения и оформления сельскохозяйственных земель в собственность, создать дополнительные рабочие места, повысить уровень жизни сельского населения и улучшить социальный климат в сельской местности, послужит стимулом для инноваций в деятельности КФХ, облегчит доступ КФХ к финансовым ресурсам, повысив устойчивость и конкурентоспособность КФХ. II. Цель Программы
III. Задача Программы
IV. Механизмы реализации Программы Программа разработана в соответствии с рекомендациями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Общее руководство реализацией Программы и контроль за ее ходом осуществляет Правительство области. Реализация Программы осуществляется: ответственным исполнителем Программы - ДАПКиПР; исполнителями Программы - органами местного самоуправления муниципальных образований области; участниками Программы - КФХ. Ответственный исполнитель Программы: - проводит согласование с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и департаментом финансов Ярославской области возможных сроков выполнения мероприятий Программы, предложений по объёмам и источникам их финансирования и подготовке соответствующих проектов соглашений по контролируемым им направлениям; - несёт ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию; - разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации мероприятий Программы, по которым наделён полномочиями главного распорядителя бюджетных средств; - участвует в организации финансирования мероприятий Программы, по которым наделён полномочиями главного распорядителя бюджетных средств; - разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в части реализации мероприятий, назначения исполнителей, определения объемов и источников финансирования Программы; - осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение цели и задачи Программы; - обобщает и анализирует ход реализации мероприятий Программы, использование бюджетных средств на основе данных службы статистики, годовых и квартальных отчетов КФХ и соответствующих сводных отчетов исполнителей Программы в целом по области; - представляет отчёты о реализации Программы в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Правительство области. Исполнители Программы: - представляют предложения по внесению изменений в Программу; - осуществляют координацию деятельности участников Программы по контролируемым ими направлениям; - осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение цели и задачи Программы. Участники Программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий Программы. КФХ, участвующие в реализации мероприятий Программы, ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным, представляют в уполномоченный орган информацию о ходе реализации соответствующих мероприятий Программы. Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках Программы предусматривается осуществлять в течение 2015 - 2020 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется на основе федеральных нормативных правовых актов и выполнения условий софинансирования за счет средств областного бюджета, а также внебюджетных источников. Внебюджетные источники формируются из заёмных и собственных средств КФХ. Контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Внесение изменений в Программу осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных для рассмотрения, согласования и утверждения Программы. V. Перечень мероприятий Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|