Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 11.03.2015 № 244-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.03.2015 N 244-п г. Ярославль Об областной целевой программе «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2015 – 2017 годы и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 28.05.2015 № 567-п; от 17.08.2015 № 912-п; от 26.11.2015 № 1279-п; от 16.03.2016 № 264-п; от 29.06.2016 № 758-п; от 08.11.2016 № 1177-п; В целях продолжения реализации на территории Ярославской области Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», и в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2015 – 2017 годы. 11. Определить ответственным исполнителем, осуществляющим координацию деятельности по реализации Программы, указанной в пункте 1, и взаимодействие с федеральными органами государственной власти, осуществляющими реализацию государственной национальной политики Российской Федерации, в рамках ее исполнения, департамент общественных связей Ярославской области. (пункт дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 29.06.2016 г. № 758-п - см. предыдущую редакцию) 2. Образовать комиссию отбору проектов социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения областной целевой программы «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2015 – 2017 годы и утвердить ее состав (прилагается). (пункт в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 16.05.2017 г. № 399-п - см. предыдущую редакцию) 3. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии отбору проектов социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения областной целевой программы «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2015 – 2017 годы. (пункт в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 16.05.2017 г. № 399-п - см. предыдущую редакцию) 4. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства области: - от 25.12.2009 N 1263-п «О проведении конкурсов проектов в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений»; - от 09.06.2010 N 380-п «О внесении изменения в постановление Правительства области от 25.12.2009 N 1263-п»; - от 28.03.2011 N 210-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 25.12.2009 N 1263-п»; - пункт 1 постановления Правительства области от 24.05.2012 N 480-п «О внесении изменений в постановления Правительства области от 25.12.2009 N 1263-п и от 24.10.2011 N 814-п». 5. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата Правительства области Валдаева Ю.В.. (пункт в редакции - постановлений Правительства Ярославской области от 28.05.2015 г. № 567-п - см. предыдущую редакцию; от 29.06.2016 г. № 758-п - см. предыдущую редакцию; от 16.05.2017 г. № 399-п - см. предыдущую редакцию) 6. Постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Правительства области А.Л. Князьков
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2015 – 2017 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 28.05.2015 № 567-п; от 17.08.2015 № 912-п; от 26.11.2015 № 1279-п; от 16.03.2016 № 264-п; от 29.06.2016 № 758-п; от 08.11.2016 № 1177-п; ПАСПОРТ ОЦП (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 28.05.2015 № 567-п; от 17.08.2015 № 912-п; от 08.11.2016 № 1177-п; от 16.05.2017 № 399-п)
Общая потребность в финансовых ресурсах (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 28.05.2015 № 567-п; от 17.08.2015 № 912-п; от 26.11.2015 № 1279-п; от 16.03.2016 № 264-п; от 29.06.2016 № 758-п; от 08.11.2016 № 1177-п;
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП (раздел в редакции - постановлений Правительства Ярославской области от 29.06.2016 г. № 758-п - см. предыдущую редакцию; от 16.05.2017 г. № 399-п - см. предыдущую редакцию) 1. Основные термины и определения, используемые в ОЦП В ОЦП используются следующие основные понятия: многонациональный народ Российской Федерации (российская нация) – сообщество граждан Российской Федерации разной этнической, религиозной, социальной и иной принадлежности, осознающих свою гражданскую общность и политико-правовую связь с Российским государством (согражданство); общероссийская гражданская идентичность – общее для граждан Российской Федерации осознание своего российского гражданства, принадлежности к российской нации; гармонизация межнациональных отношений – оптимизация национальной политики, сбалансированные межэтнические процессы; ксенофобия – навязчивый страх перед незнакомыми лицами, иностранцами, нетерпимость к чужому, непривычному; конфликт межнациональный – форма гражданского, политического или вооруженного противоборства, в которой стороны или одна из сторон мобилизуются и действуют по принципу этнических различий; миграция населения – перемещение населения, изменение его места жительства; мониторинг – система постоянных наблюдений, анализа и оценки этнических процессов и явлений с целью определения характера, тенденций и закономерностей в их развитии; общественные объединения – добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения; социально ориентированные некоммерческие организации (далее – СО НКО) – некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» формах и осуществляющие в соответствии с учредительными документами различные виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; толерантность – ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, в обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям; этническая диаспора – компактно проживающие представители народа вне страны своего происхождения, своей исторической родины; этническая интеграция – сохранение разными этническими группами, находящимися в межкультурном взаимодействии, присущих им культурных индивидуальностей при объединении их в одно общество на иных основаниях; этническая культура – совокупность культурных элементов и структур, обладающих этнической спецификой и характерной этнодифференцирующей функцией; этнокультурный – понятие, включающее в себя национальный этнический аспект как важный и неотъемлемый элемент социокультурных традиций и образа жизни народов. 2. Описание проблемы В 2014 году завершилась реализация областной целевой программы «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2012 – 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 19.09.2012 N 945-п «Об областной целевой программе «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2012 – 2014 годы» (далее – областная целевая программа «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2012 – 2014 годы»). Целью областной целевой программы «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2012 – 2014 годы являлось формирование межэтнической интеграции жителей Ярославской области на основе духовных и нравственных устоев многонационального российского общества (российской нации). Ключевым результатом реализации областной целевой программы «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2012 – 2014 годы стало создание правовых, экономических и организационных условий, максимально способствующих установлению и поддержанию стабильных неконфликтных межнациональных отношений, формированию гражданской солидарности, установок толерантного сознания и поведения в обществе, обеспечению межэтнической интеграции. Ситуация в этнонациональной сфере региона характеризуется как устойчивая. Вместе с тем этническое разнообразие населения Ярославской области требует разработки и дальнейшей реализации мер по гармонизации межнациональных отношений на территории региона. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, в Ярославской области проживают представители 150 национальностей и этнических групп. При этом сохраняется абсолютное преобладание русского населения (96 процентов), которое в целом определяет этническую ситуацию. Из других национальностей наиболее многочисленными в количественном отношении (в порядке убывания) являются украинцы, армяне, азербайджанцы, татары, езиды, белорусы, узбеки, цыгане, таджики, грузины, немцы и евреи. Отмечено увеличение численности чеченцев, ингушей, лезгин, даргинцев, осетин (преимущественно мужчин). В 2010 году утвердительно на вопрос о владении русским языком ответили 96,4 процента респондентов (1226,9 тыс. человек). Дополнительное владение родным языком своей национальности учтено у 89 процентов езидов, 82,5 процента азербайджанцев, 79,4 процента армян, 32,7 процента татар, 26,7 процента украинцев и 19,1 процента белорусов. По информации Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, в регионе действует 345 религиозных организаций, представляющих 17 конфессий. Доминирующее положение в области занимает Русская православная церковь, которой принадлежат 282 (81,74 процента) религиозные организации. Ситуация в сфере религиозных отношений в регионе также характеризуется как устойчивая. В 1999 году было образовано Ярославское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России». Сейчас в него входят 22 этнокультурные организации. По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, по состоянию на 01 октября 2014 года в Ярославской области зарегистрировано 32 национально-культурных объединения, из них 13 региональных и местных национально-культурных автономий. На 01 октября 2014 года в регионе действуют, не имея по различным основаниям регистрации Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, 7 этнокультурных организаций. В связи с ростом некоренного населения в регионе обозначилась тенденция формирования компактного проживания этнических групп. Осуществляется процесс их самоорганизации, ведущий к образованию центров влияния, позиционированию части этнической элиты в качестве знаковых фигур общественно-политической жизни Ярославской области. Наблюдается конкуренция между этническими группами в сфере собственности, бизнеса и предпринимательства. Отмечается объединение и позиционирование молодежи и студенчества по этническому принципу. Безусловно, одним из наиболее серьезных факторов, заметно влияющих на современную этническую ситуацию в Ярославской области, является иноэтничный миграционный поток в регион. Наибольшее количество иностранных граждан прибыло в Ярославскую область по частным делам и для осуществления трудовой деятельности. Указанные цели въезда преобладают на протяжении нескольких последних лет. Растущие иммиграционные потоки прибывающих в Ярославскую область граждан из бывших республик СНГ объясняются тем, что уже в течение многих лет Ярославская область сохраняет социально-экономическую привлекательность для иностранных мигрантов, в том числе трудовых. По показателям качества жизни и экономического развития в целом ряде сфер качество жизни в регионе опережает среднероссийский уровень. Большую роль играет близость региона к городу федерального значения – Москве. Существенную роль играет и то, что Ярославская область не принадлежит к числу регионов, где национальный вопрос стоит наиболее остро. В свою очередь, тенденция экономического развития региона диктует рост потребности в трудовых ресурсах мигрантов. Основные сферы их использования – строительство, обрабатывающая промышленность, сельское хозяйство. Квота на привлечение иностранных работников для Ярославской области на 2013 год была утверждена в количестве 12 020 человек (при заявках от работодателей на 18 тысяч иностранцев). В 2014 году размер квоты был практически сохранен и составил 11 655 мигрантов. В целях реализации принципа приоритетного трудоустройства российских граждан на заявленные работодателем рабочие места Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации были одобрены предложения Ярославской области по корректировке квоты 2014 года. По прогнозам Управления Федеральной миграционной службы по Ярославской области, большая часть мигрантов в 2015 – 2017 годах, как и в предыдущие годы, прибудет из стран СНГ. Наряду с экономически позитивным моментом привлечения легальных дополнительных трудовых ресурсов в инвестиционно привлекательный регион собственно процесс миграции неуклонно приводит к качественно новым этническим и демографическим изменениям в структуре населения Ярославской области, и, как следствие, к изменению её национально-культурного состава. Низкий уровень социокультурной адаптации мигрантов к условиям принимающего сообщества приводит к тому, что определенная часть мигрантов сохраняет характерные для мест их традиционного проживания социокультурные поведенческие стереотипы, противоречащие местным социокультурным традициям, демонстрирует пренебрежение к местным культурным традициям и обычаям. Очевидно, что данные процессы и явления активно влияют и будут в дальнейшем активно влиять на все стороны жизни региона, что уже сегодня находит свое негативное отражение в состоянии межнациональных отношений на территории области. В ходе социологического опроса населения Российской Федерации на тему «Общественное мнение о межнациональных отношениях», проведенного Службой специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в феврале 2014 года, жителям Ярославской области был задан вопрос «Что, по Вашему мнению, в наибольшей степени способствует обострению отношений между людьми различных национальностей в населенном пункте, где Вы живете?». Основными причинами ярославцы назвали: - вызывающее поведение представителей некоторых национальностей, игнорирование ими местных традиционных норм поведения и обычаев коренного населения (51,5 процента от общего числа респондентов); - безработица, конкуренция на рынке труда (30,5 процента); - захват представителями некоторых национальностей наиболее престижных или экономически выгодных сфер производства, бизнеса и культуры, вытеснение из них представителей других национальностей (26 процентов); - деятельность преступных группировок, организованных по национальному признаку (25,8 процента). Характерно, что в целом по Российской Федерации и в Центральном федеральном округе основные претензии россиян расположились точно в такой же последовательности. Необходимо констатировать, что латентная межнациональная напряженность в Ярославской области существует, но уровень межнациональных противоречий между коренным населением и мигрантами разных национальностей невысок. Для измерения ожидаемых результатов реализации областной целевой программы «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2012 – 2014 годы департаментом общественных связей Ярославской области были разработаны специальные индикаторы, которые выявлялись с помощью социологических исследований. В декабре 2013 года проводилось социологическое исследование, одной из задач которого являлась диагностика состояния и динамики межэтнических и межконфессиональных отношений в регионе в параметрах стабильности/напряженности и толерантности/нетерпимости. Результаты социологического исследования зафиксировали низкую распространенность случаев проявления национальной (религиозной) нетерпимости (дискриминации). В целом по области подобные факты отмечались респондентами как частые – 1,6 процента случаев, редкие (иногда встречаются) – 6,9 процента. О том, что подобные случаи вообще не встречались, заявили 81,4 процента опрошенных. Следует отметить, что в сравнении с результатами аналогичного опроса, проведенного в декабре 2012 года, существенно изменились два показателя. Значительно сократилась доля респондентов, которые заявили о единичных случаях проявления национальной (религиозной) нетерпимости (дискриминации) (с 19,7 процента до 6,9 процента), и увеличилась доля респондентов, заявивших об отсутствии подобных случаев (с 59,8 процента до 81,4 процента). В целом по Ярославской области лишь 3,8 процента опрошенных заявили, что испытывают чувство враждебности к людям других национальностей. В то время как 76,6 процента опрошенных отрицают подобные факты и утверждают, что такие чувства не испытывают никогда либо практически никогда. Формулируя свои чувства к представителям иных национальностей, вероисповеданий и политических взглядов, большинство опрошенных (54,3 процента, увеличение доли за год на 9,3 процентного пункта) заявили о своем нейтральном отношении. Еще четверть опрошенных (25,8 процента, показатель на уровне 2012 года) отметили, что представители иных национальностей, вероисповеданий и политических взглядов ничем от них не отличаются. Результаты исследования позволили зафиксировать снижение негативных настроений жителей региона в отношении представителей других национальностей и вероисповеданий. Доля граждан, испытывающих неприязнь к представителям других национальностей и вероисповеданий, но при этом старающихся не проявлять публично свое отношение, составила 9,6 процента (снижение за год на 7,3 процентного пункта), а доля граждан, считающих возможным публично подчеркивать свое негативное отношение к представителям других национальностей и вероисповеданий, составила 3,7 процента (снижение на 1,5 процентного пункта). В целом по Ярославской области лишь 12,2 процента опрошенных заявили о существовании национальностей, представители которых вызывают у них негативные эмоции (снижение на 3,1 процентного пункта). В отношении распространенности конфликтов на почве межэтнических отношений 61 процент опрошенных заявили, что не участвовали в подобных конфликтах и не слышали о таких случаях (снижение за год на 3,3 процентного пункта). Около 19 процентов опрошенных слышали о межэтнических конфликтах, а 15,4 процента респондентов признались, что слышали о них и были участниками конфликтов на почве межэтнических отношений. В то же время, касаясь вопросов сохранения и развития своей национальной культуры, традиций, уклада жизни, подавляющее большинство респондентов (81,5 процента, показатель за год не изменился) выразили неудовлетворенность имеющимися возможностями для реализации своих национальных потребностей. В свою очередь, довольны имеющимися возможностями для реализации своих национальных потребностей лишь 4,5 процента опрошенных. Данные, полученные в результате собственного исследования, проведенного департаментом общественных связей Ярославской области, дополняются и во многом корреспондируют с результатами независимого социологического опроса населения Российской Федерации на тему «Общественное мнение о межнациональных отношениях», проведенного в феврале 2014 года Службой специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации. Выборка опроса, проведенного в 83 субъектах Российской Федерации, соответствует основным социально-демографическим характеристикам взрослого городского и сельского населения и репрезентативна для всех субъектов Российской Федерации. Среди жителей Ярославской области оценивают отношения между людьми различных национальностей в своем населенном пункте как «нормальные, бесконфликтные» 59 процентов. В целом по Российской Федерации этот показатель составляет 57,5 процента, а по Центральному федеральному округу – 57,9 процента. Для респондентов, неудовлетворенных состоянием отношений между людьми различных национальностей в своем населенном пункте, были предложены два варианта ответов: «напряженные, конфликтные отношения» и «взрывоопасные, способные перейти в открытые столкновения». Сумма ответов «напряженные, конфликтные отношения» и «взрывоопасные, способные перейти в открытые столкновения» составила по Ярославской области 22,1 процента, в целом по Российской Федерации – 19,8 процента, а по Центральному федеральному округу – 19,7 процента. Показательно, что в динамике с февраля 2013 года по февраль 2014 года число жителей Ярославской области, суммарно охарактеризовавших отношения между людьми различных национальностей в своем населенном пункте как «напряженные» и «взрывоопасные», уменьшилось с 39,3 процента до 22,1 процента в феврале 2014 года. На вопрос «Как Вы относитесь или отнеслись бы к тому, что в Вашей семье есть или появились бы представители другой национальности (например, зять, невестка или др.)?» 44,5 процента жителей Ярославской области ответили «нормально, терпимо». При этом еще 10,5 процента ярославцев ответили «Мне все равно (было бы все равно)». В целом по Российской Федерации этот показатель составляет 43,9 процента, а по Центральному федеральному округу – 40,5 процента. Отрицательно ответили на этот вопрос 24,8 процента ярославцев, в то время как в целом по Российской Федерации этот показатель составил 22,4 процента, а по Центральному федеральному округу – 23,9 процента. Во многом позитивная динамика в состоянии межнациональных отношений прослеживается в регионе непосредственно в период реализации областной целевой программы «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2012 - 2014 годы. Это с большой степенью объективности позволяет говорить о достаточно успешном опыте ее реализации и о необходимости продолжения работы властей в этом направлении с использованием такого инструментария, как областные целевые программы. 3. Действующая нормативная правовая база для реализации ОЦП Государственная национальная политика в Ярославской области реализуется на основе принципов Конституции Российской Федерации, общепризнанных норм международного права и осуществляется в соответствии с международными и федеральными нормативными правовыми актами, регламентирующими реализацию прав граждан любой национальности, народов и этнических групп на сохранение национально-культурной самобытности. Необходимость разработки ОЦП обусловлена требованиями следующих документов: - указы Президента Российской Федерации: от 7 мая 2012 года N 602 «Об обеспечении межнационального согласия»; от 19 декабря 2012 года N 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»; (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 29.06.2016 г. № 758-п - см. предыдущую редакцию) - распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 1226-р; - приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 октября 2013 г. N 440 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной программы по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России». В Ярославской области на системной основе создана нормативная правовая база для регулирования вопросов в сфере гармонизации межнациональных отношений, взаимодействия с СО НКО, к которым относятся национально-культурные общественные объединения, в том числе: - указы Губернатора области: от 16.02.2011 N 38 «Об образовании координационного совета Ярославской области по вопросам межнациональных отношений»; от 03.05.2011 N 172 «О состоянии межнациональных отношений и мерах по предотвращению межнациональных конфликтов на территории Ярославской области»; - распоряжения Губернатора области: от 10.06.2013 N 336-р «Об эффективности работы органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований области по предупреждению возникновения конфликтных ситуаций с участием представителей различных национальностей»; от 03.09.2013 N 529-р «О межведомственной рабочей группе по урегулированию конфликтов в этноконфессиональной сфере»; - постановления Правительства области: от 24.10.2011 N 814-п «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям»; от 19.09.2012 N 945-п «Об областной целевой программе «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2012 – 2014 годы»; от 30.08.2013 N 1154-п «Об оказании имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и внесении изменения в постановление Правительства области от 05.02.2013 N 60-п»; от 04.09.2013 N 1198-п «Об утверждении Порядка оказания информационной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Ярославской области»; от 27.01.2014 N 57-п «О плане мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Ярославской области на 2014 – 2016 годы»; от 10.06.2014 N 566-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Гражданское общество и открытая власть» на 2014 – 2018 годы»; от 24.07.2014 N 711-п «О ходе реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Ярославской области». от 25.06.2015 N 696-п "О Региональной стратегии государственной национальной политики в Ярославской области на период до 2025 года". (абзац дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 29.06.2016 г. № 758-п - см. предыдущую редакцию) При оценке состояния действующей нормативной правовой базы для реализации ОЦП необходимо учитывать, что реализация Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Ярославской области носит ярко выраженный межотраслевой и межведомственный характер. В соответствии с этим нормативная правовая база, указанная в данном подразделе раздела I ОЦП, существенно расширяется за счет нормативных правовых актов структурных подразделений аппарата Правительства области, иных органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. 4. Обоснование необходимости реализации ОЦП ОЦП разработана на 2015 – 2017 годы и ориентирована на сохранение достигнутой в предыдущие годы этнополитической стабильности в регионе. Процесс формирования межэтнической интеграции жителей Ярославской области на основе духовных и нравственных устоев многонационального российского общества на новом этапе содействует процессу упрочения в жителях Ярославской области общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации). В современном мире всё более отчетливо проявляются тенденции межэтнических противоречий, рост нетерпимости и ксенофобии коренного населения на фоне усиления миграционных потоков. Подобные негативные процессы характерны для всех государств, вне зависимости от уровня их развития и экономического благосостояния общества. Поэтому кроме стремительной динамики внутрирегиональных межэтнических (межконфессиональных) постоянно изменяющихся отношений необходимо учитывать и внешние угрозообразующие факторы и вызовы. К ним относятся: - обострение межэтнических противоречий на фоне сложных иммиграционных процессов; - рост в российском обществе (особенно в молодежной среде) националистических настроений, распространение радикальных, экстремистских идей, идей религиозного, национального или расового превосходства; - отсутствие апробированной системы этнокультурной, социальной адаптации иммигрантов и старожильческого населения к новым этнокультурным и социальным условиям; - форсированная политизация религиозного и этнического факторов; - недостаточная подготовленность представителей органов власти всех уровней, прежде всего органов местного самоуправления муниципальных образований области, в вопросах прогнозирования и предупреждения межэтнических, межконфессиональных противоречий и конфликтов; - неадекватность освещения в средствах массовой информации проблем межнациональных отношений: провокативность информации, размещаемой авторами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не несущими ощутимой ответственности за неточность или прямое искажение фактов, и, как следствие, вызывающими жесткий межрасовый, межэтнический и межконфессиональный радикализм и безнаказанную несдержанность в оценках и комментариях других пользователей. Решение проблемы обеспечения межнационального мира и согласия, противодействия этническому и религиозному экстремизму является сегодня приоритетной задачей Российского государства. Являясь важной частью общественных отношений, межэтнические отношения в развивающемся, модернизирующемся государстве находятся в постоянной динамике и требуют постоянного внимания и системного регулирования. В связи с этим остро стоит необходимость разработки и реализации системных мер, направленных на укрепление гражданского единства при одновременном решении вопроса этнокультурного самочувствия русского большинства и сохранения этнокультурного многообразия российской нации. Анализ негативных процессов, зафиксированных социологическими исследованиями, свидетельствует о необходимости проведения постоянной целенаправленной работы комплексного характера, разработки действенных мер и механизмов по внедрению норм доброжелательного и толерантного поведения в социальную практику. В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможны решение проблемы интолерантных и ксенофобных установок в обществе, более результативная профилактика проявлений нетерпимости. Путем комплексного программно-целевого подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования и культуры, можно добиться повышения эффективности управления процессами межнациональных отношений в Ярославской области. Таким образом, потребность в дальнейшем развитии гармонизации межнациональных отношений в регионе обусловлена необходимостью создания благоприятной социальной среды на территории Ярославской области, повышения уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности региональных органов государственной власти, активизации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области по формированию культуры межэтнического диалога, дальнейшего развития системы мер по предупреждению межнациональных конфликтов на основе аналитического мониторинга межэтнических процессов, формирования системы повышения профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих, работающих в сфере межнациональных (межконфессиональных) отношений, укрепления системы государственной поддержки гражданских общественных и национально-культурных инициатив, способствующих поддержанию межнационального мира и согласия. II. Цель ОЦП
* Показатель введен в 2016 году. Под "этнокультурной компетентностью" понимается знание жителями Ярославской области культуры, обычаев, традиций народов, проживающих на территории Ярославской области. III. Задачи ОЦП (раздел в редакции - постановлений Правительства Ярославской области от 28.05.2015 г. № 567-п - см. предыдущую редакцию; от 17.08.2015 г. № 912-п - см. предыдущую редакцию)
IV. Механизмы реализации ОЦП Механизмы реализации ОЦП разработаны в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ярославской области и предусматривают исполнение комплекса мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП. Реализация ОЦП организуется и координируется ответственным исполнителем – департаментом общественных связей Ярославской области, который размещает на своей странице на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о ходе и результатах реализации ОЦП, её финансировании. Ответственный исполнитель ОЦП осуществляет: - координацию работы участников ОЦП и разрешение возникающих проблемных ситуаций по компетенции; - контроль за исполнением ОЦП; - подготовку сводных отчётов о реализации ОЦП на основе представленных отчётов участников ОЦП по формам, установленным ответственным исполнителем; - формирование заявок на финансирование мероприятий ОЦП в пределах выделенных средств; - контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию ОЦП. Участники ОЦП осуществляют: - реализацию закреплённых за ними мероприятий ОЦП; - своевременную подготовку отчётов о реализации мероприятий ОЦП; - нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации закреплённых за ними мероприятий ОЦП. Источником финансирования мероприятий ОЦП являются средства областного бюджета и внебюджетных источников. Средства для СО НКО из областного бюджета выделяются на конкурсной основе в соответствии с Порядком предоставления субсидий на государственную поддержку СО НКО в рамках исполнения ОЦП, приведенным в приложении 1 к ОЦП. Возврат субсидий на государственную поддержку СО НКО в рамках исполнения ОЦП в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, осуществляется в соответствии с Порядком возврата субсидий на государственную поддержку СО НКО в рамках исполнения ОЦП в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, приведенным в приложении 2 к ОЦП. Проведение конкурсов проектов СО НКО в рамках исполнения ОЦП осуществляется в соответствии с Положением о проведении конкурсов проектов СО НКО в рамках исполнения ОЦП, приведенным в приложении 3 к ОЦП. Порядок финансирования мероприятий ОЦП определяется действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Контроль за целевым использованием средств, направленных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. V. Перечень мероприятий ОЦП (раздел в редакции - постановлений Правительства Ярославской области от 28.05.2015 г. № 567-п - см. предыдущую редакцию; от 17.08.2015 г. № 912-п - см. предыдущую редакцию; от 26.11.2015 г. № 1279-п - см. предыдущую редакцию; от 16.03.2016 г. № 264-п - см. предыдущую редакцию; от 29.06.2016 г. № 758-п - см. предыдущую редакцию; от 08.11.2016 г. № 1177-п - см. предыдущую редакцию; от 16.05.2017 г. № 399-п - см. предыдущую редакцию)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|