Расширенный поиск
Закон Ярославской области от 30.11.1995 № 19-зРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Государственная Дума Ярославской области ЗАКОН Ярославской области О ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСАМИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Ярославской области от 03.11.98 г. N 30-з (В редакции Закона Ярославской области от 24.02.98 г. N 4-з) Принят Государственной Думой Ярославской области 21 ноября 1995 года Настоящий Закон принят на основании Основ лесного законодательства Российской Федерации, регулирует отношения, возникающие при пользовании лесным фондом, призван создать условия для рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и действует на территории Ярославской области. Лесные отношения в Ярославской области регулируются Основами лесного законодательства Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Ярославской области, решениями органов местного самоуправления муниципальных образований и настоящим Законом. Раздел I. Пользование лесным фондом Глава I. Правила пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных материалов (пней, луба, коры, бересты, сосновой и еловой лапки) и осуществления побочных лесных пользований (сенокошение, пастьба скота, размещение ульев, пасек, заготовка березового сока, сбор дикорастущих плодов, грибов, ягод, орехов, лекарственных растений и технического сырья, сбора мха и др.). Статья 1. Лесной фонд для заготовки второстепенных материалов и осуществления побочных лесных пользований предоставляется юридическим и физическим лицам. Статья 2. В соответствии со ст. 29 Основ лесного законодательства Российской Федерации граждане имеют право собирать для своих потребностей дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы и другие пищевые продукты леса, лекарственно-техническое сырье без оформления разрешительных документов и без уплаты лесных податей. Юридические и физические лица, ведущие промысловую заготовку дикорастущих ягод, орехов и лекарственно-технического сырья, обязаны оформлять разрешительные документы при краткосрочном пользовании (до 1 года): совместное решение Главы муниципального образования и владельца лесного фонда по согласованию с соответствующим органом охраны окружающей среды и лесной билет, выдаваемый лесничеством (владельцем лесного фонда). Предоставление участков лесного фонда в пользование производится после определения владельцами лесного фонда объемов лесных ресурсов в установленном порядке. Статья 3. Заготовка второстепенных лесных материалов производится с оформлением лесорубочного билета (ордера), выдаваемого владельцем лесного фонда (лесничеством). Статья 4. За пользование лесным фондом для заготовки второстепенных лесных материалов и осуществление побочных лесных пользований с пользователей взымаются лесные подати до получения лесорубочного билета, ордера, лесного билета, за исключением арендаторов, с которых взымается арендная плата. Статья 5. Конкретные ставки лесных податей и размер арендной платы устанавливаются соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования. Статья 6. Предоставление лесного фонда юридическим и физическим лицам для заготовки второстепенных лесных материалов и промысловой заготовки дикорастущих плодов, грибов, ягод, орехов, лекарственно-технического сырья и других видов побочного пользования лесом производится на основании прямых переговоров, лесных торгов. Форма выбора лесопользователя определяется соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования. Преимущественно право заготовки продукции побочного пользования предоставляется местному населению. Статья 7. Лесные торги организует и проводит Глава муниципального образования с участием лесхозов. Статья 8. Лесные подати за пользование лесным фондом для заготовки второстепенных лесных материалов и осуществление побочных лесных пользований могут вноситься в виде денежных платежей, а также в натуральной форме путем предоставления части заготовленной продукции, выполнения работ или предоставления услуг. Соответствующие органы местного самоуправления муниципального образования могут устанавливать льготы по отдельным категориям лесопользователей вплоть до полного освобождения от лесных податей. Формы внесения лесных податей определяются соответствующими органами местного самоуправления муниципального образования. По решению соответствующих органов местного самоуправления муниципального образования часть лесных податей и арендной платы направляется владельцам лесного фонда на охрану и защиту лесов. При этом, для определения процента отчисления владелец лесного фонда представляет обоснование затрат на охрану и защиту лесов. Остальная часть этих средств поступает в бюджет муниципального образования, в границах которого осуществляется пользование лесным фондом. Статья 9. При долгосрочном пользовании (аренде) лесным фондом для заготовки второстепенных лесных материалов и осуществления побочных лесных пользований арендатору выдается лицензия на основании совместного решения соответствующих органов местного самоуправления муниципального образования и владельца лесного фонда по согласованию с соответствующим органом охраны окружающей природной среды. На основании лицензии владелец лесного фонда заключает с арендатором договор аренды и выдает лесорубочный билет (ордер, лесной билет). Статья 10. В случае высокой пожарной опасности в лесах Губернатор Ярославской области может ограничить заготовку второстепенных лесных материалов, осуществление побочных лесных пользований на отдельных участках лесного фонда и посещение населением лесов на определенный период в установленном порядке. Статья 11. За нарушение лесного законодательства при заготовке второстепенных лесных материалов юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.92. N 67, при осуществлении побочных лесных пользований в соответствии с постановлением Главы администрации области от 21.12.93. N 372. Статья 12. Пользователи обязаны: - производить заготовку второстепенных лесных материалов и продуктов побочного пользования лесом способами, исключающими отрицательное воздействие на воспроизводство сырья, состояние деревьев; - соблюдать правила пожарной безопасности и в случае возникновения лесных пожаров обеспечить их тушение; - выполнять другие условия, установленные разрешительными документами; - своевременно и в установленном размере вносить плату за пользование разрешенными ресурсами; - представлять в установленном порядке информацию по пользованию лесным фондом владельцу лесного фонда, органам местного самоуправления муниципального образования и органам государственной статистики. Статья 13. Контроль за соблюдением установленных правил осуществляется органами власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, государственными органами управления лесным хозяйством и охраны окружающей природной среды Ярославской области и их подразделениями на местах. Статья 14. Право пользования лесным фондом может быть досрочно прекращено, ограничено или приостановлено органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии со ст. 37, 38, 39 Основ лесного законодательства Российской Федерации. Глава II. Правила пользования лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях Статья 15. В целях организации отдыха населения Главы муниципальных образований, владельцы лесного фонда, а также лесопользователи по согласованию с указанными органами проводят в зеленых зонах и на других территориях, используемых для отдыха населения, мероприятия по благоустройству лесных участков и культурно-бытовому обслуживанию населения при условии сохранения лесной среды и природных ландшафтов, соблюдения архитектурной планировки пригородных зон, противопожарных и санитарных правил. Статья 16. Лесной фонд для отдыха и спортивных целей выделяется организациям-лесопользователям как в краткосрочное (до 1 года), так и долгосрочное пользование (аренду). Статья 17. При передаче лесного фонда в долгосрочное пользование (аренду) лесопользователю выдается лицензия на основании совместного решения соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования и владельца лесного фонда по согласованию с соответствующим органом охраны окружающей природной среды. На основании лицензии лесопользователь заключает договор с владельцем лесного фонда. При краткосрочном пользовании решение принимает Глава муниципального образования совместно с владельцем лесного фонда по согласованию с соответствующим органом охраны окружающей природной среды и разрешительным документом является лесной билет. Статья 18. За пользование участками лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях лесопользователи платят лесные подати (арендную плату), устанавливаемые соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования. Статья 19. Граждане имеют право пребывания в лесах для отдыха, участия в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях без оформления разрешительных документов и без уплаты лесных податей. Статья 20. Лесопользователь обязан: - осуществлять пользование лесным фондом только для отдыха населения, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, в пределах срока, определенного лицензией (лесным билетом); - выполнять условия, предусмотренные лицензией и договором на аренду; - не позднее месячного срока со дня получения лицензии представить владельцу лесного фонда план мероприятий по подготовке и использованию лесного фонда в целях, предусмотренных лицензией для заключения договора аренды; - представлять владельцу лесного фонда необходимую информацию по использованию лесного фонда; - соблюдать правила пожарной безопасности и санитарные правила, а в случае возникновения пожаров принимать меры по их тушению; - оказывать помощь лесной охране в недопущении самовольных порубок и повреждений лесов; - согласовывать с владельцем лесного фонда и проводить мероприятия по благоустройству лесов и улучшению их санитарного состояния. Статья 21. Лесопользователь имеет право осуществлять пользование лесным фондом только для разрешенных лицензией целей при условии сохранения лесной среды и природных ландшафтов, соблюдения архитектурной планировки пригородных зон. Статья 22. Контроль за соблюдением настоящих правил осуществляют органы власти Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, государственные органы управления лесным хозяйством и охраны окружающей природной среды Ярославской области и их подразделения на местах. Статья 23. Право пользования лесным фондом может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами местного самоуправления муниципальных образований (ст.37, 38, 39 Основ лесного законодательства Российской Федерации). Статья 24. За ущерб, причиненный лесному хозяйству при пользовании лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях, предприятия, организации и граждане привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Глава III. Порядок и условия пользования лесным фондом в научно-исследовательских целях Статья 25. В соответствии со ст. 11, 49 Основ лесного законодательства Российской Федерации владельцы лесного фонда могут предоставлять научным учреждениям и организациям, на основании совместного решения с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований по согласованию с соответствующими органами охраны окружающей природной среды участки лесного фонда для проведения научно-исследовательских работ, если в их уставах и положениях о них предусмотрено проведение указанных работ. Статья 26. Участки лесного фонда предоставляются научным учреждениям по их заявкам, в которых излагаются намеченные мероприятия и целесообразность их проведения. Статья 27. На передаваемых в пользование научным учреждениям участках лесного фонда органами местного самоуправления муниципальных образований может быть ограничено или запрещено пользование другим юридическим и физическим лицам, если это несовместимо с целями проведения научно-исследовательских работ. Статья 28. Лесной фонд для научно-исследовательских целей предоставляется на время, в течение которого намечается проведение исследовательских работ. Статья 29. Лесопользователи обязаны: - согласовывать с владельцем лесного фонда проводимые мероприятия; - передавать на баланс владельца лесного фонда заготовленную древесину, если вырубка производилась за счет средств владельца лесного фонда; - не препятствовать доступу населения на участки лесного фонда для сбора дикорастущих плодов, орехов, ягод, грибов и лекарственных растений, если это не запрещено или не ограничено органами местного самоуправления муниципальных образований или Губернатором Ярославской области; - соблюдать правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожаров принимать меры по их тушению. Статья 30. При необходимости вырубки деревьев, отбор и назначение их в рубку производят специалисты лесного хозяйства. По представлении материалов отвода владелец лесного фонда выдает лесопользователю лесорубочный билет. Статья 31. Владелец лесного фонда может запретить проведение работ научному учреждению, если проводимые работы отрицательно влияют на воспроизводство лесов, до устранения причин нарушения лесоводственных требований. Статья 32. За ущерб, причиненный лесному хозяйству при пользовании лесным фондом в научно-исследовательских целях, предприятия и организации привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Статья 33. Контроль за соблюдением настоящих правил осуществляют органы власти Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, государственные органы управления лесным хозяйством и охраны окружающей природной среды Ярославской области их подразделения на местах. Раздел 2. Порядок проведения лесных торгов по предоставлению участков лесного фонда в пользование (Раздел утратил силу - Закон Ярославской области от 24.02.98 г. N 4-з) Губернатор Ярославской области А.И.Лисицын 30 ноября 1995 года N 19-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|