Расширенный поиск

Закон Ярославской области от 17.10.1995 № 9-з

                                 ЗАКОН
                         Ярославской области

                                  Утратил силу - Закон Ярославской
                                   области от 18.10.99 г. N 30-з

                  О РЕФЕРЕНДУМЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Государственной  Думой
Ярославской области                      12 сентября 1995 года

                      РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Глава 1. Предмет регулирования настоящего закона

     Статья 1. Настоящим  законом в  соответствии с  законодательством
Российской  Федерации и  Уставом  Ярославской области  устанавливается
порядок проведения референдума Ярославской области.
     Порядок проведения местных референдумов устанавливается  органами
местного  самоуправления   самоуправляющихся  территорий   Ярославской
области самостоятельно.

      Глава 2. Основные термины, используемые в настоящем законе

     Статья 2.  В  настоящем законе  используются  следующие  основные
термины:
     - референдум Ярославской области - тайное голосование избирателей
Ярославской области за или против проекта закона Ярославской области;
     - избиратели Ярославской  области -  жители Ярославской  области,
имеющие    гражданство     Российской     Федерации    и     достигшие
восемнадцатилетнего возраста;
     - право на  участие  в референдуме  Ярославской  области -  право
избирателей Ярославской области на  голосование за или против  проекта
закона Ярославской области;
     - органы  местного  самоуправления  самоуправляющихся  территорий
Ярославской области - Глава местного самоуправления  самоуправляющейся
территории    Ярославской    области   и    Собрание    представителей
самоуправляющейся территории Ярославской области;
     - общественное объединение - областное общественное  объединение,
устав   которого  предусматривает   участие   в  выборах   посредством
выдвижения кандидатов, созданное и зарегистрированное в  установленном
законом порядке не  позднее, чем за шесть  месяцев до объявления  даты
проведения  референдума   Ярославской  области;  областное   отделение
общефедерального  или   межрегионального  общественного   объединения,
созданное в  установленном законом  порядке не позднее,  чем за  шесть
месяцев до объявления даты проведения референдума Ярославской области,
если  устав  соответствующего  общефедерального  или  межрегионального
общественного   объединения   предусматривает   участие   в    выборах
посредством выдвижения кандидатов;
     - блок общественных организаций  - добровольное объединение  двух
или   более   областных   общественных   объединений   или   отделений
общефедеральных   или   межрегиональных   общественных    объединений,
зарегистрированных в  установленном законом  порядке, для  совместного
участия   в  референдуме   Ярославской   области.  Блок   общественных
организаций   обладает   правами  общественного   объединения.   Блоки
общественных организаций подлежат регистрации в избирательной комиссии
Ярославской области;
     - избиратели,  принявшие   участие   в  референдуме   Ярославской
области,-  избиратели,   получившие  бюллетени   для  голосования   на
референдуме  Ярославской области  и  расписавшиеся  в их  получении  в
списках избирателей;
     - избирательная  комиссия  Ярославской  области  -  избирательная
комиссия Ярославской области, сформированная в соответствии с  законом
Ярославской  области  _О  выборах  в  органы  государственной   власти
Ярославской области и органы местного самоуправления самоуправляющихся
территорий Ярославской области_;
     - территориальные комиссии по проведению референдума  Ярославской
области  - комиссии  по  проведению референдума  Ярославской  области,
сформированные в  соответствии  с настоящим  законом  и действующие  в
границах самоуправляющихся территорий Ярославской области;
     - участковые  комиссии  по  проведению  референдума   Ярославской
области  - комиссии  по  проведению референдума  Ярославской  области,
сформированные в  соответствии  с настоящим  законом  и действующие  в
границах участков для голосования на референдуме Ярославской области;
     - день  проведения   референдума  Ярославской   области  -   день
голосования  по проекту  закона  Ярославской области,  вынесенного  на
референдум Ярославской области, определяемый в порядке,  установленном
Уставом Ярославской области и настоящим законом.

      Глава 3. Основные  принципы  проведения референдума  Ярославской
области

     Статья 3. Жители Ярославской области вправе решать на референдуме
Ярославской области любые вопросы,  относящиеся к ведению  Ярославской
области как субъекта Российской Федерации.
     Статья 4. На референдум  Ярославской области не могут  выноситься
Устав Ярославской области, изменения и дополнения в Устав  Ярославской
области, проекты законов по вопросам о бюджете, налогах,  чрезвычайных
и  срочных мерах  по  обеспечению  общественного порядка,  здоровья  и
безопасности населения, о досрочном прекращении полномочий Губернатора
Ярославской  области,  о  роспуске  Государственной  Думы  Ярославской
области, а также вопросы, отнесенные к ведению Российской Федерации, и
вопросы местного значения.
     Статья 5.  Принятый  на  референдуме  Ярославской  области  закон
Ярославской области может быть отменен или изменен только референдумом
Ярославской области, если действующим законодательством не установлено
иное, либо, если в самом законе предусмотрен особый порядок его отмены
или изменения.
     Статья 6.  Референдум Ярославской  области  проводится на  основе
всеобщего равного прямого избирательного права при тайном  голосовании
за или против проекта закона Ярославской области.
     Статья 7. Участие избирателей  Ярославской области в  референдуме
Ярославской области является  добровольным. Никто не вправе  оказывать
воздействие  на избирателя  с  целью  принуждения  его к  участию  или
неучастию в референдуме Ярославской области, а также на его  свободное
волеизъявление.

      Глава 4. Право на участие в референдуме Ярославской области

     Статья 8.  Право участвовать  в  референдуме Ярославской  области
принадлежит избирателям Ярославской области.
     Статья 9. Не могут участвовать в референдуме Ярославской  области
граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в
местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда.


      РАЗДЕЛ II.  ФИНАНСОВОЕ  И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ
                  ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

       Глава 5. Финансирование референдума Ярославской области

     Статья 10. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и
проведением референдума Ярославской  области,  осуществляется за  счет
средств государственного бюджета Ярославской области, а также за  счет
средств  государственного  бюджета  Российской  Федерации  в  случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     Статья 11.  В  случае совпадения  сроков  проведения  референдума
Ярославской области и сроков проведения референдумов самоуправляющихся
территорий  Ярославской   области  или  выборов   в  органы   местного
самоуправления   самоуправляющихся  территорий   Ярославской   области
финансирование  мероприятий, связанных  с  организацией и  проведением
референдума   Ярославской  области,   референдумов   самоуправляющихся
территорий  Ярославской   области  или  выборов   в  органы   местного
самоуправления   самоуправляющихся  территорий   Ярославской   области
осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

      Глава 6. Порядок выделения  средств из государственного  бюджета
Ярославской области на проведение референдума Ярославской области

     Статья 12.  Решение  о  выделении  средств  из   государственного
бюджета Ярославской  области на организацию  и проведение  референдума
Ярославской области принимает Государственная Дума Ярославской области
одновременно с принятием решения о назначении референдума  Ярославской
области. Расходы на  организацию и проведение референдума  Ярославской
области  отражаются  в  государственном  бюджете  Ярославской  области
отдельной строкой.
     Статья 13. В случае,  если в  соответствии с Уставом  Ярославской
области  и   настоящим  законом  решение   о  назначении   референдума
Ярославской   области   принимает  Губернатор   Ярославской   области,
выделение средств на организацию и проведение референдума  Ярославской
области производится постановлением Губернатора Ярославской области за
счет   пропорционального   сокращения   сумм,   предусмотренных    для
финансирования    незащищенных   статей    государственного    бюджета
Ярославской области на соответствующий бюджетный период.

      Глава 7.  Финансовое   обеспечение   организации  и   проведения
референдума Ярославской области

     Статья 14.  Средства,  выделенные  из  государственного   бюджета
Ярославской   области   на  организацию   и   проведение   референдума
Ярославской области, поступают  в распоряжение избирательной  комиссии
Ярославской  области  и   распределяются  ею  между   территориальными
комиссиями по проведению референдума Ярославской области.
     Статья 15.  Территориальные  комиссии по  проведению  референдума
Ярославской области  представляют  избирательной комиссии  Ярославской
области отчет о расходовании выделенных им средств не позднее 45  дней
со дня официального опубликования результатов референдума  Ярославской
области.
     Статья 16.    Избирательная    комиссия    Ярославской    области
представляет  в  Государственную  Думу  Ярославской  области  отчет  о
расходовании  выделенных  ей   средств  из  государственного   бюджета
Ярославской  области   не  позднее   90  дней   со  дня   официального
опубликования результатов  референдума Ярославской области.  Указанный
отчет  должен  быть опубликован  избирательной  комиссией  Ярославской
области в средствах массовой информации не позднее 30 дней со дня  его
утверждения Государственной Думой Ярославской области.

      Глава 8.    Материально-техническое   обеспечение    референдума
Ярославской области

     Статья 17.   Материально-техническое   обеспечение    референдума
Ярославской области осуществляется избирательной комиссией Ярославской
области  и  территориальными  комиссиями  по  проведению   референдума
Ярославской области (далее - комиссии).
      Органы государственной власти  и органы местного  самоуправления
самоуправляющихся  территорий  Ярославской области  обязаны  оказывать
содействие   комиссиям   в  обеспечении   организации   и   проведения
референдума   Ярославской  области.   Обращения   комиссий  в   органы
государственной    власти    и    органы    местного    самоуправления
самоуправляющихся   территорий   Ярославской   области   должны   быть
рассмотрены в обязательном порядке в 10- дневный срок.
     Статья 18.   Государственные    и   муниципальные    предприятия,
учреждения  и  организации   по  решению  соответственно   Губернатора
Ярославской    области     и    органов    местного     самоуправления
самоуправляющихся    территорий    Ярославской    области    бесплатно
предоставляют  в  распоряжение  комиссий  помещения  и   оборудование,
необходимые  для  подготовки  и  проведения  референдума   Ярославской
области.
      Аренда помещений   и   оборудования  организаций   других   форм
собственности оплачивается комиссиями  за счет средств, выделенных  на
организацию и проведение референдума Ярославской области.


       РАЗДЕЛ III. ОБРАЗОВАНИЕ ОКРУГА ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА
                         ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

      Глава 9. Порядок  образования округа  по проведению  референдума
Ярославской области

     Статья 19.  Для   проведения   референдума  Ярославской   области
образуется единый округ по проведению референдума Ярославской области.
      Граница округа   соответствует   административно-территориальной
границе Ярославской области.
     Статья 20. Число избирателей в округе определяется  избирательной
комиссией   Ярославской   области   и   утверждается    постановлением
Государственной Думы Ярославской области не позднее чем за 65 дней  до
дня проведения референдума Ярославской области.

      РАЗДЕЛ IV. ОБРАЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
                        РЕФЕРЕНДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

      Глава 10.  Порядок  образования  участков  для  голосования   по
проведению референдума Ярославской области
     Статья 21.  Для   проведения  голосования   и  подсчета   голосов
избирателей на референдуме Ярославской области образуются участки  для
голосования.
     Статья 22.  Участки для  голосования  образуются Главой  местного
самоуправления  самоуправляющейся  территории Ярославской  области  по
согласованию  с территориальной  комиссией  по проведению  референдума
Ярославской  области из  расчета  не более  3000  избирателей на  один
участок, не  позднее, чем  за 50  дней до  дня проведения  референдума
Ярославской  области.  Границы  участков  для  голосования  не  должны
пересекать границы самоуправляющихся территорий Ярославской области.
     Статья 23. В больницах, санаториях, домах отдыха и других  местах
временного  пребывания избирателей  могут  образовываться участки  для
голосования в срок,  установленный статьей 22  настоящего закона, а  в
исключительных случаях - не  позднее чем за  5 дней до дня  проведения
референдума Ярославской области.
     Статья 24.  Военнослужащие   голосуют  на   общих  участках   для
голосования, образуемых в порядке, установленном статьей 22 настоящего
закона.
     Статья 25. В воинских частях участки для голосования образуются в
случаях, установленных федеральными законами.
     Статья 26.  Перечень  участков  для голосования  с  указанием  их
границ,  включая перечень  жилых  строений, расположенных  в  границах
участков для голосования,  а также  адреса участковых комиссий  должны
быть опубликованы территориальной комиссией по проведению  референдума
Ярославской области в местной печати не позднее, чем за 40 дней до дня
проведения референдума Ярославской области.


       РАЗДЕЛ V. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
                   РЕФЕРЕНДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

      Глава 11. Порядок учета  избирателей для проведения  референдума
Ярославской области

     Статья 27.  Учет   избирателей,   ведение  списков   избирателей,
включение  граждан  в  списки избирателей  осуществляются  в  порядке,
определенном  законом   Ярославской  области  "О   выборах  в   органы
государственной   власти  Ярославской   области   и  органы   местного
самоуправления самоуправляющихся территорий Ярославской области".


            РАЗДЕЛ VI. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА
                         ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

      Глава 12. Система комиссий по проведению референдума Ярославской
области

     Статья 28.  Подготовку   и  проведение  референдума   Ярославской
области обеспечивают:
     - избирательная комиссия Ярославской области;
      - территориальные комиссии по проведению референдума Ярославской
области;
      - участковые  комиссии  по  проведению  референдума  Ярославской
области.

      Глава 13.  Порядок  формирования  территориальных  комиссий   по
проведению референдума Ярославской области

     Статья 29.  Территориальные  комиссии по  проведению  референдума
Ярославской области  формируются  не позднее  чем за  60  дней до  дня
проведения референдума Ярославской области из 12 членов комиссии.
     Статья 30. Половина членов территориальных комиссий по проведению
референдума Ярославской области  назначается Собранием  представителей
самоуправляющейся территории Ярославской области, вторая половина -
     Главой местного   самоуправления   самоуправляющейся   территории
Ярославской   области.   При   определении   кандидатур    учитываются
предложения общественных объединений, блоков общественных организаций,
собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства.
     Статья 31.    В     случае    если    Собрание     представителей
самоуправляющейся  территории  Ярославской   области  и  (или)   Глава
местного  самоуправления   самоуправляющейся  территории   Ярославской
области не  назначили  членов территориальной  комиссии по  проведению
референдума  Ярославской  области  в срок,  установленный  статьей  29
настоящего  закона,  назначение  недостающих  членов   территориальной
комиссии по  проведению референдума  Ярославской области  производится
избирательной комиссией Ярославской области.
     Статья 32.  Председатель,  заместитель председателя  и  секретарь
территориальной комиссии по проведению референдума Ярославской области
избираются тайным  голосованием на  первом  ее заседании  из числа  ее
членов.
     Председатель, или   заместитель   председателя,   или   секретарь
территориальной комиссии по проведению референдума Ярославской области
должен иметь высшее юридическое образование.
     Статья 33. Деятельностью  территориальной комиссии по  проведению
референдума Ярославской области руководит председатель комиссии.
     Статья 34.  Полномочия  территориальной  комиссии  по  проведению
референдума  Ярославской   области  истекают  через   55  дней   после
официального  опубликования   общих  итогов  референдума   Ярославской
области.

      Глава 14. Порядок формирования участковых комиссий по проведению
референдума Ярославской области

     Статья 35.   Участковая   комиссия  по   проведению   референдума
Ярославской  области   формируется   Главой  местного   самоуправления
самоуправляющейся территории Ярославской области не позднее чем за  45
дней до  дня  проведения референдума  Ярославской области  из  6 -  14
членов  комиссии.  При  определении  кандидатур  в  состав  участковой
комиссии по проведению референдума Ярославской области Глава  местного
самоуправления   самоуправляющейся  территории   Ярославской   области
учитывает предложения  общественных  объединений, блоков  общественных
организаций, собраний  избирателей по  месту работы,  службы, учебы  и
жительства.
     Статья 36.  Председатель,  заместитель председателя  и  секретарь
участковой  комиссии  по проведению  референдума  Ярославской  области
избираются на ее первом заседании из числа ее членов.
     Статья 37.   В   случае  если   Глава   местного   самоуправления
самоуправляющейся   территории   Ярославской   области   не   назначил
необходимое число членов участковой комиссии по проведению референдума
Ярославской  области  в  установленный  срок,  назначение  недостающих
членов  участковой  комиссии  по  проведению  референдума  Ярославской
области производится избирательной комиссией Ярославской области.
     Статья 38. В день голосования с момента начала работы  участковой
комиссии по проведению референдума Ярославской области и до подписания
ее членами протокола об итогах голосования на участках для голосования
вправе присутствовать наблюдатели.
     Статья 39.  Срок  полномочий участковых  комиссий  по  проведению
референдума  Ярославской   области  истекает  через   45  дней   после
официального  опубликования   общих  итогов  референдума   Ярославской
области.

      РАЗДЕЛ VII.  СТАТУС,   ПОЛНОМОЧИЯ  И  ОРГАНИЗАЦИЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМИССИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

      Глава 15. Статус комиссий по проведению референдума  Ярославской
области

     Статья 40. Избирательная комиссия Ярославской области и  комиссии
по проведению референдума Ярославской области обеспечивают  реализацию
и защиту прав избирателей Ярославской области на участие в референдуме
Ярославской области.
     Статья 41. При  подготовке и  проведении референдума  Ярославской
области  избирательная  комиссия  Ярославской области  и  комиссии  по
проведению   референдума   Ярославской  области   в   пределах   своей
компетенции независимы  от органов государственной  власти и  местного
самоуправления.
     Статья 42. Решения избирательной  комиссии Ярославской области  и
комиссий по  проведению  референдума Ярославской  области, принятые  в
пределах их компетенции, обязательны для исполнения на соответствующей
территории.
     Статья 43.  Органы   государственной   власти,  органы   местного
самоуправления   Ярославской   области,   общественные    объединения,
предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации,  а
также их  должностные  лица обязаны  оказывать избирательной  комиссии
Ярославской области и комиссиям по проведению референдума  Ярославской
области  содействие  в  реализации  их  полномочий,  в  том  числе  по
предоставлению  необходимых  помещений,  транспорта,  средств   связи,
технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы,
давать ответы на их  обращения в пятидневный срок,  а за пять дней  до
дня проведения  референдума Ярославской  области и  в день  проведения
референдума Ярославской области - немедленно.

      Глава 16. Полномочия избирательной комиссии Ярославской области

     Статья 44.    Избирательная   комиссия    Ярославской    области,
обеспечивая организацию и проведение референдума Ярославской области:
     - осуществляет координацию  деятельности  комиссий по  проведению
референдума  Ярославской   области   всех  уровней   и  оказывает   им
методическую и организационно-техническую помощь;
     - осуществляет   контроль   за   соблюдением   прав   избирателей
Ярославской области на участие в референдуме Ярославской области;
     - обеспечивает    единообразную    реализацию     соответствующих
федеральных   и   областных   законов,   регламентирующих   проведение
референдума  Ярославской  области,  а  также  толкование  порядка   их
применения;
     - изучает практику проведения референдумов и готовит  предложения
по  совершенствованию   действующего  законодательства  о   проведении
референдумов;
     - формирует территориальные  комиссии  по проведению  референдума
Ярославской области в случаях, установленных настоящим законом;
     - устанавливает   порядок   тайного   голосования   по    выборам
председателя, заместителя председателя  и секретаря территориальных  и
участковых комиссий по проведению референдума Ярославской области;
     - устанавливает  единую  нумерацию участков  для  голосования  на
референдуме Ярославской области;
     - утверждает формы списков избирателей и избирательных документов
для проведения голосования на референдуме Ярославской области;
     - распределяет между  территориальными  комиссиями по  проведению
референдума  Ярославской  области  денежные  средства,  выделяемые  на
подготовку и проведение референдума Ярославской области,  обеспечивает
контроль за целевым расходованием этих средств, открывает  специальные
счета территориальных комиссий  по проведению референдума  Ярославской
области;
     - регистрирует предложения  о проведении референдума  Ярославской
области;
     - регистрирует блоки общественных организаций;
     - получает от территориальных комиссий по проведению  референдума
Ярославской области протоколы о результатах голосования на референдуме
Ярославской области;
     - устанавливает  итоги  голосования  на  референдуме  Ярославской
области;
     - осуществляет официальное опубликование результатов  референдума
Ярославской  области  и  законов  Ярославской  области,  принятых   на
референдуме Ярославской области;
     - рассматривает  заявления  и   жалобы  на  решения  и   действия
территориальных  и  участковых  комиссий  по  проведению   референдума
Ярославской области и принимает по ним мотивированные решения;
     - утверждает  порядок  хранения  территориальными  и  участковыми
комиссиями по проведению референдума Ярославской области документов по
голосованию и передачи документации в архив;
     - осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  действующим
законодательством.

      Глава 17.  Полномочия  территориальных  комиссий  по  проведению
референдума Ярославской области

     Статья 45.  Территориальная  комиссия по  проведению  референдума
Ярославской области :
     - осуществляет контроль за организацией подготовки и  проведением
референдума Ярославской области на соответствующей территории;
     - координирует  деятельность  участковых комиссий  по  проведению
референдума Ярославской области,  рассматривает заявления и жалобы  на
решения и  действия этих  комиссий и принимает  по ним  мотивированные
решения;
     - наблюдает за составлением списков избирателей;
     - обеспечивает досрочное голосование в помещении комиссии;
     - устанавливает результаты голосования на референдуме Ярославской
области на  соответствующей  территории и  передает  их  избирательной
комиссии Ярославской области;
     - осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  действующим
законодательством.

      Глава 18.   Полномочия   участковых   комиссий   по   проведению
референдума Ярославской области

     Статья 46.   Участковая   комиссия  по   проведению   референдума
Ярославской области:
     - оповещает население о  месте нахождения участковой комиссии  по
проведению референдума Ярославской  области (адрес и номер  телефона),
времени ее работы, а также о дне, месте и времени голосования;
     - составляет   список   избирателей  по   каждому   участку   для
голосования  на основании  сведений,  представляемых по  установленной
форме  Главой  местного  самоуправления  самоуправляющихся  территорий
Ярославской области;
     - проводит ознакомление избирателей со списками избирателей;
     - рассматривает  заявления об  ошибках  и неточностях  в  списках
избирателей  и  решает  вопрос   о  внесении  в  них   соответствующих
изменений;
     - обеспечивает подготовку помещений  для голосования, ящиков  для
голосования и другого оборудования;
     - контролирует соблюдение на  территории участка для  голосования
правил размещения агитационных материалов;
     - организует на участке голосование в день проведения референдума
Ярославской области, а также досрочное голосование;
     - производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования  на
участке  и  передает  их  в  территориальную  комиссию  по  проведению
референдума Ярославской области;
     - рассматривает  жалобы  (заявления)  на  нарушения  действующего
законодательства  о  референдуме  и принимает  по  ним  мотивированные
решения;
     - осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  действующим
законодательством.

      Глава 19.   Организация  деятельности   избирательной   комиссии
Ярославской области и  комиссий по проведению референдума  Ярославской
области

     Статья 47.  Деятельность   комиссий  по  проведению   референдума
Ярославской области осуществляется на основе коллегиальности.
     Статья 48.  Деятельность   комиссий  по  проведению   референдума
Ярославской области  осуществляется  гласно и  открыто. На  заседаниях
комиссий    вправе   присутствовать    уполномоченные    представители
общественных объединений и блоков общественных организаций.
     Статья 49. Заседание комиссии  является правомочным, если на  нем
присутствуют  не менее  двух  третей  от установленного  числа  членов
комиссии.
     Статья 50.   Заседания    комиссии   созываются    председателем,
заместителем  председателя  либо  по  требованию  не  менее  трети  от
установленного числа членов комиссии.
     Статья 51. Заседания комиссии проводит председатель,  заместитель
председателя или один из членов комиссии.
     Статья 52.  На   заседаниях  комиссий   при  рассмотрении   жалоб
(заявлений)  вправе  присутствовать заинтересованные  стороны  или  их
представители.
     Статья 53.  На  каждом   заседании  комиссии  ведется   протокол.
Протокол  подписывает председательствующий  на  заседании и  секретарь
комиссии. В протоколе комиссии должны быть указаны присутствовавшие на
заседании  члены  комиссии   и  результаты  голосования  комиссии   по
обсуждавшимся вопросам.
     Статья 54. При принятии решений комиссиями в случае равного числа
голосов за и против голос председателя комиссии является решающим.
     Статья 55.  Решения  комиссий принимаются  только  на  заседаниях
комиссий. Решения комиссии подписывает председатель комиссии.
     Статья 56. Решения комиссий об избрании председателя, заместителя
председателя и секретаря комиссии, по вопросам финансового обеспечения
подготовки и   проведения   референдума   Ярославской   области,    об
установлении итогов голосования,  о признании референдума  Ярославской
области   несостоявшимся,    принимаются   на   заседаниях    комиссий
большинством голосов от установленного числа членов комиссии.  Решения
комиссий по иным вопросам принимаются простым большинством голосов  от
числа присутствующих на заседании членов комиссии.
     Статья 57. Члены комиссии  по проведению референдума  Ярославской
области,  не  согласные  с  решением,  принятым  комиссией,  вправе  в
письменной  форме  высказать  особое  мнение,  которое  приобщается  к
протоколу заседания и должно  быть доведено председателем комиссии  до
сведения вышестоящей комиссии не позднее, чем в трехдневный срок, а за
три дня  до дня проведения  референдума Ярославской  области и в  день
проведения референдума Ярославской области - немедленно.
     Статья 58.  Решение   комиссии,   противоречащее  федеральным   и
областным законам, либо  принятое комиссией с превышением  полномочий,
подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом.
     Статья 59. Председатель комиссии:
     - распределяет обязанности между членами комиссии для организации
работы по  исполнению  ее  решений, дает  отдельные  поручения  членам
комиссии;
     - приглашает  для участия  в  заседаниях комиссии  представителей
органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных
лиц;
     - представляет комиссию в  отношениях с органами  государственной
власти,  органами   местного   самоуправления,  должностными   лицами,
избирателями, а также в судебных органах;
     - является распорядителем кредитов;
     - осуществляет  иные   полномочия,  предусмотренные   действующим
законодательством.
     Статья 60. Заместитель председателя комиссии оказывает содействие
председателю комиссии в осуществлении возложенных на него  полномочий,
выполняет его  поручения, а  в отсутствие  председателя выполняет  его
функции.
     Статья 61. Секретарь комиссии:
     - осуществляет  организационно-техническое обеспечение  заседаний
комиссии;
     - оформляет  принятые  решения, протоколы  заседаний  комиссии  и
другие акты;
     - организует ведение делопроизводства;
     - обеспечивает сохранность  документов комиссии и  передачу их  в
архив;
     - выполняет другие поручения председателя комиссии.
     Статья 62.  Члены   комиссий  выполняют  поручения   председателя
комиссии  по   вопросам,   связанным  с   подготовкой  и   проведением
референдума Ярославской области, участвуют в голосовании при  принятии
решений.



       Раздел VIII. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

      Глава 20. Порядок назначения референдума Ярославской области

     Статья 63. Решение о  проведении референдума Ярославской  области
принимает Государственная Дума Ярославской области.
      Референдум Ярославской   области   должен   быть   назначен   по
требованию не  менее  ста тысяч  избирателей  Ярославской области,  по
предложению  Губернатора  Ярославской  области,  Государственной  Думы
Ярославской   области,  а   также   по   требованию  не   менее   трех
самоуправляющихся территорий Ярославской области.
      Глава 21.  Сбор  подписей избирателей  Ярославской  области  под
предложением о проведении референдума Ярославской области
     Статья 64.   Право   инициативы   сбора   подписей    избирателей
Ярославской  области   под  предложением   о  проведении   референдума
Ярославской  области   принадлежит   каждому  избирателю   Ярославской
области.
      Инициаторами сбора подписей избирателей Ярославской области  под
предложением о проведении референдума Ярославской области могут  также
выступать общественные  объединения,  блоки общественных  организаций,
группы граждан по месту работы, учебы или жительства.
     Статья 65.  Инициаторы  сбора  подписей  избирателей  Ярославской
области под предложением о проведении референдума Ярославской  области
обязаны   уведомить   о  своей   инициативе   избирательную   комиссию
Ярославской области  в  письменной форме.  В  уведомлении должны  быть
указаны фамилия, имя, отчество,  дата рождения и место жительства  как
минимум одного  из инициаторов  сбора подписей.  К уведомлению  должен
быть  приложен  полный  текст  проекта  закона  Ярославской   области,
предлагаемого к принятию на референдуме Ярославской области.
      В случае,   если   инициатором   сбора   подписей    избирателей
Ярославской  области   под  предложением   о  проведении   референдума
Ярославской   области   является   общественное   объединение,   блоки
общественных организаций, одновременно с уведомлением в  избирательную
комиссию  Ярославской   области   представляется  протокол   собрания,
конференции общественного объединения, блока общественных  организаций
с решением  о выдвижении  инициативы  сбора подписей  и проект  закона
Ярославской   области,   подписанные   уполномоченным   представителем
общественного объединения, блока общественных организаций.
     Статья 66.  Сбор  подписей избирателей  Ярославской  области  под
предложением  о  проведении  референдума  Ярославской  области   может
осуществляться  только  после  письменного  уведомления  избирательной
комиссии Ярославской области.
     Статья 67. Под предложением о проведении референдума  Ярославской
области должны  быть собраны  подписи не менее  ста тысяч  избирателей
Ярославской области. Указанное  число подписей  должно быть собрано  в
течение 90 дней со дня уведомления избирательной комиссии  Ярославской
области о начале сбора подписей.
     Статья 68. В случае  вынесения на референдум Ярославской  области
нескольких  проектов   законов  Ярославской   области  сбор   подписей
проводится за каждый из предлагаемых проектов отдельно.
     Статья 69.  Сбор подписей  проводится  по месту  работы,  службы,
учебы и жительства избирателей Ярославской области. Запрещаются  любые
формы  принуждения   и   подкупа  избирателей   при  сборе   подписей.
Запрещаются любые формы вознаграждения за осуществление сбора подписей
или принуждения к осуществлению сбора подписей.
     Статья 70.   Подписные    листы    изготавливаются   по    форме,
установленной Приложением 1 к настоящему закону. При сборе подписей  в
подписном листе должно содержаться полное наименование проекта  закона
Ярославской   области,  предлагаемого   к   принятию  на   референдуме
Ярославской  области,  и  изложение  существа  предлагаемого   проекта
закона,  при  условии, что  одновременно  предоставляется  возможность
ознакомления с полным текстом проекта закона.
     Статья 71. Избиратели Ярославской области вправе ставить  подпись
в поддержку предложения  о проведении референдума Ярославской  области
по одному проекту закона Ярославской области только один раз. При этом
избиратель  указывает  свою  фамилию,  имя,  отчество,  год   рождения
(избиратели в  возрасте 18 лет  - дополнительно  день и месяц),  адрес
места  жительства,  серию  и   номер  паспорта  или  заменяющего   его
документа, а также дату внесения подписи.
     Статья 72. Подписной лист  заверяется лицом, осуществлявшим  сбор
подписей,  с  указанием  своих   фамилии,  имени  и  отчества,   места
жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.

      Глава 22.   Регистрация  предложения   избирателей   Ярославской
области о проведении референдума Ярославской области

     Статья 73. Для регистрации  предложения о проведении  референдума
Ярославской   области  инициаторы   сбора   подписей  представляют   в
избирательную комиссию Ярославской  области не  позднее, чем через  90
дней  после  начала  сбора  подписей,  подписные  листы  с   подписями
избирателей Ярославской области  в поддержку предложения о  проведении
референдума Ярославской области.
     Статья 74.  При приеме  подписных  листов избирательная  комиссия
Ярославской области заверяет каждый подписной лист печатью комиссии  и
подписью  одного  члена. Избирательная  комиссия  Ярославской  области
выдает инициаторам  сбора подписей письменное  подтверждение о  приеме
подписных листов с указанием даты  и времени их приема, а также  числа
заявленных подписей.
     Статья 75. Избирательная комиссия  Ярославской области в  течение
двадцати  дней  со  дня  принятия  документов  проверяет  соответствие
порядка выдвижения  предложения о  проведении референдума  Ярославской
области  требованиям   настоящего   закона  и   принимает  решение   о
регистрации предложения о  проведении референдума Ярославской  области
или мотивированное решение об отказе в регистрации.
     Статья 76.   При  наличии   сомнений   в  достоверности   данных,
содержащихся  в  подписных   листах,  или  в  достоверности   подписей
избирателей  избирательная  комиссия  Ярославской  области  организует
проверку подписных листов.
     Статья 77. В случае отказа в регистрации предложения о проведении
референдума Ярославской  области  избирательная  комиссия  Ярославской
области обязана в день принятия решения об отказе в регистрации выдать
инициаторам   выдвижения   предложения   о   проведении    референдума
Ярославской области копию решения об отказе в регистрации с изложением
мотивов отказа.  Мотивом  отказа может  служить  только нарушение  при
выдвижении предложения требований законодательства Ярославской области
о референдуме Ярославской области.
     Статья 78. Решение избирательной  комиссии Ярославской области  о
регистрации предложения о  проведении референдума Ярославской  области
или об отказе в регистрации может быть обжаловано в суд.

      Глава 23.   Регистрация    предложения   Государственной    Думы
Ярославской области о проведении референдума Ярославской области

     Статья 79.  Решение Государственной  Думы  Ярославской области  о
проведении референдума Ярославской области оформляется  постановлением
Государственной     Думы    Ярославской     области.     Постановление
Государственной Думы Ярославской области должно содержать полный текст
проекта  закона  Ярославской  области,  предлагаемого  к  принятию  на
референдуме Ярославской  области.  Постановление Государственной  Думы
Ярославской  области  о  проведении  референдума  Ярославской  области
направляется в избирательную комиссию Ярославской области.
     Статья 80.  Избирательная  комиссия Ярославской  области  обязана
зарегистрировать предложение Государственной Думы Ярославской  области
о проведении референдума Ярославской области в течение трех дней.

      Глава 24.   Регистрация  предложения   Губернатора   Ярославской
области о проведении референдума Ярославской области

     Статья 81.   Предложение   Губернатора  Ярославской   области   о
проведении референдума Ярославской области оформляется  постановлением
Губернатора Ярославской области. Постановление Губернатора Ярославской
области  должно  содержать  полный текст  проекта  закона  Ярославской
области, предлагаемого к принятию на референдуме Ярославской  области.
Постановление  Губернатора  Ярославской   области  с  предложением   о
проведении   референдума    Ярославской    области   направляется    в
избирательную комиссию Ярославской области.
     Статья 82.  Избирательная  комиссия Ярославской  области  обязана
зарегистрировать  предложение   Губернатора   Ярославской  области   о
проведении референдума Ярославской области в течение трех дней.

      Глава 25. Регистрация  предложения самоуправляющихся  территорий
Ярославской области о проведении референдума Ярославской области

     Статья 83. Предложение  самоуправляющейся территории  Ярославской
области  о  проведении  референдума  Ярославской  области  оформляется
решением   Собрания   представителей   самоуправляющейся    территории
Ярославской  области,  принятым   в  порядке,  установленном   законом
Ярославской   области  "Об   общих   принципах  организации   местного
самоуправления в Ярославской области". Решение Собрания представителей
самоуправляющейся  территории  Ярославской  области  должно  содержать
полный  текст  проекта  закона Ярославской  области,  предлагаемого  к
принятию  на   референдуме  Ярославской   области.  Решение   Собрания
представителей  самоуправляющейся  территории  Ярославской  области  с
предложением о проведении референдума Ярославской области направляется
в избирательную комиссию Ярославской области.
     Статья 84.   Для   регистрации   предложения    самоуправляющихся
территорий Ярославской  области о  проведении референдума  Ярославской
области в избирательную комиссию Ярославской области в течение 30 дней
должны  поступить  решения  Собраний  представителей  не  менее   трех
самоуправляющихся  территорий  Ярославской области  с  предложением  о
проведении референдума Ярославской области по одному и тому же проекту
закона  Ярославской  области.  В этом  случае  избирательная  комиссия
Ярославской    области     обязана    зарегистрировать     предложение
самоуправляющихся   территорий   Ярославской  области   о   проведении
референдума Ярославской области в течение трех дней.
         Глава 26. Назначение референдума Ярославской области

     Статья 85.  Избирательная  комиссия Ярославской  области  в  день
регистрации предложения о  проведении референдума Ярославской  области
направляет  Государственной  Думе Ярославской  области  и  Губернатору
Ярославской   области    письменное   уведомление   о    необходимости
формирования  комиссии  экспертов для  проверки  соответствия  проекта
закона Ярославской  области, предлагаемого к  принятию на  референдуме
Ярославской области,  требованиям статей  32 и  37 Устава  Ярославской
области  и  официальный  текст  проекта  закона  Ярославской  области,
выносимого на референдум Ярославской области.
     Статья 86.  Государственная   Дума  Ярославской  области   вправе
принять к рассмотрению проект закона Ярославской области, выносимый на
референдум  Ярославской  области.  Государственная  Дума   Ярославской
области вправе принять  проект закона  Ярославской области с  согласия
инициаторов проведения референдума  Ярославской области без  вынесения
его  на  референдум   Ярославской  области  большинством  голосов   от
установленного  числа   депутатов,  без  внесения   в  проект   закона
Ярославской области каких-либо поправок, изменений и дополнений.
     Статья 87. Государственная Дума Ярославской области и  Губернатор
Ярославской области  в течение  10 дней со  дня получения  уведомления
избирательной комиссии  Ярославской области обязаны  назначить по  три
эксперта в состав комиссии экспертов для проверки соответствия проекта
закона Ярославской  области, предлагаемого к  принятию на  референдуме
Ярославской области,  требованиям статей  32 и  37 Устава  Ярославской
области.
       Эксперты должны иметь высшее  юридическое  образование  и
обладать правами избирателей Ярославской области.  Не могут быть
назначены экспертами  служащие  органов  государственной  власти
Ярославской  области,  депутаты Государственной Думы Ярославской
области,  члены избирательной комиссии  Ярославской  области  за
исключением случаев, установленных настоящим законом.
     Статья 88.   Назначение   экспертов   от   Государственной   Думы
Ярославской области  оформляется  постановлением Государственной  Думы
Ярославской области.
     Назначение экспертов   от    Губернатора   Ярославской    области
оформляется постановлением Губернатора Ярославской области.
     Статья 89.  Если  Государственная Дума  Ярославской  области  или
Губернатор Ярославской области не назначили экспертов в  установленный
настоящим  законом  срок,  назначение  недостающего  числа   экспертов
производится избирательной комиссией Ярославской области.
     Статья 90.  Руководит  работой  комиссии  экспертов  председатель
избирательной комиссии Ярославской области, являющийся членом комиссии
экспертов по должности.
     Статья 91. Комиссия экспертов в течение десяти дней рассматривает
вопрос о   соответствии    проекта    закона   Ярославской    области,
предлагаемого   к  принятию   на   референдуме  Ярославской   области,
требованиям статей 32 и 37 Устава Ярославской области и должна вынести
одно из следующих решений:
     - о   соответствии    проекта    закона   Ярославской    области,
предлагаемого   к  принятию   на   референдуме  Ярославской   области,
требованиям статей 32 и 37 Устава Ярославской области;
     - о   несоответствии   проекта   закона   Ярославской    области,
предлагаемого   к  принятию   на   референдуме  Ярославской   области,
требованиям статей 32 и 37 Устава Ярославской области.
     Решения комиссии экспертов  принимаются  большинством голосов  от
общего числа экспертов.
     Статья 92.  В  случае  вынесения комиссией  экспертов  решения  о
несоответствии  проекта закона  Ярославской  области, предлагаемого  к
принятию на референдуме Ярославской  области, требованиям статей 32  и
37 Устава Ярославской  области, решение  должно содержать указание  на
конкретные положения проекта закона Ярославской области, предлагаемого
к  принятию на  референдуме  Ярославской области,  не  соответствующие
требованиям статей 32 и 37 Устава Ярославской области.
     Статья 93.  В  случае  вынесения комиссией  экспертов  решения  о
несоответствии  проекта закона  Ярославской  области, предлагаемого  к
принятию на референдуме Ярославской  области, требованиям статей 32  и
37 Устава Ярославской области, референдум Ярославской области по этому
проекту закона не может быть назначен.
     Копия решения  о   несоответствии   проекта  закона   Ярославской
области, предлагаемого к принятию на референдуме Ярославской  области,
требованиям статей 32  и 37 Устава  Ярославской области в  трехдневный
срок   направляется   избирательной  комиссией   Ярославской   области
инициаторам проведения референдума Ярославской области.
     Статья 94.  В  случае  вынесения комиссией  экспертов  решения  о
соответствии  проекта  закона  Ярославской  области,  предлагаемого  к
принятию на референдуме Ярославской  области, требованиям статей 32  и
37 Устава Ярославской области, а также в случае, если в  установленный
настоящим законом срок комиссия экспертов не приняла никакого  решения
относительно   соответствия   проекта  закона   Ярославской   области,
предлагаемого   к  принятию   на   референдуме  Ярославской   области,
требованиям статей 32 и 37 Устава Ярославской области, Государственная
Дума  Ярославской области  в  течение 10  дней  после истечения  срока
работы комиссии  экспертов должна принять  постановление о  назначении
референдума Ярославской области с указанием дня проведения референдума
Ярославской  области,  полным   текстом  проекта  закона   Ярославской
области, предлагаемого к принятию на референдуме Ярославской  области,
а также текстом бюллетеня  для голосования на референдуме  Ярославской
области.
     Статья 95.  Если  Государственная  Дума  Ярославской  области   в
течение 10  дней после  истечения срока работы  комиссии экспертов  не
назначила  референдум  Ярославской  области,  референдум   Ярославской
области  должен   назначить  Губернатор   Ярославской  области   своим
постановлением.  В  постановлении Губернатора  Ярославской  области  о
назначении референдума  Ярославской  области должен  быть указан  день
проведения  референдума  Ярославской  области,  полный  текст  проекта
закона Ярославской  области, предлагаемого к  принятию на  референдуме
Ярославской  области,  а  также текст  бюллетеня  для  голосования  на
референдуме Ярославской области.
     Статья 96.  Период  между  датой принятия  решения  о  назначении
референдума  Ярославской   области  и   днем  проведения   референдума
Ярославской области не может быть менее 70 и более 90 дней.



              РАЗДЕЛ IX. АГИТАЦИЯ ПО ПОВОДУ РЕФЕРЕНДУМА
                         ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

      Глава 27. Проведение агитации по поводу референдума  Ярославской
области

     Статья 97. Жители Ярославской области, общественные  объединения,
блоки общественных  организаций,  организации вправе  беспрепятственно
агитировать  за  или   против  проекта  закона  Ярославской   области,
выносимого на референдум Ярославской области.
     Для ведения   агитации  указанные   лица   и  организации   могут
использовать собственные средства.
     Статья 98. Запрещается проводить  агитацию по поводу  референдума
Ярославской  области,  распространять  любые  агитационные   материалы
органам государственной власти  Ярославской области, органам  местного
самоуправления Ярославской области, избирательной комиссии Ярославской
области, комиссиям  по проведению референдума  Ярославской области,  а
также их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей.
     Статья 99. Органы  государственной власти  Ярославской области  и
органы    местного   самоуправления    самоуправляющихся    территорий
Ярославской области  вправе опубликовать официальную  точку зрения  по
поводу проекта закона  Ярославской области, вынесенного на  референдум
Ярославской области. Официальная точка зрения может быть  опубликована
не менее,  чем за 14  дней до  дня проведения референдума  Ярославской
области.
     Статья 100. За сутки  до начала голосования  и в день  проведения
референдума  Ярославской  области   агитация  по  поводу   референдума
Ярославской области запрещается.
     Статья 101. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне
помещений комиссий по  проведению референдума  Ярославской области,  в
день голосования сохраняются на прежних местах.
     Статья 102. В  течение трех  дней до  дня проведения  референдума
Ярославской   области,   включая   день   голосования,   опубликование
результатов  опросов   общественного  мнения,  прогнозов   результатов
референдума  Ярославской области,  и  иных исследований,  связанных  с
референдумом Ярославской области, не допускается.
     Статья 103. Агитация может проводиться:
     - через средства массовой информации;
     - путем проведения публичных агитационных мероприятий (собраний и
встреч с  избирателями,  публичных  дебатов  и  дискуссий,   митингов,
шествий, демонстраций, иных мероприятий);
     - путем  выпуска и  распространения  печатных, аудиовизуальных  и
иных агитационных материалов.

      Глава 28. Недопустимость  злоупотребления  правом на  проведение
агитации

     Статья 104.  При  проведении   агитации  по  поводу   референдума
Ярославской области не  допускается злоупотребление свободой  массовой
информации.  Агитационные  материалы   и  выступления  на   собраниях,
митингах, в средствах массовой информации не должны содержать  призывы
к  захвату власти,  насильственному  изменению основ  конституционного
строя   и  нарушению   целостности   государства,  пропаганды   войны.
Запрещается   агитация    или   пропаганда   социального,    расового,
национального,  религиозного  или языкового  превосходства,  выпуск  и
распространение  сообщений  и  материалов,  возбуждающих   социальную,
расовую,   национальную    или    религиозную   вражду.    Запрещается
распространение информации, унижающей честь и достоинство других лиц.
     Статья 105.  При  проведении   агитации  по  поводу   референдума
Ярославской области запрещается:
     - вручать   избирателям  денежные   средства,   подарки  и   иные
материальные ценности;
     - проводить льготные распродажи товаров, бесплатно распространять
любые товары, за исключением агитационных печатных материалов;
     - воздействовать на избирателей  обещаниями передачи им  денежных
средств, ценных бумаг и иных материальных благ.
     Статья 106. Избирательная комиссия Ярославской области,  комиссии
по проведению референдума Ярославской области контролируют  соблюдение
установленного  порядка  проведения  агитации  по  поводу  референдума
Ярославской области.
     Статья 107.   Поставленные   в   известность   о   противоправных
выступлениях  или   о   распространении  противоправных   агитационных
материалов, комиссии принимают меры по пресечению этой деятельности.

      Глава 29.  Агитация по  поводу  референдума Ярославской  области
через средства массовой информации

     Статья 108. Агитация  по поводу  референдума Ярославской  области
через средства  массовой  информации осуществляется  в виде  публичных
дебатов, "круглых  столов", пресс-конференций, интервью,  выступлений,
политической рекламы и в иных не запрещенных законом формах.
     Статья 109.  Запрещается   прерывать   теле -  и   радиопрограммы,
содержащие  агитацию  по   поводу  референдума  Ярославской   области,
рекламой товаров, работ и услуг.
     Статья 110. Теле - и радиопрограммы, содержащие агитацию по поводу
референдума  Ярославской  области, выпускаются  в  эфир с  параллельной
видео - и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня
выхода указанных программ в эфир.

      Глава 30.  Агитация по  поводу  референдума Ярославской  области
путем  выпуска   и  распространения  печатных   и  иных   агитационных
материалов

     Статья 111. Жители Ярославской области, общественные объединения,
блоки общественных  организаций, организации  вправе  беспрепятственно
выпускать плакаты, листовки и иные агитационные печатные материалы.
     Статья 112.  Агитационные  печатные  материалы  должны  содержать
информацию об  организациях и  о  лицах, ответственных  за их  выпуск.
Запрещается    распространение   анонимных    агитационных    печатных
материалов.
     Статья 113. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в
любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия
собственника или владельца указанных объектов.
     Статья 114.   Запрещается   вывешивание   агитационных   печатных
материалов  на памятниках,  обелисках,  зданиях, сооружениях,  имеющих
историческую,  культурную  или  архитектурную  ценность,  а  также   в
помещениях  избирательной комиссии  Ярославской  области, комиссий  по
проведению  референдума  Ярославской   области  и  в  помещениях   для
голосования.
     Статья 115.  Не  позднее,  чем  за  25  дней  до  дня  проведения
референдума  Ярославской   области,  органы  местного   самоуправления
Ярославской области обязаны выделить специальные места для вывешивания
или расклейки  агитационных  печатных материалов.  Такие места  должны
быть удобны  для посещения  избирателями, и  их должно  быть не  менее
одного в пределах территории каждого участка для голосования.
     Статья 116.   Избирательная    комиссия   Ярославской    области,
поставленная в известность о распространении анонимных либо  подложных
агитационных печатных  материалов, принимает меры  по пресечению  этой
деятельности.



      РАЗДЕЛ X.  ПОРЯДОК  ГОЛОСОВАНИЯ,  ПОДСЧЕТ  ГОЛОСОВ  ИЗБИРАТЕЛЕЙ,
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕФЕРЕНДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

      Глава 31. Порядок голосования

     Статья 117. Голосование проводится в день проведения  референдума
Ярославской области с 8 до 22 часов.
     Статья 118. О времени и месте голосования участковые комиссии  по
проведению   референдума   Ярославской  области   обязаны   оповестить
избирателей Ярославской области через средства массовой информации или
иным способом не  позднее чем за  20 дней до  дня его проведения.  При
проведении голосования должна быть обеспечена возможность ознакомления
избирателей  с  полным  текстом проекта  закона  Ярославской  области,
выносимого на референдум Ярославской области.
     Статья 119. Избиратель Ярославской области, который в течение  15
дней до дня проведения референдума Ярославской области включительно по
тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего  жительства,
может проголосовать  досрочно, заполнив бюллетень  для голосования  на
референдуме Ярославской области в помещении территориальной (за 15 - 4
дня до дня проведения референдума Ярославской области) или  участковой
(за 3  - 1  день до  дня проведения  референдума Ярославской  области)
комиссии по проведению референдума Ярославской области, так, чтобы при
этом не была нарушена тайна голосования.
     Статья 120.  Избирательная  комиссия Ярославской  области  вправе
разрешить провести голосование избирателей на участках для голосования
в отдаленных местностях области досрочно,  но не ранее чем за 15  дней
до дня проведения референдума Ярославской области.
     Статья 121.  Если  избиратель   голосует  досрочно  в   помещении
территориальной  или  участковой комиссии  по  проведению  референдума
Ярославской области, то на выдаваемом ему бюллетене для голосования на
референдуме  Ярославской   области  ставится  печать   соответствующей
комиссии. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который
заклеивает и передает члену территориальной или участковой комиссии по
проведению  референдума  Ярославской  области.  На  месте  склейки  на
конверте ставится  печать территориальной или  участковой комиссии  по
проведению референдума  Ярославской области либо  подписи двух  членов
комиссии.
     Территориальные комиссии  по проведению  референдума  Ярославской
области передают списки  проголосовавших избирателей  и конверты с  их
бюллетенями  в  соответствующие  участковые  комиссии  по   проведению
референдума Ярославской области.
     Статья 122. После  получения участковой  комиссией по  проведению
референдума  Ярославской  области   от  территориальной  комиссии   по
проведению  референдума   Ярославской  области  списков   избирателей,
проголосовавших досрочно, секретарь участковой комиссии по  проведению
референдума  Ярославской  области,  на  территории  которой  постоянно
проживает данный  избиратель, делает в  соответствующей строке  списка
избирателей запись: "Досрочное голосование" и расписывается.
     Статья 123.  В  8  часов  утра  в  день  проведения   референдума
Ярославской  области председатель  участковой  комиссии по  проведению
референдума  Ярославской  области объявляет  участок  для  голосования
открытым и предъявляет  членам комиссии, присутствующим избирателям  и
наблюдателям  пустые ящики  для  голосования,  которые вслед  за  этим
опечатываются, после  чего приглашает  избирателей получить  бюллетени
для голосования  на  референдуме Ярославской  области  и приступить  к
голосованию.
     Статья 124.   При  получении   бюллетеней   для  голосования   на
референдуме Ярославской области избиратель проставляет (или проверяет)
в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего его
документа. С согласия избирателя, либо  по его просьбе, серия и  номер
предъявляемого им паспорта или заменяющего его удостоверения  личности
могут  быть  внесены  в  список  избирателей  (или  проверены)  членом
участковой  комиссии по  проведению  референдума Ярославской  области.
Избиратель  проверяет  правильность  записи в  списках  избирателей  и
расписывается.
     Статья 125. Если избиратель  не имеет возможности  самостоятельно
расписаться в получении бюллетеней, он вправе воспользоваться  помощью
другого лица, не входящего в состав участковой комиссии по  проведению
референдума  Ярославской области.  Фамилия  этого лица  указывается  в
списке  избирателей   в   графе:  "Подпись   избирателя  о   получении
бюллетеней".
     Статья 126.  Каждый  избиратель голосует  лично.  Голосование  за
других   лиц   не   допускается.  Каждому   избирателю   должна   быть
предоставлена  возможность  заполнить  бюллетень  для  голосования  на
референдуме Ярославской области в специальной кабине или комнате,  где
не  допускается  присутствие   кого  бы  то   ни  было  без   согласия
голосующего.  Избиратель,   не   имеющий  возможности   самостоятельно
заполнить  бюллетень  для   голосования  на  референдуме   Ярославской
области,  вправе  пригласить   в  кабину   или  комнату  для   тайного
голосования любое лицо, кроме члена комиссии по проведению референдума
Ярославской области или наблюдателя.
     Статья 127.   В   бюллетене  для   голосования   на   референдуме
Ярославской   области   избиратель   ставит   отметку    установленной
избирательной комиссией Ярославской  области формы, которая  позволяет
определить  его   волеизъявление.  Заполненные  бюллетени   избиратель
опускает в ящик для голосования.
     Статья 128. Ящики для голосования должны находиться в поле зрения
членов участковой  комиссии  по  проведению  референдума   Ярославской
области  и  наблюдателей.  Член  участковой  комиссии  по   проведению
референдума Ярославской области  немедленно отстраняется от участия  в
ее работе,  а наблюдатель  удаляется  из помещения  участка, если  они
нарушают тайну  голосования  или пытаются  повлиять на  волеизъявление
избирателя.  Решение   об  этом  принимает   участковая  комиссия   по
проведению референдума Ярославской области.
     Статья 129.  Председатель   участковой  комиссии  по   проведению
референдума Ярославской  области следит  за порядком  в помещении  для
голосования. Распоряжения, отданные председателем участковой  комиссии
по  проведению   референдума  Ярославской  области   в  пределах   его
компетенции, для всех присутствующих обязательны.
     Статья 130.  При  голосовании  на участках,  подсчете  голосов  и
составлении   протоколов   о   результатах   голосования   участковыми
комиссиями  по  проведению  референдума  Ярославской  области   вправе
присутствовать наблюдатели.
     Статья 131.  Участковая   комиссия   по  проведению   референдума
Ярославской области  обязана обеспечить  всем избирателям  возможность
участвовать в  голосовании, в  том числе лицам,  которые по  состоянию
здоровья  либо по  другим  уважительным причинам  не  могут прибыть  в
помещение  для голосования.  В  этих целях  в  участковой комиссии  по
проведению  референдума Ярославской  области  должно быть  необходимое
количество  переносных ящиков  для  голосования, которое  определяется
решением   территориальной   комиссии   по   проведению    референдума
Ярославской области.
     Статья 132.  Избиратель, по  состоянию  здоровья либо  по  другим
уважительным причинам не имеющий  возможности прибыть в помещение  для
голосования, вправе лично или через других лиц обратиться в участковую
комиссию по  проведению референдума Ярославской  области с  письменным
или устным заявлением  о предоставлении возможности проголосовать  вне
помещения   для  голосования.   Устное   заявление  о   предоставлении
возможности проголосовать  вне помещения для  голосования должно  быть
подтверждено избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов
участковой  комиссии по  проведению  референдума Ярославской  области.
Члены  участковой  комиссии  по  проведению  референдума   Ярославской
области, выезжающие по заявлениям, получают под роспись бюллетени  для
голосования   на  референдуме   Ярославской   области  в   количестве,
соответствующем  числу  заявлений. Количество  заявлений  избирателей,
использованных   и   возвращенных  бюллетеней   для   голосования   на
референдуме Ярославской области отмечается в отдельном акте. Данные об
избирателях, проголосовавших вне помещения для голосования, вносятся в
отдельный список,  а в  основном списке  делается отметка  о том,  что
избиратель  проголосовал  на  дому.  При  проведении  голосования  вне
помещения для голосования вправе участвовать наблюдатели.  Организация
голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность
нарушения   избирательных   прав   гражданина,   а   равно   искажение
волеизъявления избирателя.
     Статья 133. Учет заявлений и выданных бюллетеней для  голосования
на референдуме Ярославской области  при голосовании вне помещения  для
голосования  ведется  отдельно   по  каждому  переносному  ящику   для
голосования.
      Глава 32. Подсчет голосов избирателей на участке для голосования

     Статья 134.  По   истечении   времени  голосования   председатель
участковой  комиссии  по проведению  референдума  Ярославской  области
объявляет  голосование  оконченным.   На  участках  для   голосования,
образованных  в   воинских  частях,  в   отдаленных  районах,   местах
временного пребывания избирателей,  участковая комиссия по  проведению
референдума Ярославской области может объявить голосование законченным
в любое время, если проголосовали все избиратели, включенные в список.
     Статья 135. Подсчет  голосов  избирателей осуществляется  членами
участковой комиссии по проведению референдума Ярославской области.
     Статья 136.  Перед   вскрытием  ящиков   для  голосования   члены
участковой комиссии  по проведению референдума  Ярославской области  в
присутствии  наблюдателей,   если  они  находятся   в  помещении   для
голосования, подсчитывают  и погашают  неиспользованные бюллетени  для
голосования на референдуме Ярославской области. Их число оглашается и
заносится в протокол  об итогах  голосования, после чего  председатель
участковой  комиссии  по проведению  референдума  Ярославской  области
проверяет целостность  печатей  или пломб  на  избирательных ящиках  и
вскрывает их.
     Статья 137. Вначале  производится вскрытие  и подсчет  бюллетеней
для  голосования на  референдуме  Ярославской области,  находящихся  в
переносных ящиках  для  голосования. Число  бюллетеней, находящихся  в
переносном ящике для голосования, не должно превышать число письменных
заявлений от  избирателей  с просьбами  о  проведении голосования  вне
участка для голосования.
     Статья 138.  В   случае  обнаружения  в   переносном  ящике   для
голосования  большего числа  бюллетеней,  чем количество  заявлений  с
просьбой о голосовании вне  помещения для голосования, все  бюллетени,
находившиеся   в   переносном  ящике   для   голосования,   признаются
недействительными   решением   участковой   комиссии   по   проведению
референдума Ярославской области. Этот факт с указанием фамилий  членов
участковой  комиссии по  проведению  референдума Ярославской  области,
обеспечивающих голосование вне помещения для голосования, отражается в
акте, который прилагается к протоколу о результатах голосования.
     Статья 139.  Председатель   участковой  комиссии  по   проведению
референдума  Ярославской  области вскрывает  конверты  с  заполненными
бюллетенями, оставленные  избирателями,  проголосовавшими досрочно,  и
объявляет о количестве этих бюллетеней.
     Статья 140. После  подсчета  бюллетеней в  переносных ящиках  для
голосования  и   бюллетеней  избирателей,  проголосовавших   досрочно,
вскрываются стационарные ящики для голосования.
     Статья 141.  При  подсчете  голосов  избирателей,  прежде  всего,
отделяются недействительные бюллетени, которыми признаются  бюллетени,
по которым невозможно  установить волеизъявление избирателей, а  также
бюллетени  неустановленной  формы,  не  изготовленные  официально,  не
заверенные  соответствующей   комиссией   по  проведению   референдума
Ярославской области.
     Статья 142.  При  принятии  решения  о  признании  бюллетеня  для
голосования  на   референдуме  Ярославской  области   недействительным
участковая  комиссия  по проведению  референдума  Ярославской  области
указывает   на   его   оборотной   стороне   причины   признания   его
недействительным. Эта  запись подтверждается подписями  не менее  трех
членов  участковой  комиссии  по  проведению  референдума  Ярославской
области.
     Статья 143. Бюллетени для голосования на референдуме  Ярославской
области, признанные недействительными, из подсчета голосов избирателей
исключаются.
     Статья 144.  Участковая   комиссия   по  проведению   референдума
Ярославской  области  составляет  протокол об  итогах  голосования.  В
протокол вносятся следующие данные:
     - общее    число    избирателей,    определяемое    как     число
зарегистрированных  избирателей  и  число  избирателей,  дополнительно
внесенных в список;
     - число  бюллетеней для  голосования  на референдуме  Ярославской
области,  полученных участковой  комиссией  по проведению  референдума
Ярославской области;
     - число  бюллетеней для  голосования  на референдуме  Ярославской
области, выданных избирателям на участке в день голосования;
     - число  погашенных  бюллетеней для  голосования  на  референдуме
Ярославской области ;
     - число  бюллетеней для  голосования  на референдуме  Ярославской
области, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
     - число  бюллетеней для  голосования  на референдуме  Ярославской
области,  выданных  избирателям,  проголосовавшим  вне  помещения  для
голосования;
     - число  бюллетеней для  голосования  на референдуме  Ярославской
области, содержащихся в ящиках для голосования;
     - число  бюллетеней для  голосования  на референдуме  Ярославской
области, признанных действительными;
     - число  бюллетеней для  голосования  на референдуме  Ярославской
области, признанных недействительными;
     - полное название проекта закона Ярославской области, по которому
проводилось голосование на референдуме Ярославской области;
     - число голосов, поданных  за проект закона Ярославской  области,
по которому проводилось голосование;
     - число  голосов,  поданных  против  проекта  закона  Ярославской
области, по которому проводилось голосование;
     - поступившие  в   комиссию   жалобы  и   заявления  по   порядку
голосования и принятые по ним решения.
     Статья 145. В целях  исключения возможности фальсификации  итогов
голосования  подсчет  голосов   избирателей  начинается  сразу   после
окончания   времени  голосования   и   проводится  без   перерыва   до
установления итогов голосования,  о которых  должны быть извещены  все
члены  участковой  комиссии  по  проведению  референдума   Ярославской
области и наблюдатели.
     Статья 146.  После   подсчета   голосов  избирателей   участковая
комиссия по  проведению референдума Ярославской  области составляет  в
двух  экземплярах  протокол,   который  подписывается  всеми   членами
участковой  комиссии по  проведению  референдума Ярославской  области.
Член  участковой  комиссии   по  проведению  референдума   Ярославской
области,  не  согласный  с  протоколом  в  целом  или  отдельным   его
положением, вправе приложить к протоколу  свое особое мнение, о чем  в
протоколе делается соответствующая запись.
     Статья 147. По  требованию  любого члена  участковой комиссии  по
проведению референдума Ярославской области или наблюдателя  участковая
комиссия  по  проведению   референдума  Ярославской  области   обязана
представлять им заверенную  в комиссии  копию протокола о  результатах
голосования.
     Статья 148. К первому экземпляру протокола прикладываются  жалобы
и  заявления,   поступившие  в  участковую   комиссию  по   проведению
референдума Ярославской области в  день голосования, а также  принятые
по ним решения.
     Статья 149.  Первый экземпляр  протокола  участковой комиссии  по
проведению  референдума  Ярославской  области  после  его   подписания
незамедлительно направляется в территориальную комиссию по  проведению
референдума Ярославской области.
     Статья 150.  Второй  экземпляр протокола  вместе  с  опечатанными
бюллетенями  для  голосования  на  референдуме  Ярославской   области,
списками членов  комиссии, наблюдателей  от общественных  объединений,
блоков  общественных  организаций,  представителей  средств   массовой
информации,  присутствовавших   на   заседании  участковой   комиссии,
хранится у  секретаря  участковой комиссии  по проведению  референдума
Ярославской области.
     Статья 151.  Документация  по  референдуму  Ярославской  области,
включая бюллетени для голосования на референдуме Ярославской  области,
передается  в  территориальные  комиссии  по  проведению   референдума
Ярославской  области   в  течение  десяти   дней  после   официального
объявления итогов голосования.

      Глава 33.  Определение  результатов голосования  и  установление
итогов референдума Ярославской области

     Статья 152.  Участковые   комиссии   по  проведению   референдума
Ярославской области производят подсчет поданных голосов.
     Статья 153. Территориальные  комиссии  по проведению  референдума
Ярославской области при получении протоколов всех участковых  комиссий
по   проведению   референдума  Ярославской   области   соответствующей
территории  производят  подсчет поданных  голосов  путем  суммирования
данных, содержащихся в этих протоколах.
     Статья 154.   Члены   территориальной  комиссии   по   проведению
референдума Ярославской области  в течение  24 часов после  завершения
голосования  устанавливают   результаты  голосования  на   референдуме
Ярославской области на соответствующей территории, о чем  составляется
протокол,   который   подписывается  всеми   присутствующими   членами
территориальной  комиссии   по   проведению  референдума   Ярославской
области.  Члены  территориальной комиссии  по  проведению  референдума
Ярославской  области, не  согласные  с содержанием  протокола,  вправе
составить особое мнение,  прилагаемое к протоколу,  о чем в  протоколе
делается соответствующая запись.
     Статья 155. В  протоколе территориальной  комиссии по  проведению
референдума Ярославской области указываются:
     - общее    число    избирателей,    определяемое    как     число
зарегистрированных  на  территории избирателей  и  число  избирателей,
дополнительно внесенных в список;
     - число  бюллетеней для  голосования  на референдуме  Ярославской
области,   полученных   территориальной   комиссией   по    проведению
референдума Ярославской области;
     - число  погашенных  бюллетеней для  голосования  на  референдуме
Ярославской области;
     - число  бюллетеней для  голосования  на референдуме  Ярославской
области, выданных избирателям на участках в день голосования;
     - число  бюллетеней для  голосования  на референдуме  Ярославской
области, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
     - число  бюллетеней для  голосования  на референдуме  Ярославской
области,  выданных  избирателям,  проголосовавшим  вне  помещения  для
голосования;
     - число  бюллетеней для  голосования  на референдуме  Ярославской
области, содержащихся в ящиках для голосования;
     - число  бюллетеней для  голосования  на референдуме  Ярославской
области, признанных действительными;
     - число  бюллетеней для  голосования  на референдуме  Ярославской
области, признанных недействительными;
     - полное название проекта закона Ярославской области, по которому
проводилось голосование на референдуме Ярославской области;
     - число голосов, поданных  за проект закона Ярославской  области,
по которому проводилось голосование;
     - число  голосов,  поданных  против  проекта  закона  Ярославской
области, по которому проводилось голосование;
     - поступившие  в   комиссию   жалобы  и   заявления  по   порядку
голосования и принятые по ним решения.
     Статья 156.  Протокол  составляется  в  двух  экземплярах.   Один
экземпляр направляется в избирательную комиссию Ярославской области.
     Порядок и  сроки   хранения   другого  экземпляра   устанавливает
избирательная комиссия Ярославской области.
     Статья 157. На основании  протоколов территориальных комиссий  по
проведению референдума Ярославской области об итогах голосования путем
суммирования  содержащихся   в  них   данных  избирательная   комиссия
Ярославской области  в течение  5 дней со  дня проведения  референдума
Ярославской области  устанавливает результаты референдума  Ярославской
области,  о чем  составляется  протокол, который  подписывается  всеми
присутствующими членами  избирательной  комиссии Ярославской  области.
Члены  избирательной  комиссии  Ярославской области,  не  согласные  с
содержанием протокола, вправе  составить особое мнение, прилагаемое  к
протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
     Статья 158.  В   протоколе  избирательной  комиссии   Ярославской
области указываются:
     - общее число избирателей  Ярославской области, определяемое  как
число  зарегистрированных  избирателей  Ярославской  области  и  число
избирателей, дополнительно внесенных в список;
     - число  погашенных  бюллетеней для  голосования  на  референдуме
Ярославской области;
     - число  бюллетеней для  голосования  на референдуме  Ярославской
области,  выданных  избирателям  на  избирательных  участках  в   день
голосования;
     - число  бюллетеней для  голосования  на референдуме  Ярославской
области, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
     - число  бюллетеней для  голосования  на референдуме  Ярославской
области, содержащихся в избирательных ящиках;
     - число  бюллетеней для  голосования  на референдуме  Ярославской
области,  выданных  избирателям,  проголосовавшим  вне  помещения  для
голосования;
     - число  бюллетеней для  голосования  на референдуме  Ярославской
области, признанных действительными;
     - число  бюллетеней для  голосования  на референдуме  Ярославской
области, признанных недействительными;
     - полное название проекта закона Ярославской области, по которому
проводилось голосование на референдуме Ярославской области;
     - число голосов, поданных  за проект закона Ярославской  области,
по которому проводилось голосование;
     - число  голосов,  поданных  против  проекта  закона  Ярославской
области, по которому проводилось голосование;
     - поступившие  в   комиссию   жалобы  и   заявления  по   порядку
голосования и принятые по ним решения.
     Статья 159.  В   протоколе  избирательной  комиссии   Ярославской
области отражается одно из следующих решений:
     - признание закона Ярославской  области, по которому  проводилось
голосование  на референдуме  Ярославской  области, принятым,  если  за
принятие закона  проголосовало  более половины  от числа  избирателей,
принявших участие в референдуме Ярославской области;
     - признание закона Ярославской  области, по которому  проводилось
голосование на  референдуме Ярославской области,  непринятым, если  за
принятие закона  проголосовало  менее половины  от числа  избирателей,
принявших участие в референдуме Ярославской области;
     - признание референдума Ярославской области несостоявшимся,  если
в  нем приняло  участие  менее половины  от  общего числа  избирателей
Ярославской области.
     Статья 160.  В случае,  если  референдум Ярославской  области  не
состоялся  или  проект  закона  Ярославской  области,  вынесенный   на
референдум  Ярославской области,  не  принят, повторно  на  референдум
Ярославской области  никакие  проекты законов  Ярославской области  по
тому же вопросу не могут выноситься ранее, чем через два года.
     Статья 161.  По требованию  любого  члена избирательной  комиссии
Ярославской  области  или   территориальной  комиссии  по   проведению
референдума Ярославской области или наблюдателя избирательная комиссия
Ярославской  области  или   территориальная  комиссия  по   проведению
референдума Ярославской области  обязаны представлять им заверенную  в
соответствующей комиссии копию протокола о результатах голосования.
     Статья 162.  Все  документы  избирательной  комиссии  Ярославской
области,   территориальных  и   участковых   комиссий  по   проведению
референдума  Ярославской области  хранятся  6 месяцев.  Бюллетени  для
голосования на референдуме Ярославской области хранятся один год.
     Протоколы избирательной комиссии Ярославской области, комиссий по
проведению референдума Ярославской области хранятся 1 год.

      Глава 34.  Опубликование   результатов   голосования  и   итогов
референдума Ярославской области

     Статья 163. Итоги голосования по каждому участку для  голосования
в объеме  данных, содержащихся в  протоколе соответствующей  комиссии,
должны  предоставляться  для  ознакомления  избирателю,  общественному
объединению,  блоку   общественных  организаций   по  их   письменному
заявлению.
     Статья 164. Избирательная комиссия Ярославской области направляет
в областные  средства   массовой  информации   данные  о   результатах
голосования и итогах  референдума Ярославской области в  установленном
законодательством порядке не позднее трех дней после подведения  общих
итогов референдума Ярославской области.
     Статья 165. В случае принятия на референдуме Ярославской  области
закона Ярославской области, избирательная комиссия Ярославской области
одновременно с данными о результатах голосования и итогах  референдума
Ярославской   области  направляет   в   областные  средства   массовой
информации области  в установленном  законодательством порядке  полный
текст принятого на референдуме Ярославской области закона  Ярославской
области для официального опубликования.
     Статья 166. Законы Ярославской  области, принятые на  референдуме
Ярославской области, вступают  в действие  по истечению тридцати  дней
после  официального   опубликования  итогов  референдума   Ярославской
области, если иное не предусмотрено в самом законе.


            РАЗДЕЛ XI.  ПОРЯДОК  ОБЖАЛОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ
                        И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ
                        ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН

      Глава 35.  Порядок  обжалования  нарушений  избирательных   прав
граждан при проведении референдума Ярославской области

     Статья 167.   Решения,    действия   или   бездействие    органов
государственной   власти   Ярославской   области,   органов   местного
самоуправления,   общественных   объединений,   блоков    общественных
организаций и должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан,
могут  быть  обжалованы  в  суд.  Решение  суда  по  существу  жалобы,
заявления является окончательным.
     Статья 168.  Решения,  действия  или  бездействие   избирательной
комиссии  Ярославской  области,  комиссий  по  проведению  референдума
Ярославской области и их должностных лиц, нарушающие права граждан  на
участие в  референдуме Ярославской  области, могут  быть обжалованы  в
вышестоящую комиссию по проведению референдума Ярославской области или
в суд.
     Предварительное обращение в  вышестоящие  комиссии по  проведению
референдума не является условием для обращения в суд.
     Статья 169. Решения по жалобам,  поступившим в ходе подготовки  к
референдуму Ярославской области, принимаются  в пятидневный срок, а  в
день проведения референдума  Ярославской области немедленно. В  случае
если факты, содержащиеся  в жалобах, требуют дополнительной  проверки,
решения по ним принимаются не  позднее, чем в десятидневный срок.  При
этом  вышестоящая  комиссия  по  проведению  референдума   Ярославской
области вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы.


Губернатор
Ярославской области                       А.И.Лисицын

г. Ярославль
17 октября 1995 года

N 9-з




                            Приложение N 1
                     к закону Ярославской области
                 "О референдуме Ярославской области"

                            ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся,  поддерживаем  вынесение  на   референдум
Ярославской   области   проекта   закона   Ярославской   области
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
 (полное название и краткое содержание проекта закона Ярос-
   лавской области)

+------------------------------------------------------------------+
|NN |Фамилия, имя,|Год рождения |Адрес места|Серия и    |   Дата   |
|пп |отчество     |(в возрасте  |жительства |номер      |подписания|
|   |             |18 лет число,|           |паспорта   |          |
|   |             |месяц и год  |           |или        | Подпись  |
|   |             |рождения)    |           |заменяющего|          |
|   |             |             |           |его        |          |
|   |             |             |           |документа  |          |
+---+-------------+-------------+-----------+-----------+----------|
|1. |             |             |           |           |          |
+---+-------------+-------------+-----------+-----------+----------|
|2. |             |             |           |           |          |
+---+-------------+-------------+-----------+-----------+----------|
|3. |             |             |           |           |          |
+---+-------------+-------------+-----------+-----------+----------|
|4. |             |             |           |           |          |
+---+-------------+-------------+-----------+-----------+----------|
|5. |             |             |           |           |          |
+---+-------------+-------------+-----------+-----------+----------|
|6. |             |             |           |           |          |
+---+-------------+-------------+-----------+-----------+----------|
|7. |             |             |           |           |          |
+---+-------------+-------------+-----------+-----------+----------|
|8. |             |             |           |           |          |
+---+-------------+-------------+-----------+-----------+----------|
|9. |             |             |           |           |          |
+---+-------------+-------------+-----------+-----------+----------|
|10.|             |             |           |           |          |
+------------------------------------------------------------------+

Подписной лист удостоверяю:
_______________________________________________________________
                                (Фамилия,  имя,  отчество, адрес
                                места жительства,
_______________________________________________________________
 серия и номер паспорта или заменяющего  его  доку-
 мента лица, собиравшего подписи)

________________________
(Подпись и дата)



Информация по документу
Читайте также