Расширенный поиск
Закон Ярославской области от 10.11.2000 № 25-зРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Государственная Дума Ярославской области третьего созыва ЗАКОН ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Ярославской области от 19.12.2005 г. N 83-з О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области" Принят Государственной Думой Ярославской области 31 октября 2000 г. Статья 1. Внести в Закон Ярославской области от 26 февраля 1996 г. N 5-з "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области" (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Ярославской области от 11.03.97 г. N 8-з, от 10.10.97 г. N 28-з и от 05.05.99 г. N 9-з) следующие изменения и дополнения: 1. В статье 2: - абзацы 1, 5 и 6 исключить; - дополнить абзацами следующего содержания: "Адресная инвестиционная программа Ярославской области - совокупность инвестиционных проектов и программ Ярославской области, направленных на реализацию основных направлений социально-экономического развития Ярославской области и намеченных к прямому финансированию (полностью или частично) на соответствующий бюджетный период за счет средств областного бюджета; Перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области - совокупность инвестиционных проектов и программ Ярославской области, направленных на реализацию основных направлений социально-экономического развития Ярославской области, намеченных к полному или частичному прямому финансированию за счет средств областного бюджета и предполагающих другие формы государственной поддержки, установленные настоящим Законом. В перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области могут включаться проекты и программы, включенные в адресную инвестиционную программу Ярославской области, если для них, помимо прямого финансирования за счет средств областного бюджета, предусмотрены другие формы государственной поддержки, определенные в соответствии с настоящим Законом; Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план); Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты; Программа Ярославской области (областная программа) - комплекс инвестиционных проектов, объектов и отдельных мероприятий, реализуемых на территории Ярославской области, объединенных единой целью, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления, обеспечивающий получение экономического или других видов эффектов; Инвестиционный налоговый кредит - изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, предусмотренных налоговым законодательством, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов; Льготная ставка арендной платы - сниженная ставка арендной платы, уплачиваемой инвестором или коммерческой организацией, за пользование имуществом, находящимся в собственности Ярославской области и используемым при реализации инвестиционных проектов и программ, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области". 2. Статью 3 изложить в следующей редакции: "Статья 3. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Ярославской области Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Ярославской области осуществляется в форме: - инвестиций из государственных источников финансирования в установленном законодательством порядке; - предоставления налоговых льгот участникам инвестиционной деятельности; - предоставления инвестиционных налоговых кредитов участникам инвестиционной деятельности; - установления льготных ставок арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Ярославской области и используемым при реализации инвестиционных проектов и программ, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области; - участия органов государственной власти Ярославской области в разработке, экспертизе и реализации инвестиционных проектов и программ Ярославской области, в том числе путем обращения Администрации Ярославской области в федеральные органы государственной власти и органы местного самоуправления с ходатайством о предоставлении ими поддержки инвестиционных проектов и программ, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области; - предоставления государственно-правовых гарантий Ярославской области участникам инвестиционной деятельности. Инвестиции из государственных источников финансирования предоставляются по инвестиционным проектам и программам Ярославской области, включенным в адресную инвестиционную программу Ярославской области. Другие, помимо инвестиций из государственных источников финансирования, формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Ярославской области предоставляются по инвестиционным проектам и программам, включенным в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области. Конкретные формы государственной поддержки по каждому инвестиционному проекту и программе определяются Администрацией Ярославской области при формировании перечня приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области". 3. Название главы 2 изложить в следующей редакции: "Формирование адресной инвестиционной программы Ярославской области и перечня приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области и координация их выполнения". 4. Статью 4 исключить. 5. Статьи 5 - 10 изложить в следующей редакции: "Статья 5. Порядок формирования адресной инвестиционной программы Ярославской области и перечня приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области Адресная инвестиционная программа Ярославской области и перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области формируются в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Ярославской области, бюджетным, налоговым и иным действующим федеральным законодательством. Адресная инвестиционная программа Ярославской области составляется на очередной финансовый год и представляется в Государственную Думу Ярославской области одновременно с проектом закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Расходы на финансирование адресной инвестиционной программы Ярославской области на очередной финансовый год утверждаются Государственной Думой Ярославской области ежегодно при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год. Перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области утверждается постановлением Администрации Ярославской области на пятилетний период. Включение отдельных инвестиционных проектов и программ Ярославской области в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области и их исключение из указанного перечня производятся постановлениями Администрации Ярославской области. Обязательным требованием для включения в адресную инвестиционную программу Ярославской области и в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области является прохождение инвестиционным проектом или программой экспертизы. Адресная инвестиционная программа Ярославской области и перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области, а также изменения в них публикуются в средствах массовой информации в установленном законодательством порядке. Порядок рассмотрения Администрацией Ярославской области инвестиционных проектов и программ Ярославской области, критерии их отбора и включения в адресную инвестиционную программу Ярославской области определяются Администрацией области и должны быть опубликованы в средствах массовой информации не позднее чем за три месяца до дня внесения в Государственную Думу Ярославской области проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Порядок рассмотрения Администрацией Ярославской области инвестиционных проектов и программ Ярославской области, критерии их отбора и включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области определяются Администрацией Ярославской области и должны быть опубликованы в средствах массовой информации. Статья 6. Исключение целевых программ и отдельных инвестиционных проектов из адресной инвестиционной программы Ярославской области и перечня приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области, а также приостановление государственной поддержки инвестиционной деятельности Исключение инвестиционных проектов и программ Ярославской области из адресной инвестиционной программы Ярославской области производится путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий год. Исключение инвестиционных проектов и программ Ярославской области из перечня приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области производится постановлениями Администрации Ярославской области в случаях: - завершения отдельных инвестиционных проектов и программ Ярославской области; - выявления обстоятельств, делающих нецелесообразным дальнейшую реализацию инвестиционных проектов и программ Ярославской области. Приостановление государственной поддержки (за исключением предоставления государственных гарантий Ярославской области) отдельных инвестиционных проектов и программ Ярославской области производится постановлениями Администрации Ярославской области по причине: - непредоставления отчетности в установленные сроки либо предоставления недостоверной отчетности; - нецелевого использования средств; - несоответствия результатов первичной и повторной экспертиз инвестиционного проекта или программы; - прекращения или приостановления инвестиционной деятельности исполнителей отдельных инвестиционных проектов и программ Ярославской области уполномоченными государственными органами в установленном законодательством порядке. Постановление Администрации Ярославской области о приостановлении государственной поддержки должно определять сроки приостановления и условия возобновления государственной поддержки инвестиционной деятельности. В случае неисполнения доходной части областного бюджета Администрация Ярославской области вправе приостановить и (или) сократить государственную поддержку инвестиционной деятельности, определенную настоящим Законом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Статья 7. Разработка инвестиционных проектов и программ Ярославской области Разработка инвестиционных проектов и программ Ярославской области осуществляется заинтересованными организациями, в том числе структурными подразделениями Администрации Ярославской области, органами исполнительной власти Ярославской области, как самостоятельно, так и с привлечением специализированных организаций и экспертов. Соответствие отдельных инвестиционных проектов и программ Ярославской области требованиям настоящего Закона и критериям, установленным Администрацией Ярославской области, определяются соответствующими структурными подразделениями Администрации области и органами исполнительной власти Ярославской области. Статья 8. Экспертиза инвестиционных проектов и программ Ярославской области Экспертиза инвестиционных проектов и программ Ярославской области проводится юридическими лицами, работающими по согласованным с Администрацией Ярославской области методикам и имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности. Полномочия юридических лиц на право проведения экспертизы для включения инвестиционных проектов и программ Ярославской области в адресную инвестиционную программу Ярославской области и в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области документально оформляются договором с Администрацией Ярославской области. В договоре в обязательном порядке предусматривается ответственность юридического лица за предоставление заведомо ложного заключения. Порядок прохождения экспертиз и их оплаты определяются Администрацией области. Порядок прохождения экспертиз и их оплаты публикуется одновременно с опубликованием критериев отбора инвестиционных проектов и программ Ярославской области в адресную инвестиционную программу Ярославской области и в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области. Статья 9. Повторная экспертиза инвестиционных проектов и программ Ярославской области Администрация Ярославской области вправе назначать повторную экспертизу. В случае расхождения результатов первичной и повторной экспертизы предоставление государственной поддержки, определенной настоящим Законом, приостанавливается в соответствии со статьей 6 настоящего Закона. Решение спорных ситуаций по вопросам, регулируемым настоящей статьей, осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. Статья 10. Координация инвестиционной деятельности со стороны Администрации Ярославской области Участники инвестиционной деятельности, получающие государственную поддержку, обязаны предоставлять Администрации области и/или уполномоченным Администрацией Ярославской области юридическим лицам документы и информацию, необходимые для координации инвестиционной деятельности со стороны Администрации области. Перечень и порядок предоставления информации определяются Администрацией Ярославской области". 6. Статью 11 исключить. 7. Статью 12 изложить в следующей редакции: "Статья 12. Финансирование адресной инвестиционной программы Ярославской области Инвестиции из государственных источников финансирования при реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области осуществляются: - в форме предоставления бюджетного кредита в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ярославской области; - в форме участия Ярославской области в учреждении хозяйственных товариществ и обществ в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ярославской области; - в форме размещения государственного заказа Ярославской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ярославской области; - в иных формах, допускаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации". 8. Часть 2 статьи 13 изложить в следующей редакции: "В случае включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области отдельных инвестиционных проектов и программ Ярославской области, соответствующих направлениям деятельности государственных внебюджетных фондов Ярославской области, Администрация Ярославской области обращается к правлению соответствующего фонда с предложением об участии в финансировании данных программ". 9. В статье 14: - слово "целевые" исключить; - слова "государственную инвестиционную программу Ярославской области" заменить словами "перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области"; - слова "банки и прочие финансовые институты, предоставляющие инвестиционные кредиты на срок не менее одного года организациям, реализующим инвестиционные проекты, включенные в государственную инвестиционную программу Ярославской области" исключить. 10. В статье 15: - слово "целевых" исключить; - слова "государственную инвестиционную программу Ярославской области" заменить словами "перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области"; - слова "государственный бюджет Ярославской области" заменить словами "областной бюджет"; - абзац 4 изложить в следующей редакции: "Льготное налогообложение действует в течение периода окупаемости проекта (программы) с начала реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в рамках инвестиционных проектов (программ), включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области, мощностях или посредством внедренных технологий, но не более 5 лет. Датой окончания периода окупаемости проекта (программы) является последний день месяца, в котором разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат в форме капитальных вложений, не превышающим указанной в инвестиционном проекте (программе) суммы, приобретает положительное значение. В случае, если инвестиционные затраты произведены в иностранной валюте, то датой окончания периода окупаемости проекта (программы) является последний день месяца, в котором разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат, исчисленных в рублях путем пересчета иностранной валюты в рубли по курсу Центрального Банка Российской Федерации на дату совершения операции в соответствии с установленным порядком бухгалтерского учета, приобретает положительное значение". 11. Статью 16 изложить в следующей редакции: "Имущество, создаваемое или приобретаемое для реализации инвестиционных проектов (программ), включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области, в том числе имущество, приобретаемое в качестве вклада в уставный капитал, и прирост стоимости модернизированных в соответствии с указанными инвестиционными проектами (программами) основных фондов, не облагается налогом на имущество предприятий в части, поступающей в областной бюджет". 12. Статью 17 изложить в следующей редакции: "Льготное налогообложение прибыли предусматривает: - полное освобождение от налога на прибыль средств, безвозмездно полученных для реализации инвестиционных проектов (программ), включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области, в части, поступающей в областной бюджет; - полное освобождение от налога на прибыль прибыли, полученной от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в рамках инвестиционных проектов (программ), включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области, мощностях или посредством внедренных технологий, в части, поступающей в областной бюджет". 13. Статью 18 изложить в следующей редакции: "Статья 18. Льгота по земельному налогу Льгота по земельному налогу предусматривает полное освобождение от уплаты земельного налога в части, поступающей в областной бюджет, с участка земли, вновь приобретенного в собственность, владение или пользование для реализации инвестиционного проекта или программы, включенных в перечень приоритетных проектов и программ Ярославской области". 14. Статью 19 изложить в следующей редакции: "Статья 19. Порядок предоставления льготного налогообложения для юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты и программы, включенные в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области Для льготного налогообложения в соответствии с настоящим Законом достаточно уведомить о начале реализации проекта (программы) налоговые органы по месту регистрации организации в письменной форме, приложив к уведомлению следующие документы: - копию постановления Администрации Ярославской области об утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области; - обязательство ведения отдельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с реализацией проекта (программы), включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области; - копию соглашения между Администрацией Ярославской области и исполнителем проекта (программы) о реализации инвестиционного проекта (программы)". 15. Статью 20 изложить в следующей редакции: "Статья 20. Инвестиционный налоговый кредит Инвестиционный налоговый кредит представляется по налогу на прибыль (доход) организации в части, поступающей в областной бюджет, а также по региональным налогам. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита определяются Налоговым кодексом Российской Федерации". 16. Статью 21 изложить в следующей редакции: "Статья 21. Льготная арендная плата Льготная арендная плата предусматривает снижение на 70% ставки арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Ярославской области и используемым для реализации инвестиционного проекта (программы), включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области". 17. Статью 22 исключить. 18. Статью 23 считать статьей 22 и изложить ее в следующей редакции: "Статья 22. Предоставление государственно-правовых гарантий Ярославской области Условия, объем, формы и порядок предоставления государственно-правовых гарантий Ярославской области при реализации инвестиционных проектов и программ, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области, определяется законом Ярославской области". 19. Статьи 24 и 25 считать соответственно статьями 23 и 24. Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. При этом часть 6 статьи 5, статья 17 и статья 18 Закона Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области" вступают в силу с 1 января 2001 года. Государственная инвестиционная программа Ярославской области, утвержденная в установленном порядке на 2000 год, сохраняет силу и действует до 1 января 2001 года. 2. Настоящий Закон в части, ухудшающей положение участников инвестиционной деятельности на территории Ярославской области, не распространяется на отношения, возникшие до момента его вступления в силу. 3. Нормативные правовые акты органов государственной власти Ярославской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Губернатор области А.И.Лисицын 10 ноября 2000 г. N 25-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|