Расширенный поиск

Постановление Администрации Ярославской области от 24.11.2003 № 167-а

 

                 АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  от 24 ноября 2003 года N 167-а


  Об областной целевой программе "Развитие транспортного комплекса
Ярославской области. Организационно-информационное обеспечение" на
                          2004-2005 годы

    (В редакции Постановления Администрации Ярославской области
                     от 28.09.2005 г. N 153-а)


     В    рамках    реализации    федеральной   целевой   программы
"Модернизация   транспортной   системы  России  (2002-2010  годы)",
утвержденной  постановлением  Правительства Российской Федерации от
05.12.2001  N  848  и  в  соответствии с постановлением Губернатора
области  от  21.06.2003  N 390 "О создании рабочей группы", в целях
дальнейшего   развития   Ярославского   транспортного  узла  и  его
интеграции  в  международные  транспортные  коридоры  Администрация
области

     постановляет:

     1. Утвердить    прилагаемую    областную   целевую   программу
"Развитие     транспортного    комплекса    Ярославской    области.
Организационно-информационное   обеспечение"   на   2004-2005  годы
(далее   Программа)   и   считать  ее  составной  частью  стратегии
социально-экономического развития Ярославской области.

     2. Департаменту    экономического   развития,   инвестиций   и
международного  сотрудничества  Администрации  области  (Абросимова
И.В.)   в   течение   периода  действия  Программы  включать  ее  в
установленном  порядке  в проект перечня областных целевых программ
с учетом возможностей областного бюджета.

     3. Департаменту  финансов Ярославской области (Федоров А.П.) в
установленном  порядке при формировании проектов областных бюджетов
на  соответствующие  годы предусматривать выделение целевых средств
на  финансирование  мероприятий  Программы  по  строке  "Транспорт,
связь и информатика" в пределах доходов областного бюджета.

     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Губернатора области Ковалева В.А.


     Первый заместитель 
     Губернатора области          В.А.Ковалев


                                                         Утверждена
                                       постановлением Администрации
                                                Ярославской области
                                             от 24.11.2003 N 167-а

                    Областная целевая программа
      "Развитие транспортного комплекса Ярославской области.
            Организационно-информационное обеспечение"
                       на 2004 - 2005 годы

    (В редакции Постановления Администрации Ярославской области
                     от 28.09.2005 г. N 153-а)

                         ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование           областная целевая программа
Программы              "Развитие
                       транспортного комплекса
                       Ярославской
                       области.
                       Организационно-информационное
                       обеспечение" (далее Программа)

Основание разработки   постановление Правительства
Программы              Российской
                       Федерации от 5 декабря 2001г. N
                       848
                       "О федеральной целевой программе
                       "Модернизация
                       транспортной системы России
                       (2002-2010
                       годы)",
                       постановление Губернатора
                       Ярославской
                       области от 21.06.2003 N 390 "О
                       создании
                       рабочей группы",
                       протокол совещания от 26.05.2005
                       (с участием начальника отдела
                       транзитных
                       перевозок Министерства транспорта
                       Российской
                       Федерации Кондрашенко Т.Ю. и
                       первого
                       заместителя Губернатора
                       Ярославской
                       области Ковалева В.А.),
                       протокол совещания от 14.06.2005
                       (с участием Министра транспорта
                       Российской
                       Федерации Левитина И.Е. и
                       Губернатора
                       Ярославской области Лисицына
                       А.И.)

Государственные        Администрация Ярославской области
заказчики              в
Программы              лице департамента промышленности
                       и
                       транспорта,
                       ГУ ТТК "Яроблтранском"

Основные разработчики  ГУ ТТК "Яроблтранском"; НОУ РИПО
Программы              ИПК
                       "Конверсия"; департамент
                       экономического
                       развития, инвестиций и
                       международного
                       сотрудничества Администрации
                       области;
                       департамент промышленности и
                       транспорта
                       Администрации области;

Цели и задачи          повышение сбалансированности,
Программы              эффективности
                       и безопасности функционирования
                       транспортной
                       системы, обеспечивающей жизненно
                       важные
                       интересы региона, включение
                       терминально-логистического
                       комплекса Ярославской области в
                       состав
                       мероприятий федеральной целевой
                       программы
                       "Модернизация транспортной
                       системы
                       России (2002-2010 годы)"

Сроки реализации       2004 - 2005 годы
Программы


Перечень разделов      1. Содержание проблемы и
Программы              обоснование
                       необходимости ее решения
                       2. Цели, задачи и сроки
                       реализации
                       Программы
                       3. Ожидаемые конечные результаты
                       реализации
                       Программы
                       4. Реализация Программы и
                       контроль
                       за ее выполнением
                       5. Перечень мероприятий, объемы и
                       источники
                       финансирования Программы
                       6. Общая потребность в ресурсах

Исполнители Программы  заказчик Программы определяет
(в                     исполнителей
установленном          Программы в соответствии с
порядке)               действующим
                       законодательством

Общая стоимость        3640 тыс. руб., в том числе
Программы              2004 г. - 1395 тыс. руб.
(в установленном       2005 г. - 2245 тыс. руб.,
порядке)               в том числе:
                       средства областного бюджета -
                       3000
                       тыс. руб.:
                       2004 г. - 1075 тыс. руб.
                       2005 г. - 1925 тыс. руб.
                       внебюджетные источники -
                       средства транспортных предприятий


Ожидаемые конечные     повышение имиджа Ярославской
результаты             области
Программы              в качестве
                       транспортно-технологического
                       узла международного уровня;
                       повышение эффективности
                       функционирования
                       транспортного комплекса региона


Ответственные лица     Беляевский С.И. - эксперт
для                    секретариата
контактов              первого заместителя Губернатора
                       области;
                       тел. 32-86-12
                       Харламов О.М. - директор ГУ ТТК
                       "Яроблтранском";
                       тел.72-17-26
                       Разумов С.В. - исполнительный
                       директор
                       НОУ РИПО ИПК "Конверсия"; тел.
                       44-25-94
                       Игнатченко А.Н. - первый зам.
                       директора
                       департамента промышленности и
                       транспорта
                       Администрации области; тел.
                       30-77-78


  1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

     Одной    из    предпосылок   формирования   новых   транзитных
транспортных   магистралей   континентального   значения   является
сложившаяся    в   рамках   Европейского   Союза   (далее   -   ЕС)
Трансевропейская   транспортная   сеть  (далее  -  TEN),  в  основу
развития  которой  положена  утвержденная  в июле 1996 г. Концепция
"Совместные  главные  направления  создания Трансевропейской сети".
Концепция   основана   на   принципе   интеграции  различных  видов
транспорта  в  мультимодальную транспортную сеть. Важным положением
основных  направлений  TEN  является расширение сети на Восток и ее
соединение  с  транспортными  сетями третьих стран. Временные рамки
расширения  TEN на Восток определены 2015 годом. Проводимый ЕС курс
на  расширение  транспортных  связей  со  странами  Средней  Азии и
Закавказья  и  сближение со странами Центральной и Восточной Европы
затрагивает  экономические  интересы  России.  Для  данного проекта
интерес  представляет  развитие транспортных коридоров: N 2. Берлин
-  Варшава  -  Минск  -  Москва, N 9. Хельсинки - Санкт-Петербург -
Москва  Псков  - Витебск - Киев - Любашевка. Высокие темпы развития
экономики   азиатского   региона   и   Дальнего   Востока   требуют
привлечения  самого  пристального  внимания к развитию транспортных
коридоров,   транспортной   инфраструктуры,   транспортного  парка.
Особое    значение    в    этом   контексте   приобретает   система
трансконтинентальных  авиационных  перевозок грузов. Страны региона
располагают    большим    количеством   современных   международных
аэропортов,  оснащенных  современным  оборудованием  и технологиями
переработки  грузов.  Ярославская  область  занимает  стратегически
значимое   географическое   положение   и   имеет  все  необходимые
предпосылки  для  того,  чтобы  стать  надежным  элементом "моста",
соединяющего Запад и Восток.
     Внутригосударственные предпосылки.
     Ярославль  располагается  в  280  км от Москвы, которая в силу
сложившихся  реалий  приобрела  не свойственную для столицы функцию
крупнейшего  в государстве транспортного узла. По мнению экспертов,
через    Московский    транспортный   узел   проходит   свыше   60%
внешнеторгового   оборота   России.   Все   это   создает   сложные
организационные  и  экологические  проблемы в Москве и Подмосковье.
Ярославль,  благодаря выгодному географическому положению и наличию
развитых  транспортных  коммуникаций,  может обеспечить эффективную
разгрузку   Московского   региона.   Быстрыми  темпами  развиваются
интермодальные  транспортные  комплексы  в  Санкт-Петербурге,  ряде
регионов  Сибири  и  Дальнего  Востока.  Ярославская  область может
эффективно  решать  транспортные задачи во взаимодействии с ними. В
федеральной  целевой  программе  "Модернизация транспортной системы
России     (2002-2010     годы)",    утвержденной    постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  5  декабря  2001г. N 848,
Ярославской   области   отведено  значимое  место:  "развитие  сети
международных   аэропортов   с   созданием   необходимых   условий,
соответствующих    мировому   уровню   обслуживания   международных
авиапассажиров   и   грузов,   осуществление   широкого   комплекса
природоохранных   мероприятий,   ускорение   внедрения   достижений
научно-технического  прогресса,  новой техники и технологий, систем
повышения  безопасности  полетов  (в  первую  очередь  в аэропортах
Астрахани,   Выборга,   Ростова-на-Дону,  Ярославля,  Тулы,  Омска,
Улан-Удэ,    Тикси)";    "главным   направлением   в   формировании
международных    транспортных    комплексов    является    создание
грузопроводящей  системы,  обеспечивающей пользователей комплексным
транспортно-экспедиционным   обслуживанием   с  быстрым  и  удобным
прохождением  таможенных  процедур,  что  потребует  создания  сети
грузовых  терминальных  комплексов,  имеющих в своем составе крытые
склады   с   соответствующим   производственным  и  технологическим
оборудованием,    складские    площадки,   перегрузочную   технику,
административный  модуль. Потребуется создать диспетчерскую систему
управления   транспортными   потоками   и  информационную  систему,
обладающую     иерархической     структурой     и    связанную    с
информационно-аналитическими  системами  международных транспортных
коридоров,   регионов  и  видов  транспорта;  терминалы  намечается
создать  также  в областных центрах Центральной России, находящихся
в  полосе  проектируемых  международных  транспортных  комплексов -
Смоленске, Владимире, Твери, Ярославле и ряде других".

     Региональный аспект.
     В  Ярославской  области  сложились  уникальные предпосылки для
решения  крупных  межрегиональных и межгосударственных транспортных
задач. Географическое положение.
     Ярославская  область  входит  в  число  областей  Центрального
федерального    округа    и    располагается   в   280   километрах
северо-восточнее  Москвы. Города области: Углич, Рыбинск, Ярославль
-  расположены  на  реке  Волге.  В  радиусе  800-1000 км население
смежных областей составляет более 10 млн. человек.
     Наличие и уровень развития различных видов транспорта.
     Ярославская   область   является   центром  Северной  железной
дороги,     обеспечивающей     прямое    сообщение    с    Москвой,
Санкт-Петербургом,   Архангельском,  Воркутой,  Нижним  Новгородом,
городами  Урала,  Сибири,  Дальнего  Востока  (с  выходом  в Китай,
Монголию, Северную Корею).
     Река   Волга   с   системой  каналов  позволяет  из  Ярославля
обеспечивать    доставку    грузов   в   Москву,   Санкт-Петербург,
Архангельск,  Астрахань,  порты  Балтийского,  Белого, Каспийского,
Азовского, Черного, Средиземного морей.
     Сеть  автомобильных  дорог  Ярославской области протяженностью
более  7  тыс.  км.  (93%  с  твердым  покрытием)  имеет  выходы на
северное   направление   до   Архангельска,  северо-западное  -  до
Санкт-Петербурга, юго-западное - до Москвы.
     Имея  в  виду  удобные  транспортные  связи  (железнодорожный,
речной,  автомобильный  транспорт), можно предположить, что оптовый
рынок,   созданный  в  Ярославле,  сможет  работать  не  только  на
регионы,  имеющие  общую  границу  с  Ярославской  областью,  но  и
позволит   полностью   сохранить  потребителей  московских  рынков:
регионы,  расположенные  на  северном, восточном и северо-восточном
железнодорожных направлениях.
     "Аэропорт  Туношна",  расположенный  в  18  км от Ярославля, -
современное    высокотехнологичное    предприятие    с   пропускной
способностью  150  пассажиров  в  час и 150 тонн грузов в сутки. Он
имеет  международный  статус,  способен  принимать  пассажирские  и
транспортные  самолеты,  имеет  пограничную  и  таможенную  службы,
инфраструктуру  по обслуживанию и дозаправке самолетов. Ярославская
таможня  по  объемам  таможенных сборов занимает первое место среди
таможен  Центрального  региона.  Ни  одна  из  соседних  с  Москвой
областей не имеет подобного комплекса.
     Инфраструктура.
     Ярославская  область - крупный промышленный центр. Предприятия
области    обеспечивают    производство,    ремонт,    обслуживание
авиационных  и  автомобильных  двигателей, речных судов, подвижного
состава   железнодорожного   транспорта,  грузоподъемного  и  иного
специального    транспортного    оборудования.    Имеются   крупные
предприятия    нефтепереработки    и   производства   лакокрасочной
продукции.
     На  территории  области  функционирует  более  сорока  вузов и
филиалов,  обеспечивающих  подготовку  инженеров  по  более  чем 40
направлениям,   специалистов  в  области  управления,  экономики  и
финансов, информационных технологий.

           2. Цели, задачи и сроки реализации Программы

     Основной      целью      Программы      является     повышение
сбалансированности,  эффективности  и безопасности функционирования
транспортной   системы,  обеспечивающей  жизненно  важные  интересы
региона  в  развитии  внешнеэкономической  деятельности предприятий
области.  Цель может быть достигнута путем поэтапного решения задач
ее развития. Общие задачи первого этапа и содержание работ:
     1)  разработка  организационно-технического  проекта  создания
объединенной  системы  информационного  сопровождения (обеспечения)
развития  транспортно-логистического комплекса Ярославской области;
проект  содержит  описание  технологии и методики сбора и обработки
информации   о   субъектах  и  объектах  транспортно-логистического
комплекса,  применяемых методах статистической обработки информации
и   оценки   уровня   достоверности  получаемых  выводов;  описание
методики  создания и принципов функционирования системы мониторинга
состояния транспортнологистического комплекса;
     2)  создание  интернет-сайта  для распространения информации о
транспортно-логистическом     комплексе     Ярославской     области
(далее-ТЛК). Сайт        представляет       собой       комплексную
информационно-аналитическую    систему   и   систему   электронного
консультирования  по  реализации интермодальных транспортных схем в
регионе.   Информационно-аналитическая   система   обеспечивает   в
разделе общего доступа:
     -  представление  потенциала транспортного комплекса региона и
условий его функционирования;
     -     представление     потребностей     грузополучателей    и
грузоотправителей региона;
     -       представление      потребностей      грузополучателей,
грузоотправителей  и  грузоперевозчиков  по  транзиту  грузов через
территорию области;
     -  предоставление возможностей для установления взаимодействия
между  различными  сторонами транспортно-логистического процесса (в
перспективе  -  создание  системы  электронных  торгов);  в разделе
ограниченного доступа:
     -   представление  результатов  исследования  грузопотоков  по
различным  видам  транспорта,  результатов  исследования финансовых
потоков  в  ТЛК  и  отчетов по мониторинговым наблюдениям состояния
ТЛК;
     -  прочая  информация, полученная в ходе выполнения настоящего
договора  или  из  других  источников  и  отнесенная  заказчиком  к
разряду ограниченного доступа.
     3)   инвентаризация   объектов   ТЛК   Ярославской  области  с
определением положения объектов на карте:
     - систематизация объектов;
     - разработка универсального паспорта объекта;
     -   разработка  универсальной  оценки  потенциала  объекта  (в
перспективе - система рейтинга объектов);
     - паспортизация и оценка объектов;
     - геоинформационное представление объектов на сайте;
     4)  исследование грузопотоков и потоков транспортных средств в
ТЛК Ярославской области:
     -  исследование,  основанное  на  прямых замерах грузопотоков,
реализуемых грузоперевозчиками Ярославской области;
     -  исследование  транспортных  объемов  (с  дифференциацией по
видам  грузов)  грузополучателей и грузоотправителей, расположенных
на территории Ярославской области;
     -  исследование  объема  транзита  (с дифференциацией по видам
грузов и видам транспорта) через Ярославской области;
     5)  прогноз  изменения  грузопотоков  и  потоков  транспортных
средств в ТЛК Ярославской области;
     6)   исследование  объемов  импортно-экспортных  грузопотоков;
технологии и организации проведения таможенных операций;
     7)   исследование  финансовых  потоков  в  ТЛК  и  прогноз  их
развития Ярославской области;
     8)    обобщение   результатов   исследований   и   составление
транспортно-экономического баланса Ярославской области;
     9)   логистический  проект  взаимодействия  видов  транспорта,
создания  центров  грузовых  перевозок,  формирования  операторских
центров;
     10)     разработка     организационно-технического     проекта
управляющей        (уполномоченной)       транспортно-логистической
организации:
     - разработка организационной структуры;
     - разработка проекта производства работ;
     11)    разработка    концепции    создания    межрегионального
терминально-логистического   комплекса  на  территории  Ярославской
области   с  учетом  развития  системы  международных  транспортных
коридоров:
     -  развитие экономики Ярославской области на современном этапе
и на перспективу до 2010 года:
     а) современное состояние развития производительных сил;
     б)   основные   направления   развития  экономики  Ярославской
области;
     в) международные связи Ярославской области;
     -   оценка   современного  состояния  транспортного  комплекса
Ярославской области:
     а)   анализ   перевозок   грузов,   выполняемых   транспортным
комплексом;
     б) современный уровень развития транспортного комплекса;
     - прогноз транспортно-экономических связей и перевозок грузов:
     а) общий объем перспективных грузовых перевозок;
     б) объем перевозок грузов в международном сообщении;
     в)   объем   перевозок  грузов,  тяготеющих  к  проектируемому
терминально-логистическому комплексу;
     -  роль  Ярославской  области в развитии системы международных
транспортных коридоров на территории России;
     - направления развития транспорта Ярославской области:
     а) железнодорожный транспорт;
     б) автомобильный транспорт;
     в) автомобильные дороги;
     г) внутренний водный транспорт;
     д) воздушный транспорт;
     -      предложения      по      созданию      межрегионального
терминально-логистического   комплекса  на  территории  Ярославской
области:
     а)  концепция освоения логистического поля Ярославской области
(структура  и  функции  межрегионального терминально-логистического
комплекса;   характеристика   условий  неопределенности  реализации
проекта, увеличивающих возможные риски);
     б) предварительный вариант финансового плана проекта;
     в)   механизм   инвестиционной   и  организационной  поддержки
проекта;
     -     регистрация     терминально-логистического     комплекса
Ярославской области:
     а)  заявление терминально-логистического комплекса Ярославской
области   в   Комитете   по   внутреннему   транспорту  Европейской
экономической  комиссии ООН и в ЭСКАТО ООН в качестве опорной точки
для  прохождения  грузов  по  международным  транспортным коридорам
"Север-Юг" и "Запад-Восток".
     12)  переподготовка  и  повышение  квалификации  персонала для
транспортной    системы    Ярославской   области   по   направлению
"Транспортная логистика":
     -  выявление  потребностей  транспортного комплекса в развитии
персонала;
     - разработка программ переподготовки и повышения квалификации;
     -   организация   обучения   и   аттестации  специалистов  для
транспортной системы Ярославской области.
     Срок реализации программы - 2004 - 2005 годы.

      3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

     Реализация   Программы   предполагает   достижение   следующих
результатов:
     -    повышение   имиджа   Ярославской   области   в   качестве
транспортно-технологического узла международного уровня;
     -   создание  надежно  функционирующей  единой  информационной
системы   для   информирования  предпринимателей  (отечественных  и
зарубежных),    населения    об   условиях   транспортно-транзитной
деятельности   и   планах   развития   транспортной  инфраструктуры
Ярославской области;
     -  создание  дающей объективную информацию системы мониторинга
и прогноза грузопотоков на территории Ярославской области;
     -   повышение   эффективности  функционирования  транспортного
комплекса региона путем реализации логистического проекта;
     -  включение  терминально-логистического комплекса Ярославской
области  в ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010
годы)";
     -    получение    положительного    решения    на    заявление
терминально-логистического    комплекса   Ярославской   области   в
Комитете   по   внутреннему  транспорту  Европейской  экономической
комиссии   ООН  и  в  ЭСКАТО  ООН  в  качестве  опорной  точки  для
прохождения   грузов   по   международным   транспортным  коридорам
"Север-Юг" и "Запад-Восток".

       4. Реализация Программы и контроль за ее выполнением

     Программа  будет  реализована  через  систему  планирования  и
оценки   промежуточных   и   итоговых   результатов.   Контроль  за
реализацией  Программы будут осуществлять государственные заказчики
Программы  в  соответствии  с  действующим  порядком, установленным
законодательством   Российской  Федерации  и  Ярославской  области.
Исполнители  Программы будут ежеквартально направлять аналитическую
информацию   о  ходе  выполнения  работ  и  отчеты  о  расходовании
финансовых средств в Администрацию Ярославской области.

     5. Перечень мероприятий, объемы и источники финансирования
                             Программы


N п/п   Наименование мероприятия      Госзаказчик     Сроки       Объемы и источники
                                      Программы       реализации, финансирования
                                      (в              (годы)      (в установленном
                                      установленном               порядке),
                                      порядке)                    тыс. руб.

                                                                  областной     внебюджетные
                                                                  бюджет        источники


1       2                             3               4           5             6

1.      Разработка                    департамент     2004        180           *
        организационно-технического   промышленности
        проекта создания              и транспорта
        объединенной                  АЯО,
        системы информационного       ГУ ТТК
        сопровождения                 "Яроблтранском"
        проекта; создание
        интернет-сайта
        для распространения
        информации
        о транспортно-логистическом
        комплексе
        (ТЛК) Ярославской области

2.      Инвентаризация объектов ТЛК   _ " _           2004        205           *
        Ярославской
        области с определением
        положения
        объектов на карте

3.      Исследование грузопотоков и   _ " _           2004        420           *
        потоков
        транспортных средств в ТЛК
        Ярославской
        области

4.      Прогнозирование изменения     _ " _           2004        270           *
        грузопотоков
        и потоков транспортных
        средств
        в ТЛК Ярославской области

5.      Исследование финансовых       _ " _           2005        340           -
        потоков
        в ТЛК Ярославской области,
        составление
        транспортно-экономического
        баланса


6.      Создание логистического       департамент     2005        295           *
        проекта                       промышленности
        взаимодействия видов          и транспорта
        транспорта,                   АЯО,
        создания центров грузовых     ГУ ТТК
        перевозок,                    "Яроблтранском"
        формирования операторских
        центров


7.      Разработка                    _ " _           2005        290           -
        организационно-технического
        проекта управляющей
        (уполномоченной)
        транспортно-логистической
        организации


8.      Разработка концепции          _ " _           2005        1000          *
        создания
        межрегионального
        терминально-логистического
        комплекса на территории
        Ярославской
        области

9.      Переподготовка и повышение    _ " _           2004 -2005  -             640
        квалификации
        персонала для транспортной
        системы
        Ярославской области по
        направлению
        "Транспортная логистика"

                  6. Общая потребность в ресурсах


Наименование ресурсов             Единица    Потребность
                                  измерения


                                             всего     2004     2005

Материально-технические ресурсы

Трудовые ресурсы

Финансовые ресурсы:

- областной бюджет                тыс. руб.  3000      1075     1925

-внебюджетные источники,          тыс. руб.  *         *        *

в том числе средства на           тыс. руб.  640       320      320
переподготовку
и повышение квалификации
персонала

     *   -   внебюджетные   средства   определяются  самостоятельно
транспортными предприятиями области - участниками Программы

     Сокращения принятые в Программе:
     ГУ    ТТК   "Яроблтранском"   -   государственное   учреждение
транспорта и транспортных коммуникаций "Яроблтранском",
     АЯО - Администрация Ярославской области



Информация по документу
Читайте также