Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 28.09.2005 № 241АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.09.2005 N 241 г. Ярославль Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда" на 2006-2007 годы (В редакции Постановлений Администрации Ярославской области от 27.06.2007 г. N 207; от 29.12.2007 г. N 445) В целях дальнейшего совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда в организациях Ярославской области, реализации Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Закона Ярославской области от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда" на 2006-2007 годы (далее - Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области. 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ и ежегодно уточнять объем средств, выделяемых на реализацию Программы, с учетом возможностей областного бюджета. 3. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области (Скворцов Г.А.) при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение средств на финансирование Программы. (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 27.06.2007 г. N 207) 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять аналогичные программы и обеспечить их выполнение. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г. (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 27.06.2007 г. N 207) 6. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 28.09.2005 N 241 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Улучшение условий и охраны труда" на 2006-2007 годы (В редакции Постановлений Администрации Ярославской области от 27.06.2007 г. N 207; от 29.12.2007 г. N 445) ПАСПОРТ областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда" на 2006-2007 годы Наименование Программы - областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда" на 2006-2007 годы (далее Программа) Основание разработки Трудовой кодекс Российской Программы Федерации; Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации"; Закон Ярославской области от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области" Государственный - Администрация Ярославской заказчик области - координатор в лице департамента труда и Программы социальной поддержки населения Ярославской области Основные разработчики - департамент труда и Программы (в социальной поддержки установленном населения Ярославской области; - Государственная инспекция труда в Ярославской области; - Территориальное управление Федеральной службы Роспотребнадзора по Ярославской области; - Объединение организаций профсоюзов Ярославской области Цели и задачи Программа предусматривает Программы осуществление мероприятий по предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний работающих, а также сведение к минимуму опасностей, свойственных производственной среде Важнейшие индикаторы - количество несчастных случаев на 1 тыс. работающих; и показатели, - количество профзаболеваний на 10 тыс. работающих; позволяющие оценить - уровень затрат на охрану труда в расчете на 1 работника ход реализации Программы Сроки и этапы - 2006 - 2007 годы реализации Программы Перечень разделов I. Содержание проблемы и Программы обоснование необходимости ее решения II. Цели и задачи Программы, сроки реализации III. Система программных мероприятий IV. Эффективность Программы V. Контроль за реализацией Программы VI. Общая потребность в ресурсах VII. Мероприятия Программы Исполнители Программы департамент труда и (в социальной поддержки установленном порядке) населения Ярославской области; государственные органы надзора и контроля за охраной труда в области; органы местного самоуправления муниципальных образований области; организации (работодатели); профсоюзные органы Общая стоимость - областной бюджет - 1080,0 Программы тыс. (в установленном руб.; порядке) - бюджет фонда социального страхования Российской Федерации - в пределах средств, предусмотренных бюджетом фонда (утверждается ежегодно); - средства организаций - в объемах финансовых средств, определяемых ежегодно Ожидаемые конечные - снижение количества несчастных случаев результаты реализации на 1 тыс. работающих - на 4-5 процентов; Программы - снижение количества профзаболеваний на 10 тыс. работающих - на 2-3 процента; - рост уровня затрат на охрану труда в расчете на 1 работника - на 2-4 процента Ответственные лица для - первый заместитель директора контактов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Каргина Р.М. (тел. 32-48-25) Куратор Программы - директор департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Скворцов Г.А. (тел. 25-25-65) I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ В последние годы состояние условий и охраны труда в организациях Ярославской области не имеет тенденции к ухудшению, однако его нельзя признать удовлетворительным. За последние 5 лет уровень производственного травматизма в области, несмотря на устойчивую динамику снижения, продолжает оставаться достаточно высоким. В 2004 году он составил 4,2 пострадавших на 1000 работающих. Среди регионов Центрального федерального округа худшие показатели частоты производственного травматизма имеет только Костромская область (5,0). Данный показатель по Российской Федерации составляет 3,9. В течение последних лет отмечен рост тяжести производственного травматизма. Практически не снижается, а в 2004 году возросло по сравнению с 2003 годом (с 52 до 55) число погибших от несчастных случаев. За 2004 год по данным статистического наблюдения от травм на производстве пострадало 1265 человек, из них 404 женщины, 262 случая закончились тяжелым исходом. Число лиц, которым первично была установлена частичная утрата профессиональной трудоспособности, составило 224 человека, а инвалидность по трудовому увечью - 104 человека. Количество лиц, получающих страховые выплаты за трудовые увечья, превысило на начало 2005 года 8,9 тыс.человек, а сумма выплат за 2004 год составила более 195,3 млн. рублей. Наибольшая доля пострадавших от несчастных случаев регистрируется в организациях частной и смешанной форм собственности: 41,5% и 30,3% соответственно. Уровень травматизма на предприятиях с частной формой собственности был на 21,4% выше, чем в среднем по области, и составил 5,1 пострадавшего на 1000 работающих. Устойчивую тенденцию высокого производственного риска сохраняют отрасли: сельского хозяйства, машиностроения и металлообработки, строительства и промышленности строительных материалов, деревообрабатывающей. Доля пострадавших в промышленности составляет 54,2%, в сельском и лесном хозяйстве -15,7%, на транспорте и в связи - 10,8%, в строительстве -6,7%. Потери рабочего времени в результате производственных травм составили 34,8 тысячи человеко-дней, или в расчете на одного пострадавшего - 27,5 дня. Данный показатель, характеризующий тяжесть травматизма, по сравнению с 2000 годом увеличился на 15%. Наибольшая потеря трудоспособности, по данным статистического наблюдения, отмечена на предприятиях деревообработки - 61,4 дня; резиновых и пластмассовых изделий - 39 дней; в текстильном производстве - 34,6 дня; строительства - 32,9 дня. По данным статистического наблюдения, на мероприятия по охране труда в целом по области израсходовано 677,7 млн. рублей или в расчете на одного работающего - 2251,6 рубля. В 2003 году: 581,3 млн. рублей и 1894,0 рубля соответственно. Значительно меньше среднеобластного показателя вкладывается средств в охрану труда в расчете на одного работающего на предприятиях сельского и лесного хозяйства - 343,7 рубля, жилищно-коммунального хозяйства - 898,0 рублей. В условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, работает около 25% от общей численности работающих. Следствием неудовлетворительных условий труда является профессиональная заболеваемость. За 2004 год вновь выявлено 124 случая профзаболеваний, это на 5 случаев больше, чем в 2003 году, и уровень профессиональной заболеваемости по прежнему остается высоким и составляет 4,33 на 10 тысяч работающих. Наибольшее число профессиональных заболеваний развивается в результате воздействия на работающих физических факторов производственной среды: вибрации, шума, физического перенапряжения - 63,7%; от воздействия пылевого фактора - 25,8%; от воздействия химического фактора - 8,06%; от биологического - 2,42%. В структуре профзаболеваний преобладают заболевания органов дыхания - 32,26%, профессиональная тугоухость - 26,6%, вибрационная болезнь - 22,6%, заболевания опорно-двигательного аппарата - 14,52%. Сложившееся положение с условиями и охраной труда обусловлено, прежде всего, низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью основных производственных фондов (достигающей 70% и более), недостаточным обеспечением средствами индивидуальной защиты и низкой эффективностью работы вентиляционного оборудования и других средств коллективной защиты. Практически во всех отраслях экономики одной из основных причин аварий и травматизма является недостаточное внимание предпринимателей и руководителей предприятий к реконструкции и модернизации производств, срыв сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, отсутствие надежных систем предупреждения и ликвидации аварий, приборов контроля и средств защиты. Наряду с техническими причинами, устранение которых требует значительных финансовых и материальных затрат, решение многих проблем охраны труда сдерживается недостаточной организацией трудового процесса, отсутствием четкой системы управления охраной труда в организациях, недостаточным уровнем знаний требований безопасности, низкой дисциплиной труда. Проведенный анализ фактического состояния ситуации с охраной труда в области указывает на необходимость системного подхода к проблеме улучшения условий и охраны труда, разработки и осуществления региональной программы улучшения условий и охраны труда. Программа нацелена на дальнейшее совершенствование системы государственного управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, государственных гарантий и правовой защиты работающих в области условий и охраны труда, предупреждение и профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний. В Программе учтены рекомендации региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, предложения органов государственного управления, местного самоуправления, профсоюзов, органов надзора и контроля за соблюдением законов и нормативных правовых актов по охране труда. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Ориентированная на приоритет сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности, Программа предусматривает осуществление мероприятий по созданию условий для повышения уровня безопасности труда на рабочих местах предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний работающих, а также сведение к минимуму опасностей, свойственных производственной среде. К числу основных задач Программы относятся разработка и создание нормативно-правовой основы для обеспечения реализации законодательства Российской Федерации и Ярославской области об охране труда, совершенствование форм и методов управления работой по охране труда, обеспечение взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти (в том числе надзорно-контрольных органов), профсоюзных органов и работодателей в решении проблем улучшения условий и охраны труда в организациях, формирование системы обучения, подготовки и аттестации кадров по охране труда, создание информационно-аналитического обеспечения в проведении работы по охране труда. Сроки реализации Программы - 2006-2007 годы. III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям: 3. 1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение создания условий и охраны труда. В 2006-2007 годах будет продолжена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы охраны труда. Данную работу предусматривается проводить в направлении разработки предложений по совершенствованию имеющейся федеральной нормативно-правовой базы и региональных нормативных правовых актов, регламентирующих условия и охрану труда в организациях области, что позволит повысить ответственность органов исполнительной власти, местного самоуправления муниципальных образований, работодателей области за состояние охраны труда. 3. 2. Организационно-техническое обеспечение создания условий и охраны труда. Мероприятия данного направления нацелены на укрепление взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления муниципальных образований, работодателей, профсоюзов области в обеспечении улучшения условий и охраны труда, предупреждения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Важное место отводится организационно-методическим, контрольным, экспертным, аналитическим и другим вопросам обеспечения безопасности труда. 3. 3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия. Основная задача этого направления - разработка и реализация мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний, обеспечение социальной защиты пострадавших на производстве, восстановление работоспособности и совершенствование системы профессиональных осмотров. Ожидаемый результат от реализации перечисленных мероприятий - сохранение здоровья и работоспособности работников, предотвращение наступления инвалидности в связи с профессиональными заболеваниями. 3. 4. Организация обучения и подготовки кадров. Главной целью этого направления является повышение уровня знаний об охране труда и профессионализма работников, участвующих в трудовом процессе. Предусматривается дальнейшее совершенствование системы непрерывного повышения знаний об охране труда у работников, совершенствование деятельности учебных центров охраны труда. Реализация мероприятий позволит снизить количество нарушений требований охраны труда и уменьшить число несчастных случаев на производстве. 3. 5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. Данные мероприятия предусматривают разработку и внедрение системы информационного обеспечения и анализа условий и охраны труда, травматизма и профзаболеваний, формирование банков данных об актуальных проблемах условий и охраны труда, проведение совещаний, семинаров, выставок, смотров-конкурсов, издание бюллетеней и справочников. Выполнение намеченных мероприятий позволит активнее распространять передовой опыт работы по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, удовлетворять потребности организаций области в информации об охране труда. IV. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ В результате реализации Программы планируется осуществить отработку форм и методов взаимодействия участников системы государственного управления охраной труда в области, создать предпосылки для повышения уровня безопасности труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и соответствующего уменьшения расходов на компенсации потерь здоровья работающих. При разработке Программы предусмотрена оптимизация затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий. Ожидаемый экономический эффект от улучшения условий и охраны труда для организаций может выразиться в снижении страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что приведет к увеличению доходов организаций. Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда и социальной защищенности работников. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе. (Дополнен - Постановление Администрации Ярославской области от 27.06.2007 г. N 207) V. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области. VI. ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ Наименование ресурсов Единица Потребность (в установленном порядке) измерения всего в т.ч. по годам 2006 2007 Финансовые ресурсы: тыс. руб. федеральный бюджет; - - - областной бюджет; 1080,0 540,0 540,0 - внебюджетные источники * * * * - объем финансовых средств определяется ежегодно VII. Мероприятия областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда" на 2006-2007 годы N Наименование мероприятий Финансовые В том числе по Сроки Исполнители п/п (в установленном порядке) затраты источникам проведения (в установленном всего финансирования мероприятий порядке) (тыс. руб.) (в установленном порядке) (тыс. руб.) областной внебюджетные бюджет источники 1 2 3 4 5 6 7 1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение создания условий и охраны труда 1.1. Подготовка предложений о внесении - - - 2006 г. ДСЗНиТ изменений в Закон Ярославской области от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области" 1.2. Подготовка предложений о внесении - - - 2006 г. ДСЗНиТ изменений в Положение о системе государственного управления охраной труда в Ярославской области, утвержденное постановлением Администрации области от 13.03.2002 N 37-а, в связи с реорганизацией органов государственного управления, надзора и контроля 1.3. Разработка методических рекомендаций "О - - - 2006 г. ДСЗНиТ задачах, функциях и обязанностях в сфере охраны труда должностных лиц организаций" 1.4. Издание и ежегодная актуализация сборника - - - 2006-2007 гг. обучающие законодательных организации ДСЗНиТ актов и нормативных документов по охране труда 1.5. Осуществление взаимодействия с - - - 2006-2007 гг. ДСЗНиТ Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросам совершенствования законодательной и нормативной базы в области условий и охраны труда 1.6. Участие в работе Министерства - - - 2006-2007 гг. ДСЗНиТ здравоохранения и социального развития Российской Федерации по совершенствованию системы предоставления компенсаций за неблагоприятные условия труда 1.7. Информирование предприятия и организаций - - - 2006-2007 гг. ДСЗНиТ, всех администрации МО форм собственности о действующих нормативных правовых актах Российской Федерации в сфере охраны труда 2. Организационно - техническое обеспечение создания условий и охраны труда 2.1. Обеспечение взаимодействия в разработке - - - 2006-2007гг. ДСЗНиТ, целевых администрации МО программ по улучшению условий и охраны труда в муниципальных образованиях Ярославской области 2.2. Обеспечение реализации переданных органам - - - 2006-2007гг. ДСЗНиТ, местного администрации МО самоуправления государственных полномочий по организации: - регулярной деятельности муниципальных координационных советов по условиям и охране труда - координации и организационно-методического руководства работой служб охраны труда организаций области - участия специалистов по охране труда органов местного самоуправления муниципальных образований области в работе комиссий по расследованию тяжелых и смертельных несчастных случаев на производстве и предоставление соответствующей информации в ДСЗНиТ, рассмотрение материалов расследования и принятие мер по устранению причин несчастных случаев 2.3. Обеспечение взаимодействия участников - - - 2006-2007гг. ДСЗНиТ, системы организации - государственного управления охраной труда участники в системы Ярославской области: государственного - заключение (пролонгация) соглашений о управления взаимодействии охраной труда участников системы государственного управления охраной труда; - проведение совместных комплексных и целевых проверок состояния условий и охраны труда в организациях, совещаний и семинаров 2.4. Осуществление контроля за надлежащим - - - 2006-2007гг. ДСЗНиТ, финансовым ГИТ, обеспечением мероприятий по улучшению специалисты условий администраций МО, и охраны труда в объемах, установленных работодатели, ст. профсоюзные органы 226 Трудового кодекса Российской Федерации и эффективным использованием выделенных на данные цели средств 2.5. Обеспечение эффективной деятельности служб - - - 2006-2007гг. работодатели ДСЗНиТ и специалистов по охране труда в организациях всех форм собственности, создание необходимых условий для их работы в соответствии с требованием ст. 9 Закона Ярославской области "Об охране труда в Ярославской области" 2.6. Проведение семинаров-совещаний по - - - 2006-2007гг. ДСЗНиТ, проблемам органы условий и охраны труда, изучению опыта государственного работы надзора с руководителями и специалистами органов и контроля, местного администрации МО самоуправления муниципальных образований, предприятий и организаций области: - "Об опыте работы по управлению охраной труда на уровне муниципального округа"; - "Опыт работы по аттестации рабочих мест по условиям труда" с организациями, осуществляющими данную деятельность 2.7. Изучение практики деятельности социальных - - - 2006-2007гг. ДСЗНиТ, учреждений департамент по делам молодежи муниципальных по делам молодежи образований Администрации области, организующих трудовую занятость области, подростков, ГИТ оказание им методической помощи в проведении данной работы; проведение целевых проверок организации труда подростков в летний период 2.8. Приобретение для ГУ ЯО "Ярославский центр 676,0 300,0 - 2006 г. ГУ ЯЦОТиСП охраны 376,0 - 2007 г. труда и социального партнерства" необходимого лабораторного оборудования и методической документации для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и осуществления сертификации работ по охране труда 2.9. Формирование системы оказания услуг по - - - 2006 г. ГУ ЯЦОТиСП охране труда организациям малого бизнеса 2.10. Обеспечение проведения сертификации работ - - - 2006-2007 гг. ГУ ЯЦОТиСП по охране труда в организациях области по заявкам работодателей в установленном порядке 2.11. Проведение государственной экспертизы - - - 2006-2007 гг. ДСЗНиТ, проектов государственное строительства и реконструкции управление производственных охраной труда ЯЦОТиСП объектов на соответствие требованиям ГИТ нормативных и правовых документов по охране труда 2.12. Проведение государственной экспертизы - - - 2006-2007 гг. ДСЗНиТ, качества ГУ ЯЦОТиСП результатов аттестации рабочих мест по условиям труда в порядке контроля и по заявкам организаций 2.13. Выполнение государственной экспертизы - - - 2006-2007 гг. ДСЗНиТ условий труда по запросам судебных органов 2.14. Осуществление оценки состояния условий и - - - 2006-2007 гг. ДСЗНиТ охраны труда в лицензируемых организациях с выдачей заключений по требованию лицензирующих органов и заявкам лицензиатов 2.15. Проведение экспертизы коллективных - - - 2006-2007 гг. ДСЗНиТ, договоров, администрации МО поступающих на уведомительную регистрацию, на соответствие требованиям законодательства об охране труда 2.16. Обеспечение отражения в коллективных - - - 2006-2007 гг. работодатели, договорах профсоюзные органы и соглашениях по охране труда компенсаций, ДСЗНиТ предусмотренных действующим законодательством, для работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, а также дополнительных обязательств и мероприятий по безопасности труда 2.17. Обеспечение общественного контроля за - - - 2006-2007 гг. профсоюзные органы состоянием охраны труда со стороны уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов 2.18. Осуществление финансирования * - * 2006-2007 гг. ГУ ЯРОФСС РФ, предупредительных работодатели мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в пределах средств, предусмотренных бюджетами Фонда социального страхования РФ на 2006 - 2007 годы 2.19. Установление скидок и надбавок к страховым - - - 2006-2007 гг. ГУ ЯРОФСС РФ тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в целях экономического стимулирования работы по охране труда 2.20. Организация аттестации лабораторий, * - * 2006-2007 гг. работодатели ДСЗНиТ проводящих измерения опасных и вредных производственных факторов, в установленном порядке 2.21. Проведение аттестации рабочих мест по * - * 2006-2007 гг. работодатели ДСЗНиТ условиям труда с последующим информированием работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты 2.22. Осуществление уведомительной регистрации - - - 2006-2007 гг. ДСЗНиТ организаций и специалистов, оказывающих услуги в области охраны труда, с формированием на них соответствующего банка данных, в том числе: - по обучению и проверке знаний требований охраны труда; - по аттестации рабочих мест по условиям труда 2.23. Осуществление производственного контроля - - - 2006-2007 гг. работодатели ДСЗНиТ за эксплуатацией опасных производственных объектов в соответствии с федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" 2.24. Организация выставки продукции предприятий - - - 2007 г. ДСЗНиТ, - ГУ ЯЦНТИ, производителей средств обеспечения охраны ГУ ЯЦОТиСП труда на базе Ярославского ЦНТИ 3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия 3.1. Обеспечение своевременного проведения * - * 2006-2007 гг. работодатели предварительных ДСЗНиТ (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников и выполнение рекомендаций по их результатам в установленном порядке 3.2. Обеспечение функционирования и * - * 2006-2007 гг. работодатели ДСЗНиТ материального оснащения здравпунктов на предприятиях 3.3. Обеспечение работников * - * 2006-2007 гг. работодатели ДСЗНиТ лечебно-профилактическим питанием, молоком и другими равноценными продуктами в порядке, предусмотренном действующими нормативными актами 3.4. Осуществление на предприятиях * - * 2006-2007 гг. работодатели ДСЗНиТ лечебно-профилактических мероприятий для работников, занятых во вредных условиях труда 3.5. Организация на предприятиях ежегодной * - * 2006-2007 гг. работодатели ДСЗНиТ диспансеризации работников, занятых в неблагоприятных условиях труда 4. Организация обучения и подготовки кадров 4.1. Проведение регулярного обучения охране - - - 2006-2007 гг. ДСЗНиТ, труда обучающие руководителей и специалистов организаций в организации, установленном работодатели порядке 4.2. Организация проведения обучения охране * - * 2006-2007 гг. ДСЗНиТ, труда обучающие отдельных категорий застрахованных в организации порядке, установленном Минздравсоцразвития России за счет средств, предусмотренных бюджетами Фонда социального страхования РФ на 2006, 2007 годы 4.3. Координация деятельности обучающих - - - 2006-2007 гг. ДСЗНиТ организаций ГИТ и осуществление контроля за качеством обучения и проверки знаний требований охраны труда 4.4. Актуализация учебных планов и программ, - - - 2006-2007 гг. обучающие повышение организации квалификации преподавателей ДСЗНиТ 4.5. Разработка и внедрение единой системы - - - 2006-2007 гг. ДСЗНиТ, критериев обучающие оценки знаний требований охраны труда у организации руководителей ГИТ и специалистов организаций области 4.6. Определение рекомендуемого перечня учебных - - - 2006-2007 гг. ДСЗНиТ, видеофильмов обучающие для обязательной демонстрации в процессе организации обучения охране труда 4.7. Организация обучения охране труда - - - 2006 г. ГУ ЯЦОТиСП, специалистов департамент учреждений, организующих трудоустройство по делам молодежи подростков Администрации области 4.8. Проведение планового обучения охране труда 50,0 50,0 - 2006 г. ДСЗНиТ и проверки знаний специалистов департамента социальной защиты населения и труда Администрации области во Всероссийском центре охраны труда в установленном порядке 4.9. Организация повышения квалификации - - - 2006-2007 гг. ДСЗНиТ, специалистов ГУ ЯЦОТиСП, по труду и охране труда органов местного администрации МО самоуправления муниципальных образований области на учебных семинарах в Ярославском центре охраны труда и социального партнерства 4.10. Проведение выездных обучающих семинаров в - - - 2006-2007 гг. ГУ ЯЦОТиСП муниципальных образованиях области 4.11. Подготовка экспертов по аттестации рабочих * - * 2006-2007 гг. работодатели, мест испытательные по условиям труда и сертификации работ по лаборатории, органы по охране сертификации труда в научно-методическом центре ДСЗНиТ сертификации - НИИ охраны труда, г. Иваново 5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда 5.1. Формирование банка данных о состоянии - - - 2006-2007 гг. ДСЗНиТ, условий ГИТ, труда, производственном травматизме, ГУ ЯРОФСС РФ, профзаболеваемости ТУ Роспотребнадзора в организациях области, осуществление взаимной корректировки сведений с федеральными службами и специалистами органов местного самоуправления муниципальных образований области 5.2. Проведение анализа состояния условий и - - - 2006-2007 гг. ДСЗНиТ, охраны ТУ Роспотребнадзора, труда, причин несчастных случаев на администрации МО производстве и профессиональной заболеваемости в области по муниципальным образованиям, отраслям экономики и организациям, разработка предложений по их предупреждению 5.3. Подготовка информации о состоянии и мерах - - - 2006-2007 гг. ДСЗНиТ, по ГИТ улучшению условий и охраны труда в Ярославской области в Минздравсоцразвития России и Губернатору области 5.4. Размещение информационных и аналитических - - - 2006-2007 гг. ДСЗНиТ сведений о производственном травматизме на сайте департамента социальной защиты населения и труда Администрации области и ежеквартальное доведение откорректированной информации до специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований области 5.5. Изучение опыта работы по охране труда на - - - 2006-2007 гг. ДСЗНиТ, предприятиях ГУ ЯЦОТиСП области и подготовка рекомендаций по его распространению 5.6. Изучение и распространение опыта работы - - - 2006-2007 гг. ДСЗНиТ кабинетов по охране труда на предприятиях 5.7. Проведение среди предприятий областного 197,0 100,0 - 2006 г. ДСЗНиТ, смотра-конкурса 97,0 2007 г. администрации МО на лучшее состояние работы по условиям и охране труда в соответствии с постановлением Администрации области от 27.12.2000 N 269-а 5.8. Проведение ежегодного областного конкурса 57,0 30,0 - 2006 г. ДСЗНиТ, "Лучшее 27,0 2007 г. ООП, предприятие по социальному партнерству" в НП "Экономический соответствии Совет с Региональным соглашением между Ярославской области" Администрацией Ярославской области, объединениями работодателей и областным профобъединением 5.9. Организация участия специалистов по труду 100,0 60,0 - 2006 г. ДСЗНиТ областного 40,0 2007 г. органа по труду и органов местного самоуправления муниципальных образований области в работе всероссийских выставок, совещаний и семинаров по охране труда *- объем финансовых средств определяется ежегодно УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ ГИТ Государственная инспекция труда в Ярославской области ГУ ЯО Государственное учреждение Ярославской области ГУ ЯРОФСС РФ Государственное учреждение Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ГУ ЯЦНТИ Государственное учреждение Ярославский Центр научно-технической информации ГУ ЯЦОТиСП Государственное учреждение Ярославский центр охраны труда и социального партнерства ДТиСПН департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области ООП Объединение организаций профсоюзов Ярославской области МО муниципальные образования Ярославской области НП некоммерческое партнерство ТУ Роспотребнадзора Территориальное управление Федеральной службы Роспотребнадзора по Ярославской области УК учебный комбинат Приложение к Программе Методика оценки эффективности Программы Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком в сроки, установленные для сдачи отчетности, на основе использования системы целевых индикаторов, путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с результатами прошлого года. В силу того, что мероприятия Программы носят в основном организационно-управленческий характер и направлены на достижение не экономической, а социальной эффективности их оценка проводится без учета уровня фактического бюджетного финансирования. При расчете значения целевого индикатора используются статистические данные и документы о состоянии охраны труда в Ярославской области и работе, проводимой по ее совершенствованию. Полная оценка эффективности Программы может быть проведена только после получения всех необходимых данных от органа государственной статистики в апреле-мае года, следующего за отчетным. Показатель эффективности рассчитывается по формуле: |———————————————————————————————————————————————————————————————————| | i (Xi тек - Xi начальн) | | СУММ Ki ------------------------------ | | 1 (Xi план - Xi начальн) | | R = ------------------------------------------ х 100% | | (Fтек / Fплан) | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————| где: R - комплексный показатель эффективности; Xi начальн. - значение i-ro целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы; Xi план. - плановое значение показателя; Xi тек. - текущее значение показателя; Ki - весовой коэффициент показателя. При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты: |——————————|————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | N п/п | Наименование показателя | Значение весового коэффициента | |——————————|————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 1. |Количество несчастных случаев на 1 тыс. работающих | 0,5 | |——————————|————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | |Количество профзаболеваний на 10 тыс. работающих | 0,3 | |——————————|————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 3. |Уровень затрат на охрану труда в расчете на 1 | 0,2 | | |работника | | |——————————|————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | |ИТОГО | 1,00 | |——————————|————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| При значении комплексного показателя эффективности, равном 100 процентам и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|