Расширенный поиск
Закон Ярославской области от 07.10.2008 № 40-зЗАКОН ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ О межбюджетных отношениях (В редакции Законов Ярославской области от 30.04.2009 г. N 22-з; от 29.06.2010 г. N 15-з; от 05.04.2011 г. N 4-з; от 08.06.2011 г. N 15-з; от 29.06.2012 г. N 29-з; от 02.12.2013 г. N 62-з) Принят Ярославской областной Думой 30 сентября 2008 года Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иными федеральными законами и Уставом Ярославской области в целях правового регулирования межбюджетных отношений. Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов. Статья 2. Термины и понятия, используемые в настоящем Законе В целях настоящего Закона используются следующие термины и понятия, применяемые при формировании межбюджетных отношений: бюджетная обеспеченность муниципального образования - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального образования; налоговый потенциал муниципального образования - оценка расчетных налоговых доходов, которые могут быть получены местным бюджетом по налоговым источникам, закрепленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, бюджетным законодательством Российской Федерации за муниципальным образованием соответствующего типа, исходя из уровня развития, структуры экономики и (или) налоговой базы, налоговых источников, закрепленных за муниципальным образованием, с учетом субсидий из местного бюджета в областной бюджет; индекс налогового потенциала муниципального образования - отношение налогового потенциала муниципального образования в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по муниципальным образованиям соответствующего типа; индекс бюджетных расходов муниципального образования - показатель, отражающий насколько больше (меньше) средств местного бюджета в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным образованиям соответствующего типа уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования, с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя. Иные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения. Статья 3. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов Межбюджетные трансферты из областного бюджета и местных бюджетов предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Глава 2. Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Статья 3-1. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета 1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при соблюдении условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Представительный орган муниципального образования вправе принять решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Ярославской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений не позднее 1 октября текущего финансового года. (В редакции Законов Ярославской области от 08.06.2011 г. N 15-з; от 02.12.2013 г. N 62-з) Статья 4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Ярославской области 1. В целях выравнивания финансовых возможностей поселений Ярославской области (далее - поселения) по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и бюджетной обеспеченности в областном бюджете предусматриваются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. 2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют фонд финансовой поддержки поселений Ярославской области. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, установленного законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанного критерия, установленным законом Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) 3. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения, имеющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации право на получение дотации, исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя. Правительство Ярославской области с 1 сентября до 15 сентября текущего финансового года проводит сверку исходных данных для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений с органами местного самоуправления муниципальных районов Ярославской области. Внесение изменений в указанные исходные данные после 15 сентября текущего финансового года не допускается. (Дополнен - Закон Ярославской области от 30.04.2009 г. N 22-з) Внесение изменений во внесенный Губернатором Ярославской области в Ярославскую областную Думу проект распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений при рассмотрении проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период без внесения соответствующих изменений и дополнений в порядок и методику распределения указанных дотаций не допускается. (В редакции Законов Ярославской области от 30.04.2009 г. N 22-з; от 02.12.2013 г. N 62-з) 4. Порядок и методика определения объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области, а также порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений определяется согласно приложению 1 к настоящему Закону. (В редакции Законов Ярославской области от 29.06.2010 г. N 15-з; от 02.12.2013 г. N 62-з) 5. При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон. (В редакции Закона Ярославской области от 08.06.2011 г. N 15-з) 6. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) 7. Дотации бюджетам поселений выделяются из областного бюджета в порядке межбюджетных отношений через бюджеты муниципальных районов Ярославской области. Статья 5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области 1. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области (далее - муниципальные районы (городские округа) в областном бюджете предусматриваются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). 2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по сравнению со значением указанного критерия, установленным законом Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. (Дополнен - Закон Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) 2-1. Правительство Ярославской области с 1 сентября до 15 сентября текущего финансового года проводит сверку исходных данных для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов). Внесение изменений в указанные исходные данные после 15 сентября текущего финансового года не допускается. Внесение изменений во внесенный Губернатором Ярославской области в Ярославскую областную Думу проект распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) при рассмотрении проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период без внесения соответствующих изменений и дополнений в порядок и методику распределения указанных дотаций не допускается. (В редакции Законов Ярославской области от 30.04.2009 г. N 22-з; от 02.12.2013 г. N 62-з) 3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), за исключением дотаций, указанных в части 4 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). В составе дотаций, указанных в настоящей части, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Ярославской области могут быть установлены особенности перечисления и использования указанных дотаций. (В редакции Законов Ярославской области от 30.04.2009 г. N 22-з; от 02.12.2013 г. N 62-з) 3-1. При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.(Дополнена - Закон Ярославской области от 30.04.2009 г. N 22-з) 4. Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в части 1 статьи 10 настоящего Закона, исходя из численности жителей в расчете на одного жителя. Абзац.(Утратил силу - Закон Ярославской области от 30.04.2009 г. N 22-з) 5. Порядок и методика определения объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области, в том числе порядок расчета и установления полностью или частично заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяются согласно приложению 2 к настоящему Закону. (В редакции Законов Ярославской области от 30.04.2009 г. N 22-з; от 29.06.2010 г. N 15-з; от 02.12.2013 г. N 62-з) Статья 5-1. Субсидии федеральному бюджету из областного бюджета В случаях, предусмотренных федеральными законами, из областного бюджета могут предоставляться субсидии федеральному бюджету в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.(Дополнена - Закон Ярославской области от 30.04.2009 г. N 22-з) 6. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) Статья 6. Субсидии бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета 1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в составе областного бюджета могут предусматриваться субсидии бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов). 2. (Утратила силу - Закон Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) 3. В составе областного бюджета могут предусматриваться субсидии бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств. 4. Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий устанавливаются постановлениями Правительства Ярославской области. 5. Распределение субсидий бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета между муниципальными образованиями устанавливается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) постановлениями Правительства Ярославской области. (В редакции Закона Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанной субсидии, утвержденного на второй год планового периода. Законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период отдельные виды субсидий могут не распределяться между муниципальными образованиями. (В редакции Закона Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) 6. Субсидии бюджетам поселений выделяются из областного бюджета в порядке межбюджетных отношений через бюджеты муниципальных районов. Статья 7. Субвенции бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета 1. В целях финансового обеспечения расходных обязательств поселений и муниципальных районов (городских округов), возникающих при выполнении государственных полномочий, передаваемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, в составе областного бюджета предусматриваются субвенции бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов). 2. (Утратила силу - Закон Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) 3. Субвенции бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законами Ярославской области о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями, между всеми муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, с учетом требований федерального законодательства. В части, касающейся распределения субвенций бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета, предоставляемых за счет субвенций областному бюджету из федерального бюджета, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти. 4. Распределение субвенций бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по каждому поселению и муниципальному району (городскому округу) и виду субвенции. (В редакции Закона Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) 5. Субвенции бюджетам поселений выделяются из областного бюджета в порядке межбюджетных отношений через бюджеты муниципальных районов. Статья 8. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета 1. Бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, в том числе в форме дотаций, в целях: 1) обеспечения сбалансированности местных бюджетов; 2) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления; 3) реализации мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти, и (или) осуществления возникающих в этой связи дополнительных расходов органов местного самоуправления. (В редакции Закона Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета могут предоставляться за счет межбюджетных трансфертов, выделенных на соответствующие цели из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, и целевых средств государственных корпораций. (В редакции Закона Ярославской области от 08.06.2011 г. N 15-з) (Статья в редакции Закона Ярославской области от 05.04.2011 г. N 4-з) 2. Порядки (методики) расчета и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета устанавливаются постановлениями Правительства Ярославской области. (Дополнен - Закон Ярославской области от 30.04.2009 г. N 22-з) 2-1. Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета между муниципальными образованиями устанавливается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) постановлениями Правительства Ярославской области. (В редакции Законов Ярославской области от 29.06.2012 г. N 29-з; от 02.12.2013 г. N 62-з) 3. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений выделяются из областного бюджета в порядке межбюджетных отношений через бюджеты муниципальных районов. (Дополнен - Закон Ярославской области от 30.04.2009 г. N 22-з) Статья 8-1. Дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета 1. В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов в областном бюджете могут предусматриваться дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов). 2. Порядок расчета дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов), особенности их перечисления и использования утверждаются постановлениями Правительства Ярославской области. 3. Распределение дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) между муниципальными образованиями утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Законов Ярославской области от 30.04.2009 г. N 22-з; от 02.12.2013 г. N 62-з) Статья 8.2. Дотации муниципальным районам (городским округам) на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления 1. Дотации муниципальным районам (городским округам) на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления (далее - гранты) выделяются из областного бюджета в целях поощрения достижения наилучших значений показателей в отдельных сферах деятельности или достижения наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития. 2. Основания и порядки выделения грантов утверждаются указами Губернатора Ярославской области. (В редакции Закона Ярославской области от 05.04.2011 г. N 4-з) 3. Порядки (методики) расчета, распределения и особенности использования грантов устанавливаются постановлениями Правительства Ярославской области. 4. Общий объем грантов утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Законов Ярославской области от 29.06.2010 г. N 15-з; от 02.12.2013 г. N 62-з) Глава 3. Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов Статья 9. Порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют в бюджете муниципального района районный фонд финансовой поддержки поселений. 2. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений (РФФПП) определяется органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно в процентах от разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета по формуле: РФФПП = Пр х (Рj - ПДj), где: Пр - процент от разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений, который будет покрываться за счет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений; Рj - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий j-го поселения по решению вопросов местного значения; ПДj - суммарный прогноз доходов j-го поселения по налоговым и неналоговым доходам с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета; j - поселения, входящие в состав муниципального района, у которых разница между суммарной оценкой расходных потребностей на выполнение полномочий и суммарным прогнозом доходов является положительной. 3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет средств областного бюджета, предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает единый для поселений уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений соответствующего муниципального района. 4. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений определяется согласно приложению 3 к настоящему Закону. Статья 10. Субсидии областному бюджету из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) 1. В областной бюджет из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, определенный законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, подлежат перечислению субсидии. (В редакции Закона Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) 2. Налоговые доходы бюджета поселения и муниципального района (городского округа) на одного жителя рассчитываются исходя из налогового потенциала соответствующего муниципального образования. При этом средний уровень доходов определяется по всем поселениям и по всем муниципальным районам (городским округам) и служит расчетным показателем для выравнивания доходов. Налоговый потенциал поселения и муниципального района (городского округа) определяется на основе налоговых доходов соответствующего муниципального образования (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений). Поселения или муниципальные районы (городские округа), имеющие уровень налоговых доходов, равный среднему или ниже среднего показателя, субсидии в областной бюджет не перечисляют. 3. Порядок расчета субсидий областному бюджету из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) определяется согласно приложению 4 к настоящему Закону. 4. Субсидии областному бюджету из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) перечисляются ежемесячно и учитываются в его доходах и в бюджетных ассигнованиях соответственно фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области и фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области. 5. Объем субсидий, подлежащих перечислению в областной бюджет из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов), утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) Органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования предусматривают в местном бюджете указанную субсидию и обеспечивают ее перечисление в областной бюджет. 6. Субсидии областному бюджету из бюджетов поселений выделяются в порядке межбюджетных отношений через бюджеты муниципальных районов. Статья 11. Порядок предоставления субсидий из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера 1. Поселения, входящие в состав муниципального района, представительный орган которого образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», перечисляют в бюджет муниципального района межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. (В редакции Закона Ярославской области от 08.06.2011 г. N 15-з) 2. Цели, порядок (методика) расчета, перечисления и использования субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются уставом муниципального района и (или) муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района. (В редакции Закона Ярославской области от 08.06.2011 г. N 15-з) Статья 12. Иные межбюджетные трансферты из местных бюджетов 1. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, бюджетам поселений из бюджета муниципального района и бюджету муниципального района из бюджетов поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями. 2. Основанием для предоставления межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения являются заключенные между органами местного самоуправления муниципального района и поселений, входящих в его состав, соглашения о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. (Статья в редакции Закона Ярославской области от 30.04.2009 г. N 22-з) Глава 4. Заключительные положения Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением части 2 настоящей статьи, вступающей в силу со дня официального опубликования настоящего Закона. 2. Установить, что при составлении, рассмотрении и утверждении областного бюджета и местных бюджетов на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов межбюджетные отношения формируются в соответствии с положениями настоящего Закона. Статья 14. Признание утратившими силу законодательных актов (положений законодательного акта) Ярославской области Признать утратившими силу с 1 января 2009 года: 1) Закон Ярославской области от 19.04.2006 N 19-з «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» (Губернские вести, 2006, 19 апреля, N 22); 2) Закон Ярославской области от 22.11.2006 N 73-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» (Губернские вести, 2006, 23 ноября, N 74); 3) Закон Ярославской области от 04.12.2006 N 95-з «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ярославской области государственными полномочиями Ярославской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям Ярославской области на выравнивание финансовых возможностей» (Губернские вести, 2006, 8 декабря, N 80); 4) статью 1 Закона Ярославской области от 04.10.2007 N 65-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ярославской области государственными полномочиями Ярославской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям Ярославской области на выравнивание финансовых возможностей» и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 9 октября, N 76). Губернатор Ярославской области С.А. Вахруков 7 октября 2008 г. N 40-з Приложение 1 к Закону Ярославской области от 07.10.2008 N 40-з Порядок и методика определения объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Ярославской области из фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области, а также порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений (В редакции Законов Ярославской области от 29.06.2010 г. N 15-з; от 08.06.2011 г. N 15-з; от 02.12.2013 г. N 62-з) Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Ярославской области (далее - поселения) предусматриваются в составе областного бюджета в соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распределяются с использованием единой методики. 1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - дотации) определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений. Общий объем дотаций, выделяемых поселениям на очередной финансовый год и на каждый год планового периода (ФФПП), определяется по формуле: (В редакции Закона Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) ФФПП = SUM Дотj-,где: SUM Дотj - суммарный объем дотаций поселениям, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений до установленного критерия выравнивания финансовых возможностей поселений (Кв). (В редакции Закона Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) Кв = БОmin, где: БОmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений. Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений с учетом дотаций на очередной финансовый год и плановый период определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по поселениям по формуле: БОmin = SUM БОj / n, где SUM БОj - сумма показателей бюджетной обеспеченности поселений, сложившаяся до распределения дотации; n - количество поселений, участвующих в расчете. Исходя из возможностей областного бюджета общий объем дотаций для поселений на очередной финансовый год и плановый период увеличивается. При этом критерий выравнивания рассчитывается по формуле, приведенной в пункте 4 настоящего Порядка. (В редакции Закона Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) Дотации распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, принятый в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих поселений от установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности. (В редакции Закона Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) Допускается утверждение на плановый период не распределенного между поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода. (Дополнен - Закон Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации. (Дополнен - Закон Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) 2. Размер дотации j-му поселению (Дотj) определяется по формуле: Дотj = СУММ НП / СУММ Чн x (Кв - БОj) x ИБРj x Чнj, где: СУММ НП - суммарный налоговый потенциал поселений; СУММ Чн - суммарная численность жителей поселений; Кв - критерий выравнивания финансовых возможностей поселений; (В редакции Закона Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения; ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения; Чнj - численность жителей j-го поселения. 3. Оценка суммарного налогового потенциала и налоговой базы бюджетов поселений производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития поселений на очередной финансовый год и плановый период с учетом индексов-дефляторов потребительских цен и цен в сфере материального производства, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в бюджеты поселений, а также с учетом изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и бюджетное законодательство Российской Федерации. При оценке налогового потенциала бюджетов поселений учитывается максимально возможный уровень собираемости налогов, поступление недоимки прошлых периодов, реструктуризация задолженности юридических лиц, а также меры по совершенствованию налогового администрирования. Рассчитанный прогноз суммарного налогового потенциала бюджетов поселений применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов поселений. 4. Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается по формуле: (В редакции Закона Ярославской области от 29.06.2010 г. N 15-з) Кв = К х СУММ НП / СУММ Р, где: К – коэффициент выравнивания финансовых возможностей поселений, устанавливаемый на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Закона Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) СУММ НП - суммарный налоговый потенциал поселений; СУММ Р - суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг по поселениям, оказываемых за счет средств бюджетов поселений, на выполнение полномочий органов местного самоуправления поселений. 5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения (БОj) рассчитывается по формуле: БОj = ИНПj / ИБРj, где: ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения; ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения. 6. Индекс налогового потенциала j-го поселения (ИНПj) рассчитывается по формуле: ИНПj = (НПj /Чнj) / (СУММ НП / СУММ Чн), где: НПj - налоговый потенциал j-го поселения; Чнj - численность жителей j-го поселения; СУММ НП - суммарный налоговый потенциал поселений; СУММ Чн - суммарная численность жителей поселений. 7. Индекс бюджетных расходов j-го поселения показывает соотношение нормативных расходов (в расчете на одного жителя) в j-ом поселении с учетом объективных факторов и условий к соответствующему среднему показателю по Ярославской области. Индекс бюджетных расходов j-го поселения (ИБРj) определяется по формуле: ИБРj = (Рj / Чнj) / (СУММ Р / СУММ Чн), где: Рj - расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета j-го поселения, на выполнение полномочий органов местного самоуправления поселений; Чнj - численность жителей j-го поселения; СУММ Р - суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг по поселениям, оказываемых за счет средств бюджетов поселений, на выполнение полномочий органов местного самоуправления поселений; СУММ Чн - суммарная численность жителей поселений. 8. Расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета поселения, определяется исходя из численности потребителей муниципальных услуг, с использованием нормативов расходов бюджета, разработанных органами исполнительной власти Ярославской области и утвержденных Правительством Ярославской области, а также с применением иных единых методов расчета. Коэффициент выравнивания финансовых возможностей поселений рассчитывается органами исполнительной власти Ярославской области и утверждается Правительством Ярославской области. (Дополнен - Закон Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) Индекс бюджетных расходов и нормативы, применяемые при определении расчетных расходов в рамках настоящей методики, используются только в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями для формирования и утверждения бюджетов поселений. 9. Размер дотации, необходимой для достижения поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей, рассчитывается только для поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (БОj < Кв). (В редакции Закона Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) 10. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения после распределения дотации (БО1j) определяется по формуле: БО1j = БОj + Дотj / (ИБРj x Чнj x (СУММ НП / СУММ Чн), где: БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до распределения дотации; Дотj - размер дотации, необходимый для достижения j-ым поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей; (В редакции Закона Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения; Чнj - численность жителей j-го поселения; СУММ НП - суммарный налоговый потенциал поселений; СУММ Чн - суммарная численность жителей поселений. Приложение 2 к Закону Ярославской области от 07.10.2008 N 40-з Порядок и методика определения объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области, в том числе порядок расчета и установления полностью или частично заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Ярославской области, а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (В редакции Законов Ярославской области от 30.04.2009 г. N 22-з; от 29.06.2010 г. N 15-з; от 08.06.2011 г. N 15-з; от 02.12.2013 г. N 62-з) Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области (далее - муниципальные районы (городские округа) предусматриваются в составе областного бюджета в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распределяются с использованием единой методики. 1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотации) определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Общий объем дотаций, выделяемых муниципальным районам (городским округам) на очередной финансовый год и на каждый год планового периода (ФФПМР(ГО)), определяется по формуле: (В редакции Закона Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) ФФПМР(ГО) = SUM Дотi, где: SUM Дотi - суммарный объем дотаций муниципальным районам (городским округам), необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до установленного критерия выравнивания (Кв). Кв = БОmin, где: БОmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) с учетом дотаций на очередной финансовый год и плановый период определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по муниципальным районам (городским округам) по формуле: БОmin = SUM БОi / n, где: SUM БОi - сумма показателей бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), сложившаяся до распределения дотации; n - количество муниципальных районов (городских округов), участвующих в расчете. Исходя из возможностей областного бюджета общий объем дотаций для муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период увеличивается. При этом критерий выравнивания рассчитывается по формуле, приведенной в пункте 4 настоящего Порядка. (В редакции Закона Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) Дотации распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, принятый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных районов (городских округов) от установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности. Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода. (В редакции Закона Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации. (В редакции Законов Ярославской области от 29.06.2010 г. N 15-з; от 02.12.2013 г. N 62-з) 2. Размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) (Дотi) определяется по формуле: Дотi = СУММ НП / Чн х ИБРi х (Кв - БОi) х Чнi, где: СУММ НП - суммарный налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов); Чн - численность жителей Ярославской области; ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа); Кв - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа); Чнi - численность жителей i-го муниципального района (городского округа). 3. Оценка суммарного налогового потенциала и налоговой базы бюджетов муниципальных районов (городских округов) производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период с учетом индексов-дефляторов потребительских цен и цен в сфере материального производства, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в бюджеты муниципальных районов (городских округов), а также с учетом изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и бюджетное законодательство Российской Федерации. При оценке налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) учитывается максимально возможный уровень собираемости налогов, поступление недоимки прошлых периодов, реструктуризация задолженности юридических лиц, а также меры по совершенствованию налогового администрирования. Рассчитанный прогноз суммарного налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов муниципальных районов (городских округов). 4. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается по формуле: (В редакции Закона Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) Кв = К х СУММ НП/ СУММ Р, где: К – коэффициент выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), устанавливаемый на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Закона Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) СУММ НП - суммарный налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов); СУММ Р - суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг по муниципальным районам (городским округам), оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов), на выполнение полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов). 5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) (БОi) рассчитывается по формуле: БОi = ИНПi / ИБРi, где: ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа); ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа). 6. Индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) (ИНПi) рассчитывается как отношение налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в целом по муниципальным районам (городским округам) по формуле: ИНПi = (НПi / Чнi) / (СУММ НП / Чн), где: НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа); Чнi - численность жителей i-го муниципального района (городского округа); СУММ НП - суммарный налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов); Чн - численность жителей Ярославской области. 7. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по Ярославской области уровнем) оценка расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по предоставлению одинакового объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя, потребителя услуг, определяемая с учетом объективных факторов и условий. Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) (ИБРi) определяется по формуле: ИБРi = (Рi / Чнi) / (СУММ Р / Чн), где: Рi - расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета i-го муниципального района (городского округа), на выполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального района (городского округа); Чнi - численность жителей i-го муниципального района (городского округа); СУММ Р - суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг по муниципальным районам (городским округам), оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов), на выполнение полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов); Чн - численность жителей Ярославской области. 8. Размер дотации, необходимой для достижения муниципальным районом (городским округом) уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается только для муниципальных районов (городских округов), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (БОi < Кв). 9. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) после распределения дотации (БО1i) определяется по формуле: БО1i = БОi + Дотi / (ИБРi x Чнi x (СУММ НП / Чн), где: БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения дотации; Дотi - размер дотации, необходимый для достижения i-ым муниципальным районом (городским округом) уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности; ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа); Чнi - численность жителей i-го муниципального района (городского округа); СУММ НП - суммарный налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов); Чн - численность жителей Ярославской области. 10. Расчетные показатели общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов), определяются с использованием нормативов расходов бюджета, разработанных органами исполнительной власти Ярославской области и утвержденных Правительством Ярославской области, а также с применением иных единых методов расчета. Коэффициент выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) рассчитывается органами исполнительной власти Ярославской области и утверждается Правительством Ярославской области. (Дополнен - Закон Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) Индекс бюджетных расходов и нормативы, применяемые при определении расчетных расходов в рамках настоящей методики, используются только в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями для формирования и утверждения бюджетов муниципальных районов (городских округов). 11. (Исключен - Закон Ярославской области от 30.04.2009 г. N 22-з) 12. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц. (В редакции Закона Ярославской области от 30.04.2009 г. N 22-з) Размер дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц (Норм. НДФЛi) определяется как отношение расчетного объема дотации к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Ярославской области по территории соответствующего муниципального района (городского округа), умноженное на 100, по формуле: Норм. НДФЛi = Дотi / НДФЛi х 100, где: Норм. НДФЛi - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа), но не более 50 процентов; Дотi - размер дотации i-ому муниципальному району (городскому округу); НДФЛi - прогнозируемый в соответствии с единой методикой объем налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Ярославской области по территории i-го муниципального района (городского округа). 13. Исходя из финансовых возможностей областного бюджета, может производиться дополнительное выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) следующими методами: - методом пропорционального выравнивания - путем распределения дотаций пропорционально отставанию уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности; - методом выравнивания до максимально возможного уровня - путем распределения дотаций таким образом, чтобы после выравнивания уровень расчетной бюджетной обеспеченности наименее экономически развитых муниципальных районов (городских округов) был одинаков; - комбинированным методом, предполагающим последовательное использование метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности и метода выравнивания до максимально возможного уровня расчетной бюджетной обеспеченности. Метод выравнивания бюджетной обеспеченности определяется финансовым органом Ярославской области при составлении областного бюджета. Приложение 3 к Закону Ярославской области от 07.10.2008 N 40-з Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Ярославской области из районного фонда финансовой поддержки поселений (В редакции Законов Ярославской области от 30.04.2009 г. N 22-з; от 02.12.2013 г. N 62-з) Порядок расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района (далее - дотации), включает в себя следующие этапы: - расчет бюджетной обеспеченности поселений; - расчет индекса налогового потенциала поселений; - расчет индекса бюджетных расходов поселений; - расчет дотаций; - расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений и фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области; - расчет второго уровня выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений. Исходные данные для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в обязательном порядке подлежат сверке с органами местного самоуправления поселений. Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района. 1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения (БОj) рассчитывается по формуле: БОj = ИНПj / ИБРj, где: ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения; ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения. 2. Индекс налогового потенциала j-го поселения (ИНПj) рассчитывается по формуле: ИНПj = (НПj / Чнj) / ( СУММ НПi / СУММ Чнi), где: НПj - налоговый потенциал j-го поселения; Чнj - численность жителей j-го поселения; СУММ НПi - суммарный налоговый потенциал поселений i-го муниципального района; СУММ Чнi - суммарная численность жителей поселений i-го муниципального района. 3. Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше или меньше средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя. Индекс бюджетных расходов поселения муниципального района рассчитывается на основании отношения суммарных нормативных бюджетных расходов на обеспечение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения на одного жителя поселения к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям муниципального района. Индекс бюджетных расходов j-го поселения (ИБРj) показывает соотношение нормативных расходов (в расчете на одного жителя) в j-м поселении с учетом объективных факторов и условий к соответствующему среднему показателю по поселениям соответствующего муниципального района и определяется по формуле: ИБРj = (Рj / Чнj) / (СУММ Рi / СУММ Чнi), где: Рj - расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета j-го поселения, на выполнение полномочий органов местного самоуправления поселений; Чнj - численность жителей j-го поселения; СУММ Рi - суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг по поселениям, оказываемых за счет средств бюджетов поселений i-го муниципального района, на выполнение полномочий органов местного самоуправления поселений; СУММ Чнi - суммарная численность жителей поселений i-го муниципального района. Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей муниципальных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг устанавливается органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно. 4. Расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений, определяется исходя из численности потребителей муниципальных услуг, с использованием нормативов расходов бюджета, а также с применением иных единых методов расчета. Индексы бюджетных расходов и нормативы, применяемые при определении расчетных расходов в рамках настоящей методики, используются только в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями для формирования и утверждения бюджетов муниципальных образований. 5. Право на получение дотаций из бюджета муниципального района имеют все поселения муниципального района, за исключением поселений, из бюджетов которых перечисляются субсидии в областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. Размер дотации (Дотj) определяется по следующей формуле: Дотj = РФФПП x Нсрj / Нср, где: РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений; Нсрj - объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений; Нср - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения муниципального района до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (Нсрj), рассчитывается по формуле: Нсрj = (СУММ НПi / СУММ Чнi) x (Кв - БОj) x ИБРj x Чнj, где: СУММ НПi - суммарный налоговый потенциал поселений i-го муниципального района; СУММ Чнi - суммарная численность жителей поселений i-го муниципального района; Кв - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (устанавливается на очередной финансовый год и плановый период решением о местном бюджете); (В редакции Закона Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения; ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения; Чнj - численность жителей j-го поселения. Объем средств, необходимый для достижения поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается только для поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (БОj < Кв). 6. Объем дотаций может рассчитываться в несколько этапов, при этом на каждом из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности. В целях более равномерного выравнивания бюджетной обеспеченности расчет может производиться между поселениями, входящими в состав муниципального района, с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений и фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области (БО1j) определяется по формуле: (В редакции Закона Ярославской области от 30.04.2009 г. N 22-з) БО1j = БОj + СУММДотj / ((ИБРj х Чнj) х (СУММНП / СУММЧн)), где: БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности; СУММ Дотj - суммарный размер дотации за счет средств бюджета муниципального района и областного бюджета; ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения; Чнj - численность жителей j-го поселения; СУММ НП - суммарный налоговый потенциал поселений, входящих в состав муниципального района; СУММ Чн - суммарная численность жителей поселений, входящих в состав муниципального района. 6-1. В случае несоблюдения условий выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, установленных статьей 142-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется ее последующее выравнивание. В этом случае уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения после распределения дотации за счет средств муниципального района (без учета средств областного бюджета) (БО2j) определяется по формуле: БО2j = БОj + СУММДj / ((ИБРj x Чнj) x (СУММНП / СУММЧн)), где: БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности; СУММДj - суммарный размер дотации за счет средств бюджета муниципального района (без учета средств областного бюджета); ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения; Чнj - численность жителей j-го поселения; СУММНП - суммарный налоговый потенциал поселений, входящих в состав муниципального района; СУММЧн - суммарная численность жителей поселений, входящих в состав муниципального района. (Пункт дополнен - Закон Ярославской области от 30.04.2009 г. N 22-з) 7. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений может осуществляться следующими методами: (В редакции Закона Ярославской области от 30.04.2009 г. N 22-з) - методом пропорционального выравнивания - путем распределения дотаций пропорционально отставанию уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений от установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности; - методом выравнивания до максимально возможного уровня - путем распределения дотаций таким образом, чтобы после выравнивания уровень расчетной бюджетной обеспеченности наименее экономически развитых поселений был одинаков; - комбинированным методом, предполагающим последовательное использование метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности и метода выравнивания до максимально возможного уровня расчетной бюджетной обеспеченности. Для использования одновременно метода пропорционального выравнивания и выравнивания до максимально возможного уровня используются те же формулы. После распределения каждой части районного фонда финансовой поддержки поселений определяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, который становится объектом выравнивания для последующего этапа выравнивания. Приложение 4 к Закону Ярославской области от 07.10.2008 N 40-з Порядок расчета субсидий областному бюджету из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) Ярославской области (В редакции Закона Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) Размер субсидий из бюджета муниципального образования в областной бюджет рассчитывается по следующей формуле: Смоi= К х (НДмоi /Чнмоi - У х (Нд/Чн)) х Чнмоi, где: Смоi - субсидия из бюджета i-го муниципального образования в областной бюджет; К - коэффициент изъятия, который не может быть более 50 процентов (утверждается на очередной финансовый год и плановый период); (В редакции Закона Ярославской области от 02.12.2013 г. N 62-з) НДмоi - фактические налоговые доходы i-гo муниципального образования в отчетном финансовом году; Чнмоi - численность жителей i-гo муниципального образования; У - уровень превышения подушевых расчетных налоговых доходов соответствующего муниципального образования над подушевыми расчетными налоговыми доходами в целом по муниципальным образованиям Ярославской области соответствующего типа, устанавливаемый в соответствии с пунктом 1 статьи 142(2) Бюджетного кодекса Российской Федерации; НД - фактические налоговые доходы в муниципальных образованиях соответствующего типа в целом по Ярославской области; Чн - численность жителей муниципальных образований соответствующего типа в целом по Ярославской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|