Расширенный поиск
Решение Тульской городской Думы Тульской области от 11.03.1998 № 4/20ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 11.03.1998 г. N 4/20 О регламенте Тульской городской Думы В целях обеспечения деятельности Тульской городской Думы, установления порядка осуществления ею своих полномочий, основных правил и процедур ее работы Тульская городская Дума РЕШИЛА: 1. Принять Регламент Тульской городской Думы. 2. Признать утратившим силу временный Регламент, принятый городской Думой 19 декабря 1997 г. Глава города, председатель Тульской городской Думы С.И. Казаков УТВЕРЖДЕН решением Тульской городской Думы 11 марта 1998 г. N 4/20 (с изменениями и дополнениями, внесенными решением Тульской городской Думы 20 марта 1998 г. N 5/39) РЕГЛАМЕНТ ТУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Настоящий Регламент является нормативным правовым документом, обеспечивающим деятельность Тульской городской Думы как представительного органа местного самоуправления города Тулы, устанавливающим порядок осуществления городской Думой своих полномочий, основные правила и процедуры ее работы. Статья 2. Тульская городская Дума (далее - Дума) является представительным постоянно действующим органом местного самоуправления города Тулы, осуществляет власть городского самоуправления на основе Устава города Тулы и в пределах собственной компетенции. Срок полномочий депутатов Думы - 4 года. Дума является юридическим лицом. Статья 3. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тульской области. Уставом города Тулы посредством принятия решений, обязательных к исполнению всеми предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами на территории города Тулы. Статья 4. Деятельность Думы строится на свободном, коллективном, деловом обсуждении и решении вопросов, внесенных на ее рассмотрение, законности, гласности, ответственности и подотчетности перед Думой создаваемых ею рабочих органов, избираемых и назначаемых должностных лиц; широком привлечении граждан к участию в работе Думы и ее органов, постоянном учете общественного мнения. Дума и создаваемые ею органы систематически информируют население города о своей работе, принятых ею решениях. Статья 5. Регламент Думы принимается Думой и вступает в законную силу с момента его принятия. Изменения, дополнения в настоящий Регламент вносятся по инициативе депутатов Думы, включаются в повестку дня заседания Думы без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке. Разъяснения положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением на заседаниях Думы осуществляет регламентная группа в составе 3-х депутатов, избранная на заседании Думы. Глава II. ПОРЯДОК СОЗЫВА ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ Статья 6. Основной формой деятельности Думы являются заседания Думы, на которых решаются все вопросы, отнесенные к ее компетенции. Статья 7. Очередные заседания Думы созываются в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в месяц за исключением зимнего и летнего перерывов в работе Думы. Дату очередного заседания назначает председатель Думы или его заместитель, исполняющий его обязанности. Статья 8. О созыве очередного заседания Думы председатель Думы не позднее чем за 10 дней издает соответствующее распоряжение с указанием даты, времени, места проведения и основных вопросов, выносимых на заседание. Копии распоряжения направляются депутатам Думы. Статья 9. Сообщение о дате, времени, месте проведения очередного заседания, а также основных вопросах, выносимых на его рассмотрение, публикуется в средствах массовой информации не позднее пяти дней до начала заседания. Аппарат Думы обязан направить депутатам Думы материалы, выносимые на заседания Думы, не позднее семи дней до дня заседания. В этот же срок аппарат Думы письменно извещает каждого депутата о дате, времени, месте проведения заседания и вопросах, выносимых на его рассмотрение. Статья 10. Если на заседании присутствует менее половины от установленного законом числа депутатов Думы, то распоряжением председателя Думы заседание переносится на другое время. Статья 11. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе председателя Думы, группы депутатов, составляющей не менее одной трети от установленного законом числа депутатов Думы. Статья 12. Инициатива по созыву внеочередного заседания Думы должна быть оформлена письменно с указанием даты и времени заседания и внесена в Думу не позднее чем за три дня до заседания, исключая выходные и праздничные дни. К письменной инициативе должны быть приложены: повестка дня с указанием докладчика, обоснование созыва заседания, проекты решений по вопросам повестки дня, оформленные в установленном порядке. О созыве внеочередного заседания Думы председатель Думы издает распоряжение с указанием даты, времени, места и выносимых на заседание вопросов. Информация о созыве внеочередного заседания публикуется в средствах массовой информации. Статья 13. В исключительных случаях внеочередное заседание Думы может созываться председателем Думы в любое время с уведомлением депутатов в любой форме. При этом информация о созыве внеочередного заседания может не публиковаться в средствах массовой информации. Статья 14. Для участия в заседаниях Думы постоянные комиссии Думы могут приглашать представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций и учреждений, экспертов и других специалистов с уведомлением и по согласованию с председателем Думы или его заместителями. Граждане, желающие присутствовать на заседаниях Думы, не позднее чем через три дня до начала заседания направляют письменную заявку на имя председателя Думы, который дает поручение на оформление пропуска. Статья 15. Первое заседание вновь избранной Думы созывается Главой города не позднее чем в месячный срок после выборов депутатов городской Думы при условии, что в Думу избрано не менее двух третей от установленного законом числа депутатов. Глава III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ Статья 16. Проект повестки заседания Думы формируется на основании перспективного и квартального планов работы Думы по предложению председателей постоянных комиссий, заместителей председателя Думы, председателя Думы. Статья 17. Право внесения проектов решений принадлежит председателю Думы, постоянным комиссиям, депутатским группам и фракциям, депутатам, исполнительным органам местного самоуправления, населению города в порядке, предусмотренном Уставом города. Статья 18. Проекты решений Думы представляются в отдел делопроизводства Думы, где регистрируются. Зарегистрированные проекты решений направляются заместителю председателя Думы по работе с комиссиями, который для предварительного рассмотрения и подготовки направляет их для дальнейшей работы в соответствующую постоянную комиссию. Статья 19. Необходимым условием внесения проекта решения Думы является предоставление: 1) текста проекта решения; 2) пояснительной записки, включающей обоснование принятия решения по вносимому проекту, его целей, основных положений, а также оценка социально-экономических и иных последствий его принятия; 3) данных, содержащих указание на авторов проекта; 4) данных об источниках финансирования при необходимости; 5) данных о ранее принятых решениях по этому вопросу; 6) визы и замечания на первом экземпляре проекта. Статья 20. Альтернативные проекты решений Думы (если они поступили) рассматриваются одновременно с основным проектом. Для работы над проектом решения закрепляются депутаты Думы, юрист и работник соответствующего структурного подразделения Управы города (по согласованию). Статья 21. В случае необходимости, для работы над проектом решения Думы по согласованию с заместителем председателя Думы по работе с комиссиями, соответствующая постоянная комиссия создает рабочую группу, в состав которой включаются депутаты, работники аппарата Думы, городской Управы (по согласованию), иных органов и организаций (по согласованию). Статья 22. Депутат, не участвующий в работе рабочей группы или соответствующей постоянной комиссии Думы, вправе направить им свои предложения, поправки, замечания, которые подлежат обязательному рассмотрению этими рабочими органами и комиссиями. Статья 23. Постоянная комиссия Думы, ответственная за проект решения Думы, может направить его на заключение, экспертизу в соответствующие организации. Проекты решений Думы проходят экспертизу в отделе по правовому обеспечению деятельности Думы. Статья 24. Проекты решений Думы и иные материалы, связанные с ними, не позднее чем за 9 дней до начала заседания Думы сдаются в отдел делопроизводства, который не позднее чем за 7 дней до начала заседания Думы направляет их депутатам, прокурору города, приглашенным для участия в рассмотрении данного проекта решения. Статья 25. Председатели постоянных комиссий Думы, руководители структурных подразделений Управы города, которым направляются на согласование материалы и проекты решений, по вопросам, подлежащим обсуждению на заседаниях Думы, рассматривают их в первоочередном порядке и визируют. Статья 26. В отсутствие председателя Думы подготовку и проведение заседания осуществляет первый заместитель председателя Думы в установленном порядке, а в отсутствие первого заместителя председателя Думы - заместитель председателя Думы по работе с комиссиями. Статья 27. Рассмотрение вопросов, внесенных на заседание Думы, проектов решений Думы, начинаются с доклада одного из инициаторов. С содокладом выступает председатель комиссии, представившей проект. Статья 28. Все предложения и поправки по проекту решения ставятся на голосование. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. Статья 29. Проект решения в обязательном порядке согласовывается с Главой города, его замечания рассматриваются на заседании Думы. Глава IV. КОМИССИИ ДУМЫ Статья 30. Из числа депутатов Думы по отдельным направлениям своей деятельности Дума избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Думы. Перечень комиссий, их формирование, полномочия и порядок организации работы определяются решением Думы. Функции и порядок работы комиссий регламентируются Положениями, утверждаемыми решением Думы. Персональный состав комиссий формируется Думой на основании личного заявления депутата. Постоянные комиссии создаются на весь срок полномочий Думы. В течение срока полномочий Дума может формировать другие комиссии, реорганизовывать действующие, вносить персональные изменения в их состав. Статья 31. Постоянная комиссия вправе запрашивать и получать на бесплатной основе от федеральных, областных, городских органов власти и управления, предприятий и организаций всех форм собственности справочные, аналитические, статистические и иные необходимые для работы комиссии материалы путем представления проекта письма на имя председателя Думы или его заместителей, которые знакомятся с проектом письма, вносят необходимые поправки, указывают в тексте, по инициативе какой постоянной комиссии осуществляется обращение, подписывают его и направляют в отдел делопроизводства для рассылки. Статья 32. Временные комиссии создаются на определенный срок, по истечении которого или по выполнении порученного задания, комиссия прекращает свою работу. Статья 33. Депутат Думы вправе состоять не более чем в двух постоянных комиссиях. Глава V. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ Статья 34. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленного законом числа депутатов Думы. Статья 35. Заседания Думы проводятся открыто. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания, закрытого рассмотрения вопроса. Данное решение принимается большинством от числа присутствующих депутатов. Сведения о ходе обсуждения вопросов на закрытом заседании не подлежат разглашению. Прокурор города, руководитель аппарата Думы вправе присутствовать на закрытом заседании Думы. Другие лица могут быть на закрытом заседании только по разрешению самой Думы. Статья 36. Присутствующие на заседании лица, не являющиеся депутатами, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Нарушитель может быть удален из зала по требованию председательствующего. В зале заседаний для приглашенных отводятся специальные места. Статья 37. Работники средств массовой информации, аккредитованные при Думе, вправе присутствовать на открытых заседаниях Думы. При этом они должны иметь при себе аккредитационные карточки установленного образца. Информационные сообщения о Думе, репортажи, статьи о ее заседаниях публикуются в печати, передаются по радио и телевидению. Статья 38. Регистрация депутатов, прибывших на заседание Думы, проводится до открытия заседания аппаратом Думы, а в процессе заседания - счетной комиссией. Статья 39. Председательствующий открывает заседание, сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах отсутствия, правомочности заседания, а также о составе приглашенных на заседание. Статья 40. Обязанности секретариата исполняют работники аппарата Думы. Секретариат: регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и вопросы депутатов, а также альтернативные проекты решений; осуществляет запись желающих выступить с указанием времени поступления в секретариат записок и представляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступлений; регистрирует и с разрешения председательствующего на заседании оглашает поступившие в адрес Думы письма, телеграммы и обращения. Статья 41. Для проведения голосования и определения его результатов Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию. Предложения по персональному составу счетной комиссии вносят председательствующий на заседании Думы и депутаты Думы. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов счетной комиссии. Статья 42. На заседании Думы избирается редакционная комиссия. Предложения по персональному составу комиссии вносят председательствующий на заседании Думы и депутаты Думы. Статья 43. На заседании Думы обсуждается проект повестки дня заседания, внесенный председательствующим на заседании Думы. По предложению об исключении из повестки дня заседания и включении в повестку дня заседания вопросов проводится процедурное голосование. Статья 44. При рассмотрении повестки заседания определяется очередность повестки вопросов. В первую очередь, как правило, рассматриваются проекты решений и вопросы, по которым присутствуют приглашенные лица. В ходе заседания можно производить изменения очередности рассмотрения вопросов утвержденной повестки с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Думы. Статья 45. Время и продолжительность перерывов определяются после утверждения повестки дня заседания. Заседания Думы, как правило, проводятся с 10.00 до 18.00. Время заседания может быть продлено по решению Думы. Статья 46. Продолжительность выступлений: 1) С докладами и содокладами - до 15 минут 2) В прениях: первое выступление - до 5 минут, повторное выступление - до 3 минут 3) Со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования, о включении и исключении вопросов повестки дня - до 1 минуты. По решению Думы, основанному на просьбе выступающего, продолжительность выступления может быть увеличена. Статья 47. Общий лимит времени: 1) На вопросы докладчику (содокладчику) - до 15 минут 2) На прения (без доклада и содоклада) - до 30 минут 3) На рассмотрение поправок - до 30 минут 4) На дебаты по порядку ведения - до 10 минут. Статья 48. Внеочередной перерыв в заседании объявляется незамедлительно по инициативе председательствующего (без голосования), а также по решению Думы. Статья 49. Депутат Думы на заседаниях вправе: 1) Избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам; 2) Вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения; 3) Вносить проекты постановлений и поправки к ним; 4) Участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования); 5) Выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз; 6) Настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат; 7) Высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой; 8) Вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа, должностного лица, подконтрольного Думе; 9) Вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы; 10) Оглашать обращения, имеющие общественное значение; 11) Пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и Регламентом Думы. Статья 50. Депутат на заседании Думы обязан: 1) Соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего в рамках его полномочий; 2) Выступать только с разрешения председательствующего; 3) Не допускать нарушения депутатской этики; 4) Регистрироваться под роспись на каждом заседании и участ- вовать в работе заседания. Статья 51. Председательствующий на заседаниях Думы: ведет заседание Думы, следит за соблюдением кворума заседания и принятого депутатами порядка ее работы; предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании Думы в порядке поступления заявок, в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения; предупреждает выступающего о случае нарушения Регламента, если нарушение продолжается, может лишить оратора слова, но не вправе комментировать выступление; оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, поступившие в секретариат заседания Думы, предоставляет слово депутатам для устных справок и запросов, замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений Думы, для выступления по мотивам голосования; организует голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений Думы, в начале голосования ставит вопрос о принятии решения за основу, ставит на голосование все внесенные предложения и оглашает все поправки, относящиеся к обсуждаемому вопросу, объявляет результаты голосования, при нарушении порядка заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом Думы, из зала заседания. В случае, если выступающий отклонился от обсуждаемой темы, призывает его придерживаться темы; дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания, комиссиям Думы, иным ее органам, депутатам, а также представителям Управы города и аппарата Думы; подписывает протокол заседания Думы и принимаемые Думой решения. Председательствующий обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение принципов демократического ведения заседаний Думы и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний Думы, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений. Председательствующий обязан: 1) Соблюдать Регламент и повестку дня; 2) Обеспечивать права депутатов на заседании; 3) Предупреждать выступающего об истечении регламентированного времени; 4) Оглашать предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявлять последовательность их постановки, ставить каждое предложение на голосование; 5) Объявлять результаты голосования; 6) Оглашать и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания; 7) Давать поручения, связанные с обеспечением работы заседания; 8) Проводить при необходимости консультации с депутатскими группами, фракциями и отдельными депутатами, организовывать работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания; 9) Проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от оценок их выступлений; 10) Осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом. Статья 52. Председательствующий имеет право: 1) Объявить выступающему замечание, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает нарушения депутатской этики, а при повторном нарушении лишить его слова; 2) Не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений, если на этом не настаивает ни один из депутатов; 3) Обращаться за справками к депутатам и должностным лицам; 4) Принимать во внимание сообщения и разъяснения юристов аппарата Думы и Управы города; 5) Уточнять формулировку предложения, выносимого на голосование. Статья 53. По вопросам, вынесенным на заседание, Дума принимает решение открытым или тайным голосованием, в том числе поименным, рейтинговым, процедурным. Перед началом голосования по принятию решения председательствующий четко формулирует вопрос, по которому проводится голосование, напоминает, каким большинством принимается решение и какой вид голосования при этом используется. Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования. Статья 54. Под установленным законом числом депутатов Думы в Регламенте считается число депутатов, указанное в ст. 54 Закона Тульской области "О местном самоуправлении в Тульской области" - 25. Под числом присутствующих на заседании депутатов в Регламенте считается число зарегистрированных в последней перед проведением голосования регистрации. Статья 55. Открытое голосование проводится поднятием руки депутатов и подсчет голосов ведется счетной комиссией. При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании. Депутат имеет право не принимать участие в голосовании. Статья 56. По решению заседания Думы голосование по проекту решения Думы проводится в целом, по разделам, пунктам или постатейно. Статья 57. Если Дума единогласно признает проект не требующим поправок, она может принять его, не переходя к обсуждению. Статья 58. После завершения обсуждения проект решения принимается в целом. Статья 59. Решение Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного законом числа депутатов. Статья 60. По всем процедурным вопросам решения Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов. К процедурным относятся вопросы: о перерыве и переносе заседания; о предоставлении дополнительного времени для выступлений; о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения; о предоставлении слова приглашенным; о переносе или прекращении прений; о передаче вопроса на рассмотрение комиссии; о голосовании без обсуждения; о проведении закрытого заседания; о приглашении на заседание определенных лиц; об изменении очередности выступлений; о пересчете голосов. Статья 61. Решения Думы (кроме процедурных) визируются в отделе делопроизводства и подписываются Главой города - председателем Думы не позднее 10 дней со дня заседания и после подписания вступают в силу. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Статья 62. 1) В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложений, содержащих более двух вариантов решения рассматриваемого вопроса, голосование по решению Думы может быть проведено в два тура. 2) В первом туре может допускаться голосование каждого депутата Думы за любое количество выдвинутых кандидатур или предложений вариантов решения рассматриваемого вопроса. 3) Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принят тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов депутатов от установленного для принятия соответствующего решения. 4) Если во втором туре голосования требуемого числа голосов не набрал ни один из вариантов решения, то данный вопрос снимается с рассмотрения. Статья 63. После окончания подсчета голосов счетной комиссией председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено. Статья 64. Поименное голосование проводится по требованию не менее третьей части от числа присутствующих депутатов. Поименное голосование проводится устным опросом депутатов по списку счетной комиссией либо именными бланками депутатов, которые выдаются счетной комиссией перед голосованием по предъявлении удостоверения депутата. На бланке счетная комиссия вписывает все варианты решения. Заполненный бланк подписывается депутатом и сдается в счетную комиссию. Неподписанные, незаполненные бланки, а также бланки, содержащие не поставленные на голосование варианты решения или содержащие два или более вариантов решения, считаются недействительными. Статья 65. Тайное голосование проводится по требованию не менее третьей части от числа присутствующих депутатов. Статья 66. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной Думой форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе Регламента и объявляются председателем счетной комиссии. Статья 67. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по решению рассматриваемого вопроса. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении удостоверения депутата. Статья 68. Заполнение бюллетеня проводится депутатом в кабине для тайного голосования путем отметки в бюллетене фамилии кандидата или проекта решения, за которое он голосует. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых отмечены две или более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются. Статья 69. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Дума открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования большинством от установленного законом числа депутатов. Статья 70. По решению Думы может быть проведено повторное голосование. Решение о проведении повторного голосования принимается большинством от установленного законом числа депутатов. Статья 71. В исключительных случаях решение Думы может быть принято голосованием путем опроса депутатов с последующим доведением результатов голосования до сведения депутатов. Статья 72. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании. Свое право на голосование депутат обязан осуществлять лично и не может передоверять это право другим лицам. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать голос после объявления результатов голосования. Статья 73. На каждом заседании Думы ведется протокол, стенограмма и магнитофонная запись, в которых фиксируется работа заседания Думы. В протоколе заседания Думы указывается: наименование документа; порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата проведения заседания; общее число депутатов, избранных в Думу; число присутствующих на заседании Думы депутатов, согласно регистрации, и лиц, не являющихся депутатами; фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Думы; повестка дня заседания, утвержденная Думой (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика); выступления при обсуждении вопросов повестки дня (фамилия, инициалы, должность депутата, номер округа, от которого избран депутат, фамилия, инициалы, должность выступающего лица, не являющегося депутатом Думы); поступившие в ходе заседания вопросы; процедура принятия Думой решений и результаты голосования по каждому из них на основании подсчета голосов счетной комиссией и оглашения результатов голосования председательствующим на заседании Думы. К протоколу заседания Думы прилагаются: решения, принятые Думой, с оригиналами документов по данному вопросу; письменные предложения, замечания, поправки, поданные в секретариат; список приглашенных лиц, присутствующих на заседании. Статья 74. Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан председателем Думы и руководителем отдела делопроизводства Думы не позднее 10 дней после заседания. За правильность подписи в протоколе заседания Думы, за своевременное оформление протокола и других материалов заседания Думы несет ответственность отдел делопроизводства. Расшифровка стенограммы заседания Думы производится в течение 10 дней со дня заседания, после чего каждый депутат вправе ознакомиться с текстом стенограммы. Статья 75. Подлинные экземпляры протоколов заседания Думы в течение установленного срока находятся на хранении в отделе делопроизводства аппарата Думы, а затем передаются в государственный архив для постоянного хранения. Протоколы заседаний Думы предоставляются для ознакомления депутатам и работникам аппарата Думы и Управы города по их требованию. Статья 76. Рассылка документов, принятых Думой, производится отделом делопроизводства аппарата Думы в соответствии со списком рассылки, прилагаемым к документу. Список рассылки составляется исполнителем документа, утверждается председателем Думы при подписании документа. Рассылка документа производится в течение одной недели со дня поступления его в отдел делопроизводства. Утвержденные Думой документы должны быть выданы депутатам в течение пяти рабочих дней. Глава VI. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ДУМОЙ ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ЕЕ ВЕДЕНИЮ Статья 77. Дума обладает правом законодательной инициативы. Право законодательной инициативы в Тульской областной Думе реализуется городской Думой посредством внесения ею в областную Думу соответствующего проекта областного Закона. Статья 78. Дума согласовывает кандидатуры на должности в соответствии с Уставом города Тулы (ст. 32 п. 2, ст. 34). Статья 79. Кандидатуры, отклоненные Думой, могут вторично представляться Главой города для получения согласия на их назначение. Если эти кандидатуры вновь были отклонены, то дальнейшее представление их Думе для получения согласия на их назначение не допускается. Статья 80. Протест и представление прокурора города на противоречащие федеральному законодательству, либо законам Тульской области, либо Уставу города решения Думы, в том числе, когда решение Думы противоречит ее предыдущему решению, рассматриваются на очередном заседании Думы. О дате рассмотрения протеста и представления прокурора города прокурор города извещается не позднее чем за семь дней до начала заседания. Глава VII. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ. ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ, ПРЕДСЕДАТЕЛИ КОМИССИЙ Статья 81. Председателем Думы является Глава города. Председатель Думы участвует в обсуждении вопросов, но не участвует в голосовании по вопросам, решаемым Думой. Статья 82. Дума открытым или тайным голосованием избирает двух заместителей председателя Думы. При этом устанавливается следующий порядок голосования: В случае принятия Думой решения о проведении тайного голосования каждый депутат может предложить одну или несколько кандидатур. После принятия самоотводов Дума утверждает список кандидатов для тайного голосования. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы депутатов. По итогам голосования избранным на должность заместителя председателя Думы считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного законом числа депутатов Думы. В случае, если на должность заместителя председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность заместителя председателя Думы по итогам второго тура голосования считается кандидат, который получил более половины от установленного законом числа депутатов Думы. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал более половины голосов от установленного законом числа депутатов, то по кандидату, набравшему наибольшее число голосов, проводится еще один тур голосования. Если в третьем туре голосования заместитель председателя Думы не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с.выдвижения кандидатур. При этом возможно выдвижение кандидатур, баллотировавшихся в предыдущих турах голосования. Статья 83. Заместители председателя Думы подотчетны Думе и могут быть освобождены от занимаемой должности путем открытого или тайного голосования по решению Думы. Статья 84. Вопрос о недоверии заместителю председателя Думы ставится на голосование по требованию не менее одной трети от установленного законом количества депутатов Думы, включается в повестку дня и рассматривается в первоочередном порядке. В бюллетень для тайного голосования включаются варианты: "Выражаю доверие" "Выражаю недоверие". Статья 85. Заместители председателя Думы имеют право ставить вопрос о своей отставке по собственной инициативе на основании письменного заявления. В случае отставки или выражения недоверия депутатами Думы указанным лицам, вопрос об их освобождении считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного законом числа депутатов Думы. Статья 86. Первый заместитель председателя Думы по организационной работе выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Думой и поручениями председателя Думы в рамках Положения о первом заместителе председателя Думы. Статья 87. Заместитель председателя Думы по работе с комиссиями выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Думой и поручениями председателя Думы в рамках Положения о заместителе председателя Думы по работе с комиссиями. Статья 88. Заместители председателя Думы отчитываются перед Думой о проделанной работе не менее двух раз в год. Статья 89. Председатели постоянных комиссий и их заместители избираются открытым или тайным голосованием по решению Думы. Процедура выборов тайным голосованием аналогична выборам заместителей председателя Думы. Статья 90. Полномочия председателей постоянных комиссий и их заместителей могут быть прекращены досрочно решением Думы по их просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами. Статья 91. Председатели комиссий отчитываются перед Думой не реже двух раз в год. В случае необходимости заместитель председателя Думы по работе с комиссиями вправе потребовать внеочередного отчета комиссии перед Думой. Глава VIII. ОТЛАГАТЕЛЬНОЕ ВЕТО ГЛАВЫ ГОРОДА - ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ Статья 92. Глава города - председатель Думы обладает правом отлагательного вето на решения Думы, которое в течение семи календарных дней с момента принятия решения в письменном виде направляет в Думу. Статья 93. Вето Главы города - председателя Думы может быть отклонено Думой на повторном заседании по рассматриваемому вопросу большинством голосов не менее 2/3 от установленной численности депутатов Думы. В случае преодоления Думой вето Главы города - председателя Думы Глава города - председатель Думы обязан подписать решение и обнародовать его в течение 3-х дней. При наличии признаков нарушения действующего законодательства в принятом Думой решении Глава города - председатель Думы, подписав решение, вправе в семидневный срок обратиться в суд. Действие решения Думы в данном случае приостанавливается до разрешения спора в судебном порядке. Если Дума не преодолевает вето Главы города - председателя Думы, решение считается непринятым и Дума вправе принять одно из двух решений: о снятии данного вопроса с рассмотрения Думой; о доработке данного решения с указанием порядка и сроков. Глава IX. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ Статья 94. Дума по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания. Депутатские слушания проводятся по инициативе постоянных комиссий Думы по вопросам, отнесенным к ведению этих комиссий, председателя Думы, группы депутатов в количестве не менее 5 человек. Решение о проведении депутатских слушаний, выносимых на их обсуждение вопросов, сроках, месте и составе временных комиссий или рабочих групп, создаваемых для подготовки и проведения депутатских слушаний, принимается, как правило. Думой или председателем Думы в виде распоряжения. Статья 95. Организация и проведение депутатских слушаний возлагается на соответствующие постоянные комиссии Думы. Если инициатива проведения депутатских слушаний принадлежит председателю Думы или группе депутатов, то председатель Думы определяет постоянную комиссию, ответственную за проведение депутатских слушаний, или образует временные комиссии по подготовке и проведению депутатских слушаний. Статья 96. Состав приглашенных лиц на депутатские слушания определяется комиссией, ответственной за проведение этих слушаний. Информация по теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам Думы, другим приглашенным лицам не менее чем за пять дней до начала депутатских слушаний. Депутатские слушания правомочны, если в них принимают участие не менее семи депутатов. Статья 97. Председательствующим на депутатских слушаниях являются председатель или заместитель председателя комиссии, ответственный за проведение этих слушаний. Порядок проведения депутатских слушаний определяет комиссия или рабочая группа, ответственная за проведение заседаний. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Статья 98. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемым вопросам, которые носят рекомендательный характер и принимаются путем одобрения большинством голосов депутатов Думы, принявших участие в депутатских слушаниях. Заключения депутатских слушаний считаются позицией городской Думы, если они приняты большинством депутатов от установленного законом численного состава Думы. Статья 99. Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим. Глава X. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС Статья 100. Депутат, группа депутатов Думы вправе обращаться с запросом в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территории города Тулы, по вопросам, входящим в компетенцию Думы и вопросам своей депутатской деятельности. Статья 101. Депутатский запрос вносится на заседание Думы в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме (на заседании Думы) или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Думы или доводится до сведения депутатов иным путем. Статья 102. Депутатский запрос включается в повестку дня заседания Думы. Статья 103. Запрос депутата имеет правовой статус, содержание и особую процедуру рассмотрения. Статья 104. Депутатский запрос несет отличие от других форм депутатских обращений в связи со своим особым правовым статусом в системе средств контроля Думы за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления, а также предприятий, организаций, учреждений. Статья 105. Депутатский запрос может быть сделан по любому вопросу в пределах компетенции Думы, независимо от повестки дня заседания Думы. Дума вправе принять по запросу меры, которые сочтет нужными в пределах своих полномочий. Статья 106. Запросы вносятся в связи с невыполнением Управой города и ее структурными подразделениями, предприятиями, организациями и учреждениями решений Думы, в связи с нарушением законных интересов граждан, нарушением действующего законодательства и т.д. Статья 107. С коллективными депутатскими запросами могут выступать постоянные комиссии Думы, депутатские группы и фракции. Статья 108. Депутатский запрос составляется в произвольной форме. Рекомендуемая схема: указывается адресат запроса; указывается орган управления, предприятие, учреждение или должностное лицо, имеющее упущение в работе; приводятся факты нарушения законодательства, решений Думы, срыва заданий, недоброкачественно выполненной работы, иные нарушения; указывается, что конкретно было сделано депутатом (группой депутатов) для устранения вышеназванных недостатков; в чем, по мнению депутата (группы депутатов), должен заключаться ответ на запрос, что и когда должно быть сделано для решения названной проблемы; фамилия, имя, отчество депутата, подписавшего текст запроса, номер избирательного округа. Статья 109. Запрос от имени постоянной комиссии или депутатской группы или фракции подписывает их руководитель. Статья 110. Вопрос принятия или отклонения депутатского запроса решается только Думой путем голосования. Запрос считается отклоненным, если Дума своим решением не включает запрос в повестку дня. Статья 111. Глава города - председатель Думы, исполнительный директор Управы города и руководители ее структурных подразделений, другие должностные лица, к которым обращен запрос, не вправе отклонить его и оставить без ответа по каким бы то ни было мотивам. Статья 112. Депутат вправе предварительно информировать Главу города - председателя Думы о своем намерении выступить с запросом на заседании Думы. Глава города - председатель Думы вправе пригласить на заседание заинтересованных лиц, заранее сообщить государственному органу или должностным лицам местного самоуправления о готовящемся в их адрес запросе. Статья 113. Текст депутатского запроса может быть заблаговременно передан Главе города - председателю Думы, который направляет копии запроса органу, руководителю, к которому он обращен. При этом процедура оглашения запроса и включение его в повестку дня аналогична той, что и при внесении письменного запроса непосредственно на заседании. Статья 114. Депутатский запрос вносится письменно не менее чем за 12 дней до начала заседания с целью включения его в повестку дня заседания. Статья 115. Депутат имеет право внести запрос непосредственно на заседании. Он должен передать текст запроса председательствующему на заседании. В этом случае председательствующий на заседании обязан, как правило, в конце заседания, после рассмотрения всех вопросов повестки дня, огласить поступивший запрос в том виде, в каком он сформулирован, и поставить на голосование вопрос о включении запроса в повестку дня заседания Думы. При этом до голосования депутат, внесший запрос, может попросить слово для более подробного раскрытия сути дела и внесения предложений по его реализации. Статья 116. После внесения запроса в повестку дня заседания Дума приступает к его обсуждению. Статья 117. Ответ на депутатский запрос дается, как правило, на очередном заседании Думы и вносится в повестку дня заседания. Статья 118. После ответа на запрос председательствующий на заседании Думы должен выяснить у автора запроса (депутата, группы депутатов) их мнение по существу ответа. Председательствующий выявляет, удовлетворены ли остальные депутаты поступившим ответом. В случае, если автор запроса или другие депутаты не удовлетворены ответом на запрос или у них возникло желание обменяться мнениями, то по вопросу открываются прения. Выступающие депутаты могут выразить согласие с ответом на депутатский запрос либо высказать неудовлетворенность ответом, свои возражения, внести предложения по устранению недостатков. Статья 119. По ответу на депутатский запрос Думой принимается решение с учетом мнений депутатов, где дается принципиальная оценка фактам, содержащимся в запросе. В решении отмечаются недостатки в работе соответствующих органов и должностных лиц, выявленные в связи с запросом, даются задания или поручения органам (лицам), которым он был адресован, указания по устранению недостатков, определяются конкретные меры, устанавливаются сроки их исполнения, а также ответственные за их исполнение лица. Статья 120. Если депутаты полностью удовлетворены поступившим ответом, то решение Думы по ответу на запрос может быть кратким, содержащим лишь принципиальную оценку указанным в запросе фактам и указание на то, что ответ по нему принимается к сведению. Статья 121. Ход выполнения намеченных Думой мероприятий по реализации запроса должен обсуждаться в постоянных комиссиях Думы, на которые возложен контроль за исполнением решений Думы. Статья 122. Если срок исполнения решения Думы по ответу на депутатский запрос продолжителен (год и более), то председатель Думы, его заместители ежеквартально информируют депутатов о ходе его выполнения на заседаниях Думы. Статья 123. О внесенных запросах и практических результатах запросов Дума информирует население в ходе отчетов депутатов или их выступлений перед избирателями. Глава IX. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, ФРАКЦИИ, ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ Статья 124. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы. Фракцией называется депутатское объединение, насчитывающее не менее 3 депутатов - членов фракции. Депутатской группой называется депутатское объединение, насчитывающее не менее 3 депутатов - членов группы. Статья 125. Фракции образуются по политическому принципу. Депутатские группы могут создаваться по другим принципам: территориальному, профессиональному и др. Фракции и группы обладают равными правами. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. Депутатские объединения могут разрабатывать и принимать Положение о депутатской группе или фракции, которое является внутренним документом объединения и организует взаимоотношения депутатов внутри него. Положение о депутатской группе или фракции не может противоречить настоящему Регламенту. Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракции или депутатской группы. Депутаты Думы, не вошедшие ни в одно депутатское объединение при их регистрации, вправе войти в дальнейшем в любое из них. Статья 126. Депутат Думы вправе состоять одновременно не более чем в одной фракции и одной депутатской группе. Депутат может выйти из состава депутатского объединения по собственному желанию или быть исключен из него по решению депутатского объединения. Статья 127. Депутатским объединениям предоставляется право регулярного освещения их деятельности в государственных телерадиокомпаниях в пределах времени, отведенного в этих средствах массовой информации для информирования населения о работе Думы. Пресс-служба Думы систематически дает информацию о деятельности депутатских объединений, в том числе о позиции депутатских групп и фракций по отдельным общественно значимым вопросам, обсуждаемым депутатами. Информация согласовывается с руководителями депутатских объединений. Депутатские объединения могут проводить свои пресс-конференции и предоставлять информацию о своей деятельности в прессу Другим способом. Представители депутатских объединений участвуют в пресс-конференциях, организуемых для освещения работы Думы. Статья 128. Создание депутатских объединений оформляется протоколом собрания депутатов. Протокол собрания, письменное уведомление о создании объединения, его целях, а также список членов фракции или группы с указанием руководителей объединения направляются председателю Думы для обязательной регистрации и последующей информации на ближайшем заседании Думы. Перерегистрация фракций и групп производится ежегодно. В случае, если численность депутатского объединения меньше необходимой для перерегистрации, регистрация такого объединения отменяется. Статья 129. Председатель Думы, руководитель аппарата Думы создают условия для работы депутатских объединений в Думе, их материально-технического обеспечения. Глава X. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА Статья 130. Депутат Думы обязан соблюдать нормы депутатской этики. Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом человечества. Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия и недопустимости отношений подчинения. Статья 131. Депутаты обязаны присутствовать на каждой сессии. В случае невозможности прибыть на сессию депутат заблаговременно информирует об этом председателя Думы либо его заместителя. А в их отсутствие - руководителя аппарата Думы. Уважительными причинами отсутствия на сессии признаются болезнь, отпуск, командировка и тому подобные обстоятельства. Депутат Думы может досрочно покинуть заседание Думы только с разрешения самой Думы. Статья 132. В случае систематического неучастия без уважительных причин в работе Думы, ее комиссий, ухода с заседаний без разрешения Думы Дума может принять решение о безответственном отношении депутата к исполнению своих обязанностей, неэтичном поведении и опубликовать данное решение в средствах массовой информации для сведения избирателей. Решение об ответственности депутата принимается большинством голосов от избранных в Думу депутатов. Статья 133. Ограничения прав, связанных с осуществлением полномочий депутата Думы и выборного должностного лица - Главы города - председателя Думы определяются Законом Тульской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Тульской области". Глава XI. ДЕПУТАТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ Статья 134. По требованию группы депутатов (не менее 4 человек) или по решению комиссий Дума назначает депутатское расследование. Все государственные органы и должностные лица на территории города Тулы обязаны оказывать необходимое содействие в проведении расследования. По требованию депутата или комиссии Думы, ведущей расследование, они обязаны беспрепятственно предоставлять необходимые для решения вопроса сведения и документы в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне. Статья 135. Вмешательство в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам не допускается. Результатом расследования является мотивированное заключение, решение по которому принимается Думой. Глава XII. АППАРАТ ДУМЫ Статья 136. Аппарат Думы является органом, осуществляющим организационное, правовое, информационное, финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Думы. Статья 137. Правовой статус аппарата Думы определяется в соответствии с решением Думы, Положением об аппарате Думы, утверждаемым Думой. Дума принимает решение о структуре и штатах аппарата, фонде оплаты труда. Расходы на содержание Думы ежегодно утверждаются на заседании Думы и предусматриваются в расходной части городского бюджета. Статья 138. Аппарат Думы является постоянно действующим органом и не прекращает своей деятельности с окончанием полномочий Думы очередного созыва. Работники аппарата Думы осуществляют свои функциональные обязанности в соответствии с Положением об аппарате Думы. Статья 139. Назначение и освобождение от должности руководителей структурных подразделений аппарата, прием и увольнение других работников аппарата осуществляется распоряжением председателя Думы. Статья 140. Председатель Думы и первый заместитель председателя Думы организуют работу аппарата, а непосредственное руководство аппаратом осуществляет руководитель аппарата Думы. Статья 141. Председатель Думы предоставляет Думе и согласовывает с ней кандидатуру для назначения на должность руководителя аппарата. Глава XIII. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДУМЫ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Статья 142. Взаимоотношения Думы с органами государственной власти строятся на основе федерального законодательства, Устава и Законов Тульской области, Устава города Тулы, договоров и соглашений, заключенных между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|