Расширенный поиск

Решение Тульской городской Думы Тульской области от 22.06.2005 № 67/1288

                          Тульская  городская Дума

                                  Решение

     от 22.06.2005 г. N 67/1288

                      Об утверждении отчета о работе
                       контрольной комиссии Тульской
                         городской Думы за 2004 г.

     (В редакции Решения Тульской городской Думы Тульской области
                     от 13.07.2005 г. N 68/1333)

     В соответствии с пунктами 1.2  и  28.1  Положения  о  контрольной
комиссии  Тульской  городской  Думы,  утвержденного  решением Тульской
городской Думы от 25.12.2003 г.  N 16/312 (в редакции решений Тульской
городской Думы от 24.12.2003 г.  N 34/650,  от 24.03.2004 N 39/756, от
29.09.2004 N 47/930),  рассмотрев отчет о работе контрольной  комиссии
Тульской городской Думы за 2004 г., Тульская городская Дума РЕШИЛА:
     1. Утвердить  отчет  о  работе  контрольной   комиссии   Тульской
городской Думы за 2004 г. (приложение).
     2. Опубликовать отчет  о  работе  контрольной  комиссии  Тульской
городской Думы за 2004 г. в газете "Тула".
     3. Решение вступает в силу со дня его подписания.


     Глава города Тулы          С.И. КАЗАКОВ





                                                            Приложение
                                     к решению Тульской городской Думы
                                            от 22.06.2005 г. N 67/1288

                              Отчет о работе
                           контрольной комиссии
                          Тульской городской Думы
                                за 2004 г.

     Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями  п.  28
Положения "О контрольной комиссии Тульской городской Думы",  принятого
решением Тульской городской Думы N 16/312 от 25.12.2002 г.
     I. Общие положения
     Контрольная комиссия  (далее  -  Комиссия)   является   постоянно
действующим  органом  финансового  контроля  Тульской  городской Думы,
созданным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ,  Уставом г.  Тулы во
исполнение  решения  Тульской городской Думы N 10/155 от 26.06.2002 г.
"О  контрольной  комиссии  при  Тульской  городской  Думе",  в   целях
обеспечения   эффективного   контроля   за  использованием  финансовых
ресурсов,    земель    и    объектов    муниципальной    собственности
"Муниципального образования г. Тула Тульской области".
     В рамках  контроля   в   сфере   бюджетных   отношений   Комиссия
осуществляла      контрольно-ревизионную,     экспертно-аналитическую,
информационную и иные виды деятельности по организации единой  системы
внешнего  контроля  за  исполнением  бюджета  города Тулы,  доходами и
расходами внебюджетных фондов,  финансовой деятельностью муниципальных
предприятий,  учреждений  и организаций,  использованием муниципальной
собственности.
     Для выполнения  задач,  поставленных  перед  Комиссией,  а  также
обеспечения системного контроля были утверждены:
     - План  работы  Комиссии  на 1-е полугодие 2004 г.  и 1-й квартал
2004 г. решением Тульской городской Думы от 28.01.2004 г. N 36/687;
     - План  работы Комиссии на 2-й квартал 2004 г.  решением Тульской
городской Думы от 24.03.2004 г. N 39/755;
     - План   работы  Комиссии  на  2-е  полугодие  решением  Тульской
городской Думы от 14.07.2004 г. N 45/868.
     Комиссия осуществляла контроль за соблюдением законности,  полным
и  своевременным  поступлением  денежных  средств  в  доходную   часть
бюджета,  выявляла  отклонения  от  утвержденных показателей,  вносила
предложения по  устранению  вскрытых  нарушений.  В  отчетном  периоде
осуществлялся контроль за обоснованностью привлечения и использованием
кредитов и займов,  получаемых Управой г. Тулы, размещением финансовых
ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.
     Все мероприятия,  проводимые  Комиссией,   были   направлены   на
выявление  и  предотвращение  нарушений  действующего законодательства
Российской   Федерации,    Тульской    области,    органов    местного
самоуправления, а также возможные пути возмещения ущерба, причиненного
городу.
     В соответствии  с  решениями  Тульской городской Думы,  в 2004 г.
были проведены:
     1.  контрольно - ревизионные мероприятия, в том числе:
     - комплексная проверка - 1;
     - тематические проверки - 9;
     - адресные проверки - 3;
     2. аналитические мероприятия, в том числе:
     - по исполнению бюджета - 4;
     - анализ   результатов   финансово-хозяйственной  деятельности  в
муниципальных унитарных предприятиях - 5;
     - иные - 8;
     3. экспертные мероприятия, в том числе:
     - по проектам бюджета города - 2;
     - по проектам актов органов местного самоуправления - 4.
     Таким образом,  всего  осуществлено 36 контрольных мероприятий по
направлениям деятельности  отделов  Комиссии  на  основании  внесенных
депутатами  Тульской  городской  Думы  предложений,  а  также с учетом
аналитических выводов Комиссии, включенных в планы.
     II. Контрольно-ревизионная деятельность
     Главной целью проведения контрольных  мероприятий  у  получателей
бюджетных  средств являлась проверка соблюдения целевого использования
полученных  ассигнований,   обоснованности   расходов,   рационального
использования  муниципальной  собственности.  Основная задача проверок
состояла в том,  чтобы,  вскрывая недостатки и  нарушения,  на  основе
объективной оценки вырабатывать рекомендации по улучшению деятельности
структурных подразделений Управы г.  Тулы, муниципальных предприятий и
учреждений,  а также, при необходимости, определить меры по разрешению
накопившихся проблем.
     В процессе  проведения  контрольных  мероприятий  были  проверены
следующие предприятия и учреждения:
     1. Муниципальное  унитарное предприятие книжной торговли "Знание"
(далее  -  МУП  КТ  "Знание")  по  теме:  "Эффективное   использование
муниципальной  собственности.  Поступления  части  прибыли в городской
бюджет по итогам 2002-2003 гг";
     2. Муниципальное  унитарное предприятие "Тулапромконтракт" (далее
     - МУП      "Тулапромконтракт")      по       теме:       "Поверка
финансово-хозяйственной   деятельности.   Правильность   начисления  и
полнота перечисления части прибыли в бюджет  г.  Тулы  (2003  г.  -  1
полугодие 2004 г.)";
     3. УКС Управы г.  Тулы по теме:  "Проверка целевого использования
бюджетных средств, выделенных на ремонт здания по адресу: г. Тула, ул.
Коминтерна, д. 11";
     4. Муниципальное унитарное предприятие "Тулагорторг" (далее - МУП
"Тулагорторг")  по  теме:  "Эффективное  использование   муниципальной
собственности.  Поступление части прибыли в городской бюджет по итогам
2002 - 2003 гг.";
     5. Закрытое  акционерное  общество  "Тулатеплосеть"  (далее - ЗАО
"Тулатеплосеть") по теме: "Использование средств бюджета города Тулы в
2003 г.";
     6. Администрации  районов  Управы  г.  Тулы  по  теме:   "Целевое
использование    средств    городского    бюджета,    выделенных    на
благоустройство  районов  в  период  2002  -  1  полугодие  2004   гг.
Эффективность использования средств внебюджетного фонда";
     7. Муниципальное учреждение "Городская служба единого  заказчика"
(далее - МУ "ГСЕЗ") по теме:  "Использование средств бюджета г. Тулы в
2004 г.";
     8. Муниципальное   учреждение   "Центр  социально-психологической
помощи молодежи "ШАНС" (далее - МУ "ЦСППМ "Шанс")  по  теме:  "Целевое
использование  недвижимого  муниципального  имущества,  переданного МУ
"ЦСППМ "Шанс" ПБО - Ю.Л. Губареву А.В. - ЗАО "ТД АЛМАЗ - ХОЛДИНГ";
     9. Комитет  по  делам молодежи Управы г.  Тулы по теме:  "Целевое
использование недвижимого  муниципального  имущества,  находящегося  в
оперативном управлении";
     10. Управление социальной защиты  населения  Управы  г.  Тулы  по
теме:  "Целевое  использование  недвижимого  муниципального имущества,
находящегося в оперативном управлении";
     11. Комитет  по  управлению  имуществом  Управы г.  Тулы по теме:
"Рациональность   и   эффективность   работы   Комитета   в   вопросах
предоставления   в   аренду   (на   льготных  основах)  муниципального
имущества".
     В ходе   проверки   указанных   объектов  обнаружено  165  фактов
финансовых нарушений,  что на 48,6% больше, чем в 2003 г. В результате
совершенных неправомерных действий проверенных хозяйствующих субъектов
и их должностных лиц объем  финансовых  нарушений  составил  258136,07
тыс. руб.:
     - том числе нецелевое использование - 2668,0 тыс. руб.;
     - неэффективное использование бюджетных средств на сумму 25968,97
тыс. руб.
     В результате   проведенных   Комиссией   контрольных  мероприятий
возмещено в бюджет 5845,97 тыс.  руб.,  что в 2,8 раза больше,  чем  в
2003 г.
     По итогам работы контрольной комиссией подготовлено и направлено:
     - представлений - 5;
     - информации - 35.
     Подготовлено 17  актов проверок,  по одному экземпляру из которых
направлено  руководству  Тульской  городской   Думы,   депутатам.   По
результатам всех контрольных мероприятий информировался Глава г. Тулы.
     Проанализировав результаты     проведенных     в     2004      г.
контрольно-ревизионных  мероприятий,  Комиссия  приходит  к  следующим
выводам:
     1. в  проверяемых  объектах  нарушения носят системный,  а в ряде
случаев преднамеренный характер;
     2. нарушаются условия выполнения муниципальных контрактов;
     3. финансирование происходит сверх установленных лимитов;
     4. завышается   стоимость   фактически  выполненных  работ  из-за
принятия их к учету по завышенным тарифам и нормам расхода материалов;
     5. не  в  полной  мере используется право предъявления неустойки,
что приводит к недополучению бюджетом города значительных сумм;
     6. сделки   по   аренде  и  субаренде  недвижимого  имущества  не
соответствуют требованиям ГК РФ,  что может послужить  основанием  для
признания  их  ничтожными  и применения двухсторонней реституции,  а в
некоторых случаях - за счет бюджета.
     В отчетном периоде проверяемыми объектами были допущены нарушения
Положения  "О  порядке  предоставления  муниципального   имущества   в
аренду",  утвержденного решением Тульской городской Думы от 24.12.1998
г.  N 14/207.  Выявлены факты нецелевого использования имущества путем
передачи его в аренду и субаренду.
     Так, более 25%  площади муниципального имущества,  находящегося в
оперативном управлении МУ "ЦСППМ "Шанс",  было передано в аренду ПБОЮЛ
Губареву А.В.,  а затем в субаренду ЗАО "ТД Алмаз-Холдинг".  При  этом
виды деятельности указанных лиц не совпадали.
     Без согласования с представителем собственника в  помещении  была
проведена реконструкция.
     Комитетом по  социальной  защите   населения   Управы   г.   Тулы
принимались  решения  о  передаче  помещений  в  аренду  без  принятия
соответствующего  постановления  Главы  г.  Тулы.  При  этом  не  были
соблюдены требования Федерального закона от 21.07.1997 г.  N 122-ФЗ "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество  и  сделок  с
ним", т.е. не осуществлялась государственная регистрация.
     Аналогичные нарушения  были  выявлены  и  в  Комитете  по   делам
молодежи Управы г. Тулы.
     Установлено, что Комитет по управлению имуществом Управы г.  Тулы
недостаточно   контролирует   обязательства  по  договорам  аренды,  в
результате чего в бюджет города  своевременно  не  поступила  арендная
плата в размере 2483,3 тыс. руб. В нарушение п. 8.2
     Типового договора аренды, ст. 303 Гражданского кодекса Российской
Федерации  (далее  - ГК РФ)  Комитет  по  управлению имуществом Управы
г. Тулы  не  предъявлял  в  выставленных  претензиях  и  ряде  исковых
заявлений  неустойку в размере 1%  от годовой арендной платы за каждый
день просрочки,  в результате чего бюджет города недополучил  денежные
средства в размере 4875,5 тыс. руб.
     Комитетом по  управлению  имуществом  Управы  г.  Тулы  выводы  и
рекомендации Комиссии приняты к сведению в целях устранения выявленных
недостатков и упущений.
     По результатам   проверки  МУП  "Тулагорторг"  Комиссией  сделаны
выводы  о  неэффективном  использовании  переданного  в  хозяйственное
ведение  имущества.  По  итогам за 2002-2003 гг.  вследствие убыточной
деятельности предприятия часть прибыли, поступившей в городской бюджет
оказалась значительно заниженной.
     Отсутствие надлежащего контроля за использованием  муниципального
имущества  и  арендными  отношениями со стороны Комитета по управлению
имуществом  Управы   г.   Тулы   позволило   руководству   предприятия
использовать   имущество   по   нецелевому   назначению,  осуществлять
незаконные операции с ним, допускать иные злоупотребления.
     По материалам Комиссии Прокурором Советского района г.  Тулы были
внесены представления об устранении  нарушений  требований  бюджетного
законодательства.
     Проверка финансово-хозяйственной         деятельности         МУП
"Тулапромконтракт"  показала,  что ряд положений Устава предприятия не
соответствует  требованиям  гражданского  законодательства  Российской
Федерации,   Допущены   нарушения   в  сфере  бухгалтерского  учета  и
налогообложения.  Договоры,  заключенные  между  Управой  г.  Тулы   и
указанным   хозяйствующим  субъектом  на  организацию  и  обслуживание
централизованных закупок промышленных товаров для  нужд  муниципальных
организаций,  имеют существенные нарушения, что может повлечь за собой
недействительность сделок.
     Финансовый учет  велся  по  схеме отражения в бухгалтерском учете
торговой деятельности,  в то время как  в  соответствии  с  договорами
поручения и комиссии, заключенными с Управой г.Тулы и действовавшими в
проверяемом    периоде,    фактически     предприятие     осуществляло
посредническую  деятельность.  В  результате были существенно искажены
данные финансовой отчетности организации.
     Комиссия установила,   что   при   обслуживании  централизованных
поставок ГСМ  для  нужд  муниципальных  организаций  г.Тулы  в  рамках
муниципальных  контрактов  цены существенно увеличились,  что является
нарушением норм бюджетного законодательства  Российской  Федерации,  а
также нормативно-правовых актов местного самоуправления.  По расчетам,
только в 1 полугодии  2004  г.  вследствие  подобного  увеличения  цен
муниципальные   организации   г.  Тулы  уплатили  сверх  установленной
муниципальным контрактом стоимости порядка  2791,0  тыс.  руб.  Объемы
поставок  ГСМ,  отраженные  в бухгалтерском учете,  не обеспечивали ни
выполнения   условий   муниципального   контракта,   ни   потребностей
муниципальных организаций.
     При осуществлении централизованных закупок ГСМ непосредственно  у
поставщика  под  контролем  Управы  г.  Тулы  за  соблюдением  условий
муниципального контракта в проверяемом периоде  бюджетные  организации
г. Тулы могли сэкономить порядка 2109,5 тыс." руб.
     В деятельности  предприятия  были  выявлены   другие   нарушения,
которые  нашли  отражение  в Акте.  Тульская городская Дума и Глава г.
Тулы были проинформированы о положении дел в МУП "Тулапромконтракт"  с
изложением конкретных предложений об устранении нарушений.
     Комплексная проверка Администраций районов Управы г. Тулы с общей
тематикой   "Целевое   использование   средств   городского   бюджета,
выделенных  на  благоустройство  районов  в  период 2002 - 1 полугодие
2004 гг.  Эффективность  использования  средств  внебюджетного  фонда"
выявила нарушения бюджетного,  гражданского,  налогового,  финансового
законодательства   Российской   Федерации,  нормативно-правовых  актов
органов местного самоуправления.
     Размер ассигнований,  предусмотренных  на 2003 г.  Администрациям
районов Управы г.  Тулы на благоустройство,  составил 82146 тыс. руб.,
фактически профинансировано 116980 тыс. руб., что больше утвержденного
бюджета на сумму 34834 тыс. руб. Материалами проверки установлено, что
Администрациями   районов   Управы   г.  Тулы  заключены  договоры  на
благоустройство районов и приняты к оплате выполненные работы в 2003г.
(по  расчетам  Комиссии)  на  98004  тыс.  руб.  (в указанную сумму не
включена сумма  договоров,  заключенных  Администрацией  Пролетарского
района  Управы  г.  Тулы,  ввиду  наличия  договоров  без  цены  и  не
утвержденных в установленном порядке).
     Ряд договоров,  заключенных Администрациями районов, составлены в
нарушение  Порядка  заключения  договоров  на  выполнение   работ   по
благоустройству,   утвержденного   постановлением  Главы  г.  Тулы  от
17.11.2000 г.  N 1174,  отсутствует согласование общей стоимости работ
по  договору  с  Финансовым  управлением  и  Комитетом  по  финансовой
политике Управы г. Тулы.
     В ходе   проверки   выявлены   нарушения   по   заполнению  актов
выполненных работ,  завышения стоимости фактически выполненных  работ,
направление средств на иные цели и другие нарушения.
     Комиссия пришла к выводу,  что в Администрациях районов создалась
системность  и  преднамеренность  в незаконном использовании бюджетных
средств, выделенных на благоустройство. Все Акты по итогам проведенных
мероприятий  были  истребованы  районными прокуратурами для применения
мер реагирования.
     Исследование вопроса об использовании средств внебюджетных фондов
показало, что в Администрациях Советского, Центрального, Зареченского,
Привокзального  районов в нарушение решения Тульской городской Думы от
25.06.1998 г.  N 8/100 "О Положении о внебюджетных фондах города Тулы"
были допущены необоснованные расходы денежных средств.
     В Администрации  Советского  района  в  нарушение  Инструкции  по
бухгалтерскому  учету  в бюджетных учреждениях,  утвержденной приказом
Минфина РФ от 30.12.1999 г. N 107н, решения Тульской городской Думы от
22.04.1999  г.  N  18/307  "О  форме  отчета  об использовании средств
внебюджетных  фондов  города  Тулы"  в  отчетной  форме  отсутствовала
информация  об  использовании  средств,  финансируемых  на мероприятия
"иные территориальные цели" на сумму 194,6 тыс. руб.
     По материалам  Комиссии  Прокурором  Советского  района  г.  Тулы
внесено представление об устранении  нарушений  требований  бюджетного
законодательства  на  имя Главы Администрации Советского района Управы
г. Тулы.
     В соответствии  с планом работы Комиссии на 2-е полугодие 2004 г.
была осуществлена проверка МУ "ГСЕЗ" по  теме  "Использование  средств
бюджета г. Тулы в 2004 г.".
     На основании   проведенного   анализа   деятельности   указанного
учреждения Комиссия сделала вывод,  что оно не достигло цели создания,
а именно,  оптимизации бюджетных затрат на содержание  и  эксплуатацию
городского  хозяйства.  Достоверно  установлены  факты  неэффективного
использования бюджетных средств,  низкого уровня контроля за качеством
и  фактическими  объемами  принимаемых  к оплате работ за счет средств
бюджета  города,  необоснованного  списания  произведенных  затрат  на
себестоимость работ и услуг.
     В результате  неудовлетворительной  работы  должностных   лиц   с
арендаторами   и  собственниками  нежилых  помещений  в  муниципальном
нежилом  фонде  по  возмещению  ими  эксплутационных  расходов   и   с
ведомствами,  передавшими  помещения на техническое обслуживание или в
муниципальную собственность,  общая сумма  недополученных  средств  на
01.10.2004 г. составила 55,6 млн. руб.
     Ввиду   отсутствия   оправдательных   документов,  подтверждающих
произведенные  расходы,  сумма неподтвержденных расходов на 01.10.2004
г.  составила  13,5  тысяч  рублей.  Сумма  неоправданно начисленных и
выданных материальных выплат составила 8854,8 тыс. руб.  (В   редакции
Решения      Тульской      городской     Думы     Тульской     области
от 13.07.2005 г. N 68/1333)
     Акт по  результатам  проверки  указанного  учреждения  передан  в
правоохранительные органы.  Прокурором Советского района г.  Тулы было
внесено представление об устранении  нарушений  требований  бюджетного
законодательства.
     Вскрытые Комиссией  в  2004  г.  нарушения  явились  поводом  для
направления  материалов  проверок  в правоохранительные органы с целью
исследования   их   в   рамках    административного    и    уголовного
законодательства:
     - в прокуратуры районов г. Тулы и Тульской области - 9;
     - в УВД Тульской области - 2.
     Одно уголовное дело было направлено с обвинительным заключением в
суд (ТМУПП "Кинотеатр "Комсомольский").
     Таким образом,  запланированные на 2004г. контрольные мероприятия
выполнены  в  полном  объеме,  что  позволило пополнить доходную часть
бюджета города.
     III. Аналитическая деятельность
     Во исполнение  пунктов  8.1  и  13.2  Положения  "О   контрольной
комиссии  Тульской  городской Думы" были подготовлены и направлены для
рассмотрения  в  Тульскую  городскую  Думу  материалы  по  результатам
анализа:
     1. финансово-хозяйственной  деятельности  (прибыли,  убытков)   в
муниципальных унитарных предприятиях:
     - МУП "Мир";
     - МП кинозрелищное "Искра";
     - МУП "Кинотеатр "Спартак"";
     - МП    "Тульский    городской    центр    градостроительства   и
землеустройства";
     - МУП "СЖХ";
     2. отчета Управы г.  Тулы "Об исполнении бюджета города  Тулы  за
2003 г.";
     3. отчета Управы г.  Тулы "Об исполнении бюджета города Тулы за 1
квартал 2004 г.";
     4. поступления  и  эффективного  расходования  денежных  средств,
выделенных из бюджета г. Тулы на ЖКХ в 1 квартале 2004 г.;
     5. исполнения расходной части бюджета  города  за  1  квартал  по
разделу функциональной классификации "Здравоохранение";
     6. распоряжения   муниципальной    собственностью    в    системе
"Здравоохранение" за период 2002-2003 гг.;
     7. отчета Управы г.  Тулы "Об исполнении бюджета города Тулы за 6
и 9 месяцев 2004 г.";
     8. договоров Управы г.  Тулы и иных документов, имеющих отношение
к бюджетно-финансовой системе г. Тулы за 2004 г.:
     9. кредитных  договоров,  заключенных  для   погашения   дефицита
бюджета,   анализ   исполнения  расходной  части  бюджета  по  разделу
"Обслуживание муниципального долга" в 1 полугодии 2004 г.;
     10. использования  средств  целевых  бюджетных  фондов  и целевых
программ в 2004 г.;
     11. Реестра    муниципального    имущества   г.   Тулы,   порядка
инвентаризации и оценки муниципальной собственности;
     12. эффективности использования муниципальных (городских) земель;
     13. возможности погашения задолженности ТМУП "Светлана".
     Из запланированных 17 аналитических мероприятий выполнены все.
     Аналитические мероприятия,     направленные      на      изучение
финансово-хозяйственной     деятельности    муниципальных    унитарных
предприятий,  свидетельствуют  об  их  экономической  неэффективности.
Получая   на   праве   хозяйственного  ведения  значительные  площади,
предприятия не используют их значительную  часть  для  основного  вида
деятельности,  а  сдают  в  аренду.  До настоящего времени отсутствуют
критерии  эффективности   управления   собственностью,   что   создает
предпосылки     для     типичных     нарушений    законодательных    и
нормативно-правовых актов  и  бесконтрольного  управления  финансовыми
потоками МУПов со стороны их руководителей.
     Во всех подвергнутых  анализу  предприятиях  Уставы  не  отвечают
требованиям  ГК РФ и Федерального закона от 14.11.2002 г.  N 161-ФЗ "О
государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон
об унитарных предприятиях).
     Финансовая (бухгалтерская)  отчетность  составлена  с  нарушением
правил  бухгалтерского  учета  и  отчетности,  причем данные нарушения
носят системный характер.
     Это подтверждают   факты,  обнаруженные  при  проведении  анализа
финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий.
     В учете и отчетности МУП "Мир" не отражено формирование уставного
капитала,   хотя   фактическая   передача    имущества    подтверждена
документально. Неверно отражены суммы операционных и внереализационных
доходов и расходов организации,  что  привело  к  искажению  отдельных
строк Отчета о прибылях и убытках за анализируемый период. Несмотря на
положительный  финансовый  результат  от  деятельности,  задолженность
учредителю   части   чистой  прибыли  в  бухгалтерской  отчетности  не
отражена.
     Фактическая прибыль,  полученная  предприятием  от  использования
муниципального имущества, намного ниже ожидаемого уровня доходности от
использования    объектов    муниципальной   собственности.   Прибыль,
полученная МУП "Мир" в результате арендных операций,  почти в  10  раз
ниже пессимистических прогнозов.
     Устав организации  не   соответствует   требованиям   Закона   об
унитарных  предприятиях  и  актам  органов местного самоуправления,  а
именно,  размер доли чистой прибыли, причитающейся собственнику, в три
раза  меньше  нормативно  установленной  доли;  неправильно  определен
момент прекращения существования юридического лица.
     В Уставе   МП   кинозрелищное   "Искра"   не   были   установлены
организационно-правовая форма юридического лица,  порядок формирования
и  использования  фондов  предприятия,  размер  уставного  капитала не
соответствовал  требованиям  п.  3  ст.   12   Закона   об   унитарных
предприятиях.    Учредительный    документ   содержал   положение,   в
соответствии с которым  существовала  возможность  создания  дочернего
предприятия.  Новая  редакция  Устава  в  части,  касающейся  способов
увеличения уставного капитала,  также  не  соответствует  действующему
законодательству.
     В ходе анализа были выявлены отдельные нарушения  законодательной
и   нормативно  правовой  базы  РФ  в  сфере  бухгалтерского  учета  и
налогообложения.
     Приказом об  учетной политике организации за анализируемый период
не утвержден ряд существенных элементов учетной политики, не закреплен
метод  оценки  материально-производственных  запасов  при их списании,
формы и порядок заполнения  регистров  налогового  учета.  Установлено
неверное отражение в бухгалтерском балансе отдельных активов.
     Выявлены искажения   остатков   по   счетам   в   Главной   книге
организации.
     Устав ТМУКП "Спартак" не содержит сведений  о  размере  уставного
капитала,  о  порядке и источниках его формирования,  не предусмотрена
возможность  его  изменения.  Порядок   ликвидации   и   реорганизации
предприятия также противоречит действующему законодательству.
     В качестве  нематериальных  активов  неверно  отражена  стоимость
лицензии на право осуществления кинопоказа, на забалансовых счетах нет
сведений  о  стоимости   нежилого   здания   кинотеатра,   переданного
предприятию по договору безвозмездного пользования, и иные нарушения.
     В ходе   проводимых   Комиссией   мероприятий    были    выявлены
существенные  нарушения  гражданского  законодательства РФ в договорах
субаренды и простого  товарищества,  а  также  случаи  нарушения  прав
собственника  муниципального  имущества  и  превышения  полномочий  со
стороны должностных  лиц  ТМУКП  "Спартак"  при  заключении  отдельных
договоров.
     На момент проведения анализа была не погашена задолженность перед
собственником  муниципального  имущества  по выплате доходов из чистой
прибыли в размере 15 тыс. руб.
     В МП    "Тульский    городской    центр    градостроительства   и
землеустройства"  не  представлена  пояснительная  записка  к  годовой
.бухгалтерской отчетности,  выявлено несоответствие итоговых дебетовых
и кредитовых  оборотов.  Были  установлены  факты  записей  по  счетам
бухгалтерского  учета,  не соответствующие Плану счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции  к
его  применению,  утвержденных  приказом  Минфина  РФ от 31.10.2000 г.
N 94н.  При составлении  бухгалтерской  отчетности  были  использованы
бланки   устаревшей  формы  и  неверно  отражена  стоимость  имущества
организации.
     Устав МП   "Тульский   городской   центр   градостроительства   и
землеустройства"  не  предусматривает  обязательного  согласования   с
собственником   имущества   вопросов   создания  филиалов  и  открытия
представительств,  делает  возможным   передачу   имущества   дочерним
предприятиям,   неправильно  отражает  стоимость  переоценки  основных
средств, внесенных в качестве вклада в уставный капитал предприятия.
     Устав МП     "СЖХ*    противоречит    требованиям    гражданского
законодательства РФ,  а именно,  предусматривает возможность  создания
дочерних предприятий, не устанавливает порядок формирования и величины
резервного и специальных фондов,  метод увеличения уставного  капитала
установлен   путем   переоценки   основных   средств,   не   во   всех
предусмотренных законом случаях  прописано  обязательное  согласование
действий  с  собственником,  изменен  момент  окончания  существования
предприятия.
     Было выявлено    неправомерное    отнесение   отдельных   затрат,
определенных финансовой службой организации как "использование прибыли
до   распределения"  к  внереализационным  расходам,  вследствие  чего
произошло искажение бухгалтерской отчетности (сумма чистой прибыли  за
2003 г. была занижена на 2376 тыс. руб.).
     В отчетном периоде был  проведен  анализ  Реестра  муниципального
имущества  г.  Тулы,  порядка  инвентаризации  и  оценки муниципальной
собственности, в результате которого было установлено следующее.
     Сроки постановки на учет по ряду юридических лиц без уважительных
причин  значительно  увеличены  по  сравнению  с  нормативными,  а   в
некоторых случаях составляют более 2-3 лет.
     В ходе   анализа  установлено,  что  объектами  учета  в  Реестре
муниципального имущества являются учреждения и предприятия, не имеющие
соответствующего  Свидетельства,  что говорит о низком уровне контроля
со стороны Комитета по управлению имуществом Управы г. Тулы.
     Учитывая изложенное,   Комиссия   сделала   вывод,   что   Реестр
муниципального имущества не содержит полной и достоверной информации о
составе муниципального имущества,  что значительно снижает возможность
эффективного распоряжения муниципальной собственностью.
     Анализ распоряжения   муниципальной   собственностью   в  системе
Здравоохранения г.  Тулы за период 2002-2003 гг.  показал,  что  имеют
место  факты  распоряжения  балансодержателем муниципальным имуществом
без разрешения собственника и на протяжении значительного  времени  до
заключения   договора.   При   этом   были   нарушены   требования   о
государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом,  что может
повлечь  признания  такой  сделки  недействительной.  В  приложениях к
договорам аренды в ряде случаев отсутствовали  реквизиты,  необходимые
для однозначного отнесения их к определенному договору.
     Проведенные аналитические  мероприятия,   касающиеся   исполнения
бюджета города,  показали,  что в отчетах Управы г. Тулы по исполнению
бюджета  имеет  место  расхождение  между  плановыми  и   фактическими
показателями,  а  в  отчетах бюджетополучателей - факты финансирования
сверх  утвержденных  лимитов  и  при  отсутствии  сметных  назначений.
Создание  резервного фонда и использование его средств производилось в
нарушение Бюджетного кодекса РФ.  Было выявлено превышение предельного
значения   дефицита   бюджета   и   нецелевое   использование  средств
внебюджетных фондов.
     Анализ целевых  бюджетных фондов и целевых программ показал,  что
их средства используются неэффективно;  отсутствует поступление  денег
за  использование  торговых  мест  на  ул.  Фрунзе;  завышаются объемы
фактически выполненных работ при осуществлении целевой программы.
     С целью  повышения  эффективности использования бюджетных средств
контрольной комиссией предложено:
     - минимизировать разрыв между объемом обязательств муниципального
образования и объемом фактически имеющихся финансовых ресурсов;
     - подходить  к  построению  расходной  части  бюджета  исходя  из
разумной  равномерности  расходования  средств   бюджета   в   течение
финансового года;
     - провести мониторинг с целью выявления и последующего сокращения
неэффективных муниципальных расходов;
     - обоснованно подходить к предоставлению льгот и отсрочек;
     - обеспечить проведение глубокого анализа вопросов  необходимости
продажи муниципального имущества с учетом его рыночной стоимости;
     - усилить контроль за сбором налогов и платежей;
     - незамедлительно  проводить  анализ обоснованности предъявляемых
затрат с целью  выявления  и  сокращения  неэффективных  муниципальных
расходов.
     Таким образом,   аналитические    мероприятия,    запланированные
Тульской  городской  Думой и проведенные Комиссией в отчетном периоде,
дали  положительный  экономический  эффект.  По  их  итогам  в  бюджет
возвращено 745,97 тыс. руб.
     IV. Экспертная деятельность
     За отчетный период были проведены следующие экспертизы:
     1. по проекту бюджета г.  Тулы на  2004  г.,  уточнению  к  нему,
договорам и иным документам;
     2. по  постановлению  Главы  г  Тулы  от  13.04.2004 г.  N 628 "О
ежемесячной   надбавке   к   должностному   окладу    за    сложность,
напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы".
     Экспертиза проекта решения Тульской  городской  Думы  "О  бюджете
города  Тулы  на  2004  г." выявила занижение прогнозных показателей и
нарушения   Бюджетного   кодекса   РФ   и   иных   законодательных   и
нормативно-правовых актов. Уточнение к нему также содержало положения,
несоответствующие  требованиям  бюджетного  законодательства  и  актам
органов   местного  самоуправления.  Был  обнаружен  факт  незаконного
финансирования Автономной некоммерческой организации "Детско-юношеский
спортивный  клуб "Арсенал" (далее - АНО "ДЮСК "Арсенал").  Несмотря на
рекомендации Комиссии, из бюджета было отвлечено 6920 тыс. руб.
     Экспертиза проекта  решения  Тульской  городской  Думы "О бюджете
города Тулы на 2005 г." была перенесена на январь 2005 г.
     Экспертиза актов органов местного  самоуправления  способствовала
соблюдению    законности   и   выработке   наиболее   оптимального   и
рационального пути достижения поставленных целей.
     V. Иные виды деятельности
     1. Методическая работа.
     Методическую основу  деятельности Комиссии составляют материалы и
документы  Счетной  палаты  Российской  Федерации  и  Государственного
института системного анализа.
     В 2004 г.  представители Комиссии принимали участие в  работе  IV
Всероссийской   Конференции   Союза  муниципальных  контрольно-счетных
органов Российской Федерации (далее - Союза  МКСО  РФ),  по  поручению
которой  были выработаны проекты правоустанавливающих документов Союза
МКСО РФ.
     2. Нормотворческая деятельность.
     Комиссией за  2004  г.  было  разработано  и  утверждено решением
Тульской  городской  Думы  от  26.05.2004  г.  N  42/797  Положение  о
резервном   фонде  муниципального  образования  "Город  Тула  Тульской
области".
     Указанное положение было разработано в соответствии  с  Бюджетным
кодексом   Российской   Федерации,  Федеральными  законами  "Об  общих
принципах организации местного самоуправления  в  РФ",  "О  финансовых
основах  местного  самоуправления  в  РФ",  Уставом  Тульской области,
Уставом города Тулы.  В  нем  были  четко  определены  цели  и  задачи
резервного   фонда,   порядок   формирования  и  расходования  средств
резервного фонда,  организационные вопросы контроля за  использованием
данных  средств,  разграничены  права  и  обязанности органов местного
самоуправления  в  процессе   образования   и   расходования   средств
резервного   фонда.   При  создании  проекта  была  проведена  большая
аналитическая работа по  вопросам  правового  регулирования  резервных
фондов в других муниципальных образованиях и субъектах РФ.
     Кроме того,  контрольная комиссия принимала участие в  разработке
изменений  и дополнении в Федеральный закон от 06.10.2003 г.  N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации",   касающихся  органов  внешнего  финансового  контроля  на
муниципальном уровне.
     VI. Заключение
     Подводя итог  работы  за  2004  год,  необходимо отметить,  что с
поставленными задачами (муниципальный финансовый аудит, предполагающий
проверку  законности,  целесообразности  и рациональности расходования
муниципальных  средств)  контрольная  комиссия  справилась  в   полном
объеме.
     Согласно п.  28 Решения от 25.12.2002 г.  N 16/312 "О контрольной
комиссии Тульской городской  Думы"  настоящий  отчет  направляется  на
рассмотрение  в  Тульскую  городскую Думу и после утверждения подлежит
опубликованию в средствах массовой информации.

Информация по документу
Читайте также