Расширенный поиск
Устав муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.03.1997 б/нУСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУВОРОВСКИЙ РАЙОН Принят местным референдумом по проекту Устава муниципального образования "Суворовский район Тульской области" от 24.03.1997 г. (В редакции Решения Собрания представителей местного самоуправления муниципального образования "Суворовский район" Тульской области от 29.04.98 г. N 4-31; Решений Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 30.03.2005 г. N 29-348; от 23.05.2005 г. N 31-368; от 24.05.2007 г. N 20-186; от 30.11.2007 г. N 25-228) ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУВОРОВСКИЙ РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ. СТАТЬЯ 1. Муниципальное образование Суворовский район и его статус. (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 1. Наименование муниципального образования - Суворовский район (далее по тексту - муниципальное образование). Статус муниципального образования - муниципальный район. СТАТЬЯ 2. Официальные символы муниципального образования. (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 1. Официальными символами муниципального образования являются герб и флаг. Официальные символы муниципального образования прошли государственную регистрацию в порядке, установленном федеральными законами. 2. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования. СТАТЬЯ 3. Границы и состав территорий муниципального образования Суворовский район. (Исключена - Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) СТАТЬЯ 3-1. Границы и состав территорий муниципального образования Суворовский район. 1. Границы муниципального образования установлены Законом Тульской области от 15.03.2005 г. N 558-ЗТО "О переименовании муниципального образования "Суворовский район Тульской области", установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Суворовского района Тульской области",границы муниципального образования подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства. (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 2. В состав территории муниципального образования входят территории: 1) городские поселения: - рабочий поселок Агеево Суворовского района; - город Суворов Суворовского района; - город Чекалин Суворовского района; 2) сельские поселения: - Березовское Суворовского района (административный центр - село Березово); - Песковатское Суворовского района (административный центр - село Песковатское); - Песоченское Суворовского района (административный центр - поселок Песоченский); - Ханинское Суворовского района (административный центр - поселок Ханино); - Черепетское Суворовского района (административный центр - поселок Черепеть). 3. Административным центром муниципального образования Суворовский район является город Суворов. 4. Муниципальное образование расположено в западной части Тульской области, граничит с сопредельными муниципальными образованиями Дубенский район, Одоевский район, Белевский район и Калужской областью. Территория Суворовского района составляет 1064,60 кв. км. (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 5. Границы муниципального образования совпадают с административно - территориальными границами Суворовского района. СТАТЬЯ 4. Изменение границ, преобразование муниципального образования Суворовский район. Изменение границ, преобразование муниципального образования осуществляется законом Тульской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Тульской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. СТАТЬЯ 5. Местное самоуправление. Местное самоуправление в муниципальном образовании - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Тульской области, самостоятельное и (или) под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) СТАТЬЯ 6. Правовая основа местного самоуправления в муниципальном образовании. Правовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав (Основной Закон) Тульской области, законы и иные нормативные правовые акты Тульской области, настоящий Устав, решения, принятые на местном референдуме, и иные муниципальные правовые акты муниципального образования. (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) СТАТЬЯ 7. Вопросы местного значения муниципального образования Суворовский район. 1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального, образования, контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования; 4) организация в границах муниципального образования электро- и газоснабжения городских и сельских поселений; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 27.06.2008 г. N 33-299) 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования; 6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования; (Дополнен - Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования; 8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (пункт 8 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции); 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 10) (Исключен - Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тульской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время; (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 27.06.2008 г. N 33-299) 12) организация оказания на территории муниципального образования (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медикосанитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 27.06.2008 г. N 33-299) 13) опека и попечительство;(Утратил силу с 01.01.2008 г. - Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 15) утверждение схем территориального планирования муниципального образования, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального образования документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд; (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального образования; (Дополнен - Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов городских и сельских поселений; 17) содержание на территории муниципального образования межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; (Дополнен - Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального образования; (Дополнен - Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, за счет средств бюджета муниципального образования; 21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального, образования; 23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства; (Дополнен - Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) (Дополнен - Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 27.06.2008 г. N 33-299) 26) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования; (Дополнен - Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; (Дополнен - Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд. (Дополнен - Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 1.1. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на: 1) создание музеев муниципального образования; 2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального образования общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; 3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; (вступает в силу с 01.01.2008г.) 4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования; 5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования. (Дополнен - Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального образования первичной медико-санитарной помощи. (Дополнен - Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 27.06.2008 г. N 33-299) 2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тульской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тульской области). (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 3. (Часть исключена - Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) СТАТЬЯ 7-1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования обладают следующими полномочиями: 1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов муниципального образования; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- (или) теплоснабжения), тарифов на подключение в системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; Полномочия органов местного самоуправления городских и сельских поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления городских и сельских поселений и органами местного самоуправления муниципального образования, в состав которого входят указанные городские и сельские поселения; (Дополнен - Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 7.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Собрания представителей муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений; (Дополнен - Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 27.06.2008 г. N 33-299) 8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом. 2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджеты соответствующих поселений. Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части своих полномочий принимается Собранием представителей муниципального образования. Соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. 3. (Часть исключена - Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) СТАТЬЯ 7-2. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий. (Дополнен - Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования, установленные федеральными законами и законами Тульской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения муниципального образования, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Тульской области, отдельными государственными полномочиями Тульской области - законами Тульской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. 2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренными правовыми актами муниципального образования. 3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны в соответствии с требованиями федеральных законов, законов Тульской области предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий. 4. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету муниципального образования на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами. 5. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящим пунктом, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. ГЛАВА 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. СТАТЬЯ 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления. Формы непосредственного участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения. (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. 2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. 3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 4. Формами непосредственного участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения являются: 1) местный референдум; 2) муниципальные выборы; 3) голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; 4) голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 5) правотворческая инициатива граждан; 6) публичные слушания; 7) собрание граждан; 8) конференция граждан (собрание делегатов); 9) опрос граждан; 10) обращения граждан в органы местного самоуправления; 11) другие формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Тульской области. СТАТЬЯ 9. Формы непосредственного участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения. (Исключена - Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) СТАТЬЯ 10. Порядок непосредственного участия населения в решении вопросов местного самоуправления. (Исключена - Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) СТАТЬЯ 11. Местный референдум. (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 1. На территории муниципального образования в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения может проводиться местный референдум (далее референдум). Референдум может проводиться на всей территории муниципального образования. 2. На референдум могут быть вынесены только вопросы (вопрос) местного значения. Вопросы (вопрос) референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Вопросы референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законам Тульской области. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. В соответствии с законодательством Российской Федерации на референдум не могут быть вынесены вопросы: 1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; 2) о персональном составе органов местного самоуправления; 3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме ограничений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не допускается. Различные инициативные группы могут предложить для вынесения на референдум разные, в том числе альтернативные, вопросы. 3. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума: В соответствии с законодательством Российской Федерации референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории муниципального образования, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. Собрание представителей муниципального образования вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума законодательства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Тульской области, законов Тульской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума. Референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса. 4. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме. Решение о назначении референдума принимается Собранием представителей муниципального образования: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе Собрания представителей муниципального образования и главы администрации муниципального образования, выдвинутой ими совместно. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее десяти человек. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме. Если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения, выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности. Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации данной инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования (далее - избирательная комиссия), которая со дня такого обращения действует в качестве комиссии референдума. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, гражданство, серия и номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, каждого члена инициативной группы по проведению референдума, а также каждого из уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам. Инициативная группа по проведению референдума вправе назначить до десяти уполномоченных представителей, включая уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Ходатайство инициативной группы по проведению референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы. Форма ходатайства инициативной группы по проведению референдума устанавливается избирательной комиссией муниципального образования. 5. Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тульской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом. 6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и Законом Тульской области. 7. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой администрации муниципального образования, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы администрации муниципального образования. 8. Собрание представителей муниципального образования назначает референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание представителей муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение Собрания представителей муниципального образования о назначении референдума подлежит опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования. Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием представителей муниципального образования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах депутатов Тульской областной Думы или выборов в органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином (кроме референдума Российской Федерации) назначенном референдуме. Решение Собрания представителей муниципального образования о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если референдум не назначен Собранием представителей муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы администрации муниципального образования, органов государственной власти Тульской области, избирательной комиссии Тульской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Тульской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения референдума. 9. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию. 10. Принятое на референдуме решение является обязательным, действует на всей территории муниципального образования и не нуждается в дополнительном утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Решение, принятое на референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации общих данных о результатах референдума и подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных актов местного самоуправления. 11. Референдум признается соответствующей комиссией референдума несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума. 12. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенными настоящим Уставом. 13. Решение о проведении референдума, а также принятое на референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти. 14. Гарантии прав граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и принятым в соответствии с ним Законом Тульской области. СТАТЬЯ 12-1. Публичные слушания. 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Собранием представителей муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. 2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания представителей муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания представителей муниципального образования, назначаются Собранием представителей муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования. 3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке: 1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 27.06.2008 г. N 33-299) 2) проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; (Дополнен - Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 4) вопросы о преобразовании муниципального образования. 4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования. 5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию. СТАТЬЯ 12-2. Собрание граждан. 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания представителей муниципального образования, главы муниципального образования. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, Собрания представителей муниципального образования, назначается Собранием представителей муниципального образования. Собрание граждан, проводимое по инициативе главы муниципального образования, назначается главой муниципального образования. 3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования. 4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. 5. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом и нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования. СТАТЬЯ 12-3. Конференция граждан муниципального образования. 1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей муниципального образования, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов). Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан. 2. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 3. Порядок назначения и проведения конференций граждан, порядок избрания делегатов определяются нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования. СТАТЬЯ 12-4. Опрос граждан муниципального образования. 1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. 3. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) Собрания представителей муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти Тульской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения. 4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования. 5. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием представителей муниципального образования. 6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. 7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: 1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования; (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 2) за счет средств бюджета Тульской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Тульской области. (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) СТАТЬЯ 13. Порядок созыва и проведения собраний или конференций граждан. (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 1. Собрания или конференции граждан созываются по мере необходимости Собранием представителей муниципального образования Суворовский район, депутатами, главой муниципального образования Суворовский район, органами территориального общественного самоуправления, ведомственными муниципальными учреждениями, а также инициативными группами по своей инициативе или инициативе избирателей, проживающих на данной территории. 2. Подготовку и проведение собрания или конференции граждан обеспечивают инициаторы его созыва в соответствии с законодательством Тульской области. 3. В работе собраний или конференций могут принимать участие граждане, достигшие 18 лет и постоянно проживающие на данной территории. 4. Собрание правомочно при условии явки на него более половины общего числа граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе), а конференция - более 2/3 делегатов; 5. На собрании или конференции ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании, или общее число делегатов, количество присутствующих, состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения. СТАТЬЯ 14. Решения собраний или конференций граждан. (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 1. Решения собраний или конференций принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих граждан. 2. Решения, принятые собранием или конференцией граждан, противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу, могут быть отменены в судебном порядке. СТАТЬЯ 15. Муниципальные выборы. (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 1. Граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, проживающие в Тульской области на территории муниципального образования, вправе избирать депутатов Собрания представителей муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах депутатов Собрания представителей муниципального образования является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации, с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 2. Депутатом Собрания представителей муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, обладающий пассивным избирательным правом. 3. Пребывание гражданина Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории муниципального образования, вне его места жительства во время проведения выборов депутатов Собрания представителей муниципального образования не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах депутатов Собрания представителей муниципального образования. 4. Выборы депутатов Собрания представителей муниципального образования назначаются Собранием представителей муниципального образования прежнего созыва, в соответствии с действующим законодательством. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Срок, на который избирается Собрание представителей муниципального образования, исчисляется со дня его избрания. Днем избрания Собрания представителей муниципального образования является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе. 5. Дни голосования на выборах депутатов Собрания представителей муниципального образования определяются в соответствии с федеральным законом. 6. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания представителей муниципального образования или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Собрания представителей муниципального образования, выборы должны быть проведены не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий. 7. При проведении выборов депутатов Собрания представителей муниципального образования в муниципальном образовании применяется смешанная (пропорционально-мажоритарная) избирательная система, при которой 12 депутатов избирается по пропорциональной избирательной системе, 12 - по мажоритарной избирательной системе. 8. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и Законом Тульской области. 9. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). СТАТЬЯ 15-1. Голосование по отзыву депутата Собрания представителей муниципального образования, главы муниципального образования. (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 1. Голосование по отзыву депутата Собрания представителей муниципального образования, главы муниципального образования проводится по инициативе населения на местном референдуме в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тульской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Основаниями для отзыва депутата Собрания представителей муниципального образования, главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), что должно быть установлено в судебном порядке. Процедура отзыва депутата, главы муниципального образования должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва в устной или письменной форме, для чего должна быть обеспечена возможность личного присутствия на собрании избирателей. Не могут являться основаниями отзыва депутата, главы муниципального образования: 1) его политические убеждения и законная политическая деятельность; 2) позиция, выраженная им на заседании Собрания представителей или на заседании комитетов, комиссий, рабочих групп и других рабочих органов представительного органа муниципального образования; 3) факты, для которых предусмотрен особый порядок их установления и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются самостоятельными основаниями для прекращения его полномочий. 3. Условием назначения голосования на референдуме по отзыву депутата, главы муниципального образования является сбор подписей избирателей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тульской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования. 4. Решение Собрания представителей муниципального образования о назначении голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования. СТАТЬЯ 15-2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 1. В целях получения согласия населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования, проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования осуществляется законом Тульской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Тульской области, федеральных органов государственной власти. С инициативой проведения голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования может выйти губернатор Тульской области, который предоставляет документы, подтверждающие необходимость проведения такого голосования. 2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Собранием представителей муниципального образования и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Законом Тульской области. 3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Законом Тульской области. 4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом, правом на участие в референдуме. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования. 5. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Законом Тульской области. СТАТЬЯ 16. Территориальное общественное самоуправление. 1. Территориальным общественным самоуправлением является самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования Суворовский район (на территориях городов, поселков, сельских округов, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. 2. Органами территориального общественного самоуправления в районе могут быть советы старост, комитеты общественного самоуправления и другие. Эти органы в соответствии с действующим законодательством могут являться юридическими лицами с момента регистрации в установленном порядке их Устава. Территориальные границы деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются Собранием представителей муниципального образования Суворовский район по представлениям самих этих органов с учетом особенностей территории муниципального образования. 3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления определяется положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым Собранием представителей муниципального образования Суворовский район на основании действующего законодательства. 4. Компетенция органа территориального общественного самоуправления определяется Уставом органа территориального общественного самоуправления, а также решением Собрания представителей муниципального образования Суворовский район о передаче ему полномочий на основе добровольно взятых на себя населением и этим органом обязательств. 5. Органы местного самоуправления вправе обращаться к органу территориального общественного самоуправления с требованием об отмене или изменении решения последнего по причине нарушения законности. В случае отказа органа территориального общественного самоуправления отменить или изменить решение органы местного самоуправления вправе решить спор в судебном порядке. СТАТЬЯ 17. Правотворческая инициатива граждан. (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан муниципального образования, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования и не может превышать три процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. 2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Собрания представителей муниципального образования, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного представительного органа. 3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. СТАТЬЯ 18. Обращение граждан в органы местного самоуправления муниципального образования. (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 27.06.2008 г. N 33-299) 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. 2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. СТАТЬЯ 19. Другие формы непосредственного осуществления населением муниципального образования местного самоуправления и участия в его осуществлении. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иным федеральным законам, законам Тульской области. СТАТЬЯ 20. Гарантии участия населения в решении вопросов местного самоуправления. 1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования Суворовский район предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами. 2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. СТАТЬЯ 21. Наименование и порядок формирования органов местного самоуправления. (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 1. Структуру органов местного самоуправления в муниципальном образовании составляют: 1) Собрание представителей муниципального образования, являющееся представительным органом местного самоуправления и состоящее из 24 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; 2) Глава муниципального образования, являющийся высшим должностным лицом муниципального образования, избираемый на муниципальных выборах и наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения; 3) Администрация муниципального образования, являющаяся исполнительно-распорядительным органом муниципального образования. Администрация муниципального образования формируется главой муниципального образования; 4) Контрольный орган муниципального образования - ревизионная комиссия муниципального образования, формируется Собранием представителей муниципального образования. 2. К должностным лицам местного самоуправления относятся: 1) Председатель Собрания представителей муниципального образования; 2) Глава муниципального образования; 3) Иные должностные лица - заместители главы администрации муниципального образования, руководители органов администрации муниципального образования, назначаемые на должности главой муниципального образования. 3. Порядок избрания депутатов Собрания представителей муниципального образования и главы муниципального образования устанавливается федеральными законами и законами области. 4. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом. 5. Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти. 6. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. 7. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования. СТАТЬЯ 21-1. Наименование и порядок формирования органов местного самоуправления. (Дополнен - Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 1.Структуру органов местного самоуправления составляют: 1) представительный орган муниципального образования - Собрание представителей муниципального образования; 2) глава муниципального образования, избираемый Собранием представителей муниципального образования из числа депутатов Собрания представителей муниципального образования; 3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - администрация муниципального образования; 4) контрольный орган муниципального образования - ревизионная комиссия муниципального образования. 2. К должностным лицам местного самоуправления относятся: 1) глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Собрания представителей муниципального образования; 2)глава администрации муниципального образования, назначаемый на должность по контракту; 3) иные должностные лица - заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования, заместители главы администрации муниципального образования, руководители органов администрации муниципального образования. 3. Порядок избрания депутатов Собрания представителей муниципального образования, главы муниципального образования определяется федеральным законодательством, законами Тульской области, а также настоящим Уставом. 4. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом. 5. Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти. 6. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. 7. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования. 8. Решение Собрания представителей муниципального образования об изменении структуры органов вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Собрания представителей муниципального образования, принявшего указанное решение. ГЛАВА 5. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. СТАТЬЯ 22. Собрание представителей муниципального образования. (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 1. Собрание представителей муниципального образования состоит из 24 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами и законами Тульской области. 2. Число депутатов Собрания представителей муниципального образования, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной пунктом 1 настоящей статьи численности депутатов Собрания представителей муниципального образования. 3.Депутатом Собрания представителей муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий избирательным правом. 4.Собрание представителей муниципального образования правомочно, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов. С момента начала работы Собрания представителей муниципального образования нового созыва полномочия Собрания представителей муниципального образования прежнего созыва прекращаются. Первое заседание Собрания представителей муниципального образования созывается избирательной комиссией, организующей выборы, не позднее чем через 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов депутатов и считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от установленной численности депутатов. Первое заседание открывает и ведет старейший по возрасту депутат. 4.1. Заседание Собрания представителей муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Собрания представителей муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца. (Дополнен - Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 30.11.2007 г. N 25-228) 4.2. Вновь избранное Собрание представителей муниципального образования собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Собрания представителей муниципального образования в правомочном составе. (Дополнен - Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 30.11.2007 г. N 25-228) 5. Порядок деятельности Собрания представителей муниципального образования устанавливается регламентом, который принимается Собранием представителей квалифицированным большинством голосов в 2/3 от общего числа депутатов. 6. Организацию деятельности Собрания представителей муниципального образования осуществляет председатель, избираемый из состава депутатов Собрания представителей. Расходы на обеспечение деятельности Собрания представителей муниципального образования предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой. 6.1. Организацию деятельности Собрания представителей муниципального образования Суворовский район осуществляет глава муниципального образования, избираемый из состава депутатов Собрания представителей. Расходы на обеспечение деятельности Собрания представителей муниципального образования предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой. 7. Схема избирательных округов утверждается Собранием представителей муниципального образования по представлению избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области. 8. Депутаты Собрания представителей муниципального образования избираются сроком на 4 года. 9. Собрание представителей муниципального образования обладает правами юридического лица. 10.Собрание представителей муниципального образования подотчетно и подконтрольно населению муниципального образования. СТАТЬЯ 23. Полномочия Собрания представителей муниципального образования Суворовский район. 1. В исключительной компетенции Собрания представителей муниципального образования находится: 1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения. 2. Собрание представителей муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тульской области, настоящим Уставом. СТАТЬЯ 24. Глава муниципального образования Суворовский район (далее по тексту глава муниципального образования). (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Срок полномочий главы муниципального образования составляет 4 года. 2. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, обладающий пассивным избирательным правом. 3. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. Глава муниципального образования вступает в должность в порядке, установленном правовым актом Собрания представителей муниципального образования. 4. Глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования. 5. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Тульской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Тульской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. 6. Гарантии прав главы муниципального образования при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы муниципального образования, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами. 7. В соответствии с федеральным законом глава муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию и другие действия, соответствующие статусу главы муниципального образования, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. 8. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию представителей муниципального образования. 9. В случае отсутствия главы муниципального образования, невозможности исполнения главой муниципального образования своих полномочий или досрочного прекращения полномочий, временное исполнение полномочий главы муниципального образования возлагается на первого заместителя (заместителя) главы администрации муниципального образования. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования по основаниям, указанным в статье 40 Устава глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах до истечения срока полномочий Собрания представителей муниципального образования, избранного на муниципальных выборах 30 октября 2005 года, если указанный срок будет менее двух лет, глава муниципального образования избирается сроком на 2 года. 10. В целях совмещения дня голосования на выборах главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах 22 мая 2005 года, с днем голосования на выборах депутатов Собрания представителей муниципального образования, установить день проведения выборов главы муниципального образования - второе воскресенье октября 2009 года. При этом срок полномочий главы муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством продлевается до истечения срока полномочий Собрания представителей муниципального образования, избранного на муниципальных выборах 30 октября 2005 года. В соответствии с федеральным законодательством законом Тульской области может быть предусмотрено проведение указанных выборов во второе воскресенье марта 2010 года. При этом сроки полномочий Собрания представителей муниципального образования и главы муниципального образования продлеваются до указанной даты. Последующие выборы главы муниципального образования не назначаются. Глава муниципального образования избирается из состава депутатов Собрания представителей муниципального образования. СТАТЬЯ 24-1. Глава муниципального образования. (Дополнен - Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и избирается Собранием представителей муниципального образования из своего состава на срок полномочий Собрания представителей муниципального образования. 2. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Собрания представителей муниципального образования на постоянной основе. 3. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Тульской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Тульской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. 4. Гарантии прав главы муниципального образования при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы муниципального образования, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами. 5. В соответствии с федеральным законом глава муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию и другие действия, соответствующие статусу главы муниципального образования, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. 6. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию представителей муниципального образования. 7. В случае отсутствия главы муниципального образования или невозможности исполнения им должностных полномочий, а также в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия и обязанности временно исполняет заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования, а в случае отсутствия заместителя председателя Собрания представителей муниципального образования и (или) невозможности исполнения им полномочий главы муниципального образования, по решению Собрания представителей муниципального образования полномочия главы муниципального образования, в части полномочий председателя Собрания представителей муниципального образования, исполняет один из депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания представителей муниципального образования до первого заседания вновь избранного или сформированного Собрания представителей муниципального образования, глава администрации муниципального образования представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования. СТАТЬЯ 25. Полномочия главы муниципального образования Суворовский район. 1. Глава муниципального образования: 1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, заключает от имени муниципального образования договоры и соглашения; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием представителей муниципального образования ; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания представителей муниципального образования; 5) организует выполнение нормативных правовых актов Собрания представителей муниципального образования в рамках своих полномочий; 6) обладает правом внесения в Собрание представителей муниципального образования проектов нормативных правовых актов указанного представительного органа; 7) представляет на утверждение Собрания представителей муниципального образования проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении; 8) представляет на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования; 9) представляет на утверждение Собрания представителей муниципального образования структуру администрации муниципального образования; 10) формирует администрацию муниципального образования и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования; 11) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации муниципального образования; 12) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации муниципального образования, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений; 13) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам; 14) представляет на утверждение Собрания представителей муниципального образования планы и программы социально - экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении; 15) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации муниципального образования; 16) организует проверку деятельности органов администрации муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области и настоящим Уставом; 17) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального образования федеральными законами, законами Тульской области; 18) организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами муниципального образования в соответствии с местным бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации. (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 2. Глава муниципального образования осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тульской области, настоящим Уставом. СТАТЬЯ 25-1. Полномочия главы муниципального образования (Дополнен - Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 1. Глава муниципального образования: 1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, заключает от имени муниципального образования договоры и соглашения; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием представителей муниципального образования; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания представителей муниципального образования; 5) организует выполнение нормативных правовых актов Собрания представителей муниципального образования в рамках своих полномочий. 2. Глава муниципального образования осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области. СТАТЬЯ 26. Администрация муниципального образования Суворовский район (далее по тексту администрация муниципального образования). 1. Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Тульской области. Администрацией руководит глава муниципального образования на принципах единоначалия. 2. Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области, решениями Собрания представителей муниципального образования, постановлениями, распоряжениями главы муниципального образования, настоящим Уставом и Положением об администрации муниципального образования. (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 3. Администрация муниципального образования формируется главой муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области и настоящим Уставом. 4. Первый заместитель главы муниципального образования назначается на должность главой муниципального образования. (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) Первый заместитель, заместители главы муниципального образования осуществляют часть функций по руководству администрацией муниципального образования в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой муниципального образования. 5. Структура администрации муниципального образования утверждается Собранием представителей муниципального образования по представлению главы администрации муниципального образования. (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) В структуру администрации муниципального образования входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования, которые могут обладать правами юридического лица. Основанием для государственной регистрации органов администрации муниципального образования в качестве юридических лиц является решение Собрания представителей об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем Собранием представителей. 6. Руководители органов администрации муниципального образования по доверенности главы муниципального образования могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках. 7. Органы администрации муниципального образования осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Собрания представителей муниципального образования, постановлений, распоряжений главы муниципального образования и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции. (В редакции Решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 8. Штатное расписание администрации муниципального образования Суворовский район и ее структурных подразделений, финансируемых из местного бюджета, утверждается в порядке, установленном главой муниципального образования, в соответствии с расходами, предусмотренными в местном бюджете на содержание администрации муниципального образования Суворовский район. 9. Руководители органов администрации муниципального образования назначаются на должность и освобождаются от должности главой муниципального образования. 10. Администрация муниципального образования Суворовский район является юридическим лицом. 11. Местонахождение администрации муниципального образования Суворовский район: 301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, 1. СТАТЬЯ 26-1. Администрация муниципального образования. (Дополнен - Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24.05.2007 г. N 20-186) 1. Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Тульской области. 2. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица. 3. Администрацией муниципального образования руководит глава администрации муниципального образования на принципах единоначалия. 4. Главой администрации муниципального образования является лицо, назначаемое на должность главы администрации муниципального образования по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 4 года. 5. Условия контракта для главы администрации муниципального образования утверждаются Собранием представителей муниципального образования в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Тульской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Тульской области. 6. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования в соответствии с нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования. Порядок проведения конкурса предусматривает опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Собранием представителей муниципального образования. При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются Собранием представителей муниципального образования, а одна треть Тульской областной Думой по представлению губернатора Тульской области. 7. Лицо назначается на должность главы администрации муниципального образования Собранием представителей муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации муниципального образования заключается главой муниципального образования. 8. Глава администрации муниципального образования: 1) организует выполнение нормативных правовых актов Собрания представителей муниципального образования в рамках своих полномочий; 2) обладает правом внесения в Собрание представителей муниципального образования проектов нормативных правовых актов указанного представительного органа; 3) представляет на утверждение Собрания представителей муниципального образования проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении; 4) представляет на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования; 5) представляет на утверждение Собрания представителей муниципального образования структуру администрации муниципального образования; 6) формирует администрацию муниципального образования и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования; 7) назначает и освобождает от должности первого заместителя, заместителей главы администрации муниципального образования; 8) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации муниципального образования, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений; 9) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам администрации муниципального образования; 10) представляет на утверждение Собрания представителей муниципального образования планы и программы социально - экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении; 11) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации муниципального образования; 12) организует проверку деятельности органов администрации муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области и настоящим Уставом; 13) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления муниципальному образованию федеральными законами, законами Тульской области; 14) организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами муниципального образования в соответствии с местным бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен Собранию представителей муниципального образования. 9. Полномочия главы администрации муниципального образования прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности правовым актом губернатора Тульской области в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|