Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Тульской области от 28.10.2011 № 118-р

                                ПРАВИТЕЛЬСТВО
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                               РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 28.10.2011 N 118-р


                О разработке долгосрочной целевой программы
             "Содействие занятости населения Тульской области
                            на 2012-2016 годы"


     В целях  реализации мероприятий по содействию занятости населения
Тульской области на 2012-2016 годы,  в соответствии  с  постановлением
администрации   Тульской  области  от  27.06.2007  N  303  "О  порядке
разработки и реализации долгосрочных целевых программ",  на  основании
статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области:

     1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы "Содействие
занятости населения Тульской области на 2012-2016 годы" (приложение).
     2. Департаменту  труда  и  занятости населения Тульской области в
срок до 15 ноября 2011 года разработать и согласовать в  установленном
порядке   проект  постановления  правительства  Тульской  области  "Об
утверждении  долгосрочной  целевой  программы  "Содействие   занятости
населения Тульской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа).
     3. Определить департамент труда и  занятости  населения  Тульской
области государственным заказчиком Программы.
     4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
первого заместителя губернатора Тульской области Фомину Г.Г.
     5. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.


     Губернатор Тульской области          В.С. Груздев




                                                            Приложение
                                          к распоряжению правительства
                                                      Тульской области
                                                 от 28.10.2011 N 118-р

                                 Концепция
      долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения
                    Тульской области на 2012-2016 годы"

              1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
                        программно-целевым методом

     Ситуация на рынке труда  Тульской  области  в  течение  2006-2008
годов     складывалась    под    влиянием    положительной    динамики
макроэкономических   показателей,   которые   оказали    благоприятное
воздействие на состояние сферы занятости.
     Вследствие мирового финансово-экономического кризиса,  начиная  с
октября   2008   года  на  рынке  труда  Тульской  области  наметились
негативные тенденции,  свидетельствующие  об  ухудшении  экономической
ситуации  в  организациях  различных видов экономической деятельности:
работодатели активно использовали режимы неполного  рабочего  времени,
отпуска   без   сохранения   заработной  платы,  увеличились  масштабы
высвобождений работников,  возросло  количество  обращений  граждан  в
органы  занятости  населения.  Одновременно  с увеличением численности
обращающихся в поиске работы граждан  снизилось  количество  вакансий,
заявляемых работодателями в органы занятости населения.

                                                             Таблица 1

                  Основные показатели занятости населения

|—————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Показатель                      | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
|—————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Численность экономически        | 818,7   | 784,2   | 794,7   | 799,6   |
| активного населения, тыс. чел.  |         |         |         |         |
|—————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Занято в экономике              | 784,7   | 785,1   | 763,3   | 752,9   |
|—————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Безработные по МОТ              |  21,2   |  27,5   |  48,1   |  46,7   |
|—————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Численность официально          |   7,1   |   8,2   |  16,5   |  12,6   |
| зарегистрированных безработных, |         |         |         |         |
| тыс. чел.                       |         |         |         |         |
|—————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Уровень общей безработицы по    |   2,6   |   3,5   |   6,1   |   5,8   |
| МОТ, %                          |         |         |         |         |
|—————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Уровень зарегистрированной      |   0,9   |   1,0   |   2,1   |   1,58  |
| безработицы, %                  |         |         |         |         |
|—————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Коэффициент напряженности       |   0,9   |   1,3   |   2,8   |   1,9   |
| (человек на 1 вакансию)         |         |         |         |         |
|—————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
     В Тульской  области  с  октября  2008  года  по декабрь 2009 года
численность занятых  сократилась  на  28,0  тыс.  человек,  а  уровень
занятости   снизился   на  1,7  процентных  пункта.  Доля  работников,
находящихся  в  вынужденной  неполной  занятости,  составила  5,0%  от
численности  работников организаций Тульской области.  Наиболее острая
ситуация сложилась в обрабатывающих производствах.
     Самыми сложными месяцами стали январь-март 2009 года,  на которые
пришелся пик увольнений.
     Число жителей  Тульской  области,  обратившихся  за содействием в
поиске подходящей работы в центры занятости населения,  возросло почти
в 1,6 раза.
     В 2009 году в Тульской области  официальный  статус  безработного
получили 39,9 тыс.  человек,  что в 2,1 раза больше,  чем в 2008 году.
Численность  безработных,  зарегистрированных  в   центрах   занятости
населения,  на конец 2009 года составила 16,5 тысяч,  увеличившись в 2
раза по сравнению с началом года.  Уровень регистрируемой  безработицы
составил соответственно 2,1%, увеличившись на 1,09 процентных пункта.
     Следствием кризисных  явлений  в  экономике  явилось   сокращение
спроса на рабочую силу.  В 2009 году в центры занятости населения было
заявлено 53,6 тыс. вакансий, что на 13,8 тыс. меньше, чем в 2008 году.
Таким образом, произошло увеличение нагрузки незанятых граждан на одну
вакансию,  что свидетельствует о  нарастании  напряженности  на  рынке
труда в 2,1 раза:  с 1,3 на 1 января 2009 года до 2,8 на 1 января 2010
года.
     Своевременно разработанный и принятый в Тульской области комплекс
антикризисных мер, в том числе региональная программа о дополнительных
мерах  по  улучшению ситуации на рынке труда в Тульской области в 2009
году, способствовали недопущению социальной напряжённости в обществе.
     Осуществление антикризисных мероприятий получило свое продолжение
и в 2010 году,  что оказало положительное влияние на ситуацию на рынке
труда Тульской области.
     В результате   реализации   мероприятий   долгосрочной    целевой
программы   "Содействие   занятости   населения  Тульской  области  на
2009-2011 годы",  утвержденной постановлением  администрации  Тульской
области от 14.05.2009 N 330,  и мероприятий,  направленных на снижение
напряжённости на рынке труда,  удалось снизить уровень  регистрируемой
безработицы  с 2,1%  экономически активного населения на 1 января 2010
года до 1,58%  на 1 января 2011 года.  В  течение  2010  года  уровень
регистрируемой безработицы в Тульской области был в 1,5 раза ниже, чем
по Российской Федерации.
     Кроме этого,   удалось   снизить  численность  зарегистрированных
безработных с максимального значения 17,3 тыс. человек в марте до 12,6
тыс. человек в декабре 2010 года.
     В 2010 году произошло увеличение количества заявленных вакансий в
центры  занятости  населения  с  53,6 тыс.  до 63,3 тыс.  единиц,  что
привело к снижению напряжённости на региональном рынке  труда  до  1,9
человека на 1 вакансию.
     Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Содействие
занятости населения Тульской области на 2009-2011 годы",  утвержденной
постановлением администрации Тульской области от 14.05.2009 N  330,  и
программы  дополнительных  мер  позволили  снизить  масштабы  неполной
занятости и избежать  массовых  высвобождений  работников  организаций
области.  Если в течение февраля 2010 года в режиме неполной занятости
находились 10,0 тыс.  человек,  то  на  конец  декабря  2010  года  их
количество снизилось до 5,8 тыс. человек.
     По состоянию на 1 января 2011 года общая численность  работников,
предполагаемых  к  увольнению  в  связи с ликвидацией организаций либо
сокращением численности или штата работников,  по данным еженедельного
мониторинга  составила  37,3  тыс.  человек.  За  это время фактически
высвобождены 27,6 тыс.  человек.  Из них были трудоустроены 14,1  тыс.
человек, или 51,1% от числа высвобожденных.
     В 2011 году в  связи  с  наметившимся  восстановлением  экономики
ситуация на рынке труда стабилизируется.
     По оценке  Федеральной  службы  государственной   статистики   по
Тульской области:
     - численность экономически активного населения в среднем за  2011
год составит 797,0 тыс. человек;
     - численность занятых в экономике составит 753,0 тыс. человек;
     - численность безработных граждан составит 44,0 тыс. человек;
     - уровень безработицы по методологии МОТ составит 5,5%.
     В 2011  году  сохраняется  контроль  над процессами высвобождения
работников  и  ростом  уровня  регистрируемой  безработицы  в   режиме
еженедельного   мониторинга.   Уровень  регистрируемой  безработицы  в
Тульской области к концу 2011 года не превысит 1,5%.
     Рассмотрев Сценарные условия формирования социальноэкономического
развития экономики Российской Федерации,  основные параметры  прогноза
социально-экономического  развития  Российской Федерации на 2012 год и
на плановый период  до  2014  года,  учитывая  социально-экономическое
развитие   Тульской   области,   ситуация   на   рынке  труда  области
предусматривает сохранение позитивных тенденций.
     Вместе с  тем,  необходимо  выделить  имеющиеся в настоящее время
ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда Тульской области,
которые могут сохраниться и в 2012-2016 годах:
     неблагоприятное демографическое развитие,  которое отражается  на
трудовом потенциале области;
     сохранение тенденции  превышения  предложения  рабочей  силы  над
спросом;
     высвобождение работников,  которое  не  в   полной   мере   будет
компенсироваться  спросом на рабочую силу с учетом ввода новых рабочих
мест в отраслях экономики;
     значительная дифференциация  сельских и городских рынков труда по
условиям обеспечения занятости и уровню безработицы;
     недостаточные объемы    профессионально-технической    подготовки
высококвалифицированных кадров на производстве;
     недостаточная адаптированность      системы     профессионального
образования к требованиям рынка труда в части учета перспектив  спроса
на рабочую силу в профессионально - квалификационном разрезе;
     присутствие на рынке труда  значительного  контингента  молодежи,
имеющей низкий общеобразовательный уровень,  что значительно осложняет
проблему их трудоустройства;
     низкая конкурентоспособность ряда социально-демографических групп
населения (молодежи без практического опыта  работы,  женщин,  имеющих
малолетних  детей,  инвалидов  и  других),  обусловленная ужесточением
требований работодателей к принимаемым на работу работникам;
     увеличение среди  обращающихся  в поиске работы доли граждан,  не
приступавших к трудовой деятельности или не имеющих профессии.
     В этих  условиях  возрастает актуальность задачи государственного
регулирования процессов,  происходящих на рынке труда. Подобная задача
не  может  быть  эффективно  решена без применения программно целевого
метода,  позволяющего осуществлять  системный  и  целостный  подход  к
регулированию ситуации, складывающейся на рынке труда.
     Реализация долгосрочной целевой программы  "Содействие  занятости
населения  Тульской  области  на  2012-2016  годы" (далее - Программа)
позволит  создать  преемственность  мероприятий  долгосрочной  целевой
программы   "Содействие   занятости   населения  Тульской  области  на
2009-2011 годы",  утвержденной постановлением  администрации  Тульской
области  от  14.05.2009  N 330,  планомерно проводить работу в области
обеспечения гарантий,  предусмотренных Законом Российской Федерации от
19  апреля  1991  года  N  1032-1  "О занятости населения в Российской
Федерации".
     Мероприятиями Программы  ориентировочно  планируется  охватить не
менее 150 тыс. человек ежегодно.

         2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации
                      долгосрочной целевой программы

     Целью Программы  является  обеспечение  развития  рынка  труда  в
соответствии с потребностями экономики Тульской области.
     Для достижения  указанной  цели в Программе предусмотрено решение
следующих задач:
     содействие трудоустройству  незанятого  населения  и  обеспечение
работодателей необходимой рабочей силой;
     поддержка предпринимательской активности безработных граждан;
     содействие развитию     кадрового      потенциала,      повышению
конкурентоспособности   и  мобильности  безработных  и  ищущих  работу
граждан;
     обеспечение гарантий социальной поддержки безработных граждан.
     Для выполнения задач будут реализовываться следующие мероприятия:
     1. Содействие   гражданам   в   поиске   подходящей   работы,   а
работодателям в подборе необходимых работников.
     2. Организация содействия занятости молодежи.
     3. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
     4. Активизация взаимодействия с работодателями.
     5. Регулирование внутренней и внешней трудовой миграции.
     6. Содействие самозанятости безработных граждан.
     7. Профессиональная    ориентация    граждан,     психологическая
поддержка,  профессиональная  подготовка,  переподготовка  и повышение
квалификации безработных граждан.
     8. Социальная поддержка  безработных граждан.
     Система программных  мероприятий,  взаимоувязанных   по   срокам,
исполнителям   и   финансовым   ресурсам,   позволит   решить  задачи,
направленные на достижение поставленных целей,  с учетом сложившихся в
Тульской области экономических условий.
     Таким образом,  Программа в полной мере отвечает задаче Программы
социально-экономического  развития  Тульской  области  до  2015  года,
утвержденной Законом Тульской области от 7 мая 2011 года N 1560-ЗТО, а
именно:   проведение   комплексной   политики   содействия   занятости
населения.
     Реализацию Программы планируется осуществить в 2012-2016 годах. С
учетом того,  что  в  рамках  Программы  ежегодно  планируется  решать
аналогичные  задачи,  не  имеется  оснований  для разграничения этапов
реализации Программы.  В связи с этим ее осуществление  предполагается
провести в один этап.

              3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
                      долгосрочной целевой программы

     В качестве  источников  финансирования  Программы  предполагаются
средства  субвенций  федерального  бюджета  бюджету  Тульской области,
средства бюджета Тульской области,  а  также  планируется  привлечение
средств бюджетов муниципальных образований и работодателей.

                                                             Таблица 2

              Предполагаемые объемы финансирования Программы

|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Наименование    | Объем финансирования, млн. руб.                                  |
| ресурсов        |                                                                  |
|                 |———————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|                 | Всего     | в том числе по годам                                 |
|                 |           |——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|                 |           | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
|—————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
| Финансовые      | 2698,4051 | 555,0574 | 540,1666 | 534,3937 | 534,3937 | 534,3937 |
| ресурсы,        |           |          |          |          |          |          |
| в том числе:    |           |          |          |          |          |          |
|—————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
| субвенции       | 1996,6687 | 412,5672 | 398,8189 | 395,0942 | 395,0942 | 395,0942 |
| федерального    |           |          |          |          |          |          |
| бюджета*        |           |          |          |          |          |          |
|—————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
| бюджет          |  420,2    |  84,3    |  84,2    |  83,9    |  83,9    |  83,9    |
| области*        |           |          |          |          |          |          |
|—————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
| Справочно:      |           |          |          |          |          |          |
| местные         |   33,8381 |   6,7348 |  6,8614  |   6,7473 |   6,7473 |   6,7473 |
| бюджеты**       |           |          |          |          |          |          |
|—————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
| средства        |  247,6983 |  51,4554 | 50,2863  |  48,6522 |  48,6522 |  48,6522 |
| работодателей** |           |          |          |          |          |          |
|—————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|

     * возможны  корректировки  в  связи  с  внесением   изменений   в
федеральный  бюджет  и  бюджет  области,  а  также  в  соответствии со
сложившейся ситуацией на  рынке  труда,  изменением  минимального  или
максимального  размера  пособия  по безработице,  минимального размера
оплаты труда;
     ** ориентировочные   затраты   по   заработной  плате  участников
мероприятий  Программы,  которые  могут  подлежать   корректировке   в
соответствии  с  изменениями  условий  заключенных договоров,  объемов
финансирования из бюджетов муниципальных образований,  и не  потребуют
внесения изменений в Программу.

     В ходе реализации Программы, исходя из сложившейся на рынке труда
ситуации,   в   мероприятия,   контрольные   показатели    и    объемы
финансирования   могут   вноситься   корректировки  в  соответствии  с
изменениями условий финансирования,  нормативно-правовой базы по  этим
вопросам  и  наличия  средств,  выделяемых  из  федерального бюджета и
бюджета Тульской области.
     Распорядителем и   получателем   средств,   передаваемых  в  виде
субвенций из федерального бюджета на осуществление  социальных  выплат
безработным  гражданам,  а  также  из бюджета Тульской области,  будет
являться департамент труда и занятости населения Тульской области.
     Получателями бюджетных  средств  на  финансирование мероприятий в
области занятости  населения,  мер  социальной  поддержки  безработных
граждан  будут  являться  государственные  учреждения Тульской области
центры занятости населения (далее центры занятости населения).
     Финансирование Программы   из  федерального  бюджета  (субвенции)
планируется осуществлять в соответствии с методикой определения общего
объема средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций
бюджетам  субъектов   Российской   Федерации   и   г.   Байконура   на
осуществление  переданных  полномочий  Российской  Федерации в области
содействия   занятости    населения,    утвержденной    постановлением
Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года N 618.
     Финансирование мероприятий  Программы  за  счет  средств  бюджета
Тульской  области будет осуществляться в объеме,  утвержденном законом
Тульской  области  о  бюджете  Тульской  области  на   соответствующий
финансовый год и на плановый период.
     Государственным заказчиком Программы является департамент труда и
занятости населения Тульской области.
     Исполнителями мероприятий Программы являются департамент труда  и
занятости  населения  Тульской  области,  центры  занятости населения,
министерство образования и культуры Тульской области, комитет Тульской
области  по  предпринимательству,  туризму  и  потребительскому рынку,
органы   местного   самоуправления   (по   согласованию),   учреждения
начального,  среднего  и  высшего  профессионального  образования  (по
согласованию),  общеобразовательные  учреждения   среднего   (полного)
общего  образования  (по  согласованию),  организации,  осуществляющие
профориентационную   и   психологическую   поддержку   населению   (по
согласованию), работодатели (по согласованию).
     Государственный заказчик Программы доводит до  центров  занятости
населения  государственные задания по оказанию государственных услуг в
области  содействия  занятости  населения  и  распределяет  финансовые
ресурсы в объемах, необходимых для их выполнения.
     Государственный заказчик Программы:
     - несет ответственность за реализацию Программы;
     - осуществляет текущую работу по координации деятельности центров
занятости   населения,   обеспечивая   их  согласованные  действия  по
реализации мероприятий Программы;
     - подготавливает  и  представляет в установленном порядке сводную
бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на  очередной
финансовый год и на плановый период;
     - представляет  отчеты  о  ходе   финансирования   и   выполнения
мероприятий Программы;
     - ежегодно вносит в правительство Тульской области предложения по
уточнению   плановых   значений  показателей,  затрат  по  программным
мероприятиям, механизму реализации Программы, составу исполнителей.
     Реализация мероприятий,  предусматривающих участие работодателей,
других  заинтересованных   сторон   социального   партнерства,   будет
осуществляться  через заключение договоров о совместной деятельности в
рамках Программы.
     Реализация отдельных мероприятий Программы будет осуществляться в
соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005  года  N  94-ФЗ  "О
размещении  заказов  на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд".
     На заседаниях   координационного  комитета  содействия  занятости
населения Тульской области, утвержденного постановлением администрации
Тульской  области  от  16.01.2009  N  7  "О  координационном  комитете
содействия занятости населения Тульской области",  рассматривается ход
реализации  Программы,  разрабатываются  и утверждаются рекомендации и
предложения  исполнителям  Программы   для   эффективного   выполнения
запланированных       мероприятий       с       учетом       тенденций
социально-экономического развития Тульской области.
     Контроль за   целевым   и  эффективным  использованием  бюджетных
ассигнований  будет  осуществляться   в   соответствии   с   бюджетным
законодательством.

               4. Социально-экономический эффект реализации
                      долгосрочной целевой программы

     Реализация Программы позволит создать  условия  для  эффективного
регулирования    ситуации   на   рынке   труда   области,   сочетающей
экономические  и  социальные  интересы   работника,   работодателя   и
потребности   развития   экономики  на  основе  повышения  качества  и
конкурентоспособности  рабочей  силы,  сбалансированности   спроса   и
предложения  на  нее,  снижения  социальной  напряженности  в обществе
посредством активизации  целевой  поддержки  лиц,  потерявших  работу,
смягчения последствий долговременной безработицы.
     Социально-экономический эффект реализации Программы заключается в
достижении показателей:
     снижение уровня  официально  регистрируемой  безработицы  с  1,5%
экономически активного населения на начало 2012 года до 1,0%  на конец
2016 года;
     снижение коэффициента напряженности на рынке труда с 1,6 человека
на 1 вакансию на начало 2012 года до 1,2 человека  на  1  вакансию  на
конец 2016 года;
     увеличение удельного  веса  трудоустроенных   граждан   в   общей
численности  граждан,  обратившихся  в  органы  занятости населения за
содействием в поиске подходящей работы, с 65,5% в 2012 году до 67,0% в
2016 году.
     От реализации Программы ожидается мультипликативный  эффект,  так
как   мероприятия   Программы  взаимосвязаны  с  мероприятиями  других
долгосрочных целевых программ  и  дополняют  друг  друга,  обеспечивая
стабильность   на   рынке   труда   области   и   снижение  социальной
напряженности  во  всех  муниципальных  районах  и  городских  округах
области.

Информация по документу
Читайте также