Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тульской области от 30.09.1997 № 447

                                 ГУБЕРНАТОР
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Тульской области
                                         от 31.08.2001 г. N 301

     от 30.09.97 N 447


                   О комиссии по чрезвычайным ситуациям
                      администрации Тульской области

        (В редакции Постановлений Губернатора Тульской области
             от 21.09.98 г. N 399; от 17.02.2000 г. N 46)


     В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера",   постановлением    Правительства   Российской   Федерации
от  5  ноября  1995  г.   N 1113  "О  единой  государственной  системе
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"   и  в  связи
с изменениями в структуре администрации и схеме управления областью

                               ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить новый  состав  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям
администрации   области   (приложение  1),  положение  о  комиссии  по
чрезвычайным ситуациям администрации области (приложение 2), положение
о  научно-техническом  совете  при  комиссии по чрезвычайным ситуациям
администрации области (приложение 3).
     2. Возложить организацию оповещения,  сбора и отправления в район
чрезвычайной ситуации членов комиссии,  а также формируемых  комиссией
оперативных групп на главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным   ситуациям   области   (Н.В. Бегунов)  и   хозяйственное
управление администрации области (В.Н. Храмогин).
     3. Считать утратившим  силу  постановление  губернатора  Тульской
области  -  главы  администрации  от 28.06.96 г.  N 399 "О комиссии по
чрезвычайным ситуациям администрации области".
     4. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
вице-губернатора Тульской области Н.В. Аверьянова.
     5. Постановление вступает в силу с момента подписания.


     Вице-губернатор Тульской области          Н.В. Аверьянов



                                                          Приложение 1
                                           к постановлению губернатора
                                                      Тульской области
                                                     от 30.09.97 N 447

                                  СОСТАВ
         комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области

АВЕРЬЯНОВ                - вице-губернатор области,
Николай Васильевич         председатель комиссии

ПОПОВ                    - заместитель губернатора области,
Альберт Иванович           заместитель председателя комиссии

БЕГУНОВ                  - начальник главного управления по
Николай Владимирович       делам ГО и ЧС, заместитель председателя
                           комиссии

КУЧЕРОВ                  - заместитель начальника главного
Павел Васильевич           управления  по делам ГО и ЧС -
                           ответственный секретарь комиссии

                              Члены комиссии:

КАРПИНСКИЙ               - начальник УВД Тульской области
Владимир Владимирович

КОВАЛЕВ                  - директор департамента промышленности
Владимир Григорьевич

КОЗЛОВ                   - директор департамента по АПК
Юрий Михайлович            и продовольствию

КУЗНЕЦОВА                - начальник финансового управления
Валентина Викторовна

ЛОБКОВСКИЙ               - главный государственный санитарный
Александр Григорьевич      врач по Тульской области
                           (по согласованию)

ЛУКЬЯНОВ                 - председатель комитета по взаимодействию
Анатолий Васильевич        с правоохранительными и местными
                           органами военного управления

НАЗАРОВ                  - начальник управления государственной
Сергей Михайлович          противопожарной службы УВД

НЕМЧЕНКО                 - директор департамента топлива
Владимир Иосипович         и энергетики

РОСТИСЛАВОВ              - директор департамента транспорта
Вячеслав Дмитриевич        и связи

СОМОВ                    - начальник Главного управления
Николай Владимирович       строительства, стройиндустрии, дорожного
                           и жилищно-коммунального хозяйства

ФАДЕЕВ                   - начальник главного экономического
Владимир Иванович          управления

ЧЕРНИЕНКО                - директор департамента здравоохранения
Елена Ивановна

     Технические работники  для ведения делопроизводства,  организации
проведения заседаний комиссии и освещения работы  комиссии  в  СМИ  от
главного управления по делам ГО и ЧС:

КАШАРИН                  - консультант
Иван Васильевич

ЖДАНОВ                   - помощник начальника главного управления
Иван Константинович        по пропаганде, связи со средствами
                           массовой информации



                                                         Приложение  2
                                           к постановлению губернатора
                                                      Тульской области
                                                     от 30.09.97 N 447

                                 ПОЛОЖЕНИЕ
                   О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
                      АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

        (В редакции Постановления Губернатора Тульской области
                        от 17.02.2000 г. N 46)

                            I. Общие положения

     1.1. Комиссия  по  чрезвычайным  ситуациям  администрации области
является  постоянно  действующим  координирующим   органом   областной
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена  для  организации
работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению
ущерба от их последствий,  координации деятельности по  этим  вопросам
функциональных,  ведомственных  и  территориальных  звеньев  областной
подсистемы РСЧС, организаций и учреждений.
     1.2.  Областная  комиссия  по чрезвычайным ситуациям осуществляет
свою деятельность под общим руководством губернатора Тульской области.
Непосредственное   руководство   ее   работой   осуществляет  один  из
заместителей губернатора Тульской области. (В  редакции  Постановления
Губернатора Тульской области от 17.02.2000 г. N 46)
     1.3. Комиссия  по  чрезвычайным ситуациям руководствуется в своей
деятельности законодательными актами Российской Федерации  и  Тульской
области,  Указами  Президента Российской Федерации,  постановлениями и
распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации   и   губернатора
Тульской  области,  нормативными документами МЧС России и Центрального
регионального  центра  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям   и   ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  другими
нормативно-правовыми документами, а также настоящим положением.

                            II. Основные задачи

     Основными задачами    комиссии    по    чрезвычайным    ситуациям
администрации области являются:
     организация и   контроль   за   осуществлением   мероприятий   по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению
надежности   работы   потенциально   опасных   объектов   в   условиях
чрезвычайных ситуаций;
     организация наблюдения  и  контроля  за   состоянием   окружающей
природной  среды  и  потенциально  опасных  объектов,  прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение готовности   органов  управления,  сил  и  средств  к
действиям в чрезвычайных ситуациях,  а также создания и поддержания  в
состоянии готовности пунктов управления;
     организация разработки нормативных правовых актов в сфере  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     участие в  разработке  и  осуществлении  федеральных  целевых   и
научно-технических   программ,  организации  разработки  и  реализации
соответствующих областных  программ  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     создание резервов    финансовых    и    материальных    ресурсов;
     взаимодействие с  другими  комиссиями  по чрезвычайным ситуациям,
военным  командованием  и  общественными  объединениями  по   вопросам
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  в  случае
необходимости - принятие решения  о  направлении  сил  и  средств  для
оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     руководство работами   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
     планирование и  организация   эвакуации   населения,   размещения
эвакуированного   населения   и   возвращения   его  после  ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
     организация сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     руководство подготовкой   населения,   должностных   лиц  органов
управления и сил РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     организация  разработки заключения о выделении средств резервного
фонда  на  мероприятия,  связанные  с  предотвращением  и  ликвидацией
чрезвычайных ситуаций. (Дополнен  - Постановление Губернатора Тульской
области от 17.02.2000 г. N 46)

             III. Организационная структура и состав комиссии

     3.1.  Областная  комиссия по чрезвычайным ситуациям возглавляется
одним из заместителей губернатора Тульской области. (В        редакции
Постановления Губернатора Тульской области от 17.02.2000 г. N 46)
     Ее персональный  состав  формируется   из   числа   руководителей
структурных    подразделений    администрации   области,   федеральных
госнадзорных органов по  Тульской  области,  областных  организаций  и
учреждений,  имеющих  соответствующие  функции  в областной подсистеме
РСЧС.
     При убытии   председателя   комиссии   в   отпуск,  командировку,
отсутствии по причине болезни и т.д.  его обязанности  возлагаются  на
должностное лицо, замещающее его по основной должности.
     3.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии
по  чрезвычайным  ситуациям возлагается на главное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     Начальник главного   управления   по   делам  ГО  и  ЧС  является
заместителем   председателя   комиссии.   Непосредственно   организует
деятельность комиссии ее ответственный секретарь, назначенный из числа
одного из заместителей начальника главного управления по делам ГО и ЧС
Тульской области.
     3.3. В целях выполнения возложенных на  комиссию  задач  при  ней
формируются  советы  и  группы для решения научно-технических проблем,
проведения   экспертиз,координации   госнадзорной    и    лицензионной
деятельности   и   т.д.   Их   персональный   состав  и  планы  работы
рассматриваются   на   заседаниях   комиссии   и    утверждаются    ее
председателем.
     3.4. Для организации  работ  непосредственно  в  районе  бедствия
комиссия формирует специальные оперативные группы.
     3.5. К  работе   в   составе   формируемых   комиссией   советов,
оперативных  и  рабочих  групп  могут  привлекаться  специалисты любых
органов  управления,  учреждений   и   организаций   в   установленном
законодательством и иными нормативно-правовыми актами порядке.

                       IV. Функции и права комиссии

     4.1. Комиссия   по   чрезвычайным   ситуациям  осуществляет  свою
деятельность в соответствии с возложенными на нее задачами  и  планами
работ  с  обсуждением  наиболее важных или требующих безотлагательного
решения вопросов на заседаниях.
     На заседаниях  комиссии рассматриваются,  как правило,  следующие
вопросы:
     разработка перспективных и реализация текущих областных целевых и
научно-технических программ,  разработка нормативно-правовых актов  по
проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проведение мероприятий по спасению людей,  защиты их  здоровья  и
прав, охраны собственности, поддержания общественного порядка, а также
обеспечения  деятельности  предприятий,  организаций  и  учреждений  в
случае  стихийных бедствий,  экологических и производственных аварий и
катастроф, эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
     4.2. Председатель  комиссии  несет  ответственность за выполнение
возложенных на комиссию задач и функций.
    Он имеет право и обязан:
     осуществлять контроль за деятельностью областной подсистемы РСЧС,
ее  территориальных и функциональных (ведомственных) звеньев,  органов
исполнительной  власти   и   местного   самоуправления   по   вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и  средств
областной подсистемы РСЧС;
     устанавливать при необходимости  в  зонах  чрезвычайных  ситуаций
особый  режим  работы  территорий,  организаций и учреждений,  а также
порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
     приостанавливать функционирование     объектов    экономики    на
территории области независимо от их ведомственной подчиненности и форм
собственности в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
     привлекать в установленном порядке силы и  средства,  входящие  в
областную подсистему РСЧС, а также другие силы и средства, транспорт и
материально-технические средства, независимо от их принадлежности, для
выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     привлекать необходимых  специалистов  для  проведения  экспертизы
потенциально   опасных   объектов   и  контроля  за  безопасностью  их
функционирования;
     вводить и   приостанавливать   режимы  функционирования  РСЧС  на
подведомственной территории в зависимости от сложившейся обстановки;
     приводить в  готовность  и  перемещать  органы управления и силы,
входящие в областную подсистему РСЧС.
     Председатель комиссии  осуществляет свои полномочия лично и через
подчиненные органы управления.
     4.3.Должностные лица,   входящие   в  состав  комиссии  исполняют
обязанности в соответствии с функциями,  возложенными на возглавляемые
ими структурные подразделения администрации,  организации и учреждения
в областной подсистеме РСЧС,  а также разработанными планами  действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     4.4. Главное  управление   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным  ситуациям  при администрации области действует в составе
комиссии  согласно  положению  о  главном   управлении,   утвержденном
постановлением  губернатора  Тульской  области  по  согласованию с МЧС
России.   Начальник   главного   управления   имеет   право   отдавать
распоряжения  по  вопросам  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных
ситуаций от лица председателя комиссии с последующим докладом ему.
     4.5. Специально    формируемые   комиссией   оперативные   группы
осуществляют   непосредственное   руководство   работами    в    зонах
чрезвычайных  ситуаций,  которые  не  могут  быть  устранены  местными
органами власти,  при этом согласуют с ними свои действия по эвакуации
населения из районов (зон) бедствия, оказанию пострадавшим необходимой
социальной помощи,  введению особых условий  и  режима  труда,  учебы,
передвижения  и  перевозок,  организации  и  контроля работ по учету и
распределению материальных и финансовых средств,  поступающих в  район
бедствия, в том числе по международной линии.
     Оперативные группы подчиненных органов  управления  работают  при
этом  под  общим руководством оперативной группы областной комиссии по
чрезвычайным ситуациям.
     Руководитель оперативной    группы    областной    комиссии   при
организации аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  имеет
права   и   ответственность   председателя  комиссии  по  чрезвычайным
ситуациям администрации области.
     4.6. Решения   комиссии  оформляются  протоколами,  подписываются
председателем комиссии и являются обязательными для исполнения членами
комиссии и подчиненными органами управления.
     Решения комиссии, распоряжения председателя комиссии по вопросам,
носящим  нормативно-правовой  характер,  или  требующим  финансового и
материально-технического  обеспечения,  выносятся  на  утверждение   и
оформляются постановлениями (распоряжениями) губернатора области.

                           V. Организация работы

     5.1. Постоянная   работа   комиссии,   проведение   ее  заседаний
(коллегий) осуществляется в  соответствии  с  годовым  и  квартальными
планами работы, утвержденными председателем комиссии.
     Повседневная деятельность  комиссии  по   руководству   областной
подсистемой   РСЧС   обеспечивается   главным   управлением  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
     5.2. Решения  комиссии  на  ее заседаниях (коллегиях) принимаются
большинством голосов членов комиссии,  которые участвуют в заседаниях.
Главы  администраций  городов  и районов,  председатели подчиненных им
комиссий по  чрезвычайным  ситуациям  при  рассмотрении  на  заседании
соответствующих  вопросов  участвуют  в их обсуждении на правах членов
комиссии.  При отсутствии постоянных членов комиссии (отпуск, болезнь,
другие  причины) в работе комиссии участвуют замещающие их должностные
лица.
     На заседания  комиссии  может  приглашаться  прокурор области (по
согласованию) и другие необходимые должностные лица.
     5.3. Действия  комиссии  в  чрезвычайных ситуациях организуются в
соответствии  с  планами  действий  по  предупреждению  и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  разрабатываемыми главным управлением по делам
ГО и ЧС,  организациями и учреждениями,  руководители которых входят в
состав комиссии.
     5.4. Руководители   структурных   подразделений    администрации,
организаций  и  учреждений,  входящие в состав комиссии,  несут личную
ответственность за своевременное представление в главное управление по
делам  ГО и ЧС данных,  необходимых для организации оповещения и сбора
членов комиссии.
     5.5. Непосредственно  организует  планирование  работы  комиссии,
подготовку и проведение заседаний,  контроль за  исполнением  решений,
координацию   работы   членов   комиссии,  учебно-методическую  помощь
подчиненным  органам  управления  ответственный  секретарь   комиссии,
функции  которого  возложены  на  одного  из  заместителей  начальника
главного управления по делам ГО и ЧС области.



                                                          Приложение 3
                                           к постановлению губернатора
                                                      Тульской области
                                                     от 30.09.97 N 447

                                 ПОЛОЖЕНИЕ
         О НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПРИ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
                      СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

                            I. Общие положения

     1.1. Научно-технический  совет является консультативным органом и
создается для предварительного рассмотрения вопросов и  подготовки  по
ним предложений, носящих рекомендательный характер.
     1.2. Правовую  основу  деятельности  научно-технического   совета
составляет   Конституция   Российской  Федерации,   Федеральный  Закон
"О защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного
и техногенного  характера", иные  нормативно-правовые  акты,  а  также
настоящее положение.

                   2. Функции научно-технического совета

     2.1. На научно-технический совет возлагаются следующие функции:
     разработка основных  направлений  стратегии  безопасности в сфере
предупреждения и снижения последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
     определение приоритетных   направлений   научных  исследований  в
области  обеспечения  безопасности  для  рассмотрения   комиссией   по
чрезвычайным         ситуациям,        координации        деятельности
научно-исследовательских  и  проектных   учреждений,   организаций   и
предприятий, привлекаемых для выполнения этих исследований;
     формирование, совместно с главным управлением по делам ГО  и  ЧС,
целевых  и  научно-технических программ,направленных на предупреждение
ЧС и повышение устойчивости функционирования объектов экономики;
     организация исследований   по   осуществлению  прогноза  развития
техногенных  аварий   и   катастрофических   природных   процессов   в
параметризации их воздействия на объекты экономики;
     участие в разработке экономических, правовых и научно-технических
норм   обеспечения   безопасности,   не   противоречащих  федеральному
законодательству;
     организация совместно  с  главным  управлением  по  делам ГО и ЧС
научной   экспертизы   разрабатываемых   программ    по    обеспечению
безопасности территорий и объектов экономики области.
     2.2. Научно-технический совет осуществляет представление докладов
и другой информации председателю комиссии по вопросам:
     подготовки оперативных  решений  по  предотвращению  ЧС,  которые
могут  повлечь  существенные социально-экономические,  экологические и
иные последствия, а также по ликвидации этих последствий;
     разработки предложений   по   координации   деятельности  органов
исполнительной  власти  по  реализации  принятых  решений  в   области
обеспечения безопасности и оценка их эффективности;
     подготовки аналитических  материалов  о  состоянии   защищенности
жизненно  важных  интересов  личности  и населения от угроз различного
генезиса.
     2.3. На  научно-технический  совет  могут  быть  возложены и иные
функции в пределах компетенции председателя комиссии  по  чрезвычайным
ситуациям.

        3. Порядок формирования и состав научно-технического совета

     3.1. Научно-технический   совет   создается,   реорганизуется   и
упраздняется в соответствии с положением,  утвержденным постановлением
губернатора Тульской области.
     3.2. Председатель  научно-технического   совета   и   его   члены
утверждаются решением комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации
области.
     3.3. В  число  постоянных членов научно-технического совета могут
включаться  руководители  (представители)  высших  учебных  заведений,
научно-исследовательских  организаций  или  их  заместители по научной
работе,  заинтересованные  представители   структурных   подразделений
администрации  области,  областных  организаций и учреждений,  а также
ученые  и   специалисты   в   области   обеспечения   безопасности   и
жизнедеятельности.

               4. Порядок работы научно-технического совета

     4.1. Работой  научно-технического  совета  руководит председатель
совета.
     4.2. Работа  научно-технического совета осуществляется по планам,
утвержденным  председателем  комиссии   по   чрезвычайным   ситуациям.
Заседания  совета  проводятся на регулярной основе,  но не реже одного
раза в квартал.
     В случае  необходимости  могут проводиться внеочередные заседания
научно-технического совета.
     Повестку дня   и  порядок  рассмотрения  вопросов  на  заседаниях
научно-технического   совета   определяет   председатель   совета   по
представлению постоянных членов совета.
     Ведет заседание научно-технического  совета  председатель  совета
или по его поручению заместитель.
     4.3. Присутствие   на   заседаниях   научно-технического   совета
постоянных   членов   совета  обязательно.  Делегирование  постоянными
членами своих полномочий иным должностным лицам не допускается.
     4.4. Финансирование   и   материальное  обеспечение  деятельности
научно-технического  совета  осуществляется  в  рамках   комиссии   по
чрезвычайным   ситуациям   администрации   области  за  счет  средств,
выделяемых на содержание главного управления по делам ГО и ЧС области.

           5. Полномочия председателя научно-технического совета

     5.1. Председатель научно-технического совета уполномочен:
     осуществлять планирование работы научного совета,  координировать
работу  по  подготовке  необходимых   материалов   научно-техническому
совету,   готовить   проекты  решений  научно-технического  совета  по
рассматриваемым вопросам;
     организовывать разработку  концептуальных подходов к формированию
политики в сфере  обеспечения  безопасности  области  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     5.2. Председатель   научно-технического   совета   имеет   право:
     получать в   установленном  порядке  от  органов  государственной
власти,  а также учреждений,  предприятий и организаций независимо  от
форм   собственности   необходимые   для   осуществления  деятельности
научно-технического совета информацию, документы и материалы;
     привлекать в установленном порядке для выполнения аналитических и
экспертных работ на договорной основе учреждения, предприятия, а также
специалистов;
     организовывать подготовку  обобщений  информации   по   вопросам,
отнесенным к компетенции научно-технического совета, и представлять ее
председателю комиссии;
     формировать повестку дня и список лиц,  приглашенных на заседание
научно-технического совета.

Информация по документу
Читайте также